Рабочая программа по ИЗО 1 класс дополнительный (УО)

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская
школа""",
CN=Массанова
Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 12:
13:32+05'00'

Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1
дополнительном классе образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе Адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Школьный курс по изучаемому предмету ставит следующие основные задачи:
-способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников
путём систематического и целенаправленного воспитания;
-развивать правильное восприятие формы, конструкции, величины, цвета предметов и
их положение в пространстве;
-находить в изображаемом существенные признаки;
-содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения
сравнивать, обобщать;
-ориентироваться в задании и планировать свою работу;
-исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную
координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий;
-устанавливать сходство и различие.
Программа составлена с учётом максимального развития познавательных интересов,
индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального
коррекционного воздействия в содержание программы включён учебно-игровой материал,
коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение
интеллектуального уровня обучающихся.
Цели обучения:
- подготовка обучающихся к овладению первоначальными навыками графики,
формирование основ знаний из области изобразительной графики.
Образовательные задачи:
вырабатывать элементарные навыки художественной грамотности.
повышать уровень общего и художественного развития учащихся.
Коррекционно-развивающие задачи:
выявить особенности общего художественного развития каждого
обучающегося.
Воспитательные задачи:
прививать интерес к рисованию,
формировать нравственные качества.
На уроках изобразительного искусства в 1 дополнительном классе проводится работа
по обучению обучающихся рисованию.
Программа состоит из 5 разделов:
•Тематическое рисование
•Рисование на свободную тему тему
•Аппликация
•Лепка
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и
относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На изучение предмета «Изобразительное
искусство» в 1доп. классе отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов, исходя из 33 учебных
недель. Длительность уроков составляет 35 минут.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1.
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями;
2.
Формирование уважительного отношения к иному мнению;

3.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни;
4.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия;
5.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
6.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
7.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
8.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным
и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Минимальный уровень
Обучающиеся должны уметь:
организовывать своё рабочее место
правильно сидеть за столом
правильно держать карандаш и бумагу
воспринимать простейшие комбинации из прямых линий и фигур
называть изображения предметов в последовательном порядке
обводить на бумаге простым карандашом фигуры по трафарету
закрашивать и штриховать несложные предметы.
Достаточный уровень:
Обучающиеся должны уметь:
рисовать указанные в программе предметы
называть все изображаемые предметы
свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях
ориентироваться на плоскости листа бумаги
использовать данные учителем ориентиры (опорные точки)
рисовать от руки предметы округлой формы.

Результаты базовых учебных действий.
Личностные базовые
учебные действия:











Регулятивные базовые



осознание себя как ученика, формирование интереса
(мотивации) к учению;
формирование положительного отношения к мнению
учителя, сверстников;
развитие способности оценивать результаты своей
деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
умение обращаться за помощью, принимать помощь;
умение организовать своё рабочее место;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
формирование первоначальных эстетических потребностей,
ценностей и чувств (категории: красиво, аккуратно);
формирование мотивации к творческому труду;
формирование бережного отношения к материальным
ценностям.
входить и выходить из учебного помещения со звонком;

учебные действия:

Познавательные
базовые учебные
действия:

Коммуникативные
базовые учебные
действия:


ориентироваться в пространстве класса;

пользоваться учебной мебелью;

адекватно использовать ритуалы школьного поведения
(поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
 работать с учебными принадлежностями (альбомами,
кисточкой, краской, линейкой и т.д.) и организовывать рабочее
место под руководством учителя;
 принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе с
помощью учителя;
 определить план выполнения заданий на уроках
изобразительного искусства под руководством учителя;
 корректировать выполнение задания в соответствии с планом
под руководством учителя;
 проверка работы по образцу;
 участвовать в деятельности, контролировать и оценивать
свои действия и действия одноклассников с помощью учителя.
 ориентироваться в пространстве, на листе бумаги
руководством учителя;
 уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
 назвать, характеризовать предметы по их основным
свойствам (цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и
различие с помощью учителя;
 овладение приемами работы различными графическими
материалами.
 создание элементарных композиций на заданную тему на
плоскости.

делать простейшие обобщения, сравнивать,
классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами –
заместителями;

наблюдать; работать с информацией (понимать
изображение, устное высказывание, элементарное схематическое
изображение, предъявленные на бумажных, электронных и других
носителях) под руководством учителя.
 участвовать в диалоге на уроке в жизненных ситуациях;
 выражать свое отношение к произведению
изобразительного искусства в высказываниях;
 оформлять свои мысли в устной речи;
 соблюдать простейшие нормы речевого этикета:
здороваться, прощаться;
 умение отвечать на вопросы различного характера;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в
разных видах деятельности и быту;

сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;

доброжелательно относиться, взаимодействовать с людьми
на уроках изобразительной деятельности.

Основные виды организации учебного процесса

Технологии обучения
-

-

игровые технологии
здоровьесберегающие
технологии
личностноориентированные
технологии
разноуровневого и
дифференцированного
обучения
проблемно-поисковые
информационно коммуникационные
технологии

Формы обучения






индивидуальные
групповые (парные)
фронтальные
классные (урочные)
внеклассные

Методы обучения





наглядные
словесные
практические
частично-поисковые

Межпредметные связи:
Содержание учебного предмета тесно взаимосвязано с содержанием других учебных
предметов, что обеспечивает лучшее усвоение учебного материала:
Ручной труд
Композиционное расположение изображений на плоскости; навыки работы с инструментами
и материалами при выполнении аппликации; украшение изображений узором и орнаментом;
Речевая практика
Развитие умения выразить свой замысел словами; выполнение устных инструкций учителя;
словесный отчет о выполненных действиях; восприятие стихов, сказок; ответы на вопросы
учителя, соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей слову,
предложению, описание увиденного в изображении);
Математика
Определение свойств предметов (цвет, форма, размер, высота, ширина, длина, количество
элементов); определение формы предметов (треугольник, квадрат прямоугольник, круг, овал);
определение пространственных отношений между предметами (наверху, внизу, сверху, в
центре, справа, слева, ближе, дальше);
Мир природы и человека
Сезонные изменения, узнавание и называние объектов живой и неживой природы;
Русский язык
Словесное описание изображаемых предметов, объектов и явлений.

Система оценки достижения планируемых результатов
Во время обучения в первом дополнительном классе целесообразно всячески поощрять
и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не
является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или
иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является
появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является
способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и
контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с
учителем и одноклассниками.
Требования к оцениванию
Безотметочное оценивание.
Промежуточная аттестация обучающихся дополнительных первых классов в соответствие
со школьным Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости (приказ № 174-ОД от 01.09.2014) не проводится.
Текущий контроль успеваемости учащихся дополнительных первых классов в течение учебного
года осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной
системе и отражается учителем в Листке достижений обучающегося.
Содержание программы

№
1.
2.
3.
4.

Наименование разделов
Тематическое рисование
Рисование на свободную тему
Аппликация
Лепка
Итого:

Кол-во часов
49
4
9
4
66

Тематическое рисование

Формирование умения раскрывать заданную тему. Рисование
предметов и явлений окружающей действительности. Объединение
предметов в одном сюжетном рисунке.
Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, их
пропорции, конструкцию. Знакомство с понятиями: предмет, форма,
изображение, часть, целое. Выделение из предметной среды объектов разной
формы. Выявление основной формы предмета (круг, прямоугольник, квадрат,
овал, треугольник). Изображение предметов простой и сложной
(комбинированной) формы.
Знакомство с приемами рисования графическими материалами
(карандаши, фломастеры, восковые мелки), а также живописными
материалами (акварельные краски). Формирование умения правильно (под
определенным углом к листу) держать в руке изобразительные материалы;
штриховать и закрашивать элементы рисунка с постоянной силой нажима и
соблюдением контура.
Формирование умения проводить (от руки, по опорным точкам и
штрихам, по клеткам, по шаблонам) вертикальные, горизонтальные и
наклонные, дугообразные, волнистые, ломаные линии. Рисование основных
геометрических фигур.
Восприятие цвета изображаемых предметов. Развитие умения
различать и называть цвета; определять основной цвет предмета и его частей.

Эмоциональное
восприятие
цвета
(грустный/радостный,
теплый/холодный, яркий/бледный, темный/светлый).
Знакомство с понятием «композиция». Расположение листа бумаги
вертикально и горизонтально относительно рабочего стола. Ориентировка на
плоскости листа бумаги. Соотношение изображаемого предмета с размерами
листа. Расположение изображения в разных частях листа (слева, справа, в
центре, в углу, наверху, внизу). Применение выразительных средств
композиции: передача величинного контраста между объектами в
изображении (большое/маленькое, высокое/низкое, тонкое/толстое).
Самостоятельное
рисование
под
руководством
или
(при
необходимости) рисование по опорным штрихам и точкам; дорисовывание
части или деталей изображения; обведение шаблонов, рисование по клеткам.
Рисование на свободную тему

Развитие способности описать свой замысел вербально, а затем
отразить графически. Рисование одного-двух предметов, соответствующих
выбранной теме, с использованием иллюстративного материала.
В этом виде занятий изобразительным искусством сохраняются все те
же принципы и направления деятельности, что и в тематическом рисовании
(композиционное решение; анализ формы и характерных признаков
изображаемых объектов и явлений; правильная передача цвета; различные
приемы работы художественными материалами). Но здесь во главу угла
ставятся творческие способности учащихся. Развитие воображения, памяти,
наблюдательности; умения выразить свой замысел в художественной и
словесной форме, выбрать для изображения те предметы и явления, которые
могут помочь в реализации задуманного. Воспитание стремления отразить
свои впечатления от красоты окружающего мира и положительных явлений в
нем происходящих.
Аппликация

Развитие умения выполнять аппликацию из готовых и предварительно
нарисованных форм. Составление целого изображения из деталей. Создание
мозаичного изображения (обрывная аппликация). Выполнение плоскостной и
полуобъемной аппликации без фиксации деталей на изобразительной
поверхности («подвижная аппликация»), для развития
целостного
восприятия объекта; а также с фиксацией деталей на изобразительной
плоскости с помощью пластилина или клея. Выполнение предметной,
сюжетной, декоративной аппликации.
Выбор адекватного цвета изображаемого объекта. Определение его
формы. Прорисовка контура будущего изображения (самостоятельно, с
помощью учителя, по опорным точкам и штрихам, по шаблонам, по
клеткам).
Развитие умения вырезать ножницами по контуру предметы и объекты
из цветной бумаги и картона. Совмещение аппликационного изображения
объекта с его контурным изображением. Расположение деталей изображения

на плоскости листа относительно друг друга в соответствии с
пространственными отношениями (внизу, наверху, справа, слева, в центре, в
углу). Наклеивание изображений и их деталей на плотную основу.
Лепка

Развитие умения работать с пластилином и стекой. Применение разных
приемов лепки: разминание куска пластилина; отщипывание кусков от
целого куска пластилина; скатывание, раскатывание, сплющивание,
размазывание; примазывание частей при составлении целого объемного
изображения; лепка предметов из целого куска пластилина и из отдельных
деталей.
Передача в объеме формы и пропорций несложных предметов и
объектов. Лепка предметов округлой формы. Лепка предметов одной формы,
но разных по величине и цвету.
Создание плоскостных изображений из пластилина внутри
предварительно
сделанного
рисунка
(пластилинография).

Тематическое планирование

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

1

Тематическое
рисование

День знаний.

2

Тематическое
рисование

Рисование прямых
вертикальных,
горизонтальных и
наклонных линий.

3

Тематическое
рисование

Рисование
полукруглых и
волнистых линий.

Основные вопросы
Рисование на темы,
выбранные учащимися.
Выявление графических
навыков. Развитие умения
воплощать свой замысел.
Знакомство с понятием
«вертикаль»,
«горизонталь», «наклон».
Какие объекты являются
горизонтальными,
вертикальными,
наклонными.
Развитие графических
навыков.
Развитие графических
навыков.

9

Словарь
Фантазия,
воображение.

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.

Обратная
связь
Работа
воображения.

Вертикаль,
горизонталь,
наклон, линия.

Наблюдения в
Картинки с
природе.
изображением
вертикальных ,
горизонтальных и
наклонных
предметов.
Художественные
принадлежности.

Линия, точка,
штрих, волна,
дуга.

Художественные
принадлежности.

Развитие
зрительного
восприятия.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

Словарь

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.

Обратная
связь

4

Рисование на
свободную
тему

Занятие на тему «Как Развитие умения работы
рисовать красками». акварелью, кистью и
водой.

Краски, кисть,
цвет.

5

Тематическое
рисование

Рисование прямых
вертикальных,
горизонтальных и
наклонных линий
красками.

Вертикаль,
горизонталь,
наклон, линия.

Картинки
с Наблюдения в
изображением
природе.
вертикальных ,
горизонтальных и
наклонных
предметов.
Художественные
принадлежности.

6

Тематическое
рисование

Квадрат,
прямоугольник,
форма.

7

Тематическое
рисование

Художественные
принадлежности.
Раздаточный
материал (наборы
геометрических
фигур).
Художественные
принадлежности.
Раздаточный
материал (наборы
геометрических
фигур).

Знакомство с понятием
«вертикаль»,
«горизонталь», «наклон».
Какие объекты являются
горизонтальными,
вертикальными,
наклонными.
Развитие графических
навыков.
Рисование предметов Развитие умения рисовать
квадратной и
квадрат и прямоугольник.
прямоугольной
В чем отличие квадрата от
формы. Штриховка. прямоугольника.
Рисование предметов
квадратной и
прямоугольной
формы красками.

Развитие умения рисовать Квадрат,
квадрат и прямоугольник. прямоугольник,
В чем отличие квадрата от форма.
прямоугольника.

10

Работа
воображения.

Анализ формы
предметов.

Анализ формы
предметов.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

Словарь

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Обратная
связь

8

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Дом». Квадрат.
Треугольник.

Развитие умения рисовать
геометрические фигуры.
Штриховка с соблюдением
контура.

Треугольник,
квадрат, дом,
окно,
штриховка.

9

Аппликация

Работа на тему
«Городской дом».
Прямоугольник,
квадрат, треугольник.

Условное изображение
городских зданий.
Развитие умения
выполнять аппликацию из
готовых форм. Различать
геометрические фигуры.

Прямоугольник,
треугольник,
здание, дом,
окна, двери.

Художественные
принадлежности.
Цветная бумага,
картон, клей.
Иллюстративный
материал.

Анализ формы
предметов.

10

Тематическое
рисование

Рисование дерева.

Дерево, ствол,
ветви, крона,
толщина.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Анализ формы
предметов.

11

Тематическое
рисование

Рисование деревьев
красками.

Дерево, ствол,
ветви, крона,
толщина.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Анализ формы
предметов.

12

Тематическое
рисование

Рисование
окружностей и
предметов круглой
формы.

Развитие умения
изображать деревья.
Рисовать прямые,
дугообразные и волнистые
линии.
Развитие умения
изображать деревья.
Рисовать красками прямые,
дугообразные и волнистые
линии разной толщины.
Развитие умения рисовать
окружности; штриховать
рисунок круговыми
движениями с
соблюдением контура.
Какие предметы являются
круглыми.

Круг,
окружность.

Художественные Анализ формы
принадлежности. предметов.
Картинки
с
изображением
предметов
круглой формы.

11

Анализ формы
предметов.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

13

Тематическое
рисование

Рисование овалов и
предметов овальной
формы.

14

Лепка

Лепка предметов
округлой формы.

15

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Корабль».

16

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Поезд».

Основные вопросы
Развитие умения рисовать
овал; штриховать рисунок
с соблюдением контура.
В чем отличие круга от
овала.
Какие предметы являются
овальными.
Развитие навыков работы с
пластилином.
В чем отличие круга от
овала.
Какие предметы являются
овальными.
Развитие умения
изображать предметы,
используя основные
геометрические фигуры.
Развитие умения
изображать предметы,
используя основные
геометрические фигуры.

12

Словарь
Круг, овал.

Наглядные
Обратная
связь
пособия,
оборудование
Художественные Анализ формы
принадлежности. предметов.
Картинки
с
изображением
предметов
овальной формы.

Круг, овал, шар.

Художественные
принадлежности.

Анализ формы
предметов.

Треугольник,
прямоугольник,
квадрат, круг,
корабль
Поезд, вагон,
рельсы, колеса,
прямоугольник,
круг.

Художественные
принадлежности.

Анализ формы
предметов.

Художественные
принадлежности.

Анализ формы
предметов.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

Словарь

17

Тематическое
рисование

Предметы круглой и
овальной формы.
Фрукты.

Развитие умения рисовать
круг, овал.
В чем отличие круга от
овала.
Развитие умения
определять основной цвет
предмета.

Круг, овал,
фрукты.

18

Тематическое
рисование

Предметы круглой и
овальной формы.
Овощи.

Развитие умения рисовать
круг, овал.
В чем отличие круга от
овала.
Развитие умения
определять основной цвет
предмета.

Круг, овал,
фрукты.

19

Тематическое
рисование

20

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Какого цвета
радуга?». Работа
красками.

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.
Слайды с
изображением
фруктов и
муляжи фруктов.

Обратная
связь
Анализ формы
и цвета
предметов.

Художественные
принадлежности.
Слайды с
изображением
фруктов и
муляжи фруктов.

Анализ формы
и цвета
предметов.

Развитие умения различать Радуга, дождь,
Рисование на тему
«Какого цвета
и называть цвета, рисовать солнце.
радуга?». Штриховка. округлые линии.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Интерес к
явлениям
природы.

Развитие умения различать Радуга, дождь,
и называть цвета, рисовать солнце.
округлые линии кистью.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Интерес к
явлениям
природы.

13

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

21

Лепка

Лепка предметов
одинаковых по
форме, но разных по
величине.

Развитие навыков работы с
пластилином и стекой.

22

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Деревья высокие и
низкие».

Рисование предметов,
различающихся по высоте.

23

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Дома большие и
маленькие».

Рисование предметов,
различающихся по высоте.

24

Аппликация

Работа на тему
«Машина».

Развитие умения
выполнять аппликацию из
готовых форм. Различать
геометрические фигуры.

25

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Мои игрушки».
Рисование
карандашами.

Развитие умения рисовать
предметы по
представлению.

14

Словарь
Большое,
маленькое,
крупный,
мелкий, размер,
форма.
Высокий,
низкий, длина.

Наглядные
пособия,
оборудование
Пластилин,
доска, стека.

Художественные
принадлежности.

Высокий,
низкий,
большой,
маленький.
Квадрат,
прямоугольник,
окружность.

Художественные
принадлежности.

Игрушки.

Художественные
принадлежности.
Картинки по
теме.

Художественные
принадлежности.
Цветная бумага,
картон, клей,
ножницы.

Обратная
связь
Определение
формы и
величины
предметов.
Определение
формы и
величины
предметов.
Определение
формы и
величины
предметов.
Анализ формы
и цвета
предметов.

Анализ формы
и цвета
предметов.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы
Развитие умения рисовать
предметы по
представлению.

Словарь

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.
Картинки по
теме.

Обратная
связь

26

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Мои игрушки».
Рисование красками.

27

Тематическое
рисование

Рисование воздушных Развитие умения рисовать
шариков.
круг и овал; закрашивать
части рисунка кистью с
соблюдением контура.

Круг, овал, шар.

Художественные
принадлежности.
Картинки по
теме.

Анализ формы
и цвета
предметов.

28

Аппликация

Композиция на тему
«Воздушные шарики
в небе».

Развитие умения
выполнять аппликацию из
готовых форм. Различать
геометрические фигуры.

Круг, овал, шар.

Художественные
принадлежности.
Цветная бумага,
картон, клей,
ножницы.

Анализ формы
и цвета
предметов.

29

Тематическое
рисование

Рисование елочных
игрушек.

Развитие умения рисовать
предметы несложной
формы; закрашивать части
рисунка кистью с
соблюдением контура.

Праздник,
украшения.

Художественные Анализ формы
принадлежности, и цвета
картинки по теме, предметов.
елочные
украшения.

15

Игрушки.

Анализ формы
и цвета
предметов.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

30

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Новогодняя елка».

31

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Новогодняя елка».
Работа красками.

32

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Снегопад».

Основные вопросы
Развитие умения
изображать предметы,
используя геометрические
фигуры; штриховать части
рисунка с соблюдением
контура.
Развитие умения
изображать предметы,
используя геометрические
фигуры; закрашивать части
рисунка кистью с
соблюдением контура.
Развитие навыков владения
кистью и красками.
Создание контрастного
изображения на темном
фоне.

16

Словарь
Праздник, ель,
украшения.

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.
Картинки по
теме.

Обратная
связь
Анализ формы
и цвета
предметов.

Праздник, ель,
новогодние
украшения.

Художественные
принадлежности.
Картинки по
теме.

Анализ формы
и цвета
предметов.

Зима, снег,
сугробы. Фон,
темный,
светлый.

Художественные
принадлежности,
тонированная
бумага.
Репродукции
картин,
иллюстрации по
теме.

Интерес к
явлениям
окружающего
мира.

33

Аппликация

Работа на тему
«Зима».

Создание сюжетной
Зима, снег,
аппликации. Развитие
сугробы.
умения рисовать, вырезать
ножницами и наклеивать на
основу элементы
изображения.

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.
Репродукции
картин,
иллюстрации по
теме.

34

Аппликация

«Зима». Завершение
работы.

Создание сюжетной
Зима, снег,
аппликации. Развитие
сугробы.
умения рисовать, вырезать
ножницами и наклеивать на
основу элементы
изображения.

Художественные
принадлежности.
Репродукции
картин,
иллюстрации по
теме.

Интерес к
явлениям
окружающего
мира.

35

Лепка

Работа на тему
«Снеговик».

Картинки по
теме. Пластилин,
доска.

36

Тематическое
рисование

Определение
формы и
величины
предметов.
Анализ формы
и цвета
предметов.

37

Тематическое
рисование

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

Словарь

Лепка предмета из деталей. Снеговик, шар.
Скатывание шариков
разного размера из
пластилина.
Рисование светофора. Рисование окружностей и Светофор.
прямоугольника. Развитие
умения закрашивать части
рисунка кистью с
соблюдением контура.
Рисование автобуса

Развитие умения
изображать предметы,
используя основные
геометрические фигуры.
17

Автобус,
колеса, дорога,
окна, двери,
фары.

Художественные
принадлежности.
Картинки по
теме.
Художественные
принадлежности.

Обратная
связь
Интерес к
явлениям
окружающего
мира.

Развитие
наблюдательно
сти.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

38

Тематическое
рисование

Рисование
троллейбуса.

Развитие умения
изображать предметы,
используя основные
геометрические фигуры.

39

Тематическое
рисование

Рисование трамвая.

Развитие умения
изображать предметы,
используя основные
геометрические фигуры.

40

Тематическое
рисование

Рисование цветка с
круглыми
лепестками.

41

Тематическое
рисование

Рисунок на тему
«Портрет папы».

Развитие умения рисовать
окружности; штриховать
рисунок круговыми
движениями с
соблюдением контура.
Развитие умения
изображать лицо человека.

42

Тематическое
рисование

Рисунок на тему
«Портрет мамы».

Развитие умения
изображать лицо человека.

18

Словарь
Троллейбус,
провода,
электрический
ток,
токоприемник,
фары.
Трамвай,
колеса, рельсы,
окна, двери,
провода,
токоприемник.

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности

Обратная
связь
Развитие
наблюдательно
сти.

Художественные
принадлежности

Развитие
наблюдательно
сти.

Круг, цветок,
венчик,
лепестки,
стебель, листья.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Анализ формы
предметов.

Портрет

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Развитие
наблюдательно
сти и
воображения.

Портрет

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Развитие
наблюдательно
сти и
воображения

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

Словарь

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал

Обратная
связь

43

Тематическое
рисование

Рисование цветка с
овальными
лепестками.

Развитие умения рисовать
овалы; закрашивать части
рисунка с соблюдением
контура.

Овал, цветок,
лепестки,
стебель, листья.

44

Аппликация

Работа на тему
«Цветы для мамы».

Развитие умения рисовать,
вырезать ножницами и
наклеивать на основу
элементы изображения.

Круг, овал,
цветок,
лепестки,
стебель, листья

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал

Анализ формы
предметов.

45

Аппликация

Работа на тему
«Цветы для мамы».
Завершение работы.

Развитие умения рисовать,
вырезать ножницами и
наклеивать на основу
элементы изображения.

Круг, овал,
цветок,
лепестки,
стебель, листья

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал

Анализ формы
предметов.

46

Тематическое
рисование

Рисование самолета.

Рисование по образцу.
Выполнение рисунка
графическими
материалами.

Самолет,
корпус, крылья,
хвост, нос,
облака, небо.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал

Анализ формы
предметов.

47

Тематическое
рисование

Рисование вертолета. Рисование по образцу.
Выполнение рисунка
красками.

Вертолет,
корпус,
пропеллер,
хвост.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал

Анализ формы
предметов.

19

Анализ формы
предметов.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

Словарь

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал

Обратная
связь

48

Тематическое
рисование

Рисование животных. Развитие умения рисовать
Кошка.
животных.

Кошка,
туловище,
лапы, хвост,
голова.

49

Тематическое
рисование

Рисование животных. Развитие умения рисовать
Собака.
животных.

Собака,
туловище,
лапы, хвост,
голова.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал

Анализ формы
предметов.

50

Рисование на
свободную
тему

Рисование на
свободную тему.

Рисование на темы,
выбранные учащимися.
Умение воплощать свой
замысел.

Фантазия,
воображение,
представление.

Художественные
принадлежности.

Работа
воображения.

51

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Цветиксемицветик».

Развитие умений различать
и называть цвета;
штриховать части рисунка с
соблюдением контура.

Художественные
принадлежности.
Картинки по
теме.

Запоминание
цветов.

52

Лепка

Работа на тему
«Цветиксемицветик».

Художественные
принадлежности.
Картинки по
теме.

Запоминание
цветов.

Красный,
оранжевый,
желтый,
зеленый,
голубой, синий,
фиолетовый.
Развитие умений различать и Красный,
называть цвета; Навыки
оранжевый,
работы с пластилином.
желтый,
зеленый,
голубой, синий,
фиолетовый.
20

Анализ формы
предметов.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

53

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Птицы».

Рисование по образцу.
Развитие умения рисовать
птиц.

54

Тематическое
рисование

Рисование на тему Рисование по образцу.
Развитие умения рисовать
«Деревья весной».
деревья и кусты.

Словарь
Птица, крылья,
перья, клюв,
лапки.
Дерево, ствол,
ветви, листья.

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Обратная
связь
Интерес к
окружающему
миру.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Интерес к
окружающему
миру.

Цвет, контраст. Художественные
принадлежности.
Презентация
«Теплые
и
холодные цвета»

Анализ цвета
предметов.
Интерес к
окружающему
миру.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Интерес к
окружающему
миру.

День здоровья
55

Тематическое
рисование

Теплые и холодные
цвета. «Солнце и
небо».

Различение цветов по
теплохолодности.

56

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Весна».

Развитие навыков работы
графическими
материалами.

21

Весна, тепло,
растет, зелень,
почки, щебет,
пение, свет,
тает, капель.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

Словарь

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Обратная
связь

57

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Весна».

Развитие навыков работы
живописными
материалами.

Весна, тепло,
растет, зелень,
почки, щебет,
пение, свет,
тает, капель.

58

Аппликация

Работа на тему
«Салют».

Создание обрывной
аппликации.

Темный,
светлый, силуэт
фон.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Интерес к
окружающему
миру.

59

Аппликация

Работа на тему
«Салют».

Создание обрывной
аппликации.

Темный,
светлый, силуэт
фон.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Интерес к
окружающему
миру.

60

Тематическое
рисование

Рисование легкового Развитие умения составлять Корпус, колеса,
автомобиля.
изображение из
двери, окна.
геометрических фигур.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал

Анализ формы
предметов.

61

Тематическое
рисование

Рисование грузового Развитие умения составлять Корпус, колеса,
автомобиля.
изображение из
двери, окна.
геометрических фигур.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал

Анализ формы
предметов.

22

Интерес к
окружающему
миру.

23

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

Словарь

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Обратная
связь

62

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Погода. Идет
дождь».

Развитие навыков работы
графическими
материалами.

Пасмурный,
хмурый.

63

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Погода. Светит
солнце».

Развитие навыков работы
живописными
материалами.

Яркий, светлый, Художественные
солнечный.
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Наблюдения в
природе.

6466

Рисование на
свободную
тему

Рисование на
свободную тему.

Рисование на темы,
выбранные учащимися.
Умение воплощать свой
замысел.

Фантазия,
воображение,
представление.

Работа
воображения.

Художественные
принадлежности.

Наблюдения в
природе.

Учебно-методический комплекс
Учебная программа

.Рабочая программа
1-4
кл:
АООП
образования
для
детей с УО
(вариант 1)
(сайт www.prosv.ru).

Учебник

Методический материал

Методические рекомендации. 1-4 классы:
учебное
пособие
для
общеобразоват.
организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват.
программы.
/М.Ю.
Рау,
М.А.Зыкова и др. - М.: Просвещение, 2016 (сайт
www.prosv.ru).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».