Рабочая программа по чтению 2 класс (УО)

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""
Березовская школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Дата: 2021.11.25 12:31:
07+05'00'

Чтение
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» во 2 классе (образовательная
область «Язык и речевая практика») составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе Адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
Основные цели обучения чтению:
-воспитание интереса к чтению и формирование положительного отношения к нему
как к одному из видов познавательной деятельности;
-коррекция недостатков познавательных процессов, деятельности, эмоциональной
сферы и личности младших школьников с нарушением интеллекта;
-формирование технической стороны чтения: чтение знакомых и доступных по
звуко-слоговой структуре слов без искажения этой структуры и с правильной постановкой
ударения, постепенный переход от послогового чтения к чтению целыми словами;
-формирование навыка осознанного чтения несложных по структуре и содержанию
художественных и научно-познавательных текстов;
-овладение практико-ориентированными навыками, прежде всего навыками
общения с помощью прочитанных и разобранных под руководством учителя произведений.
Цель обучения во 2 классе: формирование навыков плавного послогового чтения.
Образовательная задача: научить правильно и осмысленно читать доступный пониманию
текст.
Коррекционно-развивающая задача: повысить уровень общего и речевого развития
учащихся.
Воспитательная задача: привить интерес к чтению, формировать нравственные качества.
Задачи, решаемые в процессе обучения чтению во 2 классе:
- закрепить навык плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, в
частности со стечением согласных и разделительными ь и ъ;
- закрепить навык плавного чтения слов с усвоенными слогами по слогам с переходом к
чтению целым словом;
- совершенствовать звуко-слоговой анализ и синтез слов;
- развивать чёткость произношения и усвоение основ выразительности речи.
Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа (звуковой
аналитико-синтетический), а также словесный, наглядный, практический.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Чтение» играет особую роль в развитии обучающихся с
нарушением интеллекта. Формирование навыка чтения представляет собой важнейший
результат изучения данного предмета и значимое средство освоения других учебных
предметов. В процессе уроков чтения обучающиеся расширяют, систематизируют и
обобщают знания об окружающей действительности, корректируется и развивается их
аналитико-синтетическая деятельность, формируются коммуникативно-речевые навыки,
необходимые для полноценной реализации диалогической и монологической форм речи.
Чтение художественных произведений различных жанров способствует уточнению
нравственных ориентиров, формированию основ нравственного сознания и поведения,
развитию умения эмоционально сопереживать. Таким образом, уроки чтения в младших
классах имеют большое значение не только для развития познавательной деятельности
учащихся с умственной отсталостью, но и для становления их личности.
Обучение чтению во втором классе включает в себя послебукварный период
обучения грамоте и систематический курс чтения. Значимость такого подхода обусловлена
необходимостью:

-закрепления навыка плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, в
частности со стечением двух согласных и с разделительными ь и ъ;
-закрепление навыка плавного чтения слов с усвоенными слогами;
-совершенствования звуко-слогового анализа слов;
-развития чёткости произношения и усвоения основ выразительности речи.
Особенность послебукварного периода во 2 классе состоит в том, что он имеет
рассредоточенный характер и продолжается в течение первого полугодия. Для обеспечения
плавного перехода от послебукварного периода к систематическому чтению
художественных произведений разных жанров в учебники по чтению для 2 класса
включены странички под общим названием «Прочитай!», на которых представлены слоги,
отдельные слова и предложения, а также короткие стихотворные и прозаические тексты.
Большинство второклассников нуждаются в дополнительных разъяснениях
инструкций и контроле выполнения заданий со стороны взрослого. Все задания учебника
прочитывает взрослый (учитель, родитель). Для обучающихся, испытывающих стойкие
затруднения в овладении навыком чтения и навыками произвольной деятельности,
предлагается выполнение заданий совместно с учителем (помогающим взрослым):
послушай, назови.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» и
относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На изучение предмета во 2 классе
отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов, исходя из 34 учебных недель. Длительность
уроков составляет 35 минут.
Характеристика базовых учебных действий
Личностные учебные действия
Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного
посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение
к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и
эстетическому её восприятию; целостный социально ориентированный взгляд на мир в
единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении
учебных заданий, поручений, договорённостей; понимание личной ответственности за
свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в
современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе.
Коммуникативные учебные действия:
Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:
-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик, ученик–ученик, ученик–
класс, учитель − класс); -использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем;
-обращаться за помощью и принимать помощь;
-слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и
быту;
-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
-договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия:
Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

-адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить
из-за парты и т. д.);
-принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному
плану и работать в общем темпе;
-активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и
действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными
образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с
учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных
недочётов.
Познавательные учебные действия:
К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:
-выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых
предметов;
-устанавливать видородовые отношения предметов;
-делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
-пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
-читать; писать; выполнять арифметические действия;
-наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности;
-работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение,
текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу,
предъявленных на бумажных, электронных и других носителях)
Планируемые результаты освоения программы обучающимися
Минимальный уровень:
-осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами; -пересказ
содержания прочитанного текста по вопросам;
-участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; -выразительное
чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений
Достаточный уровень:
-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по
семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном
голоса и темпом речи;
-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
-определение основной мысли текста после предварительного его анализа; -чтение текста
молча с выполнением заданий учителя;
-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности
(после предварительного разбора);
-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или
иллюстрацию; -выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений

Технологии обучения

-

-

игровые
технологии
здоровьесберегаю
щие технологии
личностноориентированные
технологии
разноуровневого
и
дифференцирован
ного обучения
проблемнопоисковые
информационно коммуникационн
ые технологии

Формы обучения

Методы обучения

 индивидуальные
 групповые
(парные)
 фронтальные
 классные
(урочные)
 внеклассные

 звуковой
аналитикосинтетический
 слоговой
 словесный
 наглядный
 практический
 частичнопоисковый

Формы контроля

 устный опрос
 индивидуальные
задания
 самостоятельная
работа
 контрольные
чтения

Основные виды организации учебного процесса
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при оценивании уровня подготовки учащихся
Виды контроля
Текущий
Тематический
Диагностический
Итоговый

Формы
Количество
контроля
работ
устный опрос в течение
учебного
года
--проверка
2
техники
чтения
(контрольные
чтения)

Методическое обеспечение
Резникова
Е.В.
Контрольнодиагностический инструментарий по
русскому языку, чтению, математике
для обучающихся 1-4 классов с
нарушением интеллекта. - М.: ВАКО,
2016.

Система оценки достижения планируемых результатов
Знания, умения и навыки обучающихся по чтению оцениваются по результатам
индивидуального и фронтального опроса, итоговых контрольных чтений.
Обучающиеся 2 класса проходят промежуточную итоговую аттестацию по чтению
(проверка техники чтения) в соответствии с графиком проведения промежуточной итоговой
аттестации для обучающихся с УО 2 класса. Проверка техники чтения проводится 2 раза в
год (начало и конец года).
Содержание учебного предмета
№

Тема

I часть – книга для послебукварного периода

Количество
часов
75

1

Осень пришла – в школу пора!

17

2

Почитаем - поиграем

10

3

В гостях у сказки

15

4

Животные рядом с нами

16

5

Ой, ты, зимушка – зима!

17

II часть – книга для чтения

61

6

Что такое хорошо и что такое плохо

18

7

Весна идёт!

20

8

Чудесное рядом

14

9

Лето красное

9

ИТОГО

136

Содержание и требования к уровню подготовки обучающихся
Техника чтения
Составление и стечение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со
стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций
к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная
оценка прочитанного.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к
самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед
классом.
Внеклассное чтение
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя;
рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы:
о ком она, о чём в ней рассказывается?
Примерная тематика
Небольшие по объёму произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об
обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и
товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде
детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе; о жизни животных и
растений в разное время года.

Календарно – тематическое планирование
Планируемые результаты
№
ДАТА ПРИМЕЧАНИЕ
№ п/п урока
ТЕМА ПРОГРАММЫ
по
предметные
личностные
теме
Осень пришла – в школу пора! ( I часть – книга для послебукварного периода)
17 часов
1
1
Осень пришла – в школу
Осознанное и правильное
Осознание себя как
с. 3, 4 наизусть
пора! Чтение гласных
чтение текста вслух по
ученика,
букв, слов и предложений слогам и целыми; чтение
заинтересованного
с ними
текста после
посещением школы,
предварительного анализа обучением, занятиями, как
2
2
По В. Голявкину. Все
с. 5
вслух целыми словами
члена семьи,
куда-нибудь идут
одноклассника, друга.
3
3
По В. Голявкину. Первый (сложные по семантике и
с. 6
структуре
слова
―
по
Вступать
в
контакт
и
урок
слогам) с соблюдением
работать в коллективе
4
4
По В. Голявкину. Мы
с. 7
пауз,
с
соответствующим
(учитель−ученик,
ученик–
рисуем
тоном голоса и темпом
ученик, ученик–класс,
5
5
Я Аким. Грибной лес.
с. 8, 9
речи.
Воспитывать
любовь
учитель−класс).
Чтение согласных букв,
к Родине, к природе. Учить
слов и предложений с
Слушать и понимать
беречь природу.
ними
инструкцию к учебному за6
6
По В. Дурову. Слон Бэби
с. 10
данию в разных видах
7
7
Б. Заходер. Птичья школа
с. 11
деятельности и быту.
8
8
По Н. Сладкову. Осенние
с. 12, 13
Доброжелательно
подарки

По Н. Сладкову. В парке.
Чтение слов и
предложений с буквами
ф, щ, й
М. Ивенсен. Падают,
падают листья…

относиться, сопереживать,
конструктивно
взаимодействовать с
людьми. Работать с
несложной по содержанию

с. 14, 15

9

9

10

10

11

11

По В. Корабельникову.
Осенний лес

с. 17

12

12

с. 18, 19

13

13

По. К. Ушинскому.
Всякой вещи своё место.
Чтение слов и
предложений с буквами,
сходными
написанию
Д. Летнёва.поХозяин
в
доме

14

14

По В. Голявкину. Зачем
дети ходят в школу?

с. 21

15

15

Чтение слогов, слов и
предложений с парными
звонкими и глухими
согласными

с. 22

с. 16, наизусть

с. 20

16

16

По А. Тумбасову. Серый
вечер

с. 23

17

17

Осень пришла – в школу
пора! Обобщение

с. 24

10 часов
18
1
19

2

20
21
22

3
4
5

23

6

24

7

По А. Шибаеву. Одна
буква
А. Усачёв. Слоги. Что
такое доброта… Загадка
По с. Иванову. Дразнилка
К. Чуковский. Черепаха
Дж. Ривз. Шумный Ба Бах
Л. Яхнин. Если плачет
кто-то рядом…
Загадки

25

8

Доскажи словечко

26

9

27

10

Кто квакает, кто
крякает, а кто каркает
Почитаем – поиграем.
Обобщение

15 часов

Почитаем - поиграем
Пересказ содержания
Способность к
прочитанного текста по
осмыслению социального
вопросам; участие в
окружения, своего места в
коллективной работе по
нём, принятие
оценке поступков героев и соответствующих возрасту
событий.
ценностей и социальных
ролей. Использовать
принятые ритуалы соци-

с. 25
с. 26, 27
с. 28, 29
с. 30
с. 31
с. 32
с. 33, наизусть
одну загадку
с. 34
с. 35
с. 36, 37

В гостях у сказки

28

1

29

2

30

3

31

4

32
33

5
6

34

7

35

8

36

9

37

10

38

11

39

12

40

13

41

14

Лиса и волк (Русская
народная сказка)
Гуси и лиса (Русская
народная сказка)
Лиса и козёл (Русская
народная сказка)
По Л. Толстому. Мышка
вышла погулять
Прочитай. Отгадай
Волк и баран (Литовская
сказка)
По С. Прокофьевой.
Сказка о том, как зайцы
испугали серого волка
Рак и Ворона (Литовская
сказка)
Заяц и черепаха
(Казахская сказка)
Благородный медведь
(Мордовская сказка)
Чтение слогов, слов и
предложений с
разделительным
иъ
Как белка и заяц ьдруг
друга не узнали
(Якутская
сказка)
Волк
и ягнёнок
(Армянская сказка)
Умей обождать (Русская
народная сказка)

Определение основной
мысли текста после
предварительного его
анализа; чтение текста
молча с выполнением
заданий учителя.

Положительное отношение
к окружающей
действительности,
готовность к организации
взаимодействия с ней и
эстетическому её
восприятию. Обращаться
за помощью и принимать
помощь. Принимать цели и
произвольно включаться в
деятельность, следовать
предложенному плану и
работать в общем темпе.
Устанавливать видородовые отношения
предметов.

с. 38, 39
с. 40 – 41
с. 42
с. 43
с. 44
с. 45
с. 46
с. 47
с. 48, 49
с. 50
с. 51
с. 52
с. 53
с. 54, 55

42

15

16 часов
43
1
44

2

45

3

46

4

47

5

48
6
49
7
50
8
51
9
52
10
53
11
54
12
55
13
56
14
57
15
58
16
17 часов
59
1

В гостях у сказки.
Обобщение
Умная собака (Индийская
сказка)
Чтение слов и
предложений со
стечением согласных
По Э. Шиму. Я домой
пришла!
Лошадка (Русская
народная присказка)
По. Е. Чарушину,
Кролики
В. Лифшиц. Баран.
Загадки о птицах
По. Б. Житкову. Храбрый
утёнок
По.
Э. Шиму. Всё умеют
сами
М. Бородицкая. Котёнок
Стишки - четверостишия
По В. Сутееву. Три
котёнка
По
К. Ушинскому.
Петушок
с семьёй
По
К. Ушинскому.
Упрямые
козлята
В.
Лифшиц.
Пёс
Животные рядом с нами.
Обобщение
Я. Аким. Первый снег

с. 56, 57
Животные рядом с нами
Определение главных
Целостный социально
действующих лиц
ориентированный взгляд
произведения;
на мир в единстве его
элементарная оценка их
природной и социальной
поступков; чтение
частей; самостоятельность
диалогов по ролям с
в выполнении учебных
использованием некоторых заданий, поручений,
средств устной
договорённостей. Слушать
выразительности (после
и понимать инструкцию к
предварительного
учебному заданию в
разбора). Учить заботиться разных видах деятельности
о животных.
и быту. Активно участво-

Ой ты, зимушка – зима!
Пересказ текста по частям Понимание личной ответс-

с. 59
с. 60
с. 61
с. 62
с. 63
с. 64
с. 65
с. 66
с. 67
с. 68
с. 69
с. 70, 71
с. 72
с. 73
с. 74
с. 75
с. 76, 77

60

2

61

3

62

4

63

5

64

6

65

7

66
8
67
9
68
10
69
11
70
12
71
13
72
14
73
15
74
16
75
17
18 часов
76
1
77

2

с опорой на вопросы
твенности за свои
По Э. Киселёвой.
учителя, картинный план
поступки на основе предсБольшой снег
или иллюстрацию;
тавлений об этических
По Н. Калининой.
выразительное чтение
нормах и правилах
Снежный колобок
поведения в современном
По с. Вангели. Снеговик - стихотворений.
Воспитывать любовь к
обществе; готовность к
новосёл
природе. Учить беречь
безопасному и бережному
По Е. Шведеру.
природу.
поведению в природе и
Воробышкин домик
обществе. Сотрудничать со
Г. Галина. Зимние
взрослыми и сверстниками
картинки
в разных социальных
Е. Самойлова. Миша и
Шура
Ш. Галиев. Купили снег
По Г. Юдину. Буратиний
носТокмакова. Живи ёлочка
И.
По В. Сутееву. Про ёлки
По В. Голявкину. Коньки
купили
не напрасно
По
М. Пляцковскому.
Ромашки
в январе
Мороз
и заяц
(Русская
народная
сказка)
Вьюга
(Литовская
народная
песенка) На
По
Г. Скребицкому.
лесной
полянке – зима!
Ой
ты, зимушка
Обобщение
Что такое хорошо и что такое плохо (II часть – книга для чтения)
По А. Митту. Коля
Осознанное и правильное
Способность к
заболел
чтение текста вслух по
осмыслению социального
слогам и целыми; чтение
окружения, своего места в
Д. Летнёва. Подружки
текста после
нём, принятие
рассорились

с. 78
с. 79
с. 80, 81
с. 82, 83
с. 84, наизусть
с. 85
с. 86
с. 87
с. 88, наизусть
с. 89
с. 90, 91
с. 92, 93
с. 94
с. 95
с. 96– 97
с. 98, 99
с. 3
с. 4

78

3

79

4

80

5

81
6
82
7
83
8
84
9
85
10
86
11
87
12
88
13
89
14
90
15
91
16
92
17
93
18
20 часов
94
1
95

2

96

3

97

4

По В. Голявкину.
Вязальщик
Г. Ладонщиков. Самокат

предварительного анализа
вслух целыми словами
(сложные по семантике и
структуре слова ― по
слогам) с соблюдением

соответствующих возрасту
ценностей и социальных
ролей. Договариваться и
изменять своё поведение в
соответствии с

По Э. Киселёвой.
Семейка, прыгуны –
гвоздики
и Алик
По
Е. Пермяку.
Торопливый
ножик
По
В. Сухомлинскому.
Вьюга
По
И. Бутмину. Трус
По В. Голявкину. Как я под
партой
сидел
Б.
Заходер.
Петя мечтает
По в. Витка. Мёд в кармане
По В. Донниковой.
Канавка
Назло
солнцу (Узбекская
сказка)
А.
Барто. Мостки
По М. Дружининой.
Песенка
обо
всём
Л.
Квитко.
Лемеле
хозяйничает
По
И. Туричину. Неряха
Что такое хорошо и что
такое плохо. Обобщение
Весна идёт
Я. Аким. Март
Пересказ содержания
Положительное отношение
прочитанного текста по
к окружающей
вопросам; участие в
действительности,
По Ю. Ковалю.
коллективной работе по
готовность к организации
Невидимка
В. Берестов.
Праздник мам
По. В.
Драгунскому.
Подарок к
празднику

с. 5
с. 6, 7; наизусть
4 строчки
с. 8, 9
с. 10
с. 11
с. 12, 13
с. 14
с. 15
с. 16, 17
с. 18
с. 19
с. 20, 21
с. 22
с. 23
с. 24, 25
с. 26, 27
с. 28, 29,
наизусть
с. 30, 31
с.32 – 33
с. 34

98

5

99

6

100

7

101

8

102

9

103

10

104

11

105

12

106

13

107

14

108

15

109

16

110

17

111

18

Снег и заяц
(Бурятская
сказка)
Г.
Ладонщиков.
Помощники
весны
По.
М.
Пришвину.
Лягушонок
Г.
Ладонщиков.
Весна
По Е.
Чарушину.
Барсук
С.
Маршак.
Весенняя
песенка
По И. Соколову
– Микитову. На
краю
По
В. леса
Голявкину.
Подходящая
М.
вещь
Пляцковский.
Деньки
стоят
По
С. Козлову.
погожие…
Ручей
и камень
Как птицы лису
проучили
(Русская
По
Т.
народная
Шарыгиной.
сказка)
Вкусный
пирог
С. Косенко.
Почему
скворец
Э.
Шим.
весёлый?
Храбрый
птенец

с. 35
с. 36
с. 37
с. 38
с. 39
с. 40
с. 41
с. 42, 43
с. 44
с. 45
с. 46, 47
с. 48, 49
с. 50
с. 51

112

19

113

20

14 часов
114
1
115
2
116
3
117

4

118
119

5
6

120

7

121

8

122

9

123

10

124
125
126

11
12
13

127

14

По М. Быкову.
Кому
пригодилась
Весна
идёт.
старая Митина
Обобщение
шапка
По Г. Циферову. Лосёнок
О. Дриз. Игра
Г. Циферов. Удивление
первое
По Г. Снегирёву.
Осьминожек
По С. Козлову. Друзья
По С. Козлову.
Необыкновенная весна
Э. Мошковская. Не
понимаю
По Г. Скребицкому. Кот
Иваныч
По М. Пришвину.
Золотой луг
По В. Бианки. Неродной
сын
Ю. Кушак. Подарок
Я. Тайц. Всё здесь
По В. Бианки. Небесный
слон
Чудесное рядом.
Обобщение

с. 52, 53
с. 54, 55
Чудесное рядом
Определение основной
Целостный социально
мысли текста после
ориентированный взгляд
предварительного его
на мир в единстве его
анализа; чтение текста
природной и социальной
молча с выполнением
частей; самостоятельность
заданий учителя. Пересказ в выполнении учебных
содержания прочитанного заданий, поручений,
текста по вопросам;
договорённостей. Приучастие в коллективной
нимать цели и произвольно
работе по оценке
включаться в деятельность,
поступков героев и
следовать предложенному
событий. Учит наблюдать плану и работать в общем
за живой природой, беречь темпе.
её.

с. 56
с. 57
с. 58, 59
с. 60
с. 61
с. 62, 63
с. 64
с. 65
с. 66, 67
с. 68, 69
с. 70
с. 71
с. 72, 73
с. 74

9 часов
128
1
129
2
130

3

131

4

132
133
134

5
6
7

135

8

136

9

Лето красное идёт
По И. Соколову –
Микитову. Светляки
По Г. Цыферову.
Петушок и солнышко
И. Гомазкова. Прошлым
летом
С. Махотин. Поход
По Е. Пермяку. Раки
В. Викторов. В гости к
лету
И. Мазнин. Отчего так
много света?
Лето красное идёт.
Обобщение

Лето красное идёт
Определение главных
Понимание личной ответсдействующих лиц
твенности за свои
произведения;
поступки на основе предсэлементарная оценка их
тавлений об этических
поступков; чтение
нормах и правилах
диалогов по ролям с
поведения в современном
использованием некоторых обществе; готовность к
средств устной
безопасному и бережному
выразительности (после
поведению в природе и
предварительного
обществе. Работать с
разбора). Учить различать несложной по содержанию
времена года по
и структуре информацией
признакам.
(понимать изображение,
текст, устное
высказывание,
элементарное
схематическое
изображение, таблицу,
предъявленных на
бумажных, электронных и
других носителях.

75, наизусть
с. 76, 77
с. 78, 79
с. 80
с. 81, наизусть
с. 82, 83
с. 84
с. 85
с. 86

Учебно-методический комплекс
Учебная
программа
1.Рабочая
программа.
1-4 классы:
АООП
образования
для детей с
УО (вариант
1)
(сайт
www.prosv.r
u).

Учебник

Методический материал

Чтение. 2 класс: учебник для А.К. Аксёнова «Методика обучения
общеобразоват. организаций, русскому языку в коррекционной
реализующих
адапт. школе».
основные
общеобразоват.
программы. В 2 ч. / авт.- Москва 1999.
сост. С.Ю.Ильина и др.- М.:
Просвещение, 2020.
М.И. Никитина, О.А. Красильникова
«Чтение и развитие речи» учебнометодическое пособие.

В.Г. Петрова «Обучение учащихся
вспомогательной школы».
Е.В. Юрова «Коррекция устной речи»
Методические рекомендации. 2-4
классы:
учеб.
пособие
для
общеобразоват.
организаций,
реализующих
адапт.
основные
общеобразоват. программы. - М.:
Просвещение,
2017.
(сайт
www.prosv.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».