Рабочая программа по чтению 1 класс дополнительный (УО)

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""Березовская
школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Дата: 2021.11.25 12:19:
41+05'00'

Чтение
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» в 1 дополнительном классе образовательной области
«Язык и речевая практика» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе
Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Программа составлена с учётом уровня обученности учащихся, максимального развития
познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях
максимального коррекционного воздействия в содержание программы включён учебно-игровой материал,
коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня
обучающихся.
Цель обучения:
формирование навыков плавного послогового чтения.
Образовательная задача:
научить правильно и осмысленно читать доступный пониманию текст.
Коррекционно-развивающая задача:
повысить уровень общего и речевого развития учащихся.
Воспитательная задача:
привить интерес к чтению, формировать нравственные качества.
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Основные задачи добукварного периода:
•
подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками чтения;
•
привить интерес к обучению;
•
выявить особенности общего и речевого развития каждого ребёнка.
В этот период начинается работа по формированию у детей общеречевых навыков, по развитию слухового и
зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также
развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями
окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках чтения в добукварный период обучающиеся практически знакомятся с понятием слово, часть
слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием
рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в
начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки направлены на подготовку к осознанию
образа буквы, её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами.
На уроках чтения параллельно проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму.
Обучающиеся приобретают навык пользования карандашом, ручкой учатся рисовать и раскрашивать по
трафарету, геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем
элементы букв.
К концу добукварного периода обучающиеся должны уметь делить предложения (из двух-трёх слов) на
слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки, а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками.
Букварный период.
Задачи букварного периода:
•
формировать звукобуквенный анализ и синтез;
•
заложить основы овладения навыков чтения.
Учащиеся выделяют звук из речи, учатся правильно и отчётливо его произносить, различают в сочетании с
другими звуками. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её формы, изучение
состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами,
соотнесение буквы и звука.
При обучении чтению обучающиеся учатся правильному названию букв (название буквы соответствует
названию звука) и соединению их в слоги, слова, предварительно выполнять звукобуквенный анализ,
составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки. Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур
осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова, затем обратные слоги, после этого прямые
слоги, требующие особого внимания при обучении слитному чтению, и после них слоги со стечением
согласных.

Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа (звуковой аналитикосинтетический), а также словесный, наглядный, практический.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и относится к
обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). На изучение чтения в 1 доп. классе отводится 2 часа в неделю, всего 66
часов, исходя из 33 учебных недель. Длительность уроков составляет 35 минут.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение программы, созданной на основе ФГОС, обеспечивает достижение обучающимися с умственной
отсталостью двух видов результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты
1.
Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.
2.
Формирование уважительного отношения к иному мнению.
3.
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни.
4.
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.
5.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей.
6.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых
мотивов учебной деятельности.
7.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
8.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
9.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
10.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
Программа, реализующая ФГОС, определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный.
Достаточный уровень овладения предметными результатами не является обязательным для всех
обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной
отсталостью.
Минимальный уровень:
Обучающиеся должны уметь:
 различать звуки на слух и в произношении;
 анализировать слова по звуковому составу,
 составлять слоги, слова из букв и слогов разрезной азбуки;
 плавно читать по слогам слова и короткие предложения;
 отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
 слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ.
Обучающиеся должны знать:
 наизусть 1-2 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Достаточный уровень:
Обучающиеся должны уметь:
 различать звуки на слух и в произношении;
 анализировать слова по звуковому составу,
 составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
 плавно читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
 отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
 слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
 выделять главных действующих героев, давать элементарную оценку их поступкам.
Обучающиеся должны знать:
 наизусть 3-4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Основные виды организации учебного процесса

Технологии обучения
-

-

игровые
технологии
здоровьесберегающ
ие технологии
личностноориентированные
технологии
разноуровневого и
дифференцированн
ого обучения
проблемнопоисковые
информационно коммуникационны
е технологии

Формы обучения
 индивидуальные
 групповые
(парные)
 фронтальные
 классные (урочные)
 внеклассные

Методы обучения

Формы контроля

 звуковой
аналитикосинтетический
 слоговой
 словесный
 наглядный
 практический
 частичнопоисковый

 устный
опрос
 индивидуаль
ные задания
 самостоятел
ьная работа
 контрольные
чтения

Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании
уровня подготовки учащихся
Виды контроля

Формы контроля

Количество работ

Методическое
обеспечение
Текущий
проверка чтения
в течение учебного года
Резникова
Е.В.
«КонтрольноТематический
--диагностический
Диагностический
контрольные чтения
1
инструментарий
по
Итоговый
русскому языку, чтению,
математике
для
обучающихся
1-4
классов с нарушением
интеллекта».
М.:
ВАКО, 2016.
Система оценки достижения планируемых результатов
Во время обучения в первом дополнительном классе целесообразно всячески поощрять и
стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является
принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного
предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок
учебной деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под прямым и
непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности
во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
Требования к оцениванию
Безотметочное оценивание.
Промежуточная аттестация обучающихся дополнительных первых классов в соответствие со школьным
Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их
успеваемости (приказ № 174-ОД от 01.09.2014) не проводится.
Текущий контроль успеваемости учащихся дополнительных первых классов в течение учебного года
осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной
программы без фиксации достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе и отражается
учителем в Листке достижений обучающегося.
Содержание программы
Перечень разделов программы:
№ п\п
Название разделов
Количество часов
1
Добукварный период
9 часов

2

Букварный период

57 часов
Итого: 66 часов

ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы:
«Школа», «Класс» «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии
учеников», «Перемены в школе и их назначение», «Семья», «Окружающий меня мир».
2.
Привитие обучающимся навыков учебной деятельности: умения правильно сидеть за партой,
вставать, слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что- то сказать, просить
разрешения выйти из класса.
3.
Изучение уровня общего развития и подготовленности обучающихся к обучению чтению в процессе
фронтальной и индивидуальной работы.
4.
Развитие устной речи учащихся.
5.
Уточнение и развитие слухового восприятия обучающихся. Развитие речевого слуха, формирование
фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи.
6.
Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильной посадки во время
рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.
7.
Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путём подбора их
дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант).
8.
Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка,
забор, оконная рама, ёлочка и др.).
9.
Различение обучающимися звуков окружающей действительности (речевых и неречевых).
10.
Выработка у обучающихся умения отчётливо повторять произносимые учителем изучаемые звуки
изолированно и в звукоподражаниях; повторять слова и фразы, сходные по звуковому составу (Саша-Маша,
стол - стул, сом-сам).
11.
Деление простого предложения (из двух - трёх слов) на слова.
12.
Деление простых по структуре слов на слоги.
13.
Выделение из слов некоторых гласных и согласных звуков, различие их в словах.
БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД
Букварный период обучения чтению условно делится на 2 этапа. Каждый этап включает изучение новых
звуков и букв, а также повторение ранее изученных звуков и букв, усвоение основных слоговых структур,
практическое знакомство с гласными и согласными звуками и буквами.
1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Правильное и отчётливое произнесение изучаемых звуков, различие их в начале, в конце и в середине слова.
Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов
из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление, чтение слов из двух
усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Образование из усвоенных звуков и букв слогов и слов.
Чтение предложений из 2 - 3-х слов.
2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, ы, л, н, р.
Правильное артикуляторное произношение звуков. Подбор слов с заданным звуком и определение
местонахождения звука в слове. Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение
местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых
слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление, чтение слов из двух
усвоенных слоговых структур (ра-ма, но-ра). Образование и чтение предложений из 2-3 слов и
воспроизведение их устно.
Тематическое планирование
Характеристика деятельности учащихся
Подготовка к усвоению грамоты (66ч)
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки (10ч)
Различение и называние шести основных цветов (красный,
синий, желтый, зеленый, белый, черный), их
последовательное введение. Выкладывание и называние
цветных полосок. Различение коротких и длинных полосок.
Составление из цветных коротких и длинных полосок по

- понимать и рассказывать, кто такой
ученик, чем он отличается от дошкольника;
- понимать и выполнять правила посадки за
партой;

образцу схематического изображения знакомых предметов.
Выкладывание по образцу из полосок различного цвета и
величины прописных буквенных знаков печатного шрифта
(А, У, М, О, Х, С, Н) без их называния. Знакомство и
последовательное введение простейших геометрических
фигур. Подбор одинаковых фигур разного цвета или разной
величины. Составление по образцу комбинаций из разных
фигур разного цвета. Выкладывание из геометрических
фигур конфигураций знакомых предметов. Показ и
называние предметов, их изображений в заданном порядке
слева направо. Узнавание предмета по его части,
составление предмета из частей в сопровождении речи..
Выкладывание из кубиков картинки по образцу.
Исключение лишнего предмета из ряда предложенных по
заданной характеристике: цвету, форме, величине.
Рисование, лепка, конструирование, легоконструирование,
дидактические игры, игрушки, мозаика, предметные
картинки, счетный материал, природный материал,
геометрические формы и фигуры.

- дифференцировать шесть основных
цветов, правильно называть их;
- выкладывать простейшие изображения
предметов из геометрических фигур по
образцу;
- исключать лишний предмет по цвету,
форме, величине;

Развитие слухового внимания, фонематического слуха и элементарного звукового анализа (10ч)
Различение звуков окружающей действительности, их
узнавание. Использование игровых упражнений на
определение источника звука, направления звука, силы
звука и т.д. Дифференциация неречевых звуков: различные
и сходные звуки: звон маленького колокольчика и
большого колокольчика, шуршание толстой и тонкой
бумаги, тихие шаги и топот, писк большой или маленькой
резиновой игрушки и т.д. Имитация голосов животных: кто
как голос подает, узнавание животного по имитации
голоса: корова – му, собака – ав и др. Соотнесение звуков
окружающего мира с речевыми звуками: как звенит комар,
воет ветер, жужжит жук и др.

- дифференцировать звуки окружающего
мира, соотнося их с речевыми звуками;
- составлять предложения на основе
выполненного действия, по картинке, по
вопросу учителя;
- выделять звуки А, У, М, О, Х, С, Н, в
начале слов, с опорой на иллюстрацию и
схему;

Работа над звукопроизношением (30ч)
Слово Практическое знакомство со словом . Фиксация
слова условно-графическим изображением . «Чтение»
зафиксированных слов, их соотнесение с конкретными
предметами. Четкое различение предмета и слова.
Называние окружающих предметов, предметов на
картинке, запись слов условно-графической схемой.
Дифференциация сходных по звучанию слов с показом
предметов или их изображений. Выделение слов из ряда
предложенных на слух с фиксацией каждого слова
картинкой и схемой. «Чтение» слов. Предложение
Практическое знакомство с предложением на основе
демонстрации действий: Маша пише. Фиксация

- дифференцировать звуки окружающего
мира, соотнося их с речевыми звуками;
- иметь практические представления о таких
понятиях как предложение, слово, часть
слова (слог), звук;
- составлять предложения на основе
выполненного действия, по картинке, по
вопросу учителя;
- определять количество слов в
предложении (2 – 3), выкладывать условнографическую схему предложения и слов его

предложения условно-графическим изображением.
Составление предложений из 2 слов, далее из 3 по подобию
с опорой на картинку. Составление схем предложений.
«Чтение» каждого предложения. Деление предложения на
слова, их фиксация условно-графической схемой и
последующее «чтение» предложения. После того как у
учащихся будет сформировано представление о
предложении, их внимание обращается на возможность
деления предложения на отдельные слова, что находит
отражение в условно-графическом изображении. Черные
короткие полоски под схемой предложения — слова,
входящие в данное предложение. Различение сходных
предложений, сказанных учителем, показ ситуации на
картинке. После успешного формирования практических
представлений о предложении и слове как разных
единицах речи, двухуровневая схема предложения
«сворачивается», в ней сразу обозначаются входящие в
предложение слова, а вертикальная черта на месте первого
слова и точка в конце сохраняются, как и в предыдущем
варианте схемы. Часть слова (слог) Деление двусложных
слов на части. Игровые упражнения на произнесение слов
по слогам в сопровождении хлопков, шагов, музыкальных
инструментов. Фиксация части слов условно-графическим
изображением. «Чтение» слов по слогам с опорой на
картинку и условно – графическую схему.
Дифференциация сходных слогов: ма - мо, со – су, ма - на,
ва - фа, бо – по, ту – ду и т.д. Буква Формирование
зрительных эталонов букв на основе их восприятия в виде
целостных нерасчлененных структур: А, У, М, О, Х, С, Н.
Нахождение предъявляемой буквы среди других букв,
наложение одинаковых букв друг на друга, объединение
одинаковых букв, разных по размеру, складывание
предъявленной буквы из палочек, полосок. Звук и буква
Печатание прописных букв: А, У, М, О, Х, С, Н и
соотнесение их со звуком. Обозначение звука
соответствующей буквой. Фиксация буквой начального
звука в схеме слов при назывании предметных картинок.
Чтение букв, выделение знакомой буквы среди других.
Слог Образование и чтение слогов с изученными
согласными в данной последовательности: слог, состоящий
из одной гласной в словах, закрытые двубуквенные слоги;
открытые двубуквенные слоги. Дифференциация сходных
звуков в слогах: ам - ан, ма - на, ха - хо. Термин «слог» не
используется, используется понятие «часть слова». Слово
Чтение слов, состоящих из двух слогов с изученными
слоговыми структурами: ма - ма, му - ха, у - ха и др.
Составление слов из заданных слогов с опорой на
картинку, дополнение слога до слова одним из двух

составляющих;
- делить двусложные слова на слоги (части),
с опорой на схему;
- выделять звуки А, У, М, О, Х, С, Н, в
начале слов, с опорой на иллюстрацию и
схему;

предложенных слогов. Звук Артикуляционная гимнастика
с игровыми заданиями. Дыхательные упражнения в игре:
покатай ватный шарик, назови на одном выдохе игрушки
на столе и др. Отработка четкого и выразительного
произношения на материале коротких стихотворений,
потешек, чистоговорок вместе с учителем. Использование
игровых приемов. Развитие умения слышать заданный звук
в ряду других звуков. Выделение на слух часто
повторяющегося звука при акцентированном его
произнесении учителем. Обозначение звука условным
значком. Подбор слов, начинающихся с заданного звука, с
опорой на натуральные предметы или картинки.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

1

Выявление представлений детей о школе и празднике
1 сентября

2

Звуки вокруг нас.

3

Различение
неречевых
действительности

4н

звуков

окружающей

Обобщающий урок. Урок – игра.

5

Звуки вокруг нас.

6

Звуки вокруг нас. Продолжение.

7н

БУД

Обобщающий урок. Урок – сказка

8

Практическое ознакомление с понятием «слово» и его
условно-графическим изображением

9

Практическое ознакомление с понятием «слово» и его
условно-графическим изображением. Продолжение.

10 н
11

Обобщающий урок. Урок-путешествие.
Понятие «слово»
изображение.

и

его

условно-графическое

Личностные:
-осознание себя как ученика,
формирование интереса (мотивации) к
учению;
-формирование положительного
отношения к мнению учителя,
сверстников;
-развитие способности оценивать
результаты своей деятельности с
помощью педагога и самостоятельно;
-умение обращаться за помощью,
принимать помощь;
-умение организовать своё рабочее
место;
-развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения задания, поручения;

12
13 н
14

15

«Чтение» условно-графической записи слов сходных
по звучанию.
Обобщающий урок. Урок – сказка
Практическое
«предложение»
изображением.

ознакомление
с
понятием
и
его
условно-графическим

Практическое
ознакомление
с
понятием
«предложение»
и
его
условно-графическим
изображением. Продолжение.

16

Понятие «предложение» и его условно-графическое
изображение.

17

«Чтение» и «запись» предложений.

18 н

Обобщающий урок. Урок-путешествие.

19

Знакомство с новым видом схемы предложения.

20

Деление предложения, состоящего из двух слов, на
слова, его условно-графическое изображение и
«чтение»

3

Составление предложений из трёх слов, их условнографическое изображение и «чтение»

4

Составление предложений из трёх слов, их условнографическое изображение и «чтение»

5н

Обобщающий урок. Урок – игра.

6

Составление предложений из двух-трёх слов, их
условно-графическое изображение и «чтение»

7

Составление предложений из двух-трёх слов, их
условно-графическое изображение и «чтение».
Продолжение.

8н

Обобщающий урок. Урок-путешествие.

9

Знакомство с делением слова на слоги.

10

«Чтение» и условно-графическое изображение слов,
разделенных на слоги

11 н
12

Обобщающий урок. Урок – сказка
Деление слова на части.

-формирование первоначальных
эстетических потребностей, ценностей и
чувств (категории: красиво, аккуратно);
-формирование мотивации к
творческому труду;
-формирование бережного отношения к
материальным ценностям.

Регулятивные
-принимать учебную задачу урока,
воспроизводить её в ходе урока по
просьбе учителя и под руководством
учителя;
-планировать свои действия на
отдельных этапах урока с помощью
учителя;
- контролировать выполненные задания с
опорой на эталон (образец) или по
алгоритму, данному учителем;
- оценивать результаты собственных
учебных действий и учебных действий
одноклассников (по алгоритму,
заданному учителем или учебником);
-фиксировать по ходу урока и в конце его
удовлетворённость/неудовлетворённость
своей работой на уроке (с помощью
смайликов, разноцветных фишек и пр.),
позитивно относиться к своим успехам,
стремиться к улучшению результата;
- анализировать причины
успеха/неуспеха с помощью
разноцветных фишек, лесенок,
оценочных шкал;
- осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё
получится», «Я ещё многое смогу», «Мне
нужно ещё немного потрудиться», «Я
ещё только учусь», «Каждый имеет право
на ошибку» и др.

13

Дифференциация сходных слогов.

14

Дифференциация сходных слов.

Познавательные:

Обобщающий урок. Урок – игра.

- составлять предложения по заданию,
выделять предложения из речи и текста,
восстанавливать нарушенный порядок
слов в предложении;

1н
2

3

Выделение звука А в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме слова
Выделение звука А в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме слова.
Продолжение.

4

Выделение звука У в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме слова

5

Выделение звука У в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме слова.
Продолжение.

6н

Обобщающий урок. Урок-путешествие.

- анализировать слова по звуковому
составу;
- различать гласные и согласные звуки,
согласные звонкие и глухие, р-л,
свистящие и шипящие, аффрикаты,
твердые и мягкие на слух, в
произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и
печатного текстов;
- писать предложения с заглавной
буквы, в конце предложения ставить
точку;

7

Образование и чтение слогов с буквами А и У

8

Образование и чтение слогов с буквами А и У.
Продолжение.

9

Выделение звука М в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме слова.

- писать под диктовку слова, написание
которых не расходится с
произношением, простые по структуре
предложения, текст после
предварительного анализа.

10

Выделение звука М в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме слова.
Продолжение.

Коммуникативные

11

Составление слогов из букв А, У, М

12

Составление слов из букв А, У, М

13

Выделение звука О в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме слова.

14

Выделение звука О в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме слова.
Продолжение.

15

Составление слогов и слов из букв А, У, М, О

16

Контрольная работа

17 н

Составление слогов и слов из букв А, У, М, О Урок –
сказка.

- отвечать на вопросы учителя по теме
урока;
- слышать и слушать партнёра по
общению (деятельности),
не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл
того, о чём говорит собеседник;
- под руководством учителя
объединяться в группу сверстников для
выполнения задания, проявлять
стремление ладить с собеседниками, не
демонстрировать превосходство над

18

1

Выделение звука Х в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме слова.

Выделение звука Х в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме слова.
Продолжение.

2

Составление слогов из букв А, У, М, О, Х

3

Промежуточная аттестация. Итоговая
диагностическая работа.

4н
5
6

7

Составление слов из букв А, У, М, О, Х.

8

Составление слогов из букв А, У, М, О, Х, С

9

Составление слов из букв А, У, М, О, Х, С

10

Выделение звука Н в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме слова

11

Выделение звука Н в начале слова, фиксация его
условно-графическим изображением в схеме слова.
Продолжение.

12

Составление слогов из букв А, У, М, О, Х, С, Н

13

Составление слов из букв А, У, М, О, Х, С, Н

15

-оценивать поступок героя, используя
доступные оценочные средства
(плохо/хорошо, уместно/неуместно,
нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою
точку зрения;
- соотносить в паре или в группе
выполнение работы по алгоритму,
данному в учебнике или записанному
учителем на доске;

- оценивать по предложенной учителем
шкале качество чтения, пересказ текста,
Выделение звука С в начале слова, фиксация его выполнение проекта;
условно-графическим изображением в схеме слов
-признавать свои ошибки, озвучивать их,
Выделение звука С в начале слова, фиксация его соглашаться, если на ошибки указывают
условно-графическим изображением в схеме слова. другие;
Составление слов из букв А, У, М, О, Х. Урок – игра.

Продолжение.

14 н

другими, вежливо общаться;

Составление слов из букв А, У, М, О, Х, С, Н. Урок
– игра.
Повторение пройденного материала.

н - нетрадиционный урок (13ч)

Учебно-методический комплекс
Учебная программа

Учебник

Букварь. 1 класс:
.Рабочая программа учебник
для
1-4
кл:
АООП общеобразоват.
образования
для организаций,
детей с УО
реализующих
(вариант 1)
адапт. основные
(сайт www.prosv.ru). общеобразоват.
программы. В 2 ч.
Ч.
1
/А.К.
Аксёнова,
С.В.
Комарова,
М.И.
Шишкова. - М.:
Просвещение,
2018.
Рабочие тетради:
Аксёнова А. К.,
Комарова С. В.,
Шишкова М. И.
Прописи
в
3
частях.М.:
Просвещение,
2018.

Методический материал
Аксёнова А.К.Обучение грамоте. Методические
рекомендации. 1 класс: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы.
/А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова.
- М.: Просвещение, 2016. (сайт www.prosv.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».