Рабочая программа по русскому языку 1 класс дополнительный (УО)

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 12:
16:51+05'00'

Русский язык (подготовка к обучению грамоте)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (образовательная область
«Язык и речевая практика») составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным
стандартом
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
на
основе
Адаптированной
основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и реализуется для обучающихся с УО 1
дополнительного класса.
Русский язык является важной составляющей частью образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и
умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной
социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.
Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во
многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная
направленность обучения языку обуславливает его специфику.
Основная цель обучения русскому языку детей с лёгкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и
заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного
опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.
Программа составлена с учётом уровня обученности учащихся, максимального
развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода.
Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы
включён учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения,
направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Цель обучения в 1 дополнительном классе: формирование основ знаний из области
фонетики и графики.
Образовательная задача: вырабатывать элементарные навыки грамотного письма.
Коррекционно-развивающая задача: повышать уровень общего и речевого развития
учащихся.
Воспитательная задача: прививать интерес к русскому языку, формировать нравственные
качества.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на
коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
 Развитие зрительного восприятия и узнавания;
 Развитие пространственных представлений;
 Развитие основных мыслительных операций;
 Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;
 Обогащение словаря; развитие речи;
 Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
 Развитие фонетико-фонематических представлений;
 Формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
 Развитие высших психических функций;
 Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
На уроках русского языка в 1 дополнительном классе проводится работа по обучению
учащихся письму. Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и
букварному периодам.
Основные задачи добукварного периода:
•
подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;
•
прививать интерес к обучению;
•
выявить особенности общего и речевого развития каждого учащегося.

В этот период начинается работа по развитию мелких мышц рук. Обучающиеся 1
дополнительного класса приобретают навык пользования карандашом, ручкой, учатся
рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты,
рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.
Задачи букварного периода:
•
формировать звукобуквенный анализ и синтез;
•
заложить основы овладения письмом.
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их
в слоги, слова. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей её
формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее
изученными буквами, соотнесение буквы и звука. Упражнения в написании слогов, слов,
предложений опираются на звукобуквенный анализ, предварительную условно-графическую
запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки.
Общая характеристика учебного предмета
Основными критериями отбора материала, рекомендованного для изучения в первом
дополнительном классе в соответствии с требованиями ФГОС образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и АООП (вариант 1) являются
его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном
ограничении объёма и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной
связи изучения курса с жизненным опытом обучающихся, формированием у них готовности к
использованию полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту
жизненных задач из ближайшего социального окружения.
В 1 дополнительном классе реализуются следующие направления работы:
- преодоление речевой замкнутости учащихся, формирование у детей умения сотрудничать с
взрослыми в различных видах деятельности: в игре, в учебной ситуации, в решении бытовых
задач;
- развитие умения слушать и понимать учителя, выполнять несложные речевые инструкции,
внятно выражать свои просьбы и желания;
- коррекция недостатков и развитие сенсомоторной сферы школьников на основе различных
упражнений по воспитанию слухового, зрительного, тактильного восприятия,
артикуляционной моторики, движений кистей рук и пальцев;
- уточнение и расширение представлений школьников в связи с различными практическими
действиями на уроке, во время экскурсий, наблюдений за разнообразными явлениями в
окружающей среде;
- практическое овладение понятиями слово и предложение, формирование умения правильно
оформлять предложение, состоящее из 2 - 4 слов с опорой на выполняемые действия,
картинки или проведённые ранее наблюдения;
- знакомство с пятью звуками и обозначающими их буквами печатного шрифта, умение
слышать звуки в начале и конце слова, выделять изучаемый звук;
- чтение двухбуквенных слогов (закрытых и открытых) и слов из этих слоговых структур, их
звукобуквенный анализ (на усмотрение учителя, в зависимости от уровня учащихся).
Знакомство учащихся только с печатным шрифтом при изучении букв объясняется
сложностью параллельного усвоения и дифференциации четырёх буквенных знаков,
обозначающих один и тот же звук, а также теми трудностями, которые возникают у детей при
переводе графического образа буквы с печатного на рукописный шрифт. В связи с этим в
дополнительном классе школьники овладевают первоначальными навыками чтения в
предельно ограниченном объёме, как с точки зрения буквенных знаков, так и слоговых
структур.
Подготовка учащихся к письму осуществляется в процессе выполнения
различных по характеру упражнений: раскрашивание по трафарету геометрических фигур,
рисование несложных орнаментов, обведение контуров рисунков, в том числе аналогичных
буквенным знакам, письмо элементов букв и др.
Знакомство со звуками и буквами и формирование первоначальных навыков послогового
чтения в 1 дополнительном классе проводится в том случае, если учащиеся не испытывают
трудностей в овладении понятиями слово, предложение, слог. В противном случае этот
материал изучается в разделе «Обучение грамоте», начиная с 1-го класса.

Программа дополнительного класса направлена на повышение уровня как психологической,
так и функциональной готовности детей с нарушением интеллекта к школьному обучению. В
этот период большое внимание должно быть уделено общему и речевому развитию учащихся,
а также коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития. Важным
является поддержка интереса к учению, выработка положительной мотивации, формирование
нравственной и волевой готовности к обучению в школе. Овладение первоначальными
навыками чтения и письма является сложным психологическим актом, требующим, кроме
общего и речевого развития, необходимости достаточного созревания психофизиологических
функций: фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, зрительного
восприятия и пространственной ориентировки, скоординированной моторики мелких мышц
руки, внимания.
Все упражнения в чтении и подготовке к письму реализуются в пределах одного урока –
«Подготовка к обучению грамоте». Обучение в дополнительном классе должно строиться по
типу занятий, проводимых в дошкольных учреждениях. На каждом уроке работа ведётся по
нескольким направлениям: выяснение общего уровня развития и потенциальных
возможностей каждого школьника; коррекция восприятия, памяти, мышления; подготовка к
усвоению грамоты; развитие речи.
Проведение комплексных, интегрированных уроков даёт возможность изменять виды
деятельности детей, предлагая им устные и письменные задания. На таком интегрированном
уроке должен быть широко представлен игровой и занимательный материал, наглядные и
технические средства обучения. Не менее важно следить за сменой динамических поз детей,
используя для этой цели физкультпаузы, попеременную работу учащихся за конторкой и за
партой. Создание необходимых гигиенических условий предупреждает утомление
школьников, повышает их умственную и речевую активность.
Межпредметные связи
Занятия на уроках русского языка продуктивны в том случае, когда они тесно связаны с
другими учебными дисциплинами: математикой, рисованием, музыкой и ручным трудом.
В процессе уроков учитель может использовать различные виды деятельности: игровую,
ручной труд, конструктивную, изобразительную, которые будут способствовать расширению,
повторению и закреплению элементарных представлений, умений работать по образцу, по
памяти, по словесной инструкции, развивать зрительное и слуховое восприятие.
Программа в целом определяет оптимальный объём знаний и умений по русскому языку,
который доступен большинству учащихся, обучающихся по адаптированной основной
программе общего образования для умственно отсталых обучающихся (ФГОС вариант 1).
Однако есть в каждом классе часть учащихся, которые постоянно отстают от одноклассников
в усвоении знаний и нуждаются в дифференцированной помощи со стороны учителя. Они
могут участвовать во фронтальной работе со всем классом. Для самостоятельного выполнения
этим ученикам требуется предлагать облегченные варианты заданий. Учитывая указанные
особенности этой группы школьников, настоящая программа определяет два уровня
требований к знаниям и умениям учащихся: минимальный и достаточный. Усвоение
минимального уровня даёт основание для перевода учащихся в следующий класс. Вместе с
тем отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися не является
препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Русский язык» входит в предметную область «Язык и речевая
практика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На изучение предмета в 1 доп.
классе отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов, исходя из 33 учебных недель. Длительность
уроков составляет 35 минут.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. Личностные результаты
освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные

(жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
Планируемые личностные результаты учитывают типологические, возрастные особенности
обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
возможности их личностного развития в процессе целенаправленной образовательной
деятельности по изучению предмета.
Личностные результаты:
- положительное отношение к школе, к урокам русского языка;
- расширение представлений о многообразии окружающего мира;
- доброжелательное отношение к одноклассникам, сочувствие, сопереживание,
отзывчивость и др.;
- первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке;
- умение проговаривать вслух последовательность производимых действий,
опираясь на вопросы учителя;
- оценка совместно с учителем результатов своих действий и действий
одноклассников;
- умение слушать указания и инструкции учителя, решая познавательную задачу;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения (нескольких
предложений);
- принимать участие в диалоге;
- принимать участие в работе парами и группами;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в
общении правила вежливости;
- называть своё имя, фамилию, имена и фамилии родителей, свой адрес.
Планируемые предметные результаты предусматривают овладение обучающимися
знаниями и умениями по предмету и представлены дифференцированно по двум уровням:
минимальному и достаточному.
Минимальный уровень:
Учащиеся должны уметь:
различать и дифференцировать звуки окружающей действительности;
иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;
составлять предложение из двух слов по действию, предметной картинке, вопросу
учителя, выделять каждое слово с помощью учителя с опорой на условно- графическую
схему;
выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и
геометрические фигуры;
рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;
писать строчные и прописные буквы;
соотносить печатные и рукописные буквы.
Достаточный уровень:
Учащиеся должны уметь:
различать и дифференцировать звуки окружающей действительности;
иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;
составлять предложение из двух слов по действию, предметной картинке, вопросу
учителя, выделять каждое слово с помощью учителя с опорой на условно- графическую
схему;
выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;
рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и
геометрические фигуры;

рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.
писать строчные и прописные буквы;
списывать с печатного (букваря) и рукописного (классной доски) текста прочитанные и
разобранные слова и предложения;
писать на слух отдельные буквы, слоги и слова, написание которых не расходится с
произношением (последние после звуко-слогового проговаривания).

Основные виды организации учебного процесса
Технологии обучения
-

-

Формы обучения

Методы обучения

Формы контроля

игровые
 индивидуальные
 звуковой
 устный опрос
технологии
 групповые
аналитико индивидуальн
здоровьесберегающ
(парные)
синтетический
ые задания
ие технологии
 фронтальные
 слоговой
 написание
личностно классные
 словесный
упражнений
ориентированные
(урочные)
 наглядный
 самостоятель
технологии
 внеклассные
 практический
ная работа
разноуровневого и
 частично контрольная
дифференцированн
поисковый
работа
ого обучения
проблемнопоисковые
информационно коммуникационны
е технологии
Характеристика контрольно-измерительных материалов, используемых при
оценивании уровня подготовки учащихся

Виды контроля

Формы контроля

Количество работ

Текущий

самостоятельная работа

в течение учебного года

Тематический
Диагностический
Итоговый

контрольная работа
контрольное списывание

--1

Методическое
обеспечение
Резникова
Е.В.
«Контрольнодиагностический
инструментарий по
русскому
языку,
чтению,
математике
для
обучающихся 1-4
классов
с
нарушением
интеллекта». - М.:
ВАКО, 2016.

Система оценки достижения планируемых результатов
Во время обучения в первом дополнительном классе целесообразно всячески
поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.
При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в
освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным
результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из
которых является способность её осуществления не только под прямым и

непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей
самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
Требования к оцениванию
Безотметочное оценивание.
Промежуточная аттестация обучающихся дополнительных первых классов в соответствие со
школьным Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости (приказ № 174-ОД от 01.09.2014) не проводится.
Текущий контроль успеваемости учащихся дополнительных первых классов в течение
учебного года осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую
часть образовательной программы без фиксации достижений учащихся в виде отметок по
пятибалльной системе и отражается учителем в Листке достижений обучающегося.
Содержание учебного предмета
Перечень разделов программы:
№ п\п
Название разделов
Количество часов
1.
Добукварный период.
8 ч.
2.
Букварный период. Первый этап.
21 ч.
3.
Букварный период. Второй этап.
37 ч.
Итого:
66 часов
Пропедевтический период
Проводится работа по подготовке учащихся к обучению письму.
Прививаются навыки правильной посадки во время письма и рисования, правильного
расположения на парте тетради и пользования карандашом и ручкой.
Изучается написание основных элементов рукописных букв.
Звуки и буквы
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв.
Списывание с печатного и рукописного текстов букв, слогов, состоящих из изученных
слоговых структур.
Письмо по слуху букв и слогов после звукобуквенного анализа.
Составление и запись из букв, изученных слогов.
Слово
Списывание с печатного и рукописного текста слов, состоящих из усвоенных слоговых
структур.
Письмо по слуху слов, после анализа их звукового состава.
Вставка пропущенного слога или буквы при списывании.
Предложение
Письмо по образцу предложений из двух слов.
Большая буква в начале предложения и точка в конце.
Прописная буква в именах людей.
Добукварный период
Развитие моторных умений.
Упражнения для развития и координации движений кисти руки: сжимание и разжимание
пищащих резиновых игрушек, сжимание пальчиков в кулачок, разжимание их, приветствие
пальчиков друг с другом, изображение из пальчиков животных и других предметов.
Разучивание коротких стихотворных текстов, сопровождение их движениями пальцев.
Игра с мозаикой.
Формирование графических умений.
Развитие умения держать ручку, карандаш.
Работа мелом на доске, карандашом и ручкой на листе бумаги, в альбоме.
Вычерчивание горизонтальных, вертикальных, наклонных прямых линий; расположение их
на листе бумаги.
Работа с трафаретом, шаблоном, проведение линий по контуру.
Умение менять направление карандаша в зависимости от трафарета, шаблона или контура.
Соблюдение пределов контура при штриховке фигуры.
Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатных и письменных букв,
в пределах строки тетради: вертикальная прямая палочка - заборчик, прямая палочка с

закруглением внизу - крючок для вешалки, палочка с закруглением вверху и внизу - уточка,
овал - слива, полуовал - месяц и др.
Букварный период
Букварный период условно делится на 2 этапа.
1-й этап:
Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.
Усвоение рукописного начертания изучаемых букв.
Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв.
Работа с прописями.
Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Списывание слов после
предварительного анализа и чёткого протяжного их проговаривания (интонирования).
2-й этап:
Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш л, ы, н, р.
Усвоение рукописного начертания изучаемых букв.
Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв. Работа с прописями.
Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов.
Списывание слов после предварительного анализа и чёткого протяжного их проговаривания
(интонирования).
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный шрифт) букв, слогов, слов,
состоящих из усвоенных слоговых структур.
Письмо по образцу предложений, состоящих из двух слов.
Большая буква в начале и точка в конце предложения.
Письмо на слух букв, слогов и хорошо знакомых слов после анализа их звукового состава.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема урока

Цель и задачи урока,
коррекционно-развивающая деятельность

Наглядный материал,
оборудование

Обратная связь

День Знаний
Знакомство с классом и школой, с режимом
дня.
Привитие навыков правильной посадки во
время рисования и письма, правильного
расположения на парте тетради и
пользования карандашом.

Картинки по теме «Школа».
Объекты наблюдения: школа,
школьный двор.
Листы с заданием для
раскраски.

Знакомство с тетрадью.
Правила посадки при письме.

Знакомство с классом и школой, с режимом
дня. Привитие навыков правильной посадки
во время рисования и письма, правильного
расположения на парте тетради и
пользования карандашом.

Картинки по теме «Школа».
Объекты наблюдения: школа,
школьный двор.
Листы с заданием для
раскраски.

3

Работа с шаблоном.

Знакомство с классом и школой, с режимом
дня. Привитие навыков правильной посадки
во время рисования и письма, правильного
расположения на парте тетради и
пользования карандашом.

Картинки по теме «Школа».
Объекты наблюдения: школа,
школьный двор.
Листы с заданием для
раскраски.

4

Обводка по шаблону. Круг.

Учить обводить по шаблону, раскрашивать.
Познакомить с геометрическими фигурами:
круг и овал. «Цветные шары». Формировать

Предметные картинки.
Палочки. Круг и овал

1

2

Вводное занятие. Правила
правильной посадки.

Привитие умения правильно
сидеть за партой, вставать,
слушать объяснения и указания
учителя, поднимать руку при
желании что-то сказать, просить
разрешения выйти из класса,
правильной организации
пространства
Привитие умения правильно
сидеть за партой, вставать,
слушать объяснения и указания
учителя, поднимать руку при
желании что-то сказать, просить
разрешения выйти из класса,
правильной организации
пространства
Привитие умения правильно
сидеть за партой, вставать,
слушать объяснения и указания
учителя, поднимать руку при
желании что-то сказать, просить
разрешения выйти из класса,
правильной организации
пространства
Формировать умение различать
геометрические фигуры.
Подготовка руки к письму

5

6

Обводка по шаблону. Овал.

Обводка по шаблону. Круг,
овал.

умение находить предметы, похожие на круг
и овал в окружающем мире - слива, огурец,
помидор, мяч, яблоко, груша.
Учить обводить по шаблону, раскрашивать.
Познакомить с геометрическими фигурами:
круг и овал. «Цветные шары». Формировать
умение находить предметы, похожие на круг
и овал в окружающем мире - слива, огурец,
помидор, мяч, яблоко, груша.
Учить обводить по шаблону, раскрашивать.
Познакомить с геометрическими фигурами:
круг и овал. «Цветные шары». Формировать
умение находить предметы, похожие на круг
и овал в окружающем мире - слива, огурец,
помидор, мяч, яблоко, груша.

( шаблоны)
Трафареты.
Предметные картинки.
Палочки. Круг и овал
( шаблоны)
Трафареты.

Формировать умение различать
геометрические фигуры.
Подготовка руки к письму

Предметные картинки.
Палочки. Круг и овал
( шаблоны)
Трафареты.

Формировать умение различать
геометрические фигуры.
Подготовка руки к письму

Предметные картинки.
Палочки.Квадрат,
прямоугольник, треугольник
( шаблоны)
Трафареты.
Предметные картинки.
Палочки. Квадрат,
прямоугольник, треугольник
( шаблоны)
Трафареты.
Предметные картинки.
Палочки. Квадрат,
прямоугольник, треугольник
( шаблоны)
Трафареты.

Формировать умение различать
геометрические фигуры.
Подготовка руки к письму

Обводка по шаблону.
Квадрат.

Учить обводить по шаблону, раскрашивать.
Познакомить с геометрическими фигурами:
квадрат, прямоуг умение различать
геометрические фигуры.

Обводка по шаблону.
Прямоугольник.

Учить обводить по шаблону, раскрашивать.
Познакомить с геометрическими фигурами:
квадрат, прямоугольник, треугольник.
«Кирпичи». Формировать умение различать
геометрические фигуры.

9

Обводка по шаблону.
Треугольник.

Учить обводить по шаблону, раскрашивать.
Познакомить с геометрическими фигурами:
квадрат, прямоугольник, треугольник.
«Кирпичи». Формировать умение различать
геометрические фигуры.

10

Составление орнамента по
образцу

Формировать умение различать
геометрические фигуры

Трафареты.

11

Прямые и кривые линии.
Выделение линий на

Учить писать прямые и кривые линии.
Выделение линий на рисунках, в буквах.

Предметные картинки.
Палочки. Круг (шаблоны)

7

8

Формировать умение различать
геометрические фигуры.
Подготовка руки к письму

Формировать умение различать
геометрические фигуры.
Подготовка руки к письму
Формировать умение различать
геометрические фигуры.
Подготовка руки к письму
Развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,

рисунках, в буквах.

12

13

14

15

Прямые и кривые линии.
Письмо замкнутых и
незамкнутых линий.

Прямые и кривые линии.

Письмо прямых
горизонтальных палочек.

Письмо прямых
вертикальных палочек.

Письмо замкнутых и незамкнутых линий.
«Конструирование из палочек» «Звёздочка», «Рыбка».
«Обводка - штриховка» - «Круг».
Учить писать прямые и кривые линии.
Выделение линий на рисунках, в буквах.
Письмо замкнутых и незамкнутых линий.
«Конструирование из палочек» «Звёздочка», «Рыбка».
«Обводка - штриховка» - «Круг».
Учить писать прямые и кривые линии.
Выделение линий на рисунках, в буквах.
Письмо замкнутых и незамкнутых линий.
«Конструирование из палочек» «Звёздочка», «Рыбка».
«Обводка - штриховка» - «Круг».
Учить писать прямые горизонтальные и
вертикальные палочки разных размеров.
Выполнять штриховку по вертикали.
Верхняя, нижняя строка. Понятие
«горизонтальная». Письмо палочек по
образцу. Рисование из горизонтальных и
вертикальных палочек в строку предметов,
печатных букв.
«Конструирование из палочек» «Очки», «Прямоугольник».
«Обводка - штриховка» - «Треугольник».
Учить писать прямые горизонтальные и
вертикальные палочки разных размеров.
Выполнять штриховку по вертикали.
Верхняя, нижняя строка. Понятие
«горизонтальная». Письмо палочек по
образцу. Рисование из горизонтальных и

пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений

Предметные картинки.
Палочки. Круг (шаблоны)

Развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений

Предметные картинки.
Палочки. Круг (шаблоны)

Развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений

Предметные картинки.
Палочки. Треугольник
(шаблоны)

Развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений

Предметные картинки.
Палочки. Треугольник
(шаблоны)

Развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений

вертикальных палочек в строку предметов,
печатных букв.
«Конструирование из палочек» «Очки», «Прямоугольник».
«Обводка - штриховка» - «Треугольник».
Учить писать прямые горизонтальные и
вертикальные палочки разных размеров.
Выполнять штриховку по вертикали.
Верхняя, нижняя строка. Понятие
«горизонтальная». Письмо палочек по
образцу. Рисование из горизонтальных и
вертикальных палочек в строку предметов,
печатных букв.
«Конструирование из палочек» «Очки», «Прямоугольник».
«Обводка - штриховка» - «Треугольник».

16

Письмо прямых
горизонтальных и
вертикальных палочек.

17

Составление орнамента по
образцу

Формировать умение различать
геометрические фигуры

Письмо наклонных палочек.

Учить писать наклонные палочки. Верхняя,
нижняя строка. Понятие «наклонная».
Письмо палочек по образцу. Рисование
предметов с элементом «наклонная палочка».
Обводка шаблонов, штриховка наклонными
палочками.
«Конструирование из палочек» «Флажок», «Жук». «Обводка - штриховка» «Звездочка».

18

Предметные картинки.
Палочки. Треугольник
(шаблоны)

Развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений

Трафареты.

Формировать умение различать
геометрические фигуры.
Подготовка руки к письму

Предметные картинки.
Палочки. Звездочка (шаблоны)

Развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений

19

Письмо маленьких палочек с
закруглением внизу.

20

Письмо больших палочек с
закруглением внизу.

21

Письмо маленьких и
больших палочек с
закруглением внизу

Учить писать прямую палочку с
закруглением внизу. Упражнения в
определении положения предметов на
плоскости: вверху, внизу. Верхняя, нижняя
строка. Понятие «закругление». Письмо
палочек по образцу. Обводка фигур и
зарисовывание внутри контура палочками с
закруглением.
«Конструирование из палочек» «Качели», «Лопатка».
«Обводка - штриховка» - «Ягода».
Учить писать прямую палочку с
закруглением внизу.
Упражнения в определении положения
предметов на плоскости: вверху, внизу.
Верхняя, нижняя строка. Понятие
«закругление». Письмо палочек по образцу.
Обводка фигур и зарисовывание внутри
контура палочками с закруглением.
«Конструирование из палочек» «Качели», «Лопатка».
«Обводка - штриховка» - «Ягода».
Учить писать прямую палочку с
закруглением внизу. Упражнения в

Предметные картинки.
Палочки. Звездочка (шаблоны)
Развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений

Предметные картинки.
Палочки. Звездочка (шаблоны)
Развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений

Предметные картинки.
Палочки. Звездочка (шаблоны)

Развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,

Письмо прямых палочек с
закруглением внизу, вверху.

22

23

Письмо овалов.

определении положения предметов на
плоскости: вверху, внизу. Верхняя, нижняя
строка. Понятие «закругление». Письмо
палочек по образцу. Обводка фигур и
зарисовывание внутри контура палочками с
закруглением.
«Конструирование из палочек» «Качели», «Лопатка».
«Обводка - штриховка» - «Ягода».
Учить писать прямые палочки с
закруглением внизу, вверху. Верхняя, нижняя
строка. Понятие «закругление». Письмо по
образцу наклонной палочки с закруглением
вверху и внизу. Обводка шаблонов,
зарисовывание внутри контура палочек с
закруглением вверху и внизу.
«Конструирование из палочек» «Грибок», «Ёлочка».
«Обводка - штриховка» - «Многоугольник».
Учить писать овалы. Упражнения в
сравнении положения предметов в
пространстве: левый, правый. Понятие
«овал», «полуовал», «наклон». Письмо
полуовалов и овалов по образцу. Обводка
шаблонов, зарисовывание внутри контура
полуовалами.
«Конструирование из палочек» -

пространственной
ориентировки, моторики
мелких мышц руки на основе
упражнений

Предметные картинки.
Палочки. Многоугольник
(шаблоны)

Развитие памяти, речи,
зрительного
восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики
мелких мышц руки на основе
упражнений

Предметные картинки.
Палочки. Машина (шаблоны)
Учить писать овалы. Понятие
«овал», «полуовал», «наклон».
Сравнение положения
предметов в пространстве:
левый, правый.

25

Письмо полуовалов.

Учить писать полуовалы. Упражнения в
сравнении положения предметов в
пространстве: левый, правый. Понятие
«овал», «полуовал», «наклон». Письмо
полуовалов по образцу. Обводка шаблонов,
зарисовывание внутри контура полуовалами.
«Обводка - штриховка» - «Машина».

Предметные картинки.
Палочки. Машина (шаблоны)
Учить писать полуовалы.
Понятие «овал», «полуовал»,
«наклон». Сравнение
положения предметов в
пространстве: левый, правый.

26

Письмо палочек с петлей
вверху.

27

Письмо палочек с петлей
внизу.

Учить писать палочку с петлей вверху. Игра
«Найди петельку». Понятие «ниже стоки»,
«петелька». Письмо по образцу длинных
наклонных палочек с петлей вверху. Обводка
шаблонов, штриховка внутри контура.
«Конструирование из палочек»
Учить писать палочку с петлей внизу. Игра
«Найди петельку». Понятие «ниже стоки»,
«петелька». Письмо по образцу длинных
наклонных палочек с петлей внизу. Обводка
шаблонов, штриховка внутри контура.
«Конструирование из палочек»

Предметные картинки.
Палочки. Домик (шаблоны)
Развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений
Предметные картинки.
Палочки. Домик (шаблоны)

Развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений

28

Заполнение прописей с
изученными элементами

Закрепить навыки письма элементов прописных и
строчных букв..«Обводка - штриховка» «Бабочка».

Предметные картинки.
Палочки. Шаблоны

29

Письмо элементов
прописных букв.
Закрепление навыка
написания элементов
строчных букв.

Закрепить навыки письма элементов прописных и
строчных букв. «Обводка - штриховка» «Бабочка».

Предметные картинки.
Палочки. Шаблоны

Формирование графических
навыков и умение
ориентироваться по линиям в
тетради; развитие зрительного
восприятия, пространственной
ориентировки, памяти;
скоординированности движений
рук; аналитико-синтетической
деятельности; приёмов
самоконтроля и
самостоятельности
Формирование графических
навыков и умение
ориентироваться по линиям в
тетради; развитие зрительного
восприятия, пространственной
ориентировки, памяти;
скоординированности движений
рук; аналитико-синтетической
деятельности; приёмов
самоконтроля и
самостоятельности.

30

31

Буква а. Знакомство со
строчной буквой а.

Буква у. Знакомство со
строчной буквой у.

Написание учителем на доске элементов
строчной буквы а с объяснением. Обведение
строчной буквы а пальчиком по бархатной
бумаге, выкладывание строчной буквы л на
парте из элементов. Обведение в прописях
элементов строчной а по точкам. Сначала
элементы обводятся по точкам, затем
пишутся самостоятельно.

Игра «Кто внимательный?» (слова записаны на
доске, дети вставляют буквы и вычеркивают
лишнее слово).

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, карточки для
штриховки, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной
работы,«Городок букв»

Картинка
«Улитки»
разрезанная на пазлы, рисунки
подсолнуха, предметные
картинки: ухо, утка, утюг,
кошка, Образец написания
строчной буквы у, карточки для
штриховки, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной
работы,«Городок букв»

- познакомить со звуком и буквой а,
учить произносить и писать
строчную букву а;
- учить выделять звук а в начале
слова, соотносить звук и букву,
подбирать слова с данным звуком в
начале слова;
- корригировать фонематический
слух и зрительноевосприятие
учащихся;
- развивать целенаправленное
произвольное внимание
школьников;
- формировать графический
навык письма строчной буквы
у.
-развивать мыслительную
деятельность учащихся,
зрительное восприятие,
пространственную
ориентировку;-корригировать
логическое мышление на
основе упражнений в анализе
и синтезе; память на основе
запоминания ; корригировать
слуховое восприятие и
пространственное
представления, на основе
упражнения в нахождении букв
на листе;
-воспитывать мотивацию к
учению, нравственные качества.

32

Буква у. Знакомство со
строчной буквой у.

Игра «Кто внимательный?» (слова записаны на
доске, дети вставляют буквы и вычеркивают
лишнее слово).

Картинка
«Улитки»
разрезанная на пазлы, рисунки
подсолнуха, предметные
картинки: ухо, утка, утюг,
кошка, Образец написания
строчной буквы у, карточки для
штриховки, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной
работы,«Городок букв»

- формировать графический
навык письма строчной буквы
у.
-развивать мыслительную
деятельность учащихся,
зрительное восприятие,
пространственную
ориентировку;-корригировать
логическое мышление на основе
упражнений в анализе и
синтезе; память на основе
запоминания ; корригировать
слуховое восприятие и
пространственное
представления, на основе
упражнения в нахождении букв
на листе;
-воспитывать мотивацию к
учению, нравственные качества.

33

34

Слова ау, уа.
Звукобуквенный анализ и
письмо слов.

Слова ау, уа.
Правила соединения слов.
Сравнительный
Звукобуквенный анализ слов
ау-уа

«Сложи слово»;«Колечко, колечко,
подскажи словечко» ( назвать слово, в
котором первые буквы а, у)

«Сложи слово»;«Колечко, колечко,
подскажи словечко» ( назвать слово, в
котором первые буквы а, у)

Предметные картинки, набор
«Элементы букв».
Трафареты.

Предметные картинки, набор
«Элементы букв».
Трафареты.

- формировать графический
навык письма слов ау, уа,
составлять простые
предложения с данными
словами, отвечать на вопросы;
уточнение произношения
звука.
- развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений
- формировать графический
навык письма слов ау, уа,
составлять простые
предложения с данными
словами, отвечать на вопросы;
уточнение произношения
звука.
- развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики
мелких мышц руки на
основе упражнений

35

Буква м. Знакомство со
строчной буквой м.
Обратные слоги ам, ум.
Звукобуквенный анализ и
письмо данных слов.

«Сложи букву»;
«Зарядка для пальцев рук» «Грибы».
«Обводка - штриховка» - «Ёлочка».

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, карточки для
штриховки, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной
работы,«Городок букв»

-формировать графический
навык письма строчной буквы
«М», научить писать её по
алгоритму и соединять с
буквами нижнего и верхнего
соединения;- развитие у
учащихся фонематического
слуха, формирование умения
звукового анализа слов и
перекодирование их в
графическую форму;
- развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений

36

37

Буква м. Знакомство со
строчной буквой м..

Буква м.. Обратные слоги ам,
ум. Звукобуквенный анализ и
письмо данных слов.

«Сложи букву»;
«Зарядка для пальцев рук» «Грибы».
«Обводка - штриховка» - «Ёлочка».

«Сложи букву»;
«Зарядка для пальцев рук» «Грибы».
«Обводка - штриховка» - «Ёлочка».

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, карточки для
штриховки, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной
работы,«Городок букв»

-формировать графический
навык письма строчной буквы
«М», научить писать её по
алгоритму и соединять с
буквами нижнего и верхнего
соединения;- развитие у
учащихся фонематического
слуха, формирование умения
звукового анализа слов и
перекодирование их в
графическую форму;
- развитие памяти, речи,
зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений

-формировать
графический
навык письма строчной буквы
прописи, бархатная бумага,
«М», научить писать её по
образцы-шаблоны написания
алгоритму и соединять с
элементов буквы и целой
буквами нижнего и верхнего
буквы, карточки для
соединения;- развитие
штриховки, кассы букв для
фонематического
слуха,
индивидуальной и фронтальной
формирование
умения
работы,«Городок букв»
звукового анализа слов и
перекодирование
их
в
графическую форму;
развитие
памяти,
речи,
зрительного
восприятия,
пространственной ориентировки,
моторики мелких мышц руки на
основе

зрительного восприятия,
пространственной
ориентировки, моторики мелких
мышц руки на основе
упражнений

38

39

Письмо заглавной буквы М
Открытые слоги ма,му.
Звукобуквенный анализ и
письмо слогов.

Письмо строчной буквы о.
Письмо заглавной буквы О

Работа в прописях.Игра «Хлопочки»
(услышать в произносимых словах звук а)

Работа в прописях. «Сложи букву». Игра
«Кто внимательный?»

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, карточки для
штриховки, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной
работы,«Городок букв»

- учить писать заглавную букву а;
Обведение строчной буквы А
пальчиком по бархатной
бумаге, выкладывание строчной
буквы л на парте из элементов.
Обведение в прописях
элементов по точкам. Сначала
элементы обводятся по точкам,
затем пишутся самостоятельно.

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, карточки для
штриховки, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной
работы

- формировать графический
навык письма заглавной и
строчной буквы «О о», научить
писать её по алгоритму и
соединять с буквами нижнего и
верхнего соединения;
- развитие у учащихся
фонематического слуха,
формирование умения
звукового анализа слов и
перекодирование их в
графическую форму;воспитание аккуратности при
выполнении работы на
основе упражнений

40

Упражнения в написании
слогов ом – мо.

Чтение и письмо слогов и слов.
Звукобуквенный анализ усвоенных слоговых
структур. Игра «Жонглеры» (подбрасываем
шарики и произносим слоги)

41

Письмо слова «мама». Правила
графического оформления
предложения

Работа в тетради. Игра «Сколько слогов в
слове?» (соединить картинку со схемой
слова). Работа с предложением.

42

Письмо строчной и заглавной
буквы Х х.

Работа в прописях.«Сложи букву». Игра
«Кто внимательный?»

Алфавит. Буквы из разрезной
азбуки, прописи, карточки,
наборное полотно, касса букв,
карточки для индивидуальной
работы.

Предметные картинки, прописи,
образцы букв, касса букв, символы
для составления схемы
предложения

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, карточки для
штриховки, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной
работы

- развивать умение различать
на слух и при письме слоги»ам
– ма, ум – му, ом – мо;
- развивать графический навык
письма слогов ам – ма, ум – му,
ом – мо;
- учить составлять слоги и
слова из разрезной азбуки,
формировать навыки звукового
анализа и синтеза, развивать
мелкую моторику.
- познакомить с графическим
оформлением
предложения(прописная буква в
начале и точка в конце), рассказать
о соотношении слова и
предложения;
- учить правильно читать
предложения, определять
количество слов в предложении;
- развивать графический навык
письма слов- развивать
фонематическое восприятие,
внимание, мелкую моторику.
- формировать графический
навык письма заглавной буквы
«Х х», научить писать её по
алгоритму и соединять с
буквами нижнего и верхнего
соединения;- развитие у
учащихся фонематического
слуха, формирование умения
звукового анализа слов и
перекодирование их в
графическую форму;воспитание аккуратности при
выполнении работы на основе
упражнений

43

Составление и письмо слов с
усвоенными слогами: сухо,
муха, ухо, мама, сама.

44

Буква с. Знакомство со строчной
буквой с. Заглавная
буква С

45

Слоги ос, ас, ус, са, со, су.
Составление и письмо слов
сама, оса.

Работа в тетради. «Сложи букву». Игра «Кто
внимательный?»

«Сложи букву». Игра «Кто внимательный?»

Чтение и письмо слогов и
слов. Звукобуквенный анализ усвоенных
слоговых структур. Игра «Жонглеры»
(подбрасываем шарики и произносим слоги)

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, карточки для
штриховки, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной
работы

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, карточки для
штриховки, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной
работы

Алфавит. Буквы из разрезной
азбуки, прописи, карточки,
наборное полотно, касса букв,
карточки для индивидуальной
работы.

- формировать графический
навык письма заглавной буквы
«Х х», научить писать её по
алгоритму и соединять с
буквами нижнего и верхнего
соединения;- развитие у
учащихся фонематического
слуха, формирование умения
звукового анализа слов и
перекодирование их в
графическую форму;воспитание аккуратности при
выполнении работы на основе
упражнений:
- формировать графический
навык письма заглавной и
строчной буквы «С с», научить
писать её по алгоритму и
соединять с буквами нижнего и
верхнего соединения;- развитие
у учащихся фонематического
слуха, формирование умения
звукового анализа слов и
перекодирование их в
графическую форму;воспитание аккуратности при
выполнении работы на основе
упражнений
- развивать умение различать
на слух и при письме слоги «ас,
ос, ус, са, со, су»;
- развивать графический навык
письма слогов ас-са, ос-со, уссу;
- учить составлять слоги и
слова из разрезной азбуки,
формировать навыки звукового
анализа и синтеза, развивать

мелкую моторику.

46

Знакомство со строчной
буквой н

47
Заглавная буква Н

48
Письмо прямых и обратных
слогов с буквой Н

Написание учителем на доске элементов
строчной буквы н с объяснением.
Обведение строчной буквы н пальчиком
по бархатной бумаге, выкладывание
строчной буквы н на парте из элементов.
Обведение в прописях элементов
строчной и прописной буквы Нн по
точкам. Сначала элементы обводятся по
точкам, затем пишутся самостоятельно.
Показ и написание слогов со строчной и
прописной буквой Нн.
Написание учителем на доске элементов
строчной буквы н с объяснением.
Обведение строчной буквы н пальчиком
по бархатной бумаге, выкладывание
строчной буквы н на парте из элементов.
Обведение в прописях элементов
строчной и прописной буквы Нн по
точкам. Сначала элементы обводятся по
точкам, затем пишутся самостоятельно.
Показ и написание слогов со строчной и
прописной буквой Нн.
Написание учителем на доске элементов
строчной буквы н с объяснением.
Обведение строчной буквы н пальчиком
по бархатной бумаге, выкладывание
строчной буквы н на парте из элементов.
Обведение в прописях элементов
строчной и прописной буквы Нн по
точкам. Сначала элементы обводятся по
точкам, затем пишутся самостоятельно.
Показ и написание слогов со строчной и
прописной буквой Нн.

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, карточки для
штриховки, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной
работы

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, карточки для
штриховки, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной
работы

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, карточки для
штриховки, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной
работы

- познакомить учащихся с
письменной строчной и прописной
буквой Нн;
- формировать графический навык
письма буквы Нн.
- корригировать и развивать
пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику кисти
рук.
- воспитывать положительную
мотивацию к процессу обучения.
- познакомить учащихся с
письменной строчной и прописной
буквой Нн;
- формировать графический навык
письма буквы Нн.
- корригировать и развивать
пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику кисти
рук.
- воспитывать положительную
мотивацию к процессу обучения.
- познакомить учащихся с
письменной строчной и прописной
буквой Нн;
- формировать графический навык
письма буквы Нн.
- корригировать и развивать
пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику кисти
рук.
- воспитывать положительную
мотивацию к процессу обучения.

49

50

51

Дифференциация
н– м. Письмо слогов и слов.

Дифференциация
н – м. Письмо слогов и слов.

Письмо слогов и слов с
изученными буквами.

Игра «Шестой лишний» (слова записаны на
доске, дети вставляют буквы и вычеркивают
лишнее слово)
Игра «Кто внимательный?»

Игра «Шестой лишний» (слова записаны на
доске, дети вставляют буквы и вычеркивают
лишнее слово)
Игра «Кто внимательный?»

Игра «Сколько точек – столько букв».

картинки с изображением жука и
шарика, таблица «Характеристика
звуков», слоговые таблицы, мяч, на
каждого ребенка – звуковые
линейки и карточки с буквами с - ш

картинки с изображением жука и
шарика, таблица «Характеристика
звуков», слоговые таблицы, мяч, на
каждого ребенка – звуковые
линейки и карточки с буквами с - ш

Алфавит. Буквы из магнитной
азбуки.

- учить различать звуки н– м
изолированно, в слогах, словах,
предложениях на слух и правильно
обозначать их на письме;
- формировать навыки звукового
анализа и синтеза;
- развивать фонематическое восприятие,
внимание, память, мелкую моторику;
- учить различать звуки н-м
изолированно, в слогах, словах,
предложениях на слух и правильно
обозначать их написьме;
- формировать навыки звукового
анализа и синтеза;
- развивать фонематическое восприятие,
внимание, память, мелкую моторику;
- закрепить навык написания слов,
состоящих из усвоенных слоговых
структур
-развитие речи и координация
движения кисти руки и пальцев на
основе упражнений:
- развитие фонематического слуха,
внимания, умения подбирать слова
по заданному количеству букв,
проводить звукобуквенный анализ.

52

53

54

Письмо слов с изученными
буквами.

Игра «Сколько точек – столько букв».

Знакомство со строчной
буквой ы. Письмо слогов и
слов с буквой ы.

Игры «Угадай и допиши», «Буква
заблудилась»
Написание учителем на доске элементов
строчной буквы ы с объяснением.
Обведение строчной буквы ы пальчиком
по бархатной бумаге, выкладывание
строчной буквы ы на парте из элементов.
Обведение в прописях элементов
строчной буквы н по точкам. Сначала
элементы обводятся по точкам, затем
пишутся самостоятельно. Показ и
написание слогов со строчной буквой ы.

Письмо слогов с буквой ы.

Игры «Угадай и допиши», «Буква
заблудилась»
Написание учителем на доске элементов
строчной буквы ы с объяснением.
Обведение строчной буквы ы пальчиком
по бархатной бумаге, выкладывание
строчной буквы ы на парте из элементов

Алфавит. Буквы из магнитной
азбуки.

- закрепить навык написания слов,
состоящих из усвоенных слоговых
структур
-развитие речи и координация
движения кисти руки и пальцев на
основе упражнений:
- развитие фонематического слуха,
внимания, умения подбирать слова
по заданному количеству букв,
проводить звукобуквенный анализ.

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, предметные картинки,
начинающиеся с данной буквы,
карточки для штриховки, кассы
букв для индивидуальной и
фронтальной работы,
«Городок букв»

- познакомить учащихся с буквой ы;
- формировать графический навык
письма буквы ы.
- корригировать и развивать
пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику кисти
рук.
- воспитывать положительную
мотивацию к процессу обучения.

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, предметные картинки,
начинающиеся с данной буквы,
карточки для штриховки, кассы
букв для индивидуальной и
фронтальной работы,
«Городок букв»

- познакомить учащихся с буквой ы;
- формировать графический навык
письма буквы ы.
- корригировать и развивать
пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику кисти
рук.
- воспитывать положительную
мотивацию к процессу обучения.

55

56

57

Письмо слогов и слов с
изученными буквами.

Письмо слов с изученными
буквами.

Письмо строчной буквы л.
Запись слогов.

Игра «Сколько точек – столько букв».

Игра «Сколько точек – столько букв».

Написание учителем на доске элементов
строчной буквы л с объяснением.
Обведение строчной буквы л пальчиком
по бархатной бумаге, выкладывание
строчной буквы л на парте из элементов.
Обведение в прописях элементов
строчной буквы л по точкам. Сначала
элементы обводятся по точкам, затем
пишутся самостоятельно. Показ и
написание слогов со строчной буквой л.

Алфавит. Буквы из магнитной
азбуки.

Алфавит. Буквы из магнитной
азбуки.

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, карточки для
штриховки, кассы букв для
индивидуальной и фронтальной
работы.

- закрепить навык написания слов,
состоящих из усвоенных слоговых
структур
-развитие речи и координация
движения кисти руки и пальцев на
основе упражнений:
- развитие фонематического слуха,
внимания, умения подбирать слова
по заданному количеству букв,
проводить звукобуквенный анализ.
- закрепить навык написания слов,
состоящих из усвоенных слоговых
структур
-развитие речи и координация
движения кисти руки и пальцев на
основе упражнений:
- развитие фонематического слуха,
внимания, умения подбирать слова
по заданному количеству букв,
проводить звукобуквенный анализ.
- познакомить учащихся с
письменной строчной буквой л;
- формировать графический навык
письма буквы л.
- корригировать и развивать
пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику кисти
рук

58

59

Знакомство с заглавной
буквой Л.Письмо слов с
буквой л. Запись слогов и
слов с изученными буквами.

Запись слогов и слов с
изученными буквами.

«Сложи букву». Написание учителем на
доске элементов строчной буквы л с
объяснением. Обведение строчной буквы
л пальчиком по бархатной бумаге,
выкладывание строчной буквы л на
парте из элементов. Обведение в
прописях элементов строчной буквы л по
точкам. Сначала элементы обводятся по
точкам, затем пишутся самостоятельно.
Показ и написание слогов со строчной
буквой л.
Написание учителем на доске элементов
строчной буквы Л с объяснением.
Обведение строчной буквы л пальчиком
по бархатной бумаге, выкладывание
строчной буквы л на парте из элементов.
Обведение в прописях элементов
строчной буквы л по точкам. Сначала
элементы обводятся по точкам, затем
пишутся самостоятельно. Показ и
написание слогов со строчной буквой Л.

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, предметные картинки,
начинающиеся с данной буквы,
карточки для штриховки, кассы
букв для индивидуальной и
фронтальной работы.

- познакомить учащихся с
письменной заглавной буквой Л;
- формировать графический навык
письма буквы Л.
- корригировать и развивать
пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику кисти
рук.
- воспитывать положительную
мотивацию к процессу обучения на
основе упражнений

прописи, бархатная бумага,
образцы-шаблоны написания
элементов буквы и целой
буквы, предметные картинки,
начинающиеся с данной буквы,
карточки для штриховки, кассы
букв для индивидуальной и
фронтальной работы.

- познакомить учащихся с
письменной заглавной буквой Л;
- формировать графический навык
письма буквы Л.
- корригировать и развивать
пространственную ориентировку;
- развивать мелкую моторику кисти
рук.
- воспитывать положительную
мотивацию к процессу обучения на
основе упражнений

Ш и р остались буквы
вписать
60

Письмо слов и предложений
с изученными буквами.

Игра «Сколько точек – столько букв».

Алфавит. Буквы из магнитной
азбуки.

- закрепить навык написания слов,
состоящих из усвоенных слоговых
структур, уметь анализировать слоги
и слова по звуковому составу.
-развитие речи и координация
движения кисти руки и пальцев на
основе упражнений:
- развитие фонематического слуха,
внимания, умения подбирать слова
по заданному количеству букв,

проводить звукобуквенный анализ.

6166

Письмо слов и предложений
с изученными буквами.

Игра «Сколько точек – столько букв».

Алфавит. Буквы из магнитной
азбуки.

- закрепить навык написания слов,
состоящих из усвоенных слоговых
структур, уметь анализировать слоги
и слова по звуковому составу.

Учебно-методический комплекс
Учебная программа

Учебник

Букварь. 1 класс:
учебник
для
.Рабочая программа общеобразоват.
1-4
кл:
АООП организаций,
образования
для реализующих
детей с УО
адапт. основные
(вариант 1)
общеобразоват.
(сайт www.prosv.ru). программы. В 2 ч.
Ч.1
/А.К.
Аксёнова,
С.В.
Комарова,
М.И.
Шишкова. - М.:
Просвещение,
2018.
Рабочие тетради
и пособия:
Аксёнова А. К.,
Комарова С. В.,
Шишкова М. И.
Прописи
в
3
частях.М.:
Просвещение,
2018.

Методический материал

Аксёнова А.К.Обучение грамоте. Методические
рекомендации. 1 класс: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы.
/А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова.
- М.: Просвещение, 2016. (сайт www.prosv.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».