Рабочая программа по предмету ручной труд 1 класс дополнительный (УО)

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская
школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 12:
20:27+05'00'

Ручной труд
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» в 1 дополнительном классе
образовательной области «Технология» составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе Адаптированной основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
В системе предметов образовательной школы курс «Ручной труд» входит в
обязательную часть предметных областей "Технология" учебного плана и реализует
познавательную и социокультурную цели:
воспитание положительных качеств личности обучающегося: трудолюбия,
настойчивости, умение работать в коллективе;
уважение к людям труда;
получение элементарных знаний по видам труда.
Для достижения поставленных целей изучения трудового обучения необходимо
формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих
практических задач:
формирование знаний о различных материалах и умения выбирать способы
обработки, в зависимости от их свойств;
коррекция интеллектуальных и физических недостатков обучающихся с
учётом их возрастных особенностей;
воспитание у детей любви и привычки к разнообразным видам труда.
Трудовая деятельность детей с отклонением в умственном развитии
характеризуется рядом особенностей: нарушением целенаправленной деятельности,
низким уровнем познавательных способностей, недоразвитием мыслительных операций,
нарушением двигательно-моторной, эмоционально-волевой сферы и все это ограничивает
возможности умственно отсталого школьника в трудовом обучении, отрицательно влияет
на формирование у них всех сторон трудовой деятельности (целевой, исполнительской,
энергетической).
Уроки ручного труда оказывают исключительно положительное влияние на
умственное, физическое, эмоциональное развитие обучающихся с нарушением интеллекта
и их нравственное и эстетическое воспитание. Обладая огромными коррекционными
возможностями трудовая деятельность, помогает адекватному восприятию и эстетической
оценке предметов окружающей действительности, их изучению, систематизации знаний о
предметах; способствует формированию и коррекции, мыслительных операций, речи,
мелкой моторики и т.д.
Основная цель изучения учебного предмета «Ручной труд» в дополнительном
первом классе - формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть,
слышать, осязать) ребёнка и повышение уровня функциональной готовности его к
трудовому обучению в последующих классах.
Задачи обучения в дополнительном первом классе:
•
развитие интереса и положительной мотивации к трудовой деятельности;
•
получение элементарных сведений о труде в жизни человека;
•
формирование представлений о единстве природного и рукотворного мира и
о месте в нём человека;
•
формирование интереса к разнообразным видам труда;
•
формирование элементарных знаний о некоторых поделочных материалах,
их свойствах, применении;
•
обучение элементарным безорудийным и орудийным приемам;
•
развитие общетрудовых умений ориентироваться в задании, планировать и
контролировать сою работу с помощью учителя;

•
развитие
познавательных
психических
процессов
(восприятия,
пространственных представлений и ориентировки, памяти, мышления, речи);
•
развитие умственной деятельности (операций анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения);
•
развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование
практических умений;
•
развитие речи
Коррекция интеллектуальных и физических недостатков обучающихся с УО с учётом их
возрастных особенностей предусматривает:
- коррекцию познавательной деятельности учащихся путем систематического и
целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия
формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения
находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие
между предметами;
- развитие аналитико-синтетической деятельности (анализ, синтез, сравнение,
обобщение);
- коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации
путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с
применением разнообразного трудового материала.
Программа «Ручной труд» в 1 дополнительном классе определяет содержание и
уровень основных знаний и умений, обучающихся по технологии ручной обработки
материалов (бумаги, картона, ткани, пластилина и т.д.), а также включает первоначальные
сведения об элементах организации труда. На занятиях по ручному труду учебно воспитательные задачи решаются в практической деятельности обучающихся,
организованной на основе изготовления ими изделий доступной сложности и понятного
назначения. К каждой теме программы дается примерный перечень изделий. Учитель,
выбирая объекты работы, должен руководствоваться интересами обучающихся, местными
особенностями, при этом конструкция выбранного изделия должна отвечать содержанию
изучаемой темы.
Особенность программы 1 дополнительного класса заключается в том, что в
первом полугодии при выполнении поделок практически не используются инструменты,
т.к. дети работают в основном с пластическими материалами (пластилин, глина). Работа с
ними позволяет эффективно развивать точность и согласованность движений пальцев рук,
достаточно легко создавать объемные модели несложной формы (овощи, фрукты,
растения, игрушки и т.д.), уточняя при этом представления обучающихся о натуральных
предметах. При знакомстве обучающихся с объектом- образцом, его плоскостной или
объемной моделью, учителю необходимо постоянно направлять внимание детей на
соответствие образца с выполняемыми заданиями (поделками) в части пропорций, форм,
величины и других признаков.
Программа 1 дополнительного класса предусматривает и выполнение объёмных
изделий из бумаги без использования инструментов. При работе с бумагой также важно,
помимо опоры на образец выполнения, уточнять соответствие конструкции поделки
натуральному предмету (стол, стул, стилизованные фигурки животных).
Работа с текстильными материалами направлена на совершенствование и развитие
мелких движений кистей и пальцев рук, формирование достаточно сложных умений,
необходимых при плетении и витье. Работа с природными материалами также позволяет
развивать пространственное, конструктивное мышление, создает необходимые
предпосылки для воспитания любви к природе.
Наряду с объёмными поделками, на первом году обучения предусматриваются
работы по плоскостному моделированию формы натурального объекта с использованием
проволоки.

Как промежуточная опора применяется плоскостное изображение (рисунок), форму
которого обучающиеся моделируют, накладывая проволоку на контур.
В течении всех лет обучения необходимо систематически отрабатывать с детьми
пространственные понятия "выше - ниже", "шире - уже", "тоньше - толще", "вверху",
"внизу", "посередине" (в центре), "слева", «справа», а также учить сравнивать объекты по
форме, величине и т.д. Особой задачей является формирование умения анализировать
образец изделия, отмечая количество деталей, их форму, способы крепления. При анализе
образца, помимо самого объекта, должны быть предъявлены заготовка или исходные
детали. Опора при выполнении задания меняется в зависимости от возраста детей (класса)
и от их индивидуальных особенностей. Основные виды опоры - образец выполнения
изделия и предметная инструкционная карта. В отдельных случаях можно использовать в
качестве опоры натуральные предметы, а также их графические изображения.
Изучение многих тем программы завершается выполнением коллективных работ.
Такими работами могут быть различные макеты с использованием поделок обучающихся
класса; панно, композиция которых определяется детьми; совместные игры,
подготовленные и проведенные с участием всех членов класса ("Правила дорожного
движения", "Кукольный театр" и т.п.). Подобные виды творческих работ имеют большое
воспитательное значение, так как учащиеся осваивают опыт совместной деятельности,
определяют значимость личных усилий для успеха общей работы. Показ и обсуждение
замысла таких работ перед началом изучения темы повышает мотивацию, оптимизирует
сам процесс трудового обучения.
Межпредметные связи
Содержание учебного предмета взаимосвязано с содержанием учебных предметов
других предметных областей:
•
с изобразительным искусством композиционное расположение
изображения на плоскости, название цветов материалов, предметов, подбор гармоничного
сочетания цветов, украшение изделий, выполнение графических упражнений для
подготовки рук к работе ножницами и др.
•
с речевой практикой - выполнение простых и составных устных инструкций
учителя, словесный отчёт о выполненных действиях, восприятие стихов, сказок; ответы на
вопросы учителя, соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей
слову, предложению);
•
с математикой - определение свойств предметов: цвет, форма, размер
(величина), назначение; сравнение предметов по размеру; работа с геометрическим
материалом: треугольник, квадрат прямоугольник, круг овал; шар; положение предметов в
пространстве, на плоскости;
•
с миром природы и человека - сезонные изменения, узнавание и называние
объектов живой и неживой природы.
Это обеспечивает лучшее усвоение учебного материала, коррекционную
направленность трудового обучения и прочную связь уроков ручного труда с другими
учебными дисциплинами.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Ручной труд» входит в предметную область «Технология» и относится
к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На изучение предмета в 1 доп. классе
отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов, исходя из 33 учебных недель. Длительность
уроков составляет 35 минут
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Ручной труд» является формирование
следующих умений:
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие
для всех людей правила поведения;

в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь
на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить.
осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Программа определяет два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень овладения предметными
результатами не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень
является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.
Предметные результаты
Минимальный уровень
Обучающиеся должны знать:
названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин,
бумага, нитки);
названия основных цветов указанных материалов;
названия операций, необходимых для обработки материала (пластилин лепят, бумагу - сгибают, нитки - сплетают, вьют).
Обучающиеся должны уметь:
охарактеризовать основные свойства материалов;
организовать работу с опорой на образец изделия, показ учителем приемов
работы и его устную инструкцию;
сопоставить свою поделку, образец и натуральный предмет.
Достаточный уровень
Обучающиеся должны знать и уметь:
названия материалов, объектов работы;
использовать пространственные характеристики: "вверху", "внизу", "слева",
"справа", "в центре", "в углу" при работе с листом бумаги;
анализировать образец с подсчётом его деталей и определением их формы;
определять
места
приклеивания
аппликации,
присоединение
дополнительных деталей с опорой на образец;
пользоваться предметной инструкционной картой;
самостоятельно организовывать работу с ножницами.
Основные виды организации учебного процесса
Технологии обучения
Формы обучения
Методы обучения
Формы
контроля
-

игровые
технологии
здоровьесберегаю
щие технологии
личностноориентированные
технологии
разноуровневого
и
дифференцирован
ного обучения

 индивидуальные
 групповые
(парные)
 фронтальные
 классные (урочные)
 внеклассные






словесные
наглядные
практические
частичнопоисковые

 устный
опрос
 практичес
кая
работа
 индивиду
альные
задания
 самостоят
ельная
работа

-

проблемнопоисковые
информационно коммуникационн
ые технологии

Система оценки достижения планируемых результатов
Во время обучения в первом дополнительном классе целесообразно всячески
поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную
оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся
продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения
центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной
деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под
прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с
определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и
одноклассниками.
Требования к оцениванию
Безотметочное оценивание.
Промежуточная аттестация обучающихся дополнительных первых классов в
соответствие со школьным Положением о проведении промежуточной аттестации
учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (приказ № 174-ОД от
01.09.2014) не проводится.
Текущий контроль успеваемости учащихся дополнительных первых классов в течение
учебного
года
осуществляется
педагогическим
работником,
реализующим
соответствующую часть образовательной программы без фиксации достижений учащихся
в виде отметок по пятибалльной системе и отражается учителем в Листке достижений
обучающегося.
Содержание программы
Работа с пластилином
Элементарные знания о пластилине (свойства материала, цвет, форма). Пластилин ―
материал ручного труда. Организация рабочего места при выполнении лепных работ. Как
правильно обращаться с пластилином. Инструменты для работы с пластилином. Лепка из
пластилина. Приемы работы: «разминание», «отщипывание кусочков пластилина»,
«размазывание по картону» (аппликация из пластилина), «раскатывание столбиками»
(аппликация из пластилина), «скатывание шара», «раскатывание шара до овальной
формы», «вытягивание одного конца столбика», «сплющивание», «пришипывание»,
«примазывание» (объемные изделия). Лепка из пластилина геометрических тел (брусок,
цилиндр, конус, шар). Лепка из пластилина, изделий имеющих прямоугольную,
цилиндрическую, конусообразную и шарообразную форму.
Работа с природными материалами
Элементарные понятия о природных материалах (где используют, где находят, виды
природных материалов). Историко-культурологические сведения (в какие игрушки из
природных материалов играли дети в старину). Заготовка природных материалов.
Инструменты, используемые с природными материалами (шило, ножницы) и правила

работы с ними. Организация рабочего места работе с природными материалами. Способы
соединения деталей (пластилин, острые палочки). Работа с засушенными листьями
(аппликация, объемные изделия). Работа с еловыми шишками.

Работа с бумагой
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта и виды бумаги (бумага для
письма, бумага для печати, рисовальная, впитывающая/гигиеническая, крашеная). Цвет,
форма бумаги (треугольник, квадрат, прямоугольник). Инструменты и материалы для
работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой. Виды
работы с бумагой и картоном:
Разметка бумаги. Экономная разметка бумаги. Приемы разметки:
- разметка с помощью шаблоном. Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном.
Порядок обводки шаблона геометрических фигур. Разметка по шаблонам сложной
конфигурации;
- разметка с помощью чертежных инструментов (по линейке, угольнику, циркулем).
Понятия: «линейка», «угольник», «циркуль». Их применение и устройство;
- разметка с опорой на чертеж. Понятие «чертеж». Линии чертежа. Чтение чертежа.
Вырезание ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги. Правила
обращения с ножницами. Правила работы ножницами. Удержание ножниц. Приемы
вырезания ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по короткой
наклонной линии»; «надрез по короткой прямой линии»; «разрез по длинной линии»;
«разрез по незначительно изогнутой линии»; «округление углов прямоугольных форм»;
«вырезание изображений предметов, имеющие округлую форму»; «вырезание по
совершенной кривой линии (кругу)». Способы вырезания: «симметричное вырезание из
бумаги, сложенной пополам»; «симметричное вырезание из бумаги, сложенной несколько
раз»; «тиражирование деталей».
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба. Отрывание мелких кусочков от
листа бумаги (бумажная мозаика). Обрывание по контуру (аппликация).
Складывание фигурок из бумаги (оригами). Приемы сгибания бумаги: «сгибание
треугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание прямоугольной
формы пополам»; «сгибание сторон к середине»; «сгибание углов к центру и середине»;
«сгибание по типу «гармошки»; «вогнуть внутрь»; «выгнуть наружу».
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание пальцами и скатывание в ладонях
бумаги (плоскостная и объемная аппликация).
Работа с текстильными материалами
Элементарные сведения о нитках (откуда берутся нитки). Применение ниток. Свойства
ниток. Цвет ниток. Как работать с нитками. Виды работы с нитками:
Наматывание ниток на картонку (плоские игрушки, кисточки).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Характеристика деятельности
учащихся

Работа с глиной и пластилином (20ч)
Организация рабочего места при выполнении лепных работ.
Пластилин-материал ручного труда. Как правильно

Знать правила организации рабочего
места и умение самостоятельно его

обращаться с пластилином. Инструменты для работы с
пластилином. Элементарные знания о глине и пластилине
(пластические свойства материалов, цвет, форма).
Применение глины для изготовления игрушек; фигурок
животных, птиц, людей и т.д. Организация рабочего места
при выполнении лепных работ. Как правильно обращаться с
пластилином. Инструменты для работы с пластилином.
Лепка из глины и пластилина разными способами:
конструктивным - предмет создается из отдельных частей;
пластическим - лепка из целого куска, когда все части
вытягиваются из одного куска глины, пластилина;
комбинированным - объединяющим лепку из отдельных
частей и целого куска. Лепка из пластилина, изделий
имеющих прямоугольную, цилиндрическую,
конусообразную и шарообразную форму. Приемы работы:
«разминание», «отщипывание кусочков пластилина»,
«размазывание по картону» (аппликация из пластилина),
«раскатывание столбиками» (аппликация из пластилина),
«скатывание шара», «раскатывание шара до овальной
формы», «вытягивание одного конца столбика»,
«сплющивание», «пришипывание», «примазывание»
(объемные изделия). Комбинированные работы: бумага и
пластилин.

организовать в зависимости от характера
выполняемой работы, (рационально
располагать инструменты, материалы и
приспособления на рабочем столе,
сохранять порядок на рабочем месте);
Знать названия и некоторых свойства
поделочных материалов, используемых
на уроках ручного труда; знание и
соблюдение правил их хранения,
санитарно-гигиенических требований
при работе с ними;
Знать названия инструментов,
необходимых на уроках ручного труда,
их устройства, правил техники
безопасной работы с колющими и
режущими инструментами;
Знать приемы работы (разметки деталей,
выделения детали из заготовки,
формообразования, соединения деталей,
отделки изделия), используемые на
уроках ручного труда;
Использовать в работе доступные
материалы (глина и пластилин);

Работа с природными материалами (6ч)
Организация рабочего места работе с природными
материалами. Элементарные понятия о природных
материалах (где используют, где находят, виды природных
материалов). Способы соединения деталей (пластилин).
Работа с засушенными листьями. Способы работы
(аппликация, объемные изделия). Свойства листьев (цвет,
форма, засушенные листья - хрупкие). Соединение деталей
(с помощью пластилина). Работа с еловыми шишками.
Способы работы (объемные изделия). Свойства еловых
шишек (форма, цвет и др.). Соединение деталей изделия (с
помощью пластилина). Комбинированные работы:
пластилин и природные материалы.

Знать названия и некоторых свойства
поделочных материалов, используемых
на уроках ручного труда; знание и
соблюдение правил их хранения,
санитарно-гигиенических требований
при работе с ними; Знать названия
инструментов, необходимых на уроках
ручного труда, их устройства, правил
техники безопасной работы с колющими
и режущими инструментами;
Анализировать объект, подлежащий
изготовлению, выделение и называние
его признаков и свойств; определение
способов соединения деталей;
Использовать в работе доступные
материалы (природный материал);

Работа с бумагой (30ч)
Организация рабочего места при работе с бумагой.
Элементарные сведения о бумаге (изделия из бумаги). Сорта
и виды бумаги. Цвет, форма бумаги (треугольник, квадрат,
прямоугольник, круг, овал). Свойства бумаги (мнется,
рвется, сгибается, режется, клеится, окрашивается,
впитывает влагу и др.. Инструменты и материалы для
работы с бумагой. Способы работы с бумагой. Виды работы
с бумагой:  аппликация ;  вырезание из бумаги
геометрических фигур;  конструирование способом
складывания фигурок. Складывание фигурок из бумаги
Приемы сгибания бумаги: «сгибание треугольника
пополам», «сгибание квадрата с угла на угол»; «сгибание
прямоугольной формы пополам»; «сгибание сторон к
середине»; «сгибание углов к центру и середине».
Обрывание бумаги. Разрывание бумаги по линии сгиба.
Отрывание мелких кусочков от листа бумаги. Соединение
оборванных элементов. Правила работы с клеем и кистью.
Сминание и скатывание бумаги в ладонях. Сминание
пальцами и скатывание в ладонях бумаги. Вырезание
ножницами из бумаги. Инструменты для резания бумаги.
Правила обращения с ножницами. Правила работы
ножницами. Удержание ножниц. Приемы резания
ножницами: «разрез по короткой прямой линии»; «разрез по
короткой наклонной линии»; «надрез по короткой прямой
линии»; «разрез по длинной линии»; «разрез по
незначительно изогнутой линии»; «округление углов
прямоугольных форм»; Способы вырезания: симметричное
вырезание из бумаги, сложенной пополам орнаментальных и
предметных изображений. Использование вырезанных
элементов, деталей в аппликации и конструировании.
Конструирование из бумаги. Плоскостное конструирование
из вырезанных полосок. Объемное конструирование из
вырезанных полос Конструирование на основе готовых
кругов. Разметка бумаги. Разметка с помощью шаблоном.
Понятие «шаблон». Правила работы с шаблоном. Порядок
обводки шаблона геометрических фигур. Соединение
деталей изделия. Клеевое соединение. Правила работы с
клеем и кистью. Приемы клеевого соединения: «точечное»,
«сплошное». Щелевое соединение деталей.

Знать правила организации рабочего
места и умение самостоятельно его
организовать в зависимости от характера
выполняемой работы, (рационально
располагать инструменты, материалы и
приспособления на рабочем столе,
сохранять порядок на рабочем месте);
Знать названия и некоторых свойства
поделочных материалов, используемых
на уроках ручного труда; знание и
соблюдение правил их хранения,
санитарно-гигиенических требований
при работе с ними;
Знать названия инструментов,
необходимых на уроках ручного труда,
их устройства, правил техники
безопасной работы с колющими и
режущими инструментами;
Знать приемы работы (разметки деталей,
выделения детали из заготовки,
формообразования, соединения деталей,
отделки изделия), используемые на
уроках ручного труда;
Анализировать объект, подлежащий
изготовлению, выделение и называние
его признаков и свойств; определение
способов соединения деталей;
Пользоваться доступными
технологическими (инструкционными)
картами;
Составлять стандартный план работы
по пунктам;
Владеть некоторыми технологическими
приемами ручной обработки материалов;
Использовать в работе доступные
материалы (бумага и картон);

Работа с нитками (10ч)
Элементарные сведения о нитках(откуда берутся нитки).
Применение ниток. Свойства ниток. Цвет ниток. Как
работать с нитками. Виды работы с нитками: Наматывание
ниток на картонку (плоские игрушки). Связывание ниток в
пучок (ягоды, цветы, кисточки). Комбинированные работы:
нитки и бумага.

Знать названия инструментов,
необходимых на уроках ручного труда,
их устройства, правил техники
безопасной работы с колющими и
режущими инструментами;
Знать приемы работы (разметки деталей,
выделения детали из заготовки,
формообразования, соединения деталей,
отделки изделия), используемые на
уроках ручного труда; Владеть
некоторыми технологическими приемами
ручной обработки материалов;
Использовать в работе доступные
материалы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

БУД
Личностные:

Работа с глиной и пластилином (20ч)
1 н

Познавательные сведения о глине. Урок-игра

2

Познавательные сведения о пластилине.

3

Как работать с пластилином

4 н

Как работать с пластилином. Урок-путешествие.

5

Разминание пластилина.

6

Отщипывание кусочков пластилина.

7

Размазывание пластилина по картону.

8н

Аппликация из пластилина «Яблоко». Урок-сказка.

9

Аппликация из пластилина «Домик и ёлочка».

10

Скатывание шара. Помидор.

11

Раскатывание шара. Огурец.

-осознание себя как ученика,
формирование интереса (мотивации) к
учению;
-формирование положительного
отношения к мнению учителя,
сверстников;
-развитие способности оценивать
результаты своей деятельности с
помощью педагога и самостоятельно;
-умение обращаться за помощью,
принимать помощь;
-умение организовать своё рабочее
место;
-развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения задания, поручения;

12

Вытягивание шара. Морковь.

13

Вытягивание шара. Репка.

14

Сплющивание шара. Грибы разной величины.

15

Прищипывание и пластилина. Цыплёнок.

16

Многодетальные фигурки. Гроздь винограда.

17

Многодетальные фигурки. Гроздь винограда.
Продолжение.

18

Многодетальные фигурки. Домик.

1
2 н

-формирование первоначальных
эстетических потребностей, ценностей и
чувств (категории: красиво, аккуратно);
-формирование мотивации к
творческому труду;
-формирование бережного отношения к
материальным ценностям.

Регулятивные

Многодетальные фигурки. Домик. Продолжение.
Обобщение по теме «
пластилином» Урок-игра

Работа

с

глиной

и

Работа с природными материалами (6ч)
3

Познавательные сведения о природных материалах.

4

Деревья, которые ты знаешь.

5

Где растут шишки.

6

Как работать с природными материалами

7

Ёжик из шишки и пластилина.

8 н

9
10
11 н
12

Обобщение по теме «Работа
материалами». Урок-сказка.

-принимать учебную задачу урока,
воспроизводить её в ходе урока по
просьбе учителя и под руководством
учителя;
-планировать свои действия на
отдельных этапах урока с помощью
учителя;
- контролировать выполненные задания с
опорой на эталон (образец) или по
алгоритму, данному учителем;
- оценивать результаты собственных
учебных действий и учебных действий
одноклассников (по алгоритму,
заданному учителем или учебником);

природными -фиксировать по ходу урока и в конце его
удовлетворённость/неудовлетворённость
своей работой на уроке (с помощью
Работа с бумагой (30ч)
смайликов, разноцветных фишек и пр.),
позитивно относиться к своим успехам,
Познавательные сведения о бумаге.
стремиться к улучшению результата;
Предметы из бумаги.
- анализировать причины
Признаки и свойства бумаги. Урок-путешествие.
успеха/неуспеха с помощью
разноцветных фишек, лесенок,
Что надо знать о треугольнике
оценочных шкал;

13

Что надо знать о квадрате

14

Что надо знать о прямоугольнике

с

- осваивать с помощью учителя
позитивные установки типа: «У меня всё
получится», «Я ещё многое смогу», «Мне
нужно ещё немного потрудиться», «Я

1

Что надо знать о круге

2

Что надо знать об овале

3

Приёмы вырезания из бумаги. Ножницы. Шаблон.

4 н

ещё только учусь», «Каждый имеет право
на ошибку» и др.

Сгибание треугольников. Ёлочка. Урок-сказка.

5

Сгибание квадратов. Домик.

6

Сгибание прямоугольников. Конверт.

7 н

Сгибание прямоугольников.
путешествие.

Самолёт.

- составлять предложения по заданию,
выделять предложения из речи и текста,
восстанавливать нарушенный порядок
слов в предложении;
Урок-

8

Сгибание гармошкой. Веер.

9

Сминание и скатывание бумаги. Шар.

10

Сминание и скатывание бумаги. Цветы в корзине.

11

Разрывание бумаги. Осеннее дерево.
Правила обращения с ножницами.

12

Правила обращения с ножницами. Продолжение.

13

Приемы резания бумаги.

14

Орнамент из вырезанных квадратов.

15

Орнамент из вырезанных треугольников.

16 н

Орнамент из разных геометрических фигур. Урокигра

17

Изготовление флажков.

18

Конструирование из вырезанных полосок.

1

Листочки из бумаги по шаблону.

2

Плетёный коврик.

3

Правила работы с клеем и кистью.

4

Разметка по шаблону геометрических фигур

5

Разметка по шаблону геометрических фигур.
Продолжение.

Познавательные:

- анализировать слова по звуковому
составу;
- различать гласные и согласные звуки,
согласные звонкие и глухие, р-л,
свистящие и шипящие, аффрикаты,
твердые и мягкие на слух, в
произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и
печатного текстов;
- писать предложения с заглавной
буквы, в конце предложения ставить
точку;
- писать под диктовку слова, написание
которых не расходится с
произношением, простые по структуре
предложения, текст после
предварительного анализа.

Коммуникативные
- отвечать на вопросы учителя по теме
урока;
- слышать и слушать партнёра по
общению (деятельности),
не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл
того, о чём говорит собеседник;
- под руководством учителя

6 н

7

Обобщение по теме « Работа с бумагой» Урокпутешествие.
Промежуточная аттестация. Итоговая
диагностическая работа
Работа с нитками (10ч)

8

Познавательные сведения о нитках.

9

Откуда берутся нитки. Лён.

10

Откуда берутся нитки. Хлопок.

11

Откуда берутся нитки. Шерсть.

12

Свойства ниток

13

Свойства ниток. Урок-сказка.

14

Сматывание ниток. Клубок

15

Наматывание ниток. Катушка.

16

Наматывание ниток. Кисточка.

17

Обобщение по теме « Работа с нитками».

18

Обобщение по теме « Работа с нитками». Урок-игра

н - нетрадиционный урок (12ч)

объединяться в группу сверстников для
выполнения задания, проявлять
стремление ладить с собеседниками, не
демонстрировать превосходство над
другими, вежливо общаться;
-оценивать поступок героя, используя
доступные оценочные средства
(плохо/хорошо, уместно/неуместно,
нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою
точку зрения;
- соотносить в паре или в группе
выполнение работы по алгоритму,
данному в учебнике или записанному
учителем на доске;
- оценивать по предложенной учителем
шкале качество чтения, пересказ текста,
выполнение проекта;
-признавать свои ошибки, озвучивать их,
соглашаться, если на ошибки указывают
другие;

Учебно-методический комплекс
Учебная программа

Учебник

Кузнецова
Л.А.
Технология.
.Рабочая программа Ручной труд. 1
1-4
кл:
АООП класс: учебник для
образования
для общеобразоват.
детей с УО
организаций,
(вариант 1)
реализующих
(сайт www.prosv.ru). адапт. основные
общеобразоват.
программы / Л.А.
Кузнецова.М.:
Просвещение,
2017.
Рабочие тетради:
Кузнецова
Л.А.
Технология.
Ручной
труд.
Рабочая тетрадь 1
класс. В 2 ч.- М.:
Просвещение,
2017

Методический материал

Кузнецова Л.А. Методические рекомендации. 14 классы: учебное пособие для общеобразоват.
организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. /Л.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2017 (сайт www.prosv.ru).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».