Рабочая программа по физической культуре 5-9 класс (УО)

27

76
августа
Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""Березовская
школа""", CN=Массанова
Алёна Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Дата: 2021.11.25 12:53:
02+05'00'

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для 5,6,7,8,9 классов
составлена на основе:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями).
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
4. Приказ Министерства образования и науки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г.
№ 253".
5. Приказ Министерства общего и профессионального образования от 28.10.2010г. № 388И «О введении третьего урока физической культуры в учебные планы
общеобразовательных учреждений Свердловской области в 2010-2011 учебном году»;
6. Учебного плана ГБОУ СО «Березовская школа».
Основная цель курса:
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему
развитию личности посредством формирования физической культуры личности
школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее
физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки
в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Особенности преподавания физкультуры детям с ОВЗ.
Учащиеся с отклонениями в состоянии здоровья отличаются от здоровых
школьников тем, что у них наряду с изменениями функционирования внутренних органов
и самочувствия качественно меняется психическое состояние.
Одним из средств, улучшающих психическое и физическое состояние детей,
является адаптивная физическая культура. Целью адаптивной физической культуры
является: формирование потребностей занятий физическими упражнениями, укрепление
здоровья, повышение трудоспособности, интеллектуальное, психическое развитие.
Поэтому регулярные занятия для таких детей являются жизненно необходимыми. В
сфере воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья имеется своя особая
направленность: обеспечение духовного и физического развития, профессиональноприкладная подготовленность к труду, усвоение правил и норм поведения в различных
условиях, а для более физически развитых детей из этой группы, занятия определенными
видами спорта, соответствующих их физическим и психическим возможностям и участие
в специальных соревнованиях и Параолимпийском движении.

Поэтому уроки адаптивной физической культуры в школе имеют исключительно
важное значение.
На сегодняшний день все существующие формы физического воспитания,
предназначенные для лиц с ОВЗ, для инвалидов всех возрастов и нозологических групп, а
именно – занятия по физическому воспитанию, ритмике, уроки по физической культуре и
другое – сегодня правильнее называть занятиями по адаптивному физическому
воспитанию, уроками по адаптивной физической культуре. (С.П.Евсеев,2005)
Таким образом, посредством адаптивной физической культуры можно значительно
улучшить психическое и физическое состояние учащихся, имеющих отклонения в
состоянии здоровья, и главное, приобщить их к посильным для себя физическим
упражнениям и умению управлять своим психофизиологическим состоянием.
Задачи физического воспитания учащихся направлены на:
- содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной
осанки, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки
соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение
двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование
движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцировании основных
параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных,
выносливости, силы и гибкости);
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими
упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и
инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой
помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира
отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи,
дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической
саморегуляции.

Требование к уроку для детей с ОВЗ:
- обеспечение дифференцированного подхода к учащимся с учетом их состояния
здоровья, физического развития и двигательной подготовленности;
- достижение динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной
направленности учебных занятий;
- формирование навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Описание новизны учебной программы возможно через:
Третий час учебного предмета «Физическая культура» использован для увеличения
двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение
современных систем физического воспитания.
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической
культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная
(физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием
физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение
данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические
качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные
действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества,
формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности
предмет включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре»
(информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной)
деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое
совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Каждый их этих разделов имеет собственные ценностные ориентиры,
определяющиеся основами содержания предмета «Физическая культура».
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою
деятельность на такие важные компонент, как воспитание ценностных ориентаций на
физическое и духовное совершенствование личности, формирование у обучающихся
потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями,
воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений,
приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого
применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня
физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных
занятий.
Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы школьного
образования и необходимость решений вышеназванных задач образования обучающихся
5,6,7,8,9 классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и
подходами для формирования данной программы были следующие: демократизация и
гуманизация педагогического процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный
подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение
межпредметных связей.

Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной
деятельности обучающихся в процессе освоения ими содержания предмета.
В основной школе рекомендуются три типа уроков физической культуры: с
образовательно-познавательной направленностью; с образовательно-обучающей
направленностью и с образовательно-тренировочной направленностью. Эти уроки по
своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как
комплексные уроки (когда на уроке решается несколько педагогических задач) и как
целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
На уроках с образовательно-познавательной направленностью обучающиеся
приобретают необходимые знания, знакомятся со способами и правилами организации
самостоятельных занятий, обучаются умением их планирования, проведения и контроля.
На этих уроках обучающиеся активно используют учебники по физической культуре,
различные дидактические материалы и методические разработки учителя.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются
преимущественно для обучения умениям и навыкам материала базовых видов спорта. На
этих же уроках осваиваются также знания, которые относятся к предмету обучения
(например, терминология избранной спортивной игры, техника выполнения
соответствующих приемов, тактика игры и т.п.)
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью проводятся по типу
целенаправленной физической подготовки. Иначе говоря, здесь решаются задачи
направленного развития (тренировки) кондиционных и координационных способностей.
Общая характеристика учебного курса
Предметом обучения физической культуре в основной школе является
двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе
овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические
качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются
мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической
культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к
обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной
подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения
гигиенических норм.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и
вариативной.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена
необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных,
национальных и местных особенностей работы школы. Для повышения двигательной
активности широко применяется игровой и соревновательные методы, каждый третий час
планируется в форме урока-игры, соревнования.
Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых
видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами:
«Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры»,

«Лыжная подготовка», «Кроссовая подготовка». Раздел «Основы знаний о физической
культуре» изучается в процессе уроков.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом
процессе возможно на основе педагогики сотрудничества – идеи совместной развивающей
деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием
проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и
результатов этой деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности
обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом; применении
активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские,
сопряженного развития кондиционных и координационных способностей,
акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики
программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения,
круговая тренировка и др.); развития навыков учебного труда; широком использовании
компьютеров и других новых технических средств.
В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоении
было положено соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от
простого к сложному.
Задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннего
раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений процессов в сфере
физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из
области разных предметов: Литературы, истории, математики, анатомии, гигиены,
физиологии, психологии и др.
Место учебного предмета (курса) в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных
учреждений РФ на изучение «Физическая культура» в 5-9 классах отводится 3 часа.
Предмет «Физическая культура» изучается в 5-9 классах из расчета 3 часа в неделю, итого
105 часов. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был
введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. Рабочая программа
предусматривает обучение «Физическая культура» в объеме 3 часов в неделю 1 учебного
года на базовом уровне.
Программой предусмотрено проведение:
- Предварительный контроль: проводится в начале учебного года.
- Текущий: проводится на каждом занятии самими обучающимися (самоконтроль) и
учителем.
- Оперативный: проводится учителем при возникшей необходимости (пульс,
самочувствие, давление).
- Этапный: проводится для получения о тренировочном эффекте за месяц.
- Итоговый: проводится в конце учебного года.

Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Знания о физической культуре.
История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в
древности. Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их
проведения. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр.
Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие человека. Основные
показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития; основные
ее характеристики и параметры (положение головы и тела; форма спины и стопы);
основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к
соответствующей позе и положению тела, недостаточное развития статической силы и
выносливости и др.). Характеристика основных средств формирования и профилактики
нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений.
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила
планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на работоспособность. Гигиенические
требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических
упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки (физкультпаузы) и
их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к проведению
физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений,
составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня. Правила
закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения
личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение
чистоты тела и одежды).
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Организация и проведение занятий физической культурой. Соблюдение требований
безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и
одежды для проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями. Выбор
упражнений и составление индивидуальных комплексов физических упражнений для
утренней зарядки, физкультминуток и физкультурных пауз.
Выполнение комплексов упражнений утренней зарядки, физкультминуток и
физкультурных пауз, комплексов упражнений с предметами и без предметов (по заданию
учителя) для формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение. Ведение
дневника самонаблюдения за динамикой индивидуального физического развития по
показателям длины и массы тела, окружности грудной клетки, осанке, форме стопы.
Самоконтроль. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий физическими
упражнениями.
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития
гибкости и координации движений, для формирования правильной осанки с учетом
индивидуальных особенностей физического развития. Комплексы упражнений утренней
зарядки и физкультминуток. Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.
Гимнастика с основами акробатики (16 ч.). Организующие команды и приемы:
перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и
сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному
разведением и слиянием. Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги
скрестно с последующим поворотом на 180; кувырок назад из стойки на лопатках в
полушпагат.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину (мальчики);
прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок (девочки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с различной
амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте в движении).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной
гимнастической скамейке; спрыгивание и напрыгивание на ограниченную площадку;
преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку.
Расхождение при встрече на гимнастическом бревне (низком и высоком – 1м).
Упражнения общей физической подготовки.
Легкая атлетика (27 ч.). Высокий старт. Бег с ускорением. Бег на короткие дистанции (30
м и 60м). Гладкий равномерный бег на учебные дистанции (протяженность дистанции
регулируется учителем или учащимися). Прыжки: в длину с разбега способом «согнув
ноги». Метание малого мяча с места в вертикальную цель и на дальность с разбега.
Упражнения общей физической подготовки.
Лыжные гонки (18 ч). Переменный двухшажный ход. Повороты переступанием на месте и
в движении. Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой». Спуск прямо и наискось в
основной стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций
(протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения общей физической подготовки.
Спортивные игры (34 ч).
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижение приставными шагами с
изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя
руками от груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину
двумя руками от груди с места.
Упражнения общей физической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: основная стойка, передвижения приставным шагом
вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку;
прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверх двумя руками (на месте и в
движении приставными шагами).

Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью.
Гимнастика с основами акробатики (мальчики). Организующие команды и
приемы: перестроение в движении из колонны по одному в колонну по 2 и 4 дроблением и
сведением; перестроение в движении из колонны по 2 и 4 в колонну по одному
разведением и слиянием.
Кувырок вперед (назад) в группировке; кувырок вперед ноги скрестно с
последующим поворотом вперед; кувырок назад через плечо из стойки на лопатках в
полушпагат. Акробатическая комбинация (мальчики): кувырок вперед прыжком с места,
перекат вперед в упор присев.
Опорные прыжки: прыжок ноги врозь через гимнастического козла в ширину
(мальчики); прыжок на гимнастического козла в упор присев и соскок с поворотом
(девочки).
Передвижения по напольному гимнастическому бревну (девочки): ходьба с
различной амплитудой движений и ускорениями, поворотами и подскоками (на месте и в
движении).
Упражнения на низкой и средней перекладине (мальчики): махом одной, толком
другой перемах в вис согнувшись, переворот назад в вис сзади со сходом на ноги.
Упражнения на брусьях: наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь; соскок из
седа на бедре (мальчики); смешанные висы и упоры (стоя, лежа, с поворотами); вис на
верхней жерди, размахивание, соскок с поворотом вправо и влево (девочки).
Вольные упражнения (девочки): комбинации из стилизованных общеразвивающих
упражнений с элементами хореографии (основные позиции рук в сочетании с движением
туловища; передвижения мягким, высоким и широким шагом; пружинистые движения
руками и ногами; волнообразные движения руками и туловищем в положении стоя, стоя
на коленях с опорой на руки; прыжок выпрямившись; прыжок шагом).
Прикладные упражнения: передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной
гимнастической скамье; спрыгивания и запрыгивание на ограниченную площадку;
преодоление прыжком боком гимнастического бревна с опорой на левую (правую) руку;
передвижения по гимнастической стенке (вверх и вниз, по диагонали, по горизонтали на
разной высоте). Расхождение при встрече на гимнастическом бревне.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• правила поведения при выполнении строевых команд, гигиены после занятий
физическими упражнениями;
• приемы выполнения команд «налево!», «направо!».
Учащиеся должны уметь:
• выполнять команды «направо!», «налево!», «кругом!»; соблюдать интервал;
• выполнять исходное положение без контроля зрения;
• правильно и быстро реагировать на сигнал учителя;
• выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь;
• сохранять равновесие на наклонной плоскости;
• выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
• лазать по канату произвольным способом;
• выбирать наиболее удачный способ переноски груза.

Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Легкая атлетика. Низкий и высокий старт с последующим ускорением.
Прыжки: в длину с разбега способом «согнув ноги» и в высоту способом
«перешагивание». Метание малого мяча с разбега на дальность и в цель.
Бег на короткие дистанции (30 и 60 м) и средние учебные дистанции (протяженность
дистанции регулируется учителем или учащимися); бег с преодолением искусственных и
естественных препятствий (по типу кроссового бега).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• фазы прыжка в длину с разбега.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять разновидности ходьбы;
• передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время дистанцию
60 м;
• выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» из зоны отталкивания
не более 1 м;
• прыгать в высоту способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Лыжные гонки. Попеременный двухшажный и одновременный одношажный ход.
Переход с попеременного хода на одновременный. Повороты махом на месте через лыжу
вперед и через лыжу назад, «плугом». Подъем «полуелочкой», «елочкой» и «лесенкой».
Спуск прямо и наискось в основной стойке. Спуск прямо в низкой стойке. Торможение
«плугом». Прохождение учебных дистанций с преодолением спусков и подъемов
(протяженность дистанции регулируется учителем или учащимися).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• для чего и когда применяются лыжи;
• правила передачи эстафеты.
Учащиеся должны уметь:
• координировать движения рук и туловища в одновременном бесшажном ходе на
отрезке 40—60 м;
• пройти в быстром темпе 100—120 м любым ходом;
• преодолевать спуск с крутизной склона 4—6 градусов и длиной 50—60 м в низкой
стойке;
• тормозить «плугом», преодолевать на лыжах 2 км (девочки), 3 км (мальчики).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Баскетбол. Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения в основной стойке;
передвижения приставным шагом с изменением направления движения; с чередованием
скорости передвижения; переход с передвижения правым боком на передвижение левым
боком; прыжок вверх толком одной и приземлением на другую; остановка в шаге и
прыжком после ускорения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от
груди в парах, тройках (стоя на месте, при передвижении приставным шагом левым и
правым боком); ведение мяча стоя на месте, в движении по прямой, по кругу, «змейкой»;
бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места, двумя руками снизу (выполнение

штрафного броска); бросок мяча в баскетбольный щит одной(двумя) руками от груди
после ведения. Игра в баскетбол по правилам.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
• общие сведения об игре;
• правила поведения учащихся при выполнении упражнений с мячами.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять передвижение в стойке приставными шагами; остановку по свистку;
передачу и ловлю мяча; ведение мяча.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Волейбол. Упражнения без мяча: стойка волейболиста; передвижения шагом в правую и
левую стороны, вперед и назад; прыжки с места в правую и левую стороны; вверх;
прыжок вверх толчком двумя с небольшого разбега. Упражнения с мячом: прямая нижняя
и верхняя подача через сетку; прием и передача мяча снизу и от груди в парах (на месте и
в движении приставными шагами); передача мяча из зоны в зону. Тактические действия
игроков передней линии в нападении и задней линии при приеме мяча. Игра в волейбол
по правилам.
Распределение учебного времени базовой и вариативной части, а также часов,
отведенных на изучение национально-регионального компонента.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и
вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и
обязательно для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу
общегосударственной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от
региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная
(дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета
индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных
особенностей работы школ.
При оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся СМГ
основной акцент должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям
физическими упражнениями и динамике их физических особенностей.
К учащимся, отнесенным по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
необходимо применять специальные методики, учитывающие специфику их
заболеваний.
Заболевания
Сердечно-сосудистая
система
(неактивная фаза
ревматизма,
функциональные
изменения и др.)

Противопоказания
и ограничения
Упражнения, выполнение которых
связано с задержкой дыхания,
напряжением мышц брюшного
пресса и ускорением темпа
движений.

Рекомендации
Общеразвивающие
упражнения, охватывающие все
мышечные группы, в исходном
положении лежа, сидя, стоя;
ходьба, дозированный бег в
медленном темпе.

Нарушения нервной
системы

Упражнения, вызывающие
нервное перенапряжение
(упражнения в равновесии на
повышенной опоре),
ограничивается время игр и т.д.

Дыхательные упражнения,
водные процедуры, аэробные
упражнения.

На уроках использовать общеразвивающие и специальные упражнения, не
требующие чрезмерных напряжений. Необходимо контролировать нагрузку по пульсу,
дыханию и внешним признакам утомления, постоянно поддерживать контакт с
учащимися. Обучая двигательным навыкам, учитель должен рассказывать о
необходимости соблюдения режима дня, закаливании, правильном дыхании, влиянии
физической культуры и спорта на здоровье; прививать гигиенические навыки, учить
правилам самоконтроля.
Профилактические и коррекционные упражнения – обязательный компонент
каждого урока физической культуры. В программу включены упражнения дыхательной
гимнастики, пальчиковая гимнастика, упражнения на координацию движений, на
формирование правильной осанки и укрепления свода стопы. Эти упражнения позволяют
решать следующие задачи: профилактика заболеваний дыхательных путей, формирование
навыков рационального дыхания; формирование тонких движений пальцев рук; развитие
умения согласовывать движения различных частей тела; профилактика нарушений осанки
и плоскостопия. От принципов построения коррекционно-воспитательного процесса
зависит эффективность коррекция и компенсации аномальных состояний и детей, их
социальная и трудовая адаптация, что составляет главную задачу обучения и воспитания.
В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями
контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание
учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации
занятий.

Тематическое планирование.
5 класс
№
урока
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Тема урока
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
ТБ на уроках легкой атлетики. Подготовка к занятиям по физической культуре.
Легкая атлетика
Ходьба
Сочетание разновидностей ходьбы.
Ходьба приставным шагом, левым, правым боком.
Ходьба с различным положением рук, с предметами.
Метание
Броски набивного мяча с места на дальность, снизу.
Броски набивного мяча с места на дальность, от груди.
Броски набивного мяча с места на дальность, из-за головы.
Толкание набивного мяча в сектор.
Метание мяча в вертикальную мишень.
Метание мяча в движущуюся цель.
Метание малого мяча на дальность с 3-х шагов.
Прыжки
Прыжки через скакалку на месте, в различном темпе.
Прыжки через скакалку, продвигаясь вперед.
Прыжки произвольным способом через препятствия.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Совершенствование техники прыжка.
Прыжки в высоту с укороченного разбега способом «перешагивание».
Совершенствование техники прыжка.
Бег
Беговые упражнения.
Эстафетный бег по кругу.
Бег на скорость 30 м с различного старта.
Бег на скорость 60 м с различного старта.
Бег с учетом времени 60 м.
Бег с преодолением малых препятствий.
Бег с переходом на ходьбу и обратно.
Кросс
Кроссовая подготовка.
Кросс 300 м.
Кросс 400 м.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Комплекс упражнений утренней зарядки. Выбор упражнений.
Развитие физических качеств: быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
Гимнастика с основами акробатики
Упражнения на гимнастической стенке
ТБ на уроках по гимнастике. Лазанье по гимнастической стенке.
Упражнения на гимнастической стенке.
Поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке.
Упражнения на гимнастической скамейке
Равновесие на наклонной плоскости.
Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения на гимнастической скамейке, удержание груза на голове.
Акробатические упражнения
Выпады, полуприседы.
Группировки и перекаты.
Кувырок вперед и назад из упора присев.
Стойка на лопатках.
«Мост» из положения, лежа на спине.

Количество
часов
1
1
27
3
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
2
1
1
18
3
1
1
1
3
1
1
1
5
1
1
1
1
1

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92

Опорный прыжок
Прыжок через козла: наскок в упор, стоя на коленях.
Прыжок в упор присев на «козла», соскок прогнувшись.
Опорный прыжок через «козла» ноги врозь.
Висы и упоры
Отжимание в упоре лежа.
Вис на канате.
Лазание и перелезание
Лазание по канату.
Лазанье способом в 3 приема.
Лыжная подготовка
ТБ на уроках лыжной подготовки. Передвижение на лыжах.
Попеременный двухшажный ход. Подвижные игры на лыжах.
Передвижение на лыжах с равномерной скоростью (1 км).
Одновременный бесшажный ход. Бег на лыжах на короткие дистанции (до 500
м).
Бег на лыжах на короткие дистанции с разной скоростью (4*100 м).
Передвижение на лыжах с чередованием ходов (4*250 м).
Переход с одного способа на другой (без шага).
Переход с одного способа передвижения на другой по дистанции 1 км.
Лыжные эстафеты без палок. Прохождение отрезков (5*100 м).
Повороты на лыжах. Поворот переступанием.
Подъем «лесенкой». Скоростной подъем ступающим шагом.
Подъемы на лыжах. Подъем «полуелочкой».
Спуски на лыжах. Спуск в основной стойке.
Спуски на лыжах. Спуск в низкой стойке.
Спуск в основной и низкой стойке по ровной поверхности.
Торможение «плугом». Спуски в парах, тройках за руки.
Передвижения на лыжах. Равномерное передвижение 15 мин.
Передвижения на лыжах. Лыжные гонки (2 км).
Передвижения на лыжах. Эстафеты по ругу с этапом 200 м.
Передвижения на лыжах. Элементы техники лыжных ходов.
Ходьба на лыжах. Лыжные эстафеты.
Передвижения на лыжах. Скользящий шаг.
Передвижение на лыжах изученными способами дистанции 1 км.
Спортивные игры (пионербол)
ТБ на уроках по пионерболу. Правила игры в пионербол, расстановка игроков.
Нападающий удар двумя руками сверху.
Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке.
Подача мяча двумя руками снизу.
Боковая подача мяча.
Отработка ударов по мячу.
Учебная игра.
Игры с бросанием и ловлей мяча.
Розыгрыш мяча на три паса.
Нападающий удар двумя руками сверху.
Учебная игра.
Спортивные игры (баскетбол)
ТБ на занятиях по баскетболу. Правила баскетбола. Поведение игроков на
площадке.
Основная стойка; передвижение вправо, влево, вперед, назад.
Перемещения с ударами мяча об пол.
Ведение мяча на месте и в движении.
Эстафеты с ведением мяча.
Ловля и передача мяча на месте.
Ловля и передача мяча в движении.
Броски мяча по корзине двумя руками снизу.
Ловля, передача, ведение, броски.
Учебная игра.
Настольный теннис

3
1
1
1
2
1
1
2
1
1
23
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11

93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

ТБ на занятиях по настольному теннису. Правила игры и соревнований.
Упражнения с теннисными мячами.
Упражнения с теннисными мячами в парах.
Упражнения с теннисными мячами в тройках.
Подача слева.
Подача справа.
Удары прямые.
Удары с вращением.
Одиночные игры.
Одиночные игры на счет.
Парные игры.
Спортивные игры (футбол)
ТБ на занятиях по футболу. Удар по мячу. Ведение и остановка мяча.
Подвижная игра: «Мяч среднему».
Удар по неподвижному и катящемуся мячу.

Тематическое планирование.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1

6 класс.
№
урока

Тема урока

Легкая атлетика
Ходьба
1
ТБ на уроках по легкой атлетике. Как укреплять свои кости и мышцы.
2
Ходьба с ускорением, с преодолением препятствий.
3
Ходьба по диагонали, кругом.
Метание
4
Броски набивного мяча снизу, от груди на дальность.
5
Броски набивного мяча с места из-за головы на дальность.
6
Броски набивного мяча с места через голову.
7
Толкание набивного мяча с места в сектор.
8
Метание малого мяча в мишень.
9
Метание малого мяча в движущуюся цель.
10
Метание малого мяча на дальность с 4-6 шагов.
Прыжки
11
Прыжки на одной ноге, на двух ногах с поворотом.
12
Прыжки со скакалкой на месте.
13
Прыжки со скакалкой с продвижением.
14
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
15
Отработка отталкивания.
16
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
17
Совершенствование техники прыжка.
Бег
18
Беговые упражнения.
19
Бег с ускорением 30 м.
20
Бег с ускорением 60 м.
21
Бег на 60 м с низкого старта.
22
Бег на 60 м с высокого старта.
23
Бег с преодолением препятствий.
24
Эстафетный бег по кругу.
25
Бег с захлестом голени назад; бег с высоким подъемом бедра.
26
Бег с учетом времени 60 м.
Кросс
27
Кросс 500 м.
28
Кросс 600 м
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
29
Комплекс упражнений для развития гибкости.
Гимнастика с основами акробатики.
Упражнения на гимнастической стенке
30
Упражнения на гимнастической стенке
31
Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке.
Общеразвивающие упражнения
32
Выпады, полуприседы с различным положением рук.
Упражнения на гимнастической скамейке
33
Упражнения на гимнастической скамейке.
34
Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.
Развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве
35
Координация движений конечностей, ориентировка в пространстве.
Упражнения со скакалками
36
Упражнения со скакалками.
Акробатические упражнения
37
Группировки и перекаты.
38
Отжимание в упоре лежа.
39
Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.
40
Два последовательных кувырка вперед.
Опорный прыжок

Количество
часов
3
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
21
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89

Прыжок в упор присев на «козла», соскок с поворотом.
Прыжок ноги врозь через «козла», с поворотом 90.
Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на левую руку.
Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на правую руку.
Висы и упоры
Вис на канате.
Подтягивание в висе.
Лазание и перелезание
Лазание по канату произвольным способом.
Лазание способом в 3 приема.
Лыжная подготовка.
ТБ на уроках по лыжной подготовке. Передвижения на лыжах. Скользящий
шаг.
Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Эстафеты и игры
на лыжах.
Передвижения на лыжах. Одновременный бесшажный ход.
Передвижения на лыжах изученными способами дистанции 2 км.
Передвижения на лыжах изученными способами. Эстафеты без палок.
Передвижения на лыжах. Одновременный одношажный ход.
Техника одновременного одношажного хода – скоростной вариант.
Одновременный одношажный ход на учебном круге. Эстафеты и игры на
лыжах.
Переход с одного шага на другой через шаг.
Прохождение дистанции 3 км с чередованием ходов.
Соревнования на дистанции 2 км. Правила соревнований по лыжным гонкам.
Подъемы «елочкой» и «лесенкой».Эстафеты и игры на лыжном склоне.
Прохождение дистанции 2 км, используя спуски и подъемы.
Спуски в основной и низкой стойке. Прохождение дистанции 1,5 км.
Торможения «плугом» и «упором». Прохождение дистанции 2 км. Игра: «С
горки на горку».
Упражнения на склоне с торможениями и подъёмами.
Прохождение отрезков с соревновательной скоростью 3*4 по 200-300 м.
Передвижения на лыжах. Поворот «упором».
Передвижения на лыжах. Преодоление препятствий.
Передвижения на лыжах. Игры на склоне. Эстафеты с передачей палок.
Прохождение дистанции 2,5 км с использованием изученных ходов.
Спортивные игры (пионербол)
ТБ на уроках по пионерболу. Правила игры. Подача нижняя прямая.
Боковая подача мяча.
Ловля мяча, отработка ударов.
Розыгрыш мяча на 3 паса.
Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке.
Передача мяча сверху двумя руками над собой.
Розыгрыш мяча на три мяча.
Игры с бросанием и ловлей мяча.
Общие сведения о волейболе.
Учебные игры.
Спортивные игры (баскетбол)
ТБ на уроках по баскетболу. Правила игры. Перемещения баскетбол.
Остановка шагом.
Передача мяча двумя руками от груди с места и в движении.
Ведение мяча на месте и в движении.
Сочетание приемов, ведение мяча в движении.
Ловля мяча двумя руками на месте на уровне груди.
Ведение мяча одной рукой на месте и в движении.
Броски мяча по корзине двумя руками снизу.
Бросок мяча по корзине двумя руками от груди.
Учебная игра.
Легкая атлетика
Кросс

1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3

90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

Кроссовая подготовка.
Кросс 500 м.
Кросс 600 м.
Бег
Специальные беговые упражнения, семенящий бег.
Бег с захлестом голени назад.
Бег с высоким подъёмом бедра.
Бег с ускорением.
Бег с учетом времени 60 м.
Бег на 60 м с низкого старта.
Бег с преодолением препятствий.
Эстафетный бег по кругу.
Прыжки
Прыжки на одной ноге, на двух ногах с поворотом.
Прыжки в ходьбе и в беге.
Прыжки со скакалкой.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»
Совершенствование техники прыжка.

Тематическое планирование.
7 класс.

1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1

№
урока

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

Тема урока
Легкая атлетика
Ходьба
ТБ на уроках по легкой атлетике. Самоконтроль и его основные приемы.
Ходьба с различными положениями туловища (наклоны, вперед).
Ходьба с изменением частоты и ширины шага.
Прыжки
Запрыгивание на препятствия высотой 60-80 см.
Прыжки со скакалкой до 2 мин. на месте.
Прыжки со скакалкой до 2 мин. с продвижением.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Совершенствование техники прыжка.
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Совершенствование техники прыжка.
Бег
Бег с низкого старта, стартовый разбег.
Старты из различных положений.
Бег с ускорением 60 м.
Бег с учетом времени 60 м.
Бег на 80 м с преодолением препятствий.
Встречные эстафеты.
Медленный бег в равномерном темпе 4-7 мин.
Кросс
Бег по пересеченной местности.
Кроссовая подготовка.
Кросс 500 м – 800 м.
Кросс 500 м – 800 м.
Метание
Броски набивного мяча снизу, от груди на дальность.
Броски набивного мяча из-за головы на дальность.
Толкание набивного мяча.
Метание малого мяча в цель мишень.
Броски и ловля теннисного мяча от стены.
Метание мяча на дальность отскока от стены и пола.
Метание малого мяча на дальность с 4-6 шагов.
Гимнастика с основами акробатики.
Равновесие
Упражнения с удержанием груза на голове.
Упражнения на гимнастической стенке
Упражнения на гимнастической стенке.
Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке.
Общеразвивающие упражнения
Выпады, полуприседы с различным положением рук.
Переноска груза и передача предметов
Переноска груза и передача предметов.
Упражнения с набивными мячами
Упражнения с набивными мячами.
Упражнения со скакалками
Упражнения со скакалками.
Упражнения с обручами
Упражнения с обручами.
Акробатические упражнения
Стойка на лопатках, перекатом назад из упора присев.
Два последовательных кувырка вперед, назад.
Опорный прыжок
Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на левую (правую) руку.
Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом.
Прыжок ноги врозь через козла, с поворотом.

Количество
часов
28
3
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
3
1
1
1

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84

85
86
87
88
89
90

Висы и упоры
Отжимание в упоре лёжа.
Лыжная подготовка
ТБ на уроках лыжной подготовки. Виды лыжного спорта.
Методы развития работоспособности при передвижении на лыжах.
Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход. Подвижная игра:
«Гонки с преследованием».
Прохождение отрезков учебного круга.
Передвижения на лыжах. Одновременный бесшажный ход.
Передвижения на лыжах. Одновременный двухшажный ход. Встречные
эстафеты на лыжах.
Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов.
Чередование лыжных ходов через шаг, через два шага по учебному кругу.
Техника скоростного варианта одновременного одношажного хода.
Движение по ученому кругу 2*500 м одновременным одношажным ходом.
Повороты плугом и упором. Прохождение дистанции 3 км.
Тренировка поворотов на спуске.
Передвижение на лыжах. Соревнования на дистанции 3 км.
Ускорение в заданном темпе 5*400 м. Упражнения на развитие силы.
Скоростное прохождение отрезков с подъемами и спусками.
Учебные задания по преодолению спусков на склоне.
Тренировка спусков в низкой, средней и высокой стойках. Подвижная игра:
«Эстафета с передачей палок».
Тренировка подъёмов и спусков во время эстафет.
Передвижения на лыжах. Прохождения дистанции 4 км.
Тактика прохождения длинных дистанций. Эстафеты без палок.
Передвижения на лыжах. Прохождения дистанции 2 км.
Передвижения на лыжах. Эстафеты на склоне.
Спортивные игры (волейбол)
ТБ на занятиях по волейболу. Основные правила игры, предупреждение
травматизма.
Верхняя передача мяча двумя руками на месте.
Нижняя прямая подача мяча.
Нижняя боковая подача мяча.
Подача – прием мяча в парах, тройках.
Розыгрыш мяча, отработка ударов.
Розыгрыш мяча в три паса.
Прием мяча, отработка ударов.
Нападающий удар двумя руками сверху в прыжке.
Учебная игра в волейбол.
Спортивные игры (баскетбол)
ТБ на занятиях по баскетболу. Основные правила игры в баскетбол.
Штрафные броски.
Ведение с изменением скорости, высота отскока.
Передача мяча в движении двумя руками от груди.
Передача мяча в движении одной рукой от плеча.
Остановка прыжком, шагом, после ведения.
Передача мяча в парах, тройках.
Броски мяча в корзину двумя руками от груди.
Броски мяча в корзину одной рукой от плеча.
Учебная игра.
Легкая атлетика
Кросс
Ходьба и бег по пересеченной местности.
Кросс 600 м – 700 м
Кросс 700 м – 800 м
Бег
Бег с низкого старта, стартовый разбег
Старты из различных положений.
Бег с ускорением 60 м.

1
1
22
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
7
1
1
1

91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

Бег с учетом времени 60 м.
Бег на 80 м с преодолением препятствий.
Встречные эстафеты.
Круговые эстафеты.
Прыжки
Запрыгивание на препятствия высотой 60-80 см.
Прыжки с места, в ходьбе и в беге.
Прыжки со скакалкой на месте.
Прыжки со скакалкой с продвижением.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»
Совершенствование техники прыжка.
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Переход через планку.
Метание
Метание набивного мяча на дальность, двумя руками снизу.
Метание набивного мяча на дальность, двумя руками от груди.
Броски набивного мяча на дальность из-за головы.

Тематическое планирование.
8 класс.

1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1

№
урока
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Тема урока
Знания о физической культуре
ТБ на уроках легкой атлетики. Физическая культура в современном обществе.
Предупреждение травматизма.
Легкая атлетика
Ходьба
Правила ТБ на уроке физкультуры. Самоконтроль.
Ходьба на скорость 15-20 мин.
Ходьба на скорость 50-100 м.
Прыжки
Прыжки со скакалкой на месте и с продвижением.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».
Подбор индивидуального разбега.
Прыжки с разбега способом «перешагивание».
Подбор индивидуального разбега.
Прыжок в высоту с разбега способом «перекат».
Подбор индивидуального разбега.
Тройной прыжок с места и небольшого разбега.
Бег
Бег с ускорением 60 м.
Бег с учетом времени 60 м.
Бег на 100 м с различного старта.
Бег на 100 м с преодолением препятствий.
Эстафетный бег 4x100 м.
Медленный бег в равномерном темпе 8-10 мин.
Бег по пересеченной местности с переходом на ходьбу.
Кросс
Кроссовая подготовка
Кросс 600 – 800 м
Кросс 700 – 1000 м
Гимнастика с основами акробатики
Упражнения на гимнастической стенке
Упражнения на гимнастической стенке.
Поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке.
Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке.
Корригирующие упражнения
Приседания на одной ноге.
Упражнения на гимнастической скамейке
Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Переноска груза и передача предметов
Переноска груза, набивных мячей.
Общеразвивающие упражнения
Выпады, полуприседы с различным положением рук.
Упражнения со скакалками
Упражнения со скакалками.
Упражнения с обручами
Упражнения с обручами.
Акробатические упражнения
Отжимание в упоре лежа.
Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.
Два последовательных кувырка вперед.
Опорный прыжок
Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом.
Прыжок ноги врозь через козла, с поворотом.
Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на левую руку.
Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на левую руку.
Висы и упоры
Вис на канате, подтягивание в висе.

Количество
часов
1
1

3
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
19
3
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
1
1
1

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83

84
85
86
87
88

Лазание и перелезание
Лазание способом в 3 приема
Лыжная подготовка
ТБ на уроках лыжной подготовки. Виды лыжных соревнований. Подвижная игра:
«Гонки с преследованием».
Передвижения на лыжах. Прохождение дистанции 2 км в разном темпе.
Одновременный двухшажный ход.
Прохождение дистанции 3 км. Техника одновременного двухшажного хода.
Передвижения на лыжах. Основной вариант одношажного хода.
Основной вариант одновременного одношажного хода. Игра: «Гонки с
выбыванием».
Передвижения на лыжах. Скоростной вариант одношажного хода.
Ускорение в заданном темпе 6*400 м. Упражнения на развитие силы.
Техника скоростного варианта одновременного одношажного хода.
Основные варианты и виды конькового хода.
Упражнения на технику конькового хода. Игра: «Как по часам».
Техника одновременных коньковых ходов. Игра: «Биатлон».
Подъемы скользящим шагом. Ускорения 10*100 м.
Подъемы. Попеременный четырехшажный ход.
Повороты. Техника попеременного четырехшажного хода.
Повороты плугом. Прохождение дистанции 4,5 км. Подвижная игра: «Гонка с
выбыванием».
Четырехшажный ход. Повороты плугом.
Ускорения по дистанции 8*200 м. Спуски в различных стойках.
Прохождение дистанции 3*1 км в заданном темпе. Спуски.
Передвижения на лыжах. Соревнования на дистанции 3 км.
Эстафеты на лыжах с преодолением препятствий. Подвижная игра: «Эстафета с
передачей палок».
Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов.
Спортивные игры (волейбол)
ТБ на уроках по волейболу. Предупреждение травматизма, нарушение правил
игры.
Подача нижняя и верхняя прямые.
Техника подачи и приема мяча.
Техника приема и передачи мяча.
Прием и передача мяча снизу в парах, тройках.
Верхняя прямая передача в прыжке.
Прямой нападающий удар через сетку.
Подача нижняя прямая, в прыжке.
Подача верхняя прямая, в прыжке.
Блок, выпрыгивание, удар с выпрыгиванием.
Спортивные игры (баскетбол)
ТБ на уроках по баскетболу. Правильное ведение мяча с передачей.
Ведение мяча с передачей, обводкой предметов.
Ловля мяча с последующим ведением и остановкой.
Передача мяча на месте двумя руками от груди.
Передача мяча в движении двумя руками от груди.
Броски мяча в корзину в движении снизу, от груди.
Броски мяча в корзину одной рукой от плеча.
Подбор отскочившего мяча от щита.
Овладение мячом, выбивание, вырывание.
Сочетание приемов: ведение-передача-бросок в корзину.
Легкая атлетика
Кросс
Кроссовая подготовка 500 – 1000 м
Кросс 600 – 800 м
Кросс 800 – 1000 м
Прыжки
Прыжки со скакалкой на месте и с продвижением.
Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

1
1
22
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21
3
1
1
1
8
1
1

89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

Прыжок в длину.
Подбор индивидуального разбега.
Прыжки с разбега способом «перешагивание».
Подбор индивидуального разбега.
Прыжок в высоту с разбега способом «перекат».
Подбор индивидуального разбега.
Бег
Беговые упражнения, бег с захлестом голени назад.
Беговые упражнения, бег с высоким подниманием бедра.
Бег на 60 м с различного старта.
Бег на 100 м с различного старта.
Бег с ускорением 60 м.
Бег с учетом времени 100 м
Бег на 100 м с преодолением препятствием.
Эстафетный бег 4х100 м.
Кросс
Кроссовая подготовка
Кросс 600 – 800 м
Кросс 700 – 1000 м

Тематическое планирование.
9 класс

1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1

№
урока
1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21

22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

Тема урока
Знания о физической культуре
ТБ на уроках легкой атлетики. Физическая культура в современном
обществе. Предупреждение травматизма.
Легкая атлетика
Ходьба
Правила ТБ на уроке. Фиксированная ходьба.
Ходьба на скорость с переходом на бег и обратно.
Пешие переходы по пересеченной местности.
Прыжки
Прыжки с места, специальные упражнения.
Прыжки со скакалкой на месте и с продвижением.
Прыжок в длину с полного разбега способом «согнув ноги».
Совершенствование всех фаз прыжка.
Прыжок в высоту с полного разбега способом «перешагивание».
Совершенствование всех фаз прыжка.
Прыжок в высоту способом «перекидкой».
Совершенствование всех фаз прыжка.
Бег
Бег с ускорением 60 м.
Бег на скорость 60 м.
Бег на скорость 100 м.
Бег на 80 м с преодолением препятствий.
Эстафетный бег 4х100 м.
Бег на 100 м с учетом времени.
Кросс
Кроссовая подготовка 500 – 1000 м.
Кросс 600 – 1000 м.
Кросс 700 – 1000 м.
Гимнастика с основами акробатики
Упражнения на гимнастической стенке
Лазание на скорость по гимнастической стенке
Упражнения на гимнастической стенке.
Поднимание прямых ног в висе на гимнастической стенке.
Передвижение в висе на руках по гимнастической стенке.
Основные положения движения головы, конечностей, туловища.
Переходы из упора лежа в упор присев.
Упражнения на гимнастической скамейке
Ходьба по наклонной гимнастической скамейке.
Упражнения на гимнастической скамейке.
Переноска груза и передача предметов
Переноска груза, набивных мячей
Общеразвивающие упражнения
Выпады, полуприседы с различным положением рук.
Упражнения со скакалками
Упражнения со скакалками.
Упражнения с обручами
Упражнения с обручами.
Акробатические упражнения
Отжимание в упоре лежа.
Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев.
Два последовательных кувырка вперед.
Опорный прыжок
Прыжок в упор присев на козла, соскок с поворотом.
Прыжок ноги врозь через козла, с поворотом.
Преодоление препятствий прыжком боком с опорой на любую руку.
Лыжная подготовка
Инструктаж по технике безопасности и на занятиях по лыжной подготовке.
Передвижения на лыжах. Скользящий шаг без палок и с палками.

Количество
часов
1
1
20
3
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
3
1
1
1
22
1
1

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74

75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93

Передвижения на лыжах. Попеременный двухшажный ход.
Передвижения на лыжах. Коньковый ход.
Упражнения на технику конькового хода. Игра: «Как по часам».
Техника одновременных коньковых ходов. Игра: «Биатлон».
Передвижения на лыжах. Попеременный четырехшажный ход.
Повороты. Техника попеременного четырехшажного хода.
Повороты плугом. Прохождение дистанции 4,5 км.
Преодоление бугров при спуске с горы.
Прохождение дистанции до 2 км.
Четырехшажный ход. Повороты плугом.
Переход с попеременных ходов на одновременные.
Спуски с пологих склонов.
Подъем в гору скользящим бегом.
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.
Прохождение дистанции до 3 км.
Прохождение контрольной дистанции с использованием изученных ходов.
Прохождение дистанции 3 км с использованием изученных ходов.
Чередование лыжных ходов через шаг, через два шага по учебному кругу.
Техника скоростного варианта одновременного одношажного хода.
Движение по ученому кругу 2*1000 м одновременным одношажным ходом.
Спортивные игры (футбол)
Стойки и перемещение футболиста, бегом лицом и спиной вперед,
приставными и скрестными шагами в сторону (совершенствование).
Удары по катящемуся мячу различными частями стопы и подъема.
Остановки мяча стопой, подошвой, остановка опускающегося мяча.
Ведение мяча, отбор мяча (совершенствование).
Ведение мяча с изменением направления. Техника удара
(совершенствование).
Передача мяча в движении. Обманные движения.
Тактика нападения и защиты. Учебная игра.
Ведение мяча с изменением скорости.
Игра в футбол.
Комбинационная игра в нападении.
Комбинации из основных элементов игры в футбол.
Двусторонняя игра в футбол.
Игра в футбол по основным правилам с привлечением учащихся к судейству.
Удары по мячу головой, вбрасывание мяча из-за «боковой» линии, обманные
движения.
Спортивные игры (волейбол)
ТБ на уроках по волейболу. Предупреждение травматизма нарушение правил
игры.
Техника подачи и приема мяча.
Прием и передача мяча снизу в парах, тройках.
Верхняя прямая передача в прыжке.
Игра «Игра в воздухе».
Прямой нападающий удар через сетку.
Подача верхняя прямая, в прыжке.
Подача нижняя прямая, в прыжке.
Блок, выпрыгивание, удар с выпрыгиванием.
Учебная игра в волейбол.
Спортивные игры (баскетбол)
ТБ на уроках по баскетболу. Правильное ведение мяча с передачей.
Ведение мяча с передачей, обводкой предметов.
Ловля мяча с последующим ведением и остановкой.
Передача мяча на месте двумя руками от груди.
Передача мяча в движении двумя руками от груди.
Броски мяча в корзину в движении снизу, от груди.
Броски мяча в корзину одной рукой от плеча.
Подбор отскочившего мяча от щита.
Овладение мячом, выбивание, вырывание.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1

94

95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105

Сочетание приемов: ведение-передача-бросок от груди.
Легкая атлетика
Бег
Бег на скорость 60 м.
Бег на скорость 100 м.
Бег с ускорением 60 м.
Бег с учетом времени 100 м.
Бег на 100 м с преодолением препятствий.
Эстафетный бег 4х100 м.
Эстафетный бег 4х200 м.
Кросс
Медленный бег в равномерном темпе 8-12 мин.
Кроссовая подготовка 500 м – 1000 м
Кросс 600 м – 800 м
Кросс 700 м – 1000 м

1
11
7
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».