Рабочая программа по физике 7-9 классы
Цели, на достижение которых направлено изучение физики в школе:
·повышение качества образования в соответствии с требованиями социально-экономического и информационного развития общества и основными направлениями развития образования на со-временном этапе.
· создание комплекса условий для становления и развития личности выпускника в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости в соответствии с требованиями российского общества;
·обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
·усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
·формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
·формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
·развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся и приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; оценка погрешностей любых измерений;
·систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
·формирование готовности современного выпускника основной школы к активной учебной деятельности в информационно-образовательной среде общества, использованию методов познания в практической деятельности, к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета для продолжения образования;
·организация экологического мышления и ценностного отношения к природе, осознание необходимости применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;
·понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду; осознание возможных причин техногенных и экологических катастроф;
·формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов;
·овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн, естественных и искусственных ионизирующих излучений во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека
·развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья.
Достижение целей рабочей программы по физике обеспечивается решением следующих задач:
·обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
·организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
·сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
·формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
·обеспечение условий, учитывающих индивидуально-личностные особенности обучающихся;
·совершенствование взаимодействия учебных дисциплин на основе интеграции;
·внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, формирующих ключевые компетенции;
·развитие дифференциации обучения;
·знакомство обучающихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
·приобретение обучающимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
·формирование у обучающихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
·овладение обучающимися общенаучными понятиями: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
·понимание обучающимися отличий научных данных
от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых,
производственных и культурных потребностей человека.