Рабочая программа по ИЗО 2 класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 13:
26:53+05'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для второго класса составлена на
основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования и авторской программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство. 1-4
классы» (УМК «Школа России»).
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с
остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления,
изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного,
художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и
духовной деятельности растущей личности.
Цели курса:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
обогащение нравственного опыта, представлений о культуре народов многонациональной
России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою
общественную позицию в искусстве и через искусство;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески; способность к восприятию искусства и окружающего мира; умений и навыков
сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного
кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой
деятельности, с разными художественными материалами; совершенствование
эстетического вкуса.
Данные цели реализуются в конкретных задачах обучения:

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и
окружающего мира;

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной
жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и пр.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» во втором классе
представлены содержательными блоками: «Чем и как работают художники», «Реальность и
фантазия», «О чём говорит искусство», «Как говорит искусство». Второй год обучения
развивает представления детей о трёх формах художественной деятельности, изучаемых в
первом классе. По мере углубления этих знаний меняется понимание связи этих форм
деятельности с жизнью искусства, с жизнью человека.
Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование индивидуального
практического творчества и коллективной творческой работы, освоение учениками различных
художественных материалов (гуашь, акварель, пластилин, мелки, и т. д.), постоянную смену
художественных материалов.
Практическая творческая работа с целью овладения практическими умениями и навыками
представлена в следующих направлениях:

использование различных художественных материалов, приёмов и техник;

изображение предметного мира, природы и человека в процессе работы с натуры, по
памяти, по представлению и на основе фантазии;











передача характера, эмоционального состояния и своего отношения к природе,
человеку, обществу;
выражение настроения художественными средствами;
компоновка на плоскости листа и в объёме задуманного художественного образа;
использование в художественно-творческой деятельности основ цветоведения;
использование знаний графической грамоты;
использование навыков моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыков
изображения средствами аппликации и коллажа;
передача в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, особенностей понимания ими красоты природы, человека,
народных традиций;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в
команде одноклассников под руководством учителя;
сотрудничество с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ
ЗНАЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный предмет «Изобразительное искусство» является неотъемлемой частью
образования младших школьников с ЗПР и имеет важное коррекционноразвивающее значение. Творчество художников выступает как мощное средство
эстетического воспитания. Изобразительная деятельность способствует коррекции
недостатков аналитико-синтетической деятельности мышления, позволяет
совершенствовать произвольную регуляцию деятельности, речевое планирование, а
также преодолевать несовершенство ручной моторики, пространственных
представлений, зрительно-моторной координации. Собственная изобразительная
деятельность позволяет ребенку выражать свои эмоции и чувства, овладевать
навыками символизации, что поднимает психическое развитие на качественно новую
ступень.
Изучение предмета «Изобразительное искусство»:
способствует коррекции недостатков познавательной деятельности школьников
путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного
восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в
пространстве;
формирует умение находить в изображаемом существенные признаки,
устанавливать сходство и различие;
содействует развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения
сравнивать, обобщать;
учит ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать
последовательность выполнения рисунка;
способствует исправлению недостатков моторики и совершенствованию зрительнодвигательной координации путем использования вариативных и многократно
повторяющихся графических действий с применением разнообразного
изобразительного материала;
формирует у учащихся знания элементарных основ реалистического рисунка,
навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомит учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративноприкладного и народного искусства, воспитывает активное эмоциональноэстетическое отношение к ним;
развивает у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к
изобразительной деятельности.

Предмет «Изобразительное искусство» в образовании обучающихся с ЗПР тесно
связан с другими образовательными областями и является одним из основных
средств реализации деятельностного подхода как процесса организации
познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся,
обеспечивающего овладение ими содержанием образования.
 Уроки изобразительного искусства при правильной их организации способствуют
формированию личности ребенка, воспитанию у него положительных навыков и
привычек, вносят свой вклад в формирование универсальных учебных действий
(УУД) и сферы жизненной компетенции. Вместе с тем учителю следует очень
вдумчиво подходить к подбору содержания, поскольку познавательные ограничения
обучающихся требуют перемещения акцентов на эмоциональное восприятие
произведений искусства.
 Преподавание учебного предмета «Изобразительное искусство» предусматривает
предметно-практическую изобразительную деятельность с учетом характера
затруднений и потенциальных возможностей детей, раскрывает содержание, методы
и приемы обучения изобразительным умениям, учитывает основные положения
дифференцированного подхода к учащимся. Таким образом обеспечивается
разносторонняя коррекция недостатков предшествующего развития: обогащается
содержание умственного развития, совершенствуется восприятие, активизируется
связное высказывание, уменьшаются трудности оречевления действий,
осуществляется связь вербальных и невербальных процессов.
 Учитывая специфику восприятия и усвоения учебного материала учащимися с ЗПР
(уменьшенный по сравнению с нормой возраста объем восприятия и обработки
информации; затруднения при анализе образца, изображения; снижение
работоспособности, отсутствие интереса к деятельности; трудности при
планировании и реализации замысла (нарушение последовательности, пропуск
операций, повторение пунктов плана), сниженный темп деятельности,
неудовлетворительная сформированность базовых мыслительных операций,
функций самоконтроля.

Место предмета в учебном плане
В учебном плане предмет «Изобразительное искусство» является составляющей
обязательной части. 2 класс-34 часа,1 раз в неделю.
Коррекционная работа ориентирована на удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к
результатам освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО.
Реализацией АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое
сопровождение обучающегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами,
реализующими программу коррекционной работы, содержание которой для каждого
обучающегося определяется с учетом его особых образовательных потребностей на основе
рекомендаций ПМПК. Коррекционная помощь в овладении базовым содержанием обучения;
развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; развитие
познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических
функций; формирование произвольной регуляции деятельности и поведения. Психологопедагогическая поддержка предполагает: помощь в формировании адекватных отношений
между ребенком, учителями, одноклассниками и другими обучающимися, родителями. Работу
по профилактике внутри личностных и межличностных конфликтов в классе, школе.
Поддержание эмоционально комфортной обстановки в классе; помощь в освоении нового
учебного материала на уроке и, при необходимости, индивидуальной коррекционной помощи в
освоении АООП НОО. Обеспечение обучающемуся успеха в доступных ему видах
деятельности с целью предупреждения у него негативного отношения к учебе и ситуации
школьного обучения.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
1
2
3
4
5

Наименование разделов и тем
Чем и как работает художник?
Реальность и фантазия
О чём говорит искусство?
Как говорит искусство
Резервные уроки
ИТОГО:

Всего часов
8
7
8
8
3
34 часа

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (34 ч)
№
п/п
1

2

Наименование
разделов/
количество часов
Чем и как
работает
художник?
(8 ч)

Реальность и
фантазия.
(7 ч)

Содержание
программного материала

Универсальные учебные
действия

Выразительные
возможности через
краски, аппликацию,
графические материалы,
бумагу. Выразительность
материалов при работе в
объёме.

Осуществлять поиск необходимой
информации для выполнения
школьных заданий с
использованием учебной
литературы;
овладевать основами языка
живописи, графики, скульптуры,
декоративно-прикладного
искусства, художественного
конструирования.

Формирование
художественных
представлений через
изображение реальности и
фантазии. Украшение
реальности и фантазии.
Постройка реальности и
фантазии.

Понимать условность и
субъективность художественного
образа.
Различать объекты и явления
реальной жизни и их образы,
выраженные в произведении
искусства, объяснять разницу.
Выполнять учебные действия в
материализованной форме.

3

О чём говорит
искусство?
(9 ч)

Выражение характера в
изображении животных,
мужского образа,
женского образа. Образ
человека и его характера,
выраженный в объёме.
Изображение природы в
разных состояниях.
Выражение характера и
намерений человека через
украшение.

Эмоционально откликаться на
образы персонажей произведений
искусства, пробуждение чувств
печали, сострадания, радости,
героизма, бескорыстия,
отвращения, ужаса и т.д.
Передавать характерные черты
внешнего облика, одежды,
украшений, отражающие обычаи
разных народов.
Передавать с помощью цвета
характер и эмоциональное
состояние природы, персонажа.

4

Как говорит
искусство?
(10 ч)

Цвет как средство
выражения. Линия как
средство выражения. Ритм
как средство выражения.
Пропорции.

Различать основные тёплые и
холодные цвета. Передавать с
помощью ритма движение и
эмоциональное содержание в
композиции на плоскости.
Создавать элементарные
композиции на заданную тему,
используя средства выражения.

5

Резерв.
(3 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

понимать, что такое деятельность художника (что может изображать художник –
предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага,
холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и
виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и
архитектура) изобразительного искусства;

называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома,
Городец, Дымково);

различать основные (красный, синий, жёлтый) и составные (оранжевый, зелёный,
фиолетовый, коричневый) цвета;

различать тёплые (красный, жёлтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой,
фиолетовый) цвета;

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных
художников, называть их авторов;

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши,
восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи
и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах –
иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);

выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении
выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

применять практические навыки выразительного использования линии и штриха,
пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере у второклассника будет формироваться:

эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе,
людям);

толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и
духовных традиций;

художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства,
нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере у второклассника будет развиваться:

способность к художественному познанию мира;

умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой
деятельности.

В трудовой сфере у второклассника будут формироваться:

навыки использования различных художественных материалов для работы в разных
техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство,
художественное конструирование);

стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или
их украшения.
Метапредметные результаты
У второклассника продолжится формирование:

умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей
жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.)

желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и
выразительных средств произведений искусства;

активного использования языка изобразительного искусства и различных
художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;

обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;

мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и
предметно-продуктивную
деятельность,
выбирать
средства
для
реализации
художественного замысла;

способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности,
собственной и одноклассников.

Предметные результаты
У второклассника продолжаются процессы:

формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни и духовно-нравственном развитии человека;

формирования основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание
красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с
искусством;

овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;

овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и
пр.);

овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в
команде одноклассников под руководством учителя;

развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения
общего замысла
Раздел №1 «Чем и как работает художник?»
Знать:
 чем и как работает художник;
 как рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;
 как работать кистью;
 как работать с пластилином;
 что такое аппликация;
 что такое цветовой круг;
 что такое композиция.
Уметь:
 рисовать красками, мелками, тушью, гуашью;
 правильно работать кисточкой;
 пользоваться пластилином;
 выполнять аппликацию;
 составлять простые цвета.
Развивать:
 умение смешивать краски;
 умение понимать красоту природы;
 память, воображение;
 умение сгибания, разрезания и склеивания бумаги.
Воспитывать:
 любовь к Родине, к природе;
 чувство прекрасного;
 бережное отношение к произведениям искусства, к материалам и инструментам.
Раздел №2 «Реальность и фантазия»
Знать:
 кто такой Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки;
 знать природные формы.

Уметь:
 всматриваться, видеть, быть наблюдательным;
 работать с бумагой и ножницами;
 рисовать гуашью, тушью, мелками.
Развивать:
 умение фантазировать, видеть красоту в природе;
 наблюдательность;
 умение моделировать и конструировать;
 умение работать в группе, паре.
Воспитывать:
 любовь к Родине;
 любовь к природе, чувство прекрасного;
 бережное отношение к произведениям искусства;
 бережное отношение к материалам и инструментам;
 умение слушать;
 аккуратность и добросовестность при выполнении заданного;
 самостоятельность при выполнении работы.
Раздел №3 «О чём говорит искусство?»
Знать:
 как Мастер Изображения, Мастер Украшения, Мастер Постройки
человеческие мысли и чувства;
 как могут говорить украшения;
 как выразить характер человека через украшения;
Уметь:
 изображать животных весёлыми, стремительными, угрожающими;
 изображать противоположных по характеру сказочных героев;
 изображать контрастные состояния природы;
 выражать намерение человека через украшение;
Развивать:
 умение создавать композицию
 умение фантазировать, видеть красоту в природе;
 наблюдательность;
 умение моделировать и конструировать;
 умение работать в группе, паре.
Воспитывать:
 любовь к Родине, к природе;
 чувство прекрасного;
 бережное отношение к произведениям искусства;
 бережное отношение к материалам и инструментам;
 умение слушать;
 аккуратность и добросовестность при выполнении заданий;
 самостоятельность при выполнении работы.
Раздел №4 «Как говорит искусство?»
Знать:
 о чём может говорить искусство;
 средства выразительности: цвета, линии, ритм пятен и линий, пропорции;

выражает

 зачем нужны эти средства художнику;
 тёплые и холодные цвета;
 что такое ритм и движение пятен;
 что такое характер линий.
Уметь:
 актуализировать знания о цвете;
 актуализировать знания о способах выражения художником настроения;
 использовать тёплые и холодные цвета;
 использовать ритм и движение пятен;
 использовать характер линий.
Развивать:
 умение создавать композицию;
 умение фантазировать, видеть красоту в природе;
 наблюдательность;
 умение моделировать и конструировать;
 умение работать в группе, паре.
Воспитывать:
 любовь к Родине;
 любовь к природе, чувство прекрасного;
 бережное отношение к произведениям искусства;
 бережное отношение к материалам и инструментам;
 умение слушать;
 аккуратность и добросовестность при выполнении заданного;
 самостоятельность при выполнении работы.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Объектом оценки результатов освоения предмета «Изобразительное искусство» является
способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка
достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного
оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной
оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме
портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодоление
неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех
поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результата. Система
коллективных работ даёт возможность каждому ребёнку действовать конструктивно в пределах
своих возможностей.
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оцениваются
качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изучаемого
приёма или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, умению работать
самостоятельно или в группе).

Критериями оценивания работ являются следующие параметры:
оформление (оригинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов),
техника выполнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов
изображения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка
заданной теме, название рисунка).
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1.
2.
3.
4.
5.

Активность участия.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
Самостоятельность.
Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы
1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как
организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как
выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует
выразительные художественные средства в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного
образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей
работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
1. Викторины.
2. Кроссворды.
3. Отчётные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
4. Тестирование.
Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:
для учителя:
 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса
начальной школы./ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2019г.
 Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. Изобразительное искусство.
Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс./ Под редакцией Б.М. Неменского. –
М.: Просвещение, 2020г..

для ученика:
 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты: Учебник для 2 класса
начальной школы./ Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.
 Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. Изобразительное искусство.
Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс./ Под редакцией Б.М. Неменского. –
М.: Просвещение, 2020.
Условные обозначения в календарном планировании:
урок введения в новую тему;
УВвНТ
контроль знаний, умений и навыков;
КЗУН
комбинированный;
К
урок – удивление;
УУ
урок – проект;
УП
урок – выставка;
УВ
урок – фантазия;
УФ
урок совместного творчества;
УСТ
обобщающий урок;
ОУ
урок повторения и систематизации;
УПиС
урок обобщения и систематизации знаний;
УОиС
урок изучения новых знаний.
УИНЗ

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1

Тема урока

Тип
урока

Решаемые
проблемы

2

Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
Понятия

Дата

№
п/
п

3

4

5

Оборудование,
материалы и
зрительный ряд
6

Предметные
результаты

Личностные
результаты

УУД

7

8

9

Внутренняя позиция
школьника на основе
положительного
отношения к школе.
Целостный,
социально
ориентированный
взгляд на мир.

Регулятивные:
организовывать своё рабочее
место. Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия.
Познавательные:
применять правила и
пользоваться инструкциями;
выбирать наиболее эффективные
способы решения задач.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию. Задавать
вопросы.

ЧЕМ И КАК РАБОТАЕТ ХУДОЖНИК? (8 Ч)
1

«Цветочная
поляна».
Три основных цвета жёлтый, красный,
синий.

Тетр. стр. 3-5.

УВвНТ

Что такое
живопись? Как
рассказать в
рисунке о летнем
отдыхе?

Композиция, центр
композиции,
главный герой,
контраст тёплых и
холодных тонов.
Рабочая тетрадь,
карандаш, ластик,
краски
акварельные,
гуашь, крупные
кисти. Живые
цветы, слайды.
Практическая
работа смешения
гуашевых красок.

Научатся создавать
композицию на
заданную тему и
передавать цветом
своё настроение,
первичным основам
цветоведения.

2

«Берёза
солнечным днём».

Урок сказка

Пастель и цветные
мелки, акварель, их
выразительные
возможности.

Как нарисовать
берёзу?
Смешивание
синей, жёлтой и
красной краски с
белой краской.

Декоративная
композиция: цвет,
ритм, симметрия,
цвет, нюансы.

Какую картину
можно нарисовать
только чёрным и
белым цветом?

Графика: линия,
штрих, силуэт и
симметрия.

Тетр. стр. 6.

3

«Природная
стихия».
Загадки чёрного и
белого цветов.
Изображение
природных стихий
крупными кистями:
гроза, буря.

Тетр. стр. 7.

К

Альбом, пастель и
цветные мелки,
пастель, акварель.
Слайды деревьев,
произведения
художников по
теме.

Рабочая тетрадь,
карандаш, ластик,
краски
акварельные,
гуашь, крупные
кисти. Картины
природы в
произведениях И.
Левитана,
А. Куинджи (гроза,
буря).

Научатся наблюдать
за природой,
различать её
характер и
эмоциональное
состояние. Умение
пользоваться
мелками и пастелью
и реализовывать с их
помощью свой
замысел.

Ценностное
отношение к
природному миру,
ориентация на
эстетические
потребности.

Регулятивные:
организовывать своё рабочее
место. Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия.
Познавательные:
создавать элементарные
композиции на заданную тему,
использую такие материалы, как
мелки и пастель.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути её
достижения, оказывать
взаимопомощь.

Научатся выполнять
наброски, используя
графические
материалы.

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.

Регулятивные:
организовывать своё рабочее
место. Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
проводить сравнение по
заданным критериям.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за
помощью.

4

Изображение
разноцветного
дождя и ночного
праздничного
города.

ОУ

Как определять
материалы и
инструменты,
необходимые для
изготовления
изделий? Уметь:
создавать образ
ночного города с
помощью
разнообразных
неожиданных
материалов.

Способы
выразительности в
художественных
произведениях.
Рабочая тетрадь,
карандаш, ластик,
цветные восковые
мелки,
«неожиданные
материалы»,
фломастеры,
краски
акварельные. Фото
ночного города.
Слайды
произведений
архитектуры.

Научатся понимать
красоту различных
художественных
материалов.

Формирование
социальной роли
ученика.
Формирование
положительного
отношения
к учению.

Регулятивные:
волевая саморегуляция, контроль
в форме сличения способа
действия и его результата с
заданным эталоном. Учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия.
Познавательные:
оценивать по заданным
критериям, осуществлять для
решения учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения,
классификации, устанавливать
причинно-следственные связи,
делать обобщения, выводы.
Коммуникативные:
потребность в общении с
учителем, умение слушать и
вступать в диалог.

УУ

Как изображать
форму,
пропорции,
соединять
воедино образы
животных и птиц?

Рисование с
натуры.

Научатся выражать
свои чувства,
настроение с
помощью света,
насыщенности
оттенков,
изображать форму,
пропорции,
соединять воедино
образы животных и
птиц.

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.

Регулятивные:
организовывать своё рабочее
место. Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой
информации с использованием
учебной литературы; проводить
сравнение по заданным
критериям
Коммуникативные:
строить рассуждения в форме
связи простых суждений об
объекте, его строении.

Обобщение по теме
«Как и чем работает
художник?» Для
художников любой
материал может стать
выразительным.
Изображение ночного
праздничного города с
помощью
неожиданных
материалов:
серпантина, конфетти,
семян, ниток, травы.
5

Тетр. стр. 8-9.
«Линиявыдумщица».
Изображение и
фантазия.

Тетр. стр. 10.

Рабочая тетрадь,
карандаш, ластик,
гуашь,
акварельные
краски, кисти.

6

«Птицы в лесу».

К

Выразительные
возможности
акварельных красок.

Тетр. стр.11.

7

«Звери в лесу».
Выразительность
материалов для работы
в объёме.

Урок сказка

Тетр. стр.12.

8

Игрушечный город.
Постройка и фантазия.
Создание макетов
фантастических
зданий.
(Индивидуально групповая работа.)

УФ

Как изображать
форму,
пропорции,
соединять
воедино образы
пятна в птиц?

Рабочая тетрадь,
карандаш, ластик,
гуашь,
акварельные
краски, кисти.

Как красочное пятно
превратить в птиц,
зверей, в разные
волшебные
существа?

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.

Регулятивные:
принимать и удерживать
учебную задачу.
Познавательные:
осуществлять подведение под
понятие на основе распознавания
объектов, выделение
существенных признаков и их
синтез.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра
высказывания.

Как изображать
форму, пропорции
с помощью
пластилина в
объёме.

Пластилин,
стеки. Слайды
животных,
картинки.

Фантазия,
моделирование.

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.

Как выполнять
моделирование
фантастических
зданий? Техника

Цветная бумага,
ножницы, клей,
картон. Слайды и
фото построек.
Работы
архитекторов.

Научатся основным
приёмам работы с
бумагой.

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу
и способам решения
новой частной
задачи.

Регулятивные:
организовывать своё рабочее
место. Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия.
Познавательные:
оценивать по заданным
критериям. Проектировать
изделие: создавать образ в
соответствии с замыслом и
реализовывать его.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра
высказывания.
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия.
Познавательные:
видеть и понимать многообразие
видов и форм в природе,
конструировать различные
формы.
Коммуникативные:
давать эстетическую оценку
выполненных работ.

безопасности при
работе с
ножницами.

Тетр. стр. 13.

РЕАЛЬНОСТЬ И ФАНТАЗИЯ (7 Ч)

9
(1)

«Автопортрет».
Изображение и
реальность.

Урок игра

Как соблюдать
пропорции при
изображении
человека,
передавать
характерные
черты
изображаемого
объекта?

Пропорция.

Уроксказка

Как рисовать,
используя
графические
материалы?

Графическая
композиция: линии
разные по виду и
ритму.
Кривые, ломаные,
сетки,
параллельные
штрихи. Пятно,
силуэт.

Тетр. стр. 14.

10

«О чём я мечтаю»?

(2)

Выразительные
возможности
графических
материалов.
Изображение леса на
листах бумаги по
памяти.

Тетр. стр. 15.

Картины с
изображением
портретов людей,
пошаговое
рисование лица,
гуашь,
акварельные
краски, кисти.

Альбом,
карандаши. Тушь,
перо, палочка.
Тонкая кисть,
уголь.
Слайды деревьев
зимнего леса.

Научатся
пользоваться
правилами
художника,
соблюдать
пропорции при
изображении
человека.

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.

Научатся
использовать
графические
материалы (тушь,
палочка, кисть).

Самооценка на
основе критериев
успешности учебной
деятельности.

Регулятивные:
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом
учебном материале.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой
информации с выделением
существенных и несущественных
признаков проводить сравнение
по заданным критериям.
Коммуникативные:
задавать вопросы, обращаться за
помощью.
Регулятивные:
организовывать свое рабочее
место. Учитывать выделенные
учителем ориентиры действия.
Познавательные:
применять правила и
пользоваться инструкциями;
выбирать наиболее эффективные
способы решения задач.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение, строить понятные для
партнёра высказывания.

11
(3)

Изображение
сказочных,
несуществующих
животных:
драконы,
кентавры.

УСТ

Украшение и
фантазия.

Как создать
собственный
рисунок
несуществующих
животных:
драконов,
кентавров?

Форма, величина.

Как нарисовать
характерные
особенности,
снежинки и
разнообразные
узоры на стекле?

Форма, величина.

Как выражать
характер человека
через украшения?

Графика,
живопись,
декоративноприкладное
искусство.
Изображение
украшений,
карандаш, гуашь
или акварельные
краски, рабочая
тетрадь. Кружева,
бижутерия,

Тетр. стр. 16-17.
12

«Узоры на стекле».

(4)

Украшение и
реальность.

К

Тетр. стр. 18.

13

Кокошник.

(5)

Человек и его
украшения. (Сумочка,
сарафан, воротничок, –
по выбору, по
заготовленной форме).
Выражение характера
человека через
украшения.

К

Рабочая тетрадь,
карандаш, ластик,
гуашь,
акварельные
краски, кисти.
Слайды животных
реальных и
фантастических.

Карандаш, альбом,
уголь, мелки,
тушь, гуашь.
Слайды природы.

Научатся правильно
разводить гуашевые
краски, изображать
при помощи линий.

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу
и способам решения
новой частной
задачи.

Регулятивные:
выполнять действия с учетом
заданных алгоритмов
Познавательные:
анализировать образцы,
определять материалы,
проектировать изделия.
Коммуникативные:
сотрудничать с товарищами в
ходе работы.

Научатся правильно
разводить гуашевые
краски, изображать
при помощи линий.

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу.

Научатся выполнять
узоры на предметах
декоративноприкладного
искусства,
выполнять кистью
простейшие
элементы
растительного узора
для украшения
кокошника. Знать
понятие

Чувство
сопричастности и
гордости за свою
Родину, народ,
историю.

Регулятивные:
удерживать цель учебной
деятельности, заданную
учителем.
Познавательные:
осуществлять правила рисования
с натуры, умение рисовать ветку
хвойного дерева.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию.
Регулятивные:
планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой
информации в дополнительной
литературе и иллюстрациях;
анализировать и сопоставлять
произведения разных видов
искусства.

Тетр. стр. 19.

14
(6)

Праздничная
новогодняя ёлка.

вышивка. Слайды
кружев.

К

Тетр. стр. 20-21.

15
(7)

Новогодние
игрушки.
Братья-мастера
Изображения,
Украшения и
Постройки всегда
работают вместе.

Тетр. стр. 21.

ОУ

Как нарисовать
ветку хвойного
дерева, точно
передавая её
характерные
особенности?

Форма, величина.

Как использовать
художественные
материалы,
сравнивать
различные виды и
жанры
изобразительного
искусства?

Основные
составные, тёплые
и холодные цвета.

Карандаш, альбом,
акварельные
краски, гуашь.

Цветная бумага,
ножницы, клей,
картон, фольга,
вата, нитки.

«украшение»;
правила выражения
человека через
украшение.
Уметь рисовать с
натуры, передавать
свои наблюдения и
переживания в
рисунке; правильно
разводить и
смешивать
акварельные и
гуашевые краски.
Научатся
самостоятельно
компоновать
сюжетный рисунок,
последовательно
вести линейный
рисунок на заданную
тему.

Научатся
конструировать
новогодние игрушки
в виде зверей,
растений, человека.

Техника
безопасности при
работе с
ножницами.

О ЧЁМ ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (9 Ч)

Коммуникативные:
задавать вопросы, обращаться за
помощью, формулировать свои
затруднения.

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу
и способам решения
новой частной
задачи.

Регулятивные:
определять последовательность
промежуточных целей и
соответствующих им действий с
учётом конечного результата.
Познавательные:
применять правила и
пользоваться инструкциями.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию; строить
монологическое высказывание.
Регулятивные:
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия.
Познавательные:
осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
проводить сравнение по
заданным критериям.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение и позицию; строить
монологическое высказывание.

16
(1)

Мне грустно.
Мне радостно.

К

Изображение природы
в различных
состояниях.
Изображение
контрастных
состояний природы.

Как изображать
природу в разных
состояниях,
правильно
разводить и
смешивать
гуашевые краски?

Тетр. стр. 22-23.

Художник маринист.
Изображение
контрастных
состояний
природы (море
нежное и ласковое,
бурное и
тревожное).
Гуашь, кисти,
альбом. Слайды
картин
художников.

17
(2)

Добрый
волшебник.
Изображение
характера человека:
изображение доброго
сказочного мужского
образа.

Тетр. стр. 24.

К

Как нарисовать
мужскую одежду,
создавая добрый
образ?

«Внутренняя
красота».
Карандаш, гуашь
или акварельные
краски, рабочая
тетрадь. Слайды
произведений
Васнецова.

Научатся
самостоятельно
выбирать материал
для творческой
работы, передавать в
рисунках
пространственные
отношения,
реализовать свой
замысел.

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.

Регулятивные:
принимать и удерживать
учебную задачу. Учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой
информации; изображать море на
основе своих наблюдений.
Коммуникативные:
контролировать действия
партнёра; адекватно использовать
речевые средства для решения
коммуникативных задач.

Научатся изображать
мужской образ.

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу
и способам решения
новой частной
задачи.

Регулятивные:
преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные:
находить общие черты в
характере произведений разных
видов искусства.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за
помощью.

18

Злой волшебник.

(3)

Изображение
характера человека:
изображение злого
сказочного мужского
образа.

К

Как нарисовать
мужскую одежду,
создавая злой
образ?

Отрицательные
черты характера.
Карандаш, гуашь
или акварельные
краски, рабочая
тетрадь. Слайды
произведений
Васнецова.

Научатся изображать
мужской образ.

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу
и способам решения
новой частной
задачи.

К

Как выражать
характер человека
через узоры и
цвет?

Графика,
живопись,
декоративноприкладное
искусство.
Изображение
украшений,
карандаш, гуашь
или акварельные
краски, рабочая
тетрадь. Слайды
старинного
оружия.

Чувство
сопричастности и
гордости за свою
Родину, народ,
историю.

К

Как нарисовать
народную
женскую одежду,
как изобразить
образ людей?

Взаимосвязь
изобразительного
искусства с
литературой.
Карандаш, гуашь
или акварельные
краски, рабочая

Научатся узнавать
отдельные
произведения
выдающихся
отечественных и
зарубежных
художников,
называть из авторов.
Уметь рисовать с
натуры; сравнивать
различные виды и
жанры
изобразительного
искусства;
передавать свои
наблюдения и
переживания в
рисунке; правильно
разводить и
смешивать
акварельные и
гуашевые краски.
Выбор и применение
выразительных
средств для
реализации замысла
в рисунке.

Тетр. стр. 25.

19
(4)

Богатырские
доспехи.
Воин и его доспехи.
Выражение характера
человека через узоры и
цвет.

Тетр. стр. 26-27.

20
(5)

Портрет в зеркале.
Изображение
характера человека:
Злая мачеха (баба
Бабариха, злая
волшебница).

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу
и способам решения
новой частной
задачи.

Регулятивные:
преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные:
находить общие черты в
характере произведений разных
видов искусства.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за
помощью.
Регулятивные:
планировать своё действие в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой
информации в дополнительной
литературе и иллюстрациях;
анализировать и сопоставлять
произведения разных видов
искусства.
Коммуникативные:
задавать вопросы, обращаться за
помощью, формулировать свои
затруднения.

Регулятивные:
преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные:
находить общие черты в
характере произведений разных
видов искусства.

Тетр. стр. 28.

21
(6)

Портрет в зеркале.

тетрадь. Слайды
произведений
Васнецова.
К

Изображение
характера человека:
изображение
сказочных женских
образов (ЦаревнаЛебедь и Добрая
волшебница).

Как нарисовать
народную
женскую одежду,
как изобразить
образ людей?

Тетр. стр. 29.

22
(7)

Портрет сказочных
героинь русских
сказок.

УП

Сказочные персонажи:
Царевна - Лебедь,
баба-Яга и др.
Образ сказочного
героя, выраженный в
портрете.

Как выполнить
работу гуашью,
передать образ
человека и его
характер?

Коммуникативные:
задавать вопросы, обращаться за
помощью.

Русский народный
костюм. Основные
элементы
народного
костюма: рубаха,
сарафан, душегрея,
венец, «внутренняя
красота».
Карандаш, гуашь
или акварельные
краски, рабочая
тетрадь. Слайды
произведений
Васнецова.
Портрет.
Гуашь, простой
карандаш, ластик.

Научатся изображать
русскую женщину в
народном костюме,
передавать
выразительность
силуэта.

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу
и способам решения
новой частной
задачи.

Регулятивные:
преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные:
находить общие черты в
характере произведений разных
видов искусства.
Коммуникативные:
задавать вопросы, обращаться за
помощью.

Научатся передавать
образ человека и его
характер, выполнять
творческую работу.

Учебнопознавательный
интерес к новому
учебному материалу
и способам решения
новой частной
задачи.

Архитектура.
Карандаш, гуашь
или акварельные
краски, рабочая

Научатся видеть
художественный
образ в архитектуре.

Адекватная
мотивация учебной
деятельности
(познавательные
мотивы).

Регулятивные:
воспринимать на слух и понимать
сообщения информационного
характера.
Познавательные:
находить общие черты в
характере произведений разных
видов искусства.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра
высказывания
Регулятивные:
воспринимать на слух и понимать
сообщения информационного
характера.
Познавательные:

Тетр. стр. 30-31.
23
(8)

24
(9)

«Дворец доброй
феи и злой
колдуньи».
Образ здания.

К

Как создать образ
сказочных
построек?

Тетр. стр. 32-33.

тетрадь.

осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и
несущественных признаков;
строить рассуждения в форме
связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах
и связях.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра
высказывания.

КАК ГОВОРИТ ИСКУССТВО? (10 Ч)
25
(1)

Перо
Жар- птицы.

УВвНТ

Цвет как средство
выражения: тёплые и
холодные цвета.
Борьба тёплого и
холодного. (Перо-жар
птицы, угасающий
костёр).

Как наблюдать за
цветом в картинах
художников?

Цвет, тёплые и
холодные цвета.
Карандаш, гуашь
или акварельные
краски, рабочая
тетрадь. Слайды
угасающего
костра, пособие по
цветоведению.

Научатся наблюдать
за цветом в картинах
художников,
передавать в
тематических
рисунках
пространственные
отношения,
правильно разводить
гуашевые краски.

Ценность искусства
в соответствии
гармонии человека с
окружающим миром.

Какие цвета
нужно
использовать для
передачи
настроения?

Композиция.
Цветовая гамма.
Колорит. Приём
рисования
акварелью по
сырому.

Научатся при
рисовании пейзажа
составлять цвета
весеннего колорита,
работать кистью по
сырому.

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.

Тетр. стр. 34-35.

26
(2)

«Тихий спокойный
сон и яркий
звонкий праздник».
Цвет как средство
выражения: тихие
(глухие) и звонкие
цвета.

Тетр. стр. 36-37.

К

Карандаш, гуашь
или акварельные
краски, рабочая
тетрадь.

Регулятивные:
учитывать выделенные учителем
ориентиры действия. Ставить
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и
того, что ещё неизвестно.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой
информации в дополнительной
литературе и иллюстрациях.
Коммуникативные:
задавать вопросы, обращаться за
помощью, формулировать свои
затруднения.
Регулятивные:
преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные:
применять правила и
пользоваться инструкциями;
выбирать наиболее эффективные
способы решения задач.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение, вести устный диалог.

27
(3)

«Ветка берёзы и
дуба».

К

Как различать
основные и
составные цвета,
использовать
художественные
материалы,
использовать
линии для
изображения
характера работы?

Основные и
составные цвета.

К

Как применять
средства
выразительности,
использовать
художественные
материалы?

К

Как изображать
формы и жителей
подводного мира?

Линия как средство
выражения: характер
линий.

Тетр. стр. 38-39.

28
(4)

«Полёт мыльных
пузырей».
Ритм линий и пятен,
цвет, пропорции средства
выразительности.

Научатся различать
основные и
составные цвета,
изображать ветку
берёзы и дуба.

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства работами
мастеров.

Регулятивные:
воспринимать на слух и понимать
сообщения информационного
характера.
Познавательные:
анализировать образец,
определять материалы,
контролировать и корректировать
свою работу.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение, вести устный диалог.

Ритм линий, пятен,
цвет, пропорция.
Карандаш, пастель,
рабочая тетрадь.

Научатся создавать
коллективное панно.

Ценность искусства
в соответствии
гармонии человека в
окружающим миром.

Регулятивные:
воспринимать на слух и понимать
сообщения информационного
характера.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные
способы решения задач.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение, вести устный диалог.

Ритм, пейзаж,
художник пейзажист.

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
подводным миром.

рабочая тетрадь.

Научатся изображать
формы подводного
мира, планировать
свою работу и
следовать
инструкциям.

Регулятивные:
преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные:
применять правила и
пользоваться инструкциями;
выбирать наиболее эффективные
способы решения задач.
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение, вести устный диалог.

Украшение.

Научатся передавать

Чувство

Регулятивные:

Карандаш, гуашь
или акварельные
краски, рабочая
тетрадь. Крупные,
большие весенние
ветки.

Тетр. стр. 40.

29
(5)

«Подводный мир».
Линия как средство
выражения: ритм
линий.

Карандаш, пастель,

Тетр. стр. 41.

30

«Дом-небоскрёб».

УОиС

Как

(6)

В изображении,
украшении и
постройке человек
выражает свои
чувства, мысли, своё
отношение к миру.

проектировать
сказочный город?

Карандаш, гуашь
или акварельные
краски, рабочая
тетрадь.

настроение в
творческой работе с
помощью цвета,
тона, композиции и
формы.

сопричастности и
гордости за свою
Родину, народ,
историю.

К

Как соотносить
части тела по
размеру,
выполнять
изделия из
пластичных
материалов?

Пропорция.
Акварель, палитра.

Научатся выбирать
Уважительное
материал для работы, отношение к иному
выражать характер
мнению.
изделия через
отношение между
величинами
(пропорцию).

К

Как рисовать
силуэты
животных,
передавать в
тематических
рисунках
пространственные

Знать понятие
«художниканималист»;
творчество
художников В.
Серова, М.
Кукунова. Уметь

Научатся рисовать
силуэты животных,
передавать свои
наблюдения и
переживания в
рисунке.

Тетр. стр. 42.

31

«Спящий великан».

(7)

Пропорции выражают
характер.

Тетр. стр. 43.

32
(8)

Четвероногий
герой.
Изображение
характера животных.
Выражение животного
с ярко выраженным
характером.

Чувство прекрасного
и эстетические
чувства на основе
знакомства с
природой.

учитывать выделенные учителем
ориентиры действия. Ставить
учебную задачу на основе
соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и
того, что ещё неизвестно.
Познавательные:
осуществлять поиск необходимой
информации в дополнительной
литературе и иллюстрациях;
наблюдать за конструкциями
зданий.
Коммуникативные:
задавать вопросы, обращаться за
помощью, формулировать свои
затруднения.
Регулятивные:
принимать и удерживать
учебную задачу.
Познавательные:
анализировать образец,
определять материалы.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра
высказывания, формулировать
собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
ставить учебную задачу на
основе соотнесения того, что уже
известно и усвоено учащимися, и
того, что ещё неизвестно.
Познавательные:
применять правила и

Тетр. стр. 12.

33
(9)

Оригами
«Птички».
(Коллективное панно).
Ритм пятен как
средство выражения.

отношения?

УО

Как составлять
композицию и
последовательно
её выполнять?
Техника
безопасности при
работе с
ножницами.

рисовать силуэты
животных;
передавать свои
наблюдения и
переживания в
рисунке;
правильно
разводить и
смешивать
акварельные и
гуашевые краски.
Карандаш, гуашь,
рабочая тетрадь.
Ритм, движения
пятна, аппликация,
панно.
Цветная бумага,
ножницы, картон,
клей ПВА.

пользоваться инструкциями;
наблюдать за настроением
животных, передавать
наблюдения и переживания в
рисунке.
Коммуникативные:
задавать вопросы, обращаться за
помощью, формулировать свои
затруднения.

Научатся выполнять
задание в технике
аппликации. Знать
понятие
«пропорция»;
технику выполнения
оригами.
Уметь работать в
технике оригами и
бумагопластики;
изображать форму,
общее
пространственное
расположение,
пропорции, цвет.

Ценность искусства
в соответствии
гармонии человека с
окружающим миром.

Регулятивные:
воспринимать на слух и понимать
сообщения информационного
характера. Учитывать
выделенные учителем ориентиры
действия.
Познавательные:
моделировать коллективное
панно.
Коммуникативные:
задавать вопросы, обращаться за
помощью, участвовать в
обсуждении содержания и
выразительных средствах.

34
(10)

Обобщающий урок
года.
Наши достижения. Я
умею. Я могу.
Выставка детских
работ.

Тетр. стр. 46-47.

УВ

Показать, чему мы Мастерская,
научились?
выставка,
вернисаж.
Карандаш, гуашь
или акварельные
краски, альбомный
лист.

Научатся
демонстрировать
свои достижения на
выставке и
комментировать их.
Знать основные
жанры и виды
произведений
искусства; ведущие
художественные
музеи России. Уметь
высказывать
простейшие
суждения о картине
и предметах
декоративноприкладного
искусства.

Уважительное
отношение к иному
мнению.

Регулятивные:
преобразовывать практическую
задачу в познавательную.
Познавательные:
осуществлять поиск и анализ
необходимой информации.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное
поведение и поведение
окружающих.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».