Рабочая программа по ИЗО 4 класс

Подписан:
Массанова Алёна
Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская
школа""",
CN=Массанова
Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 10:
41:38+05'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы по
учебному курсу начального образования
«Изобразительное искусство и
художественный труд» Б.М. Неменского «Школа России» - М: «Просвещение»
и является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант
7.2).
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение учебного
предмета
Учебный предмет «Изобразительное искусство» составляет неотъемлемую частью
образования младших школьников с ЗПР, так как является основным для формирования
сферы жизненной компетенции и имеет коррекционное значение. Он реализуется на
протяжении всего периода начального образования и позволяет не только формировать
необходимые компетенции, но и успешно корригировать типичные для школьников с
ЗПР дисфункции (недостатки моторики, пространственной ориентировки и пр.).
Предмет «Изобразительное искусство» тесно связан с другими образовательными
областями и является одним из основных средств для реализации деятельностного
подхода в образовании.
Предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности: он
обогащает содержание умственного развития, формирует операциональный состав
различных практических действий, способствуя их переходу во внутренний план,
создает условия для активизации связного высказывания, уменьшая трудности
оречевления действий, а также вербального обоснования оценки качества сделанной
работы.
Предмет «Изобразительное искусство» способствует становлению сферы
жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности и позволяющей
адаптироваться в социуме, развивает необходимые для социализации качества личности.
Он помогает преодолеть ряд нежелательных особенностей учащихся с ЗПР (ручную
неумелость, леность, неусидчивость, поспешность и непродуманность действий,
безразличие к результату и пр.), а потому имеет большое воспитательное значение.
Место предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом ГБОУ СО «Березовская школа» на изучение курса
«Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю, ( 34 часа в год)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Изобразительное искусство»
Изучение Изобразительного искусства по данной программе способствует
формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения, соответствующих требованиям федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования.
Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное
искусство» является следующие качества:
•формирование к учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и
способам решения новой задачи;

•формирование ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том
числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи.
•способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
•умение связывать графическое и цветовое решение с основным замыслом изображения;
работать на заданную тему, применяя эскиз и зарисовки;
•желание развивать свои творческие способности в разных областях изобразительного
искусства, умение передавать в объёмной форме и в рисунке по наблюдению натуры
пропорции фигуры человека, её движение и характер, изображать пространство с учётом
наблюдательной перспективы;
•желание вести поисковую работу по подбору репродукций, книг, рассказов об
искусстве для формирования своего мнения о рассматриваемых произведениях;
•сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной
образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
•сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития изобразительного искусства в общественной практики;
•сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
•креативность мышления, инициатива, находчивость, активность, умение
контролировать процесс и результат своей творческой деятельности.
Средством достижения этих результатов является:
•система заданий учебников;
•представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу
минимакса;
•использование совокупности технологий, ориентированных на развитие
самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога,
технология индивидуальной и совместной практической деятельности, технология
оценивания.
Метапредметными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство»
является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в
сотрудничестве с учителем;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и
других людей;
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему в классной и
индивидуальной учебной деятельности;
выдвигать творческие способы и решения проблемы, осознавать конечный
результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать
самостоятельно;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения
проекта);

работая по предложенному или самостоятельно составленному плану,
использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература,
разные техники выполнения, компьютер);
работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и с целью
деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные
художественные средства и материалы (в том числе и Интернет);
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя
из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;
уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной
деятельности;
давать оценку своим личным качествам и чертам характера («каков я»), определять
напрвления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»)
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системнодеятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
-создавать свою технику выполнения задания;
-самостоятельно выбирать материал выполнения творческой работы
-строить сообщения в устной и письменной форме;
-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях;
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении
и взаимодействии;
-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
-самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие
цели, договариваться друг с другом и т.д.);
-в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
-учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
Предметные:
-умение различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное
искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя
различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи
собственного замысла;
- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация,
коллаж, флористика, гончар;
- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
-умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками;
использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебнотворческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
- понимать эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;
- распознавать особенности построения орнамента и его значение в образе
художественной вещи;
- знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими
инструментами;
- организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой;
ножницами;
- умение передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
- умение составлять композиции с учётом замысла;
- умение конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования,
сминания, сгибания;
- умение конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
- умение конструировать из природных материалов;
- умение пользоваться простейшими приёмами лепки.
По окончании изучения предмета «Изобразительное искусство» учащийся
научится (получит возможность научиться):
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и
в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и
пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных
художественных материалов;
-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные
художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного
замысла;
- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства:
живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы
искусства;
- развивать фантазию, воображение;
-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;
- научиться анализировать произведения искусства;
- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений
и животных;
- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение
эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной
деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.
Итоговый контроль
Организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы,
ощутить самореализацию своего творчества радость успеха через защиту проектов.
Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для
родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Изобразительное искусство»
Виды художественной деятельности
Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества:
художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его
условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях
пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение
к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного
искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ

человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии
художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся
представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие
художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового
искусства.
Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и
т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в
искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц,
животных: общие и характерные черты.
Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий,
предметов, выраженные средствами живописи. Цвет – основа языка живописи.
Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в
соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.
Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа.
Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для
создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма,
вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры.
Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для
художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.).
Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного
образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон
— сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков
художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративноприкладное искусство. Истоки декоративноприкладного искусства и его
роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры
(украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы;
былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления
народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве,
сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративноприкладном
искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном
искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на
стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в
России (с учётом местных условий).
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Композиция. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве.
Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Понятия: линия
горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в
композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и
светлое, т. д. Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.
Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль
белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа.
Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения.
Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.
Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые,
закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и

художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния
природы, человека, животного.
Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в
пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные
формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его
характере. Силуэт.
Объём. Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма.
Выразительность объёмных композиций.
Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм
линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и
рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль
ритма в декоративноприкладном искусстве.
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?
Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их
характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время
года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Использование различных
художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.
Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства,
изображающих природу.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры
народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении
жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с
музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в
традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и
духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира.
Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве.
Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей,
пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание,
поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев,
раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование
различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых,
удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли
изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в
организации его материального окружения. Жанр натюрморта. Художественное
конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и
одежды, книг и игрушек.
Опыт художественнотворческой деятельности
Участие в различных видах изобразительной, декоративноприкладной и художественноконструкторской деятельности. Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры,
декоративноприкладного искусства. Овладение основами художественной грамоты:
композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой. Создание моделей
предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и
бумагопластики.
Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в
рисунке, живописи, аппликации, художественном конструировании.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в
рисунке, живописи, аппликации, художественном конструировании. Передача
настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства,
линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных
художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной
анимации, натурной мультипликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели,
восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и
природных материалов.
Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений
изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Восприятие искусства и виды художественной деятельности
Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
различать
основные
виды воспринимать
произведения
участвовать
в
художественной деятельности (рисунок, изобразительного искусства,
живопись, скульптура, художественное обсуждении их содержания и выразительных
конструирование и дизайн, декоративно- средств, различать сюжет и содержание в
прикладное искусство) и участвовать в знакомых произведениях;
художественно-творческой деятельности, видеть
проявления
художественной
используя различные художественные культуры вокруг (музеи искусства, архитектура,
материалы и прием работы с ними для скульптура, дизайн, декоративные искусства в
передачи собственного замысла;
доме, на улице, в театре);
различать
основные
виды и высказывать аргументированное суждение о
жанры
художественных произведениях, изображающих
природу и человека в различных эмоциональных
пластических искусств; понимать их
состояниях.
специфику;
эмоционально
ценностно
относиться к природе, человеку, обществу;
различать и передавать в художественнотворческой
деятельности
характер,
эмоциональные
состояния
и
свое
отношение
к
ним
средствами
художественно-образного языка;
узнавать, воспринимать, описывать
и эмоционально оценивать шедевры своего
национального, российского и мирового
искусства,
изображающие
природу,
человека,
различные
стороны
окружающего мира и жизненных явлений;
приводить
примеры
ведущих
художественных музеев России и своего
региона, показывать на примерах их роль и
значение.

Выпускник научится:

Азбука искусства. Как говорит искусство?
Выпускник получит возможность научиться:

создавать простые композиции на
заданную тему на плоскости и в
пространстве;
использовать
выразительные
средства
изобразительного
искусства:
композицию, форму, ритм, линию, цвет,
объем,
фактуру;
различные
художественные
материалы
для
воплощения собственного художественного
замысла;
различать основные и составные,
теплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряженность с помощью
смешивания с белой и черной красками;
использовать
их
для
передачи
художественного замысла в собственной
учебно-творческой деятельности;
создавать средствами живописи,
графики,
скульптуры,
декоративноприкладного искусства образ человека:
передавать на плоскости и в объеме
пропорции лица, фигуры; передавать
характерные черты внешнего облика,
одежды, украшений человека;
наблюдать, сравнивать, сопоставлять
и анализировать пространственную форму
предмета; изображать предметы различной
формы; использовать простые формы для
создания
выразительных
образов
в
живописи, скульптуре, графике;
использовать
декоративные
элементы, геометрические растительные
узоры для украшения своих изделий и
предметов быта; использовать ритм и
стилизацию форм для создания орнамента;
передавать в собственной художественнотворческой
деятельности
специфику
стилистики
произведений
народных
художественных промыслов России ( с
учетом местных условий).
-

пользоваться средствами выразительности
языка
живописи,
графики,
скульптуры,
декоративно-прикладного
искусства,
художественного конструирования в собственной
художественно-творческой
деятельности;
передавать
разнообразные
эмоциональные
состояния, используя различные оттенки цвета,
при создании живописных композиций на
заданные темы;
моделировать новые формы, различные
ситуации путем трансформации известного,
создавать новые образы природы, человека,
фантастического существа и построек средствами
изобразительного искусства и компьютерной
графики;
выполнять
простые
рисунки
и
орнаментальные композиции, используя язык
компьютерной графики в программе Paint.
-

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Выпускник научится:
осознавать значимые темы искусства
и
отражать
их
в
собственной
художественно творческой деятельности;
выбирать
художественные
материалы,
средства
художественной
выразительности для создания образов
природы, человека, явлений и передачи
своего
отношения
к
ним;
решать
художественные задачи с опорой на
правила
перспективы,
цветоведения,
усвоенные способы действия;
передавать характер и намерения
объекта (природы, человека, сказочного
героя, предмета, явления и т.д.) в живописи,
графике и скульптуре, выражая свое
отношение.

Выпускник получит возможность научиться:
видеть, чувствовать и изображать красоту и
разнообразие
природы,
человека,
зданий,
предметов;
-понимать
и
передавать
в
художественной работе разницу представлений о
красоте человека в разных культурах мира,
проявлять терпимость к другим
вкусам;
изображать
пейзажи,
натюрморты,
портреты, выражая к ним свое отношение;
изображать многофигурные композиции на
значимые жизненные темы и участвовать в
коллективных работах на эти темы.

Содержание учебного предмета.
КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК.

(Изображение, украшение и постройка в творчестве народов всей земли)
Истоки родного искусства
Пейзаж родной земли.
Деревня — деревянный мир.
Красота человека.
Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей Земли
Родной угол.
Древние соборы.
Города Русской земли.
Древнерусские воины-защитники.
Новгород, Псков, Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов.
Праздничный пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ — художник
Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.
Народы гор и степей.
Города в пустыне.
Древняя Эллада.
Европейские города Средневековья..
Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы.
Материнство.

Мудрость старости.
Сопереживание.
Герои защитники.
Юность и надежды.
Искусство народов мира (обобщение темы).
Тематический план
№
п/п
1
2
3
4

Наименование разделов и тем
Истоки родного искусства
Древние города нашей Земли
Каждый народ — художник
Искусство объединяет народы

Итого:

Примерная
программа
8
8
9
9
34

Рабочая
программа
9
7
10
8
34

Календарно – тематическое планирование
Дата
№
проведени
урок
я
а
п/п
фа
по
план кт
у
1
2
3

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки
учащихся
Предметные

4

5

6

Познавательные Регулятивные Коммуникатив
УУД
УУД
ные УУД
7

Личностные УУД

8

9

10

Р:
уметь
планировать
и
осуществлять
учебные
действия
в
соответствии
с
поставленной
задачей.

К:
договариваться
о правилах
общения на
уроках изо

Формирование
учебнопознавательного
интереса к новому
учебному материалу.

Истоки родного искусства 9 ч
1.

Пейзаж
родной земли.
Красота
природы
в
произведениях
живописи.

Урок открытия
новых знаний

2.

Пейзаж родной
земли.

Комбинирова
нный

Учиться
видеть
красоту природы
в
произведениях
русской
живописи,
представлять
изменчивость
природы в разное
время года и в
течении дня
Учиться видеть
разнообразие
природы,
называть
особенности
среднерусской
природы,
овладевать
живописными
навыками
работы
с
гуашью.

П:
ориентироваться
в своей системе
знаний, отличать
новое от уже
известного.

3.

Образ
традиционного
русского дома.

Научатся
Урок
систематизации видеть
традиционный
знаний
образ деревни
и связь
человека
с
окружающим
миром
природы.

П: овладеть
умением
творческого
видения с
позиции
художника,
ориентироваться
на разнообразие
способов
решения задач.

Р:
уметь
планировать
и
осуществлять
учебные
действия
в
соответствии
с
поставленной
задачей.

К:
использовать
речь для
регуляции
своего
действия.

Формирование
доброжелательности
и
отзывчивости,
развитие
мотивов
учебной
деятельности.

4.

Украшения
деревянных
построек и их
значение.

Комбинирова
нный

П:
делать
простые
суждения
об
объекте,
его
строении,
свойствах
и
связях.

Р: адекватно
воспринимать
предложения и
оценку
учителя.

К:
формулировать
собственное
мнение и

Развитие мотивов
учебной деятельности,
ориентация на

позицию,
задавать
вопросы.

понимание причин
успеха в учебной
деятельности.

К: владеть
умениием
творческого
видения
с
позиции
художника,
т.
е.
сравнивать,
анализирова
ть, выделять
главное,

Удовлетворение от
сделанного
самим
для друзей, родных.

5.

Деревня –
деревянный
мир.

Комбинирова
нный

Научатся видеть
красоту русского
деревянного
зодчества,
создавать
коллективное

панно способом
объедине-ния
индивидуально
сделанных
изображений.
Научаться
создавать образ
традиционной
деревни.

Р: принимать и
П:
преобразовывать сохранять
информацию из учебную задачу.
одной формы в
другую на основе
заданных в
учебнике
алгоритмов.

обобщать.

6.

7.

8.
9.

Образ красоты
человека
(женский)
Образ красоты
человека
(мужской)

Урокдискуссия Научаться
конструирова
ть женский
Комбинирова (мужской)
народный
нный
костюм.

Народные
праздники.
Народные
праздники.
Обобщение по
разделу
«Истоки
родного
искусства»

Комбинирова
нный
Урок
обобщения
и
систематизац
ии знаний

Научаться
создавать
коллективное
панно на тему
народного
праздника.

П:
ориентироваться
в материале на
страницах
учебника,
анализировать
предлагаемое
задание.
П:ориентировать
ся на
разнообразие
способов
решения задач.

Р: планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей.

К:
осуществлять
совместную
деятельность,
слушать
собеседника,
вести диалог.

Развитие мотивов
учебной деятельности,
использование
фантазии
воображения при
выполнении изделия.

Р: уметь
планировать и
осуществлять
учебные
действия в
соответствии с
поставленной
задачей.

К:
формулироват
ь собственное
мнение и
позицию,
задавать
вопросы

Формирование
доброжелательности и
отзывчивости,
уверенности в себе,
веры в свои
возможности.

Древние города нашей земли. 7 ч
10.

Древнерусский Комбиниров
город- крепость. анный

Научатся
использовать
закономерности
линейной и
воздушной
перспективы,

П:
ориентироваться
на разнообразие
способов
решения задач.

Р: учитывать
установленные
правила
в
планировании
и
контроле
способа

К: допускать
возможность
существовани
я различных
точек зрения,
ориентировать

Формирование
учебнопознавательного
интереса к новому
учебному материалу,

с

светотени

решения.

я на позицию
партнера
в
общении
и
взаимодействии

использование
фантазии воображения
при выполнении
изделия.

11.

Древние соборы. Урок открытия
новых знаний

Научатся
использовать
различную
штриховку для
выявления
объёма.

П: анализировать
предлагаемое
задание, отличать
новое от уже
известного.

Р: принимать и К:
сохранять
формулировать
учебную задачу. собственное
мнение и
позицию,
задавать
вопросы

Формирование
положительного
отношения к учению,
использование
фантазии воображения
при выполнении
изделия.

12.

Древний город и Комбиниров
анный
его жители.

Научатся
использовать
основные
средства
художественной
выразительности.

Р: принимать и К: использовать
речь для
сохранять
учебную задачу. регуляции
своего
действия.

Формирование
доброжелательности и
отзывчивости,
проявление интереса к
содержанию предмета.

13.

Древнерусские
воинызащитники.

П:
преобразовывать
информацию из
одной формы в
другую на основе
заданных в
учебнике
алгоритмов.
П:
ориентироваться
в материале на
страницах
учебника,
обобщать,
делать выводы.

Р:
преобразовыват
ь практическую
задачу в
познавательную
.

Формирование
учебнопознавательного
интереса к
новому
учебному материалу и
способам
решения
новой задачи.

Комбиниров
анный

Научатся
изображать
древнерусских
воинов,
княжескую
дружину.

К:
формулировать
собственное
мнение и
позицию,
задавать
вопросы

14.

Древние города Урокпутешествие Научатся
различать
Русской земли.
основные
и
составные,
теплые
и
холодные цвета.

15.

Узорочье
теремов.

Комбиниров
анный

Научатся
проводить
простейший
анализ
произведения
искусства,

П: строить
сообщения в
устной и
письменной
форме.

Р: учитывать
установленные
правила
в
плани-ровании
и
контроле
способа
решения.

К:
формулировать
собственное
мне-ние и
позицию,
задавать
вопросы

Формирование
способности
к
самооценке на основе
критериев успешности
учебной деятельности.

П:
понимать
учебные задачи
урока
и
стремиться
их
выполнять.

Р: принимать и
сохранять
учебную задачу,
преобразовыват

К: понимать и
принимать
элементарные
правила работы

Формирование
умения
сотрудничества
товарищами в

определять его
принадлежность
к
тому или
иному
жанру
искусства.
16.

Праздничный пир Рефлексии
в
теремных
палатах.

Научатся
использовать
цветовой контраст
и
гармонию
цветовых
огттенков.

ь практиескую в группе.
задачу в
познавательную
.

П: строить
сообщения в
устной и
письменной
форме.

Каждый народ-художник. 10 ч

Р:
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату.

с

процессе
совместной
деятельности,
соотносить свою
часть работы с
общим замыслом.
К: допускать
Формирование
возможность
доброжелательности
существования и отзывчивости,
различных
использование
точек зрения,
фантазии
ориентироватьс воображения при
я на позицию
выполнении
партнера в
изделия.
общении и
взаимодействии

Урок
открытия
новых
знаний
Комбиниров
анный

Научатся
передавать
характерные
черты японского
рисунка.

П:
ориентироваться
в материале на
страницах
учебника,
обобщать,
делать выводы.

Р:
проговаривать
последовательн
ость действий
на уроке,
понимать
инструкцию
учителя.

К: вступать в
диалог
(отвечать на
вопросы,
задавать
вопросы,
уточнять
непонятное).

20.

Степной пейзаж.

Урок
открытия
новых
знаний
Комбиниров
анный

Научатся
использовать
основные средства
художественной
выразительности.

П:
ориентироваться
на разнообразие
способов решения
задач.

Р: действовать
по
плану,
контролировать
процесс
и
результат
деятельности.

К:
использовать
речь для
регуляции
своего
действия.

21.

Города в пустыне. Комбиниров Научатся создавать
анный
образ древнего
среднеазиатского
города.

П:
ориентироваться
на разнообразие
способов решения
задач.

Р: действовать
по
плану,
контролировать
процесс и

17.

Страна
восходящего
солнца.

18.

Образ
художественной
культуры Японии.

19.

Народы гор и
степей.

22.

Древняя Эллада.

Урок
открытия
новых
знаний

Научатся
сравнивать
различные виды и
жанры

П: строить
сообщения в
устной и
письменной

Формирование
доброжелательности
и отзывчивости.

Формирование
эстетических чувств
на основе
знакомства с
художественными
произведениями,
знание основных
моральных норм и
ориентация на их
выполнение.
К: использовать Формирование
речь для
доброжелательности
регуляции
и отзывчивости,
своего

результат
деятельности.

действия,
выполнять
работу в паре.

использование
фантазии воображения
при выполнении
изделия.

Р: учитывать
установленные
правила
в
планировании

К: допускать
возможность
существования
различных

Формирование
учебнопознавательного
интереса к
новому
учебному материалу и

23.

Образ
художественной
культуры
Древней Греции.

24.

Европейские
города
средневековья.

25.

Площадь
средневекового
городав.

26.

Многообразие
художественных
культур в мире.

27.

Материнство
–
вечная
тема
в

Комбиниров изобразительного
анный
искусства,
понимать
основные
признаки
древнегреческой
культуры.
Урок
Научатся
открытия
использовать
новых
основные средства
знаний
художественной
выразительности.
Урок проект

форме

и
контроле
способа
решения.

точек зрения,
способам
решения
ориентироваться новой задачи.
на позицию
партнера в
общении и
взаимодействии

П:
ориентироваться
на разнообразие
способов
решения задач.

Р:
действовать по
плану,
адекватно
воспринимать
предложения и
оценку
учителя.

К:
формулировать
собственное
мнение и
позицию,
задавать
вопросы

Рефлексии

П: строить
сообщения в
устной и
письменной
форме

К: вступать в
Р:
проговаривать диалог.
последовательн
ость действий
на уроке,
понимать
инструкцию
учителя.

Урок
открытия
новых

Научатся
использовать
цветовой
контраст
гармонию
цветовых
оттенков.

и

Искусство объединяет народы. 8ч
Научатся
передавать П:
Р:
конструктивноанатомическое ориентироваться прогнозировать
строение фигуры человека
на разнообразие действия,

Формирование
эстетических чувств на
основе знакомства с
художественными
произведениями,
знание основных
моральных норм и
ориентация на их
выполнение.
Формирование
бережного отношения
к окружающему миру
и
результату
деятельности
человека,
уважительное
отношение
к
культуре
и
искусству
разных
народов
нашей
страны и мира в
целом.

К: допускать
возможность
существования

Формирование
учебнопознавательного
интереса к
новому

искусстве.

знаний

28.

Все народы
воспевают
материнство.

Урок
проект

29.

Комбиниров Научатся
изображать
Все народы
анный
любимого
пожилого
воспевают
человека, передавать его
мудрость старости.
внутренний мир.

30.

Сопереживание
– великая тема
искусства.

Урок
открытия
новых
знаний

31.

Герои, борцы и
защитники.

Комбиниров Научатся владеть навыками
анный
изображения в объеме,
композиционного построения
в скульптуре.

Научатся
выражать своё
сочувствие
страдающим,
сопереживать чужому горю,
страданию через искусство.

способов
решения задач.

необходимые для
получения
планируемых
результатов.

различных
учебному материалу и
точек зрения,
способам
решения
ориентироватьс новой задачи.
я на позицию
партнера в
общении и
взаимодействии

П:
ориентироваться
на разнообразие
способов
решения задач.

Р: планировать
свои действия в
соответствии с
поставленной
задачей и
условиями её
реализации.

К: участвовать
в общей беседе,
соблюдая
правила
речевого
поведения.

Формирование
установки на здоровый
образ жизни, наличие
мотивации к
творческому труду,
работе на результат.

П: понимать
учебную
задачу урока и
стремиться её
выполнять.

Р:
готовить
рабочее
место,
принимать
и
сохранять
учебную задачу.

К: выполнять
работу в группе,
принимая
предложенные
правила
взаимодействия.

П: строить
сообщения в
устной и
письменной
форме.

Р: формировать
К: вступать в
целеустремленность диалог.
и настойчивость в
достижении целей.

Ориентация
на
понимание
причин
успеха
в
учебной
деятельности,
на
анализ
соответствия
результатов
требованиям
конкретной задачи.
Формирование
положительного
отношения к учению,
использование
фантазии воображения
при выполнении
изделия.

32.

Юность и надежды. Урок
открытия
новых
знаний

Научатся
изображать
радость детства, мечты о
счастье,

П: владеть
умением
творческого
видения с
позиции
художника.

путешествиях, открытиях.

33.
34.

узнавать
Искусство народов Комбиниров Научатся
анный
отдельные
произведения
мира.
Рефлексии выдающихся отечественных
Искусство
и зарубежных художников.
народов мира. –
обобщение темы.

Итого 34 ч.

П:
анализировать
предлагаемое
задание,
отличать новое
от уже
известного,
делать выводы.

Р: работать над К: строить
проектом
под связное
руководством
высказывание
учителя,
по

Формирование
бережного отношения
к окружающему миру,

ставить цель,
обсуждать и
составлять план,
распределять роли,
проводить
самооценку.

предложенной
теме, задавать
вопросы и
формулировать
ответы.

чувства прекрасного,
потребности
в
творческой
деятельности,
соблюдение
правил
гигиены труда.

Р:
осуществлять
итоговый и
пошаговый
контроль по
результату, давать
оценку
деятельности класса
на уроке.

К:
формулировать
собственное
мнение
и
позицию,
использовать
речь
для
регуляции
своего
действия.

Формирование умения
оценивать собственную
учебную деятельность,
знание основных
моральных норм и
ориентация на их
выполнение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».