Рабочая программа по технологии 4 класс
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область
«Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на
формирование навыков преобразовательной деятельности, усвоение социального и
культурного опыта, а также на коррекцию недостатков познавательной
деятельности, регуляции, совершенствование общей и мелкой моторики,
коммуникативных навыков обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР).
Программа отражает содержание обучения предмету «Технология»
с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность
специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к
изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной
записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в
календарно-тематическом планировании.
Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с
адаптированной образовательной программой (АООП) заключается в:
- создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта учащимися с
ЗПР, для успешной социализации в обществе;
-
приобретении
первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе
овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и
проектной деятельностью;
-
формировании позитивного
эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Овладение
учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с ЗПР. Это
связано с недостатками моторики, пространственной
ориентировки, непониманием содержания инструкций, несформированностью
основных мыслительных операций.
В
соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во АООП НОО учащихся с
ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
-
получение первоначальных
представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий;
-
усвоение правил техники
безопасности;
-
овладение основами
трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах, навыками
коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;
- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни.