Рабочая программа по истории 9 класс
Общие цели и задачи учебного предмета:
— информационно-ориентировочную функцию, которая обеспечивает понимание и масштабность образовательного поля предмета, его место в учебном плане и системе исторического образования, а также специфику мировоззренческой значимости конкретного курса истории;
— организационно-методическую функцию, которая позволяет с учётом целей, особенности фундаментального ядра содержания курса спроектировать образовательную деятельность и обеспечить достижение высокого качества освоения учебного содержания, решать задачи социализации учащихся средствами учебного предмета «История»;
— социализирующую функцию,
которая предполагает обеспечение
учащихся знанием основных явлений, процессов и социальных закономерностей,
происходящих на протяжении всей истории человечества.
Общие задачи изучения предмета «История России» в 9 классе следующие:
1.Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
2.Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
3.Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
4.Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
5.Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
6.Приобретение знаний об историческом пути России с древности до наших дней в единстве общего, особенного и единичного, конкретных фактов и целостной картины исторического процесса; знаний о важных событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи с хронологической последовательности.
7.Овладение элементарными методами исторического познания, умения работать с различными историческими источниками и исторической информацией.
8.Овладение способами деятельности: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.