Рабочая программа по информатике 9 б класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""Березовская
школа""", CN=Массанова
Алёна Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Дата: 2021.10.12 09:02:
05+05'00'

Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике для 9 класса составлена на основе:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями).
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с
изменениями.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253".
6. Учебного плана ГБОУ СО «Березовская школа».
Программа рассчитана 34 часа в год (1 час в неделю).
Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество,
научит каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор,
графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование
пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно
подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это
достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в
наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случаев
полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого,
проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки
самостоятельной работы.
В соответствии с целью образовательного учреждения определены цели рабочей программы
по предмету «Информатика» в 9 классе:
 освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
устройствах компьютера;
 овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
средствами ИКТ;
 воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических
аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;
 выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни.
Задачи:
 познакомиться с понятием информация, её видами, информационными процессами;
 познакомиться с основными устройствами компьютера и их назначением;
 отрабатывать навыки работы на клавиатуре и с мышью;
 отрабатывать навыки управления компьютером с помощью меню;
 рассмотреть способы защиты от вирусов;
 научиться работать в текстовом редакторе: ввод текста, форматирование (шрифт, цвет,
размер, начертание, выравнивание) и редактирование (исправление ошибок, удаление и
копирование фрагментов), создание простых таблиц и их заполнение, создание простых списков,
добавление фигур;

 научиться создавать и редактировать несложные графические объекты;
 научиться создавать простейшие компьютерные презентации (заполнение 2-3 слайдов,
простые анимации);
 научиться заполнять несложные электронные таблицы и создавать простейшие
диаграммы;
 научиться выполнять простейшие алгоритмы;
 научиться искать информацию в сети Интернет;
 изучить этические и правовые аспекты информационной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа курса «Информатика» для 9-х классов предусматривает формирование у
обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и
мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до
получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области
информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации
из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача
содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение
изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение
основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности:
объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в
коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения,
отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
В результате обучения информатике обучаемые должны:
знать/понимать:
 иметь представление об информации, её видах;
 иметь представления об устройстве компьютера;
 уметь работать с клавиатурой и мышью;
 уметь работать с компьютерным меню;
 уметь открывать и закрывать программы и папки, создавать новые папки и сохранять в
них файлы;
 иметь представление о способах защиты от вирусов;
 знать этические и правовые аспекты информационной деятельности;
уметь:
 уметь работать в текстовом редакторе (ввод текста, форматирование, редактирование,
создание простых таблиц и их заполнение, создание простых списков, добавление фигур);
 уметь выполнять простейшие вычисления на калькуляторе и в электронных таблицах;
 уметь создавать диаграммы в электронных таблицах;
 уметь создавать несложные рисунки в графическом редакторе;
 уметь создавать простейшие компьютерные презентации;
 уметь искать информацию в Интернет;
 уметь выполнять несложные задания по алгоритмы.
Направленность курса – развивающая, обучение ориентировано не только на получение
новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию
мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов
деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность,
означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по
информатике и информационным технологиям. Научность в сочетании с доступностью, строгость
и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений
современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практика –
ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших
практических
задач
планирования
деятельности,
поиска
нужной
информации,
инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной
деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных
технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно

усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием учетом
имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее
предпосылки для научного обобщения в старших классах.
Содержание курса
1. Вводное повторение (6 часов)
2. Алгоритмы (10 часов)
3. Обработка числовой информации (5 часов)
4. Коммуникационные технологии (7 часов)
5. Повторение (5 часов)
Тематическое планирование 9 класс

№

1

2

3

4

5

6

Тема урока

Основные понятия

Техника безопасности и организация рабочего Формирование
умений
приводить
места.
примеры информации разных видов,
кодировать и декодировать простейшие
сообщения. Формирование умений
Информация и её виды
включать и выключать компьютер,
пользоваться мышью для запуска
программ, открытия и перемещения
Основное устройства компьютера.
папок,
перемещения
курсора,
клавиатурой
для
набора
текста,
распознавать
основные
устройства
Действия с информацией.
компьютера.
Развитие
памяти,
внимания, зрительного восприятия,
устной речи средствами информатики.
Рисунок в графическом редакторе
Воспитание ответственного отношения
к выполнению заданий, положительной
мотивации
к
учёбе,
бережного
Текстовые документы
отношения к компьютеру
Презентации

7
Управление компьютером по алгоритму
8
Работа в текстовом редакторе по алгоритму
9
Управление компьютером с помощью меню.
10
Создание алгоритма в виде списка
11
Составление рисунка из фигур по алгоритму
12
Знакомство с программой Чертёжник
13

Формирование умений действовать по
алгоритму и составлять простые
алгоритмы. Формирование умений
создавать простейшие текстовые
документы, пользоваться мышью и
клавиатурой, выполнять простые
вычисления на калькуляторе.
Формирование умений искать
информацию в Интернете и сохранять
её на компьютере. Формирование
представление об этических нормах
работы с информационными
объектами. Развитие памяти, внимания,
зрительного восприятия, устной речи
средствами информатики. Воспитание
ответственного отношения к
выполнению заданий, положительной
мотивации к учёбе, бережного

Простейшие алгоритмы для Чертёжника

отношения к школьным
принадлежностям и компьютеру.

14
Знакомство с программой Робот
15
Простейшие алгоритмы для Робота
16
Обобщающий урок по теме «Алгоритмы»
17
Калькулятор. Правила вычислений
18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

Формирование умений выполнять
вычисления на калькуляторе и в
электронных таблицах (простейшие
примеры). Формирование
Электронные таблицы. Знакомство, ввод
представление об этических нормах
информации
работы с информационными
объектами. Развитие памяти, внимания,
Редактирование и форматирование таблиц
зрительного восприятия, устной речи
средствами информатики. Воспитание
ответственного отношения к
Создание диаграмм
выполнению заданий, положительной
мотивации к учёбе, бережного
Обобщающий урок по теме «Обработка отношения к школьным
принадлежностям и компьютеру.
числовой информации»
Воспитание правильного отношения к
чужой работе, необходимости
указывать автора этой работы.
Интернет-служба World Wide Web
Формирование умений искать
информацию в Интернете и сохранять
её на компьютере. Формирование
представление об этических нормах
Всемирная паутина. Файловые архивы
работы с информационными
объектами. Развитие памяти, внимания,
зрительного восприятия, устной речи
Способы поиска информации в Интернете
средствами информатики. Воспитание
ответственного отношения к
выполнению заданий, положительной
Электронная почта
мотивации к учёбе, бережного
отношения к школьным
Сетевое
коллективное
взаимодействие. принадлежностям и компьютеру.
Воспитание правильного отношения к
Сетевой этикет
чужой работе, необходимости
указывать автора этой работы.
Как защитить компьютер от вирусов

28

29

Обобщающий
урок
по
«Коммуникационные технологии»
Информация, виды информации

30
Работа в текстовом редакторе
31

теме
Формирование умений выполнять
простейшие задания на компьютере,
работать по алгоритму, выполнять
поиск информации и использовать
найденную информацию.
Формирование представление об

Компьютерная презентация
32
Алгоритмы
33
Итоговый урок за курс 9 класса

34

этических нормах работы с
информационными объектами.
Развитие памяти, внимания,
зрительного восприятия, устной речи
средствами информатики. Воспитание
ответственного отношения к
выполнению заданий, положительной
мотивации к учёбе, бережного
отношения к школьным
принадлежностям и компьютеру.
Воспитание правильного отношения к
чужой работе, необходимости
указывать автора этой работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».