Рабочая программа по русскому языку 4 класс
Рабочая программа
составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (пр. МО РФ
от 19.12.2014г № 1598), авторской программы Горецкого В.Г., Канакиной В.П.,
Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. «Русский язык» М.,
«Просвещение» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4
классы; Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение».) и является приложением к
Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего
образования учащихся с задержкой психического развития (вариант
7.2).
Программа отражает
содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых образовательных
потребностей учащихся с ЗПР. Сущность специфических для варианта 7.2
образовательных потребностей учащихся раскрывается в соответствующих разделах
пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам
обучения и в календарно-тематическом планировании.
Общей целью изучения предмета
«Русский язык» является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного
письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развитие языковой эрудиции
школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Овладение учебным
предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с ЗПР. Это
связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза,
бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания, недостаточной
сформированностью основных мыслительных операций и знаково-символической
(замещающей) функции мышления.
В соответствии
перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО учащихся с ЗПР особыми
образовательными потребностями определяются общие задачи учебного
предмета:
·
формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
·
формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;
·
уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения
непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
·
развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать
целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики,
внятности и выразительности речи);
·
формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;
·
формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения
начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений
языка);
·
удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет
упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения
переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
· способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции.