Рабочая программа по обществознанию 7 класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""Березовская
школа""", CN=Массанова
Алёна Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Дата: 2021.10.12 09:31:
28+05'00'

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена на основе:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с
изменениями.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
6. Приказ Министерства образования и науки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253".
7. Учебного плана ГБОУ СО «Березовская школа».

Основные цели курса:
1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15 лет),
её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том
числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной
и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и
самореализации;
3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых
обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;
сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
4. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности;
межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейнобытовых отношений.
Задачи курса:

1. Создание условий для социализации личности;
2. Воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам человека,
демократическим принципам общественной жизни;
3. Формирование знаний и интеллектуальных умений;
4. Воспитания уважения к семье и семейным традициям;
5. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической,
правовой и экономической культуры;
6. Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
7. Воспитания уважения к трудовой деятельности.
Коррекционная направленность
У обучающихся с ЗПР наблюдается некоторое недоразвитие сложных форм поведения, чаще
всего при наличии признаков незрелости эмоционально-личностных компонентов: повышенная
утомляемость и быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной деятельности, а
также интеллектуальных операций, основных определений и понятий.
Коррекционная направленность – процесс обучения, в котором в качестве основных
применяются специальные педагогические приемы, способствующие их интеллектуальному и
физическому развитию, и становлению личности.
В коррекционной работе различают общую и индивидуальную коррекцию. Общая коррекция
направлена на исправление высших психических функций. Наблюдаются затруднения в анализе и
синтезе, абстрагировании и обобщении. Индивидуальная коррекция характерна для определенных
групп учеников. Она направлена на исправление не только выраженных недостатков высших
психических функций, но и нарушений пространственной ориентировки, работоспособности,
моторики, т.е. различных сторон психики детей с ЗПР.
Коррекционная направленность урока обществознания:
 Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.
 Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной
деятельности.
 Включение в содержание учебного материала информации, способствующей повышению
уровня общего интеллектуального развития детей.
 Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией, дидактическими
материалами, составлению алгоритма.
 Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
 Развитие диалогической речи и культура общения.
 Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на
материал урока.
 Охрана психического, физического здоровья учащихся.
 Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов деятельности,
включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.).
 Организация восприятия с опорой на анализаторы.
 Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
 Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения,
исходя из результатов ПМПК диагностики.
 Использование эффективных инновационных технологий.
 Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные
межличностные отношения.
 Контроль за динамикой успешности (не успешности) ученика

Оценка планируемых результатов

Планируемые результаты основного общего образования являются основой оценки
достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта, с одной
стороны, и образовательным процессом, и системой оценки – с другой. По сути, они являются
своеобразным мостиком, соединяющим требования стандарта и учебный процесс.
В структуре планируемых результатов выделены в особый раздел (универсальные учебные
действия) личностные и метапредметные результаты, достижение которых обеспечивается всей
совокупностью учебных предметов, представленных в инвариантной части учебного плана,
междисциплинарными курсами и внеурочной деятельностью.
Под личностными результатами в стандарте понимается: становление самоопределения
личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование
внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной
деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников основной школы, в том
числе морально-этической ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные чувства и личностные качества.
Особенность этой группы планируемых результатов заключаются в том, что в их описании
отсутствует блок «Выпускник научится». Это значит, что личностные результаты обучающихся в
полной мере с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.
Оценка метапредметных результатов описана как оценка планируемых результатов,
представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные
действия», «Познавательные учебные действия».
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности –
познавательные, коммуникативные, и способы регуляции своей деятельности, включая
планирование, контроль и коррекцию.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность ряда
регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких
умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей
познавательной деятельностью.
Другими словами, основное содержание оценки метапредметных результатов в школе
строится вокруг понятия «умение учиться».
В силу своей природы, являясь, по сути, ориентировочными действиями, метапредметные
действия составляют психологическую основу и являются важным условием успешности решения
учащимися учебных задач. Соответственно, уровень их сформированности может быть
качественно оценен и измерен:
 достижение метапредметных результатов может проверяться в результате выполнения
специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня
сформированности конкретного вида УУД;
 достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная
основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебнопрактических задач средствами учебных предметов. То есть в зависимости от успешности
выполнения проверочных заданий по математике и другим предметам с учетом допущенных
ошибок можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных действий
учащихся;
 достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности выполнения
комплексных заданий на межпредметной основе или комплексных заданий, которые позволяют
оценить универсальные учебные действия на основе навыков работы с информацией.
Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных
процедур. По итогам выполнения работ выносится оценка (прямая или опосредованная)
сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с
информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и
регулятивных действий.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов
образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части
базисного учебного плана, и внеурочной деятельности и при решении проблем в реальных

жизненных ситуациях. Личностные результаты определяются через листы наблюдений или
портфолио обучающегося.
Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный
обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины
мира.
При оценке предметных результатов следует иметь в виду, что должна оцениваться не
только способность учащегося воспроизводить конкретные знания и умения в стандартных
ситуациях (знание алгоритмов решения тех или иных задач), но и умение использовать эти знания
при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на предметном
материале с использованием метапредметных действий; умение приводить необходимые
пояснения, выстраивать цепочку логических обоснований; умение сопоставлять, анализировать,
делать вывод, подчас в нестандартной ситуации; умение критически осмысливать полученный
результат; умение точно и полно ответить на поставленный вопрос.
Одним из средств накопления информации об образовательных результатах учащегося
является портфель достижений (портфолио). Портфолио достижений представляет собой
специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и
достижения обучающегося в различных областях. Результатами, влияющими на конечную
итоговую оценку и зафиксированными в портфолио ученика, могут быть грамоты, дипломы,
сертификаты, подтверждающие участие и достижения обучающегося во внеурочной деятельности:
участие в конкурсах, выставках различного уровня; победа в конкурсах, выставках,
соревнованиях; участие в научно-практических конференциях; авторские публикации в изданиях
выше школьного уровня; авторские проекты, изобретения; получение грантов, стипендий, премий,
гражданских наград; лидирование в общепризнанных рейтингах. Портфолио также включает:
 подборку ученических работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и
глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии;
 систематизированные материалы текущей оценки – отдельные листы наблюдений,
оценочные листы и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа
и самооценки учащихся;
 материалы итогового тестирования;
 результаты выполнения итоговых, комплексных работ.

Личностные результаты:
Осознавать свои познавательные интересы, учебные мотивы;
Осваивать основные ценности общества, их значимость для развития личности;
Формировать ценностные ориентации, ответственность за поступки;
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность
Умение самостоятельно определять цели своей деятельности

Соотносить свои действия с планируемыми результатами, оценивать правильность решения
учебной задачи
Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и
находить средства для их устранения;
Познавательные:
Умения осуществлять поиск необходимой информации;
Определять сущностные характеристики изучаемого объекта;
Способности анализировать реальные социальные ситуации;
Перевод информации из одной знаковой системы в другую; выбор знаковых систем адекватно
познавательной и коммуникативной ситуации;
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное,
по аналогии) и делать выводы.
Коммуникативные:
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение
Определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
Оценке различных позиций участников группы, организовывать сотрудничество;
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей
деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
Овладение различными видами аргументации и презентации своих сообщений;
Предметные результаты:
Ученик научится:
Понимать связи между людьми в обществе, чтобы правильно ориентироваться в нём.
Добывать и критически оценивать информацию;
Систематизировать всю получаемую информацию (выделять главное, обобщать, группировать,
сравнивать) и представлять её в виде устного и письменного текста, схемы, таблицы и т.д.
Ученик получит возможность научиться:

Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с
теми, кто придерживается иных взглядов и ценностей.
Определять и корректно формулировать своё отношение к различным типам мировоззрения, иным
способам доказательства истины, общепринятым нравственным нормам и ценностям,
выражаемым в понятиях «долг», «совесть», «милосердие»; отстаивать свою точку зрения при
обсуждении проблем свободы совести, нравственного выбора между долгом и эгоизмом и т.д.
Определять и выражать своё отношение к делению общества на группы и слои, к сложившимся
правилам социальных взаимоотношений, к справедливости устройства разных экономических
систем.
Формулировать и обосновывать свою точку зрения при обсуждении проблем поиска смысла
жизни, отношений между поколениями.
Определять и выражать своё отношение к идее прав человека, в возможности граждан влиять на
власть, к революциям и реформам как способам изменения общества.
Отстаивать свою точку зрения при обсуждении экономических прав подростков
Особенности оценки предметных результатов
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном
объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
 логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано
умение описать то или иное общественное явление или процесс;
 сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников),
выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
 делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных
наук;
 сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной
позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
 применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать
практические действия;
 оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм,
экономической рациональности;
 раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
 продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично»,
но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;
 верно освятил тему вопроса, но недостаточно полно ее раскрыл;
 продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических
положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;
 не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
 дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
 дал ответы на уточняющие вопросы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
 демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с
помощью конкретных примеров;
 делает элементарные выводы;
 путается в терминах;
 не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;

 не может аргументировать собственную позицию;
 затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
 справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
 не увидел проблему, не смог ее сформулировать;
 не раскрыл проблему;
 представил информацию не в контексте задания;
или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию
% выполнения

0-35

36-60

61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Содержание учебного курса
1. Регулирование поведения людей в обществе
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды.
Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности
гражданина. Права ребёнка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической
ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и
справедливость.
Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки
к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и
специальная дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек.
Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы.
Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
2. Человек в экономических отношениях
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы
экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата.
Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское
хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.

Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные
доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения
граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Основные понятия: экономика, техника, технология, НТР, НТП. Экономическая система,
рыночная экономика, рынок, факторы производства, конкуренция, спрос, предложение.
экономические задачи государства, государственный бюджет, налоговая система, функции денег,
бизнес, реклама.
3. Человек и природа
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество.
Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное
загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер.
Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой.
Сотрудничество с природой
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные
государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные
инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Основные понятия: природа, экология, экологическая катастрофа, охрана природы.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию
№

Дата
план
факт

Название темы
урока

Кол-во
час

личностные

План реализации УУД
метапредметные

предметные

Домашнее
задание

Введение – 1 час
1

Введение в курс

1

Умеет аргументированно Оценивает результаты своей
высказывать свою
деятельности и деятельность
позицию
других учеников

Понимает место
человека в обществе
и свою собственную
роль в окружающем
мире

Прочитать
с.5-6 в
учебнике

Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)
2-3

4

Что значит жить
по правилам

2

1

Сохраняют мотивацию к
учебной деятельности,
проявляют интерес к
новому учебному
материалу, выражают
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
понимают причины
успешности/неуспешнос
ти учебной деятельности

Проявляют
заинтересованность не
только в личном успехе,
но и в решении

Познавательные: выявляют
особенности и признаки
объектов, приводят примеры
в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог, участвуют в
дискуссии, принимают
другое мнение и позицию,
допускают существование
различных точек зрения.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого
материала, принимают и
сохраняют учебную задачу
Познавательные:
устанавливают причинноследственные связи и
зависимости между

Научатся объяснять
понятия: социальные
нормы, привычка,
обычай, ритуал,
обряд, церемония,
правила, манеры,
санкции, табу,
традиции, этикет,
сетикет; называть
различные виды
правил, приводить
примеры
индивидуальных и
групповых привычек,
объяснять, зачем в
обществе приняты
различные правила
этикета
Научатся объяснять
понятия: право
человека, свобода,
гражданские права,

§1, ?? 1-4
с.14., подготовить пословицы и поговорки по теме
«Человек и
закон»

§2, с.1619,22, вопр. 13 с.21, зад.
№1-3 (раздел

5

Права ребенка и
их защита.
Особенности
правового статуса
несовершеннолет
них.

1

6

Почему важно
соблюдать
законы.
Учимся читать и
уважать закон.

1

проблемных заданий
всей группой, выражают
положительное
отношение к процессу
познания.

Применяют правила
делового
сотрудничества,
сравнивают разные
точки зрения, оценивают
собственную учебную
деятельность, выражают
положительное
отношение к процессу
познания

объектами.

политические права,
социальноэкономические
Коммуникативные:
права, культурные
планируют цели и способы
права, Организация
взаимодействия,
объединённых наций,
обмениваются мнениями,
омбудсмен,
слушают друг друга,
декларация, пакт,
понимают позицию
конвенция, закон,
партнера, в т.ч и отличную
гарантия, всеобщий,
от своей, согласовывают
неотчуждаемый и
действия с партнером.
неделимый характер,
Регулятивные: принимают и стандарт; определять,
как права человека
сохраняют учебную задачу,
связаны с его
учитывают выделенные
потребностями,
учителем ориентиры
какие группы прав
действия.
существуют, что
означает выражение
«права человека
закреплены в законе»
Научатся объяснять
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
понятия: закон,
формулируют цели,
законодательные
анализируют вопросы,
органы,
формулируют ответы.
демократический
политический режим,
справедливость,
Коммуникативные:
Конституция,
участвуют в коллективном
Афинская
обсуждении проблем,
демократия, свобода
обмениваются мнениями,
и ее границы,
понимают позицию
противоправный,
партнера.
законность,
Регулятивные: принимают и правопорядок;
определять, почему
сохраняют учебную задачу,

«В классе и
дома») с.21
§2, стр.19-21

§3, с.22-29,
вопр. 1-5 с. 29

самостоятельно выделяют и
формулируют цель,
составляют план и
последовательность
действий.

7

Защита Отечества

1

8

Военная служба

1

9-10

Для чего нужна
дисциплина

2

Оценивают собственную
учебную деятельность,
свои достижения,
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои взаимоотношения с
их учетом

Познавательные:
анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
обсуждении проблем,
обмениваются мнениями,
понимают позицию
партнера.
Регулятивные:
самостоятельно
формулируют цели, ставят
учебную задачу на основе
того, что уже известно и
усвоено, и того, что еще не
известно.

Определяют целостный
социально
ориентированный взгляд
на мир в единстве и
разнообразии народов,

Познавательные:
принимают и сохраняют
учебную задачу, учитывают
выделенные учителем
ориентиры действия в новом

человеческому
обществу нужен
порядок, каковы
способы
установления
порядка в обществе,
в чем смысл
справедливости,
почему свобода не
может быть
безграничной.
Научатся объяснять
понятия
долг,
патриотизм,
обязанность, защита
Отечества, присяга;
определять, почему
нужна
регулярная
армия, в чем состоит
обязательная
подготовка к военной
службе,
отличия
военной службы по
призыву от службы
по
контракту,
основные
обязанности
военнослужащих, как
готовить
себя
к
выполнению
воинского долга
Научатся определять,
что
такое
дисциплина, ее виды
и ответственность за
несоблюдение.

§4, с.31-33

§4, с.33-39

§5, с.39-43,
вопр. 1,2
(Проверь
себя) и
задание №1

культур и религий.

11-12

Виновен - отвечай

2

Сохраняют мотивацию к
учебной деятельности,
проявляют интерес к
новому учебному
материалу, выражают
положительное
отношение к процессу
познания

учебном материале в
сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач
(задают вопросы,
формулируют свои
затруднения, предлагают
помощь и сотрудничество).
Регулятивные: ставят и
формулируют проблему
урока, самостоятельно
создают алгоритм
деятельности при решении
проблемы.
Познавательные:
овладевают целостными
представлениями о качествах
личности человека,
привлекают информацию,
полученную ранее, для
решения учебной задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия,
обмениваются мнениями,
участвуют в коллективном
решении проблем,
распределяют обязанности,
проявляют способность к
взаимодействию.
Регулятивные: учитывают
ориентиры, данные учителем
при изучении материала.

(В классе и
дома) с.46-47

§5, с.44-48

Научатся определять
основные понятия по
теме, кого называют
законопослушным
человеком, признаки
противоправного
поведения,
особенности
наказания
несовершеннолетних

§6, с.48-51,55,
вопр.1-4,6
с.54

§6, с.50-54,
вопр.5 с.54

13-14

15

Кто стоит на
страже закона

Регулирование
поведения людей
в обществе
(контрольное
тестирование
№1)

2

1

Сохраняют мотивацию к
учебной деятельности,
проявляют интерес к
новому учебному
материалу, выражают
положительное
отношение к процессу
познания

Сравнивают разные т.з.,
оценивают собственную
учебную деятельность,
сохраняют мотивацию к
учебной деятельности.

Познавательные: выявляют
особенности и признаки
объектов, приводят примеры
в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
групповой работы, ведут
диалог, участвуют в
дискуссии, допускают
существование различных
точек зрения.
Регулятивные:
формулируют цель,
планируют действия по ее
достижению, принимают и
сохраняют учебную задачу.
Познавательные:
овладевают целостными
представлениями о качествах
личности человека,
привлекают информацию,
полученную ранее, для
решения проблемной задачи.
Коммуникативные:
планируют цели и способы
взаимодействия,
обмениваются мнениями,
участвуют в коллективном
обсуждении проблем,
распределяют обязанности,
проявляют способность к
взаимодействию.
Регулятивные: учитывают
ориентиры, данные
учителем, при освоении

Научатся определять,
какие задачи стоят
перед сотрудниками
правоохранительных
органов,
какие
органы
называют
правоохранительными,
функции
правоохранительных
органов

Научатся работать с
тестовыми
контрольноизмерительными
материалами

§7, стр.55-60,
вопр.1-3
стр.63

§7, стр.60-64,
вопр.4-5,
стр.63, повт.
§§ 1-6

нового учебного материала.
Глава 2.Человек в экономических отношениях (14 час.)
16

Экономика и её
роль в жизни
общества

1

17

Основные
участники
экономики

1

18-19

Мастерство
работника

2

Проявляют
заинтересованность не
только в личном успехе,
но и в решении
проблемных заданий
всей группой, выражают
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
понимают причины
успешности/неуспешнос
ти учебной
деятельности.

Познавательные:
устанавливают причинноследственные связи и
зависимости между
объектами.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
слушают друг друга,
понимают позицию
партнера.
Регулятивные:
формулируют цель,
планируют деятельность по
ее достижению, принимают
и сохраняют учебную задачу.

Научатся определять,
как экономика
служит людям, какая
форма
хозяйствования
наиболее успешно
решает цели
экономики, как
взаимодействуют
основные участники
экономики.

§8, с.66-70,
выучить
понятия по
уроку

Оценивают способную
учебную деятельность,
свои достижения;
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои взаимоотношения с
их учётом.

Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют цели;
анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют в коллективном
решении проблем;
обмениваются мнениями,
понимают позицию
партнёра.
Регулятивные: ставят
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено, и того,

Научатся определять,
из чего складывается
мастерство
работника,
чем
определяется размер
заработной платы.

§9 с.73-75,8081, задания
№4-7 с. 82

§8, с.70-71,
воапрю 3,4
с.71

§9 с.75-83,
вопр. 4,5 с.81

что ещё не известно.
20-21

22-23

Производство,
затраты, выручка,
прибыль

Виды и формы
бизнеса

2

2

Оценивают способную
учебную деятельность,
свои достижения;
анализируют и
характеризуют
эмоциональное
состояние и чувства
окружающих, строят
свои взаимоотношения с
их учётом.

Проявляют
заинтересованность не
только в личном успехе,
но и в решении
проблемных заданий

Познавательные:
привлекают информацию,
полученную ранее, для
решения учебных задач.
Коммуникативные:
обмениваются мнениями,
участвуют в коллективном
обсуждении проблем,
распределяют обязанности в
группе, проявляют
способность к
взаимодействию.
Регулятивные: планируют
цели и способы
взаимодействия
Познавательные:
ориентируются в
разнообразии способов
решения познавательных
задач, выбирают наиболее

Научатся определять,
какова роль
разделения труда в
развитии
производства, что
такое прибыль, виды
затрат.

§10 с.8385,90-91,
вопр.1 с.89 и
задание №3
с.90
§10, с.85-89

Научатся определять
роль бизнеса в
современной
экономике, в каких
формах можно

§11 с.91-93,
вопр. 1,2 с.96

всей группой, выражают
положительное
отношение к процессу
познания, адекватно
понимают причины
успешности/неуспешнос
ности

эффективные способы их
решения.
Коммуникативные:
распределяют функции и
роли в совместной
деятельности, задают
вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности и
сотрудничества с партнером.
Регулятивные: определяют
последовательность
промежуточных целей с
учетом конечного
результата, составляют план
и последовательность
действий.

24-25

Обмен, торговля,
реклама

2

Сохраняют мотивацию к
учебной деятельности,
проявляют интерес к
новому учебному
материалу, выражают
положительное
отношение к процессу
познания.

Познавательные: выявляют
особенности и признаки
объектов, приводят примеры
в качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
взаимодействуют в ходе
совместной работы, ведут
диалог, участвуют в
дискуссии, принимают
другое мнение и позицию,
допускают существование

организовать бизнес,
каковы виды бизнеса,
необходимость
получения
специальных знаний
для занятия
бизнесом; объяснять
понятия и термины:
предпринимательств
о (бизнес),
меценатство,
бизнесмен, финансы,
экономический
продукт, прибыль,
купля-продажа,
кредит,
собственность,
индивидуальное
предпринимательств
о, акционерное
общество,
товарищество, акция,
акционер.
Научатся: объяснять
понятия и термины:
обмен, общественное
разделение труда,
экономический
продукт, товар,
рынок, стоимость,
потребительская
стоимость, меновая
стоимость, цена,
бартер, торговля,
ассортимент, оптовая
торговля, розничная

§11с.94-96,
задание №1
или №5 с. 96
(дополнитель
ный
материал)

§12 с.98-99,
вопр.1,2 с.104
§12 с.99-105,
вопр. 3-5
с.104

других т.з.
Регулятивные:
прогнозируют результаты
уровня усвоения изучаемого
материала, принимают и
сохраняют учебную задачу

26-27

Деньги, их
функции

2

Проявляют способность
к решению моральных
дилемм на основе учета
позиций партнеров в
общении, ориентируются
на их мотивы и чувства,
устойчивое следование в
поведении моральным
нормам и этическим
требованиям.

Познавательные: адекватно
воспринимают предложения
и оценку учителей,
родителей, товарищей.
Коммуникативные:
договариваются о
распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.
Регулятивные: выбирают
наиболее эффективные
способы решения задач,
контролируют и оценивают
процесс и результат
деятельности.

торговля, внутренняя
торговля, внешняя
торговля, реклама,
рекламное агентство,
торговый знак,
бренд, потребитель ;
определять, как
обмен решает задачи
экономики, что
необходимо для
выгодного обмена,
зачем люди и страны
ведут торговлю, для
чего нужна реклама
товаров и услуг.
Научатся: давать
определение понятия
и терминам:
ассигнации,
банкноты, бартер,
деньги, монета,
номинал, эквивалент,
аверс, реверс,
легенда монеты,
гурт, стойкость,
делимость, функции
денег, мера
стоимости, средство
измерения
стоимости, монета,
банкнота, банк,
ассигнация, средство
обращения, средство
платежа, средство
накопления, чек,
денежная масса,

§13,с.105109,вопр. 1,2
стр.111,
сообщение
§13 с.109-112,
вопр.3,4
стр.111,
задание №4
с.111-112

28

Экономика семьи

1

Определяют свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
оценку своей
успешности

валюта,
конвертируемость;
определять как
возникли
современные деньги;
какими качествами
обладали первые
монеты, что из себя
представляет
современная монета
и банкнота;
определять функции
денег.
Познавательные: находят
Научатся:
нужную социальную
определять, что такое
информацию в различных
ресурсы
семьи,
источниках; адекватно ее
составлять бюджет
воспринимают, применяют
семьи;
объяснять
основные
понятия и термины:
обществоведческие термины семья,
экономика,
и понятия; преобразовывают ресурсы
семьи,
в соответствии с решаемой
собственность,
задачей.
рантье,
проценты,
ссуда,
бюджет,
Коммуникативные:
адекватно используют
семейный
бюджет,
речевые средства для
расходы
эффективного решения
обязательные,
коммуникативных задач.
расходы
Регулятивные: планируют
произвольные,
свои действия в соответствии лимит,
с поставленной задачей и
лимитировать,
условиями ее реализации, в
оптимизация.
т.ч. во внутреннем плане.
определяют свою
личностную позицию,
адекватную

§14, вопр.
стр.118-119,
повт. §§8-13

дифференцированную
оценку своей успешности.

29

Человек в
экономических
отношениях(конт
рольное
тестирование
№2)

1

Выражают адекватное
понимание причин
успешности/неуспешнос
ти учебной
деятельности,
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения

30

Воздействие
человека на
природу

1

Проявляют
доброжелательность и
эмоциональнонравственную
отзывчивость, эмпатию
как понимание чувств
других людей и
сопереживают им.

Познавательные:
самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при
решении проблем
различного характера.
Коммуникативные:
формулируют собственное
мнение и позицию,
адекватно используют
речевые средства.
Регулятивные:
осуществляют пошаговый и
итоговый контроль
Глава 3. Человек и природа (4 часа)
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют
познавательную цель;
используют общие приёмы
решения поставленных
задач.
Коммуникативные:
участвуют в коллективом
обсуждении проблем;
проявляют активность во

Научатся определять
все
термины
и
понятия раздела.

Научатся:
определять, что такое
экологическая
угроза,
характеризовать
воздействие человека
на природу: давать
определения
понятиям и терминам
естественное
загрязнение,

§15 с.131,
рисунок
«Природа
моего края»,
подготовить
сообщения об
экологическо
м состоянии
дома, улицы
посёлка или о
тех видах

31

Охранять природу
– значит охранять
жизнь

1

Выражают адекватное
понимание причин
успешности/неуспешнос
ти учебной
деятельности,
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.

взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: планируют
свои действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями её реализации;
оценивают правильность
выполнения действия.

деятельность
человека,
промышленное
загрязнение воздуха,
смог, биосфера,
промышленные и
бытовые отходы,
свалка,полигон,
экологический
кризис, браконьер,
глобальная проблема,
великое
экологическое
правило,
исчерпаемые и
неисчерпаемые
природные ресурсы.

животных и
птиц нашего
края, которым
грозит
исчезновение.

Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют
познавательную цель;
используют общие приёмы
Коммуникативные:
адекватно используют
речевые средства для
эффективного решения
разнообразных
коммуникативных задач,
осознанно и произвольно
строят сообщения в устной и
письменной форме, в т.ч.
творческого и
исследовательского
характера.
Регулятивные: планируют

Научатся давать
определение
понятиям:
экологическая
мораль, ресурсы,
заповедник,
биосферный
заповедник,
национальный парк;
характеризовать
правила
экологической
морали.

§16, вопр. и
задания с.139

свои действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее реализации
решения поставленных
задач.
32

Закон на страже
природы

33

Человек
природа

и

1

Выражают адекватное
понимание причин
успешности/неуспешнос
ти учебной
деятельности,
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.

1

Определяют свою
личностную позицию,
адекватную
дифференцированную
оценку своей
успешности.

Познавательные:
самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при
решении проблем
различного характера.
Коммуникативные:
адекватно используют
речевые средства для
эффективного решения
разнообразных
коммуникативных задач,
осознанно и произвольно
строят сообщения в устной и
письменной форме, в т.ч.
творческого и
исследовательского
характера.
Регулятивные: планируют
свои действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями её реализации.
Познавательные: находят
нужную социальную
информацию в различных
источниках; адекватно ее
воспринимают, применяют
основные
обществоведческие термины
и понятия; преобразовывают
в соответствии с решаемой

Научатся определять,
какие законы стоят
на страже охраны
природы.

§17, вопр. и
задания
стр.149, повт.
§§15-16

Научатся
анализировать свое
отношение к
окружающей среде.

Повт.§ §1-17

задачей.
Коммуникативные:
адекватно используют
речевые средства для
эффективного решения
коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют
свои действия в соответствии
с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в
т.ч. во внутреннем плане.
34

Обобщающий
урок за курс 7
класса

1

Выражают адекватное
понимание причин
успешности/неуспешнос
ти учебной
деятельности,
устойчивую учебнопознавательную
мотивацию учения.

Познавательные:
самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при
решении проблем
различного характера.
Коммуникативные:
формулируют собственное
мнение и позицию,
адекватно используют
речевые средства.
Регулятивные:
осуществляют пошаговый и
итоговый контроль.

Научатся определять
все термины и
понятия за курс 7
класса.

Повт.§ §1-17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».