Рабочая программа по швейному делу 7б класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""Березовская
школа""", CN=Массанова
Алёна Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Дата: 2021.10.12 09:26:
00+05'00'

Рабочая программа по трудовому обучению VIII вида
«Швейное дело»
7 класс
Составлена на основании примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы
Автор программы: под ред. И.М, Бгажниковой
Издательство: Москва. «Просвещение» 2010г.
Учебник: Г.Б.Картушина, Г.Г. Мозговая «Технология . Швейное дело» Москва. Просвещение 2016г.
Рабочая тетрадь: Г.Б.Картушина, Г.Г. Мозговая «Технология . Швейное дело» Москва. Просвещение. 2010г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по швейному делу для 6 класса специальной коррекционной школы VIII вида составлена на основании следующих
нормативно-правовых документов:
Закон РФ «Об образовании» в последней редакции;
Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии
Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г
Развернутый тематический план разработан в соответствии с Программой специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под
редакцией В.В. Воронковой и на основе авторской программы по швейному делу Л.С.Иноземцевой.
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824).
Развернутый тематический план ориентирован на использование следующих учебников, и учебно-методических пособий:
Материалы для учащихся:
- Мозговая Г.Г. Технология. Швейное дело: учеб. для 7 кл. спец. (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида / Г.Г. Мозговая , Г.Б.
Картушина.
Для учителя:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 классы / под ред. В.В. Воронковой. – М.: изд. Центр
ВЛАДОС, 2014г.
Программа предназначена для преподавания швейного дела, как одного из профилей трудового обучения в общеобразовательном учебном
заведении для детей с проблемами в интеллектуальном развитии

Занятия по данному виду профессиональной подготовки содействуют общему развитию учащихся, и предусматривает подготовку к
самостоятельному выполнению заданий по пошиву нижнего белья и юбок различного фасона.
Основной целью курса является овладение общетрудовыми и специальными умениями и навыками в области технологии изготовления
женской и детской легкой одежды, а так же отработка способности к длительным трудовым действиям
Достижение цели предполагает решение ряда задач:
-развитие познавательно-трудовой активности;
-формирование творческой личности, развитие эстетического чувства и инициативы;
-формирование знаний и умений, необходимых для выполнения практических работ;
-воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда;
-формирование отношения к труду, как нравственной норме и источнику средств существования;
-обучение культуре труда и служебных отношений;
-сообщение учащимся необходимых знаний по технологии пошива изделий и свойств тканей
-формирование практических умений, навыков при выполнении заданий по пошиву легкого платья;
-обучение приемам безопасной работы на швейной машине с электроприводом и оборудовании мастерской.
По окончанию учебного года учащиеся должны знать:
-свойства и внешние признаки натуральных и искусственных шелковых тканей и волокон;
-виды силуэтов;
-виды дефектов ткацкого производства;
-виды ремонта в зависимости от характера изделия;
-виды отделки легкого платья и блузок;
-виды синтетических волокон и ткани с использованием синтетических волокон, их свойства;
-мерки для построения прямого рукава и воротника;
-формы и виды соединения кокетки с основной деталью;
-приспособления к бытовым швейным машинам и их применение;
-виды нетканых материалов и их использование;
-понятие борт и подборт;
-виды неполадок промышленной швейной машины и их исправление;
-промышленную технологию пошива легкой женкой одежды.
Учащийся должен уметь:
-выполнять простейшее моделирование женской легкой одежды;
-распознавать шелковые ткани, синтетические;
-составлять план пошива изделия;
-самостоятельно анализировать и контролировать качество выполненной работы;

-разбирать челночный комплект (частично), чистить и смазывать машину;
-использовать готовые лекала при раскрое;
-использовать приспособления швейной машины;
-составлять описание модели изделия;
-регулировать работу швейной машины;
-обрабатывать воротники, рукава, манжеты, борта халатов;
- самостоятельно выполнять пошив изделий массового производства (постельное, столовое и нижнее белье).
Коррекционная направленность
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри
предметных связей, а также с возрастными особенностями развития обучающихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет
приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность обучающихся понимать причины и логику развития технологических
процессов, открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем,
существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, усилению
мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе
гражданственности, толерантности.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, индивидуально-дифференцированного к ним подхода, что позволяет
направлять процесс обучения не только на накопление определенных знаний и умений, но и на максимально возможную коррекцию
психофизиологических особенностей обучающихся. При проведении коррекционной работы важен метод совместных действий или сотворчества,
которое максимально отвечает познавательным возможностям детей и позволяет в наглядной форме демонстрировать или выполнять ту или иную
работу, предоставляя ребенку ту часть задания, которая находится в зоне его ближайшего развития.
В процессе обучения обучающиеся усваивают необходимые в быту и посильной индивидуальной трудовой деятельности знания и умения по
швейному профилю, на этом материале формируются общетрудовые умения на уровне, доступном данному контингенту обучающихся. Вместе с
тем предлагаемый учебный материал может служить базой для последующего овладения профессиями швейного производства.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления,
благотворно сказываются на становлении личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени
самостоятельность в быту.
Принципом построения уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело) в 7 классе является развитие обучающихся как
компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация,
профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций
обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и
как процесс овладения компетенциями.

Для мотивации обучения перед выполнением каждого задания необходимо конкретно устанавливать норму времени и оценивать результат в
зависимости от выполнения.
При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного учебного материала и постепенного ввода нового. Преподавание
базируется на знаниях, получаемых на уроках математики, естествознания, русского языка, биологии.
Программа построена таким образом, что усвоение необходимых технологических знаний неразрывно связано с выполнением практических
работ, т.е. с непосредственным трудом учащихся, на которые отводится не менее 60% учебного времени. Знания о свойствах материалов,
использовании их в производстве, правила обращения с инструментами, трудовые умения учащиеся приобретают в процессе изготовления
изделия.
Для успешного обучения, кроме традиционных уроков, в программу включены такие формы занятий, как лабораторная работа, урок - конкурс,
урок – викторина, экскурсии. Для закрепления полученных умений запланировано проведение занятий на практическое повторение. Для
проверки умений, навыков и знаний проводится самостоятельная работа. В ней предусматривается проверка устных знаний (карты - опросники) и
выполнение практического задания.
Организуются занятия по практическому повторению, во время которых учащиеся изготавливают продукцию. Для того, чтобы приблизить
обучение к реальной жизни, на занятиях по практическому повторению выполняются работы с пооперационным распределением труда. В
течение учебного года девочки изучают, конструируют, моделируют и выполняют пошив блузки без воротника и рукавов, цельнокроеного платья,
блузку с воротником и рукавами и халата с отложным воротником, подбортом и длинными рукавами. Для успешного овладения технологией
пошива изделий, учащиеся на уроках отрабатывают навыки обработки воротника, рукава, подборта, кокетки. Эстетическое воспитание проходит
через изучение и выполнение различных видов отделки легкого платья; вышивка гладью, отделка изделия воланом, мелкими складками,
защипами, мережкой, рюшем. Изучаются свойства, производство, назначение натуральных и искусственных шелковых волокон и тканей,
синтетических волокон и тканей.
Учитель может разработать задания разной сложности, что позволяет осуществлять разноуровневый подход в обучении.
В течение всего учебного года формируется умение работать по технологическим картам.
Основными путями повышения качества выполняемых работ является:
-создание психологической установки на изготовление изделий, отвечающих техническим требованиям и имеющих товарный вид;
-обучение нормативно одобренным приемам труда и применение в работе эффективной технологии;
-достаточный уровень технического и материального обеспечения труда учащихся.
Перед выполнением любого изделия проводится детальный анализ образца: дается характеристика его внешнего вида (фасона), способов
соединения деталей, отделки, назначение изделия, ткань для пошива, после общей характеристики более подробно рассматривается обработка
отдельных узлов.
На каждом практическом занятии ученица должна иметь определенное задание, знать, что ей следует сделать в связи с ним и сколько времени она
может затратить. Иначе говоря, перед учащейся ставится цель на каждый этап работы с учетом его индивидуальных возможностей. Это
организует и дисциплинирует детей, повышает ответственность.
Систематически на уроках используются предметно - операционные карты как при обсуждении плана работы, так и во время практического
выполнения. Оба пособия, текстовой и набор образцов, приносят большую помощь, так как один ученик у доски воспроизводит план, опираясь на
образцы, другой составляет его по смыслу текстов.

Этот вид работы активизирует внимание класса, заставляет следить за работой товарищей, оценивать правильность ответов, имея план работы в
виде текста и образцов.
Основные методы работы с учащимися:
-наглядный - показ образцов, выполненной работы, анализ образца, демонстрация выполнения практической работы, поэтапный наглядный план
работы;
- репродуктивный - последовательное выполнение трудовой операции под руководством учителя;
- словесный - предварительная краткая беседа, словесный инструктаж, рассказ.
Формы работы на уроках:
- индивидуальная - практическая работа,
- фронтальная - проверка знаний при помощи карт - опросников, тестирование и т.д.,
- групповая – лабораторные работы,
- коллективная - работа с пооперационным разделением труда.
Система контроля в процессе обучения предполагает:
- наблюдение за поведением и эмоциональным состоянием учащихся;
- мотивированная оценка знаний и умений;
- проведение самостоятельных работ;
- непосредственный контроль выполнения трудовых приемов и операций в практической деятельности;
- устный опрос;
- проведение мониторинга успешности;
- самоконтроль;
- взаимоконтроль.
Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику. Кроме того, формирует
эстетическое представление, благотворно сказывается на становлении личности, способствует социальной адаптации и обеспечивает
самостоятельность в быту.
Основные формы:
 урок,
 практическая работа,
 самостоятельная работа,
 фронтальная работа.
Основные технологии:
 личностно-ориентированное обучение,
 деятельностный подход,
 уровневая дифференциация,





информационно-коммуникативные,
здоровье-сберегающие,
игровые.

Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
 Беседа (диалог)
 Работа с книгой
 Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению
 Самостоятельная работа
 Работа по карточкам
 Работа по плакатам
 Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
 Демонстрация натуральных объектов
 ИТК
 Дифференцирование, разноуровневое обучение
 Наглядные пособия, раздаточный материал
 Создание увлекательных ситуаций
 Занимательные упражнения
 Экскурсии
 Участие в конкурсах
 Участие в выставках декоративно-прикладного творчества.
Содержание курса
Соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.
Целью изучения темы «Построение чертежа» различных изделий, является «объяснение» чертежа с тем, чтобы обучающиеся могли читать
чертеж, ориентироваться в нем, пользоваться готовыми выкройками и в школе и в дальнейшей самостоятельной жизни.
Темы «Раскладка выкройки на ткани», «Раскрой деталей изделий» встречаются при выполнении каждого изделия. При их изучении
выполняются тренировочные упражнения, с использованием макетов из бумаги, лоскутов, но по-настоящему самостоятельно выполнить
раскладку выкройки и раскрой основная масса учащихся не сможет, поэтому пошив изделий проводится, по готовому крою.
Теоретическое обучение рабочей программы направлено на формирование у воспитанников знаний основ материаловедения, устройства
бытовых швейных машин, технологии пошива легкой одежды.

Основной задачей практического обучения является формирование профессиональных умений и навыков при выполнении упражнений. На
практических занятиях изучаются приемы выполнения операций по обработке деталей и узлов швейных изделий из различных материалов на
бытовых швейных машинах, технологическую последовательность изготовления узлов швейных изделий, требования, предъявляемые к качеству
готовой продукции.
Согласно действующему учебному плану на изучение курса по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) отводится 7 часов в
неделю, всего – 238 часов -34 недели.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны владеть компетенциями:
- информационно - коммуникативными (умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, умение выражать себя в
творческой работе), сотрудничать и работать в команде);
- социальными (умение видеть связи между настоящими и прошлыми событиями, умение сделать посильный вклад в коллективный проект,
умение организовывать свою деятельность);
- эмоционально - ценностными (умение быть упорными и стойкими перед возникшими трудностями).
Должны знать/понимать:
-основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов;
-назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
-виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций.
Должны уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием;
- осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- мелкого ремонта изделий из различных материалов;
- создания изделий с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений;
- контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов;
- обеспечения безопасности труда.
Ожидаемые результаты:
- овладение обучающимися трудовыми знаниями и умениями, необходимых для выполнения практических работ;
- овладение правилами и приемами выполнения ручных и машинных работ;
- овладение способами в формировании профессиональных планов и в выборе профессии.

Формы оценивания:
 Качество изготовленного объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
 Прилежание ученика во время работы.
 Степень умственной отсталости.
 Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
 Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной
терминологии.
Оценка «4» ставится, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно,
применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись
дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при
применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена
самостоятельно.
Оценка «4» ставится, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям.
Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится, если работа не выполнена.
Контроль осуществляется в форме проведения самостоятельных работ, контрольной работы и анализа их качества после проведения практического
повторения.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п

1.

Наименование
темы, раздела
Вводное занятие
Сведения о

Колво

Основные знания

Основные
умения

Тип урока

Методы

Форма
организации

Средства

Урок изучения
новых знаний

Словесный,
наглядный

Коллективный

Мини-плакаты с
Т.Б

часов
1

Распределение
учащихся по

Соблюдать
правила

промышленных
швейных
машинах

рабочим местам.

безопасности

Рассказать о видах
и классах
промышленных
машин

Бережно
относится к
предметам.

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности,
измерительные
инструменты

Уметь отличать
классы машин

2.

Универсальная
промышленная
швейная машина

1

Объяснить какие
работы выполняет
универсальная
машина

Уметь отличать Урок изучения Словесный,
промышленные новых знаний наглядный
машины

Коллективный

Учебник 7 кл.
изображения
инструментов и
приспособлений

3.

Организация
рабочего места

1

Рассказать об
организации
рабочего места

Знать, как
должно быть
оборудовано
рабочее место

Урок изучения Словесный,
новых знаний наглядный

Коллективный

Учебник 7 кл.
мини плакаты с
изображениями
организации
рабочего места

4.

Механизмы
промышленной
швейной
машины

1

Рассказать о
механизмах
промышленной
ш\м

Знать, как
Урок изучения Словесный,
работают
новых знаний наглядный
механизмы
промышленной
ш\м

Коллективный

Учебник 7 кл.
мини плакаты с
изображениями
механизмов

5.

Намотка нитки
на шпульку

1

Рассказать о
правилах намотки
нити на шпульку

Знать, как
Урок изучения Словесный,
правильно
новых знаний наглядный
намотать нитку
на шпульку

Коллективный

Учебник 7 кл.
швейные
принадлежности

6.

Заправка верхней
и нижней ниток

1

Объяснить, как
заправляется
верхняя и нижняя
нить

Знать, ка
заправляется
верхняя и
нижняя нить

Урок
Словесный,
обобщения и
наглядный
систематизации
знаний

Коллективный, Учебник 7 кл.
индивидуальный швейные
принадлежности

7.

Краеобметочная
швейная машина

1

Рассказать
применение

Знать, какие
правила надо

Урок
обобщения и

Коллективный, Учебник 7 кл.
индивидуальный швейные

Словесный,
наглядный

краеобметочной
ш\м. Объяснить,
чем отличается
данная машины от
машины
челночного стежка

соблюдать при систематизации
работе на
знаний
краеобметочной
машине

принадлежности

8.

Контрольная
работа по
разделу

1

Научить учащихся
самостоятельно
ориентироваться в
задание.

Научиться
правильно,
планировать
выполнение
работы

Урок проверки, Практический Индивидуальный Карточки
оценки,
задания
коррекции ЗУН

9.

Ткани для
постельного
белья

1

Рассказать о видах
постельного белья

Уметь какие
свойства
должны иметь
материалы для
изготовления
постельного
белья

Урок изучения
новых знаний

10- Бельевые швы
11.

2

Рассказать, какие
бельевые швы
применяются при
пошиве
постельного белья

Уметь
выполнять
бельевые швы

Урок изучения Словесный,
новых знаний наглядный

Коллективный

12- Практическая
13 работа:
Выполнение
бельевых швов

2

Объяснить
технологию
выполнения
бельевых швов

Уметь
выполнять
бельевые швы

Урок изучения Словесный,
новых знаний наглядный

Коллективный
Учебник 7 кл.
индивидуальный стр. 17

14- Практическая
21 работа Пошив
простыней

8

Объяснить
Уметь
Урок изучения Словесный,
последовательность определять
новых знаний наглядный
выполнения работы долевую нить и

Коллективный
Учебник 7 кл.
индивидуальный стр. 19

Словесный,
наглядный

Коллективный

Учебник 7кл. стр
15 швейные
принадлежности

Учебник 7кл. стр
16 швейные
принадлежности

нить утка
22- Практическая
29 работа: Пошив
наволочек с
клапаном

8

Рассказать, как
обрабатываются
поперечные и
боковые срезы

Уметь
определять
количество
ткани для
наволочки

Урок
Словесный,
обобщения и
наглядный
систематизации
знаний

Коллективный

Учебник 7кл.
стр. 20-23

30- Пододеяльник
31.

2

Рассказать о видах
пододеяльников, из
каких тканей их
изготавливают

Знать, как
называются
детали кроя
пододеяльника

Урок
Словесный,
обобщения и
наглядный
систематизации
знаний

Коллективный

Учебник 7 кл.

32- Раскрой
33 пододеяльника с
вырезом в виде
ромба

2

Рассказать, как
раскраивают ткань
шириной 150см для
пошива
полутораспального
пододеяльника

Уметь
Урок изучения Словесный,
определять,
новых знаний наглядный
сколько ткани
необходимо для
раскроя
пододеяльника

34- Подготовка
35 деталей кроя
пододеяльника к
обработке

2

Рассказать, как
Уметь
подготовить детали выполнить
кроя
раскрой
пододеяльника
с вырезом в
виде ромба

Урок
Словесный,
обобщения и
наглядный
систематизации
знаний

Коллективный, Учебник 7кл.
индивидуальный стр. 26 швейные
принадлежности

36- Заготовка детали
37 обтачки для
обработки
выреза
пододеяльника

2

Рассказать, как
Уметь
правильно
изготавливать
подкроить обтачку обтачки

Урок
Словесный,
обобщения и
наглядный
систематизации
знаний

Коллективный, Учебник 7кл.
индивидуальный стр. 27 швейные
принадлежности

38- Обработка

2

Объяснить

Урок

Коллективный,

Знать, для чего

Словесный,

стр. 24
Коллективный
Учебник 7 кл.
индивидуальный стр. 25

Учебник 7кл.

40. выреза
пододеяльника

технологию
обработки выреза

необходимы
надсечки в
углах

обобщения и
наглядный
систематизации
знаний

индивидуальный стр. 28швейные
принадлежности

41- Обработка
42. долевых и
поперечных
срезов
пододеяльника и
окончательная
отделка изделия

2

Рассказать, какими
швами
обрабатывают
долевые и
поперечные срезы

Знать, какие
требования
предъявляются
к обработке
выреза
пододеяльника
обтачкой

Урок
Словесный,
обобщения и
наглядный
систематизации
знаний

Коллективный, Учебник 7кл.
индивидуальный стр. 28швейные
принадлежности

43- Практическая
50 работа: Пошив
пододеяльников

8

Рассказать, как
обрабатываются
поперечные и
боковые срезы

Уметь
определять
количество
ткани для
пододеяльника

Урок
Словесный,
обобщения и
наглядный
систематизации
знаний

Коллективный

51. Контрольная
работа по
разделу

1

Научить учащихся
самостоятельно
ориентироваться в
задание.

Научиться
правильно,
планировать
выполнение
работы

Урок проверки, Практический Индивидуальный Карточки
оценки,
задания
коррекции ЗУН

52. Виды одежды

1

Рассказать о видах
одежды

Знать, как
Урок изучения Словесный
подразделяется новых знаний
одежда по
способу носки

Коллективный

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

53. Требования к
одежде

1

Рассказать какие
существуют
требования к
одежде

Знать, почему
необходимо
соблюдать
требования к

Коллективный

Учебник 7кл.,
швейные
принадлежности

Урок
Словесный
обобщения и
систематизации
знаний

Учебник 7кл.

одежде
54. Итоговая
контрольная
работа за I
четверть

1

Научить учащихся
самостоятельно
ориентироваться в
задание.

Научиться
правильно,
планировать
выполнение
работы

Урок проверки, Практический Индивидуальный Карточки
оценки,
задания
коррекции ЗУН

1

Рассказать, какие
виды отделки
можно применять
при изготовлении
швейных изделий

Знать, какой
шов может
служить для
отделки
изделия

Урок изучения Словесный
новых знаний

Коллективный

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

56. Окантовочный
шов

1

Объяснить для чего Знать какие
применяют
виды
окантовочный шов окантовочного
шва бывают

Урок изучения Словесный
новых знаний

Коллективный

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

57. Обработка среза
детали
окантовочным
швом с
открытым срезом

1

Объяснить
технологию
обработки

Уметь
обрабатывать
срез детали
окантовочным
швом с
открытым
срезом

Урок изучения Словесный
новых знаний

Коллективный

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

58 Обработка среза
детали
окантовочным
швом с
закрытым срезом
(одинарной
косой обтачкой)

1

Объяснить
технологию
обработки

Уметь
обрабатывать
срез детали
окантовочным
швом с
закрытым
срезом

Урок изучения Словесный
новых знаний

Коллективный

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

Виды отделки
55.

59. Обработка среза
детали
окантовочным
швом с
закрытым срезом
(двойной косой
обтачкой)

1

Объяснить
технологию
обработки

Уметь
обрабатывать
срез детали
окантовочным
швом с
закрытым
срезом

Урок изучения Словесный
новых знаний

Коллективный

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

60. Оборки

1

Рассказать, как
рассчитать длину
оборки

Знать срезы в
оборках

Урок изучения Словесный
новых знаний

Коллективный

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

61. Обработка
отлетного среза
оборки ручным
способом

1

Рассказать, какими
способами можно
обработать
отлетной срез
оборки

Знать т\у на
обработку
отлетного края
оборки

Урок изучения Словесный
новых знаний

Коллективный

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

62. Обработка
отлетного среза
оборки
зигзагообразной
машинной
строчкой

1

Рассказать об
обработке среза
оборки
зигзагообразной
строчкой

Знать т\у на
обработку
отлетного края
оборки

Урок изучения Словесный
новых знаний

Коллективный

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

63. Соединение
оборки с
основной
деталью
накладным швом

1

Объяснить
технологию
обработки

Уметь
выполнять
соединение
оборки с
основной
деталью
накладным
швов

Урок изучения Словесный
новых знаний

Коллективный

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

64. Втачивание
оборки в шов
соединения двух
деталей

1

Объяснить
технологию
обработки

Знать т\у на
втачивание
оборки в шов
соединения
двух деталей

Урок изучения Словесный
новых знаний

Коллективный

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

65. Контрольная
работа по
разделу

1

Научить учащихся
самостоятельно
ориентироваться в
задание.

Научиться
правильно,
планировать
выполнение
работы

Урок проверки, Практический Индивидуальный Карточки
оценки,
задания
коррекции ЗУН

66. Ночная сорочка

1

План работы на
четверть.
Рассказать к
какому виду белья
относится ночная
сорочка

67. Снятие мерок

1

Рассказать,
какие мерки
снимают для
построения
чертежа

Знать какие швы Урок изучения
применяют при новых знаний
пошиве ночной
сорочки

Знать по какой
мерке
определяют
размер изделия

Словесный

Коллективный Мини-плакаты с
индивидуальны Т.Б
й
Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности
, измерительные
инструменты

Урок изучения Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
новых знаний наглядный индивидуальны швейные
й
принадлежности

68 Построение
чертежа и
подготовка
деталей выкройки
ночной сорочки к
раскрою

1

Объяснить
построение
чертежа

Знать
Урок изучения Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
последовательн новых знаний наглядный индивидуальны швейные
ость построение
й
принадлежности
чертежа

69. Расчет расхода
ткани при пошиве
ночной сорочки

1

Объяснить, как
рассчитать
количество ткани
для пошива

Знать припуски
на швы

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

70- Построение
71. чертежа ночной
сорочки в
натуральную
величину и
подготовка
выкройки к
раскрою

2

Объяснить,
построение
чертежа

Уметь строить
чертеж

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

72. Изготовление
выкройки
подкройной
обтачки

1

Объяснить, как
Знать
изготовить обтачку построение
чертежа обтачки
углом, овальной
и
прямоугольной
формы

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

73. Изменение
выкройки ночной
сорочки,
изготовление
выкройки оборки

1

Рассказать об
изменении
выкройки

Уметь
изготавливать
выкройку
оборки

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

74. Подготовка ткани

1

Объяснить для

Знать, почему

Урок

Словесный, Коллективный,

Учебник 7 кл.,

к раскрою

чего перед
раскроем
определяют
направление
долевой нити
ткани

перед раскроем
надо обратить
внимание на
направление
рисунка ткани

комплексного
применения
ЗУН

практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

75 Раскладка деталей
выкройки ночной
сорочки на ткани
и раскрой

1

Рассказать, какими
способами можно
выполнить
раскладку деталей
выкройки сорочки
на ткани

Знать по каким
линиям
выполняют
раскрой деталей
изделия

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

76- Обработка выреза
77. горловины
сорочки
подкройной
обтачкой

2

Объяснить
технология
обработки

Знать ширину
обтачки

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

78. Обработка
боковых срезов
сорочки

1

Объяснить
технология
обработки

Уметь
выполнять
обработку
боковых срезов
сорочки

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

79- Обработка срезов
80. рукавов сорочки
швом в подгибку
с закрытым
срезом

2

Объяснить
технология
обработки

Уметь
выполнять
обработку
срезов рукавов

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

81. Обработка
нижнего среза
сорочки и
окончательная

1

Объяснить
технология
обработки

Уметь
выполнять
обработку
нижнего среза

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

отделка изделия
82. Пижама

1

Рассказать, какие Знать, какие
Урок изучения
предметы входят в швы применяют новых знаний
комплект пижамы при пошиве
детской пижамы

83. Снятие мерок

1

Рассказать,
какие мерки
снимают для
построения
чертежа

Знать по какой
мерке
определяют
размер изделия

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

Урок изучения Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
новых знаний наглядный индивидуальны швейные
й
принадлежности

84. Изготовление
выкройки
пижамной
сорочки и
подготовка
деталей выкройки
к раскрою

1

Объяснить
построение
чертежа

Знать
Урок изучения Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
последовательн новых знаний наглядный индивидуальны швейные
ость построение
й
принадлежности
чертежа

85. Построение
чертежа
пижамных брюк в
натуральную
величину и
подготовка
выкройки к
раскрою

1

Объяснить,
построение
чертежа

Уметь строить
чертеж

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

86. Раскладка деталей
выкройки
пижамной
сорочки на ткани
и раскрой

1

Объяснить
раскладку деталей

Знать, как
правильно
произвести
раскладку

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

87. Раскладка деталей

1

Объяснить

Знать, как

Урок

Словесный, Коллективный,

Учебник 7кл.,

выкройки
пижамных брюк
на ткани и
раскрой

раскладку деталей

правильно
произвести
раскладку

обобщения и
наглядный, индивидуальны швейные
систематизаци практически й
принадлежности
и знаний
й

88. Подготовка
деталей кроя
пижамных брюк к
обработке

1

Рассказать план
Знать, как
работы по пошиву перевести
контурные
линии верхнего
и нижнего
срезов на
парную деталь

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

89 Пошив пижамной
сорочки

1

Объяснить
технологию
пошива

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

90- Обработка
91 шаговых срезов
пижамных брюк

2

Рассказать план
Уметь
работы по пошиву обрабатывать
пижамных брюк
шаговые срезы
брюк

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

92- Соединение
93 правой и левой
деталей
пижамных брюк

2

Объяснить
технологию
обработки

Знать, как
правильно
обработать
средней срез
брюк

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

94. Обработка
верхнего и
нижнего срезов
швом вподгибку с
закрытым срезом
и окончательная
отделка изделия

1

Объяснить
технологию
обработки

Знать, как
правильно
обработать
верхний и
нижний срезы
брюк

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

Уметь
выполнять
обработку

95. Контрольная
работа по разделу

1

Научить учащихся
самостоятельно
ориентироваться в
задание.

Научиться
правильно,
планировать
выполнение
работы

Урок
проверки,
оценки,
коррекции
ЗУН

Практическ Индивидуальны Карточки
ий
й
задания

96- Шесть.
97. Шерстяное
волокно.
Шерстяная
пряжа

2

Рассказать, что
такое шерсть и как
получают волокна
шерсти

Знать, какие
свойства имеет
шерстяное
волокно

Урок изучения
новых знаний

Словесный

98- Основные
99. профессии
прядильного
производства

2

Рассказать
основные
профессии
прядильного
производства

Знать
профессии

Урок изучения
новых знаний

Словесный

100- Получение
101. шерстяных
тканей

2

Рассказать на
каких
предприятиях
вырабатывают
шерстяные ткани

Знать, на какие
группы делятся
все шерстяные
ткани

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
практически
групповой
швейные
й
принадлежности

102- Основные
103 профессии
ткацкого
производства

2

Рассказать
основные
профессии
ткацкого
производства

Знать
профессии

Урок изучения
новых знаний

Словесный

Коллективный Мини-плакаты с
Т.Б
Учебник 7кл.,
швейные
принадлежности
Коллективный Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

Коллективный Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

104- Свойства
105 шерстяных
тканей

2

Рассказать какие
свойства имеют
чистошерстяные
ткани

Знать от чего
зависит
свойства
полушерстяных
тканей

106. Практическая
работа
определение
шерстяных и
полушерстяных
тканей

1

Объяснить ход
работы по
определению
шерстяных и
полушерстяных
тканей

Уметь отличать Урок
шерстяные
закрепления
ткани
знаний

Словесный,
практически
й

107. Контрольная
работа по
разделу

1

Научить учащихся
самостоятельно
ориентироваться в
задание.

Научиться
правильно,
планировать
выполнение
работы

Практически Индивидуальны Карточки
й
й
задания

108. Обработка
вытачек

1

Рассказать
учащимся, как
обрабатываются
вытачки

Знать, как
Урок изучения
выполняют ВТО новых знаний
вытачек

109 Выполнение
неразрезной
заутюженной
вытачки на
образце

1

Объяснить
Уметь перевести
учащимся, как
линии вытачки с
начертить вытачку одной стороны
детали на
другую

Урок
Словесный, Коллективный,
обобщения и
практически групповой
систематизаци й
и знаний

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

110 Обработка
складок

1

Рассказать, какие
виды складок
бывают

Урок
Словесный, Коллективный
обобщения и
практически
систематизаци й
и знаний

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

Знать, как могут
быть
расположены
складки в
изделиях

Урок
обобщения и
систематизаци
и знаний

Урок
проверки,
оценки,
коррекции
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный, индивидуальны швейные
практически й
принадлежности
й

Словесный

Коллективный Учебник 7кл.,
швейные
принадлежности

Коллективный Учебник 7кл.,
швейные
принадлежности

111 Выполнение
односторонней
складки

1

Объяснить
технологию
обработки

Уметь
выкраивать
необходимый
образец

Урок
закрепления
знаний

Словесный, Индивидуальны Учебник 7 кл.,
практически
й
швейные
й
принадлежности

112 Выполнение
встречной
складки

1

Объяснить
технологию
обработки

Уметь
выкраивать
необходимый
образец

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный

113 Выполнение
бантовой
складки

1

Объяснить
технологию
обработки

Уметь
выкраивать
необходимый
образец

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний
,

114 Обработка
срезов стачного
шва

1

Рассказать виды
обработки срезов
стачного шва

Знать, почему
срезы швов
изделия
необходимо
обрабатывать

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний

115 Обработка
застежки в
поясных
изделиях

1

Рассказать, где
может быть
расположена
застежка в юбке

Знать какова
длина застежки
в юбке

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний
,

Коллективный Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности
.
Технологически
е карты
обработки
складки

116- Обработка
117 застежки
тесьмоймолнией

2

Объяснить
технологию
обработки

Уметь
выкраивать
необходимый
образец,
вметывать и
втачивать
молнию

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний
,

118- Пришивание
119 крючков, петель
и кнопок

2

Рассказать
учащимся как
правильно
пришивают
крючки и кнопки

Уметь
выполнять
пришивание
крючка и
кнопки

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний

120- Выполнение
121 петель из ниток

2

Объяснить
технологию
обработки

Знать, как
выполнить
петлю из ниток

Урок изучения Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
и первичного практически индивидуальны швейные
закрепления
й
й
принадлежности
новых знаний

122- Обработка
123 обметанных
петель

2

Рассказать, от чего Знать какими
зависит размер
стежками
петли
обметывают
петли

Урок изучения Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
и первичного практически индивидуальны швейные
закрепления
й
й
принадлежности
новых знаний

124- Выполнение
125 обметанной
петли по
долевой нити

2

Рассказать
технологию
обработки

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний

Уметь
выполнять
петли

126- Обработка
127 застежки на
крючках

2

Рассказать
технологию
обработки

Уметь
выполнять
обработку
застежки на
крючках

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний

128- Обработка
129 верхнего среза в
поясных
изделиях

2

Объяснить, как
Знать, для чего
можно обработать нужна
верхний срез юбки прокладка из
плотной ткани в
поясе

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний

130- Обработка
131 притачного
пояса

2

Рассказать
технологию
обработки

Уметь
выполнять
обработку
притачного
пояса

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний

132- Обработка
133 нижнего среза
изделия

2

Рассказать, как
можно обработать
нижний срез
изделия

Знать, какими
стежками
обрабатывают
нижний срез
изделия

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний

134- Обработка
135 нижнего среза
детали краевым
швом вподгибку
с закрытым
срезом и
прикрепление
подгиба
строчкой

2

Рассказать
технологию
обработки

Уметь
выполнять
обработку

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний

потайных
стежков

136- Обработка
137 нижнего среза
детали краевым
швом вподгибку
с открытым
срезом и
прикрепление
подгиба
строчкой
крестообразных
стежков

2

Рассказать
технологию
обработки

Уметь
выполнять
обработку

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний

138- Обработка
139 нижнего среза
детали краевым
швом вподгибку
с открытым
срезом (срез
предварительно
обработан
тесьмой)

2

Рассказать
технологию
обработки

Уметь
выполнять
обработку

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний

140- Обработка
141 нижнего среза
детали краевым
швом вподгибку
с открытым
срезом (срез

2

Рассказать
технологию
обработки

Уметь
выполнять
обработку

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний

предварительно
обработан
зигзагообразной
машинной
строчкой)
142- Обработка
143 закругленного
нижнего среза
детали краевым
швом вподгибку
с закрытым
срезом

2

Рассказать
технологию
обработки

Уметь
выполнять
обработку

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний

144- Контрольная
145 работа

2

Научить учащихся
самостоятельно
ориентироваться в
задание.

Научиться
правильно,
планировать
выполнение
работы

Урок
проверки,
оценки,
коррекции
ЗУН

146- Подготовка
147 фартука к
обработке

2

Объяснить, как
Уметь
подготовить
подготовить
фартук к обработке фартук к
обработке

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
наглядный индивидуальны швейные
систематизаци
й
принадлежности
и знаний

148- Обработка нижн
149 ей части
фартука

2

Рассказать
поэтапную
обработку

Уметь
выполнять
поэтапную
обработку

Урок
закрепления
знаний

150- Обработка
151 нагрудника

2

Рассказать
поэтапную

Уметь
выполнять
поэтапную

Урок
Словесный, Коллективный Учебник 7кл.,
обобщения и
наглядный индивидуальны швейные
систематизаци

Практическ Индивидуальны Карточки
ий
й
задания

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
наглядный индивидуальны швейные
й
принадлежности

обработку

обработку

и знаний

й

принадлежности

152- Обработка
153 бретель для
фартука

2

Рассказать
поэтапную
обработку

Уметь
выполнять
поэтапную
обработку

Урок
Словесный, Коллективный Учебник 7кл.,
обобщения и
наглядный индивидуальны швейные
систематизаци
й
принадлежности
и знаний

154- Обработка пояса
155 для фартука

2

Рассказать
поэтапную
обработку

Уметь
выполнять
поэтапную
обработку

Урок
закрепления
знаний

2

Объяснить, как
подготовить
косынку к
обработке

Уметь
выполнять
заметывание
срезов косынки

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
наглядный индивидуальны швейные
систематизаци
й
принадлежности
и знаний

158- Обработка
159 косынки:
застрачивание
подогнутых
краев косынки

2

Объяснить, как
выполняется
застрачивание
срезов косынки

Уметь
выполнять
застрачивание
срезов косынки

Урок
Словесный, Коллективный Учебник 7кл.,
обобщения и
наглядный индивидуальны швейные
систематизаци
й
принадлежности
и знаний

160- Утюжка изделия
161

2

Показать, как
выполняется
утюжка косынки

Уметь
выполнять
утюжку

Урок
Словесный, Коллективный Учебник 7кл.,
обобщения и
наглядный индивидуальны швейные
систематизаци
й
принадлежности
и знаний

162- Самостоятельна
169 я работа:
Изготовление
подарка для

8

Научить учащихся
самостоятельно
ориентироваться в
задание.

Научиться
правильно,
планировать
выполнение

Урок
проверки,
оценки,
коррекции

156157

Обработка
косынки:
заметывание
срезов

Словесный, Коллективный Учебник 7кл.,
наглядный индивидуальны швейные
й
принадлежности

Практическ Индивидуальны Инструкционная
ий
й
карта

мамы

работы

ЗУН

170- Контрольная
171. работа

2

Научить учащихся
самостоятельно
ориентироваться в
задание.

Научиться
правильно,
планировать
выполнение
работы

Урок
проверки,
оценки,
коррекции
ЗУН

Практическ Индивидуальны Карточки
ий
й
задания

172 Сведения о
юбках

1

Рассказать, к каким
изделиям по
способу носки
относят юбки,
какие могут быть
юбки по покрою

Знать, из каких
тканей можно
сшить юбку,
как называют
детали юбки

Урок изучения
новых знаний

Словесный

173- Прямая юбка
174

2

Рассказать, от чего
зависит выбор
ткани для пошива
прямой юбки

Знать из каких
деталей состоит
крой прямой
юбки

Урок
Словесный
обобщения и
систематизаци
и знаний

Коллективный

Учебник 7кл.,
плакат прямая
юбка.

175- Снятие мерок и
176 построение
чертежа основы
прямой юбки

2

Рассказать, какие
мерки

Знать мерки для Урок
Словесный
построения
обобщения и
чертежа
систематизаци
Необходимо снять
и знаний
для построения
чертежа основы
прямой юбки

Коллективный

Учебник 7 кл.,
швейные
принадлежности

177- Построение
178 чертежа и
подготовка
деталей
выкройки
прямой юбки к
раскрою

2

Объяснить, как
построить чертёж

Урок
Словесный, Коллективный
обобщения и
практически
систематизаци й
и знаний

Учебник 7
кл,швейные
принадлежности

Уметь
построить
чертёж

Коллективный Журналы мод
Учебник 7 кл.

179- Моделирование
180 юбок на основе
выкройки
прямой юбки

2

181- Изменение
186 выкройки
основы прямой
юбки

6

Объяснить , как
можно изменить
юбку

187- Раскрой и
188 пошив прямой
юбки

2

189- Практические
194 работы по
пошиву прямой
юбки

195 Клёшевые юбки

196 Юбка «солнце»

197 Юбка
«полусолнце»

Рассказать что
такое
моделирование

Знать план
работы по
выполнению

Урок изучения Словесный
новых знаний

Коллективный

Учебник 7кл.,
модели юбок

моделирования
Урок
Словесный, Коллективный
обобщения и
практически
систематизаци й
и знаний

Учебник 7кл.,
швейные
принадлежности

Объяснить, как
Уметь
выполнять раскрой выполнять пр.
юбки
работу по
раскрою и
пошиву прямых
юбок

Урок
Словесный, практический
обобщения и
практически
систематизаци й
и знаний

Учебник 7кл.,
швейные
принадлежности

6

Объяснить, как
выполнять
обработку вытачек,
застёжку, пояс,
верхний срез,
нижний срез

Знать план
работы по
пошиву прямой
юбки

Урок
Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
обобщения и
практически индивидуальны швейные
систематизаци й
й
принадлежности
и знаний

1

Рассказать, какие
виды юбок
относятся к
клёшевым

Уметь отличать Урок изучения Словесный,
клёшевые юбки новых знаний
от прямых

Рассказать, из
каких деталей
состоит юбка

Знать названия
деталей

Урок изучения Словесный
новых знаний

Коллективный

Рассказать, из
каких деталей
состоит юбка

Знать названия
деталей

Урок изучения Словесный
новых знаний

Коллективный

1

1

Уметь
выполнять
изменение в
выкройке

Коллективный,

Учебник 7кл.
швейные
принадлежности
Учебник 7кл.
швейные
принадлежности
Учебник 7кл.
швейные
принадлежности

198- Практические
201 работы по
пошиву
клёшевых юбок
«солнце» и
«полусолнце»

4

202- Контрольная
203 работа по I
разделу

2

204- Специальная
205 швейная
машина
«Оверлок»

Объяснить
технологию
обработки

Уметь
выполнять
обработку

Урок
Практически Коллективный, Учебник 7кл.
обобщения и
й
индивидуальны
швейные
систематизаци
й
принадлежности
и знаний

Научить учащихся
самостоятельно
ориентироваться в
задание

Научиться
правильно,
планировать
выполнение
работы

Урок
проверки,
оценки,
коррекции
ЗУН

2

Рассказать к
какому классу
машин относится
«Оверлок»

Знать виды
«Оверлока»

Урок изучения
новых знаний

206- Способы
207 работы на
машине

2

Объяснить
учащимся как
работает машина

Уметь
выполнять
простейшие
операции на
спецмашине

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

208- Образование
209 сложного
четырехниточно
го стежка

2

Объяснит, как
образовывается
четырехниточный
стежок

Уметь
пользоваться
машиной

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

210- Рабочие
211 механизмы
машины

2

Рассказать о
механизмах
швейной машины

Уметь
определять
механизмы
машины

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

212- Заправка ниток
213 в швейной
машине

2

Объяснить
Уметь
учащимся заправку заправлять
швейной машины игольную нить

Урок
комплексного
применения

Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

пошива юбок

Практически Индивидуальны Карточки
й
й
задания

Словесный

Коллективный, Учебник 7кл.,
индивидуальны швейные
й
принадлежности

ЗУН
214- Неполадки,
215 замена иглы

2

Рассказать о
неполадках
швейной машины

Уметь найти и
устранить
неполадку

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

216- Технический
217 уход, чистка и
смазка швейной
машины

2

Рассказать виды
технического
ухода

Уметь
выполнять
технический
уход, чистку и
смазку
ш\машины

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

218- Изготовление
219 носового платка
с
использованием
ш\м

2

Знать план
изготовления
носового платка

Уметь
правильно
оверложить
долевые и
поперечные
срезы платка

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

220- Изготовление
221 салфетки с
использованием
ш\м

2

Знать план
изготовления
салфетки

Уметь
правильно
оверложить
долевые и
поперечные
срезы салфетки

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

222 Швейная
машина,
выполняющая

1

Рассказать, для
Уметь
чего предназначена выполнять
зигзагообразная
зигзагообразну

Урок
комплексного
применения

Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
практически индивидуальны швейные

зигзагообразну
ю строчку

строчка

ю строчку

ЗУН

й

й

принадлежности

Уметь
выполнять
зигзагообразну
ю строчку

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

223- Образование
224 зигзагообразной
строчки

2

Рассказать, как
образовывается
зигзагообразная
строчка

225- Изготовление
226 петли

2

Рассказать, как
Уметь
определить размер выполнять
петли
петли
зигзагообразной
строчкой

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

227 Опиковка
изделия по
прямой линии

1

Рассказать, как
выполняется
опиковка по
прямой линии
изделия

Уметь
выполнить
опиковку по
прямой линии
изделия

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

228- Опиковка
229 изделия по
овальной линии

2

Рассказать, как
выполняется
опиковка по
овальной линии
изделия

Уметь
выполнить
опиковку по
овальной линии
изделия

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7 кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

230- Изготовление
231 прихваток

2

Рассказать план
работы
изготовления
прихваток

Уметь выкроить Урок
прихватку
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник7 кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

232- Изготовление
233 футляра для
телефона

2

Рассказать план
работы
изготовления
футляра

Уметь выкроить Урок
футляр
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

234- Виды ремонта
235. одежды

2

Рассказать виды
ремонта одежды

Уметь
Урок изучения Словесный
выполнять виды новых знаний
ремонта

Коллективный, Учебник 7кл.,
индивидуальны швейные
й
принадлежности

236- Наложение
237 заплаты в виде
аппликации

2

Рассказать, почему
на некоторые
изделия надо
накладывать
заплаты

Уметь
выполнять
заплаты в виде
аппликации

Урок
комплексного
применения
ЗУН

Словесный, Коллективный, Учебник 7кл.,
практически индивидуальны швейные
й
й
принадлежности

238 Итоговая
контрольная
работа по
разделу

1

Научить учащихся
самостоятельно
ориентироваться в
задании

Научиться
правильно,
планировать
выполнение
работы

Урок
проверки,
оценки,
коррекции
ЗУН

Практически Практический
й

Карточки
задания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».