Рабочая программа по речевой практике 1 класс (УО)

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская
школа""",
CN=Массанова
Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 12:
10:45+05'00'

Речевая практика
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» в 1 классе образовательной
области «Язык и речевая практика» составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
на
основе
Адаптированной
основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Цель учебного курса «Речевая практика (устная речь)»:
Развитие речевой коммуникации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) для осуществления общения с окружающими людьми.
Задачи предмета «Речевая практика»:
 способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;


корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;



формировать выразительную сторону речи;



учить строить устные связные высказывания;



воспитывать культуру речевого общения.

Основной формой организации деятельности детей на уроках является речевая ситуация
(тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного
общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное
общение.
Общая характеристика учебного предмета
На каждом году обучения программа курса «Речевая практика» включает в себя
основные подразделы, содержание которых постепенно расширяется и усложняется.
Подраздел «Аудирование и понимание речи» направлен на развитие у детей способности
воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Умение слушать является межпредметным
умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения той
информации, которая заложена в устном высказывании. Воспитание этого умения влияет на
выразительность речи учащихся, развивает внимательное отношение к слову, а в дальнейшем
способствует правильному восприятию и лучшему пониманию информации по любому
учебному предмету. Материал, включенный в подраздел «Аудирование и понимание речи»,
реализуется на каждом уроке речевой практики в виде самостоятельных тренировочных
упражнений (в т.ч. артикуляционной гимнастики) или сопровождает задания других
подразделов. Например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка – миска);
выбор картинки по ее описанию; выполнение практических заданий по словесной инструкции,
слушание и понимание текста, читаемого учителем и т.д.
Подраздел «Дикция и выразительность речи» ориентирует учителя на выработку у
школьников четкости произносительной стороны говорения, его эмоциональной
выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и
задачами данного этапа в его структуре.
Подразделы «Базовые формулы речевого общения» и «Примерные темы речевых
ситуаций» являются ведущими с точки зрения организации работы по развитию собственно
устной разговорной речи. В содержание подразделов включен перечень базовых формул
речевого этикета, над формированием которых осуществляется работа в первом классе, а также
примерные темы речевых ситуаций, связанных с учебной жизнью и бытом детей. Учащиеся под
руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя таким образом
различные варианты речевого поведения в типичных сферах коммуникации людей.
Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений
учащихся определяет необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в
ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь,

отрабатываются структурные варианты предложений. К связному высказыванию дети
готовятся всей предшествующей работой. В их речевом арсенале накапливается достаточный
объем словаря по теме, разные модели предложений, отдельные фрагменты речи (микротемы),
являющиеся частью целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного
высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинносимволического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным
микротемам и т.д. В речевом общении формируются и проявляются личностные качества
ребенка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации,
Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой
ситуации, в связи с которой из каждого подраздела отбираются и реализуются в пределах урока
программные направления. Речевой материал, подготовленный учителем, должен подчиняться
единой теме, определяемой заданной ситуацией. В выполняемых учениками упражнениях
последовательно отрабатываются отдельные речевые задания, которые затем реализуются
детьми в речевых ситуациях.
Учитывая низкий уровень речевого развития, характерный для детей с интеллектуальной
недостаточностью, в рамках работы над всеми речевыми ситуациями следует уделять
пристальное внимание таким видам работы, как называние детьми предметов и действий с
ними, характеристика предметов по цвету, величине, форме (по теме ситуации, совместно с
учителем). Составление предложений с отработанной лексикой по вопросам и с помощью
учителя, с опорой на картинно-символическую схему. Собственно, ролевая игра по теме
должна быть подготовлена, в том числе, за счёт организации рассматривания атрибутов игры,
разыгрывания мини-диалогов (учитель спрашивает, ученик отвечает) (Какой шар? – Большой.
А этот шар? - Маленький; Какая мышка? – Серая. А лягушка? – Зелёная»). Важно, чтобы
учитель, являясь участником речевой ситуации, неформально стимулировал школьников к
использованию новых слов, предложений в ролевой игре по теме ситуации.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и речевая
практика» и относится к обязательной части
учебного плана образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На изучение предмета в 1 классе
отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов, исходя из 33 учебных недель. Длительность уроков
составляет 35 минут.
Планируемые результаты освоения предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения курса «Речевая
практика» является формирование следующих умений:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4)
овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и
развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей,
ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметными результатами изучения курса «Речевая
практика» является формирование следующих умений:
1) осмысление значимости речи для решения коммуникативных
и познавательных задач;
2) расширение представлений об окружающей действительности и развитие на этой
основе лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной речи;
3) использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения;
4) уместное использование этикетных речевых выражений; знание основных правил
культуры речевого общения.

Минимальный уровень
- выражать свои просьбы, желания, используя этикетные слова и
выражения;
- сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес;
- объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми
возможностями;
- слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с - опорой
на иллюстративный материал;
- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения
с опорой на образец чтения учителя;
- участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;
- слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы
учителя по их содержанию.

Достаточный уровень
- понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на
вопросы по поводу услышанного;
- выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на
образец речи учителя и анализ речевой ситуации;
- участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;
- высказывать свои просьбы и желания; выполнять ритуальные
действия приветствия, прощания, извинения и т. п., используя
соответствующие этикетные слова и выражения;
- принимать участие в коллективном составлении рассказа или
сказки по темам речевых ситуаций;
- воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинный
или картинно-символический план;
- понимать содержание небольших по объему сказок и рассказов,
прослушанных в магнитофонной записи, отвечать на вопросы по их
содержанию.

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью
конкретизирует требования Стандарта к личностным и предметным результатам освоения
АООП и служит основой разработки программ учебных дисциплин.
Основная цель реализации программы формирования БУД состоит в формировании школьника
с умственной отсталостью как субъекта учебной деятельности, которая обеспечивает одно из
направлений его подготовки к самостоятельной жизни в обществе и овладения доступными
видами профильного труда.
Задачами реализации программы являются:
- формирование мотивационного компонента учебной деятельности;
- овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент
учебной деятельности;
- развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую
деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь
учителя.
Функции базовых учебных действий:
- обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области; реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;
- формирование готовности школьника с умственной отсталостью к дальнейшему
профессиональному образованию;
- обеспечение целостности развития личности обучающегося.
Состав базовых учебных действий:
Личностные БУД:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей
правила поведения; - в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
- осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как
члена семьи, одноклассника, друга;
- проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических
нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Регулятивные БУД:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); - пользоваться учебной
мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать выходить
из-за парты и т. д.); - работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников; - соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные БУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя; - выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; наблюдать;
Коммуникативные БУД:
- слушать и понимать речь других;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс,
учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности быту;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной
ситуации.
Система оценки достижения планируемых результатов
Во время обучения в первом классе целесообразно всячески поощрять и
стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не
является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того
или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является
появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является
способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и
контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с
учителем и одноклассниками.
Требования к оцениванию
Безотметочное оценивание.
Промежуточная аттестация обучающихся первых классов не проводится. Текущий контроль
успеваемости учащихся первых классов в течение учебного года осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы без фиксации
достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе и отражается учителем в Листке
достижений обучающегося.

Технологии обучения

Основные виды организации учебного процесса
Формы обучения
Методы обучения

Формы контроля

-

игровые технологии



индивидуальные



словесные



устный опрос

-

здоровьесберегающие технологии





наглядные



практическая работа

-

личностно-ориентированные

групповые
(парные)



практические



индивидуальные задания

-

технологии разноуровневого и
дифференцированного обучения



частично-поисковые



самостоятельная работа

-

проблемно-поисковые

-

информационно коммуникационные технологии



фронтальные



классные
(урочные)



внеклассные

Содержание учебного предмета

Раздел программы
Аудирование

Содержание программы
Развитие у детей способности воспринимать и понимать обращённую к ним речь.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудио-носителей.
Выполнение простых и двусоставных устных инструкций учителя. Прослушивание и выполнение
инструкций, записанных на аудионосители. Соотнесение речи и изображения.
Упражнения:
Выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка-миска).
Выбор картинки по её описанию.
Выполнение практических заданий по словесной инструкции.
Слушание и понимание текста, читаемого учителем, рассказов одноклассников, речи артистов в
магнитофонной записи, телепередачах и т.д.
Выполнение простых и составных инструкций.
Повторение отдельных слогов, слов, предложений.
Выполнение простых и двусоставных устных инструкций учителя.
Слушание, запоминание и отчётливое воспроизведение ряда слоговых комплексов (2-3 слога), близких
по звучанию и данных в рифмованной форме: «Жа-жа-жа – есть иголки у ежа. Ша-ша-ша – мама моет
малыша».
Выбор из двух близких по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному
предложению.
Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя, выбор учащимися картинок по мере
изложения текста.
Дикция и выразительность Отработка у школьников чёткости произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы
речи
и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре.
Отчётливое произношение слогов, слов, чистоговорок, стихотворений.
Тренировка в практическом различении интонационных средств выразительности — силы голоса,
темпа, тона речи.
Тренировка в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные
средства, наряду с вербальной выразительностью, играют значимую роль в общении, привлекая
внимание собеседника в процессе коммуникации.
Развитие артикуляционной моторики, игры и упражнения на подвижность и чёткость движений
органов артикуляционного аппарата.
Формирование правильного речевого дыхания, пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских

песен, перечисление предметов (2-3) на одном выдохе с указанием на эти предметы.
Практическое использование силы голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях.
Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произношение.
Произнесение небольших стихотворений в сопровождении движений.
Различение громкой и тихой речи в игре или в специально созданной учителем ситуации, выбор и
использование правильной силы голоса в индивидуальных и хоровых упражнениях.
Темп речи. Быстрое и медленное произнесение ряда звуков, слогов и слов, упражнения на изменение
темпа речи в соответствии с заданной ситуацией. Повторение вслед за учителем заданной интонации в
стихах, предложениях. Изменение темпа речи в соответствии с заданной ситуацией: Бабушка медленно
спрашивает: «Ты… куда… идёшь… внучка?» Внучка быстро отвечает: «Я бегу к подружке».
Выражение лица: весёлое, сердитое, грустное, удивлённое. Соотнесение соответствующего выражения
лица с символическим рисунком. Мимическая реакция на речь учителя, детей в ситуациях с заданным
содержанием.
Подготовка
ситуации и
высказывания.
общения

речевой Речевое и неречевое общение. Правила речевого общения. Условные знаки (пиктограммы) в общении
организация людей.
Культура Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения
Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии,
обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по
фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения
к сверстникам, в семье.
Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня
зовут …, а тебя?». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад
познакомиться!»).
Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от
адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания».
Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.
Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.
Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи».
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их
развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.
Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с
разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые
средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене.
Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким
людям.
Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …,
пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».
Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за
поздравления и подарки («Спасибо … имя»).
Замечание, извинение. Формулы «извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная
реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование
форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником.
Темы речевых ситуаций
Школьная жизнь
Игры и игрушки
Играем в сказку
«Я дома» (общение с близкими людьми, прием гостей)
«Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в школе, в секции, в творческой
студии)
Мойдодыр
«Я в мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу)
Давайте познакомимся!
Отгадай, что в моём ранце
Прогулка в машине
Весёлый оркестр
Терем-теремок
Репка
Колобок
Мой адрес
Алгоритм работы над темой речевой ситуации
•
Выявление и расширение представлений по теме речевой ситуации с помощью вопросов
учителя и с опорой на иллюстративный материал.
•
Актуализация, уточнение и расширение словарного запаса о теме ситуации.
•
Составление предложений по теме ситуации по вопросам учителя с включением в ответы
отработанной лексики, в т.ч. ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю,
одноклассникам.
•
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации.

•

Выбор атрибутов к ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры, его
вариативности.
•
Моделирование речевой ситуации.
•
Коллективное составление устного текста (диалогического или несложного монологического)
по теме ситуации с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому
предложению, мелового рисунка на доске, макетного театра.
Тематическое планирование
№

Тема

1

Школьная жизнь

2
1
1
1
1
1
1
9
1
1
2

Игры и игрушки
Играем в сказку
Я дома
Я и мои товарищи
Мы встречаем Новый год
Зимняя прогулка
Мойдодыр
У нас праздник
Мамины помощники
Мир природы
Наши любимые животные
Всего

Количество
часов
8
5
7
6
4
3
4
4
7
7
9
2
66 ч

экскурсий
2

1
2
5ч

Календарно-тематическое планирование

№

Тема урока

Цель и задачи урока,
коррекционно-развивающая деятельность
Аудирование и
дикция

1.

Давайте
познакомимся

Слушание вопросов
учителя, речевых
высказываний
одноклассников.
Игра «Наши
имена»

2.

Где мы учимся

Инструктаж
(подготовка к
экскурсии).
Слушание рассказа
учителя.
Прослушивание
песни «Улыбка» В.
Шаинского.

Формирование навыков
связного высказывания
1.Лексическая тема «Школьная жизнь»
Формировать умение
Употребление слов:
отвечать на вопросы
здравствуйте, до
учителя в процессе
свидания.
беседы. Знакомство.
Приветствие и прощание
Употребление фраз
в школе и дома.
«меня зовут…»
Употребление слов
«здравствуйте, до
свидания».
Называние помещений
Предложения «В первом
школы по картинкам.
классе урок …»
Использование в речи
.Употребление
этикетных выражений.
выражений:
Называние уроков.
«здравствуйте, доброе
Экскурсия по школе:
утром, пожалуйста,
посещение спортзала,
извините».
кабинетов музыки и
Использование фразы
логопедии. Знакомство с «Извините, можно
учителями. Диалог «Как
войти?» Правила
войти в класс»
поведения при
знакомстве. Игра
«Подари улыбку»
(тренировочные
упражнения в

Наглядный
материал,
оборудование

Кол-во
часов

Плакат «1
сентября»,
сюжетные картинки
по теме из
приложения
учебника

1

Презентация
«Наша школа»

1

Речевая ситуация

Дата

3.

3. Кто нас лечит и
кормит

Прослушивание
песни «Улыбка» В.
Шаинского.
Следование
инструкциям
учителя во время
экскурсии.
Слушание
стихотворения о
правилах поведения
в школе.
Игра «Это я, это не
я»

4.

4. Правила для
школьника.

5.

5.Это школьный
двор.

Повторение
чистоговорок (Рара-ра – нам гулять
пора.Ру-ру-ру
начинаем мы игру)

6.

6. «Отгадай, что в
моем ранце»

Слушание загадок о
школьных
принадлежностях
Чистоговорки («ашаш-аш – вот

Экскурсия по школе:
посещение
медицинского кабинета,
столовой. Знакомство с
персоналом.
Диалог с врачом «Маша
заболела»
Игра «Правильно –
неправильно» (кто
поступает правильно?)
Диалог-приветствие.
Обращение с просьбой
(за помощью) к учителю,
к товарищу.

изображении
доброжелательного
выражения лица).
Закрепление
конструкций фраз,
отработанных на
предыдущих уроках.

Составление
предложений по
картинкам. Оценка
поступков героев
(хорошо –плохо,
правильно неправильно).
Обращение на Вы к
взрослым людям.
Использование слов:
«пожалуйста, спасибо».
Расширение
Дополнение
представления детей о
предложений с опорой
правилах поведения при
на сюжетные картинки.
знакомстве. Беседа во
Расширение
время экскурсии по
представления детей о
школьному двору.
правилах поведения при
Ситуация «Знакомство во знакомстве.
дворе»
Речевая ситуация
Игра «Еще какой(ая)?»
«Попроси у товарища
(упражнения в
…»
согласовании сущ. и
прилаг. в числе и роде).
Школьные

Аудиозапись
песни «Улыбка»,
сюжетные
картинки по теме

1

Презентация
«Правила
поведения в
школе»,
сюжетные
картинки по теме

1

Сюжетные
картинки по теме

1

Предметные
картинки по теме
«Школьные
принадлежности

1

зелёный (синий и
пр.) карандаш)

7.

7. «Покупка
школьных
принадлежностей
»

Разучивание
чистоговорки
«Расскажи мне про
покупку».
Отгадывание
загадок.

8.

8. «Ура!
Перемена!»

Чтение учителем
стихотворения
«Перемена»

9.

1. «Игрушки»

Разучивание
чистоговорки (Тото-то – у Антона
лото).
Узнавание
игрушек по
описанию. А.
Барто «Самолёт»

принадлежности и их
назначение (составление
предложений по
образцу).
Учить первоклассников
Описание предметов по
строить инициирующие и картинно-графической
ответные реплики в
схеме (размер, цвет,
диалоге с продавцом
форма. Согласование
магазина. Ролевая игра
сущ. и краткого
«Магазин «Школьник»
прилагательного в числе
и роде. Познакомить с
правилами поведения в
магазине.
Обсуждение ситуации по Составление
вопросам учителя.
предложений по
Построение диалога
сюжетным картинкам
«Разговор на перемене»,
(договаривание
«Давай поиграем»,
предложений).
«Давай познакомимся».
Познакомить
школьников с
основными правилами
поведения на перемене.
2. Лексическая тема «Игры и игрушки»
Ответы на вопросы
Обогащать лексический
учителя. Диалог «Давай
запас учащихся словами,
поиграем»
называющими игрушки,
их основные признаки и
действия с ними.
Предложения с
противительным союзом
а. Использование слов:
«здравствуй,
пожалуйста, спасибо, до
свидания»

Предметные
картинки по теме
«Школьные
принадлежности»,
памятка «Правила
поведения в
магазине»

1

Текст
стихотворения,
предметные
картинки по теме,
памятка «Правила
поведения в
школе»

1

Плакат
«Игрушки»,
предметные
картинки по теме,
сюжетные
картинки по теме

1

10.

2. «Моя любимая
игрушка»

Чтение учителем
стихотворения А.
Барто «Я люблю
свою лошадку»

Диалог «Давай приберём
игрушки». Ответы на
вопросы учителя
«Игрушки ночью»
(сказочная история)

11.

3. «Магазин
игрушек»

Повторение
чистоговорок.
Слушание
стихотворения А.
Барто «Зайка»

12.

4. «Уложим куклу
спать».

Слушание
стихотворения Ю.
Горея
«Колыбельная».
Выполнение
игровых действий
в соответствии с
текстом.

Конструирование
возможных диалогов
между продавцом и
покупателями в магазине
«Игрушки» с опорой на
содержание картинки.
Ролевая игра «Магазин
игрушек»
Ролевая игра «Уложи
куклу спать»
Разговор с куклой.

13.

5. «Мы уже не
малыши»

Чтение
стихотворения А.
Барто «Я выросла»

Диалог «Наведём
порядок в доме»,
«Помоги, пожалуйста».

Описание игрушки по
картинно-графическому
плану. Составление
предложений, как можно
играть с этой игрушкой.
Игра «Назови ласково»
Ответы на вопросы
учителя по
впечатлениям.
Повторить основные
правила поведения в
магазине.

Предметные
картинки по теме
«Игрушки»,
образцы детских
игрушек

1

Предметные
картинки по теме
«Игрушки»

1

Устные отчеты о
выполняемых действиях.
Тренировочные
упражнения в
произнесении
пожеланий перед сном
спокойным голосом с
ласковой интонацией:
«спокойной ночи,
добрых снов»
Называние игрушек и
учебных вещей,
классификация с
использованием
обобщающего слова.
Составление
предложений «Где что
находится?», «Какие
предметы не на своём
месте», «Что положу в

Аудиозапись
колыбельной,
кукла, предметные
картинки игрушек

1

Предметные
картинки по теме
«Учебные вещи»,
«Игрушки»,
портфель

1

14.

1.Кто в теремочке
живёт? (по сказке
«Теремок»)

15.

2. Мы играем в
«Теремок»

16.

3. Ай-да репка!
(по сказке «Репка»)

Разучивание
чистоговорки «В
чистом поле
теремок, всем
найдется
уголок»
Слушание
сказки
«Теремок»
Просмотр
мультфильма
«Теремок»

Слушание
сказки «Репка».

портфель», «Куда уберу
игрушки». Беседа о
бережном отношении к
вещам Составление
высказываний по
условным схемам «Куда
нужно убрать вещи
(игрушки и учебные
принадлежности).
3. Лексическая тема «Играем в сказку».
Хоровод «Кто-кто в
Установление
теремочке живёт?»
последовательности
Называние героев сказки. появления в теремке
Продолжать формировать животных с называнием
представления детей о
их.
правилах поведения при
знакомстве.
Драматизация сказки с
использованием
элементов костюмов.

Игра «Репка»
Хоровод «А кто репку
тащил?»

Коллективное
рассказывание сказки.
Развивать
интонационные и
жестово-мимические
умения школьников в
процессе инсценировки
сказки
Называние героев
сказки. Описание репки.
Составление
предложений с
предлогом «за» по
сюжетным картинкам.
Формирование

сюжетные
картинки по теме

1

Видеозапись
мультфильма
«Теремок»,
элементы
костюмов главных
героев сказки,
сюжетные
картинки по теме
Сюжетные
картинки по теме,
изображения
героев сказки

1

1

17.

4. Мы покажем
сказку «Репка»

18.

5. Познакомимся с
Колобком (по
сказке «Колобок»)

19.

6. Мы играем в
«Колобок»

20.

7. Знакомство со
стихотворением С.

представлений о
взаимопомощи.
Благодарность за
помощь. Попросить о
помощи.
Прослушивание Драматизация сказки
Коллективное
аудиозаписи
«Репка» с использованием рассказывание сказки.
сказки «Репка»
элементов костюмов
Развивать
интонационные и
жестово-мимические
умения школьников в
процессе инсценировки
сказки
Разучивание
Диалог-знакомство с
Называние героев
чистоговорок
Колобком (перчаточная
сказки. Заучивание
( Ок-ок-ок –
кукла). Хоровод
песенки колобка.
покатился
«Покатился колобок»
Продолжать
Колобок,
формировать
Скок-скок-скок
представления детей о
– прыг к лисичке
правилах поведения при
на носок.)
знакомстве.
Слушание
сказки
«Колобок»
Просмотр
Драматизация сказки
Коллективное
мультфильма
«Колобок» с
рассказывание сказки.
«Колобок»
использованием
Развивать
элементов костюмов
интонационные и
жестово-мимические
умения школьников в
процессе инсценировки
сказки
Заучивание
Познакомить учащихся с
Ответы на вопросы
четверостишья
творчеством С.
учителя по

Аудиозапись
сказки «Репка»,
элементы
костюмов главных
героев сказки,
сюжетные
картинки по теме

1

Картинки с
изображением
героев сказки
«Колобок», текст
сказки

1

Мультфильм
«Колобок»,
сюжетные
картинки по теме

1

Текст
стихотворения,

1

Михалкова «Мой
щенок»

из
стихотворения.

21.

1. Моя семья

Слушание
стихотворения Е.
Благининой
«Посидим в
тишине»

22.

2. Расскажи о себе

Повторение
чистоговорок.

23.

3. Спокойной
ночи!

Разучивание
чистоговорки «Тата-та – наступила
темнота. Ты-ты-ты
– ты боишься
темноты?» Учить
первоклассников
выбирать
интонацию и силу
голоса для
пожелания перед
сном. Слушание и
пение колыбельных

Михалкова

впечатлениям.
Воспитывать у детей
любовь к животным.

4. Лексическая тема «Я дома»
Понимание прямых
Обогащать лексический
родственных отношений: запас учащихся словами,
мама, папа, дедушка,
называющими членов
бабушка, братья, сестры. семьи.
Знание имени, отчества и Диалог между детьми:
фамилии своих
«Играем в семью».
родителей, места их
Формировать
работы, имён братьев и
уважительное
сестёр, их занятий. «Кто
отношение к старшим.
старше, кто младше?».
В регистратуре
Назови имя и фамилию
поликлиники, в школе.
своего соседа. Рассказ о
себе по образцу. Знание
своего имени, отчества,
фамилии, адреса.
Составление диалога по
Устные отчеты о
картинкам, по данному
выполняемых действиях.
образцу (подготовка ко
Составление
сну)
предложений по
картинкам.
Активизировать в
словарном запасе
школьников выражения,
традиционные в
ситуации перед сном.

предметные
картинки по теме,
плакат
«Домашние
животные»
Сюжетные
картинки по теме
«Моя семья»,
«Члены семьи»

1

Презентация
«Расскажи о себе»

1

сюжетные
картинки по теме

1

песенок.
Слушание «Сказки Составление диалогов по
о глупом мышонке» прочитанной сказке.
С. Маршака

24.

4. Спокойной
ночи!

25.

5. Доброе утро!

Слушание и
воспроизведение
чистоговорок:
Вот проснулся
петушок,
Встала курочка,
Поднимайся, мой
сынок,
Встань, дочурка!

Составление диалогов по
заданной ситуации «С
добрым утром!» Игра
«Живые загадки».
Актуализировать в
словаре учащихся
выражения, традиционно
используемые как
утренние приветствия.

26.

6. Занятия людей
утром.

Слушание
интонации (весело,
бодро – вяло,
грустно;
приветливо –
неприветливо,
хмуро)

Составление диалогов на
основе сюжетных
картинок. Использование
слов приветствий,
выражение радости при
встрече.

27.

1. Играем вместе.

Слушание
стихотворения Г.П.
Шалаевой «Умей
играть
самостоятельно».

Составление
предложений по серии
сюжетных картинок.
Короткий рассказ по
образцу «Как я ложусь
спать». Вежливые
обращения с просьбой, с
пожеланиями перед
сном.
Составление
предложений по
сюжетным картинкам
(договаривание
предложений).
Закреплять у
школьников умение
составлять короткий
рассказ из личного
опыта.
Участие в беседе «Как
начинается твоё утро»

5. Лексическая тема «Я и мои товарищи».
Формировать умение
Умение объяснять
школьников
правила игры своим
разворачивать диалог в
товарищам.
игровых ситуациях. Игра Умение выбирать
«Кто быстрее?».
интонацию для того,
чтобы договориться с

Текст сказки,
сюжетные
картинки по теме

1

Сюжетные
картинки по теме

1

Сюжетные
картинки по теме

1

Сюжетные
картинки по теме,
мяч

1

28.

29.

30.

31.

товарищем.
2. Не будем
Слушание
Моделирование спорных Дополнение
ссориться.
стихотворения Э.
ситуации и способы их
предложений с опорой
Мошковская «Не
решения. Использование на сюжетные картинки.
надо больше
интонации и вежливых
Составление коротких
ссориться».
слов при построении
высказываний по
диалога.
сюжетным картинкам
«Как мы поссорились»,
«Как мы договорились»
3. Дежурим с
Слушание песни
Разговор дежурных.
Умение четко
другом
«Мы дежурные»,
Проигрывание диалогов
формулировать
(подругой).
хоровые ответы
между детьми с
обязанности дежурного.
учащихся на
использованием
Выявление
вопросы из песни.
соответствующей
представлений детей по
мимики, силы голоса,
теме ситуации с
жестов.
помощью вопросов
учителя и с опорой на
иллюстративный
материал.
4. Если друг попал Слушание
Составление диалогов по Дополнение
в беду, помоги ему стихотворения Г.П. картинке. Закреплять
предложений с опорой
Шалаевой «Если
умение строить
на сюжетные картинки.
друг попал в беду,
высказывание-просьбу,
Выявление
помоги ему»
обращенную к учителю,
представлений детей по
к взрослому, к товарищу. теме «Опасные
ситуации» с помощью
вопросов учителя и с
опорой на
иллюстративный
материал.
6.Лексическая тема « Мы встречаем Новый год»
1. Готовимся к
Разучивание
Учить первоклассников
Составление письма
празднику
новогоднего
отвечать на вопросы в
Деду Морозу с опорой
стихотворения по
беседе и инициировать
на условно-графические

сюжетные
картинки «Как мы
поссорились»,
«Как мы
договорились»,
памятка «Правила
дружбы»

1

Плакат «Мы
дежурим»
сюжетные
картинки по теме

1

Сюжетные
картинки по теме
«Опасные
ситуации»,
презентация «Если
друг попал в
беду»

1

Тексты
новогодних
стихотворений,

1

выбору учителя.

32.

2. Новогодние
чудеса

Слушание песенки
Р. Кудашевой «В
лесу родилась
елочка»

33.

1. Зимняя одежда

Заучивание
чистоговорки «В
шапке да шубке
хорошо Мишутке».

34.

2. Зимние забавы

Выбор
предложения,
наиболее
подходящего к
картинке из двух,
произнесенных
учителем (У Миши
санки. – У Маши

общение. Составление
диалогов по сюжетным
картинкам.

схемы предложений.
Составление
высказываний из 2-3
предложений по
сюжетным картинкам и
условно-графическим
схемам предложений.
Моделирование ситуации Составление
знакомства на карнавале. предложений по схеме и
Выбор на рисунке
картинкам. Рассказ по
ситуации,
кругу: коллективное
соответствующей
составление рассказа о
реплике, произнесенной
новогоднем празднике с
учителем. Игра «Узнай
опорой на сюжетные
меня».
картинки.
7. Лексическая тема «Зимняя прогулка»
Проигрывание ситуации
Рассматривание
«Кукла одевается на
картинок и называние
прогулку».
предметов зимней
Использование в диалоге одежды и обуви.
просьбы : «помоги мне,
Описание зимней
пожалуйста, найти...»
одежды детей по
Закреплять умение
данному
строить высказываниесимволическому плану.
просьбу, подать тот или
иной предмет одежды
Моделирование
Составление
возможных диалогов
предложений по схеме.
между героями,
Составление рассказа с
изображёнными на
опорой на картинный
картинке.
план. Закреплять умение
строить высказываниепросьбу, в связи с
ситуацией.

конверты,
сюжетные
картинки по теме

Сюжетные
картинки по теме,
аудиозаписи
новогодних песен

1

Предметные
картинки по теме
«Зимняя одежда»,
памятка «Как
правильно
одеваться зимой»

1

Сюжетные
картинки по теме
«Зимние забавы
детей»

1

санки.)
35.

3. Мы катаемся с
горы.

36.

4. Мы лепим
снеговика.

37.

1. Я умываюсь.

38.

2. Я чищу зубы.

Слушание
стихотворения А.
Сурикова
«Детство»
(отрывок).

Использование слов:
спасибо, пожалуйста
Моделирование диалога
между мальчиком и
девочкой.

Закреплять умение
составлять рассказы из
личного опыта, строить
высказывание-просьбу, в
связи с ситуацией
Использование слов:
«спасибо, пожалуйста»
Давай, дружок,
Закреплять умение
Закреплять умение
Смелей, дружок.
строить высказываниесоставлять рассказы из
Кати по снегу
просьбу, в связи с
личного опыта.
Свой снежок.
ситуацией.
Составление рассказа из
Использование слов
3-4 предложений по
вежливости при лепке
серии сюжетных
снеговика.
картинок.
8. Лексическая тема « Мойдодыр»
Слушание отрывка Составление диалога по
Заучивание отрывка из
из стихотворения К. картинке (утренний и
стихотворения
Чуковского
вечерний туалет), по
«Мойдодыр».
«Мойдодыр».
собственному бытовому
Активизировать в
опыту. Составление 3-4
словарном запасе
предложений на тему «Я школьников слова,
умываюсь» по серии
обозначающие предметы
картинок.
гигиены. Составление
короткого рассказа на
тему «Я умываюсь» и
закрепление его
действиями
Отгадывание
Диалог с игровым
Дополнение
загадок.
персонажем доктором
предложений с опорой
Чистюлькиным.
на сюжетные картинки.
Закреплять умение
Активизировать в
строить высказываниесловарном запасе

Сюжетные
картинки по теме
«Зимние забавы
детей»

1

Сюжетные
картинки по теме
«Зимние забавы
детей»

1

Сюжетные
картинки по теме,
плакат «Гигиена
школьника»

1

Сюжетные
картинки, загадки
по теме, плакат
«Гигиена
школьника»

1

просьбу, отвечать на
вопросы. Составление
предложений по условнографическим схемам.

школьников слова,
обозначающие предметы
гигиены. Составление
короткого рассказа на
тему «Я чищу зубы» и
закрепление его
действиями.
Познакомить детей с
режимом дня
школьника, с
последовательностью
событий дня.
Правильное
расположение картинок
по порядку, составление
рассказа по картинкам.
Умение строить
вопросительные
предложения.
Расширить словарный
запас школьников,
обозначающие предметы
одежды. Формирование
навыков взаимопомощи.
Употребление слов
«спасибо, пожалуйста».

39.

3. Режим дня
школьника.

Слушание
стихотворения С.
Михалкова «Про
Мимозу»

Составление диалогов с
опорой на картинки, по
заданной ситуации.
Составление
предложений по серии
сюжетных картинок на
тему «Режим дня
школьника»

40.

4. Я правильно
одеваюсь.

Слушание
стихотворения С. Я.
Маршака
«Рассеянный».

41.

1 Приглашаем
гостей.

Слушание детской
песни «К нам гости
пришли»

Игра «Одень Машу».
Диалог на тему
«Собираемся на
прогулку» с опорой на
сюжетную картинку.
Высказывание из 3-4
предложений «Как мы
одели Машу» с опорой
на символический план
высказывания.
9. Лексическая тема «У нас праздник»
Ролевая игра «Кукла
Закреплять умение
встречает
составлять рассказ из
гостей».Диалоги с
личного опыта.
гостями. Составление
Тренировочные

Плакат «Режим
дня школьника»,
сюжетные
картинки по теме

1

Текст
стихотворения,
предметные
картинки по теме
«Одежда»

1

Сюжетные
картинки по теме
«Приглашаем
гостей»,

1

рассказа из 3-4
предложений по
сюжетной картинке и
схемам предложений

42.

2. Мы в гостях.

Чистоговорки.

43.

3. Поздравляем
папу и дедушку

Слушание песни на
слова Э.Успенского
«Папа может..»

44.

4. Знакомимся с
гостями.

Драматизация
песни «К нам гости
пришли».

упражнения в
изображении
приглашающего жеста в
сопровождении слов
«Добро
пожаловать!»Словаприветствия. Словаприглашения. Слова
благодарности.
Расширять
Поздравление.
представления учащихся Коллективное
о правилах поведения
составление рассказа
при знакомстве с
«Как мы ходили в гости»
ровесниками и
по опорным картинкам.
старшими. Устное
Интонирование
поздравление с опорой на поздравительной речи.
символический план
Обращение к человеку
при поздравлении.
Составление
Тренировочные
поздравления папе и
упражнения в
дедушке с опорой на
произнесении
условно-графические
поздравлений с
схемы предложений.
торжественной
Учить первоклассников
интонацией (на основе
строить репликиподражания речи
поздравления,
учителя). Проигрывание
сопровождающие
диалогов между
вручение подарков.
учащимися при
Использование слов:
преподнесении
«спасибо, пожалуйста».
подарков.
Умение строить диалог
Коллективное
между хозяином и
составление рассказа
гостями по
«Как я гостей встречал»
предложенной схеме.
по вопросам учителя.

презентация по
теме

Сюжетные
картинки по теме
«Как мы ходили в
гости» , «Правила
поведения в гостях»

1

1

Презентация «К
нам гости пришли».

1

45.

5. Провожаем
гостей.

Отрывок из сказки
А. Милна «ВинниПух и все, все,
все…»

46.

6. Поздравляем
маму.

Заучивание
стихотворения к 8
Марта по выбору
учащихся.

47.

7. Накрываем
Отгадывание
праздничный стол. загадок.
Чистоговорки.

48.

1. Я помогаю маме

Слушание

Диалог-знакомство.
Учить школьников
правильно вести себя при
знакомстве со старшим
по возрасту, с
ровесниками.
Диалоги при
расставании. Ролевая
игра «Кукла провожает
гостей». Учить
школьников правильно
вести себя при прощании
со старшим по возрасту,
с ровесниками.
Тренировочные
упражнения в
произнесении
поздравлений с
торжественной
интонацией(на основе
подражания речи
учителя).

Составление
высказывания из 4
предложений на
заданную тему по
символическому плану.
Расширять
представления учащихся
о правилах поведения
при прощании с
ровесниками и
старшими. Составление
диалога при прощании с
гостями.
Составление
поздравления маме с
опорой на условнографические схемы
предложений.
Проигрывание диалогов
между учащимися при
преподнесении
подарков.
Расширить словарный
запас школьников,
обозначающие предметы
посуды. Правила этикета
за столом. Составление
высказывания по серии
сюжетных картинок
«Маша ждёт гостей».

Составление диалогов с
игровым персонажем
Хозяюшкой
Варварушкой. Ролевая
игра «Кукла накрывает
стол». Использование в
речи слов «передайте,
пожалуйста», «подайте,
пожалуйста».
10.Лексическая тема « Мамины помощники»
Составление диалогов
Рисование «живой»

Сюжетные
картинки по теме
«Гости»,
презентация «Я в
гостях»

1

Тексты
стихотворений по
теме, сюжетные
картинки

1

Сюжетные
картинки по теме
«Маша ждет
гостей», загадки
про посуду

1

Презентация «Я

1

прибираться.

стихотворения А.
Барто
«Помощница».

«Делаем уборку вместе»
с опорой на сюжетные
картинки и личный опыт
детей. Формирование
навыков взаимопомощи.
Употребление слов
спасибо, пожалуйста.

49.

2. Я помогаю маме
прибирать на
кухне .

Отгадывание
загадок.

Составление диалога
(договориться о
распределении
обязанностей)

50.

3. Посуда

Слушание отрывка
из стихотворения К.
И. Чуковского
«Федорино горе».

Инсценирование
разговора Федоры с
посудой с показом
игровых действий.
Составление
предложений о мытье
посуды по сюжетным
картинкам «Кто что
делает»

51.

4. Содержу
одежду в чистоте.

Отрывок из
стихотворения В.
Маяковского «Что
такое хорошо, что

Составление диалога с
опорой на сюжетную
картинку. Игра «Кто
знает, пусть

картины по
стихотворению.
Расширить словарный
запас школьников,
обозначающие предметы
быта. Составление
предложений по
сюжетной картинке и
схемам предложения.
Составление рассказ из
личного опыта
Называние предметов
мебели, посуды, бытовой
техники по сюжетным и
предметным картинкам.
Формирование навыков
взаимопомощи.
Употребление слов
спасибо, пожалуйста.
Игра с мячом «Одинмного». Расширить
словарный запас
школьников словами,
обозначающие предметы
посуды. Выражение
просьбы, согласия,
отказа в разговоре.

помогаю маме»

Ответы на вопросы
учителя. Расширить
словарный запас
школьников,

предметные
картинки по теме
«Посуда», загадки
про посуду

1

Сюжетные
картинки «Кто что
делает»,
предметные
картинки по теме
«Посуда»

1

Предметные
картинки по теме
«Одежда»

1

такое плохо?»

52.

5. Опрятному
человеку нужны
помощники.

Выполнение
инструкций по
заданию учителя
(организационные
инструкции).

53.

6. Я одеваюсь и
обуваюсь.

Слушание
стихотворения
«Научу обуваться и
братца» Е.
Благининой.

54.

7. Я ухаживаю за
обувью.

Отгадывание
загадок.

продолжает».
Формирование навыков
взаимопомощи.
Употребление слов
«спасибо, пожалуйста».
Участие в диалоге с
работником школьной
прачечной.
Употребление слов
здравствуйте, доброе
утро, до свидания.
Правила поведения при
встрече и прощании.
Составление диалогов по
заданной ситуации «Где
мои вещи», «Положи
вещи на своё место».
Умение договариваться,
в вежливой форме
выражать замечания и
просьбы.

обозначающие
предметы, используемые
при уходе за одеждой.
Экскурсия в прачечную.
Знакомство с
персоналом.
Расширить словарный
запас школьников,
обозначающие предметы
бытовой техники.

Игра «Назови, какая у
тебя обувь».Расширить
словарный запас
школьников,
обозначающие
предметы обуви.
Составление
предложений о
процессах обувания,
одевания, хранения
одежды и обуви.
Составление диалога
Расширить словарный
«Давай почистим обувь» запас школьников,
по сюжетной картинке и обозначающие предметы
заданной ситуации.
для ухода за обувью.
Формирование навыков
Составление
взаимопомощи, умения
предложений по
договориться.
наблюдением за
Употребление слов
практическими
«спасибо, пожалуйста».
действиями.
11.Лексическая тема «Мир природы»

1

Предметные
картинки по теме
«Обувь»

1

Предметные
картинки по теме
«Обувь»,
презентация
« Правила ухода за
обувью»

1

55.

1. «К нам весна
шагает…»

Слушание
стихотворения А.
Плещеева «Весна».

56.

2. Первоцветы

Слушание
стихотворения
«Подснежник» Е.
Серовой.

57.

3. Весенняя
прогулка.

Отгадывание
загадок.

58.

4. По погоде
одевайся.

Чистоговорки.

59.

5. Я по лужам
прогулялся.

Слушание детской
песни «Ангина».

Участие в учебном
диалоге. Составление
диалога по сюжетной
картинке «Весенняя
экскурсия» Умение
задавать вопросы,
слушать вопросы.
Составление диалога по
сюжетной картинке и
картинно-графической
схеме «Первые цветы».
Составление описания
первоцветов по
картинно-графическому
плану.
Экскурсия на школьный
двор. Умение слушать
учителя, задавать
вопросы, отвечать на
них.
Диалог «В чём пойти на
улицу», «Как одеться,
если дождик» с опорой
на сюжетные картинки и
заданные ситуации.
Составление рассказа о
весне по впечатлениям
от прогулке по картиннографическому плану.
Разговор с врачом, с
заболевшим членом
семьи по сюжетной
картинке и заданной

Игра «Сложи картинку и Сюжетная картинка
назови, что получилось». «Весенняя
Расширить словарный
экскурсия»
запас школьников,
обозначающие признаки
весны.

1

Расширить словарный
запас школьников.
Название первых
весенних цветов. Умение
привлекать внимание
собеседника к
интересующему
предмету, развитие темы
в диалоге.
Признаки весны. Ответы
на вопросы.

Сюжетные
картинки,
презентация
«Весенние цветы»

1

Называние предметов
одежды и обуви.
Составление
предложений по
сюжетным картинкам.
Использование в
предложениях

Предметные
картинки по теме
«Одежда. Обувь»,
«Времена года.
Весна»

1

Закреплять умение
составлять рассказ из
личного опыта.
Составление

Презентация «Я
здоровье берегу,
сам себе я помогу»

1

1

ситуации. Выражение
слов сочувствия
заболевшему.
60.

6. Мишка заболел.

61.

1. «А у нас в
квартире кот! А у
вас?»

62.

2. Мой щенок.

63.

1. Здравствуй
лето!

Слушание отрывка
из стихотворения
К.И. Чуковского
«Айболит»

предложений по серии
сюжетных картинок.
Игра «Кто знает, тот
продолжает»
Сюжетно – ролевая игра
«Я - доктор».
Составление
предложений по
сюжетным картинкам.

Составление диалога о
помощи заболевшим
домашним животным,
игрушкам.
Формирование
доброжелательного
отношения к больному.
12.Лексическая тема «Наши любимые животные»
Слушание
Составление диалога о
Закреплять умение
стихотворения Б.
домашних любимцах по
составлять рассказ из
Заходер «Кискино
сюжетным картинкам и
личного опыта. Ответы
горе».
собственному опыту
на вопросы по
учащихся.
содержанию
Использование в диалоге стихотворения.
ласковых обращений.
Составление
предложений по
предметной картинке и
вопросам.
Проигрывание
Составление диалогов по Игра «Кто как голос
стихотворения А.
предметной картинке и
подает?»Использование
Прокофьева
картинно-графическому
подходящих глаголов
«Тузик».
плану. Использование в
для обозначения голоса
диалоге ласковых
домашних животных.
обращений. Умение
Игра с мячом «Кто у
договариваться, кто
кого». Использование в
пойдёт гулять со щенком, диалоге ласковых
кто его покормит.
обращений.
13.Лексическая тема «Мир природы»
Слушание
Экскурсия на школьный
Использование
стихотворения И.
двор. Ответы на вопросы, прилагательных в речи

Презентация по
сказке «Айболит»,
принадлежности
для проведения
игры «Я – доктор»

1

Стихотворения о
животных,
предметные
картинки

1

Сюжетные
картинки

1

Сюжетные
картинки по теме

1

17.05

24.05

Гуриной
«Здравствуй, лето!»

64.

65.

Проверочная
работа в рамках
промежуточной
аттестации
2.Летняя одежда

учащихся для
обозначения признаков
лета (кто больше
назовет). Расширить
словарный запас
школьников,
обозначающий признаки
лета.
Проверка знаний, умений и навыков

Отгадывание
загадок, игра
«Доскажи
словечко»

умеет задавать вопросы,
привлекать внимание
собеседника к
интересующему
предмету, развитие темы
в диалоге.

Диалог «В чём пойти на
улицу»,«Как одеться,
если дождик» с опорой
на сюжетные картинки и
заданные ситуации.
Составление рассказа о
лете по впечатлениям от
прогулки по картиннографическому плану.

Называние предметов
одежды и обуви.
Составление
предложений по
сюжетным картинкам.

Диагностический
материал

1

Сюжетные
картинки по темам
«Лето», «Летняя
одежда»

1

Учебно-методический комплекс
Учебная программа

.Рабочая программа
1-4
кл:
АООП
образования
для
детей с УО
(вариант 1)
(сайт www.prosv.ru).

Учебник
Комарова
С.В.
Речевая практика.
1 класс: учебник
для
общеобразоват.
организаций,
реализующих
адапт. основные
общеобразоват.
программы / С.В.
Комарова. - М.:
Просвещение,
2018.
Комарова С. В.,
Головкина Т.М.,
Саакян
С.В.
Речевая практика.
Рабочая тетрадь.М.: Просвещение,
2017.

Методический материал

Комарова С.В. Речевая практика. Методические
рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы.
/С.В. Комарова. - М.: Просвещение, 2016. (сайт
www.prosv.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».