Рабочая программа по ИЗО 4 класс
Учебный предмет «Изобразительное
искусство» составляет неотъемлемую частью образования младших школьников с ЗПР,
так как является основным для формирования сферы жизненной компетенции и имеет
коррекционное значение. Он реализуется на протяжении всего периода начального
образования и позволяет не только формировать необходимые компетенции, но и
успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР дисфункции (недостатки
моторики, пространственной ориентировки и пр.).
Предмет «Изобразительное искусство»
тесно связан с другими образовательными областями и является одним из основных
средств для реализации деятельностного подхода в образовании.
Предмет необходим для улучшения всех
сторон познавательной деятельности: он обогащает содержание умственного
развития, формирует операциональный состав различных практических действий,
способствуя их переходу во внутренний план, создает условия для активизации
связного высказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также
вербального обоснования оценки качества сделанной работы.
Предмет «Изобразительное искусство»
способствует становлению сферы жизненной компетенции, составляющей основу
социальной успешности и позволяющей адаптироваться в социуме, развивает
необходимые для социализации качества личности. Он помогает преодолеть ряд
нежелательных особенностей учащихся с ЗПР (ручную неумелость, леность,
неусидчивость, поспешность и непродуманность действий, безразличие к результату
и пр.), а потому имеет большое воспитательное значение.