Рабочая программа по ИЗО 2 класс (УО)
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Основные
задачи изучения предмета:
Раскрыть значение изобразительного искусства в жизни человека.
Воспитывать в детях эстетические чувства и понимание красоты окружающего мира, художественного вкуса.
Формировать элементарные знания о видах и жанрах изобразительного искусства, расширить художественно-эстетический кругозор.
Развивать эмоциональное восприятие произведений искусства, умение анализировать их содержание и формулировать своё мнение о них.
Формировать знания элементарных основ реалистического рисунка.
Обучить изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментировать и работать в нетрадиционных техниках.
Обучить разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
Обучить правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
Формировать умение создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
Развивать умение выполнять тематические и декоративные композиции.
Воспитывать у учащихся умение согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определённый этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).