Рабочая программа по технологии 3 класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская
школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 12:
44:35+05'00'

Рабочая программа по технологии разработана на основании:
- Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015 N 1576) «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О
федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15).
- Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СО «
Березовская школа».
- предметной линии учебников системы «Школа России» «Технология. Рабочие программы
1-4 классы» М.И. Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение 2019 г.
- учебника «Технология 3 класс» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой. – М.: Просвещение,2020 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный предмет «Технология» закладывает основы технологического образования,
которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной
художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного
содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной
обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых
в повседневной жизни современного человека.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его собственная
предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно
реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и
интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных
способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей
материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и
уважительно к ним относиться.
Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех
элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование,
оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте
практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения
результата и пр.).
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета
«Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других
учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский
язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической
деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости мышления. Продуктивная деятельность учащихся на уроках
технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности.
Цель изучения курса технологии — развитие социально значимых личностных
качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта
практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования
элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности,
расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о
профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
2

— стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности
познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
— формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как
продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
— формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на
основе
организации
предметно-преобразующей,
художественно-конструкторской
деятельности;
— формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
— развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению
объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей);
творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторскотехнологических задач);
— развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических
задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях
выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки
предметно-преобразовательных действий;
— развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе
организации совместной продуктивной деятельности;
— ознакомление с миром профессий (в том числе профессии близких и родных), их
социальным значением, историей возникновения и развития;
— овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой
информации в словарях, каталоге библиотеки.
ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс рассчитан на 1 час в неделю (1 класс — 33 часа, 2-4 классы — по 34 часа). Всего
135 часов в начальной школе.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разработаны с
учётом реальных условий работы начальной школы и современных представлений о
культуре и безопасности труда школьников.
Книгопечатная продукция
Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы
В программах определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания
начального обучения технологии и результаты его усвоения, представлено тематическое
планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано
материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Учебники
Лутцева Е. А., Зуева Т. П. Технология. Учебник. 3 класс.
В учебниках представлены практические задания, технологические карты, чертежи и
пр., культурно-исторические материалы, разнообразный иллюстративный материал. Задания
практических работ позволяют ученикам вместе с учителем ставить учебные цели, искать и
использовать необходимые средства их достижения, соблюдать технологическую
последовательность изготовления изделий, оценивать результат.
Методические пособия
Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П.
3

Методические пособия включают сценарии с детальным описанием ключевых
моментов уроков, реализующих деятельностную методику обучения.
Организация рабочего места при работе:
1. с пластилином (лепка);
2. с бумагой и картоном;
3. с природным материалом;
4. с текстилем (ткань, тесьма, кружево, пряжа);
5. с набором деталей типа «Конструктор»;
6. с пластиком и пенопластом.
Обработка бумаги и картона
1. Разметка деталей.
2. Разметка деталей копированием.
3. Разметка деталей по линейке.
4. Разметка деталей по угольнику.
5. Линии чертежа. Чертёж, эскиз, рисунок.
6. Разметка деталей с помощью циркуля.
7. Разметка объёмных деталей. Развёртка.
8. Ножницы — режущий инструмент.
9. Приёмы резания ножницами.
10. Деление листа бумаги на части.
11. Рицовка, биговка.
12. Формообразование бумажных деталей.
13. Приёмы наклеивания бумажных деталей.
14. Деление круга на части: две, три, четыре, пять, шесть.
15. Технология изготовления изделия.
Обработка ткани
1. Швейные инструменты и приспособления.
2. Отмеривание и вдевание нитки в иглу.
3. Закрепление нитки на ткани.
4. Лекало. Изготовление изделия.
5. Выкройка. Изготовление изделия.
6. Строчка прямого стежка и её варианты.
7. Строчка косого стежка и её варианты.
8. Строчка петельного стежка и её варианты.
9. Строчка петлеобразного и крестообразного стежков.
10. Разметка ткани для выполнения строчек (вышивания).
11. Пришивание пуговиц (1).
12. Пришивание пуговиц (2).
Обработка природного материала и пластика. Проекты
1. Соединение деталей из природного материала.
2. Приёмы работы с деталями набора «Конструктор».
3. Приёмы обработки пластика.
4. Технологический проект.
5. Информационный проект.
6. Анализ образца изделия.
Таблицы демонстрационные «Введение в цветоведение»
1. Палитра.
2. Светотени.
3. Основные и смешанные цвета.
4. Контрастные цвета.
5. Колорит.
Комплект таблиц «Введение в информатику»
4

Набор предметных картинок:
«Фрукты, ягоды, орехи», «Транспорт», «Мебель», «Предметы интерьера», «Бытовая
техника. Профессии», «Оружие. Военная техника», «Уход за комнатными растениями».
Дополнительный материал к урокам, открывающий учащимся красоту природного и
рукотворного мира
Видеофильмы:
1. о памятниках архитектуры;
2. о скульптурах;
3. о художественных музеях;
4. о народных промыслах;
5. о декоративно-прикладном искусстве;
6. об истории костюма. Например, DVD серии «Школа развития личности КиМ».
Технические средства обучения
Оборудование рабочего места учителя
1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
2. Магнитная доска.
3. Персональный компьютер с выходом в Интернет.
4. Принтер
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
1. Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами
в соответствии с программой обучения.
2. Наборы металлических и пластмассовых деталей типа «Конструктор».
3. Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с
программой).
4. Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки,
копировальной, миллиметровой, бархатной, крепированной и др.
5. Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма и др.).
6. Наборы пластических материалов (пластилин, полимерная глина).
7. Полимерные материалы (жёсткий и мягкий пластик, плёнки).
8. Природные материалы (листья, плоды, ветки и др.)
Оборудование класса
1. Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
2. Стол учительский с тумбой.
3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий,
учебного оборудования и пр.
4. Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий).
5. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
6. Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных
композиций) на выставках.
7. Подставки или витрины для экспонирования объёмно-пространственных
композиций на выставках.
Требования к оснащению учебного процесса на уроках технологии разрабатываются в
соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, с учётом реальных условий и
современных представлений о культуре и безопасности труда школьников. Минимальное
необходимое оборудование уроков технологии в начальной школе:
1. простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов
и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со
скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка
обычная, металлическая линейка с бортиком (для работ ножом), угольник,
простой (М, ТМ) и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице,
дощечка для выполнения работ ножом и шилом, пластиковая подкладная
5

доска, кисти для работы с клеем, красками, подставка для кистей (карандашей,
ножниц, ножа и др.), коробочки для мелочей;
2. материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным
содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами,
крепированная и др.), картон (обычный, гофрированный, цветной),
текстильные материалы (ткань, нитки, пряжа и пр.), пластические материалы
(глина, пластика, солёное тесто), фольга, калька, природные и
утилизированные материалы, наборы типа «Конструктор» и др.;
3. специально отведённые места и приспособления для рационального
размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной
подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки,
папки и пр.
ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:
текущий контроль – в форме устного фронтального опроса, выставка готовых изделий
(индивидуальных и коллективных); тематический контроль «Проверим себя» по окончании
каждого раздела; проектные работы; контрольные работы по окончанию полугодий.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и
работы в целом;
степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем
учителя);
уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично
продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.
Предполагается качественная оценка деятельности каждого ребёнка на уроке: его
личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
Контрольные работы проводятся в виде тестов с заданиями с выбором правильного
ответа и открытого задания, где надо добавить слово-определение, перечислить понятия или
составить своё высказывание по предложенной теме.
Оценка тестовых работ:
отметка «2» - выполнено 0-60% работы;
отметка «3» - выполнено 61-74% работы;
отметка «4» - выполнено 75-89% работы;
отметка «5» - выполнено 90-100% работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ».
3 класс
Личностные результаты
Учащийся научится с помощью учителя:
– объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов, иллюстраций,
результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;
– понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к людям
ремесленных профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
– определять цель деятельности на уроке;
6

– выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых
заданий, образцов изделий);
– планировать практическую деятельность на уроке;
– выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального
решения проблемы (задачи);
– предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения
отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике) из
числа освоенных;
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства
(рисунки, технологические карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль
точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов,
чертёжных инструментов);
– определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
– наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции
и творчество мастеров родного края;
– сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и
осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности
декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности
материалы;
– понимать, что нужно использовать проблемно-поисковые практические упражнения
для открытия нового знания и умения, исследовать конструктивные особенности изделий;
– находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных
учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого предусмотрен
словарь терминов, дополнительный познавательный материал);
– выявлять конструкторско-технологические и декоративно-художественные
особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы
решения задач из числа освоенных;
– самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:
– вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать
изделия;
– вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
– слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;
– выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек, договариваться,
помогать одноклассникам.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Самообслуживание.
Учащийся будет знать на уровне представлений:
– об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность,
удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);
– о гармонии предметов и окружающей среды;
– о профессиях мастеров родного края;
– о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.
Учащийся будет уметь:
– самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
– готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать
порядок во время работы, убирать рабочее место;
7

– выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного
мира в своей предметно-творческой деятельности;
– самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в
предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
– применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической
деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.
Учащийся будет знать:
– обобщённые названия технологических операций: разметка, получение деталей из
заготовки, сборка изделия, отделка;
– названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;
– происхождение натуральных тканей (лён, шерсть и др.) и их виды;
– способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;
– основные характеристики простейшего чертежа;
– линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба,
осевая и центровая, линия симметрии) и приёмы построения прямоугольника и окружности с
помощью чертёжных инструментов;
– названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник,
циркуль).
Учащийся будет уметь:
– читать простейшие чертежи (эскизы);
– выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов (линейка,
угольник, циркуль) с опорой на простейший чертёж (эскиз);
– оформлять изделия и соединять детали строчкой прямого и косого стежков и их
вариантами;
– решать несложные конструкторско-технологические задачи;
– справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой
на образец, рисунки и технологическую карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
– неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
– отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:
– конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели,
простейшему чертежу или эскизу;
– определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное
соединения известными способами.
5. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать:
– о назначении персонального компьютера, о поиске заданной информации с
помощью взрослых.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания. Трудовая деятельность и её
значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие
предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративноприкладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила
8

создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность;
гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании
предметной среды (общее представление). Анализ задания, организация рабочего места,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и
инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических
материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода
работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных
ролей (руководитель и подчинённый). Элементарная творческая и проектная деятельность
(создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и
индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например,
помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п. Выполнение доступных
работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и
взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических,
механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении
практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание
названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и
безопасного использования. Общее представление о технологическом процессе: анализ
устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий
и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по
шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка
материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание),
сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия
или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную
и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё. Использование
измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических
изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание).
Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая,
разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой
на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование. Общее представление о мире техники
(транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие
о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы
соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции
и внешнего оформления назначению изделия). Конструирование и моделирование изделий
из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным
условиям
(конструкторско-технологическим,
функциональным,
декоративнохудожественным и др.).
4. Практика работы на компьютере. Информация, её отбор и систематизация.
Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение
компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о
9

правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств
текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам,
каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными
ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD/DVD). Работа с
простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной
детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера.
Освоение программ Word, Power Point.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс (34ч)
№
Наименование
п/п
разделов и тем
1
Информационная
мастерская
2
Мастерская
скульптора
3
Мастерская
рукодельниц
4
Мастерская
инженера,
конструктора,
строителя,
декоратора
5
Мастерская
кукольника
Итого

Кол-во
часов
3
3
10
13

Из них
Вид
контроля
Теоретических Практических
1
2
Устные
ответы
1
2
Устные
ответы
Проект
1
9
Проверочная
работа
2
11
Изделие

5

1

4

34

6

28

1. Вспомним и обсудим (1 час)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.д.) разных народов России (на
примере 2-3 народов).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
(Мастерская скульптора, мастерская рукодельниц) (13 часов)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие
материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного
использования.
3. Конструирование и моделирование.(Мастерская инженера, конструктора, строителя,
декоратора. Мастерская кукольника) (18 часов)
10

Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо
изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее
представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их
сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие
материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр. Конструирование и
моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
4. Практика работы на компьютере (2часа)
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода вы вода,
обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств. Клавиатура общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы
поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов
труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с
ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок):
преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной
детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера,
программ Word и PowerPoint.

Коррекционная направленность.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует
требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В данную рабочую программу не внесены какие либо изменения . При разработке
программы учитывались особенности контингента школы (ЗПР). У детей с задержкой
психического развития снижена познавательная активность, наблюдается недоразвитие
эмоционально волевой сферы, недоразвитие мелкой моторики рук. Недостаточность
сформированности умственных действий, необходимых для совершения трудового процесса.
- Специфические задачи направлены на:
- -коррекцию недостатков мыслительной и речевой деятельности детей;
- -повышение познавательной активности;
- -компенсацию недоразвития эмоционально- волевой сферы детей;
- -формирование наблюдательности, целенаправленности, самостоятельности.
- Коррекционная направленность предполагает:
- -работу по укреплению моторики рук,
- -развитие координации и дифференциации движений пальцев;
- -развитие познавательных интересов в плане трудовой деятельности;
- -первоначальная профессиональная ориентация.
- Коррекционная работа на уроке.
- Формирование: точности, скорости , координации, целостного образа об окружающей,
действительности, пространственных представлений
- Развитие: восприятия форм , величины, цвета предметов, представлений, ориентации,
творческого воображения, наблюдательности, конструктивных навыков, речи, мыслительной
деятельности, предупреждения вербализма, положительных черт личности
(коммуникабельности, товарищества, оценки результатов труда).
- Коррекция: развитие осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
11

Считаю программу насыщенной и полностью сбалансированной. Уровень изучения учебного
материала базисный. В течение года возможны коррективы календарно – тематического
планирования, связанные с объективными причинами.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начал курса технологии через
в воздухе осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на
земле, в воде, и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель
духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на
основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических
знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности
программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов – «Человек и земля», «Человек
и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация»- позволяет рассматривать деятельность
человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения
технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе
технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы
работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован
принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной
«продукции», реализации конкретного проекта.
При выполнении практических работ учащиеся:
-знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении
изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
-овладевают инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций
разметки, раскроя, сборки, отделки;
-знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;
-знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в
обработке сырья и создании предметного мира;
-осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют участников для
решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства и способы деятельности,
оценивают результаты, корректируют деятельность);
-используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;
-знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком; учатся экономно расходовать
материалы.

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную
основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря само стоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за про явленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы ори гинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Проектная деятельность и
работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать
задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и
способы их выполнения. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и
способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения,
опыт преобразовательной деятельности и творчество.
Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного
развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позво ляет
школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе
жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также
активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются
неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёсла ми,
изучение народных культурных традиций тоже имеет огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми
в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного
12

искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при
изучении окм. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы
лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях.
Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не
обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных
ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами
охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение
этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета
«Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях
гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с
именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструи ровании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание
элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и
информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной
области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический
справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, фор мулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует
целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практикоориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образова тельный
процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального,
эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что
создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и
физического здоровья подрастающего поколения.

13

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 класс
Характеристика видов деятельности учащегося
Вид
Дата
Тема
Содержание
контро
Д/з
Предметные
Личностные
Метапредметные УУД
ля
УУД
УУД
Информационная мастерская (3ч)
1. 03
Вспомним Планирует
Повтор Фронта С
помощью Регулятивные: принимают Объяснять
Выполнит
и обсудим. практическую работу и ительн льный учителя находит и
сохраняют
целевые свои чувства ь задание
Изготовле работает
по оопрос
наиболее
установки урока; следовать и ощущения по выбору
ние
составленному плану. обобща
целесообразные определенным
правилам от
изделия из Рождение замысла и ющий
способы
при выполнении изделия. наблюдения
природног образа.
Подбор урок
решения задач Познавательные:
объектов,
о
материалов. Реализация
из
числа выделять информацию из иллюстраций,
материала. замыслов. Результаты
освоенных.
текстов заданную в явной результатов
творчества.
Сотрудничает в форме;
высказывать трудовой
малых группах; рассуждения, обосновывать деятельности
положительно
и доказывать свой выбор. человекаотноситься
к Коммуникативные:
мастера.
труду
людей слушать
собеседника
ремесленных
понимать и/или принимать
профессий.
его точку зрения.

№
урок
а

Вид
урока

14

2. 10

Знакомим
ся
с
компьюте
ром.

Знакомство
с
компьютером.
Компьютер
–
электронное
устройство.
Состав
компьютера:
системный
блок,
клавиатура,
мышь,
монитор,
дополнительные
устройства
(принтер,
сканер, колонки).

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Выполняет
льный предлагаемые
опрос
задания в паре,
группе;
самостоятельно
делает
простейшие
обобщения
и
выводы.
Определяет
с
помощью
учителя
и
самостоятельно
цель
деятельности на
уроке.

3. 17

Компьюте
р – твой
помощник
.
Проверим
себя.

Знакомство
компьютером.
Компьютер
электронное
устройство.
Практическая работа
компьютером. Поиск
создание файлов.

с Комби
нирова
– нный
урок

Фронта Воспитание
и
льный развитие
опрос
желания
трудиться,
уважительно
относиться
к
чужому мнению.
Понимает
особенности
работы
с
компьютером.

с
и

Регулятивные: выбирать
из
предложенных
вариантов
наиболее
рациональный
способ
выполнения
изделия;
выбирать средства для
выполнения изделия под
руководством
учителя.
Познавательные:
высказывать рассуждения,
обосновывать и доказывать
свой выбор, приводя факты,
взятые
из
текста
и
иллюстраций
учебника,
осуществлять
выбор
наиболее
эффективных
способов решения задач.
Коммуникативные:
оценивать высказывания и
действия
партнера
сравнивать их со своими
высказываниями
и
поступками.
Регулятивные: проводить
рефлексию своих действий
по выполнению изделия
при помощи учеников.
Познавательные:
доказывать свой выбор,
приводя факты, взятые из
текста
и
иллюстраций
учебника,
осуществлять
выбор
наиболее
эффективных
способов

Уважительно
относиться к
чужому
мнению,
к
результатам
труда
мастеров.

Найти
информац
ию
о
дополните
льных
устройств
ах
компьюте
ра

Понимать
исторические
традиции
ремёсел,
положительн
о относиться
к
людям
ремесленных
профессий.

ТБ
при
работе на
компьюте
ре

15

4. 24

Как
работает
скульпто
р.
Скульпту
ра разных
времен и
народов.
Изготовле
ние
скульптур
ных
изделий из
пластичны
х
материало
в.

Открывает
новые
знания. Изготавливает
изделия с опорой на
рисунки, инструкции,
схемы.
Проверяет
изделия в действии,
корректирует
конструкцию
и
технологию
изготовления. Понятия
«скульптор»,
«скульптура».
Материалы
для
скульптуры:
стекло,
мрамор,
фарфор,
бронза, глина, дерево,
солома.

Комби
нирова
нный
урок

решения задач разного
характера
с
учетом
конкретных
условий.
Коммуникативные:
оценивать высказывания и
действия
партнера
сравнивать их со своими
высказываниями
и
поступками.
Мастерская скульптора (3 ч)
Фронта Формирует
Регулятивные: принимают
льный готовность
к и
сохраняют
целевые
опрос
труду
и установки урока; следовать
саморазвитию.
определенным
правилам
Опираясь
на при выполнении изделия.
освоенные
Познавательные:
изобразительные высказывать рассуждения;
и
обосновывать и доказывать
конструкторско- свой выбор, приводя факты,
технологические взятые
из
текста
и
знания и умения, иллюстраций
учебника.
делает
выбор Коммуникативные:
способов
приводить аргументы «за»
реализации
и
«против»
под
предложенного
руководством учителя при
или
совместных обсуждениях.
собственного
замысла.

Воспитание
патриотизма,
чувства
гордости за
свою Родину,
российский
народ
и
историю
России.

Найти
информац
ию
о
скульптор
е

16

5. 01.10

Статуэтк
и.
Изготовле
ние
изделий в
технике
намазыван
ия
пластилин
а
на
пластиков
ую
заготовку.

6. 08.10 Рельеф и
его виды.
Конструир
уем
из
фольги.
Проверим
себя.

Открывает
новые
знания. Изготавливает
изделия с опорой на
рисунки, инструкции,
схемы.
Проверяет
изделия в действии,
корректирует
конструкцию
и
технологию
изготовления.
Народные промыслы:
дымковская игрушка,
каргопольская игрушка,
филимоновская
игрушка,
северная
резьба
по
кости,
гжельский
фарфор.
Понятие «статуэтка».
Опираясь на освоенные
изобразительные
и
конструкторскотехнологические
знания
и
умения,
делает выбор способов
реализации
предложенного
или
собственного замысла.
Виды
рельефа:
контррельеф, барельеф,
горельеф.
Конструирование
из
фольги.

Комби
нирова
нный
урок

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Формирует
льный готовность
к
опрос
труду
и
саморазвитию.
Опираясь
на
освоенные
изобразительные
и
конструкторскотехнологические
знания и умения,
делает
выбор
способов
реализации
предложенного
или
собственного
замысла.
Фронта Открывает
льный новые
знания.
опрос
Изготавливает
изделия
с
опорой
на
рисунки,
инструкции,
схемы.
Проверяет
изделия
в
действии,
корректирует
конструкцию и
технологию
изготовления.
Формирует

Регулятивные: выбирать
средства для выполнения
изделия под руководством
учителя. Познавательные:
проводить аналогии между
изучаемым материалом и
собственным
опытом.
Коммуникативные:
оценивать высказывания и
действия
партнера
сравнивать их со своими
высказываниями
и
поступками.

Формировани Текст
в
е целостного, учебнике
социально
ориентирован
ного взгляда
на мир в его
органичном
единстве
и
разнообразии
природы,
народов,
культур
и
религий.

Регулятивные: проводить
рефлексию своих действий
по выполнению изделия
при помощи учеников.
Познавательные:
высказывать суждения о
свойствах объектов, его
строении.
Коммуникативные:
формулировать
высказывания,
задавать
вопросы
адекватные
ситуации и учебной задачи;
проявлять инициативу в
ситуации общения.

Формировани Выучить
е
определен
уважительног ия
о отношения
к
иному
мнению,
истории
и
культуре
других
народов.

17

7. 15.10

8. 22.10

Вышивка
и
вышиван
ие.
Вышивка
«Болгарск
ий крест»
- вариант
строчки
косого
стежка.
Строчка
петельног
о стежка.
Изделие с
разметкой
деталей
кроя
по
лекалам и
применени
ем
строчки
петельног
о стежка.

Рукоделие
«вышивание».
Элементы
узора.
Техника вышивания в
разных
регионах
России. Наблюдает и
сравнивает
разные
вышивки,
строчку
косого стежка и ее
вариант
«Болгарский
крест».
Рукоделие
«вышивание».
Элементы
узора.
Техника вышивания в
разных
регионах
России. Наблюдает и
сравнивает
разные
вышивки.
Варианты
петельного стежка.

Комби
нирова
нный
урок

Комби
нирова
нный
урок

готовность
к
труду
и
саморазвитию.
Мастерская рукодельницы (10 ч)
Фронта Самостоятельно: Регулятивные: принимают
льный анализирует
и
сохраняют
целевые
опрос
образцы изделий установки
урока.
с опорой на Познавательные:
памятку
использовать
знаки,
(конструктивные символы, схемы для работы
особенности и с материалами учебника.
технология
Коммуникативные:
изготовления);
слушать
собеседника
организовывает
понимать и/или принимать
рабочее место.
его точку зрения.
Фронта Планирует
Регулятивные: проводить
льный практическую
рефлексию своих действий
опрос
работу
и по выполнению изделия
работает
по при помощи учеников.
составленному
Познавательные:
плану. Отбирает высказывать суждения о
необходимые
свойствах объектов, его
материалы для строении.
изделия,
Коммуникативные:
обосновывает
формулировать
свой
выбор. высказывания,
задавать
Оценивает свою вопросы
адекватные
работу и работу ситуации и учебной задачи;
одноклассников. проявлять инициативу в
ситуации общения.

Воспитание
патриотизма,
чувства
гордости за
свою Родину,
российский
народ
и
историю
России.

Принести
ткань,
иглу,
нитки для
вышивани
я

Принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегос
я,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формировани
е
личностного
смысла
учения.

Знать
виды
и
технику
выполнен
ия стежка

18

9. 29.10

Строчка
петельног
о стежка.
Изделие с
разметкой
деталей
кроя
по
лекалам и
применени
ем
строчки
петельног
о стежка.

Рукоделие
«вышивание».
Элементы
узора.
Техника вышивания в
разных
регионах
России. Наблюдает и
сравнивает
разные
вышивки.
Варианты
петельного стежка.

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Планирует
льный практическую
опрос
работу
и
работает
по
составленному
плану. Отбирает
необходимые
материалы для
изделия,
обосновывает
свой
выбор.
Оценивает свою
работу и работу
одноклассников.

Регулятивные: проводить
рефлексию своих действий
по выполнению изделия
при помощи учеников.
Познавательные:
высказывать суждения о
свойствах объектов, его
строении.
Коммуникативные:
формулировать
высказывания,
задавать
вопросы
адекватные
ситуации и учебной задачи;
проявлять инициативу в
ситуации общения.

10. 12.11

Пришива
ние
пуговиц.
Изготовле
ние
изделия с
использов
анием
пуговиц с
дырочкам
и.

Изготовление изделия с
использованием
пуговиц с дырочками.
Пуговица – древнее
изобретение человека.
Виды
застёжек.
Варианты пришивания
пуговиц.

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Наблюдает
и
льный сравнивает
опрос
разные способы
пришивания
пуговиц;
открывает новые
знания;
оценивает свою
работу и работу
одноклассников.

Регулятивные: принимают
и
сохраняют
целевые
установки
урока.
Познавательные:
использовать
знаки,
символы, схемы для работы
с материалами учебника.
Коммуникативные:
слушать
собеседника
понимать и/или принимать
его точку зрения.

Развитие
самостоятель
ности
и
личной
ответственно
сти за свои
поступки, в
том числе в
информацион
ной
деятельности,
на
основе
представлени
й
о
нравственных
нормах,
социальной
справедливос
ти и свободе.
Формировани
е
эстетических
потребностей
, ценностей и
чувств.

Знать
виды
и
технику
выполнен
ия стежка

ТБ
и
правила
поведения
с
ножницам
и и иглой

19

11. 19.11

12. 26.11

13. 03.12

Наши
проекты.
Подарок
малышам
«Волшебн
ое
дерево».
Изготовле
ние
изделия
сложной
конструкц
ии
с
отделкой
пуговицам
и.
История
швейной
машины.
Изготовле
ние
изделия из
тонкого
трикотажа
с
использов
анием
способа
стяжки
деталей.

Изготовление изделия
сложной конструкции с
отделкой пуговицами.
Игра для малышей
«Волшебное дерево».

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Устанавливает
льный связь
между
опрос
целью
деятельности и
ее результатом.
Самостоятельно:
анализирует
образцы изделий
с опорой на
схему.

Регулятивные: следовать
определенным
правилам
при выполнении изделия.
Познавательные:
проводить анализ изделий и
определять или дополнять
последовательность
их
выполнения
под
руководством
учителя
и/или
самостоятельно.
Коммуникативные:
слушать
собеседника
понимать и/или принимать
его точку зрения.

Швейная машина –
основной инструмент
для шитья. Функции
швейных
машин:
соединение
деталей,
вышивка,
обмётка.
Виды швейных машин:
бытовые,
промышленные.
Изготовление изделия
из тонкого трикотажа с
использованием
способа
стяжки
деталей.

Комби
нирова
нный
урок

Регулятивные: выбирать
из
предложенных
вариантов
наиболее
рациональный
способ
выполнения
изделия.
Познавательные:
высказывать рассуждения.
Коммуникативные:
слушать
собеседника
понимать и/или принимать
его точку зрения.

Секреты
швейной
машины.

Швейная машина – Комби
основной инструмент нирова
для шитья. Передачи нный

Фронта Самостоятельно:
льный анализирует
опрос
образцы изделий
с опорой на
памятку
(конструктивные
особенности и
технология
изготовления);
организовывает
рабочее место в
зависимости от
конструктивных
особенностей
изделия.
Фронта Знакомится
с
льный профессиями,
опрос
учится уважать

Развитие
навыков
сотрудничест
ва
со
взрослыми и
сверстниками
в
разных
социальных
ситуациях,
умения
не
создавать
конфликтов и
находить
выходы
из
спорных
ситуаций.
Формировани
е установки
на
безопасный и
здоровый
образ жизни.

Выполнит
ь проект
«Волшебн
ое дерево»

Найти
информац
ию
о
швейных
машинах.

Регулятивные: выбирать Формировани Знать ТБ и
средства для выполнения е целостного, правила
изделия под руководством социально
поведения
20

вращения с одного урок
колеса
на
другое:
ремённая,
зубчатая,
цепная. Изготовление
изделия из тонкого
трикотажа
с
использованием
способа
стяжки
деталей.

труд мастеров.
Самостоятельно:
анализирует
образцы изделий
с опорой на
схему.

14.

Футляры.
Изготовле
ние
футляра из
плотного
материала
с
застежкой
из бусины
или
пуговицы.

Отбирает необходимые
материалы для изделия,
обосновывает
свой
выбор.
Изготовление
футляра из плотного
материала с застежкой
из
бусины
или
пуговицы. Футляр –
коробочка, чехол для
хранения чего-нибудь.

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Планирует
льный практическую
опрос
работу
и
работает
по
составленному
плану.
Оценивает свою
работу и работу
одноклассников.

15.

Футляры. Отбирает необходимые
Проверим материалы для изделия,
обосновывает
свой
себя.
выбор. Ключница –
маленький
футлярсумочка для хранения
ключей.

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Планирует
льный практическую
опрос
работу
и
работает
по
составленному
плану.
Оценивает свою
работу и работу
одноклассников.

учителя. Познавательные:
использовать
знаки,
символы, схемы для работы
с материалами учебника.
Коммуникативные:
оценивать высказывания и
действия
партнера
сравнивать их со своими
высказываниями
и
поступками.
Регулятивные: следовать
определенным
правилам
при выполнении изделия.
Познавательные:
использовать
знаки,
символы, схемы для работы
с материалами учебника.
Коммуникативные:
оценивать высказывания и
действия
партнера
сравнивать их со своими
высказываниями
и
поступками.
Регулятивные: следовать
определенным
правилам
при выполнении изделия.
Познавательные:
проводить анализ изделий и
определять или дополнять
последовательность
их
выполнения
под
руководством
учителя

ориентирован
ного взгляда
на мир в его
органичном
единстве
и
разнообразии
природы,
народов,
культур
и
религий.
Принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегос
я,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формировани
е
личностного
смысла
учения.
Развитие
самостоятель
ности
и
личной
ответственно
сти за свои
поступки, в
том числе в
информацион

при
работе на
швейной
машине

Изготовле
ние
изделия

Подготови
ться
к
проекту

21

и/или
самостоятельно.
Коммуникативные:
оценивать высказывания и
действия
партнера
сравнивать их со своими
высказываниями
и
поступками.

16.

Наши
проекты.
Подвеска.

Отбирает необходимые
материалы для изделия,
обосновывает
свой
выбор.
Изготовление
украшения
для
новогодней
ёлочки:
подвеска.

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Планирует
льный практическую
опрос
работу
и
работает
по
составленному
плану.
Оценивает свою
работу и работу
одноклассников.

Регулятивные: следовать
определенным
правилам
при выполнении изделия;
выбирать из предложенных
вариантов
наиболее
рациональный
способ
выполнения
изделия.
Познавательные:
проводить анализ изделий и
определять или дополнять
последовательность
их
выполнения
под
руководством
учителя
и/или
самостоятельно;
высказывать рассуждения.
Коммуникативные:
оценивать высказывания и
действия
партнера
сравнивать их со своими
высказываниями
и
поступками.
Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов (13 ч)

ной
деятельности,
на
основе
представлени
й
о
нравственных
нормах,
социальной
справедливос
ти и свободе.
Формировани Выполнит
е
ь проект
эстетических
потребностей
, ценностей и
чувств.

22

17.

18.

19.

Здания
различного
назначения.
Зависимость
способа
постройки и облик от
назначения
здания.
Общие конструктивные
особенности строений.
Зависимость декора и
отделки
от
конструкции
сооружения. Разборная
конструкция жилища:
юрта, чум, яранга.
Объём и Профессия инженераобъёмные конструктора. Объекты
формы.
моделирования: дома,
Развёртка. машины,
мебель,
мосты.
Форма
будущего
изделия.
Изображения плоские и
объёмные.
Развёртка
коробки (призмы).

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Внимательно
льный рассматривает и
опрос
анализирует
простые
по
конструкции
образцы
и
находить
адекватные
способы работы
по
их
воссозданию.

Комби
нирова
нный
урок

Фронта С
помощью
льный учителя:
опрос
наблюдает
и
сравнивает,
обсуждает
конструктивные
особенности,
материалы
и
технологию
изготовления.

Культура
упаковки
подарка. Изготовление
коробок-упаковок
призматических форм
из картона. Чертёж

Комби
нирова
нный
урок

Строител
ьство
и
украшени
е дома.

Подарочн
ые
упаковки.
Изготовле
ние

Регулятивные: принимают
и
сохраняют
целевые
установки
урока.
Познавательные:
проводить сравнение и
классификацию
по
самостоятельно выбранным
критериям.
Коммуникативные:
слушать
собеседника
понимать и/или принимать
его точку зрения.

Регулятивные: дополнять
слайдовый или текстовый
план выполнения изделия,
предложенный в учебнике
недостающими
или
промежуточными этапами
под руководством учителя
или
самостоятельно.
Познавательные:
использовать
знаки,
символы, схемы для работы
с материалами учебника.
Коммуникативные:
слушать
собеседника
понимать и/или принимать
его точку зрения.
Фронта С
помощью Регулятивные: следовать
льный учителя:
определенным
правилам
опрос
наблюдает
и при выполнении изделия.
сравнивает,
Познавательные:
обсуждает
проводить анализ изделий и

Формировани Прочитать
е
текст из
уважительног учебника
о отношения
к
иному
мнению,
истории
и
культуре
других
народов.

Принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегос
я,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формировани
е
личностного
смысла
учения.

Выполнит
ь
развёртку
изделия

Развитие
навыков
сотрудничест
ва
со
взрослыми и

Выполнен
ие
подарочно
й
упаковки
23

коробокразвёртки.
упаковок
призматич
еских
форм из
картона.

20.

Декориро
вание
(украшен
ие)
готовых
форм.

Культура
упаковки
подарка. Изготовление
коробок-упаковок
призматических форм
из картона. Чертёж
развёртки. Украшение
коробки.

Комби
нирова
нный
урок

конструктивные
особенности,
материалы
и
технологию
изготовления;
отделяет
известное
от
неизвестного;
открывает новые
знания и умения
решать задачи.
Фронта Устанавливает
льный связь
между
опрос
целью
деятельности и
ее результатом.
Принимает
и
сохраняет
учебную задачу.

определять или дополнять
последовательность
их
выполнения
под
руководством
учителя
и/или
самостоятельно.
Коммуникативные:
оценивать высказывания и
действия
партнера
сравнивать их со своими
высказываниями
и
поступками.
Регулятивные: выбирать
из
предложенных
вариантов
наиболее
рациональный
способ
выполнения
изделия.
Познавательные:
проводить анализ изделий и
определять или дополнять
последовательность
их
выполнения
под
руководством
учителя
и/или
самостоятельно.
Коммуникативные:
слушать
собеседника
понимать и/или принимать
его точку зрения.

сверстниками
в
разных
социальных
ситуациях,
умения
не
создавать
конфликтов и
находить
выходы
из
спорных
ситуаций.
Формировани Украсить
е установки готовое
на
изделие
безопасный и
здоровый
образ жизни.

24

21.

Конструи
рование
из
сложных
развёрток
.

Конструирование
сложных
развёрток.
Машина – сложный
механизм.
Модель
автомобиля.

Комби
нирова
нный
урок

22.

Конструир
ование из
сложных
развёрток.

Конструирование
из
сложных
развёрток.
Прочность
конструкции. Модели,
собираемые из детских
конструкторов.
Разнообразие деталей:
плоские,
уголковые,
круглые, плиты, скобы.
Крепёжные
детали:
винты, болты, гайки.
Инструменты:
отвёртка,
гаечный
ключ.

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Договаривается
Регулятивные: проводить
льный и приходит к рефлексию своих действий
опрос
общему
по выполнению изделия
решению
в при помощи учеников.
совместной
Познавательные:
деятельности, в проводить анализ изделий и
том числе в определять или дополнять
ситуации
последовательность
их
столкновения
выполнения
под
интересов.
руководством
учителя
и/или
самостоятельно.
Коммуникативные:
оценивать высказывания и
действия
партнера
сравнивать их со своими
высказываниями
и
поступками.
Фронта Самостоятельно: Регулятивные: принимают
льный анализирует
и
сохраняют
целевые
опрос
образцы изделий установки
урока.
с опорой на Познавательные:
памятку;
использовать
знаки,
организовывает
символы, схемы для работы
рабочее место в с материалами учебника.
зависимости от Коммуникативные:
конструктивных слушать
собеседника
особенностей
понимать и/или принимать
изделия.
его точку зрения.

Формировани
е
эстетических
потребностей
, ценностей и
чувств.

Сконструи
ровать
сложную
развёртку

Формировани Изготовле
е установки ние
на
модели.
безопасный и
здоровый
образ жизни.

25

23.

Модели и
конструкц
ии. Виды
и способы
соединени
я деталей
конструкц
ии.

Модели и конструкции.
Виды
и
способы
соединения
деталей
конструкции:
подвижные
и
неподвижные.
Соединения прочные и
непрочные. Конргайка,
треугольник жёсткости,
уголок.

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Самостоятельно:
льный анализирует
опрос
образцы изделий
с опорой на
памятку
(конструктивные
особенности и
технология
изготовления);
организовывает
рабочее место в
зависимости от
конструктивных
особенностей
изделия.

Регулятивные: следовать
определенным
правилам
при выполнении изделия.
Познавательные:
высказывать рассуждения.
Коммуникативные:
слушать
собеседника
понимать и/или принимать
его точку зрения.

Развитие
самостоятель
ности
и
личной
ответственно
сти за свои
поступки, в
том числе в
информацион
ной
деятельности,
на
основе
представлени
й
о
нравственных
нормах,
социальной
справедливос
ти и свободе.

Знать
способы и
виды
соединени
я деталей

26

24.

Модели и
конструкц
ии. Виды
и способы
соединени
я деталей
конструкц
ии.

Модели и конструкции.
Виды
и
способы
соединения
деталей
конструкции. Виды и
способы
соединения
деталей конструкции:
подвижные
и
неподвижные.
Планирует
практическую работу и
работает
по
составленному плану.

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Отбирает
льный необходимые
опрос
материалы для
изделия,
обосновывает
свой
выбор.
Договаривается
и
помогает
одноклассникам
в
совместной
работе.

Регулятивные: выбирать
из
предложенных
вариантов
наиболее
рациональный
способ
выполнения
изделия.
Познавательные:
обосновывать и доказывать
свой выбор, приводя факты,
взятые
из
текста
и
иллюстраций
учебника.
Коммуникативные:
слушать
собеседника
понимать и/или принимать
его точку зрения.

25.

Наши
проекты.
Парад
военной
техники.

Поиск информации о
машинах в Интернете, в
энциклопедии.
Назначение машины.
Придумывание новых
функциональных
возможностей. Защита
проекта.

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Открывает
льный новые знания и
опрос
умения решать
конструкторскотехнологические
задачи.

Регулятивные: выбирать
средства для выполнения
изделия под руководством
учителя. Познавательные:
высказывать рассуждения.
Коммуникативные:
слушать
собеседника
понимать и/или принимать
его точку зрения; оценивать
высказывания и действия
партнера сравнивать их со
своими высказываниями и
поступками.

Развитие
навыков
сотрудничест
ва
со
взрослыми и
сверстниками
в
разных
социальных
ситуациях,
умения
не
создавать
конфликтов и
находить
выходы
из
спорных
ситуаций.
Принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегос
я,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формировани
е
личностного
смысла
учения.

Текст
в
учебнике

Выполнен
ие проекта

27

26.

27.

Наша
родная
армия.
Изготовле
ние
поздравит
ельной
открытки
по
чертежам.

Наша родная армия.
Рода войск Российской
армии:
Сухопутные
войска,
Военновоздушные
силы,
Военно-морской флот.
Как
изменилась
техника
за
годы
существования. Форма
солдат разных времён.
Изготовление
поздравительной
открытки по чертежам.
Художник Художник-декоратор.
Декоративнодекоратор. прикладное искусство.
Филигрань Форма предмета, декор,
и
орнамент. Филигрань и
квиллинг. квиллинг.
Формы
квиллинга: свободная
спираль, глаз, ромб,
полукруг, листочек.

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Через пробные
льный упражнения
опрос
извлекает
информацию из
прослушанного
объяснения,
удерживает цель
деятельности до
получения
ее
результата.

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Через пробные
льный упражнения
опрос
извлекает
информацию из
прослушанного
объяснения,
удерживает цель
деятельности до
получения
ее
результата.

Регулятивные: следовать
определенным
правилам
при выполнении изделия.
Познавательные:
использовать
знаки,
символы, схемы для работы
с материалами учебника.
Коммуникативные:
оценивать высказывания и
действия
партнера
сравнивать их со своими
высказываниями
и
поступками.
Регулятивные: принимают
и
сохраняют
целевые
установки
урока.
Познавательные:
выделять информацию из
текстов заданную в явной
форме.
Коммуникативные:
слушать
собеседника
понимать и/ или принимать
его точку зрения.

Формировани
е установки
на
безопасный и
здоровый
образ жизни.

Изготовит
ь
поздравит
ельную
открытку

Формировани
е установки
на
безопасный и
здоровый
образ жизни.

Найти
информац
ию
о
художник
едекоратор
е

28

28.

Изонить.
Изготовле
ние
изделий в
художеств
енной
технике
«изонить»

Изонить
(нитяная
графика)
–
вид
декоративноприкладного искусства.
Нитки:
шерстяные,
шёлковые, мулине. Два
основных
приёма
технологии
изонити:
заполнение
угла,
заполнение
круга.
Изготовление изделий
в
художественной
технике «изонить».

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Самостоятельно:
льный анализирует
опрос
образцы изделий
с опорой на
памятку
(конструктивные
особенности и
технология
изготовления);
организовывает
рабочее место в
зависимости от
конструктивных
особенностей
изделия.

29.

Художест
венные
техники из
креповой
бумаги.
Проверим
себя.

Художественные
техники из креповой
бумаги.
Креповая
бумага
–
цветная
бумага, применяемая
для
изготовления
цветов,
украшений,
гирлянд.
Разница
между
креповой
бумагой
и
писчей.
Приёмы
работы:
накручивание
на
проволоку, пружинки,
торцевание,

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Самостоятельно:
льный анализирует
опрос
образцы изделий
с опорой на
памятку
(конструктивные
особенности и
технология
изготовления);
организовывает
рабочее место в
зависимости от
конструктивных
особенностей

Регулятивные: следовать
определенным
правилам
при выполнении изделия.
Познавательные:
высказывать рассуждения,
обосновывать и доказывать
свой выбор, приводя факты,
взятые
из
текста
и
иллюстраций
учебника,
осуществлять
выбор
наиболее
эффективных
способов решения задач
разного характера с учетом
конкретных
условий.
Коммуникативные:
оценивать высказывания и
действия
партнера
сравнивать их со своими
высказываниями
и
поступками.
Регулятивные: выбирать
из
предложенных
вариантов
наиболее
рациональный
способ
выполнения
изделия.
Познавательные:
высказывать рассуждения,
обосновывать и доказывать
свой выбор, приводя факты,
взятые
из
текста
и
иллюстраций
учебника.
Коммуникативные:
слушать
собеседника
понимать и/или принимать

Формировани
е установки
на
безопасный и
здоровый
образ жизни.

Найти
информац
ию
о
новой
технике
«изонить»

Формировани
е
эстетических
потребностей
, ценностей и
чувств.

Выполнен
ие работы
из
креповой
бумаги

29

скручивание заготовок
и др.

изделия.

30.

Может ли
игрушка
быть
полезной.

Игрушка – предмет для
забавы и обучения.
Игрушки
народные,
самодельные
и
промышленные.
Народные
игрушки:
каргопольская,
филимоновская,
дымковская,
богородская,
семёновская,
городецкая.
Современные игрушки.

Комби
нирова
нный
урок

31.

Театральн
ые куклымарионетк
и.

Виды
театральных
кукол:
перчаточные,
тростевые,
теневые,
марионетки.
Марионетка – кукла,
которой
руководит
кукловод.

Комби
нирова
нный
урок

его точку зрения.

Мастерская кукольника (5ч)
Фронта Самостоятельно: Регулятивные: выбирать
льный анализирует
средства для выполнения
опрос
образцы изделий изделия под руководством
с опорой на учителя. Познавательные:
памятку
высказывать рассуждения,
(конструктивные обосновывать и доказывать
особенности и свой выбор, приводя факты,
технология
взятые
из
текста
и
изготовления).
иллюстраций
учебника.
Коммуникативные:
оценивать высказывания и
действия
партнера
сравнивать их со своими
высказываниями
и
поступками.
Фронта Организовывает Регулятивные: принимают
льный рабочее место в и
сохраняют
целевые
опрос
зависимости от установки
урока.
конструктивных Познавательные:
особенностей
выделять информацию из
изделия.
текстов заданную в явной
форме.
Коммуникативные:
строить
монологические
высказывания
в
соответствии с реальной
ситуацией, вести диалог на
заданную тему, используя
различные
средства
общения, в том числе и
средства ИКТ.

Формировани Принести
е установки игрушку
на
безопасный и
здоровый
образ жизни.

Развитие
Принести
навыков
куклу
сотрудничест
ва
со
взрослыми и
сверстниками
в
разных
социальных
ситуациях,
умения
не
создавать
конфликтов и
находить
выходы
из
спорных
ситуаций.
30

32.

Игрушка
из носка.

Нужно
ли
сразу
выбрасывать
старые
вещи. Вторая жизнь
старых вещей. Игрушка
из носка.

Комби
нирова
нный
урок

33.

Игрушканеваляшка
.
Проверим
себя.

Секрет
куклы
неваляшки
(ванькивстаньки).
Современные
предметы,
изготовленные
по
принципу неваляшки.

Комби
нирова
нный
урок

Фронта Планирует
льный практическую
опрос
работу
и
работает
по
составленному
плану.

Регулятивные: следовать
определенным
правилам
при выполнении изделия.
Познавательные:
выделять информацию из
текстов заданную в явной
форме.
Коммуникативные:
учиться
договариваться,
учитывая
интересы
партнера и свои.
Фронта Отбирает
Регулятивные: выбирать
льный необходимые
из
предложенных
опрос
материалы для вариантов
наиболее
изделия,
рациональный
способ
обосновывает
выполнения
изделия.
свой выбор.
Познавательные:
выделять информацию из
текстов заданную в явной
форме.
Коммуникативные:
строить
монологические
высказывания
в
соответствии с реальной
ситуацией, вести диалог на
заданную тему, используя
различные
средства
общения, в том числе и
средства ИКТ

Формировани
е установки
на
безопасный и
здоровый
образ жизни.

Изготовле
ние
игрушки
из одежды

Развитие
Украсить
самостоятель игрушку
ности
и
личной
ответственно
сти за свои
поступки, в
том числе в
информацион
ной
деятельности,
на
основе
представлени
й
о
нравственных
нормах,
социальной
справедливос
ти и свободе.

31

34.

Что
Проверочная работа по Урок
узнали,
изученным темам.
провер
чему
ки
научились.
знаний

Провер
очная
работа

Договаривается
и
помогает
одноклассникам
в
совместной
работе.
Оценивает свою
работу и работу
других.

Регулятивные: выбирать
из
предложенных
вариантов
наиболее
рациональный
способ
выполнения
изделия.
Познавательные:
выделять информацию из
текстов заданную в явной
форме.
Коммуникативные:
учится
договариваться,
учитывая
интересы
партнера и свои.

Принятие и
освоение
социальной
роли
обучающегос
я,
развитие
мотивов
учебной
деятельности
и
формировани
е
личностного
смысла
учения.

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».