Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с расстройствами аутистического спектра с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (вариант 8.4)
Описание образовательной программы
Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной
программы (далее - АООП) начального общего образования (далее-НОО) обучающихся с
расстройствами аутистического спектра (далее – РАС) с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми
множественными нарушениями развития (далее – ТМНР) (вариант 8.4).
В основу формирования АООП НОО для обучающихся с
РАС (вариант 8.4.) ГБОУ СО «Березовская школа» положены следующие принципы:
а) принципы государственной политики Российской
Федерации в области образования (гуманистический характер образования, единство
образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский
характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы
образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и
воспитанников);
б) принцип учета типологических и индивидуальных
образовательных потребностей обучающихся;
в) принцип коррекционной направленности
образовательного процесса;
г) принцип развивающей направленности образовательного
процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его
«зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;
е) принцип преемственности, предполагающий при
проектировании АООП НОО ориентировку на АОП основного общего образования
обучающихся с ОВЗ, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с
ОВЗ;
ж) принцип целостности содержания образования;
з) принцип направленности на формирование
деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающимися всеми видами доступной
предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и
учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
и) принцип переноса усвоенных знаний, умений,
навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные
жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке
и активной деятельности в реальном мире;
к) принцип сотрудничества с семьей;
л) принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности не допускается использование технологий, которые могут нанести вред физическому и (или) психическому здоровью обучающихся, приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.