Рабочая программа по математике 5 класс
Основные цели курса:
1. Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики.
2. Подготовка учащихся к изучению курсов алгебры и геометрии.
3. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
4. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
5. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
6. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами.
2. Познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент».
3. Сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты.
4. Сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.
5. Познакомить учащихся с
основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о
симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление.
6. Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей.
7. Мотивировать введение положительных и отрицательных чисел.
8. Выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами.
9. Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений.
10.Научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.