Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях
с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:
· развитие художественно-творческих
и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству
слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог,
выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
· овладение осознанным, правильным,
беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования
младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта
самостоятельной читательской деятельности;
· воспитание эстетического отношения
к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром
художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников,
формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие
нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной
школе является формирование читательской компетентности младшего школьника,
осознание себя как грамотного читателя, способность к использованию
читательской деятельности как средства самообразования. Читательская
компетентность определяется:
·
владение техникой чтения;
·
приёмами понимания прочитанного и
прослушанного произведения;
· знанием книг и умением их выбирать.