Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УО)
Русский язык является важной составляющей частью образования умственно отсталых учащихся. Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.
Основная цель обучения русскому языку детей с умственной отсталостью заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
Основными критериями отбора материала по русскому языку является его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объёма и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом учащихся, формированием у них готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения. Программа обучения носит элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом является принцип коммуникативной направленности.
В новых учебниках по русскому языку (2 – 4 классы) содержание обучения представлено в соответствии с тремя уровнями требований к усвоению программного материала. Каждый уровень имеет своё условное обозначение на страницах учебника, облегчающее поиск нужного задания.
Первый уровень: стабильно хорошее усвоение программы, активность и инициативность на уроке, готовность помогать одноклассникам при работе парами или группами.
Второй уровень: удовлетворительное усвоение программы, затруднённое системным нарушением речи, а также соматическими или психопатическими проблемами.
Третий уровень: минимальное усвоение программы на уровне списывания с печатного и рукописного текстов, способность работать по подражанию.