Рабочая программа по родному русскому языку 5 класс

76

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская
школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 13:
16:46+05'00'

Пояснительная записка
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден
приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2020 г. № 16
«Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)».
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении федерального перечня
учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
6. Приказ Министерства образования и науки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении изменений в
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31
марта 2014 г. № 253".
7. Учебного плана ГБОУ СО «Березовская школа».

1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты
1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и
настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной,
идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского
языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского
народа).
Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской
многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на
территории современной России);
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям, языкам,
ценностям народов России и народов мира.
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации
к обучению и познанию;
3. Понимание родного языка и родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
анализ общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русского
литературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формировать навыки анализа и оценки
языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
4.Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
стремление к речевому самосовершенствованию.
5.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для
свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной и чужой речью.

6. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию;
уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных
норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России,
готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении). Сформированность
ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в
жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к
членам своей семьи.
7. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению,
мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
8. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах ( интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности,
ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности,
самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование
компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов
взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
9. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни.
10. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные, научные
и публицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции; эстетическое, эмоциональноценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира,
самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к
истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.
11. Сформированность основ экологической культуры.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в
учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:
 анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
 идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
 обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов.
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
 обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и
познавательных задач;
 выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения
задачи и достижения цели;
 составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
 определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить
средства для их устранения.
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Обучающийся сможет:
 определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своей
учебной деятельности;
 отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей
деятельности в рамках предложенных условий и требований;
 оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого
результата;
 работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа

изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее
решения. Обучающийся сможет:
 определять критерии правильности выполнения учебной задачи;
 свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и
имеющихся средств, различая результат и способы действий;
 фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД
1.Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
 подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
 выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
 выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления;
 выделять явление из общего ряда других явлений;
 определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из
этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять
причины и следствия явлений;
 строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к
общим закономерностям;
 строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие
признаки;
 излагать полученную информацию;

 подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
2.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
 определять идею текста;
 преобразовывать текст;
 оценивать содержание и форму текста.
3.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,
коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
 выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.
4. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других
поисковых систем. Обучающийся сможет:
 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
 формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов
поиска.
Коммуникативные УУД
1.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
 играть определенную роль в совместной деятельности;
 принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку
зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;
 организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,
договариваться друг с другом);
 устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием и неприятием

со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
2.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
 отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в
паре, в малой группе);
 представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
 соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей;
 принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
 создавать письменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
 использовать вербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные
под руководством учителя;
 делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения
коммуникативного контакта и обосновывать его.
3.Формирование и развитие компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
 целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения
учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
 выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих
мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
 использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных
программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных
задач, в том числе: написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций); создавать
информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и
правила информационной безопасности.

При изучении литературы обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки
работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и
интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию,
содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных
фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в
наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий —
концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы.
В ходе изучения произведений родной литературы обучающиеся приобретут опыт проектной
деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности,
инициативности.
В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные
стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности.
Предметные результаты.
Ученик научится:
1)взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального
межличностного и межкультурного общения;
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей
личности в процессе образования и самообразования;
3) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;
4)проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного,
лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также
многоаспектного анализа текста;
5) использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические
ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические,
лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к
речевому самосовершенствованию;

6)осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития;
испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире,
гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;
7) воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей
народа, как особого способа познания жизни;
8) осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения
выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;
Ученик получит возможность научиться:
1) систематизировать научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц;
освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;
2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические
средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю
общения;
3)ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.
4)аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях
разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера,
участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;
5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные
традиции;
6) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания
принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового,
публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать
прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на
уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
Первый год обучения (17 ч)
Раздел 1. Язык и культура (5 ч).
1.1. Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека.
Русский язык в жизни общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из

необходимых качеств современного культурного человека. Русский язык – язык русской художественной
литературы.
Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры
народа. Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта (национальную одежду,
пищу, игры, народные танцы и т.п.), слова с национально-культурным компонентом значения (символика
числа, цвета и т.п.), народно-поэтические символы, народно-поэтические эпитеты (за тридевять земель,
цветущая калина – девушка, тучи – несчастья, полынь, веретено, ясный сокол, красна девица, рόдный
батюшка), прецедентные имена (Илья Муромец, Василиса Прекрасная, Иван-Царевич, сивка-бурка, жарптица, и т.п.) в русских народных и литературных сказках, народных песнях, былинах, художественной
литературе.
1.2. Крылатые слова и выражения из русских народных и литературных сказок, источники,
значение и употребление в современных ситуациях речевого общения (битый небитого везёт; по
щучьему велению; сказка про белого бычка; ни в сказке сказать, ни пером описать; при царе Горохе;
золотая рыбка; а ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой и др.), источники, значение и
употребление в современных ситуациях речевого общения. Русские пословицы и поговорки как
воплощение опыта, наблюдений, оценок, народного ума и особенностей национальной культуры народа.
Загадки. Метафоричность русской загадки.
Раздел 2. Культура речи (8 час).
2.1. Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о
варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные
варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях.
Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах.
Омографы: ударение как маркёр смысла слова: пАрить — парИть, рОжки — рожкИ, пОлки —
полкИ, Атлас — атлАс.
Произносительные варианты орфоэпической нормы: (було[ч’]ная — було[ш]ная, же[н’]щина —
же[н]щина, до[жд]ём — до[ж’]ём и под.).Произносительные варианты на уровне словосочетаний
(микроволнОвая печь – микровОлновая терапия).
Роль звукописи в художественном тексте.

2.2. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные
нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им
предмету или явлению реальной действительности. Синонимы и точность речи. Смысловые,
стилистические особенности употребления синонимов. Антонимы и точность речи. Смысловые,
стилистические особенности употребления антонимов. Лексические омонимы и точность речи.
Смысловые, стилистические особенности употребления лексических омонимов. Типичные речевые
ошибки, связанные с употреблением синонимов, антонимов и лексических омонимов в речи.
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (4 ч)
3.1. Текст как единица языка и речи. Текст и его основные признаки. Как строится текст.
Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства
связи предложений и частей текста.
3.2. Язык и речь. . Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи.
Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки). Интонация и
жесты. Формы речи: монолог и диалог.
3.3. Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры
разговорной речи. Официально-деловой стиль.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»
5 класс
№

1.

Раздел

Раздел 1. Язык и
культура (5 ч).

Количество
часов в год
(час)
1

Темы
Вид деятельности
Русский язык – национальный язык
русского народа. Роль родного языка в
жизни человека. Русский язык в жизни
общества и государства. Бережное
отношение к родному языку как одно из
необходимых
качеств
современного
культурного человека. Русский язык –
язык
русской
художественной
литературы.
Язык
как
зеркало
национальной культуры. Слово как
хранилище материальной и духовной
культуры народа.

Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний (пон
- Изучение содержания параграфа учебника;

- Работа с теоретическим литературоведческим материалом (основные понятия

- Работа в парах с дидактическим материалом с последующей самопроверкой п

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего
- комментирование выставленных оценок

1

Слова, обозначающие предметы и УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (5 ЧАСОВ)
явления традиционного русского быта
(национальную одежду, пищу, игры,
народные танцы и т.п.), слова с
национально-культурным компонентом
значения (символика числа, цвета и т.п.),
народно-поэтические символы, народнопоэтические эпитеты (за тридевять
земель, цветущая калина – девушка, тучи
– несчастья, полынь, веретено, ясный
сокол, красна девица, рόдный батюшка),
прецедентные имена (Илья Муромец,
Василиса Прекрасная, Иван-Царевич,
сивка-бурка, жар-птица, и т.п.) в русских
народных и литературных сказках,
народных
песнях,
былинах,
художественной литературе.

1

Крылатые слова и выражения из
русских народных и литературных

сказок, источники, значение и
употребление
в
современных
ситуациях речевого общения (битый
небитого везёт; по щучьему велению;
сказка про белого бычка; ни в сказке
сказать, ни пером описать; при царе
Горохе; золотая рыбка; а ткачиха с
поварихой, с сватьей бабой Бабарихой и
др.),
источники,
значение
и
употребление в современных ситуациях
речевого общения.
1

Русские пословицы и поговорки как
воплощение
опыта,
наблюдений,
оценок, народного ума и особенностей
национальной культуры народа.

1

Загадки.
загадки.

Метафоричность

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и
- работа с теоретическим лит. материалом по теме «Былины»,
Работа с учебником (чтение статьи, составление плана, запись тезисов)
Выразительное чтение былины учителем

русской Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и

- коллектив. работа с ЛП (составление тезисного плана к устному и письменному

- работа в парах (выразительное чтение отрывков с последующим рецензирован
- чтение по ролям
- словарная работа
- беседа
2.

Раздел 2. Культура
речи (8 час).

1

1

Основные
орфоэпические
нормы
современного русского литературного
языка. Понятие о варианте нормы.
Равноправные и допустимые варианты
произношения.
Нерекомендуемые
и
неправильные варианты произношения.
Запретительные пометы в орфоэпических
словарях.

Формирование у учащихся деятельностных способностей к структурированию и
- комплексное повторение,

- коллективное проектирование выполнения дифференцированного домашнего
- комментирование выставленных оценок

Постоянное и подвижное ударение в Формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний:
именах
существительных;
именах
- с/р или групповая работа на тему «Поиск незнакомых слов и определение их з
прилагательных, глаголах.

- работа со статьей учебника
- составление рассказов по пословицам
- игра - викторина

1

Омографы: ударение как маркёр смысла Комплексные
слова: пАрить — парИть, рОжки —
рожкИ, пОлки — полкИ, Атлас — атлАс.

1

Произносительные
варианты
орфоэпической нормы: (було[ч’]ная —
було[ш]ная, же[н’]щина — же[н]щина,
до[жд]ём
—
до[ж’]ём
и
под.).Произносительные варианты на
уровне словосочетаний (микроволнОвая
печь – микровОлновая терапия).

1

Роль звукописи в художественном тексте.

1

Основные
лексические
нормы
современного русского литературного
языка.
Основные
нормы
словоупотребления:
правильность
выбора
слова,
максимально
соответствующего обозначаемому им
предмету
или
явлению
реальной
действительности.

1

Синонимы и точность речи. Смысловые,
стилистические
особенности
употребления синонимов. Антонимы и
точность
речи.
Смысловые,
стилистические
особенности
употребления антонимов.

1

Лексические омонимы и точность речи.
Смысловые, стилистические особенности
употребления лексических омонимов.
Типичные речевые ошибки, связанные с

употреблением синонимов, антонимов и
лексических омонимов в речи.
3.

Раздел
3.
Речь. 1
Речевая
деятельность. Текст
(4 ч)

Текст как единица языка и речи. Текст
и его основные признаки. Как строится
текст. Композиционные формы описания,
повествования,
рассуждения.
Повествование как тип речи.

1

Средства связи предложений и частей
текста.

1

Язык и речь. . Точность и логичность
речи. Выразительность,
чистота и
богатство речи. Средства выразительной
устной речи (тон, тембр, темп), способы
тренировки (скороговорки). Интонация и
жесты. Формы речи: монолог и диалог.

1

Функциональные
разновидности
языка. Разговорная речь. Просьба,
извинение как жанры разговорной речи.
Официально-деловой стиль.

ИТОГО

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».