Рабочая программа по технологии 5-8 классы
Изучение технологии в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о составляющих
техносферы, современном производстве и распространенных в нем технологиях;
- освоение технологического подхода как
универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;
- формирование представлений о
технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающего
поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической
деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
- овладение необходимыми в повседневной жизни
базовыми (безопасными) приемами ручного и механизированного труда с
использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами
управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными
умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда, ведения
домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных
интересов, технических, коммуникативных и организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта
самостоятельной проектно-исследовательской деятельности;
- воспитания трудолюбия, бережливости,
аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за
результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных
профессий и результатам труда; воспитание гражданских и патриотических качеств
личности;
- профессиональное самоопределение школьников в
условиях рынка труда, формирование гуманистически прагматически
ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций;
-
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда,
представлений о технологической культуре на основе включения учащихся
разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно
значимых изделий;
- овладение обще-трудовыми и специальными
умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации,
проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства,
самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных
планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов,
технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных,
коммуникативных и организаторских способностей;
- получение опыта применения политехнических
и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.