Рабочая программа по математике 3 класс
Обучение
математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот
предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов
умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение,
классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи,
закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику,
они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные
математические способы познания способствуют целостному восприятию мира,
позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также
являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные
учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное
развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению
новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу
умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы
действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и
других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во
взрослой жизни. Основными целями начального обучения
математике являются:
1.
Математическое
развитие младших школьников.
2.
Формирование
системы начальных математических знаний.
3.
Воспитание
интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа
определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей
начального математического образования:
формирование
элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения
несложными математическими методами познания окружающего мира (умения
устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и
пространственные отношения);
развитие основ
логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
развитие
пространственного воображения;
формирование
системы начальных математических знаний и умений их применять для решения
учебно-познавательных и практических задач;
формирование
умения вести поиск информации и работать с ней;
формирование
первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
развитие
познавательных способностей;
воспитание
стремления к расширению математических знаний;
формирование
критичности мышления;
развитие умения
аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и
принимать суждения других.