Рабочая программа по технологии 3 класс
Цель изучения курса
технологии — развитие социально значимых личностных качеств (потребность
познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального
опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе
формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и
проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического
опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение
технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
— стимулирование
и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать
культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование
целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой
предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование
мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации
предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
— формирование
первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
— развитие
знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и
отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков,
планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных
и конструкторско-технологических задач);
— развитие
регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование
(умение составлять план действий и применять его для решения практических
задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных
условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование
внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
— развитие
коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с
миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их социальным
значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска,
преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка)
необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.