Рабочая прграмма по ручному труду 1 класс (УО)

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская
школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 11:
59:05+05'00'

Ручной труд
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд» в 1 классе образовательной области
«Технологии» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на
основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1).
В системе предметов образовательной школы курс «Ручной труд» реализует
познавательную и социокультурную цели:
воспитание положительных качеств личности обучающегося: трудолюбия,
настойчивости, умение работать в коллективе;
уважение к людям труда;
получение элементарных знаний по видам труда.
Для достижения поставленных целей изучения трудового обучения необходимо
формирование академических и жизненных компетенций и решение следующих практических
задач:
формировать знания о различных материалах и умения выбирать способы
обработки, в зависимости от их свойств;
корректировать интеллектуальные и физические недостатки обучающихся с учётом
их возрастных особенностей;
воспитывать у детей любовь и привычку к разнообразным видам труда.
Программа по ручному труду в I классе определяет содержание и уровень основных
знаний и умений обучающихся по технологии ручной обработки материалов (бумаги, картона,
ткани, пластилина и т.д.), а также включает первоначальные сведения об элементах организации
труда. На занятиях по ручному труду учебно - воспитательные задачи решаются в практической
деятельности обучающихся, организованной на основе изготовления ими изделий доступной
сложности и понятного назначения. К каждой теме программы даётся примерный перечень
изделий. В 1 классе вводится понятие "шаблон" и изучаются приёмы разметки по шаблону.
Качественное усвоение приёмов разметки по шаблону требует многократных упражнений. На
этом же году обучения встречается такой вид работы как аппликация. Первоначально аппликация
выполняется из деталей, заготовленных учителем. Необходимо объяснять детям
последовательность выполнения аппликации, учить их ориентироваться в пространстве листа. В
программе 1 класса повторяются работы по плоскостному моделированию, при этом
моделируются контуры более сложных по форме, но известных детям объектов (домик, лесенка).
Выполняются и объёмные поделки - стол, стул. Целесообразно сравнивать эти изделия с
выполненными ранее из бумаги. Усложняются объекты и приёмы их выполнения (домик из двух
деталей, сложные виды плетения проволоки и текстильного материала, формовка пластического
материала на плоскости).
В течении всех лет обучения необходимо систематически отрабатывать с детьми
пространственные понятия "выше - ниже", "шире - уже", "тоньше - толще", "вверху", "внизу",
"посередине" (в центре), "слева", «справа», а также учить сравнивать объекты по форме, величине
и т.д. Особой задачей является формирование умения анализировать образец изделия, отмечая
количество деталей, их форму, способы крепления. При анализе образца, помимо самого объекта,
должны быть предъявлены заготовка или исходные детали. Опора при выполнении задания
меняется в зависимости от возраста детей (класса) и от их индивидуальных особенностей.
Основные виды опоры - образец выполнения изделия и предметная инструкционная карта. В
отдельных случаях можно использовать в качестве опоры натуральные предметы, а также их
графические изображения. Изучение многих тем программы завершается выполнением
коллективных работ. Такими работами могут быть различные макеты с использованием поделок
обучающихся класса; панно, композиция которых определяется детьми; совместные игры,
подготовленные и проведённые с участием всех членов класса ("Правила дорожного движения",
"Кукольный театр" и т.п.). Подобные виды творческих работ имеют большое воспитательное
значение, так как учащиеся осваивают опыт совместной деятельности, определяют значимость

личных усилий для успеха общей работы. Показ и обсуждение замысла таких работ перед началом
изучения темы повышает мотивацию, оптимизирует сам процесс трудового обучения.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Ручной труд» входит в предметную область «Технологии» и относится к
обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). На изучение предмета в 1 классе отводится 2 часа в неделю,
всего 66 часов, исходя из 33 учебных недель. Длительность уроков составляет 35 минут.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Ручной труд»
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4)
овладение начальными навыками адаптации в динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) развитие навыков сотрудничества
с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;
13) формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные:
Минимальный уровень
Достаточный уровень
знание правил организации рабочего места;
знание правил рациональной организации труда, включающих
знание видов трудовых работ;
упорядоченность действий и самодисциплину;
знание названий и свойств поделочных материалов, знание об исторической, культурной и эстетической ценности
используемых на уроках ручного - труда, правил их вещей;
хранения, санитарно-гигиенических требований при работе - знание видов художественных ремесел;
с ними;
- умение находить необходимую информацию в материалах
- знание названий инструментов, необходимых на уроках учебника, рабочей тетради;
ручного труда, их устройства, правил техники безопасной - умение руководствоваться правилами безопасной работы
режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарноработы с колющими и режущими инструментами;
- знание приемов работы (разметки деталей, выделения гигиенические требования при выполнении трудовых работ;
детали из заготовки, формообразования, соединения - умение осознанно подбирать материалы их по физическим,
деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
труда;
- умение отбирать в зависимости от свойств материалов и
поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы
- умение самостоятельно организовать свое
ручной обработки; экономно расходовать материалы;
рабочее место в зависимости
от
- умение работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы
характера
выполняемой работы,
над изделием с опорой на предметно-операционные и графические
рационально располагать
планы, распознавать простейшие технические рисунки,
инструменты, материалы и
схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в
приспособления на рабочем столе,
процессе изготовления изделия;
сохранять порядок на рабочем месте;
- умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых
- умение анализировать объект,
практических действий и корректировку хода практической работы;
подлежащий изготовлению, выделять и
- оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на
называть его признаки и свойства;
образец);
определять способы соединения деталей;
устанавливать причинно-следственные
связи между
выполняемыми действиями и их результатами;
- умение составлять стандартный план
- выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после
работы по пунктам;
уроков трудового обучения.
- умение владеть некоторыми
5
технологическими приемами ручной
обработкиматериалов;
- умение работать с доступными
материалами (глиной и пластилином;
природными материалами; бумагой
и картоном; нитками и тканью;
проволокой и металлом; древесиной;
конструировать из металлоконструктора);
- умение выполнять несложный ремонт
одежды.

Во время обучения в первом классе применяется безотметочная система оценивания
достижения обучающихся в усвоении знаний и умений. Целесообразно всячески
поощрять и стимулировать работу учеников.

Результаты базовых учебных действий (БУД).
Регулятивные БУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
Познавательные БУД:
- ориентироваться в задании, планировать свою работу и намечать последовательность выполнения
работы;
- отвечать на поставленные учителем вопросы по иллюстрации и образцу изделий;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные БУД:
- оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения);
- слушать и понимать речь других;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и
следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметным результатом изучения курса «трудового обучения» являются:
- умения называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру,
материалу);
- умение отвечать на вопросы, используя слова данного вопроса,
- ориентироваться в задании по вопросам и самостоятельно;
- умение самостоятельно сравнивать образцы с натуральным объектом;
- умение предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую
последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для
их выполнения);
- умение контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать
качество готовых изделий);
- умение организовывать своё рабочее место.

Основные виды организации учебного процесса
Технологии обучения

Формы обучения

Методы обучения

Формы контроля

-

игровые технологии



индивидуальные



словесные



устный опрос

-

здоровьесберегающие
технологии



групповые (парные)



наглядные



практическая работа



фронтальные



практические



индивидуальные задания



классные (урочные)



частично-поисковые



самостоятельная работа



внеклассные

-

личностно-ориентированные

-

технологии разноуровневого и
дифференцированного
обучения

-

проблемно-поисковые

-

информационно коммуникационные
технологии

Система оценки достижения планируемых результатов
Во время обучения в первом классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать
работу учеников, используя только качественную оценку. При этом не является принципиально
важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета.
На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок
учебной деятельности, одной из которых является способность её осуществления не только под
прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определённой долей
самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
Требования к оцениванию
Безотметочное оценивание.
Промежуточная аттестация обучающихся первых классов не проводится. Текущий контроль
успеваемости учащихся первых классов в течение учебного года осуществляется педагогическим
работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы без фиксации
достижений учащихся в виде отметок по пятибалльной системе и отражается учителем в Листке
достижений обучающегося.
Содержание программы
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ. Беседа о труде и профессиях. Ознакомление обучающихся с особенностями
урока труда. Требования к поведению обучающихся во время урока труда. Правильная рабочая поза
и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с материалами и
инструментами. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.
Выявление знаний и умений обучающихся.
РАБОТА С ПЛАСТИЛИНОМ. Изучение технических сведений по пластилину: свойства: холодный
пластилин — твердый, теплый пластилин — мягкий и вязкий, цвет: красный, синий, желтый,
оранжевый, зеленый, коричневый, черный, белый, применение и назначение выполненных изделий.
Способы подготовки пластического материала к работе: подогрев и разминание пластилина.
Инструменты, применяемые при лепке, их названия и назначение. Виды лепки: на плоскости
(рельеф) и круглая (скульптура). Организация рабочего места и соблюдение санитарногигиенических требований при лепке. Понятие о расположении предметов на подставке в
определенной последовательности. Знакомство с разнообразными приемами лепки: раскатывание
пластилина в ладонях и на подкладной доске (столбики), скатывание кругообразными движениями в
ладонях (шар), вдавливание на поверхности шара (яблоко), скатывание кругообразными
движениями шара и раскатывание в ладонях до овальной формы. Лепка двумя способами:
вылепливание из целого куска и составление из двух половинок шара. Скатывание и
расплющивание, вытягивание одного конца столбика и боковины шара, соединение плоских деталей
с объемными, соединение деталей примазыванием. Выполнение заготовок для букв и цифр.
Применение в работе инструментов для резания материала, зачистки изделий и обработки деталей
фигуры. Закрепление деталей на подставке. Использование цвета пластилина в макете.
Рациональное использование случайных материалов (ветки, бумаги, картона).
РАБОТА С ПРИРОДНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ. Изучение элементарных понятий о природных
материалах, их свойствах: цвет, форма, величина, хрупкость засушенных листьев и цветов.
Соединение пластилина с природным материалом различными способами. Сбор, хранение
природных материалов. Сочетание цветов пластилина и природного материала. Ознакомление с
натуральными объектами. Инструмент (ножницы). Организация рабочего места при работе с
природным материалом, соблюдение санитарно-гигиенических требований, правила безопасной
работы с режущими инструментами. Рациональное использование пластилина и природного
материала и дополнительных материалов для оформления макета. Соединение пластилина с
природным материалом способами примазывания, вкалывания деталей из природного материала в
пластилин. Соединение отдельных деталей с помощью пластилина. Прикрепление засушенных
листьев и цветов на подложку полосками гуммированной бумаги. Составление простейших
композиций из листьев и цветов. Расположение деталей на подставке. Оформление макетов
изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации.
РАБОТА С БУМАГОЙ. Изучение технических сведений: свойства бумаги: сгибается, мнется,
разрывается, впитывает влагу, теряя при этом прочность, режется. Различение бумаги по толщине,
элементарные понятия о назначении некоторых сортов бумаги (газетная, писчая, бумага для

рисования, папиросная, оберточная, цветная). Основные и дополнительные цвета бумаги.
Инструменты для работы с бумагой: ножницы, карандаш, гладилка, шаблон, мерочка. Клеящие
составы: клейстер, канцелярский клей, клей ПВА. Кисточка. Ознакомление с оттенками цветов
бумаги. Сочетание цветов бумаги, понятие об аппликации, правила составления аппликации.
Понятие о геометрическом и растительном орнаментах.
Правила составления растительного орнамента. Организация рабочего места. Правила безопасной
работы с клеем и режущими инструментами. Соблюдение санитарно-гигиенических требований при
работе с бумагой. Знакомство с приемами работы при работе с бумагой: складывание с угла на угол
и по средней линии, разглаживание гладилкой от центра к краям, разрывание бумаги по сгибу.
Хватка инструмента. Синхронность работы обеих рук: правая рука с ножницами — режет, левая —
подает. Приемы резания ножницами по прямым и кривым линиям, скругление углов квадрата и
прямоугольника. Обводка по шаблону, разметка бумаги с помощью мерочки. Смазывание
поверхности бумаги клеем с помощью кисти. Рациональное использование материала (экономная
разметка, использование остатков материала для дальнейшей работы). Симметричное вырезывание.
Размещение на листе бумаги элементов аппликации. Смазывание деталей аппликации клеем и
наклеивание их.
РАБОТА С НИТКАМИ. Изучение технических сведений: свойства, особенности и применение
ниток. Инструменты для работы с нитками, их назначение и хранение. Сочетание цвета ниток и
карандаша для раскраски контура. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.
Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с нитками. Приёмы работы с нитками:
связывание ниток и завязывание бантиком, петлёй. Приёмы витья шнурка. Правильная хватка
инструментов, пользование напёрстком. Приёмы вдевания нитки в иглу и закрепление нитки
повторением двух-трёх стежков на одном месте. Шитьё по проколам приёмом «игла вверх-вниз» по
намеченным линиям.

№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

Тема урока
Пластилин.
Приемы работы.

Аппликация из
пластилина
«Яблоко»
Что надо знать о
природных
материалах.
Аппликация
«Бабочка»
Работа с бумагой и
ножницами.

Тематическое планирование по предмету «Технология. Ручной труд»
Наглядные пособия,
Основные вопросы
Словарь
оборудование
Что надо знать о глине и пластилине.
Стека
Подкладочная доска, тряпочка
Как правильно обращаться с пластилином.
разминание,
для рук, стека.
Инструмент и приспособления для работы с отщипывание,
пластилином, правила работы с ними.
размазывание.
Приемы работы: разминание, отщипывание,
размазывание.
Приёмы разминания и размазывания Яблоко.
подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека, образцы изделий.
пластилина по ровной поверхности. Контур Аппликация.
изделия, приемы заполнения.
Фрукт.
Правила сбора природных материалов.
Цветы. Клумба.
Наблюдения
Свойства
различных
природных Газон. Листья, желуди Предметные картинки
материалов.
Как работать с засушенными листьями.
Аппликация
Пошаговая инструкция
Прикрепление
деталей
с
помощью
Образец изделия
пластилина.
Бумага. Свойства бумаги. Где используют Упаковка. Игрушки.
Образцы различных изделий из
бумагу. Бережное отношение к бумаге. Тара. Учебные
бумаги. Коллекция бумаги.
Сорта и виды бумаги. Анализ видов бумаги. принадлежности.
Плакат по технике безопасности
Составление коллекции. Инструменты для Бумага. Картон.
при работе с ножницами.
работы с бумагой. Устройство ножниц. Ножницы. Винт.
Название частей инструмента. Повторение
Лезвие. Кольца.
приемов правильности держания ножниц
при работе.

№
п/п

Тема урока

6.

Треугольник.
Разрез по
наклонной линии.

7.

Изделие «Елочка».

8.

Квадрат.
Вырезание
квадрата из бумаги.

9.

Игрушка «Поймай
пуговицу»

10.

Прямоугольник.
Вырезание
прямоугольника из
бумаги.

11.

Изделие
«Закладка»

Основные вопросы
Резания ножницами по прямым линиям.
Отработка резания ножницами по короткой
вертикальной линии.
Что надо знать о треугольнике. Форма.
Цвет. Определение формы – треугольник.
Приемы сгибания бумаги треугольной
формы.
Закрепление навыков резания по коротким
наклонным линиям..Вырезание
треугольников, размеченных по шаблону.
Ножницы. Техника безопасности.
Закрепление навыков резания по коротким
наклонным линиям..Вырезание
треугольников, размеченных по шаблону.
Составление фигур из треугольников.
Что надознать
о квадрате. Отработка
приемов обводки шаблона и вырезание
размеченных по шаблону деталей. Резание
по прямой линии.
Ножницы. Техника
безопасности. Вырезание по
прямой линии.
Складывание из бумажного квадрата
стаканчика для игрушки
Что надо знать о прямоугольнике.
Отработка приемов обводки шаблона и
вырезание размеченных по шаблону
деталей. Резание по прямой линии.

Словарь

Наглядные пособия,
оборудование

Треугольник.
Геометрическая
фигура. Углы.
Стороны. Наклонная
линия. Сгиб.
Середина. Величина.
Инструмент.
Инструмент.
Ножницы
Сборка

Различные виды треугольников.
Образец изделия.
Инструкционная карта.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.

Шаблон.

Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.

Стаканчик
Игрушка

Образец изделия из квадратов.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.
Бумага.

Шаблон.

Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.

Как сгибать бумагу прямоугольной формы.
Прямоугольник
Изготовление закладки из бумажного Закладка
прямоугольника

Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.

Образец изделия.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.
Бумага.

№
п/п
12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

Тема урока

Основные вопросы

Работа с
пластилином.
Раскатывание
столбиков.
Аппликация из
пластилина «В доме
нашем…».
Раскатывание
столбиков.
Аппликация из
пластилина «В доме
нашем…».
Составление
картинки.
Скатывание шара и
овала из пластилина.
Лепка помидора и
огурца.
Вытягивание
пластилина.
Морковь. Свекла.
Репка
Сплющивание
пластилинового
шара. Пирамидка
Композиция
«Грибы на поляне».

Как работать с пластилином.
Приемы работы с пластилином.
Повторение
приемов
раскатывания
столбиков.
Изготовление
аппликации
из
пластилиновых столбиков разной величины.
Подбор фона для изделия. Умение сверять
со схемой для контроля.

Композиция

Словарь
Пластилиновый
столбик.
Толщина и длина.

Наглядные пособия,
оборудование
Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека, образцы изделий.

Схема.
Композиция.

Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека, образцы изделий.
Схема для контроля

Изготовление
аппликации
из Схема.
пластилиновых столбиков разной величины. Композиция.
Подбор фона для изделия. Умение сверять
со схемой для контроля.

Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека, образцы изделий.
Схема для контроля

Лепка предметов шаровидной и овальной Шар.
форм. Приём скатывания кругообразными Овал.
движениями в ладонях.
Раскатывание

Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека, образцы изделий.

Прием работы с пластилином.
Вытягивание одного конца столбика.
Вытягивание боковины шара.
Лепка моркови, свеклы, репки.
Прием
работы
с
пластилином
сплющивание шара.
Лепка и составление пирамидки.
Скатывание шарообразной формы.
Скатывание овальной формы.
Сплющивание.
Скатывание шарообразной формы.

Вытягивание

Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека, образцы изделий.

Схема для контроля
Сплющивание

Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека, образцы изделий.

Основа
Макет

Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека, образцы изделий.

Основа

Подкладочная доска, тряпочка

–

№
п/п

Тема урока
«Грибы на поляне».
Подготовка
основы.

Основные вопросы
Скатывание овальной формы.
Сплющивание.

Словарь
Макет

20.

Природные
На каких деревьях растут шишки. Шишки. Лиственница.
материалы. Шишки. Особенное дерево.
Поделка
Поделка «Ежик»
Как работать с еловыми шишками.
Природный материал.
Ежик из шишки и пластилина.

21.

Аппликация
«Осеннее дерево».
Подготовка бумаги.
Аппликация
«Осеннее дерево».
Наклеивание
деталей.
Складывание
фигурок из бумаги.
Цветок

22.

23.

24.

25.

Составление
многодетальных
фигур из
пластилина.
Медвежонок.
Составление
многодетальных
фигур из

Наглядные пособия,
оборудование
для рук, стека, образцы изделий.

Различные шишки.
Рисунки хвойных деревьев и
лиственницы.
Образец изделия, шишки,
подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека.
Клей, кисть
Бумага
Образец изделия
Клей, кисть
Бумага
Образец изделия

Приемы работы с бумагой. Рваная
аппликация.
Правила работы с клеем и кистью.
Приемы работы с бумагой. Рваная
аппликация.
Правила работы с клеем и кистью.

Аппликация

Складывание фигурок из бумаги.
Оригами – знакомство с техникой.
Складывание из бумаги цветка для
поздравительной открытки.
Прищипывание, примазывание пластилина.
Составление фигуры белого медвежонка.

Оригами
Складная бумага

Бумага
Образец изделия
Инструкционная карта

Прищипывание,
примазывание

Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека, образцы изделий.

Прищипывание, примазывание пластилина.
Составление фигуры медведицы.

Прищипывание,
примазывание

Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека, образцы изделий.

Аппликация

№
п/п

26.

27.

Тема урока
пластилина
.
Медведица
.
Работа
ножницами.
Надрез по прямой
линии.
Работа с клеем.
Аппликация «Дед
Мороз»

Основные вопросы

Словарь

Наглядные пособия,
оборудование

Приемы резания ножницами по прямым
коротким линиям.
Надрез по прямой вертикальной линии.

Надрез
Линии

Ножницы. Бумага.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.

Способы соединения деталей с помощь
клея.
Инструменты и приспособления.
Кисть. Клей. Виды клея. Техника
безопасности. Приемы нанесения клея на
поверхность.
Приемы резания ножницами по прямым
коротким линиям.
Надрез по прямой вертикальной линии.

Кисть. Клей.

Подкладочная доска, тряпочка
для рук, кисть, клей, образцы
изделий.

Декоративный
предмет

Ножницы. Бумага.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.
Подкладочная доска, тряпочка
для рук, кисть, клей, образцы
изделий.
Ножницы. Бумага.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.

28.

Декоративна
я веточка.

29.

Работа
ножницами.
Надрез по
наклонной линии.
Сосульки.
Снежинка.
Резание
бумажных полос.

Приемы резания ножницами по наклонным
коротким линиям.
Надрез по прямой вертикальной линии.

Надрез
Линии

Резание по прямым длинным линиям.

Длинная линия.
Разрез.
Графическое
упражнение.

Ножницы. Бумага.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.

Снежинка. Сборка

Сборка снежинки.
Работа с клеем.

Длинная линия.
Разрез.

Ножницы. Бумага.
Плакат по технике безопасности

30.

31.

№
п/п

Тема урока

Основные вопросы

изделия

32.

33.

34.

35.

36.

37.

Лепка из
пластилина
многодетальных
фигурок. «Котик».
Подготовка деталей
Лепка из
пластилина
многодетальных
фигурок. «Котик».
Соединение
деталей.
Сминание и
скатывание бумаги.
Аппликация
«Зима»
Нитки. Знакомство.
Игрушка «Кофта»
Наматывание
ниток.
Изготовление
«Кисточки» из
ниток.
Аппликация

Приемы соединения отдельных деталей в
единое целое.

Словарь
Графическое
упражнение.
Конструирование
Туловище. Голова.
Лапы. Хвост
Соединение деталей.

Наглядные пособия,
оборудование
при работе с ножницами.
Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека, образцы изделий.

Приемы соединения отдельных деталей в
единое целое.

Туловище. Голова.
Лапы. Хвост
Соединение деталей.

Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека, образцы изделий.

Скатывание бумажного шарика нужного
размера.
Составление аппликации с помощью клея.

Скатывание.
Сминание.
Шарик.

Листы бумаги, ножницы,
образец изделия.
Клей, кисточка, тряпочка.

Составление коллекции ниток. Откуда
берутся нитки. Свойства и цвета ниток. Как
работать с нитками.
Наматывание ниток.
Катушка. Клубок. Способы наматывания
ниток.

Нитки. Клубок.
Катушка.
Наматывание.

Предметные картинки.

Кисточка

Нитки, основа для наматывания.
Ножницы

Круг

Бумага, образец изделия,

Вырезание из бумаги предметов округлой

№
п/п

Тема урока

Основные вопросы

Словарь

Наглядные пособия,
оборудование
инструкционная карта.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.

«Фрукты
на
тарелке».
Вырезание.
Аппликация
«Фрукты
на
тарелке».
Приклеивание
к основе.
Вырезание круга.
Аппликация
«Снеговик»

формы.
Что надо знать о круге.
Выполнение графического упражнения.

Графическое
упражнение

Вырезание из бумаги предметов округлой
формы.
Составление аппликации с помощью клея.

Круг
Графическое
упражнение

Бумага, образец изделия,
инструкционная карта.
Клей.

Вырезание из бумаги круга.
Выполнение графического упражнения.
Составление аппликации с помощью клея.

Круг
Графическое
упражнение

40.

Вырезание
овала. Игрушка
«Цыпленок»

Вырезание из бумаги овала.
Что надо знать об овале.
Работа с шаблоном.

Овал
Шаблон

41.

Вырезание
овала. Игрушка
«Цыпленок»

Составление игрушки с помощью клея.

Овал
Шаблон

42.

Складывани
е бумаги.
«Пароходик»

Сгибание бумаги
Прямоугольник

43.

Складывание
бумаги.
«Стрела»

Складывание фигурок из бумаги.
Приемы сгибания бумаги.
Сгибание
сторон
прямоугольника
к
середине. Сгибание бумаги пополам.
Складывание фигурок из бумаги.
Приемы сгибания бумаги.
Сгибание углов прямоугольника и квадрата
к середине. Сгибание бумаги пополам.

Бумага, образец изделия,
инструкционная карта.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.
Клей.
Бумага, образец изделия,
инструкционная карта.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.
Бумага, образец изделия,
инструкционная карта.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.
Клей.
Бумага, образец изделия,
инструкционная карта.
Образец изделия.

38.

39.

Сгибание бумаги
Прямоугольник
Квадрат
Угол
Стрела

Бумага, образец изделия,
инструкционная карта.
Образец изделия.

№
п/п
44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

Тема урока
Итоговое
занятие
Симметрично
е вырезание.
«Плетены
й коврик».
Разрезание полос.
Симметрично
е вырезание.
«Плетеный
коврик».
Сборка
изделия.
Симметрично
е вырезание.
«Птица»
Прорезно
й
орнамент.
«Закладка»
Лепка из
пластилина макета
«Весна в лесу».
Подготовка
фигурок.
Лепка из
пластилина
макета
«Весна в лесу».

Основные вопросы

Словарь

Наглядные пособия,
оборудование
Работы
Учебник

Повторение
пройденного
материала,
обобщение. Обсуждение выполненных
работ.
Симметричное вырезание из бумаги,
сложенной пополам.
Приемы
симметричного
вырезания.
Симметричный надрез по прямым линиям.

Повторение
Симметрия
Плетение
Коврик
Надрез

Бумага, образец изделия,
инструкционная карта.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.

Симметричное вырезание из бумаги,
сложенной пополам.
Приемы
симметричного
вырезания.
Симметричный надрез по прямым линиям.

Симметрия
Плетение
Коврик
Надрез

Бумага, образец изделия,
инструкционная карта.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.

Симметричное вырезание из бумаги,
сложенной пополам.
Приемы
симметричного
вырезания.
Симметричный надрез по волнообразной
линии.
Симметричное вырезание орнаментов из
бумаги, сложенной пополам.
Изготовление закладки с прорезным
орнаментом.
Лепка из пластилина макета «Весна в лесу».
Изготовление фигурок цветов, птички,
пенька.

Симметрия
Волна

Бумага, образец изделия,
инструкционная карта.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.

Орнамент
Закладка
Геометрические
фигуры
Макет
Детали
Соединение

Бумага, образец изделия,
инструкционная карта.
Плакат по технике безопасности
при работе с ножницами.
Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека, образцы изделий.

Лепка из пластилина макета «Девочка в
лесу».
Изготовление основы макета.

Макет
Детали
Соединение

Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека, образцы изделий.

Подготовка
основы.
51.

Природные
материалы. Травы.
Поделка «Рыбка»

Травы.
Изготовление рыбки из травы и пластилина.

52.

Природные
материалы. Травы.
Поделка «ЖарПтица»

Травы.
Изготовление
пластилина.

53.

Коллективная
аппликация «Букет
цветов».

Четырехлистный
цветок
Коллективная работа

Бумага, образец изделия,
ножницы, инструкционная карта

54.

Складывание из
бумаги «Птица»

Вырезание симметричных форм из бумаги,
сложенной несколько раз.
Изготовление четырехлистного цветка из
бумаги. Коллективная аппликация на тему
«Букет цветов».
Складывание из бумаги.
Приемы сгибания бумаги.
Сгибание бумаги по типу гармошки.
Изготовление декоративной птицы.

Складывание
Сгибание
гармошка
декоративная работа

Бумага, образец изделия,
ножницы, инструкционная карта

55.

Инструменты для
швейных работ.
Приемы шитья.

Как работать с нитками. Шитье.
Инструменты и приспособления для работы
с иглой. Приемы шитья.

Игла. Игольница.
Наперсток. Шитье

Предметные картинки.
Игольница, игла, наперсток.

жар-птицы

из

травы

Трава
Поделка
Природный материал.

Трава.
Образец изделия.
Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека.

Трава
и Поделка
Природный материал.

Трава.
Образец изделия.
Подкладочная доска, тряпочка
для рук, стека.

№
п/п

56.

57.

58.
59.
60.

Тема урока

Вышивание на
картоне
«Солнышко».
Вышивание на
картоне
«Солнышко».
Оформление работ
Итоговая
викторина
Итоговое занятие

Основные вопросы
Техника безопасности
Шитье по проколу. Приемы вышивания.
Как работать с нитками. Вышивание. Виды
вышивок. Что делают из ниток. Приемы
вышивания. Вышивание в два приема.
Продолжение работы
Оформление рамки, петельки

Словарь

Вышивание
Вышивание
Итоговая отделка
изделия
Повторение

Вопросы по пройденной теме в игровой
форме
Повторение
пройденного
материала, Повторение
обобщение. Обсуждение выполненных
работ.

Наглядные пособия,
оборудование
Предметные картинки.
Игольница, игла, наперсток.
Образцы.
Игольница, игла, наперсток.
Образцы.
Предметные картинки
Демонстрационный материал
Работы
Учебник

Учебно-методический комплекс
Учебная программа

Учебник

Кузнецова Л.А.
Технология.
.Рабочая программа Ручной труд. 1
1-4
кл:
АООП класс: учебник для
образования
для общеобразоват.
детей с УО
организаций,
(вариант 1)
реализующих
(сайт www.prosv.ru). адапт. основные
общеобразоват.
программы / Л.А.
Кузнецова.М.:
Просвещение,
2017.
Кузнецова
Л.А.
Технология.
Ручной
труд.
Рабочая тетрадь 1
класс. В 2 ч.- М.:
Просвещение,
2017.

Методический материал

Кузнецова Л.А. Методические рекомендации. 14 классы: учебное пособие для общеобразоват.
организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы. /Л.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2017 (сайт www.prosv.ru).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».