Рабочая программа по географии 7-9 класс (УО)
Цель курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
В предмет включены основы наук, содержащие главные факты, понятия, отобранные в соответствии с целями обучения, умственными и возрастными особенностями обучающихся.
В программе определены оптимальные и наиболее эффективные в данных условиях содержание, последовательность, формы, приемы и методы организации образовательного процесса по курсу. Настоящая программа обучения составлена с учетом особенностей, учащихся интеллектуального и физического развития и направлена на решения следующих задач:
Коррекционно-образовательные задачи:
-развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся с отклонением в развитии.
-формирование элементарных географических представлений и понятий.
-обобщение знаний по темам и курсам и их систематизация.
-применение знаний в знакомой и незнакомой учебной ситуации.
-закрепление сведений о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран,
-дифференциация особенностей взаимодействия человека и природы,
-знакомство с культурой и бытом разных народов,
- развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса географии;
-усвоение правила поведения в природе.
-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости защиты окружающей среды;
-развитие мотивации к изучению предмета.
Коррекционно-развивающие
задачи:
- развитие произвольного внимания при выполнении упражнений на соотнесение
-развитие зрительного восприятия путем дифференциации букв рукописного и печатного шрифта
-коррекция зрительного и слухового восприятия через узнавание, запоминание и воспроизведение слоговых структур
-работа над коррекцией запоминания, сохранения и воспроизведения при заучивании плана характеристики объекта
-развитие вербальной памяти на основе упражнений в запоминании географических текстов
- развитие аналитико-синтетической деятельности при работе с деформированным текстом
-развитие навыка связного устного высказывания и монологической формы устной речи при работе над пересказом по плану
- развитие и коррекция памяти и внимания, мышления, умения анализировать, сравнивать.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- развитие эстетических и патриотических качеств личности учащихся
- формирование здорового образа жизни.
- воспитание самостоятельности
- воспитание ценностного отношения к чему-либо, уважительного, бережного отношения
-воспитание любви и гуманного отношения к природе и всему живому.
-формирование общей культуры личности обучающегося.