Рабочая программа по ИЗО 1 класс (УО)

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская
школа""",
CN=Массанова
Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 11:
50:58+05'00'

Изобразительное искусство
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» в 1 классе
образовательной области «Искусство» составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), на основе Адаптированной основной общеобразовательной
программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (вариант 1).
Школьный курс по изучаемому предмету ставит следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников
путём систематического и целенаправленного воспитания;
развивать правильное восприятие формы, конструкции, величины, цвета предметов,
и их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения
сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную
координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий;
устанавливать сходство и различие.
Программа составлена с учётом максимального развития познавательных интересов,
индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального
коррекционного воздействия в содержание программы включён учебно-игровой материал,
коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального
уровня обучающихся.
Цель обучения в 1 классе:
формирование основ знаний из области изобразительной графики, изобразительного
искусства.
-

Образовательные задачи:
подготовить обучающихся к овладению первоначальными навыками графики, композиции;

-

вырабатывать элементарные навыки художественной грамотности.

-

Коррекционно-развивающие задачи:
выявить особенности общего художественного развития каждого обучающегося.

-

повышать уровень общего и художественного развития учащихся.

-

Воспитательные задачи:
прививать интерес к рисованию, лепке, аппликации, формировать нравственные качества.

На уроках изобразительного искусства в 1 классе проводится работа по обучению обучающихся
рисованию, лепке, аппликации.
Программа состоит из четырёх разделов: «Обучение
композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов,
пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения
передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений искусства».
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство» и
относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На изучение предмета в 1 классе отводится 1 час
в неделю, всего 33 часа, исходя из 33 учебных недель. Длительность уроков составляет 35 минут.
Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6)владение
навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально- нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
13)проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень
знание названий художественных материалов,

инструментов и

Достаточный уровень
знаний названий жанров изобразительного
искусства (портрет,

приспособлений, их свойств, назначения,
натюрморт, пейзаж и др.);
правил хранения, обращения и санитарнознаний названий народных и национальных
гигиенических требований при работе с
промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и
ними;
др.);
знание некоторых выразительных
знание отличительных признаков видов
средств изобразительного искусства
изобразительного искусства; форм
«изобразительная поверхность»,
произведений изобразительного искусства;
«точка», «линия», «штриховка»,
знание особенностей некоторых материалов,
«пятно», «цвет»;
используемых в изобразительном искусстве;
пользование материалами для
знание основных
изобразительных,
рисования, аппликации, лепки;
выразительных
и гармоничных средств
владение приемами лепки
изобразительного искусства;
(раскатывание, сплющивание,
знание законов и правил цветоведения; светотени;
отщипывание) и
перспективы; пстроения орнамента, стилизации
аппликации(вырезание и наклеивание);
формы предмета и др.;
знание видов и жанров изобразительного
знание названия крупнейших музеев страны;
искусства; видов художественных работ;
умение
находить
необходимую для
знание фамилий и
имен некоторых
выполнения работы информацию в
выдающихся художников и их произведений материалах
живописи,
учебника,скульптуры,
рабочей тетради;
графики,
декоративн
знаний названий народных и
следовать при выполнении работы инструкциям
национальных
учителя или инструкциям, представленным
в
промыслов, изготавливающих
других информационных источниках;
игрушки: Дымково, Гжель, Городец и др.;
умение
оценивать
результаты
знание названий крупнейших музеев
собственной художественно-творческой
Москвы, Санкт-Петербурга, родного города; деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво,
знание
названий
художественных аккуратно, похоже на образец);
материалов,
инструментов
и умение
устанавливать
причинноприспособлений; их
свойств, назначения, следственные связи между выполняемыми
правил хранения, санитарно-гигиенических действиями и их результатами;
требований при работе с ними;
умение рисовать с натуры, по памяти после
знание элементарных правил композиции,
предварительных наблюдений и адекватно
цветоведения, передачи формы предмета и
передавать все признаки и свойства изображаемого
др.
объекта;
умение
самостоятельно
организовывать умение различать и передавать в художественносвое рабочее место в зависимости от творческой деятельности характер, эмоциональное
характера выполняемой работы; правильно состояние и свое отношение к природе, человеку, семье и
соответствии с темой;
сидеть за столом, располагать лист бумаги обществу.
умение применять приемы работы карандашом,
на столе, держать карандаш, кисть и др.;
акварельными
красками
целью передачи
умение следовать
прис выполнении
работы
фактуры
предмета; учителя;
инструкциям
целесообразно
умение
в
организоватьориентироваться
свою
изобразительную
пространстве
деятельность;листа; размещать изображение
планировать
одного или группы
предметов
в соответствии с
работу;
осуществлять
параметрами изобразительной
поверхности;
текущий самоконтроль
умение
передавать
цвети
выполняемыхадекватно
практических
действий
изображаемого
объекта,
определять
8
корректировку хода практической работы;
насыщенность
цвета, получать
смешанные и
умение изображать
с натуры,
по
некоторые оттенки цвета.
памяти,
представлению,
воображению предметы
несложной
формы
и
конструкции; передавать в
рисунке
содержание
несложных
произведений в

В соответствии с требованиями Стандарта для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оценке подлежат личностные и
предметные результаты.
Личностные результаты освоения АООП включают индивидуально-личностные
качества, жизненные компетенции и ценностные установки обучающихся.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения,
специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению.
Предметные результаты не являются основным критерием при принятии решения о
переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.

Технологии обучения
-

игровые
технологии
здоровьесберегающ
ие технологии

-

личностноориентированные

-

технологии
разноуровневого и
дифференцированн
ого обучения

-

проблемнопоисковые

-

информационно коммуникационные
технологии

Основные виды организации учебного процесса
Формы обучения
Методы обучения
Формы контроля


индивидуальные



словесные



устный опрос



групповые
(парные)



наглядные





практические

практическая
работа



частичнопоисковые



индивидуальн
ые задания



самостоятельна
я работа



фронтальные



классные
(урочные)



внеклассные

Межпредметные связи:
Содержание учебного предмета тесно взаимосвязано с содержанием других
учебных предметов, что обеспечивает лучшее усвоение учебного материала:
- Ручной труд
Композиционное расположение изображений на плоскости; навыки работы с
инструментами и материалами при выполнении аппликации; украшение изображений
узором и орнаментом;
- Речевая практика
Развитие умения выразить свой замысел словами; выполнение устных инструкций
учителя; словесный отчет о выполненных действиях; восприятие стихов, сказок; ответы на
вопросы учителя, соотнесение речи и изображения (выбор картинки, соответствующей
слову, предложению, описание увиденного в изображении);
- Математика
Определение свойств предметов (цвет, форма, размер, высота, ширина, длина,
количество элементов); определение формы предметов (треугольник, квадрат
прямоугольник, круг, овал); определение пространственных отношений между

предметами (наверху, внизу, сверху, в центре, справа, слева, ближе, дальше);
- Мир природы и человека
Сезонные изменения, природные явления, узнавание и называние объектов живой и
неживой природы;
- Русский язык
Словесное описание изображаемых предметов, объектов и явлений;
Система оценки достижения планируемых результатов
Во время обучения в первом классе целесообразно всячески поощрять и
стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не
является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или
иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является
появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является
способность её осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и
контролем учителя, но и с определённой долей самостоятельности во взаимодействии с
учителем и одноклассниками.
Требования к оцениванию
Безотметочное оценивание.
Промежуточная аттестация обучающихся первых классов не проводится. Текущий контроль
успеваемости учащихся первых классов в течение учебного года осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы без фиксации
достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе и отражается учителем в Листке
достижений обучающегося.
Содержание программы
Перечень разделов программы:
№
Количество
Разделы, темы
п/п
часов
1.
Обучение композиционной деятельности
10
Развитие у учащихся умений воспринимать и 10
2.
изображать форму предметов, пропорции и
конструкцию
Развитие у учащихся восприятия цвета 10
3.
предметов
и
формирование
умений
передавать его в живописи.
Обучение
восприятию
произведений 3
4.
искусства
ИТОГО 33 ч.
Раздел: «Обучение композиционной деятельности»
Обучение умению размещать рисунок (а в аппликации - готовое вырезанное изображение) на
изобразительной плоскости. В связи с этим - работа над понятиями "середина листа", "край
листа".
Формирование умения учитывать:
- горизонтальное и вертикальное расположение листа бумаги в зависимости от содержания
рисунка или особенностей формы изображаемого предмета;
- размеры рисунка в зависимости от величины листа бумаги.
При объяснении учитываются рациональные и ошибочные варианты изображений - старые
детские работы.
Формирование умения организовывать предметы в группы по смыслу.
Обучение умению повторять и чередовать элементы узора (развивать у учащихся чувство ритма
при составлении узора). Использование в этой работе вырезанных силуэтных изображений.
Использование шаблонов при рисовании по памяти и по представлению.
Примерные задания.

Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей ("Яблоки и груши
на тарелке", Трибы", "Кувшинчик с цветами", "Большие и маленькие рыбки аквариуме",
"Листопад" - по выбору учителя).
Составление узора в полосе из вырезанных геометрических форм, листьев ("Коврик для
игрушек").
Рисование по памяти, по представлению с помощью шаблонов: "Листопад", "Грибы на пеньке" и
т.п. Рисование с помощью опорных точек: "Кораблик на воде", "Флажки на веревке" и т.п. - по
выбору учителя.
Раздел: «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов,
пропорции и конструкцию»
Обучение приёмам анализа предметов: выделение основных частей в строении (конструкции)
объектов изображения, признаков их формы (обследованию предметов с целью их изображения).
Обучение приёмам изображения несложных, слабо расчленённых предметов с выраженными
особенностями формы. Использование метода сравнения при обучении детей умению выделять
признаки предметов (особенности формы, величину, пропорции частей, конструкцию предметов),
использование очередности видов работ: 1) лепка, 2) составление изображений в виде аппликации
(составление из частей целого), 3) изображение предмета под диктовку с демонстрацией этапов
изображения на доске), 4) самостоятельное изображение предмета сходного с натурой или
образцом, равного по величине и рядом - большего и меньшего по величине.
Формирование графического образа дерева (представления и способа изображения). Обучение
приёмам изображения ствола, ветвей, их взаимосвязи; обращение внимания детей на утоньшение
ствола к верхушке, сучьев и веток - к их концу.
Формирование образа человека. Части тела человека, пространственное расположение частей,
места их соединений, пропорции. Расположение частей фигуры человека в рисунке, лепке и
аппликации (в положении "человек стоит": руки опущены, расставлены в стороны; ноги
соединены вместе, расставлены на ширину плеч).
Формирование графического образа дома (постройки). Части дома, их пространственное
расположение, пропорции частей в конструкции (при использовании видов работ: аппликация,
рисунок - "графический диктант", возможно использование точек; самостоятельное изображение).
Примерные задания
Лепка (натура дается в сравнении): яблоко и груша; морковь и свёкла; грибы, кувшин. Лепка
игрушек: русская матрешка, утёнок.
Лепка сложно расчленённых объектов (поэтапно, под руководством учителя): человечек;
барельефы: дом и дерево (из скатанных из пластилина отрезков "шнура").
Составление аппликации дома деревенского и городского типа из вырезанных из цветной бумаги
квадратов, прямоугольников, треугольников (дорисовывание окон и др. карандашом,
фломастером).
Рисование с натуры предметов простой, слабо расчленённой формы: флажки квадратные и
прямоугольные (в сравнении, с использованием вспомогательных опорных точек); воздушный
шар, мяч, колесо велосипеда.
Рисование с натуры вылепленных предметов (барельефов "Дом" и "Дерево"; объёмных
изображений); рисование выполненных аппликаций ("Дом", "Снеговик" и т.п. - по выбору
учителя).
Рисование по памяти нарисованных с натуры предметов (как упражнение в запоминании) с
использованием игровой формы проведения занятия ("Кто лучше запомнил?").
Раздел: «Обучение восприятию произведений искусства»
Формирование умения узнавать и называть в репродукциях картин известных художников, в
книжных иллюстрациях предметы, животных, растения; называть изображенные действия,
признаки предметов.
Рекомендуемые для демонстрации произведения: натюрморты Ж.-Б. Шардена, В. Ван Гога
("Кувшины"), П. Сезанна, П. Кончаловского; И. Левитана "Золотая осень"; И. Шишкина "Рожь",
"Зима"; работы Ватагина - или др. по выбору учителя, доступные пониманию учащихся.
Раздел: «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений
переливать его в живописи»
Обучение приёмам заштриховывания контура простым и цветными карандашами. Формирование
умений работать красками (гуашью), пользоваться палитрой. Ознакомление детей с приемами,

используемыми в народной росписи Дымкова и Городца (точки, дужки, штрихи, "тычок"). Приём
"примакивание". Работа кончиком и корпусом кисти.
Введение в активный словарь детей названий основных и составных цветов в пределах
солнечного спектра, название цветов ахроматического ряда (чёрный, серый, белый). Обучение и
упражнение в узнавании и назывании локального цвета предметов.
Формирование эмоционального восприятия цвета: радостные эмоциональные впечатления от
цветов солнечного спектра (при рисовании радуги).
Примерные задания.
Рисование сразу кистью - "Радуга".
Раскрашивание изображений предметов, нарисованных ранее* (овощи, фрукты с ровной
окраской; листья в осенней окраске).
Роспись игрушек, вылепленных из глины на уроках изобразительного искусства или ручного
труда: "Русская матрёшка", "Птичка" (гуашь по глине). Вариант работы: роспись силуэтных
изображений игрушек, вырезанных учителем из бумаги.
Выполнение цветных кругов с тёмной и белой "оживкой", используемых в современной
городецкой росписи; изображение ягод "тычком".
Рисование сразу кистью гуашью: веточки акации, цветы "ромашка", "василек", "одуванчик" и т.п.
(способом "примакивание") - "графический диктант" (работа сразу кистью, гуашью); изображение
фризом - травка, дерево, солнце, цветы в траве и т.п.
Речевой материал
Слова, словосочетания, фразы:
Карандаш, краска, кисть (кисточка), ластик, банка, вода, тряпочка, бумага, альбом, глина
(пластилин), клей, ножницы, шаблон;
рисунок, аппликация, лепка; цвет, линия, круг, квадрат, узор; художник, картина;
рисовать, стирать (ластиком); идет, стоит; лепить, размять, оторвать.
Данный речевой материал учитель использует на уроках изобразительного искусства,
повторяет и закрепляет его, пополняя новыми словами, словосочетаниями и фразами на
протяжении обучения детей (1-1V класс):
вымыть, вытереть; красный, синий, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый; чёрный, белый,
серый; прямой, толстый, тонкий; большой, маленький (не) правильно, (не) красиво, хорошо
(плохо), середина (посередине);
туловище, голова, руки, ноги, шея (части тела человека);
ствол, ветки, листья (части дерева); крыша, стены, окна (части дома).
Приготовь рабочее место. Налей в банку воду. Возьми карандаш... Нарисуй посередине листа
(бумаги). Это рисунок (картина). Это край листа.
Что будем рисовать? Покажи свой рисунок. Смотри как надо рисовать. Какая форма? На что
похожа? Какой по цвету? Какой цвет? Как называется?
Нарисуй здесь. Нарисуй так. Работай красками так. Нарисуй посередине листа. Держи кисть вот
так (вертикально) - демонстрация приёмов. Скачала нарисую..., потом нарисую...
Разомни пластилин. Скатай шар, раскатай "палочку". Будем лепить человечка. Слепи голову... и
т.д.

Тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

Рисование на
свободную
тему
Тематическое
рисование

Рисование
свободную тему.

на Рисование на темы,
выбранные учащимися.

3

Тематическое
рисование

4

Лепка

Рисование на
«Цветиксемицветик».
Лепка
овощей
фруктов.

1

2

Рисование
«Радуга».

на

тему Развитие умения
проводить наклонные,
волнистые и округлые
линии; различать и
называть цвета.
тему Развитие умения различать
и называть цвета.
и Лепка из пластилина
предметов округлой
формы разного размера и
цвета.

9

Словарь
Замысел,
воображение,
фантазия.
Радуга. Дождь.
Облака. Солнце.
Названия
цветов.

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.

Презентация
«Какого
цвета
радуга?».
Художественные
принадлежности.
Художественные
Цветок,
стебель, листья, принадлежности.
лепестки.
Названия
Пластилин,
овощей и
доска.
фруктов.

Обратная
связь
Работа
фантазии.
Интерес к
явлениям
природы.
Интерес к
явлениям
природы.
Анализ формы
изображаемых
предметов.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

5

Тематическое
рисование

6

Тематическое
рисование

7

Аппликация

Композиция на тему
«Листопад».

8

Декоративное
рисование

Рисование орнамента
из треугольников.

9

Декоративное
рисование

Растительный
орнамент.

Основные вопросы

Рисование
листьев.

осенних Развитие умения
определять форму и цвет
предметов. Сравнивать
полученное изображение с
образцом.
Ознакомление с
Рисование на тему
«Осенний день».
произведениями
изобразительного
искусства. Развитие
навыков работы
акварелью.

Словарь
Листья,
черенок,
средняя линия,
прожилки,
ветка.
Желтый, охра,
красный,
оранжевый,
бардовый,
палитра.

Выполнение обрывной
аппликации

Наглядные
пособия,
оборудование
Раздаточный
материал
(листья).
Художественные
принадлежности.
Презентация
«Осенний
пейзаж».
Художественные
принадлежности.

Обратная
связь
Наблюдения в
природе.

Интерес к
явлениям
природы.

Желтый, охра,
красный,
оранжевый,
бардовый,
палитра.
Что такое орнамент, его
Орнамент,
применение. Ознакомление украшение.
с произведениями
декоративно-прикладного
искусства.

Презентация
«Осенний
пейзаж».
Художественные
принадлежности.
Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Интерес к
явлениям
природы.

Что такое орнамент, его
Орнамент,
применение. Ознакомление украшение.
с произведениями
декоративно-прикладного
искусства.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Интерес к
декоративноприкладному
искусству.

10

Интерес к
декоративноприкладному
искусству.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

Словарь

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

10

Декоративное
рисование

Орнамент для
украшения одежды.

Что такое орнамент, его
Орнамент,
применение. Ознакомление украшение.
с произведениями
декоративно-прикладного
искусства.

11

Тематическое
рисование

Рисование ветки ели.

Выполнение рисунка по
образцу. Работа красками.

Ветка, иголки.

12

Аппликация

Работа на тему
«Елочные
украшения».

Вырезание предметов
округлой формы.
Выполнение аппликации.

Украшение,
форма.

13

Тематическое
рисование

Работа графическими
Рисование на тему
«Праздник Новый год» материалами.

Праздник,
подарки, елка.

14

Тематическое
рисование

Рисование на тему
Работа красками.
«Праздник Новый год»

Праздник,
подарки, елка.

15

Лепка

Лепка снеговика из
пластилина.

Шар, снеговик. Пластилин,
доска, стека.
Иллюстративный
материал.

Развитие навыков работы с
пластилином. Скатывание
шариков из пластилина.

11

Обратная
связь
Интерес к
декоративноприкладному
искусству.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.
Ножницы, клей.

Анализ формы
предметов.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.
Художественные
принадлежности.

Радужный
эмоциональный
настрой.

Анализ формы
и цвета
предметов.

Анализ формы
предметов.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

Словарь

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.

16

Тематическое
рисование

Рисование снеговика.

Выполнение рисунка
гуашью на темном фоне.

Силуэт.

17

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Рыбка».

Выполнение рисунка по
образцу. Работа красками.

Рыба, плавники, Художественные
хвост.
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

18

Аппликация

Композиция на тему Вырезание ножницами по
«Рыбки в аквариуме». контуру. Выполнение
аппликации.

19

Тематическое
рисование

Рисование на тему Развитие умения
«Портрет мамы».
изображать человека.

20

Тематическое
рисование

Рисование на тему Развитие умения
«Подарок для мамы». изображать цветы.

Аквариум,
рыбки, окраска,
водоросли,
песок, ракушки
Лицо, фигура,
части тела.

Интерес к
явлениям
окружающего
мира.
Интерес к
окружающему
миру.

Художественные
принадлежности.

Интерес к
окружающему
миру.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Развитие
наблюдательно
сти.

Венчик,
Художественные
стебель, листья. принадлежности.
Иллюстративный
материал.

12

Обратная
связь

Интерес к
окружающему
миру.

21

Тематическое
рисование

Рисование на тему
«Сказка».

Рисование красками.
Ознакомление с
произведениями
изобразительного
искусства.

Сказка,
сказочный
персонаж,
волшебство.

Наглядные
пособия,
оборудование
Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

22

Тематическое
рисование

Рисование птиц.

Выполнение рисунка.
Работа красками.

Птица, крылья,
перья, клюв.

Художественные
принадлежности.

Интерес к
окружающему
миру.

23

Аппликация

Работа
на
тему Создание рисунка для
«Весеннее дерево».
выполнения обрывной
аппликации.

Весна, дерево,
листья, почки.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Интерес к
окружающему
миру.

24

Аппликация

«Весеннее
дерево».
Завершение работы.

Выполнения обрывной
аппликации.

Весна, дерево,
листья, почки.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Интерес к
окружающему
миру.

25

Декоративное
рисование

Рисование орнамента
в круге.

Прорисовка орнамента в
круге самостоятельно или
по опорным точкам и
отрезкам. Работа красками.

Орнамент,
украшение.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Интерес к
декоративноприкладному
искусству.

26

Декоративное
рисование

Орнамент для
украшения посуды.

Прорисовка узора по
образцу. Работа красками.

Узор,
украшение.

Художественные
принадлежности.
Иллюстративный
материал.

Интерес к
декоративноприкладному
искусству.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

13

Словарь

Обратная
связь
Работа
фантазии.

№
Наименование
урока
раздела

Тема урока

Основные вопросы

27

Лепка

Работа на тему
«Цветы».

Создание изображения на
плоскости при помощи
пластилина.

28

Рисование на
свободную
тему

Рисование на
свободную тему.

Рисование на темы,
выбранные учащимися.

14

Наглядные
Обратная
связь
пособия,
оборудование
Венчик,
Художественные Анализ формы
стебель, листья. принадлежности. и
цвета
Искусственные
предметов.
или живые цветы.
Словарь

Замысел,
воображение,
фантазия.

Художественные
принадлежности.

Работа
фантазии.

Учебно-методический комплекс
Учебная программа

Учебник

Рау М.Ю., Зыкова
М.А.
.Рабочая программа Изобразительное
1-4
кл:
АООП искусство.
1
образования
для класс: учебник для
детей с УО
общеобразоват.
(вариант 1)
организаций,
(сайт www.prosv.ru). реализующих
адапт. основные
общеобразоват.
программы / М.Ю.
Рау, М.А.Зыкова.М.: Просвещение,
2018.

Методический материал

Методические рекомендации. 1-4 классы:
учебное
пособие
для
общеобразоват.
организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват.
программы.
/М.Ю.
Рау,
М.А.Зыкова и др. - М.: Просвещение, 2016 (сайт
www.prosv.ru).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».