Рабочая программа по технологии 4 класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 10:
40:46+05'00'

1

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской
программы Роговцевой Н.И., Анащенковой С.В. «Технология» (программы
общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебнометодический комплект «Школа России» М., «Просвещение».) и является
приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования учащихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2).
Учебный предмет «Технология» входит в предметную область
«Технология» и является обязательным для реализации. Он направлен на
формирование навыков преобразовательной деятельности, усвоение социального
и культурного опыта, а также на коррекцию недостатков познавательной
деятельности, регуляции, совершенствование общей и мелкой моторики,
коммуникативных навыков обучающихся с задержкой психического развития
(ЗПР).
Программа отражает содержание обучения предмету «Технология» с
учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Сущность
специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в приложении к
изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной
записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и
в календарно-тематическом планировании.
Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с
адаптированной образовательной программой (АООП) заключается в:
 создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного
опыта учащимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе;
 приобретении первоначального опыта практической преобразовательной
деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техникотехнологическими умениями и проектной деятельностью;
 формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду
и людям труда.
Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для
детей с ЗПР. Это связано с недостатками моторики, пространственной
ориентировки, непониманием содержания инструкций, несформированностью
основных мыслительных операций.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во АООП
НОО учащихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются
общие задачи учебного предмета:
2

 получение первоначальных представлений о значении труда в жизни
человека и общества, о мире профессий;
 усвоение правил техники безопасности;
 овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных
жизненных сферах, навыками коммуникации в процессе социального и
трудового взаимодействия;
 овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных
сферах, овладение умением адекватно применять доступные технологии и
освоенные трудовые навыки в жизни;
 формирование положительного опыта и установки на активное
использование освоенных технологий и навыков для своего
жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение
учебного предмета
Учебный предмет «Технология» составляет неотъемлемую частью
образования младших школьников с ЗПР, так как является основным для
формирования сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное значение.
Он реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет
не только формировать необходимые компетенции, но и успешно корригировать
типичные для школьников с ЗПР дисфункции (недостатки моторики,
пространственной ориентировки и пр.).
Предмет «Технология» тесно связан с другими образовательными
областями и является одним из основных средств для реализации
деятельностного подхода в образовании.
Предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной
деятельности: он обогащает содержание умственного развития, формирует
операциональный состав различных практических действий, способствуя их
переходу во внутренний план, создает условия для активизации связного
высказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также вербального
обоснования оценки качества сделанной работы.
Предмет «Технология» способствует становлению сферы жизненной
компетенции, составляющей основу социальной успешности и позволяющей
адаптироваться в социуме, развивает необходимые для социализации качества
личности. Он помогает преодолеть ряд нежелательных особенностей учащихся с
ЗПР (ручную неумелость, леность, неусидчивость, поспешность и
непродуманность действий, безразличие к результату и пр.), а потому имеет
большое воспитательное значение.
Учебный
предмет
«Технология»
имеет
отчетливую
практикоориентированную направленность. Его содержание даёт ребёнку представление о
технологическом процессе, как совокупности применяемых при изготовлении
3

какой-либо продукции правил, показывает, как использовать полученные знания
в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. Практическая деятельность
на уроках технологии создает основу для формирования системы специальных
технологических действий.
Изучение предмета формирует важную компетенцию соблюдения правил
безопасной работы и гигиены труда. В ходе реализации рабочей программы его
изучения происходит постепенное расширение образовательного пространства
учащегося за пределы образовательной организации (экскурсии вокруг школы, по
району, в мастерские и на предприятия, знакомящие учащихся с ЗПР с видами и
характером профессионального труда).
В ходе выполнения практических заданий совершенствуются возможности
планирования деятельности, контроля ее качества, общей организации, коррекции
плана с учетом изменившихся условий, что в совокупности способствует
формированию произвольной регуляции. Создаются условия, формирующие
навык работы в малых группах, а также необходимые коммуникативные действия
и умения. Все это способствует достижению запланированных метапредметных и
личностных результатов образования, формированию универсальных учебных
действий (УУД).
Роль предмета «Технология» велика и для успешной реализации программы
духовно-нравственного развития, поскольку формирование нравственности
непосредственно сопряжено с пониманием значения труда в жизни человека.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности происходит через
развитие восприятия, зрительной памяти и внимания. Уточняются представления
о свойствах предметов (цвет, форма, величина) и способах их преобразования.
Выполнение различных операций осуществляет пропедевтическую функцию,
обеспечивающую усвоение таких тем как измерение, единицы измерения,
геометрические фигуры и их свойства, симметрия и др.
Учащиеся с ЗПР характеризуются существенными индивидуальнотипологическими различиями, которые проявляются и устойчивостью учебных
затруднений (из-за дефицита познавательных способностей), и мотивационноповеденческими особенностями, и степенью проявления дисфункций (нарушений
ручной моторики, глазомера, возможностей произвольной концентрации и
удержания внимания). В связи с этим от учителя требуется обеспечение
индивидуального подхода к детям, и уроки по предмету «Технология» создают
полноценную возможность для этого.
На уроках для всех учащихся с ЗПР необходимо:
 при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать
значение каждой детали;
 выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно
изготовить за одно занятие;
 осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики
утомления и пресыщения;
4

 трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом,
предметно-инструкционным
или
графическим
планом
требуют
предварительного обучения указанным действиям.
Кроме того недостаточное овладение разными видами контроля результата
(глазомерный, инструментальный) повышают роль педагога как внешнего
регулятора деятельности и помощника в формировании необходимых навыков, а
недостаточность пространственной ориентировки, недоразвитие моторных
функций (нарушены моторика пальцев и кисти рук, зрительно-двигательная
координация, регуляция мышечного усилия) требует действий, направленных на
коррекцию этих дисфункций не только от учителя, но и от других участников
сопровождения.
Степень же отставания в формировании системы произвольной регуляции,
так же как и несовершенства мыслительных операций, может различаться. При
существенном отставании в сформированности указанных психологических
составляющих учитель может:
 при объяснении материала использовать пошаговую инструкцию,
пошаговый контроль и оказание стимулирующей, организующей и
обучающей помощи;
 затруднения при планировании (нарушение последовательности, пропуск
операций, повторение пунктов плана) делают адекватным присутствие
наглядного пошагового плана действий;
 объем заданий и техническая сложность работы определяется в зависимости
от функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и
нейродинамики (быстрая истощаемость, низкая работоспособность,
пониженного общего тонуса и др.).
Место предмета в учебном плане
В 1 и 1 дополнительном классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели).
Во 2—4 классах на предмет «Технология», отводится по 33ч (1 ч в неделю,
33учебных недель в каждом классе).

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Технология»
В ходе реализации учебного предмета «Технология» достигаются
личностные, метапредметные и предметные результаты, подлежащие экспертной
оценке в конце этапа начального образования.
Результатом изучения предмета «Технология» является коррекция
недостатков моторики, регуляции, операционального компонента мышления и
деятельности. Успешность решения поставленных задач оценивается учителем и
членами экспертной группы, а также родителями (законными представителями)
5

учащегося с ЗПР и обсуждается на школьном психолого-медико-педагогическом
консилиуме с целью разработки и корректировки программы коррекционной
работы с учащимися.
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Технология»
позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных
изменений по ниже перечисленным параметрам.
Личностные результаты на конец обучения:
 формирование коммуникативной компетенции в её органичном единстве с
трудовой и преобразовательной деятельностью;
 формирование уважительного отношения к трудовым достижениям;
 овладение
начальными
навыками
преобразования
окружающей
материальной действительности;
 формирование и развитие мотивов трудовой деятельности;
 способность к осмыслению значения труда, осознание его ценности;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам одноклассников при коллективной работе;
 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
 формирование мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
 развитие адекватных представлений о собственных возможностях в
преобразовании материальной действительности, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
 овладение умениями организации рабочего места и рабочего пространства.












Метапредметные результаты
Регулятивные УУД позволяют:
определять и формулировать цель выполнения заданий под руководством
учителя;
понимать смысл инструкции учителя;
определять план выполнения заданий под руководством учителя;
проговаривать последовательность действий;
учиться высказывать свое предположение (версию) о результате действий;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения
задания материалов и инструментов;
использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку,
треугольник и т.д.;
учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по
предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке;
6

 оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих
действий.
Познавательные УУД позволяют:
 ориентироваться в задании и инструкции: определять умения, которые
будут необходимы для выполнения задания;
 отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в
информационном пространстве;
 сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и определять
различие;
 с помощью учителя различать новое от уже известного;
 понимать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;
 анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.
Коммуникативные УУД позволяют:
 отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге
на уроке;
 соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;
 принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;
 контролировать свои действия при совместной работе;
 договариваться с партнерами и приходить к общему решению;
 осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить,
делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании,
способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических
действий).
Учебный предмет «Технология» имеет большое значение для формирования
сферы жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по
ниже перечисленным направлениям.
Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных
жизненных сферах проявляется в умениях:
– осуществлять экологичные действия по преобразованию окружающей
действительности, направленные на удовлетворение своих потребностей;
– пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки
материалов в соответствии с их свойствами.
Овладение
технологиями,
необходимыми
для
полноценной
коммуникации, социального и трудового взаимодействия проявляется в
умениях:
–использовать вербальную и невербальную коммуникацию как средство
достижения цели;
– получать и уточнять информацию от партнера, учителя;
– осваивать культурные формы коммуникативного взаимодействия.
7

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
пространственно-временной организации проявляется:
– в расширении и уточнении представлений об окружающем предметном и
социальном мире, пространственных и временных отношениях;
– в способности замечать новое, принимать и использовать социальный
опыт;
– в способности взаимодействовать с другими людьми, умении делиться
своими намерениями, для осуществления поставленной задачи.
Результатом обучения, в соответствии с АООП НОО с учетом специфики
содержания области «Технология», являются освоенные учащимися знания и
умения, специфичные для данной предметной области, готовность к их
применению.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального
образования. Они обозначаются в АООП как:
 формирование умений работать с разными видами материалов (бумагой,
тканями, пластилином, природным материалом и т.д.); выбирать способы их
обработки в зависимости от их свойств;
 формирование организационных трудовых умений (правильно располагать
материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять правила безопасной
работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.);
 формирование навыков самообслуживания, овладение некоторыми
технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение
правил техники безопасности;
 использование приобретенных знаний и умений для решения практических
задач;
 приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной
деятельности,
сотрудничества,
взаимопомощи,
планирования
и
организации.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира
(архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т.
д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида
изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные,
географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира
(удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и
окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых
8

ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании
предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы,
планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте
материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ
информации (из учебника и других дидактических материалов), еѐ использование
в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых
группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей
(руководитель и подчинѐнный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление
документации
(целеполагание,
планирование,
выполнение,
рефлексия,
презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных
проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.
Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы
для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для
использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ
по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи
малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов.
Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным
свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приѐмов их рационального и
безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической
документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов;
экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка
изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций
ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету,
лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение
деталей
(отрывание,
резание
ножницами,
канцелярским
ножом),
формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия
(клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его
деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение
технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями
9

декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический
и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертѐж, эскиз,
развѐртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии
надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных
графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж,
эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции какихлибо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия
(общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды
конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и
внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям
(технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и
пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном
конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, еѐ отбор, анализ и систематизация. Способы получения,
хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма,
пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора.
Простейшие приѐмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.
Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное
отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми
образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях
(СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема,
рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого
текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование
рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

\
10

Тематическое планирование
1класс

Наименование раздела

Количество часов

Давайте познакомимся
Человек и земля
Итого

5
28
33

Тематическое планирование
1класс (дополнительный)

Наименование раздела

Количество часов

Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Итого

11
11
11
33

Тематическое планирование
2 класс

Наименование раздела

Количество часов

Введение
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Заключительный урок

1
22
3
3
3
1
11

Итого

33
Тематическое планирование
3 класс

Наименование раздела

Количество часов

Введение
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Итого

1
21
4
3
5
33

Тематическое планирование
4 класс

Наименование раздела

Количество часов

Введение
Человек и земля
Человек и вода
Человек и воздух
Человек и информация
Итого

1
21
3
3
6
33

*календарно-тематическое планирование в приложении в зависимости от
конкретного класса.
Материально-техническое обеспечение
Технические средства обучения дают возможность удовлетворить особые
образовательные потребности учащихся с ЗПР, способствуют мотивации учебной
деятельности, развивают познавательную активность обучающихся. К
техническим средствам обучения, используемым на уроках по предмету
12

«Технология» относятся мультимедийный проектор с экраном, принтер,
интерактивные доски.

13

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п\п

Тема

Тип
урока

Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные

Познавательные
УУД

Регулятивные
УУД

Дата

Коммуникативн
ые УУД

Личностные

Коммуникативны
е УУД:
оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи
с учётом своих
учебных и
жизненных
речевых
ситуаций;

Воспитание
патриотизма,
чувства гордости
за свою Родину,
российский
народ и историю
России.

Коммуникативны
е УУД: донести
свою
позицию
до
других:
высказывать
свою
точку
зрения
и

Формирование
целостного,
социально
ориентированног
о взгляда на мир
в
его
органичном
единстве
и

Знакомство с учебником 1ч
1

Как
Урок Получение
работать с рефлек первоначальных
учебником сии
представлений о
созидательном и
нравственном значении
труда в жизни человека и
общества; о мире
профессий и важности
правильного выбора
профессии.

Познавательные
УУД:
искать и отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи
источники
информации
в
учебнике (текст,
иллюстрация,
схема,
чертёж,
инструкционная
карта),
энциклопедиях,
справочниках,
Интернете;

Регулятивные
УУД:
самостоятельно
формулировать
цель урока
после
предварительног
о обсуждения;

Человек и земля 21ч

2

Вагоностр Комби Усвоение
оительный нирова первоначальных
завод.
нный представлений о
Проект
материальной культуре
«Модель
как продукте
вагона»
предметнопреобразующей
Изделия
деятельности человека.
«Кузов

Познавательные
УУД: добывать
новые знания в
процессе
наблюдений,
рассуждений
и
обсуждений

Регулятивные
УУД:
уметь
совместно
с
учителем
выявлять
и
формулировать
учебную

план факт

вагона»

3

4

№
п\п

Приобретение навыков
самообслуживания;
овладение
технологическими
приемами ручной
обработки
материалов;
усвоение
правил
техники
Вагоностр Комби безопасности;
оительный нирова
завод.
нный
«Пассажир
ский
вагон»
Полезные
ископаемы Комби
е. Изделие нирова
«Буровая нный
Тема

Тип
урока Предметные

вышка»
5

6

Полезные
ископаемы
е. Изделие
«Малахито
вая
шкатулка»
Автомобил
ьный
завод.
Изделие

Комби
нирова
нный

Комби
нирова
нный

материалов
учебника,
выполнения
пробных
поисковых
упражнений;

проблему; под
контролем
учителя
выполнять
пробные
поисковые
действия
(упражнения)
для
выявления
оптимального
решения

пытаться
её
обосновать,
приводя
аргументы;
слушать других,
пытаться
принимать
другую
точку
зрения,
быть
готовым
изменить свою
точку зрения.

разнообразии
природы,
народов, культур
и религий.
Формирование
уважительного
отношения
к
иному мнению,
истории
и
культуре
других народов.
Принятие и

Требования к уровню подготовки учащихся
Познавательные Регулятивные Коммуникативн Личностные
УУД
УУД
ые УУД
проблемы
освоение
социальной роли
(задачи);
обучающегося,
развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.

15

Дата
план факт

«КамАЗ»

7

8

9

10

11

№
п\п

Автомобил
ьный
завод.
Изделие
«Кузов
грузовика»
Монетный
двор.
Изделие
«Стороны
медали»
Монетный
двор.
Проект
«Медаль»
Фаянсовый
завод.
Изделие
«Основа
для вазы»
Фаянсовый
завод.
Изделие
«Ваза»

Тема

Комби Усвоение
нирова первоначальных
нный представлений о
материальной культуре
как продукте
предметнопреобразующей
Комби деятельности человека.
нирова Приобретение навыков
нный самообслуживания;
овладение
технологическими
Комби приемами ручной
нирова обработки
усвоение
нный материалов;
правил
техники
Комби безопасности;
нирова
нный

Добывать новые
знания в процессе
наблюдений,
рассуждений
и
обсуждений
материалов
учебника,
выполнения
пробных
поисковых
упражнений;

Комби
нирова
нный

Тип
урока Предметные

Уметь
совместно
с
учителем
выявлять
и
формулировать
учебную
проблему; под
контролем
учителя
выполнять
пробные
поисковые
действия
(упражнения)
для
выявления
оптимального
решения
проблемы
(задачи);

Донести свою
позицию
до
других:
высказывать
свою
точку
зрения
и
пытаться
её
обосновать,
приводя
аргументы;
слушать других,
пытаться
принимать
другую точку
зрения,
быть
готовым
изменить свою
точку зрения.

Формирование
целостного,
социально
ориентированног
о взгляда на мир
в
его
органичном
единстве
и
разнообразии
природы,
народов, культур
и религий.
Формирование
уважительного
отношения
к
иному мнению,
истории
и
культуре других
народов.
Принятие
и
освоение
социальной роли
обучающегося,
развитие
мотивов
учебной

Требования к уровню подготовки учащихся
Познавательные
Регулятивные Коммуникативн Личностные
УУД
УУД
ые УУД
16

Дата
план факт

12

13

14

15

16

Швейная
фабрика.
Изделие
«Прихватк
а»

Комби
нирова
нный

Швейная
фабрика.
Изделия
«Новогодн
яя игрушка»,
«Птичка»

Комби
нирова
нный

Обувная
фабрика.
Изделие
«Модель
детской
летней обуви»
Обувная
фабрика.
Изделие
«Модель
детской
летней обуви»
Деревообр
абатываю щее
производст во.
Изделие
«Лесенкаопора
для растений»

деятельности и
формирование
личностного
смысла учения.

Комби
нирова
нный

Комби
нирова
нный

Комби
нирова
нный

17

№
п\п

Тема

Тип
урока Предметные

17

Деревообр
Комби
абатываю щее нирова
производст во. нный
Изделие
«Лесенкаопора
для растений»

18

Кондитерс
кая фабрика.
Изделие
«Пирожно е
Картошка»

Требования к уровню подготовки учащихся
Познавательные
Регулятивные Коммуникативн Личностные
УУД
УУД
ые УУД

Комби
нирова
нный

19

Кондитерс кая
Комби
фабрика.
нирова
Изделие
«Шоколад ное нный
печенье»

20

Бытовая
техника.
Изделие
«Настольн ая
лампа»

Комби
нирова
нный

18

Дата
план факт

21

№
п\п

22

23

24

Бытовая
техника.
Изделие
«Абажур»

Тема

Комби
нирова
нный

Тип
урока Предметные

Требования к уровню подготовки учащихся
Познавательные Регулятивные Коммуникативн
УУД
УУД
ые УУД

Личностные

Тепличное
хозяйство Комби
нирова
.Изделие
нный
«Цветы
для
школьной
клумбы»

Человек и вода 3ч
Водоканал. Комби Использование приобретенных Познавательные
Регулятивные
нирова знаний и умений для
УУД:
Изделия
УУД:
творческого
решения
перерабатывать
нный
«Фильтр
под
несложных конструкторских,
полученную
для
контролем
художественноконструкторских информацию:
очистки
учителя
(дизайнерских),
сравнивать
и
воды»
выполнять
технологических
и
классифицировать
пробные
Порт.
Комби
организационных задач.
ф
поисковые
Изделие
нирова
акты
и
действия
«Канатная нный
явления;
(упражнения)
лестница»

19

Коммуникативны
е
УУД:
Средством
формирования
этих
действий
служит
соблюдение
технологии
проблемного
диалога

Развитие
самостоятельнос
ти и личной
ответственности
за свои
поступки, в том
числе в
информационной
деятельности, на
основе

Дата
план факт

25

№
п\п

26

Узелковое
плетение.
Изделие
«Браслет»

определять
при
чинноследственные
связи изучаемых
явлений,
событий; делать
выводы на основе
обобщения
полученных
знаний;

Комби
нирова
нный

Тема

Самолетос
троение.
Ракетостро ение.
Изделие
«Самолёт»

Тип
урока

для
(побуждающий и представлений о
нравственных
выявления
подводящий
нормах,
оптимального диалог);
социальной
решения
справедливости
проблемы
и свободе.
(задачи);
осуществлять
текущий в
точности
выполнения
технологически
х операций (с
помощью
простых и
сложных по
конфигурации
шаблонов,

Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные

Познавательные
УУД

Регулятивные
УУД
чертёжных
инструмент
ов)

Человек и воздух 3ч
Комби Приобретение первоначальных Познавательные
Регулятивные
УУД:
нирова знаний о правилах создания
УУД:
нный предметной и информационной перерабатывать
осуществлять
полученную
среды и умений применять их
текущий в
информацию:
для выполнения

20

Дата

Коммуникативн Личностные план факт
ые УУД

Коммуникативны
е УУД:
уметь
сотрудничать,
выполняя

27

Ракета- носитель. Комби учебнопознавательных и
Изделие
нирова проектных
«Ракетаноситель» нный художественноконструкторских
задач.

28

Летательн ый
Комби
аппарат. Изделие нирова
«Воздушн ый
нный
змей»

сравнивать и
классифицировать
ф
акты
и
явления;
определять
при
чинноследственные
связи изучаемых
явлений,
событий; делать
выводы на основе
обобщения
полученных
знаний;

21

точности
выполнения
технологически
х операций (с
помощью
простых и
сложных по
конфигурации
шаблонов,
чертёжных
инструмент ов)
итоговый
контроль
общего
качества
выполненного
изделия,
задания;
проверять
модели
в
действии,
вносить
необходимые
конструктивные
доработки.

различные
роли
в
группе,
в
совместном
решении
проблемы
(задачи);
уважительно
относиться к
позиции другого,
пытаться
договариваться.

№
п\п

29

30

31

32

Тема

Создание
титульного
листа.
Изделие
«Титульны
й лист»
Работа с
таблицами.
Изделие
«Таблица»

Тип
урока Предметные

Комби
нирова Получение
нный первоначальных
представлений о
созидательном и
нравственном
значении труда в
Комби жизни человека и
нирова общества; о мире
нный профессий и
важности
правильного
выбора профессии.
Создание Комби
содержани нирова
я книги.
нный
Практичес
кая работа
«Содержан
ие»
Переплётн Комби
ые работы. нирова
Изделие:
нный
Книга
«Дневник
путешеств
енника»

Требования к уровню подготовки учащихся
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативн Личностные
УУД
УУД
ые УУД
Человек и информация 6ч
Познавательные УУД: Регулятивные
Коммуникативны
е УУД:
преобразовывать
УУД:
информацию:
осуществлять
уметь
представлять
сотрудничать,
текущий в
выполняя
информацию в виде
точности
различные
текста, таблицы,
выполнения
в
схемы (в
технологически роли
группе,
в
информационных
х операций (с
совместном
проектах).
помощью
решении
простых и
проблемы
сложных по
(задачи);
конфигурации
уважительно
шаблонов,
относиться к
чертёжных
позиции другого,
инструмент ов) пытаться
итоговый
договариваться.
контроль
общего
качества
выполненного
изделия,
задания;
проверять
модели
в
действии,

22

Дата
план факт

33

34
№
п\п

Переплётн
ые работы.
Изделие:
Книга
«Дневник
путешеств
енника»
Итоговый
урок.
Тема

Выставка
работ

вносить
необходимые
конструктивные
доработки.

Комби
нирова
нный

Развив
ающий
Тип
урока

Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные

Познавательные
УУД

Регулятивные
УУД

контро
ль

23

Коммуникативн Личностные
ые УУД

Дата
план

факт

Перечень литературы средств обучения Для
обучающихся:
1.Учебник :«Технология» 4 класс Н.И.Роговцева, Москва,
«Просвещение», 2014 г с приложением на электронном носителе (диск CD-ROM);
2.Рабочая тетрадь по технологии 4 класс Н.И.Роговцева , Москва, Просвещение, 2019 г
Для учителя:
1.Сборник рабочих программ «ШКОЛА РОССИИ» 1-4 классы Москва «Просвещение»2011;
2.Рабочие программы. Технология. 1- 4 классы «Школа России» М.: Просвещение, 2011г
3.Учебник: «Технология» 4 класс,Н.И.Роговцева .Москва, «Просвещение», 2014 г с приложением на
электронном носителе(диск CD-ROM);
4.Рабочая тетрадь по технологии 4 классН.И.Роговцева,Москва, Просвещение, 2015 г 5.Н.И.Роговцева
Технология: Поурочные разработки. 1 кл. – М.: Просвещение, 2011.

Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия Таблицы в соответствии с основными разделами
программы обучения.
Альбомы демонстрационного и раздаточного материала.
Информационно - коммуникативные средства
Электронное приложение к учебнику «Технология», 4 класс (диск CD-ROM), авторы С.А.Володина,
О.А.Петрова и др.
Технические средства обучения Аудиопроигрыватель.
Персональный компьютер.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Набор
инструментов для работы с различными материалами.
Набор металлических конструкторов.
Набор пластмассовых конструкторов «Лего».
Набор демонстрационных материалов, коллекций (в соответствии с программой).
Объемные модели геометрических фигур.
Наборы цветной бумаги, картона, кальки, миллиметровой, бархатной, крепированной бумаги.

Заготовки природного материала.
Оборудование класса Ученические
столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Рамки и паспарту для экспонирования детских работ на выставках. Список
литературы
1. Волков И. П. Учим творчеству. – М.: Просвещение, 2005
6. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления. –М.: Педагогика, 2006
7. Салмина Н. Г. Виды и функции материализации в обучении. – М.: Просвещение, 2009
8.Скаткин М. Н., Костяшкин Э. Г. Трудовое воспитание ипрофориентация школьников. – М.: Педагогика, 2004
9. Талызина Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение,
2008


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».