Рабочая программа по предмету речевая практика 2 класс (УО)
Цель образовательно-коррекционной работы: преодоление несовершенства речевой практики обучающихся с нарушением интеллекта и включение детей в разнообразные формы коммуникации, используя вербальные и невербальные средства для общения.
Цель обучения во 2 классе: развитие речевой коммуникации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Задачи обучения во втором классе:
- учить детей понимать и чётко выполнять речевые инструкции, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу;
- развивать интонационную и жестово-мимическую выразительность речи детей, совершенствовать их лексику, грамматический строй речи;
-формировать простейшие умения в части построения связного монологического высказывания;
-совершенствовать диалогические умения, развивать у детей умения участвовать в контекстном диалоге, составлять развёрнутые связные высказывания с опорой на план;
--расширить возможности понимания учащимися обращённой речи, в т.ч. за счёт включения упражнений на прослушивание знакомой речи в записи;
-корректировать недостатки речевой и мыслительной деятельности;
-корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
- воспитывать культуру речевого общения.