Рабочая программа по технологии 2 класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская
школа""",
CN=Массанова
Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 13:
32:59+05'00'

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Примерной программы начального общего
образования по технологии, рекомендованной Министерством образования и науки РФ
/М.: Просвещение, 2008г., авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой и Т.П.
Зуевой «Технология. 1-4 классы», / М.: Просвещение, 2013./ и в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.,
«Просвещение», 2010. Рабочая программа по технологии разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, примерной программы по технологии для начальной ступени
образования.
Представленный курс закладывает основы технологического образования,
которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной
художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного
содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной
обработки доступных материалов, современных информационных технологий,
необходимых в повседневной жизни современного человека.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребёнка, и его
собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют
успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное,
эстетическое и интеллектуальное развитие.
Такая среда является основой формирования познавательных способностей
младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и
духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним
относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех
элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в здании, преобразование,
оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте
практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться
достижения результатам и прочее).
Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета
«Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других
учебных предметов, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский
язык, литературное чтение, и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической
деятельности ученика, что, в свою очередь, создаёт условия для развития инициативности,
изобретательности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную
основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную
деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить
признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении
цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде).
В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и
способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения,
опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки
для более успешной социализации.

2

Возможность создания и реализации моделей социально поведения при работе в
малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики
учащихся и для социальной адаптации в целом.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА).
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных
качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность,
самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта
практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования
элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной
деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта,
представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих
задач:
−стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать
культурные традиции своего региона, России и других государств;
−формирование целостной картины мира, материальной и духовной культуры как продукта
творческой предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности
человека;
−формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе
организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
−формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
−развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения, творческого мышления;
−развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание,
планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
−формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно
- преобразовательных действий;
−развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации
совместной продуктивной деятельности;
−ознакомление с миром профессий (в т. ч. профессии близких и родных), их социальным
значением, историей возникновения и развития;
−овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения
информации, использовании компьютера;
−поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами
эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). Основа
интеграции – процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах
(рождение идеи, разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии
реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса, использование
единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности,
комбинирование художественных технологий. Интеграция опирается на целостное
восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию
предметного мира и природы. При этом природа рассматривается как источник
вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном быту,
творчестве, а также в технических объектах.

3

Содержание учебного предмета «Технология» имеет практико-ориентированную
направленность. Практическая деятельность рассматривается как средство развития
личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы
социальных технологических и универсальных учебных действий.
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного
материала:
1.
Включение адаптационного периода в 1 классе – 8 уроков,
которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми и
наблюдениями или в классе.
2.
В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не
названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания о
материалах и конструкции,
т. к. первые два года обучения – период освоения основных элементарных
конструкторско-технологических знаний и умений. Дополнительные задания на
сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.
3.
В 3 и 4 классах основная форма практической работы –
простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой
для которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также
постоянное развитие основ творческого мышления.
4.
В программу каждого класса включены поисковые пробные
или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают
открытия новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и
проектов.
5.
Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная
работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор
изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого
урока и подбирается в чётко придуманной последовательности в
соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие
доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного-двух
новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в
ходе анализа изделия и последующего его изготовления. Это обеспечивает
получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от
урока и исключает домашние задания.
Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что
позволяет учителю на основе учебных тем составить программу внеурочного кружка
(факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить
изученное, самосовершенствоваться получать удовольствие от продолжения
понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя положительный и
качественный результат своей работы.
Во 2 классе темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а
технологические операции, способы и приёмы, знания о материалах и конструкции.
Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия – лишь средство для решения
конкретных учебных задач. Выбор изделия не сносит случайный характер, а отвечает цели
и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в
соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для
выполнения и обязательно содержит не более 1-2 новых знаний и умений, которые могут
быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его
изготовления. Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не
более 20 минут от урока и исключает домашнее задание.
4

Методическая основа курса – организация максимально продуктивной
творческой деятельности учащихся начиная с 1 класса. Репродуктивно осваиваются
только технологические приёмы и способы. Главное в курсе – научить добывать знания и
применять их в своей повседневной жизни, а также пользоваться различного рода
источниками информации. Это сегодня гораздо важнее, чем просто запоминать и
накапливать знания. Для этого необходимо развивать у учеников способность к рефлексии
своей деятельности, умение самостоятельно идти от незнания к знанию. Этот путь идёт
через осознание того, что известно и неизвестно, умение сформулировать проблему,
наметить путь её решения, выбрать один из них, проверить его и оценить полученный
результат, а в случае необходимости повторять попытку до получения качественного
результата.
Основные продуктивные методы – наблюдение, размышление, обсуждение,
открытие новых знаний, опытные исследования предметной среды, перенос известного в
новые ситуации и т. п. с их помощью учитель ставит каждого ребёнка в позицию субъекта
своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для
этого урок строится таким образом, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту
учащихся, а учебник использовать для пополнения этого опыта научной информацией с
последующим обобщением и практическим освоением приобретённых знаний и умений.
Результатом освоения содержания становятся заложенные в программе знания и
умения, а также качественное выполнение практических и творческих работ, личностные
изменения каждого ученика в его творческом, нравственном, духовном, социальном
развитии.
Для обеспечения качества практических работ в курсе предусмотрено
выполнение пробных поисковых упражнений, направленных на открытие и освоение
программных технологических операций, конструктивных особенностей изделий.
Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий, помогают наглядно,
практически искать оптимальные технологические способы и приёмы и являются залогом
качественного выполнения целостной работы. Они предлагаются на этапе поиска
возможных вариантов решения конструкторско-технологической или декоративнохудожественной проблемы, выявленной в результате анализа предложенного образца
изделия.
Отметка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.
Оцениваются:
 качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и
работы в целом;
 степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем
учителя);
 уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично
продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические
решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого
ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и
самореализации. Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности
каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и
самореализации.
Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к
обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторскотехнологических или декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт
учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика
«Советы мастера» в 1-2 классах, рубрика «Конструкторско – технологические задачи» в 34 класса), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную,
5

деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений
наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои
результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные
пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.
Развитие духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей
страны и других народов обеспечиваются созерцанием и обсуждением художественных
образцов культуры, а также активным включением учащихся в доступную
художественно-прикладную деятельность на уроках и на внеурочных занятиях.
Деятельность учащихся на уроках первоначально носит главным образом
индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ,
особенно творческих, обобщающего характера. Начиная со 2 класса, дети постепенно
включаются в доступную элементарную проектную деятельность, которая направлена на
развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности,
умения искать и пользоваться информацией. Она предполагает включение учащихся в
активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки
замысла изделия, (ясное целостное представление о будущем изделии – его назначении,
выборе конструкции, художественных материалов, инструментов, определении
рациональных приёмов и последовательности выполнения) до практической реализации
задуманного.
Виды учебной деятельности учащихся:
 простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их
обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
 моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели,
условиям использования и области функционирования предмета, техническим
условиям);
 решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области
поиска, поиск недостающей информации, определение спектра возможных решений,
выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн,
оформление);
 простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой
информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и
технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их
обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка
изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы).
Тематику проектов, главным образом, предлагает учитель, но могут предлагать и сами
учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости
от сложности темы творческие задания могут носить индивидуальный или коллективный
характер.

6

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и
способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура,
техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов
России и мира).
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство,
эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды).
Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их
профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее
представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса.
Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ
информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в
организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах,
осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и
подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его
детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные
проекты. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь
ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т.п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду,
оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
1.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической
грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при
выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое
применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор
материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам,
использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и
безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и
назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и
технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка;
обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в
действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение
основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по
шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка
материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание,
складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое),
отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). умение
читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на
неё.
2.

7

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды
условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка,
схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба,
размерная, осевая, центровая, линия разрыва). Чтение условных графических
изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз.
Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы).
Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия:;
различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей.
Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего
оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторскотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
3.

Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки
информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.
Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью,
использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при
работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ОЭР
(электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях (CD /DVD).
Работа с простыми информационными объектами: текст, таблица, схема,
рисунок, их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого
текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков
из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.
4.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс рассчитан 2 класс -1 час в неделю -34 час.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСОВ
«Технология» как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей
сути. В содержательном плане он предлагает следующие реальные взаимосвязи с
основными предметами начальной школы:
 С изобразительным искусством – использование средств художественной
выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление
изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и
дизайна;
 С математикой – моделирование (преобразование объектов из чувственной
формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде,
мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений,
построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами,
телами, именованными числами;
8

 С окружающим миром – рассмотрение и анализ природных форм и
конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для
мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем,
деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания,
изучение этнокультурных традиций;
 С родным языком – развитие устной речи на основе использования
важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в
процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности
(описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки;
повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение
логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании
выводов;
 С литературным чтением – работа с текстами для создания образа,
реализуемого в изделии, извлечение предметной информации из деловых статей и
текстов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Изучение курса в соответствии с требованиями ФГОС НОО направлено на
достижение следующих результатов.
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и
развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций,
ценностных установок: внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам,
младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе,
чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность,
самоуважение, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов,
толерантность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его
результатам, самооценка, учебная и социальная мотивация.
Метапредметными результатами изучения технологии является освоение
учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках
образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять
учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять
его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск и делать
необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку
результата), развитие логических операций (сравнения, анализа, синтеза, классификации,
обобщения, установления аналогий, подведение под понятия, умение выделять известное
и неизвестное), развитие коммуникативных качеств (речевая деятельность и навыки
сотрудничества).
Предметными результатами изучения технологии является получение
первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни
человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметно-преобразующей деятельности человека; приобретение навыков
самообслуживания; овладение технологическими приёмами ручной обработки
материалов; усвоение правил техники безопасности; использование приобретённых
знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности,
сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение
первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и
9

умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных
художественно-конструкторских задач.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

2 класс
Личностные
Учащийся научится с помощью учителя:

объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов,
иллюстраций, результатов трудовой деятельности мастера;

уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

понимать исторические традиции ремёсел, положительно относиться к
людям ремесленных профессий.
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:

формулировать цель деятельности на уроке;

выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа
предъявляемых заданий, образцов изделий);

планировать практическую деятельность на уроке;

выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления
оптимального решения проблемы (задачи);

предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы
выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе пробных поисковых
упражнений и продуктивных заданий в учебнике) из числа освоенных;

работая по плану, составленному совместно с учителем, использовать
необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и
инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью
сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов);

определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с
учителем).
Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира,
традиции и творчество мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта
и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать
особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для
рукотворной деятельности материалы;

понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические
упражнения для открытия нового знания и умения;

10



находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в
предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике для 2 класса для этого
предусмотрен словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

называть конструкторско-технологические и декоративнохудожественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее
целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:

вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно
анализировать изделия;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

слушать одноклассников и учителя, высказывать своё мнение;

выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы
культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать (на уровне представлений):

об элементарных общих правилах создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия);

о гармонии предметов и окружающей среды;

о профессиях мастеров родного края;

о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного
искусства.
Учащийся будет уметь:

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности,
поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
технологическую карту в предложенных ситуациях на общие для всех простые правила
поведения, делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе
обсуждения;

применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической
деятельности.
2. Технология ручной обработки материалов. Основы
художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:

обобщённые названия технологических операций: разметка, получение
деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей
работе;
11




происхождение натуральных тканей и их виды;
способы соединения деталей из разных материалов, изученные
соединительные материалы;

основные характеристики и различие простейшего чертежа и эскиза;

линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная,
линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью
чертёжных инструментов;

названия, устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка,
угольник, циркуль).
Учащийся будет уметь:

читать простейшие чертежи (эскизы);

выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с
опорой на простейший чертёж (эскиз);

оформлять изделия и соединять детали прямой строчкой и её вариантами;

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями
с опорой на образец и инструкционную карту.
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:

неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

отличия макета от модели.
Учащийся будет уметь:

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и
неподвижное соединение известными способами.
4. Использование информационных технологий.
Учащийся будет знать:

о назначении персонального компьютера.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРЕДМЕТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Совместно с
учащимися оцениваются:


качество выполнения изученных на уроке технологических способов и
приёмов, работы в целом;

степень самостоятельности;

уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный,
частично продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические
решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка
на уроке: его творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.
12

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
п/п
3
9

17
18
19
21
22
26
27
28
29

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
УЧЕБНИКИ
Лутцева Е.А., Зуева Т. П. Технология 2 класс М., Просвещение, 2016
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Лутцева Е.А., Зуева Т. П. «Методическое пособие с поурочными разработками» 2
класс М., Просвещение 2013
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Наборы цветной и белой бумаги, картона.
Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма).
Наборы пластических материалов (пластилин).
Природные материалы.
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Телевизор.
Магнитная доска.
ОБОРУДОВАНИЕ КЛАССА
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного
оборудования и пр.
Стол учительский с тумбой.
Ученические парты двухместные с комплектом стульев.

- Коррекция: развитие осязания и мелкой моторики, ориентировка в пространстве.
Считаю программу насыщенной и полностью сбалансированной. Уровень изучения
учебного материала базисный. В течение года возможны коррективы календарно –
тематического планирования, связанные с объективными причинами.
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начал курса
технологии через в воздухе осмысление младшим школьником деятельности человека,
осваивающего природу на земле, в воде, и в информационном пространстве. Человек при
этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира.
Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной
деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений
происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности
программы отражены в ее структуре. Содержание основных разделов – «Человек и
земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация»- позволяет
рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых
элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и
проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со
свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и
знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от
деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной
«продукции», реализации конкретного проекта.
13

При выполнении практических работ учащиеся:
-знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при
изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
-овладевают инвариантными составляющими (способами работы) технологических
операций разметки, раскроя, сборки, отделки;
-знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;
-знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими
человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
-осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют участников для решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства и способы
деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность);
-используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;
-знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком; учатся экономно
расходовать материалы.
Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную
основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря само стоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы ори гинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Проектная
деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения
ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать
необходимые средства и способы их выполнения. В результате именно здесь
закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются
социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и
творчество.
Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного
развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позво ляет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном
образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности
способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов,
которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с
народными ремёслами, изучение народных культурных традиций тоже имеет
огромный нравственный смысл.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных
детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира,
изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные
при изучении окм. Это касается не только работы с природными материалами. Природные
формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых
изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно
из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя
материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с
проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры
14

детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с
содержанием предмета «Окружающий мир».
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях
гармонизации форм и конструкций используются средства художественной
выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного
искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с
именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при
конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и
создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и
преобразования информации также тесно связано с образовательной областью
«Математика и информатика».
В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной
области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми
реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический
справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты
анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их,
формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.
Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания
в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия
для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального,
эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве,
что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления

15

Календарно-тематический план
Тема урока
№
п/п

Страницы
учебник/ тетрадь

Содержание урока

Характеристика видов деятельности учащихся

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ (10 ч)
1

Что ты уже знаешь?
Учебник С.6-9.

Повторение знаний и умений, полученных в Самостоятельно:
− организовывать рабочее место;
1 классе.
− узнавать и называть материалы, инструменты и приёмы обработки
Изготовление
изделий
из
деталей,
материалов, изученные в 1 классе;
− наблюдать, сравнивать и называть различные материалы,
размеченных по шаблонам.
инструменты, технологические операции, средства художественной
выразительности;
Изготовление изделий в технике оригами.
− применять ранее освоенное для выполнения практического задания.

С помощью учителя:
−
−
−
−
−
−

анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель,
отделять известное от неизвестного;
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
отбирать необходимые материалы для композиций;
изготавливать изделие с опорой на готовый план, рисунки;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы,
композиции);
− - обобщать (называть) то новое, что освоено.

2

Зачем художнику знать
о цвете, форме и
размере?
Учебник С.10-13.

16

Знакомство со средствами художественной Самостоятельно:
− организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном
выразительности: тон, форма и размер.
(рационально размещать материалы и инструменты);
Подборка семян по тону, по форме.
− наблюдать, сравнивать природные материалы по форме и тону;
Составление композиций по образцу,

собственному замыслу. Обучение умению
выбирать правильный план работы из двух
предложенных.
Самостоятельная разметка по шаблону.
Наклеивание семян на картонную основу.
Изготовление композиций из семян
растений.

3

17

Какова роль цвета в
композиции?
Учебник С.14-17.

− анализировать образцы изделий по памятке, понимать
поставленную цель;
− осуществлять контроль по шаблону.

С помощью учителя:
− классифицировать семена по тону, по форме;
− сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и
технологии их изготовления;
− отделять известное от неизвестного;
− открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через пробные упражнения (влияние тона
деталей и их сочетаний на общий вид композиции);
− делать выводы о наблюдаемых явлениях;
− составлять план предстоящей практической работы и работать по
составленному плану;
− отбирать необходимые материалы для композиций;
− изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
− осуществлять контроль по шаблону;
− оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы,
композиции);
− обобщать (называть) то новое, что освоено; бережно относиться к
окружающей природе, к труду мастеров.

Знакомство со средством художественной Самостоятельно:
− организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном
выразительности – цветом. Цветовой круг,
(рационально размещать материалы и инструменты);
цветосочетания. Упражнение по подбору
− наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;

4

Какие бывают
цветочные
композиции?
Учебник С.18-21.

близких по цвету и контрастных цветов.
− анализировать образцы изделий по памятке, понимать
поставленную цель;
Использование
цвета
в
картинах
−
осуществлять контроль по шаблону.
художников. Разметка деталей по шаблону.
Использование
линейки
в
качестве
С помощью учителя:
шаблона. Составление композиций по
− отделять известное от неизвестного;
образцу, собственному замыслу. Обучение
− открывать новые знания и умения, решать конструкторскоумению выбирать правильный план работы
технологические задачи через пробные упражнения (подбирать
из двух предложенных.
материал по цветосочетаемости, придавать объём деталям
накручиванием на карандаш, складыванием);
Изготовление аппликаций, композиций с
− делать выводы о наблюдаемых явлениях;
разными цветовыми сочетаниями
− составлять план предстоящей практической работы и работать по
составленному плану;
материалов.
− отбирать необходимые материалы для композиций;
− изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
Знакомство
с
видами
композиций:
− осуществлять контроль по шаблону;
центральная, вертикальная, горизонтальная.
− оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
Центр композиции. Композиции в работах
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
художников. Упражнение по составлению
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы,
разных видов композиций из листьев.
композиции);
Подбор цветосочетаний бумаги. Разметка
− обобщать (называть) то новое, что освоено;
деталей
по
шаблону.
Составление
− обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;
− искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях,
композиции по образцу, собственному
журналах, Интернете (с помощью взрослых);
замыслу. Обучение умению выбирать
−
бережно относиться к
правильный план работы из двух
окружающей природе.
предложенных.
Изготовление композиций разных видов.

5

18

Как увидеть белое
изображение на белом
фоне?

Средства
художественной Самостоятельно:
− организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном
выразительности. Светотень. Сравнение
(рационально размещать материалы и инструменты);
плоских и объёмных геометрических форм.
− наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;

6

Учебник С.22-25.

Упражнения по освоению
приёмов
− анализировать образцы изделий по памятке, понимать
поставленную цель;
получения объёмных форм из бумажного
−
осуществлять контроль по шаблону.
листа. Разметка нескольких одинаковых
деталей по шаблону, придание объёма
С помощью учителя:
деталям, наклеивание за фрагмент, точечно.
− отделять известное от неизвестного;
Использование
законов
композиции.
− открывать новые знания и умения,
Составление композиции по образцу,
− решать конструкторско-технологические задачи через пробные
собственному замыслу. Обучение умению
упражнения (подбирать материал по цветосочетаемости, придавать
объём деталям накручиванием на карандаш, складыванием);
выбирать правильный план работы из двух
− делать выводы о наблюдаемых явлениях;
предложенных.
− составлять план предстоящей практической работы и работать по
составленному плану;
Изготовление рельефных композиций из
−
отбирать необходимые материалы для композиций;
белой бумаги
− изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
− осуществлять контроль по шаблону;
− оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы,
композиции);
− обобщать (называть) то новое, что освоено;
− обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;
− искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете (с помощью взрослых);
−
бережно относиться к
окружающей природе.

Что такое симметрия?
Как получить
симметричные детали?

Введение
понятия
«симметрия». Самостоятельно:
− организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном
Упражнение
по
определению
(рационально размещать материалы и инструменты);
симметричных
(и
несимметричных)
изображений и предметов. Знакомство с
− наблюдать, сравнивать различные цветосочетания, композиции;
образцами
традиционного
искусства,
выполненного в технике симметричного
− анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную
цель;

Учебник С.26-29.

19

вырезания.
Разметка
симметричных
− осуществлять контроль по шаблону;
деталей
складыванием
заготовок
в
− отбирать необходимые материалы для композиций.
несколько слоёв гармошкой, разметкой на
глаз, наклеивание на фрагмент, точечно.
С помощью учителя:
Использование
законов
композиции.
− сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и
Составление композиции по образцу,
технологии их изготовления;
собственному замыслу. Обучение умению
выбирать правильный план работы из двух
− отделять известное от неизвестного;
предложенных.
− открывать новые знания и умения, решать конструкторскоИзготовление композиций из
технологические задачи через пробные упражнения (понятие
симметричных бумажных деталей.
«симметрия», ось симметрии, проверка симметричности деталей
складыванием);
− делать выводы о наблюдаемых явлениях;
− составлять план предстоящей практической работы и работать по
составленному плану;
− изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
− осуществлять контроль по шаблону;
− оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы,
композиции);
− обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;
− искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете (с помощью взрослых);
− обобщать (называть) то новое, что освоено;
20

− бережно относиться к окружающей природе.

21

7

8

Можно ли сгибать
картон? Как?
Учебник С.30-31.

Повторение сведений о картоне (виды,
свойства). Освоение биговки. Упражнения
по выполнению биговки. Разметка деталей
по шаблонам сложных форм. Выполнение
биговки по сгибам деталей.

Наши проекты.
Африканская саванна.
Учебник С.32-33.

Работа в группах по 4-6 человек.
Обсуждение
конструкции
силуэтов
животных, технологий изготовления из
деталей. Распределение работы внутри
групп с помощью учителя. Работа с опорой
на рисунки. Обсуждение результатов
коллективной работы.
Изготовление изделий сложных форм в
одной тематике

9

Как плоское
превратить в
объёмное?
Учебник С.34-37.

О многообразии животного мира, формах
клювов и ртов разных животных.
Получение объёмных деталей путём
надрезания и последующего складывания
части детали. Упражнение по изготовлению
выпуклой детали клюва. Разметка детали по
половине шаблона. Закрепление умения
выполнять биговку. Выбор правильных
этапов плана из ряда предложенных.

Самостоятельно:
− соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;
− анализировать образцы изделий по памятке, понимать
поставленную цель;
− организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном
− (рационально размещать материалы и инструменты);
− осуществлять контроль по шаблону.
− отбирать необходимые материалы для композиций.

С помощью учителя:
− использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
− сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и
технологии их изготовления;
− отделять известное от неизвестного;
− открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через пробные упражнения (биговка,
получение объёмной формы деталей);
− делать выводы о наблюдаемых явлениях;
− составлять план предстоящей практической работы и работать по
составленному плану;
− изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
− оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность

22

разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
− проверять изделие в действии, корректировать при необходимости
его конструкцию;
− обобщать (называть) то новое, что освоено;
Изготовление изделий с использованием
вышеуказанного приёма получения объёма
с разметкой по половине шаблона

− выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение
договариваться и помогать друг другу в совместной работе;
− искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете (с помощью взрослых);
− осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы
в учебнике.

10

23

Как согнуть картон по
кривой линии?
Проверим себя.

О древних ящерах и драконах. Мифология Самостоятельно:
− соотносить картонные изображения животных и их шаблоны;
и сказки. Криволинейное сгибание картона.

Учебник С.38-39.

Пробное упражнение по освоению приёма
получения
криволинейного
сгиба.
Закрепление умения выполнять биговку.
Разметка деталей по половине шаблона.

− анализировать образцы изделий по памятке, понимать
поставленную цель;

Точечное
наклеивание
деталей.
Составление собственного плана и его
сравнение с данным в учебнике.

− (рационально размещать материалы и инструменты);

− организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном

− осуществлять контроль по шаблону;

− отбирать необходимые материалы для композиций.
Изготовление
изделий
с
деталями,
имеющими кривые сгибы, с разметкой по С помощью учителя:
половине шаблона.
− использовать полученные знания и умения в схожих ситуациях;
Проверка знание и умений по теме.

− сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и
технологии их изготовления;
− отделять известное от неизвестного;
− проверять изделие в действии, корректировать при необходимости
его конструкцию;
− обобщать (называть) то новое, что освоено;
− осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы
в учебнике.

ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ (7 Ч)

24

11
(1)

Что такое
технологические
операции и
способы?
Учебник С.44-47.

Введение понятия «технологические операции». Самостоятельно:
− использовать ранее приобретённые знания и умения в практической
Знакомство с основными технологическими
работе (разметка по шаблону, резание ножницами, складывание,
операциями ручной обработки материалов и
наклеивание бумажных деталей);
способами их выполнения. Задание: подобрать
технологические операции и способы их
− анализировать образцы изделий по памятке, понимать
выполнения предложенным готовым изделиям.
поставленную цель;
Знакомство с технологической картой.
Самостоятельное составление плана работы.
Складывание бумажных полосок пружинкой.
Использование ранее освоенных способов
разметки и соединения деталей.

− организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном

Изготовление изделий с деталями, сложенными
пружинкой.

− отбирать необходимые материалы для композиций.

− (рационально размещать материалы и инструменты);
− осуществлять контроль по шаблону;

С помощью учителя:
− сравнивать конструкции и технологии изготовления изделий из
одинаковых и разных материалов, находить сходства и различия;
− отделять известное от неизвестного;
− открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения
(понятия «технологические операции», «способы выполнения
технологических операций»);
− делать выводы о наблюдаемых явлениях;
− составлять план предстоящей практической работы и работать по
составленному плану;
− выполнять работу по технологической карте;

25

− изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
− оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
− обобщать (называть) то новое, что освоено.

12

26

Что такое линейка Введение понятия «линейка –
Функциональное
и что она умеет? инструмент».

чертёжный Самостоятельно:
− организовывать рабочее место для работы с бумагой (рационально
назначение

(2)

Учебник С.48-49.

линейки, разновидности линеек. Проведение

размещать материалы и инструменты);
− отбирать необходимые материалы для композиций.

прямых линий, измерение отрезков по линейке. С помощью учителя:
Измерение сторон многоугольников. Контроль
− сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и
технологии их изготовления;
точности измерений по линейке. Подведение
−
осваивать умение работать линейкой (измерять отрезки, проводить
итогов,
самоконтроль
по
предложенным
прямые линии, проводить линию через две точки, строить отрезки
вопросам. Использование ранее освоенных
заданной длины);
способов разметки и соединения деталей.
− сравнивать результаты измерений длин отрезков;
− отделять известное от неизвестного;
Построение прямых линий и отрезков. Измерение
− открывать новые знания и умения, решать конструкторскосторон геометрических фигур.
технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения
(понятия «технологические операции», «способы выполнения
технологических операций»);
− делать выводы о наблюдаемых явлениях;
− осуществлять контроль по линейке;
− оценивать результаты работы (точность измерений);
−
обобщать (называть) то
новое, что освоено.

13
(3)

Что такое чертёж
и как его
прочитать?
Учебник С.50-53.

Введение понятия «чертёж». Линии чертежа: Самостоятельно:
− анализировать образцы изделий по памятке, понимать
основная, толстая, штрихпунктирная с двумя
поставленную цель;
точками. Чтение чертежа. Изделия и их чертежи.
Построение прямоугольника от одного прямого
− организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном
угла. Изготовление изделия по его чертежу.
(рационально размещать материалы и инструменты);
Использование ранее освоенных способов
разметки и соединения деталей. Составление
− осуществлять контроль по шаблонам;
плана работы. Работа по технологической карте.
− отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:

27

Изготовление изделий с основой прямоугольной
формы по их чертежам

− сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и
технологии их изготовления;
− сравнивать изделия и их чертежи;

14
(4)

Как изготовить
несколько
одинаковых
прямоугольников?
Учебник С.54-57.

Знакомство с народным промыслом плетения
изделий из разных материалов. Знакомство с
понятиями
«ремесленник»,
«ремёсла»,
названиями ряда ремёсел. Ремёсла родного края
учеников. Знакомство с приёмом разметки
прямоугольника от двух прямых углов. Разметка
одинаковых бумажных полосок. Упражнение по
разметке полосок из бумаги. Закрепление умения
чтения чертежа. Плетение из бумажных полосок.
Использование ранее освоенных способов
разметки и соединения деталей. Составление
плана работы. Работа по технологической карте.
Изготовление изделий с плетёными деталями.

15
(5)

Можно ли
разметить
прямоугольник по
угольнику?
Учебник С.58-61.

Введение понятия «угольник – чертёжный
инструмент».
Функциональное
назначение
угольника, разновидности угольников. Контроль
прямого угла в изделиях прямоугольной формы.

− отделять известное от неизвестного;
− открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения,
пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная,
выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку
детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль,
приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга»,
«радиус»);
− делать выводы о наблюдаемых явлениях;
− осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку
деталей;
− составлять план предстоящей практической работы и работать по
составленному плану;
− выполнять работу по технологической карте;
− осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;
− оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
− проверять изделие в действии, корректировать при необходимости
его конструкцию, технологию изготовления;

28

− обобщать (называть) то новое, что освоено;
− искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете (с помощью взрослых);
− -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда;
− осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы
в учебнике.
Измерение отрезков по угольнику. Порядок
построения прямоугольника по угольнику.
Упражнение в построении прямоугольник по
угольнику. Контроль точности отложенных
размеров по угольнику. Закрепление умения
чтения чертежа. Использование ранее освоенных
способов разметки и соединения деталей.
Составление
плана
работы.
Работа
по
технологической карте.
Изготовление изделий с основой прямоугольной
формы с помощью угольника по их чертежам.

16

29

Можно ли без
шаблона
разметить круг?

Введение понятий: «циркуль – чертёжный Самостоятельно:
− анализировать образцы изделий по памятке, понимать
инструмент», «круг», «окружность», «дуга»,
«радиус». Функциональное назначение циркуля,

(6)

Учебник С.62-65.

его конструкция. Построение окружности
циркулем. Откладывание радиуса окружности
циркулем по линейке. Построение окружности
заданного радиуса. Контроль размера радиуса с
помощью циркуля и линейки. Упражнение в
построении окружностей. Использование ранее
освоенных способов разметки и соединения
деталей.
Изготовление изделий с круглыми деталями,
размеченными с помощью циркуля.

поставленную цель;
− организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном
(рационально размещать материалы и инструменты);
− осуществлять контроль по шаблонам;
− отбирать необходимые материалы для изделий.

С помощью учителя:
− сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и
технологии их изготовления;
− сравнивать изделия и их чертежи;
− отделять известное от неизвестного;
− открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения,

30

17
(7)

Мастерская Деда
Мороза и
Снегурочки.
Проверим себя.
Учебник С.66-69.

Знакомство с чертежом круглой
Соотнесение детали и её чертежа.

детали.

Использование ранее освоенных способов
разметки и соединения деталей. Составление
плана работы. Работа по технологической карте.
Проверка конструкции в действии. Внесение
коррективов.
Изготовление изделий из кругов, размеченных с
помощью циркуля, и частей кругов, из деталей
прямоугольных форм, размеченных с помощью
угольника и линейки.
Проверка знаний и умений по теме

− пробные упражнения (понятие «чертёж», линии чертежа – контурная,
выносная, линия сгиба, как читать чертёж, как выполнять разметку
детали по её чертежу, угольник, приёмы работы угольником, циркуль,
приёмы работы циркулем, понятия «круг», «окружность», «дуга»,
«радиус»);
− делать выводы о наблюдаемых явлениях;
− осваивать умение читать чертежи и выполнять по ним разметку
деталей;
− составлять план предстоящей практической работы и работать по
составленному плану;
− выполнять работу по технологической карте;
− осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;
− оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
− проверять изделие в действии, корректировать при необходимости
его конструкцию, технологию изготовления;
− обобщать (называть) то новое, что освоено;
− искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете (с помощью взрослых);
− -уважительно относиться к людям труда и результатам их труда;
− осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы

31

в учебнике.

КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ (8 Ч)
18
(1)

32

Какой секрет у
подвижных
игрушек?
Учебник С.72-75.

Введение понятий «подвижное и неподвижное Самостоятельно:
− анализировать образцы изделий по памятке, понимать
соединение деталей»,
«шарнир», «шило».
поставленную цель;
Приёмы безопасной работы шилом и его
−
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном
хранение. Упражнение в пользовании шилом,
(рационально размещать материалы и инструменты);
прокалывание отверстий шилом. Шарнирное
− осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.
соединение деталей по принципу качения детали. С помощью учителя:
Использование ранее освоенных способов
− сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и
разметки и соединения деталей. Составление
технологии их изготовления
− классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению,
плана работы. Работа по технологической карте.
функциям);
Изготовление изделий с шарнирным механизмом
− отделять известное от неизвестного;

по принципу качения детали.

19,
20
(2)

33

Как из
неподвижной
игрушки сделать
подвижную?
Ещё один способ
сделать игрушку
подвижной.
Учебник С.76-79.

− открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения,
пробные упражнения, испытания (виды и способы соединения
деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные
шарнирные механизмы, соединительные материалы, понятие
«щелевой замок», понятие «макет машины»);
− делать выводы о наблюдаемых явлениях;
− составлять план предстоящей практической работы и работать по
составленному плану;
− отбирать необходимые материалы для изделий;
− выполнять работу по технологической карте;
− осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;
− оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
− проверять изделие в действии, корректировать при необходимости
его конструкцию, технологию изготовления;
− обобщать (называть) то новое, что освоено;
− искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете (с помощью взрослых);
−
уважительно относиться
к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины,
к близким и пожилым людям, к соседям и др.

Введение понятий «разборная конструкция», Самостоятельно:
− анализировать образцы изделий по памятке, понимать
«неразборная конструкция» расширение знаний о
поставленную цель;
шарнирном механизме. Пробные упражнения
−
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном
изготовления
шарнирного
механизма
по
(рационально размещать материалы и инструменты);
принципу вращения.
− осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.
Использование ранее освоенных способов С помощью учителя:
− сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и
разметки и соединения деталей. Составление
технологии их изготовления
плана работы. Работа по технологической карте.
− классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению,
Проверка конструкции в действии. Внесение

коррективов.
Изготовление изделий с шарнирным механизмом
по принципу вращения

21
(3)

Что заставляет
вращаться винт пропеллер?
Учебник С.82-85.

Об использовании пропеллера в технических
устройствах,
машинах.
Назначение
винта
(охлаждение, увеличение подъёмной силы,
вращение жерновов мельницы). Разметка деталей
по чертежу. Составление плана работы. Работа по
технологической карте. Проверка конструкции в
действии. Внесение коррективов.
Изготовление изделий,
крылья (мельница).

имеющих

пропеллер,

−
−
−

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

34

функциям);
отделять известное от неизвестного;
открывать новые знания и умения;
решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения,
сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и
способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом,
доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы,
понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
составлять план предстоящей практической работы и работать по
составленному плану;
отбирать необходимые материалы для изделий;
выполнять работу по технологической карте;
осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
проверять изделие в действии, корректировать при необходимости
его конструкцию, технологию изготовления;
обобщать (называть) то новое, что освоено;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете (с помощью взрослых);
уважительно относиться
к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины,
к близким и пожилым людям, к соседям и др.

22
(4)

Можно ли
соединить детали
без
соединительных
материалов?
Учебник С.86-89.

Введение понятий «модель», «щелевой замок». Самостоятельно:
− анализировать образцы изделий по памятке, понимать
Общее представление об истории освоения неба
поставленную цель;
человеком. Основные конструктивные части
− организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном
самолёта. Разметка деталей по сетке. Сборка
(рационально размещать материалы и инструменты);
деталей модели щелевым замком. Проверка
− осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.
конструкции в действии. Внесение коррективов.
С помощью учителя:
Изготовление модели самолёта. Сборка щелевым
замком.

23
(5)

24
(6)

День защитника
Отечества.
Изменяется ли
вооружение в
армии?
Учебник С.90-93.

Общее представление об истории вооружения
армии России в разные времена. О профессиях
женщин в современной российской армии.
Разметка деталей по чертежу. Составление плана
работы. Работа по технологической карте.

Как машины
помогают
человеку?
Учебник С.94-97.

Введение понятий «макет», «развёртка». Общее
представление о видах транспорта трёх сфер
(земля, вода, небо). Спецмашины. Назначение
машин. Сборка модели по её готовой развёртке.
Составление
плана
работы.
Работа
по
технологической карте.

Изготовление изделия на военную тематику
(например, открытку со вставками)

Изготовление моделей машин по их развёрткам.

35

− сравнивать конструктивные особенности схожих изделий и
технологии их изготовления
− классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению,
функциям);
− отделять известное от неизвестного;
− открывать новые знания и умения;
− решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения,
сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания (виды и
способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом,
доступные шарнирные механизмы, соединительные материалы,
понятие «щелевой замок», понятие «макет машины»);
− делать выводы о наблюдаемых явлениях.

25
(7)

Поздравляем
женщин и
девочек.
Учебник С.98-101.

26
(8)

Что интересного в
работе
архитектора?
Наши проекты.
Проверим себя.

Представление о важности общения с родными и Самостоятельно:
− анализировать образцы изделий по памятке, понимать
близкими,
о
проявлении
внимания,
о
поставленную цель;
поздравлениях к праздникам, о способах
−
организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном
передачи информации, об открытках, истории
(рационально размещать материалы и инструменты);
открытки. Повторение разборных и неразборных
− осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.
конструкций.
Получение
объёма
путём С помощью учителя:
надрезания и выгибания части листа. Сравнение с
− составлять план предстоящей практической работы и работать по
ранее освоенным сходным приёмом (клювы).
составленному плану;
− отбирать необходимые материалы для изделий;
Использование ранее освоенных знаний и
− выполнять работу по технологической карте;
умений. Составление плана работы. Работа по
− осуществлять контроль по линейке, угольнику, циркулю;
технологической карте.
− оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
Изготовление поздравительных открыток с
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
использованием разметки по линейке или
− проверять изделие в действии;
угольнику и других ранее освоенных знаний и
− корректировать при необходимости его конструкцию, технологию
умений.
изготовления;
− обобщать (называть) то новое, что освоено.
Представление о работе архитектора, об Самостоятельно:
− организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном
архитектуре.
Использование
архитектором
(рационально размещать материалы и инструменты);
средств
художественной
выразительности.
−
осуществлять контроль по шаблонам, линейке, угольнику.
Познакомить с отдельными образцами зодчества.

С помощью учителя:

Макет города. Работа в группах по 4-6 человек.

Учебник С.102-108. Распределение работы внутри групп с помощью

учителя. Обсуждение конструкций макетов
зданий,
технологий
их
изготовления.
Изготовление деталей деревьев, кустарников и
заборов складыванием заготовок. Работа с опорой

36

− осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и
умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных
инструментов и др.);
− сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий
разных по времени и функциональному назначению;
− работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять
сотрудничество;

на
технологические
карты.
результатов коллективной работы.

Обсуждение

Изготовление макета родного города или города
мечты.
Проверка знаний и умений по теме.

− обсуждать изделие, отделять известное от неизвестного, открывать
новые знания и умения, решать конструкторско-технологические
задачи через пробные упражнения (получение сложных объёмных
форм на основе известных приёмов складывания, надрезания,
вырезания);
− составлять план предстоящей практической работы и работать по
составленному плану;
− выполнять работу по технологической карте;
− оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, общей
композиции макета);
− обобщать (называть) то новое, что освоено;
− выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение
договариваться и помогать друг другу в совместной работе;
−
осваивать умение
обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ (8 Ч)
27
(1)

Какие бывают
ткани?
Учебник С.110-113.

Ткачество и вязание. Ткани и трикотаж. Их Самостоятельно:
− анализировать образцы изделий по памятке;
строение,
свойства.
Нетканые
материалы
− организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально
(флизелин, синтепон, ватные диски), их строение
размещать материалы и инструменты);
и свойства. Использование тканей, трикотажа,
− осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.
нетканых материалов.

С помощью учителя:

Профессии швеи и вязальщицы. Разметка на глаз
и по шаблонам. Точечное клеевое соединение

37

− наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые
материалы (по строению и материалам основ), конструктивные
особенности изделий, технологические последовательности

деталей, биговка. Составление плана работы.
Работа по технологической карте.

−

Изготовление изделий из нетканых материалов
(ватных дисков, синтепона).

−
−
−

−
−
−
−
−
−
−

28
(2)

38

Какие бывают
нитки? Как они
используются?
Учебник С.114-117.

изготовления изделий из ткани и других материалов;
классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани,
трикотажное полотно) по способу изготовления
отделять известное от неизвестного,
открывать новые знания и умения;
решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения,
обсуждения исследование (ткани и трикотаж, нетканые полотна,
натуральные ткани, лекало, разметка по лекалу, способы соединения
деталей из ткани);
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
составлять план предстоящей практической работы и работать по
составленному плану;
выполнять работу по технологической карте;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
проверять изделие в действии;
корректировать при необходимости его конструкцию, технологию
изготовления;
обобщать (называть) то новое, что освоено.

Виды ниток: шёлковые, мулине, швейные, пряжа. Самостоятельно:
− анализировать образцы изделий по памятке;
Их использование. Происхождение шерстяных
− организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально
ниток – пряжи. Изготовление пряжи – прядение.
размещать материалы и инструменты);
Отображение древнего ремесла прядения в
− осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.
картинах художников. Изготовление колец для
С помощью учителя:
помпона с помощью циркуля. Чтение чертежа.
− наблюдать и сравнивать нитки, пряжу, вышивки, образцы тканей
Изготовление помпона из пряжи. Составление
натурального происхождения, конструктивные особенности изделий,
плана работы. Работа по технологической карте.
технологические последовательности изготовления изделий из ткани и
других материалов;
Изготовление изделий, частью которых является
− классифицировать изучаемые материалы;
помпон.
− отделять известное от неизвестного,
− открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование

29
(3)

Виды натуральных тканей: хлопчатобумажные,
Что такое
шёлковые,
льняные,
шерстяные.
Их
натуральные
ткани? Каковы их происхождение. Сравнение образцов. Свойства
свойства?
Учебник С.118-121. тканей. Поперечное и продольное направление
нитей тканей. Лицевая и изнаночная сторона
тканей. Способы соединения деталей из ткани.
Нанесение
клейстера
большую
тканевую
поверхность.
Изготовление изделий, требующих наклеивания
ткани на картонную основу.

30
(4)

31

Строчка косого
стежка. Есть ли у
неё «дочки»?
Учебник С.122-125.

(5)

Вышивки разных народов. Их сходство и
различия. Повторение понятий «строчка»,
«стежок», правил пользования иглой и швейными
булавками. Строчка косого стежка и её варианты.
Пробное выполнение строчки косого стежка и
крестика. Безузелковое закрепление нитки на
ткани. Канва – ткань для вышивания крестом.

− (строчка косого стежка и её варианты);
− составлять план предстоящей практической работы и работать по
составленному плану;
− выполнять работу по технологической карте;
− оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
− проверять изделие в действии;
− корректировать при необходимости его конструкцию, технологию
изготовления;
− обобщать (называть) то новое, что освоено;
− искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете (с помощью взрослых);
− уважительно относиться к труду мастеров;
−
осваивать умение
обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Изготовление изделий с вышивкой крестом.

32
(6)

33
(7)

39

Как ткань
превращается в
изделие? Лекало.
Учебник С.126-129.

Введение понятия «лекало». Технологические Самостоятельно:
− анализировать образцы изделий по памятке;
операции изготовления изделий из ткани, их
− организовывать рабочее место для работы с текстилем (рационально
особенности. Особенности резания ткани и
размещать материалы и инструменты);
разметки деталей кроя по лекалу. Сравнение
− осуществлять контроль по шаблонам и лекалам.
технологий изготовления изделий из разных
С помощью учителя:
материалов. Корректировка размера лекала в
− наблюдать и сравнивать ткань, трикотажное полотно, нетканые
соответствии с размером предмета, для которого
материалы (по строению и материалам основ), нитки, пряжу,
изготавливается футляр. Пришивание бусины.
вышивки, образцы тканей натурального происхождения,

Соединение деталей кроя изученными строчками.
Изготовление изделий, размеченных по лекалам и
соединённых изученными ручными строчками.

−

Проверка знаний и умений по теме.
−
−

−
−
−
−
−
−
−
−
−
−

34
(8)

Что узнали? Чему
научились?

Проверка знаний и умений за 2 класс.

Учебник С.130-132.
Итого -34 часов

40

конструктивные особенности изделий, технологические
последовательности изготовления изделий из ткани и других
материалов;
классифицировать изучаемые материалы (нетканые, ткани,
трикотажное полотно) по способу изготовления, нитям основ; нитки
по назначению и происхождению, изучаемые материалы по сырью, из
которого они изготовлены;
отделять известное от неизвестного,
открывать новые знания и умения, решать конструкторскотехнологические задачи через наблюдения, обсуждения исследование
(ткани и трикотаж, нетканые полотна, натуральные ткани, виды ниток
и их назначение, лекало, разметка по лекалу, способы соединения
деталей из ткани, строчка косого стежка и её варианты);
делать выводы о наблюдаемых явлениях;
составлять план предстоящей практической работы и работать по
составленному плану;
выполнять работу по технологической карте;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность
разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая
эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы);
проверять изделие в действии;
корректировать при необходимости его конструкцию, технологию
изготовления;
обобщать (называть) то новое, что освоено;
искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях,
журналах, Интернете (с помощью взрослых);
уважительно относиться к труду мастеров;
осваивать умение
обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике.

Учиться использовать освоенные знания и умения для решения
предложенных задач.

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».