Рабочая программа по технологии 8а класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""Березовская
школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Дата: 2021.10.12 09:25:
01+05'00'

Пояснительная записка
Рабочая программа базового курса "Технология" 8 класс разработана на 1 час в неделю.
Всего 34 часа. Программа разработана на основе основной образовательной программы
основного общего образования, представленной в Федеральном Государственном
образовательном стандарте основного образования второго поколения, в рамках направления
"Технология ведения дома".
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных
документов:
1.
Федеральный закон «Об образовании в РФ» 29.12.2012 №273
2.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 31 марта 2014 г. №253 г. Москва «Федеральных перечней учебников, рекомендованных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
3.
Примерная программа «Алгоритм успеха» 5-8 классы. Технология /сост.А.Т. Тищенко, Н.В.
Синица – М.: Вентана-Граф, 2013 (стандарты второго поколения)
4.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного
стандарта (Приказ Министерства образования и науки РФ №986 от 04.10.2010)
6.
Учебный план ГБОУ СО «Берёзовская школа».
7.
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
(Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824).
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Алгоритм успеха» 5-8
классы. Технология /сост.А.Т. Тищенко, Н.В. Синица – М.: Вентана-Граф, 2012 (стандарты
второго поколения)
- Предметная линия учебников «Технология. Технология ведения дома» А.Т. Тищенко, Н.В.
Синица, В.Д. Симоненко – М.: «Вентана-Граф» 2015
- Поурочные разработки по технологии. Вариант для девочек. 8 класс. М.А. Давыдова
М.: ВАКО, 2011.
- Задания для подготовки к олимпиадам. Технология. Обслуживающий и технический труд. 5-11
классы. В.П. Пономарева, М.П. Шачкова Волгоград: Учитель, 2011.
Цели и задачи предмета «Технология»
Технология - это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд
и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии,
информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создает новый рукотворный
мир.
Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие
определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о составляющих техносферы, современном производстве и
распространенных в нем технологиях;
- освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и
созидательной деятельности;
- формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры
труда подрастающего поколения на основе включения обучающихся в разнообразные виды
технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов
труда;

- овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приемами ручного и
механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и
машин, способами управления отдельными видами бытовой техники;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для проектирования и
создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства;
- развитие у обучающихся познавательных интересов, технических, коммуникативных и
организаторских способностей;
- формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской
деятельности;
- воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости,
ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям
различных профессий и результатам труда; воспитание гражданских и патриотических качеств
личности;
- профессиональное самоопределение школьников в условиях рынка труда, формирование
гуманистически прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных
ценностных ориентаций;
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о
технологической культуре на основе включения учащихся разнообразные виды трудовой
деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение обще-трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и
использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда,
ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и
профессиональных планов, безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения,
интеллектуальных, коммуникативных и организаторских способностей;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в
самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными
являются:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих
стандартное применение одного из них;
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от
образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих
работ, участие в проектной деятельности.
- выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема,
чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и
ситуацией общения;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников
информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;
- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с
другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач
коллектива;
- оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических
ценностей.
Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством широкого
использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными
методами, способами и формами обучения (ролевые и деловые игры; обсуждения и дискуссии;
работа в группах; создание благоприятной среды для экспериментирования и исследования;
обеспечение межпредметных связей; взаимосвязь технологического, экологического,
экономического, нравственного и других аспектов образования).

Место предмета «Технология» в учебном плане
Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образова ния
школьников. Его содержание предоставляет обучающимся возможность войти в мир
искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, называемой техносфе рой и
являющейся главной составляющей окружающей человека действительности
В соответствии с базисным учебным планом Федеральный компонент выделяет на курс
«Технология» в 8 классе:
- 34 часа ежегодно
- 1 час в неделю
Особенностью рабочей программы является то, что овладение учащимися обязательным
минимумом содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты.
Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической
деятельностью по всей проектно-технологической цепочке - от идеи до её реализации в модели,
изделии, услуге, интегрировать знания из разных областей, применять их на практике, получая
при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности. Рабочая программа
предусматривает выполнение трех-четырех проектов в год. Учитель вправе изменить количество
выполняемых проектов.
Базовыми для программы 8 класса являются разделы "Электротехника", «Технология домашнего
хозяйства", "Современное производство и профессиональное самоопределение", «Технология
творческой и опытнической деятельности»
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические
работы и рекомендуемые объекты труда. Основной формой обучения является учебнопрактическая деятельность учащихся. приоритетными методами являются упражнения,
лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для
организации
занятий по технологии является комбинированный урок. В программе
предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации
творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на
потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
Коррекционная направленность
Коррекционная направленность урока играет важное значение для усвоения программного
материала для детей с ОВЗ. Она выражается в соблюдении следующих направлений:
 формирование социально-нравственного поведения детей, обеспечивающего хорошее
усвоение знаний и навыков, полученных на уроках;
 осознание необходимости самоконтроля;
 развитие личностных компонентов познавательной деятельности (активность,
инициативность и самостоятельность);
 индивидуальная коррекция имеющихся недостатков;
 охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья;
 создание благоприятной среды, обеспечивающей развитие школьника
и
стимулирующей его познавательную деятельность;
 системная и разносторонняя динамика развития учащегося;
 обеспечение учебно-методического и материально технического оснащения.
Используются следующие виды коррекционно – развивающей работы:
 совершенствование движения сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие артикуляторной моторики;
 коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания,






- развитие памяти и внимания,
- развитие анализа и синтеза,
- развитие пространственной ориентации,
- развитие комбинаторных способностей;
развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления,
- развитие словесно-логического мышления;
коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;
развитие речи, овладение техникой чтения;
расширение представлений об окружающем мире, обогащение активного и пассивного
словаря.
Результаты освоения учащимися предмета «Технология»

Личностные результаты освоения учащиеся:
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, проявление познавательной активности в области предметной
технологической деятельности
2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и сознанию, овладение
элементами организации умственного и физического труда
3. Самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных
сферах с позиций будущей социализации и стратификации.
4. Развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности, выражение желания
учиться для удовлетворения перспективных потребностей.
5. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учетом
общности интересов и возможностей членов трудового коллектива.
Метапредметные результаты освоения учащимися:
1. Самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя
новых задач в учебе и познавательной деятельности
2. Алгоритмизированное планирование процесса познавательной деятельности.
3. Комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в
ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, поиск новых решений
возникшей технической или организационной проблемы
4. Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирование и регуляция своей деятельности,
подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и
организационного решения.
5. Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.
6. Оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей ее решения,
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда по
принятым критериям и показателям.

7. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда, соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства.
8. Формирование и развитие экологического мышления, умения применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения учащимися:
1. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности,
проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя, объяснение процессов,
явлений и связей, выявляемых в ходе исследований.
2. Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования
информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в
современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и
дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания
объектов труда.
3. Овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов,
правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической,
технологической и инструктивной информации.
4. Формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для
решения прикладных задач
5. Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов,
ограничений, соблюдение трудовой и технологической дисциплины, соблюдение норм и правил
безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены.
6. Оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, осознание
ответственности за качество результатов труда.
7. Овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов
труда, дизайнерского проектирования изделий, разработка варианта рекламы выполненного
объекта или результата труда.
8. Сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществления выбора,
аргументирование своей точки зрения, построение продуктивного взаимодействия со
сверстниками и учителями
Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Нормы оценок знаний и умений учащихся по устному опросу:
Оценка «5» ставится, если учащийся:
1. полностью освоил материал;
2. умеет изложить его своими словами;
3. самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
4. правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя
Оценка «4» ставится, если учащийся:
1. в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его
изложении своими словами;

2. подтверждает конкретными примерами;
3. правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя:
Оценка «3» ставится, если учащийся:
1. не усвоил существенную часть учебного материала;
2. допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
3. затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
4. слабо отвечает на дополнительные вопросы
Оценка «2» ставится, если учащийся:
1. почти не усвоил учебный материал;
2. не может изложить его своими словами;
3. не может подтвердить ответ конкретными примерами;
4. не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя
Оценка «1» ставится, если учащийся:
1. полностью не усвоил учебный материал;
2. не может изложить знания своими словами;
3. не может ответить на дополнительные вопросы учителя
Нормы оценок выполнения учащимися графических заданий и практических работ:
Оценка «5» ставится, если учащийся:
1. творчески планирует выполнение работы;
2. самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
3. правильно и аккуратно выполняет задания;
4. умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и другими
средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
1. правильно планирует выполнение работы;
2. самостоятельно использует знания программного материала;
3. в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
4. умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями и другими
средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
1. допускает ошибки при планировании выполнения работы;
2. не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного
материала;
3. допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
4. затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия и
другие средства
Оценка «2» ставится, если учащийся:
1. не может правильно спланировать выполнение работы;
2. не может использовать знания программного материала;
3. допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
4. не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия и
другие средства.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
1. не может спланировать выполнение работы;
2. не может использовать знания программного материала;
3. отказывается выполнять задание.
Проверка и оценка практической работы учащихся
«5» - работа выполнена в заданное время. Самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности. Качественно и творчески

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической
последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения;
общий вид изделия аккуратный;
«3» - работа выполнена в заданное время. Самостоятельно. С нарушением технологической
последовательности. Отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на
то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;
«2» - учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность
нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено
небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценивание текста учащихся производится по системе:
«5» - получают учащиеся, справившие с работой 100-90%
«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80% от общего количества;
«3» - соответствует работа, содержащая 50-70% правильных ответов.
Критерии оценки проекта:
1. Оригинальность темы и идеи проекта.
2. Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность;
удобство использования).
3. Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и
сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).
4. Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование
традиций народной культуры).
5. Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование;
рекомендации к использованию; возможность массового производства).
6. Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия;
возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая
безопасность)
7. Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование
дополнительной информации)
Требования к уровню подготовки учащихся:
По окончании курса 8 класса технологии в основной школе учащиеся овладевают безопасными
приборами, вед специальными и общетехническими знаниями умениями в области ведения
домашнего хозяйства, знакомятся с профессиями.
В процессе выполнения программы осуществляется развитие технического и художественного
мышления, творческих способностей личности, формируется экологическое мировоззрение,
навыки бесконфликтного делового общения.
Основные требования к уровню знаний и умений учащихся:
К концу обучения 8 класса по трудовой деятельности учащиеся должны:
ознакомиться

выполнять по
установленным нормативам

использовать
приобретённые знания и

следующие
умения в практической
трудовые операции и
деятельности и
работы
повседневной жизни
- основные технологические
-рационально организовывать -понимания ценности
понятия
рабочее место
материальной культуры для
и характеристики
-находить необходимую
жизни и
-технологические свойства и
информацию
развития человека;
назначение материалов
в различных источниках
формирования эстетической
-назначение и устройство
-применять конструкторскую
среды бытия;
применяемых ручных
и технологическую
-развития творческих
инструментов,
документацию
способностей и достижения
приспособлений, машин и
-составлять
высоких результатов
оборудования
последовательность
преобразующей творческой
-виды и назначение бытовой
выполнения технологических деятельности;
техники, применяемой для
операций для изготовления
-получения техникоповышения
изделий,
технологических сведений из
производительности
-выбирать сырье, материалы, , разнообразных источников
домашнего труда
инструменты и оборудование
информации;
- виды, приемы,
для выполнения работ
-организации индивидуальной
последовательность
- соблюдать безопасные
и коллективной трудовой
выполнения технологических приемы труда и правила
деятельности;
операций, влияние различных пользования ручными
-изготовления изделий
технологий обработки
инструментами,
декоративно-прикладного
материалов и получения
приспособлениями,
искусства для оформления
продукции на окружающую
машинами, оборудованием,
интерьера;
среду и здоровье человека
электроприборами
-построения планов
-профессии и специальности, - находить и устранять
профессионального
связанные с обработкой
допущенные дефекты
самоопределения
материалов, созданием
- проводить разработку
и трудоустройства.
изделий из них, получением
творческого проекта по
продукции
изготовлению изделия или
- значение здорового питания получения продукта с
для сохранения своего
использованием освоенных
здоровья
технологий и доступных
материалов
-распределять работу при
коллективной деятельности
Список литературы для учителя
1.
Атутов П.Р., Кожина О.А., Овечкин В.П. и др. Концепция формирования технологической
культуры молодёжи в общеобразовательной школе.// Школа и производство.- 1999.-№1
2.
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004.
3.
Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам народной культуры. – СПб.:
Детство – Пресс, 1998. – 300с.
4.
Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя/ Под.
ред. И.А. Сасовой. – М., 2003
5.
Сасова И.А. Курсом на технологии //Школа и производство. – 1998. - №2
6.
Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология».
Обслуживающий труд»; http://standart.edu.ru/
7.
Павлова М.Б., Питт Дж.Дизайн – подход как основа обучения. – Н. Новгород, 2001.
8.
«Примерное тематическое планирование. Направление «Технологии ведения дома» к
учебнику Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома»», авт. – сост. – А.Т. Тищенко,
Н.В. Синица. – М., «Вентана – Граф», 2012 г.-…с.

9.
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным
наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного
стандарта.
10.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный
Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089
11.
Атаулова О.В., Саушкина Е.А. «Словарь по технологии»» - ИПКПРО, Ульяновск, 2001,131
с.
12.
«Технология. 5 класс. Сборник проектов. Пособие для учителя» под ред. И.А. Сасовой. –
М., Издательский центр «Вентана – Граф», 2003 г., 143с.
13.
Давыдова М.А. «Поурочные разработки по технологии» (вариант для девочек) 5 класс – М.,
«ВАКО», 2010, 207 с.
Список литературы для учащихся
1.
Ахвердов А.А., Ахвердова В.Я. Индивидуальные творческие проекты в предметной
области «Технология». – Астрахань, 1997.
2.
Илаева Л.М., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Творческие прокты для учащихся 5-7 по
технологии обработки конструкционных материалов. – Брянск, 1995.
3.
Илаева Л.М., Симоненко В.Д., Шипицын Н.П. Творческие проекты – Брянск: БГПИ, 1995
4.
Русские сказочники/сост. Померанцева Э.В. – М.: Просвещение, 1976. – 187 с.
5.
Журналы «Народное творчество».
6.
Гизела Ватерман «Дизайн вашей квартиры» - М.: Кристина и К», 1997 – 128 с.
Пособия для контроля знаний:
1. С.Э. Маркуцкая «Тесты по технологии» (обслуживающий труд) к любому учебнику.
2. Н.В. Синица «Технология ведения дома. Обслуживающий труд.
3. И.П. Арефьев «Технология. Профориентация. Тесты. Издательство: НЦ ЭНАС, 2005 г.
Тематический план
№
раздела

Подразделы и темы

1

Технологии домашнего хозяйства
- вводное занятие
- эстетика и экология жилища
- бюджет семьи
- технологии ремонта элементов систем
водоснабжения и канализации
Электротехника
- бытовые электроприборы
- электромонтажные и сборочные технологии»
- электротехнические устройства с элементами
автоматики
Современное производство и профессиональное
самоопределение
- сферы производства и разделение труда
- профессиональное образование и
профессиональная карьера»
Технологии исследовательской и опытнической
деятельности
- исследовательская и созидательная деятельность

2

3

4
Итого

Количество
час
подраздел
11

Количество
час
тема
1
2
4
4

12
4
4
4
4
2
2
7

34

7
34

6

7

уметь

8

9

11

12

13

14

15

Раздел 1 «Технологии домашнего хозяйства» (11 ч)
1

Вводн
ое
заняти
е

1

ком
бин
иро
ван
ный

Правила внутреннего
распорядка мастерской.
Организация труда и
оборудование рабочего
места. Технологическая
карта учета
практических работ.
Правила безопасности
труда. Инструкции по
охране труда в кабинете
«Технология».

2
3

Тема
«Эсте
тика и
эколо
гия жи
лища»

2

ком
бин
иро
ван
ный

Характеристика
основных элементов
систем
энергоснабжения,
теплоснабжения,
водопровода и
канализации в

Знакомиться с
правилами
внутреннего
распорядка
мастерской,
организацией труда и
оборудованием на
рабочем месте.
Выполнить
технологическую
карту учета
практических работ в
рабочей тетради.
Знакомиться с
правилами
безопасности труда, с
инструкциями по
охране труда в
кабинете
«Технология».
Ознакомление с
приточно-вытяжной
естественной
вентиляцией
в помещении.
Ознакомление с
системой фильтрации

Правила
внутреннего
распорядка
мастерской.
Организация
рабочего
места.
Правила ТБ.

Выполнить
технологическую
карту учета
практических
работ в рабочей
тетради.
Выполнять
инструкции по
охране труда в
кабинете
«Технологи».

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости для
выбора
оптимал
ьных
технолог
ий
изготовл
ения и
оказания
услуг

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
нез
нан
ие)

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом

Закрепл
ение
правил
поведен
ия в
кабинете
«Технол
огия».

Инстру
кции по
технике
безопас
ности в
кабинет
е
«технол
огия».
База
данных
ИКТ по
раздела
м
програм
мы
«Техно
логия»

Сведения об
основных
элементах
систем
водоснабжен
ия,
водопровода

Выполнять
технологическую
карту
практических
работ в рабочей
тетради.

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
-

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом.
Анализ

Закрепл
ение
знаний
по теме
«Эстети
ка и
экология

База
данных
ИКТ по
теме
«Эстети
ка и
экологи

Коррекция

10

Организация
самостоятельной
деятельности
учащихся
Наглядность, ИКТ

знать

Формы контроля

Предметные
результаты

Форма организации
познавательной
деятельности

5

Характеристика
основных видов
деятельности
учащихся

Личностные

4

3

Основное
содержание
материала темы

Метапредме
тные
УУД

Тип урока

Дата
2

Планируемые результаты

Количество часов

1

Тема урока

№ п/п

Календарно-тематическое планирование

16

4
5
6
7

Тема
«Бюдж
ет
семьи»

4

ком
бин
иро
ван
ный

городском и сельском
(дачном) домах.
Правила их
эксплуатации.
Современные системы
фильтрации воды.
Система безопасности
жилища.

воды
Изучение конструкции
водопроводных
смесителей.

и
канализации

Источники семейных
доходов и бюджет
семьи. Способы
выявления
потребностей семьи.
Минимальные и
оптимальные
потребности.
Потребительская корзина одного человека и
семьи.
Технология построения
семейного бюджета. До
ходы и расходы семьи.
Рациональное
планирование расходов
на основе актуальных
потребностей семьи.
Технология совершения
покупок.
Потребительские
качества
товаров и услуг.
Правила поведения при
совершении покупки.
Технология ведения
бизнеса. Оценка
возможностей
предпринимательской

Оценка имеющихся и
возможных
источников доходов
семьи. Изучать
потребности членов
семьи.
Анализ качества и
потребительских
свойств товаров.
Выбор
способа совершения
покупки. Изучать
отдельные положения
законодательства по
правам потребителей.
Планирование
возможной
индивидуальной
трудовой
деятельности:
обоснование объектов
и ус луг, примерная
оценка доходности
предприятия.

Пирамида
потребностей
человека
Правила
совершения
покупок
Расходы и
доходы семьм
Способы
защиты прав
потребителей.

Выбирать
возможные
объекты или
услуги для
предпринимательс
кой деятельности
на основе анализа
потребностей
местного
населения и рынка
потребительских
товаров

ской
деятельн
ости для
выбора
оптимал
ьных
технолог
ий
выполне
ния
лаборато
рных
работ

нез
нан
ие)

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости для
выбора
оптимал
ьных
технолог
ий
выполне
ния
лаборато
рных
работ

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
нез
нан
ие)

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

работ

жилища
».

я
жилища
Таблиц
ы

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом.
Анализ
работ

Закрепл
ение
знаний
по теме
«Бюдже
т семьи»
Практич
еские
работы
«Планир
ование
недельн
ых,
месячны
хи
годовых
расходо
в семьи
с
учётом
её
состава»
«Изучен
ие цен
на
рынке то
варов и
ус луг в
целях

База
данных
ИКТ по
теме
«Бюдже
т
семьи»

деятельности для
пополнения семейного
бюджета.
.

8
9
10
11

Тема
«Техно
логии
ремонт
а
элемен
тов
систем
водосн
абжени
яи
канали
зации

4

ком
бин
иро
ван
ный

Схемы горячего и
холодного
водоснабжения в
многоэтажном доме.
Система канализации в
доме.
Мусоропроводы и
мусоросборники.
Водопровод и
канализация: типичные
неисправности и
простейший ремонт.
Способы монтажа
кранов, вентилей и
смесителей. Устройство
сливных бачков
различных типов.
Приёмы работы с
инструментами и
приспособлениями для
санитарно-технических
работ.
Утилизация сточных
вод системы
водоснабжения и
канализации.
Экологические
проблемы, связанные с
их утилизацией

минимиз
ации рас
ходов в
бюджете
семьи.
Ознакомление со
схемой системы
водоснабжения и
канализации в школе и
дома. Изучение
конструкции типового
смывного бачка (на
учебном стенде).
Изготовление троса
для чистки
канализационных
труб.
Разборка и сборка
запорных устройств
системы
водоснабжения со
сменными буксами (на
лабораторном стенде).

Приемы
работы с
инструментам
ии
приспособлен
иями для
санитарнотехнических
работ.
Типы
сливных
бачков.

Читать схемы
горячего и
холодного
водоснабжения,
составлять их.
Решать
экологические
проблемы,
утилизируя
сточные воды.

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости для
выбора
оптимал
ьных
технолог
ий
выполне
ния
лаборато
рных
работ

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
нез
нан
ие

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом.
Анализ
работ

Закрепл
ение
знаний
по теме
«Технол
огии
ремонта
систем
водосна
бжения
и
канализа
ции»
Практич
еская
работа
«Изучен
ие
системы
канализа
ции в
доме»

База
данных
ИКТ по
теме
«Техно
логии
ремонта
систем
водосна
бжения
и
канализ
ации»
Таблиц
ы

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
-

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом.
Анализ

Закрепл
ение
знаний
по теме
Бытовые
приборы
.

База
данных
ИКТ по
теме
«Бытов
ые
электро

Раздел 2 «Электротехника» (12 ч.)
12
13
14
15

Тема
«Бытов
ые
электр
оприбо
ры»

4

ком
бин
иро
ван
ный

Применение
электрической энергии
в промышленности, на
транспорте и в быту.
Электроосветительные
и
электронагревательные

Изучать потребность в
бытовых
электроприборах для
уборки и создания
микроклимата в
помещении. Находить
и представлять

Знать
разновидност
и
электроприбо
ров
Технические
характеристи

Находить и
представлять
информацию о
видах и функциях
электронагревател
ьных приборов.
Различать

16
17
18

Тема
«Элект
ромонт

4

ком
бин
иро
ван

приборы,
их безопасная
эксплуатация.
Характеристики
бытовых приборов
по их мощности и
рабочему напряжению.
Виды
электронагревательных
приборов. Пути
экономии
электрической энергии
в быту.
Технические
характеристики ламп
накаливания и
люминесцентных
энергосберегающих
ламп. Их преимущества,
недостатки и
особенности
эксплуатации.
Общие сведения о
бытовых
микроволновых печах,
об их устройстве и о
правилах эксплуатации.
Общие сведения о
принципе работы, видах
и правилах
эксплуатации бытовых
холодильников и
стиральных машин

информацию о видах и
функциях
электронагревательны
х приборов, о
принципах работы
микроволновых печах,
холодильниках и
стиральных машин
Подбирать
современную бытовую
технику с учётом
потребностей
и доходов семьи.

ки ламп
накаливания
и
люминесцент
ных
энергосберега
ющих ламп.
Их
преимуществ
а, недостатки
и
особенности
эксплуатации.

бытовые приборы
по их мощности и
рабочему
напряжению
Подбирать
современную
бытовую технику
с учётом
потребностей
и доходов семьи.

ской
деятельн
ости для
выбора
оптимал
ьных
технолог
ий
подбора
бытовых
электроп
риборов.

нез
нан
ие)

Общее понятие об
электрическом
токе, о силе тока,
напряжении и

Находить и
представлять
информацию о
электрическом токе, о

Правила
безопасной
работы с
электроустан

Различать
условные
графические
изображения на

Использ
овать
приобрет
ённые

Лич
нос
тны
е

Эврист
ическая
беседа,
демонс

приборо
в.

Практич
еская
работа
«Подбор
бытовой
технику
с учетом
потребн
остей
своей
семьи»
«Оценка
допусти
мой
суммарн
ой
мощност
и
электроп
риборов,
подключ
аемых к
одной
розетке
ив
квартир
ной
(домово
й) сети.
Исследо
вание
соотнош
ения
потребл
яемой
мощност
и и силы
света
различн
ых ламп.

прибор
ы»

Фронтал
ьный
опрос
(устный)

Закрепл
ение
знаний
по теме

База
данных
ИКТ по
теме

19

ажные
и
сбороч
ые
технол
огии»

20
21
22
23

Тема
«Элект
ротехн
ически
е
устрой
ства
с эле
мента
ми
автома
тики»

4

ный

сопротивлении. Виды
источников тока и
приёмников
электрической энергии.
Условные графические
изображения на
электрических схемах.
Понятие об
электрической цепи и её
принципиальной схеме.
Виды проводов.
Инструменты для
электромонтажных
работ.
Приёмы монтажа и
соединений
установочных проводов
и установочных
изделий.
Правила безопасной
работы с
электроустановками,
при выполнении
электромонтажных
работ.
Профессии, связанные с
выполнением
электромонтажных
и наладочных работ.

видах источников
тока, об электрической
цепи, о видах
проводов.
Изучать приемы
монтажа и соединений
установочных
проводов.
Знакомиться с
профессиями
электромонтажных
работ.

овками, при
выполнении
электромонта
жных работ.
Инструменты
для
монтажных
работ

электрических
схемах.

знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости для
выбора
оптимал
ьных
технолог
ий
подбора
бытовых
электроп
риборов

(зна
ние
нез
нан
ие)

трация

работа с
текстом.

ком
бин
иро
ван
ный

Принципы работы и
способы подключения
плавких и
автоматических
предохранителей.
Схема
квартирной
электропроводки.
Подключение бытовых
приёмников
электрической энергии.
Работа счётчика
электрической энергии.
Способы определения

Знакомиться с
принципами работы
автоматических
предохранителей,
бытовых приемников,
Изучать принципы
работы счетчиков.
Находить информацию
о влиянии
электротехнических и
электронных приборов
на окружающую среду
и здоровье человека.

Правила
безопасной
работы с
электороуста
новками при
выполнении
электоромонт
ажных работ.
Виды
датчиков.
Элементы
автоматики в
бытовых
электротехни

Определять
расходы и
стоимости
электрической
энергии по
электрическому
счетчику,
пути экономии
электрической
энергии.

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости для
выбора
оптимал
ьных
технолог

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
нез
нан
ие)

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом

«Электр
омонтаж
ные и
сборочн
ые
технолог
ии».
Практич
еские
работы
«Чтение
простой
электрич
еской
цепи»
«Электр
омонтаж
ные
работы:
ознаком
ление с
видами
электро
монтажн
ых
инструм
ентов и
приёмам
и их
использ
ования»
Закрепл
ение
знаний
по теме
«Электр
отехнич
еские
устройст
ва с
элемент
ами
автомат
ики»
Практич

«Электр
омонта
жные и
сборочн
ые
техноло
гии»

База
данных
ИКТ по
теме
«Электр
отехнич
еские
устройс
тва
с эле
мента
ми
автомат
ики»

расхода и стоимости
электрической энергии.
Возможность
одновременного
включения нескольких
бытовых приборов в
сеть
с учётом их мощности.
Пути экономии
электрической энергии.
Понятие о
преобразовании
неэлектрических
величин в
электрические сигналы.
Виды датчиков
(механические,
контактные,
реостат),
биметаллические реле.
Понятие об
автоматическом
контроле и о
регулировании. Виды и
назначение
автоматических
устройств. Элементы
автоматики в бытовых
электротехнических
устройствах.
Простейшие схемы
устройств автоматики.
Влияние
электротехнических и
электронных приборов
на окружающую среду
и здоровье человека.
Правила безопасной
работы с
электроприборами

ческих
устройствах

ий
подбора
бытовых
электроп
риборов

еские
работы
«Изучен
ие схем
квартир
ной
электроп
роводки
»

Таблиц
ы

Закрепл
ение

База
данных

Раздел 3 « Современное производство и профессиональное самоопределение (4 ч)
24
25

Тема
«Сфер

2

ком
бин

Сферы и отрасли
современного

Знакомиться со
сферами и отраслями

Уровни
квалификаци

Определять
факторы,

Использ
овать

Лич
нос

Эврист
ическая

Фронтал
ьный

ы про
изводс
тва и
раздел
ение
труда»

26
27

Тема
«Проф
ессион
альное
образо
вание
и
профес
сионал
ьная
карьер
а»

иро
ван
ный

2

ком
бин
иро
ван
ный

производства.
Основные
составляющие
производства.
Основные
структурные
подразделения
производственного
предприятия.
Влияние техники и
технологий на виды,
содержание и уровень
квалификации труда.
Уровни квалификации и
уровни образования.
Факторы, влияющие на
уровень оплаты труда.
Понятие о профессии,
специальности,
квалификации и
компетентности
работника.
Роль профессии в жизни
человека. Виды
массовых профессий
сферы индустриального
производства и сервиса
в регионе.
Региональный рынок
труда и его
конъюнктура.
Специальность,
производительность и
оплата
труда.
Классификация
профессий. Внутренний
мир человека и
профессиональное
самоопределение.
Профессиональные
интересы,
склонности и
способности.
Диагностика и

производства.
Изучать основные
составляющие
производства,
структурные
подразделения
предприятия.

и и уровни
образования

влияющие на
оплату труда,
находить и
предъявлять
информацию о
профессиях.
Различать понятия
«квалификация»,
«компетентность»

приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости

тны
е
(зна
ние
нез
нан
ие)

беседа,
демонс
трация

опрос
(устный)
работа с
текстом

знаний
по теме
«Сферы
произво
дства и
разделен
ие
труда»
«Ознако
мление с
деятельн
остью
произво
дственн
ого
предпри
ятия.

ИКТ по
теме
«Сферы
произво
дства и
разделе
ние
труда»

Изучение понятий
«конъюктура», «рынок
труда».
Знакомиться с
квалификациями
профессий.
Выполнять
самодиагностику
профессиональной
пригодности к
выбранному виду
профессиональной
деятельности.
Составление плана
физической
подготовки к
предполагаемой
профессии.

Понимать
роль
профессии в
жизни
человека.
Знать формы
работы по
выбору
профессии

Находить и
предъявлять
информацию о
видах массовых
профессий сферы
индустриального
производства и
сервиса в регионе.
Определять
профессиональны
е интересы,
склонности по
диагностическим
исследованиям
(тестам)

Использ
овать
приобрет
ённые
знания и
умения в
практиче
ской
деятельн
ости

Лич
нос
тны
е
(зна
ние
нез
нан
ие)

Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
работа с
текстом,
проверка
письмен
ной
работы

Закрепл
ение
знаний
по теме
«Профес
сиональ
ное
образова
ние
и
професс
иональн
ая
карьера»
Практич
еские
работы
«Ознако
мление
по с
массовы
ми
професс

База
данных
ИКТ по
теме
«Профе
ссионал
ьное
образов
ание и
карьера
»

самодиагностика
профессиональной
пригодности к
выбранному виду
профессиональной
деятельности. Мотивы и
ценностные ориентации
самоопределения.
Источники получения
информации о
профессиях, путях
и об уровнях
профессионального
образования.
Профессиограмма и пси
хограмма профессии.
Выбор по справочнику
профессионального
учебного заведения,
характеристика условий
поступления в него и
обучения там.
Возможности
построения карьеры в
профессиональной
деятельности

иями».
Анализ
предлож
ений
работод
ателей
на
региона
льном
рынке
тру да.
Поиск
информа
ции в
различн
ых
источни
ках,
включая
Интерне
т, о
возможн
остях
получен
ия
професс
иональн
ого
образова
ния.

28
29
30
31
32
33
34

Тема
«Иссле
довате
льская
и
созида
тельна
я
деятел
ьность

8

ком
бин
иро
ван
ный

Понятие о творческой
проектной
деятельности,
индивидуальных и
коллективных
творческих проектах.
Цель и задачи
проектной деятельности
в 8 классе. Составные
части годового
творческого проекта

Знакомиться с
примерами творческих
проектов
семиклассников.
Определять цель и
задачи проектной
деятельности. Изучать
этапы выполнения
проекта. Выполнять
проект по разделу
«Технологии

Выполнять
этапы
годового
проекта:
поисковый
(подготовите
льный),
технологичес
кий,
заключительн
ый

Составлять
обоснованный
план действий,,
решать
поставленную
задачу, оценивать
полученный
результат,
оформлять
пояснительную
записку к проекту,

Находит
ь
предъявл
ять
информа
цию по
годовом
у
проекту
Искать
проблем

Личностные (Знаниенезнание)

Раздел 4 «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» (8 ч)
Эврист
ическая
беседа,
демонс
трация
Работа
с
тексто
ми
индиви
дуальн

Фронтал
ьный
опрос
(устный)
Анализ
проделан
ной
работы в
группах,
индивид
уальных

Выполн
ение
проекта
по
выбранн
ой теме.
Защита
проекта.

База
данных
ИКТ по
теме
«Проек
т»,
стенд
«Уголо
к
проекта
»,

»

семиклассников. Этапы
выполнения проекта:
поисковый
(подготовительный),
технологический,
заключительный
(аналитический).
Определение затрат на
изготовление
проектного изделия.
Испытания проектных
изделий. Подготовка
презентации,
пояснительной записки
и доклада для защиты
творческого проекта

домашнего хозяйства».
Выполнять проект по
разделу
«Электротехника».
Выполнять проект по
разделу
«Профессиональное
самоопределение». .
Оформлять портфолио
и пояснительную
записку к творческому
проекту.
Подготавливать
электронную
презентацию проекта.
Составлять доклад для
защиты творческого
проекта. Защищать
творческий проект

(аналитическ
ий).
Определение
затрат на
изготовление
проектного
изделия.
Испытание
проектных
изделий.
Подготовка
презентации,
пояснительно
й записки и
доклада для
защиты
готового
проекта:.

подготавливать
презентацию и
доклад для
защиты. Проекта.

ные
темы
проекта
разрабат
ывать
план
действий
по их
решению
,
защищат
ь свой
результа
т.

ая
работа
с
инстру
кционн
ыми
картам
и
Урокигра

наработо
к.

работы
учащих
ся по
проектн
ой
деятель
ности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».