Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы
Главной целью предмета «Изобразительное искусство» является:
·развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;
·воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, архитектуры и дизайна;
·освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;
·знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;
·овладению умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);
·формированию устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;
·подготовка обучающегося к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
Перечисленные цели реализуются в конкретных задачах обучения:
·формирование опыта смыслового и эмоционально - ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
·освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
·формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;
·развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
·формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
·воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выражения в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимания красоты человека;
·развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
·овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально-нравственной оценки;
·овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.