Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская
школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 10:
38:55+05'00'
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (пр. МО РФ от 19.12.2014г № 1598), авторской программы
Моро М.И., Колягина Ю.М., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И.,
Степановой
С.В.
«Математика»,
М.,
«Просвещение»
(программы
общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебнометодический комплект «Школа России» М., «Просвещение») и является приложением
к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего
образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)
Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом
особых образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития
(ЗПР). Сущность специфических для варианта 7.2 образовательных потребностей в
приложении к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах
пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам
обучения и в тематическом планировании.
Учебный предмет «Математика» в начальной школе является ведущим,
обеспечивающим формирование общеучебных
умений и
познавательной
деятельности учащихся с ЗПР.
Общей целью изучения предмета «Математика» является формирование базовых
математических знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на
доступном уровне программу основного общего образования, решать адекватные
возрасту практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция
недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в
целом.
В соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО
учащихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие
задачи учебного предмета:
формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;
формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах,
пространственных отношениях;
формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также
оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
формировать способность использовать знаково-символические средства путем
усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения
начальным
курсом
математики
(наблюдения,
анализа,
сравнения,
противопоставления и обобщения математических свойств и отношений);
развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с
использованием математической терминологии;
удовлетворять особые образовательные потребности учащихся с ЗПР за счет
упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения
переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с
действительностью;
способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой
коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной
компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
содействовать
достижению личностных, метапредметных и предметных
результатов образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
Общая характеристика и коррекционно-развивающее значение предмета
Учебный предмет «Математика» является основным для школьников, в том числе
и для учащихся с ЗПР. Овладение навыками арифметических вычислений, решения
арифметических задач, приемами измерения и использования результатов на практике
способствует успешности человека в быту. Умение анализировать, планировать,
излагать свои мысли помогает осваивать учебные предметы в среднем звене школы.
Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета реализуется за
счет разнообразной предметно-практической деятельности, специальной работы над
пониманием обратимости математических операций (сложения и вычитания),
сопровождения совершаемых действий словесными отчетами, что способствует
повышению осознанности. Учебное высказывание может формироваться путем
обучения ориентировке на поставленный вопрос в формулировке ответа (например,
при решении задачи). У учащихся совершенствуется способность к знаковосимволическому опосредствованию деятельности(т.к. у них в определенной степени
недостаточна замещающая функция мышления). Это происходит за счет составления
наглядных схем, иллюстрирующих количественные отношения, отражающих ход
решения задачи, рисунков, памяток-подсказок, и т.п. Использование заданий такого
типа с предварительным обучением их выполнению улучшает общую способность к
знаково-символическому опосредствованию деятельности.
В ходе обучения обязательно следует реализовывать индивидуальный подход к
учащимся, не допуская «усредненного» уровня сложности заданий. Учащиеся,
обнаруживающие относительно бо́льший потенциал успешности, должны выполнять
дополнительные индивидуальные задания. Ученики, испытывающие существенные
трудности, могут получать дополнительную помощь в ходе психокоррекционных
занятий.
Коррекционно-развивающее значение предмета заключается и в тесной связи с
формированием сферы жизненной компетенции. Ребенок овладевает практическими
навыками измерений, подсчетов необходимого количества и пр.
При обучении школьник с ЗПР закрепляет элементарные математические знания и
навыки устного и письменного действия с числами, а также учится решать составные
текстовые задачи. Совершенствуется умение использовать в речи понятия,
обозначающие пространственно-временные отношения, а также математическую
терминологию.
Обязательным является тщательный, пошаговый разбор заданий с опорой при
необходимости на практические действия с предметами и их заместителями. Это
обусловлено
индивидуально-типологическими
особенностями
большинства
школьников с ЗПР, недостатками их познавательной деятельности, которые
обязательно требуют от педагога сопоставления программных требований с
возможностями школьников и возможного упрощения содержания.
Коррекционно-развивающая направленность учебного предмета «Математика» должна
осуществляться за счет разнообразной предметно-практической деятельности,
использования приемов взаимно-однозначного соотнесения, закрепления понятий в
графических работах, постепенном усложнении предъявляемых заданий, поэтапном
формировании умственных действий (с реальными предметами, их заместителями, в
громкой речи, во внутреннем плане) с постепенным уменьшением количества внешних
развернутых действий.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом ГБОУ СО «Березовская школа» на изучение
математики в 4 классе отводится 4 ч ( 136 часов в год, 4 часа в неделю).
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»
В общей системе коррекционно-развивающей работы предмет «Математика»
позволяет наиболее достоверно проконтролировать наличие позитивных изменений по
следующим параметрам:
расширение сферы жизненной компетенции за счет возможности отвечать на
поставленные вопросы, задавать вопросы, поддерживать диалог, высказываться,
регулировать собственное речевое поведение;
развитие
возможностей
знаково-символического
опосредствования,
повышающих общий уровень сформированности учебно-познавательной деятельности
(в качестве средств выступают символические обозначения количества предметов,
условия задачи);
улучшение мелкой моторики, зрительно-моторной координации;
совершенствование зрительно-пространственных представлений (ориентировка в
тетради на листе, размещение цифр, геометрических фигур и т.п.);
улучшение качества учебного высказывания за счет расширения словарного
запаса математическими терминами, предъявления «эталонных» речевых образцов;
развитие самоконтроля при оценке полученного результата.
Личностные результаты освоения рабочей программы по учебному предмету
«Математика» проявляются:
в принятии и освоении социальной роли учащегося, формировании и развитии
социально значимых мотивов учебной деятельности;
в формировании навыков сотрудничества со сверстниками (на основе работы в
парах);
в развитии доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей (одноклассников);
в развитии адекватных представлений о собственных возможностях;
в овладении навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками);
в овладении социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной
жизни (на основе овладения арифметическим счетом, составления и решения задач из
житейских ситуаций).
Метапредметные результаты освоения рабочей программы по учебному
предмету «Математика» включают осваиваемые учащимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями (составляющими основу умения учиться).
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных
потребностей учащихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены
следующим образом.
Сформированные
познавательные
универсальные
учебные
действия
проявляются возможностью:
осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее
достижения (ориентировка на заданный образец);
кодировать и перекодировать информацию (заменять предмет символом, читать
символическое изображения (в виде рисунка и/или схемы условия задач и пр.);
осуществлять разносторонний анализ объекта (геометрическая фигура,
графическое изображение задачи и т.п.);
сравнивать геометрические фигуры, предметы по разным классификационным
основаниям (больше – меньше, длиннее – короче и т.п.);
обобщать (самостоятельно выделять признаки сходства).
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются
возможностью:
понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и
т.п.);
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее
реализации (например, рисование рисунка к условию задачи, сравнить полученный
ответ с условием и вопросом);
различать способы и результат действия (складывать или вычитать);
вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета
характера сделанных ошибок;
осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством
учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия
проявляются возможностью:
адекватно использовать речевые средства при обсуждении результата
деятельности;
использовать формулы речевого этикета во взаимодействии с соучениками и
учителем.
Учебный предмет «Математика» имеет большое значение для формирования сферы
жизненной компетенции, мониторинг становления которой оценивается по ниже
перечисленным направлениям.
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях
проявляется в умениях:
– организовать себя на рабочем месте (правильная посадка при письме в тетради,
удержание ручки, расположение тетради и т.п.);
– задать вопрос учителю при неусвоении материала урока или его фрагмента;
– распределять время на выполнение задания в обозначенный учителем отрезок
времени;
– словесно обозначать цель выполняемых действий и их результат.
Овладение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального
взаимодействия проявляется:
– в умении слушать внимательно и адекватно реагировать на обращенную речь;
– в умении отвечать на вопросы учителя, адекватно реагировать на его одобрение и
порицание, критику со стороны одноклассников.
Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее
пространственно- временной организации проявляется в понимании роли
математических знаний в быту и профессии.
Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей
проявляется в стремлении научиться правильно считать, решать задачи.
Предметные результаты в целом оцениваются в конце начального образования. Они
обозначаются в АООП как:
1. формирование начальных математических знаний о числах, геометрических фигурах
для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также
оценки их количественных и пространственных отношений;
2. приобретение начального опыта применения математических знаний для решения
учебно-познавательных и учебно-практических задач;
3. умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, решать
текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
4. исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
"Числа от 1 до 1000. Нумерация.
Четыре арифметических действия" (14 ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Их порядок при решении
выражений из двух-четырех действий. Письменные приемы вычислений.
"Числа больше 1000.(112)
Нумерация" (12 ч) Новая счетная единица - 1000.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение
многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз. Практическая работа: угол. Построение углов
различных видов.
"Величины" (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Их соотношение.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр,
квадратный метр, квадратный километр. Их соотношение.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Их соотношение.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Их соотношение. Задачи на
определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа: измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
"Числа больше 1000. Сложение и вычитание" (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и
вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства
сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и
результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79; 729 -х=217;х-137 = 500 - 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное
- в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
"Числа больше 1000. Умножение и деление" (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и
делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения
относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей,
умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа
на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы
проверка умножения и деления. Решение уравнений вида 6 - х = 429 + 120; х - 18 = 270 - 50; 360 : х =
630 : 7 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действия в пределах
сотни; умножение и деление на 10,100,1000.
Письменное умножение и деление на однозначные и двузначные числа в предела) миллиона.
Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и
деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скоростью, временем, расстоянием; • массой одного пред мета,
количеством предметов, массой всех предметов и др.).
Практическая
работа:
построение
прямоугольного
треугольника
и
прямоугольника
на
нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
• вычисление значений числовых выражений в два-четыре действия (со скобками, и без них),
требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
• решение задач в одно действие, раскрывающих:
- смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения "болыие","меньше","равно";
- взаимосвязь величин;
• решение задач в два-четыре действия;
• решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных разбиение фигуры
на заданные части; составление заданной фигуры из двух-трех: частей; построение фигур с
помощью линейки и циркуля.
"Итоговое повторение" (10 ч)
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения; действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.
Величины.
Геометрические фигуры.
Доли.
Решение задач изученных видов.
№
Тема урока.
урок
а
Тип
урока
Календарно – тематическое планирование по математике.
Требования к уровню подготовки учащихся
Предметные
Познавательные
УУД
Регулятивные
УУД
Дата
Коммуникативные
УУД
Личностные
Демонстрируют
положительное
отношение к
школе.
Самостоятельно
определять и
высказывать
общие для всех
людей правила
поведения при
общении и
сотрудничестве.
Числа от 1 до 1000 (14 ч.)
1. Повторение.
Нумерация
чисел.
Коррекци Обучающийся
я знаний. научится:
усваивать
последовательность
чисел от 1 до 1000.
Читать,
записывать и
сравнивать числа в
пределах 1000.
Оценивать
результат своей
работы.
Познавательные
УУД
Самостоятельно
выделять и
формулировать
познавательную
цель,
контролировать и
оценивать процесс
и результат
деятельности.
Регулятивные
УУД вносить
необходимые
дополнения и
изменения в план
и способ
действия в случае
расхождения
эталона,
реального
действия и его
результата.
Коммуникативны
е УУД
проявлять
активность
во
взаимодействии
для
решения
коммуникативных
и познавательных
задач
2. Порядок
действий в
числовых
выражениях.
Сложение и
вычитание.
Коррекци Обучающийся
я знаний. научится: читать
и
записывать
трёхзначные числа;
находить
и
значения
выражений
в
несколько
действий; находить
несколько
способов решения
задач.
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна для
решения учебной
задачи в один шаг.
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
формулировать
цели урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативны
е УУД Донести
свою позицию до
других: оформлять
свои мысли в
устной и
письменной речи с
учётом своих
учебных и
жизненных
речевых ситуаций.
План.
Факт
3. Нахождение
суммы
нескольких
слагаемых.
4. Алгоритм
письменного
вычитания
трёхзначных
чисел.
5. Умножение
трёхзначного
числа на
однозначное.
Урок
открытия
новых
знаний
Обучающийся
научится:
находить сумму
нескольких
слагаемых
разными
способами;
применять
письменные
приёмы
вычислений;
Обучающийся
Урок
открытия научится:
выполнять
новых
вычитание
знаний
трёхзначных чисел;
Познавательные
УУД
Отбирать
необходимые
для решения
учебной
задачи источники
оценивать
результат своей
информации
работы.
Урок
Обучающийся
открытия научится:
новых
выполнять
знаний
умножение
трёхзначного числа
на однозначное;
решать задачи;
устанавливать
аналогии.
Регулятивные
УУД
Составлять план
решения
проблемы
совместно с
учителем
Регулятивные
УУД Учиться,
совместно с
учителем,
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему.
Коммуникативные
УУД
Донести свою
позицию до других:
оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи с
учётом своих
учебных и
жизненных
речевых ситуаций.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила.
6. Свойства
умножения.
7. Алгоритм
письменного
деления.
8. Приёмы
письменного
деления.
9. Приёмы
письменного
деления.
10. Приёмы
письменного
деления.
Обучающийся
научится :
выполнять
умножение
трёхзначного числа
на однозначное;
решать задачи;
выстраивать
логическую цепь
рассуждений;
Обучающийся
Урок
открытия научится:
выполнять
новых
деление
знаний
трёхзначного числа
Урок
открытия на однозначное;
решать задачи;
новых
выстраивать
знаний
логическую цепь
рассуждений;
Урок
закреплен устанавливать
ия новых аналогии.
знаний
Обучающийся
Урок
закреплен научится:
ия новых выполнять
деление
знаний
трёхзначного числа
на однозначное;
решать задачи;
выстраивать
Урок
открытия
новых
знаний
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию
Ориентироваться в
своей системе
знаний
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний
Регулятивные
УУД Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
Коммуникативны
е УУД Донести
свою позицию до
других: оформлять
свои мысли в
устной и
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
11. Диаграммы.
Урок
открытия
новых
знаний
12. Что узнали.
Чему
научились.
Закрепление.
Обобщен
ие знаний
13. Контрольная Контроль
и учёт
работа по
знаний
теме № 1
«Числа от1
до 1000.
Четыре
арифметичес
ких
действия:
сложение,
логическую цепь
рассуждений;
устанавливать
аналогии.
Обучающийся
научится: читать
диаграммы;
выполнять
мыслительные
операции анализа и
синтеза; делать
выводы.
Обучающийся
научится:
соотносить
полученные знания
и умения с
требуемыми для
выполнения
задания;
выполнять
мыслительные
операции анализа
и синтеза; работать
самостоятельно.
Обучающийся
научится: работать
самостоятельно;
выполнять
мыслительные
операции анализа и
синтеза, делать
умозаключения;
контролировать
свою работу и её
учителя.
письменной речи
с учётом своих
учебных и
жизненных
речевых
ситуаций.
Самостоятельно
определять и
высказывать
общие для всех
людей правила
поведения при
общении и
сотрудничестве.
Самостоятельно
определять и
высказывать
общие для всех
людей правила
поведения при
общении и
сотрудничестве
результат.
вычитание,
умножение и
деление».
14. Анализ
контрольной
работы.
Закрепление
пройденного.
Обобщен Обучающийся
ие знаний научится:
принимать
допущенные
ошибки,
выполнять
работу
над
ошибками; делать
умозаключения.
Нумерация (12
ч)
15. Класс единиц Урок
и
класс открытия
тысяч.
новых
знаний
Обучающийся
научится:
образовывать,
читать
и
сравнивать числа
больше 1000.
Познавательные
УУД Добывать
новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в
разных формах.
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
формулировать
цели урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные
УУД
Слушать других,
быть готовым
изменить свою
точку зрения
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
16. Чтение
Урок
многозначных открытия
чисел.
новых
знаний
Обучающийся
научится:
образовывать,
читать и
сравнивать числа
больше 1000;
применять знания
и способы
действий в
измененных
условиях.
Обучающийся
17. Запись
Урок
многозначных открытия научится:
образовывать,
чисел.
новых
записывать и
знаний
сравнивать
числа
больше
1000.
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
факты
Регулятивные
УУД
Учиться,
совместно с
учителем,
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему.
Коммуникативные
УУД
1.Читать вслух и
про себя тексты
учебников и
отделять новое от
известного;
выделять главное;
составлять план
2. Умение писать
под диктовку,
оформлять работу.
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
18. Разрядные
слагаемые.
Урок
открытия
новых
знаний
Обучающийся
научится:
раскладывать
многозначные
числа на разрядные
слагаемые; читать
и записывать числа
больше 1000;
аргументировать
свою точку зрения.
19. Сравнение
чисел.
Урок
открытия
новых
знаний
Обучающийся
научится:
сравнивать числа,
состоящие из единиц
I и II классов;
записывать
числа
больше
1000;
аргументировать
свою
точку
зрения.
20. Увеличение
и
уменьшение
числа в 10,
100,
1000
раз.
Урок
открытия
новых
знаний
Обучающийся
научится:
увеличивать и
уменьшать числа в
10, 100, 1000 раз;
применять знания и
способы действий в
измененных
условиях;
аргументировать
свою точку зрения.
.
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
факты
Регулятивные
УУД
Учиться,
совместно с
учителем,
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему.
Уметь
увеличивать и
уменьшать
числа
в
10,100,1000 раз
,уметь
устанавливать
связь между
компонентами и
результатами
действий. Уметь
решать
Коммуникативные
УУД
1.Читать вслух и
про себя тексты
учебников и
отделять новое от
известного;
выделять главное;
составлять план
2. Умение писать
под диктовку,
оформлять работу.
Уметь
читать,
записывать и
сравнивать
числа.
геометрические
задачи.
21. Закрепление
изученного.
22. Класс
миллионов.
Класс
миллиардов.
Обучающийся
научится:
определять, сколько
в числе всего
десятков, сотен,
тысяч; находить
несколько способов
решения задач;
оценивать
результат своей
работы.
Урок
Обучающийся
открытия научится:
новых
записывать и
знаний
читать числа,
Урок
закреплен
ия новых
знаний
состоящие
из
единиц III и IV
классов;
аргументировать
свою
точку
зрения.
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна для
решения учебной
задачи, делать
выводы
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать выводы на
основе
Регулятивные
УУД Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя
Коммуникативные
УУД
Правильно
оформлять работу.
Регулятивные
УУД
Работая по плану,
сверять свои
Коммуникативные
УУД
Корректировать
свою работу.
обобщения
знаний.
действия с целью
и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
23. Странички
Обобщен
для
ие знаний
любознательн
ых. Что
узнали. Чему
научились.
24. Наши
проекты.
Что узнали.
Чему
научились.
25. Контрольная
работа №2 по
теме «Числа,
которые
больше 1000.
Нумерация.
Обобщен Обучающийся
ие знаний научится: читать
числа, состоящие
из единиц III и IV
классов;
аргументировать
свою точку зрения;
выстраивать
логическую
цепь
рассуждения;
устанавливать
аналогии.
Контроль Обучающийся
и учёт
научится: работать
знаний
самостоятельно;
выполнять
мыслительные
операции анализа и
синтеза, делать
умозаключения;
контролировать
свою работу и её
результат.
учителя
26. Анализ
контрольной
работы.
Работа над
ошибками.
Закрепление
изученного.
Урок
закреплен
ия новых
знаний
Обучающийся
научится:
принимать
допущенные
ошибки,
выполнять работу
над
ошибками;
делать
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать выводы на
основе обобщения
знаний
умозаключения.
Величины (11
ч.)
27. Единицы
длины.
Километр.
28. Единицы
длины.
Закрепление
изученного.
Обучающийся
научится:
соотносить
единицы длины;
выполнять
мыслительные
операции анализа и
синтеза, делать
умозаключения.
Урок
Обучающийся
открытия научится:
новых
соотносить
знаний
единицы длины;
выполнять
мыслительные
операции анализа и
синтеза, делать
умозаключения.
Урок
открытия
новых
знаний
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна
для
решения учебной
задачи,
делать выводы
Регулятивные
УУД
Учиться,
совместно с
учителем,
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему.
Составлять
план решения
проблемы
(задачи)
совместно с
учителем.
Коммуникативные
УУД
Слушать других,
пытаться
принимать другую
точку зрения, быть
готовым изменить
свою точку зрения.
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
29. Единицы
площади.
Квадратный
километр,
квадратный
миллиметр.
Урок
открытия
новых
знаний
30. Таблица
единицы
площади.
Урок
открытия
новых
знаний
31. Измерение
площади с
помощью
палетки.
Обучающийся
познакомится с
новыми единицами
площади;
соотносить
единицы площади;
Обучающийся
научится
соотносить
единицы площади;
выполнять
мыслительные
операции анализа
и синтеза, делать
умозаключения.
Урок
Обучающийся
открытия познакомится со
новых
способом
знаний
измерения площади
фигур с помощью
палетки;
соотносить
единицы
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна
для
решения учебной
задачи,
делать выводы
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
формулировать
цели урока после
обсуждения.
Коммуникативные
УУД
Слышать и
слушать, выделять
главное из
сказанного,
задавать вопросы
на понимание.
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
площади.
32. Единицы
массы. Тонна,
центнер.
Урок
открытия
новых
знаний
Обучающийся
познакомится с
единицами массы –
тонной и
центнером;
выполнять
мыслительные
операции анализа и
синтеза, делать
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна
для
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
формулировать
цели урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные
УУД
Отделять новое от
известного;
выделять главное,
задавать вопросы на
понимание.
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
умозаключения.
33. Единицы
времени.
Определение
времени по
часам.
34. Определени
ние начала,
конца
и
продолжитель
ности
события.
Секунда.
35. Век. Таблица
единицы
времени.
Обучающийся
научится
пользоваться
изученными
единицами
времени;
определять время
по часам;
Урок
Обучающийся
открытия познакомится с
новых
новой единицей
знаний
времени –
секундой;
совершенствовать
вычислительные
навыки.
Урок
Обучающийся
открытия познакомится с
новых
единицей времени –
знаний
веком; соотносить
единицы времени;
выстраивать
логическую цепь
рассуждений.
решения
учебной задачи
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
Урок
открытия
новых
знаний
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
36. Что узнали.
Чему
научились.
Закрепление
пройденного.
Обобщен Обучающийся
ие знаний научится:
применять
полученные знания,
умения и навыки;
выстраивать
логическую цепь
рассуждений.
37. Контроль
Контроль Обучающийся
ная
работа и учёт
научится:
№ 3 по теме
знаний
применять
«Величины»
полученные знания
за 1триместр
для решения задач.
Применять знания
таблицы
умножения при
вычислении
значений числовых
выражений.
38. Анализ контр
ольной
работы.
Устные
приёмы
вычислений.
Урок
открытия
новых
знаний
Обучающийся
научится:
принимать
допущенные
ошибки,
выполнять
работу
над
ошибками; делать
умозаключения.
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна
для
решения учебной
задачи,
Регулятивные
УУД
Работая по плану,
сверять свои
действия с целью
и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя
Коммуникативные
УУД
Правильно
оформлять
работу.
делать выводы
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать выводы на
основе обобщения
знаний.
Сложение и вычитание(12 ч.)
Познавательные Регулятивные
УУД Работая по
УУД
плану, сверять
Перерабатывать
свои действия с
полученную
информацию:
целью и, при
делать выводы на необходимости,
основе
исправлять
обобщения знаний ошибки с
помощью
учителя
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Коммуникативные
УУД
Корректировать
свою работу.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
39. Нахождение
неизвест
ного
слагаемого.
Урок
открытия
новых
знаний
Обучающийся
научится:
пользоваться
письменными
приёмами
вычислений;
выстраивать
логическую цепь
рассуждений.
Обучающийся
40.
Урок
Нахождение открытия научится:
неизвест
новых
решать уравнения
ного
знаний
на нахождение
уменьшае
неизвестного
мого,
слагаемого;
неизвест
выстраивать
ного
логическую цепь
вычитаемого.
рассуждений.
41. Нахождение
нескольких
долей целого
Урок
открытия
новых
знаний
Обучающийся
научится:
решать
уравнения на
нахождение
неизвестных
уменьшаемого и
вычитаемого;
выстраивать
логическую цепь
рассуждений;
устанавливать
аналогии.
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
факты.
Учиться связно
отвечать по плану.
Регулятивные
УУД
Учиться,
совместно с
учителем,
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему.
Составлять план
решения
проблемы.
Коммуникативные
УУД
Выделять главное,
задавать вопросы на
понимание.
Правильно
оформлять работу.
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
Регулятивные
УУД
Работая по плану,
сверять свои
Коммуникативные
УУД
Правильно
оформлять
работу.
В самостоятельно
созданных
ситуациях
общения и
действия с целью
и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя.
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
42. Решение
задач.
43. Решение
задач.
44. Сложение и
вычитание
величин.
45. Решение
задач.
Урок
открытия
новых
знаний
Обучающийся
научится: решать
задачи на
нахождение
нескольких долей
целого;
выстраивать
логическую цепь
рассуждений;
Обучающийся
Урок
открытия научится:
решать задачи
новых
на нахождение
знаний
нескольких
долей целого;
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
Урок
Обучающийся
открытия научится:
пользоваться
новых
приёмами
знаний
письменного
сложения и
вычитания величин;
выбирать
эффективные
способы
решения задач;
оценивать свои
достижения.
Урок
Обучающийся
открытия научится:
новых
решать задачи
знаний
на нахождение
совершить.
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
факты.
Учиться связно
отвечать по плану.
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
Регулятивные
УУД
Работая по плану,
сверять свои
Коммуникативные
УУД
Правильно
оформлять
В самостоятельно
созданных
ситуациях
общения и
работу.
нескольких долей
целого;
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
информацию:
сравнивать и
группировать
факты.
Учиться связно
отвечать по плану.
46. Контрольна Контроль Обучающийся
научится:
я работа № и учёт
4 по теме знаний
применять
полученные знания
«Сложение
для решения задач.
и
Применять знания
вычитание»
таблицы
умножения при
вычислении
значений числовых
выражений.
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна
для
решения учебной
задачи,
делать
выводы
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать выводы на
основе обобщения
знаний.
действия с целью
сотрудничества,
и, при
опираясь
на
необходимости,
общие для всех
исправлять
простые
ошибки с
правила
помощью
поведения,
учителя
делать выбор,
Регулятивные
Коммуникативные какой поступок
совершить.
УУД
УУД
Самостоятельно
Работая по
Правильно
плану, сверять
оформлять работу. делать выбор,
опираясь
на
свои действия с
правила
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя
47. Анализ
контрольной
работы.
Решение
задач.
Контроль Обучающийся
и учёт
научится:
знаний
решать задачи
на увеличение
(уменьшение)
числа на несколько
единиц,
выраженных в
косвенной форме;
оценивать свои
достижения.
48. Что узнали.
Обобщен Обучающийся
Чему
ие знаний научится:решать
научились.
задачи изученных
Закрепление
видов, выполнять
пройденного.
вычисления с
именованными
числами, уметь
решать уравнения.
49. Странички
для
любознатель
ных. Задачи
– расчёты.
Закрепление
пройденного.
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать выводы на
основе обобщения
знаний
Коммуникативные
УУД
Корректировать
свою работу.
Регулятивные
УУД
Работая по плану,
сверять свои
действия с целью
и, при
необходимости,
исправлять ошибки
с помощью
учителя
Обучающийся
научится:
решать
нестандартные
задачи;
аргументировать
свою точку зрения;
выстраивать
логическую цепь
рассуждений.
Умножение и деление (77 ч.)
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
50. Свойства
умножения.
Урок
открытия
новых
знаний
51. Письменные Урок
приёмы
открытия
умножения. новых
знаний
Научиться
применять
свойства
умножения;
выбирать наиболее
эффективные
способы решения
задач; оценивать
свои достижения.
Учиться выполнять
умножение
многозначного
числа и значения
величины на
однозначное число;
выполнять анализ;
выбирать
основания для
сравнения;
оценивать свои
достижения.
52. Письменные Урок
Научиться
приёмы
открытия выполнять
умножения. новых
умножение
знаний
многозначного
числа с нулями и
единицами
в
записи
на
однозначное
число; оценивать
свои достижения.
Познавательные
УУД
Делать выводы
на
основе
обобщения
знаний.
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
формулировать
цели урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные
УУД Слышать и
слушать.
Рассуждать.
Выделять главное,
задавать вопросы
на понимание.
Правильно
оформлять работу.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
формулировать
цели урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные
УУД Слышать и
слушать.
Рассуждать.
Выделять главное,
задавать вопросы
на понимание.
Правильно
оформлять работу.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
53. Умножение
чисел, запись
которых
оканчивается
нулями.
Урок
открытия
новых
знаний
Выполнят
умножение
многозначного
числа,
оканчивающегося
нулями, на
однозначное число;
работать в парах;
оценивать свои
достижения.
54. Нахождение Урок
Решать
неизвестно
открытия усложнённые
го
новых
уравнения на
множителя,
знаний
нахождение
неизвестного
неизвестных
делимого,
множителя,
неизвестного
делимого,
делителя.
делителя;
выполнять анализ;
оценивать свои
достижения.
с Урок
55. Деление
Применять
числами 0 и открытия изученные способы
1.
новых
деления; различать
знаний
способ и результат
действия;
аргументировать
свою точку зрения.
56. Письменные Урок
Выполнять
приёмы
открытия письменное деление
деления.
новых
многозначного
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний
Регулятивные
УУД
Составлять
план решения
проблемы
совместно
с
учителем.
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний
Регулятивные
УУД
Составлять
план решения
проблемы
совместно
с
учителем.
Познавательные
УУД
Делать выводы
Регулятивные
УУД
Учиться,
совместно с
учителем,
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему.
Деления.
Составлять план
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
правила
поведения,
Коммуникативные делать выбор,
УУД
какой поступок
Рассуждать.
совершить.
Правильно
оформлять работу.
Коммуникативные
УУД
Рассуждать.
Правильно
оформлять работу.
Коммуникативные
УУД
Сотрудничать в
совместном
решении
проблемы.
Рассуждать.
Правильно
оформлять работу.
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
правила
поведения,
57. Письменные
приёмы
деления.
58. Задачи
на
увеличение
и
уменьшение
числа
в
несколько
раз,
выраженные
в косвенной
форме.
59. Закрепление
изученного.
Решение
задач.
знаний
числа на
однозначное;
различать способ и
результат действия;
аргументировать
свою точку зрения и
подтверждать
аргументы фактами.
Урок
Решать задачи на
открытия увеличение
и
новых
уменьшение
знаний
числа в несколько
раз, выраженные
в
косвенной форме;
выполнять
вычисления с
многозначными
числами.
Урок
Выполнять
закреплен письменное
ия новых деление
знаний
многозначного
числа на
однозначное ;
решать задачи на
пропорциональное
деление.
на
основе
обобщения
знаний.
Учиться связно
отвечать по плану.
решения
проблемы.
делать выбор,
какой поступок
совершить.
60. Письменные
приёмы
деления.
Решение
задач.
Урок
закреплен
ия новых
знаний
61. 5Контрольна
8я работа №5
по теме
«Умножение
и деление на
однознач
ное число».
Контроль Применять
Познавательные
и учёт
полученные знания УУД
знаний
для решения задач. Перерабатывать
Применять знания полученную
информацию:
таблицы
сравнивать и
умножения при
группировать
вычислении
значений числовых факты
выражений.
62. Анализ
контрольной
работы.
Работа над
ошибками.
Что узнали.
Обобщен Выполнять деление
ие знаний многозначного
числа на
однозначное;
решать задачи
изученных видов.
Чему
научились.
Выполнять
письменное
деление
многозначного
числа на
однозначное ;
решать задачи на
пропорциональное
деление.
Познавательные
УУД
Делать выводы
на
основе
обобщения
знаний.
Учиться связно
отвечать по плану.
Регулятивные
УУД
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя
Коммуникативные
УУД
Сотрудничать в
совместном
решении
проблемы.
Рассуждать.
Правильно
оформлять работу.
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
Коммуникативные
УУД Правильно
оформлять
работу.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
63. Закрепление
пройденного
Проверим
себя и
оценим свои
достижения.
Составлять план
действий и
определять
наиболее
эффективные
способы решения
задачи.
Обучающийся
64. Закрепление Урок
изученного. закреплен научится:
ия новых выполнять деление
многозначного
знаний
числа на
однозначное;
решать задачи
изученных видов.
Обучающийся
65. Умножение и Урок
деление на
закреплен научится:
однозначное ия новых моделировать с
помощью таблиц и
число
знаний
решать задачи с
величинами
«скорость»,
«время»,
«расстояние».
66. Скорость.
Единицы
скорости.
Взаимосвязь
между
скоростью,
временем и
расстоянием.
Урок
закреплен
ия новых
знаний
Урок
открытия
новых
знаний
Обучающийся
научится:
моделировать с
помощью таблиц и
решать задачи с
величинами
«скорость»,
«время»,
«расстояние»;
дополнять
вопросом условие
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
факты
Регулятивные
УУД
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя
Коммуникативные
УУД
Слушать
других, быть
готовым
изменить свою
точку зрения.
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
определять
причины явлений,
событий.
Регулятивные
УУД
Составлять
план решения
проблемы.
Работая
по
плану, сверять
свои
действия
Коммуникативные
УУД
Рассуждать.
Правильно
оформлять работу.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
факты
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
формулировать
цели урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные
УУД
Выделять главное,
задавать вопросы на
понимание
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
задачи
и
составлять задачу
по решению.
67. Решение
задач на
движение.
68. Решение
задач на
движение.
Урок
открытия
новых
знаний
Обучающийся
научится:
моделировать с
помощью таблиц и
решать задачи с
величинами
«скорость»,
«время»,
«расстояние»;
дополнять вопросом
условие задачи и
составлять задачу
по решению.
Обучающийся
Урок
закреплен научится:
ия новых моделировать с
помощью таблиц и
знаний
решать задачи с
величинами
«скорость»,
«время»,
«расстояние»;
дополнять
вопросом условие
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
определять
причины явлений,
событий. Делать
выводы на основе
обобщения
Регулятивные
УУД
Составлять
план решения
проблемы.
Работая
по
плану, сверять
свои
действия
Коммуникативные
УУД
Рассуждать.
Правильно
оформлять работу.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
задачи
и знаний.
составлять задачу
по решению.
Обучающийся
научится:
моделировать с
помощью таблиц и
решать задачи с
величинами
«скорость»,
«время»,
«расстояние»;
Обобщен Обучающийся
70. Странички
для
ие знаний научится:
любознатель
выполнять
ных.
умножение числа
на произведение;
читать равенства,
использовать
математическую
терминологию;
сравнивать
разные
способы
умножения
и
выбирать наиболее
удобный.
Познавательные
УУД
Делать выводы
на
основе
обобщения
знаний.
71. Умножение
числа на
Познавательные
УУД
69. Решение
задач на
движение.
Урок
закреплен
ия новых
знаний
Урок
Обучающийся
открытия научится:
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Регулятивные
УУД
Работая по плану,
сверять свои
действия с целью
и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя.
Коммуникативные
УУД
Задавать вопросы
на обобщение.
Коммуникативные
УУД
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
выполнять
произведе
ние.
новых
знаний
письменное
умножения на
числа,
оканчивающиеся
нулями; читать и
записывать
равенства,
используя
математическую
терминологию.
72. Письменное Урок
Обучающийся
умножение
открытия научится: решать
на числа,
новых
задачи на встречное
оканчивающ знаний
движение; читать
иеся нулями.
схематические
73. Письменное Урок
чертежи к задачам;
умножение
закреплен выполнять
на числа,
ия новых письменное
оканчивающ знаний
умножение двух
иеся нулями.
чисел,
оканчивающихся
нулями.
74. Письменное Урок
умножение
закреплен
двух чисел, ия новых
оканчивающ знаний
иеся нулями.
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
факты
Познавательные
УУД Добывать
новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в
разных формах
Учиться связно
отвечать по плану
Слушать
других, быть
готовым
изменить свою
точку зрения.
Регулятивные
УУД
Составлять план
решения
проблемы
(задачи)
совместно
с
учителем.
Работая по плану,
сверять свои
действия
Коммуникативные
УУД
Сотрудничать в
совместном
решении
проблемы.
Рассуждать.
Правильно
оформлять работу.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Обучающийся
научится:
использовать
переместительное и
сочетательное
свойства
умножения при
выполнении
вычислений;
читать равенства;
решать задачи на
встречное
движение.
Обучающийся
76. Перестанов Урок
ка и
открытия научится:
использовать
группировка новых
переместительное
множителей. знаний
и сочетательное
свойства
умножения
75. Решение
задач.
Урок
закреплен
ия новых
знаний
при выполнении
вычислений; читать
равенства; решать
задачи на встречное
движение; чертить
окружность.
77. Что узнали.
Обобщен Обучающийся
Чему
ие знаний научится: работать
самостоятельно;
научились.
Закрепление
выполнять
пройденного.
мыслительные
операции анализа и
синтеза, делать
умозаключения.
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
факты
Регулятивные
УУД
Работая
по
плану, сверять
свои действия.
Коммуникативные
УУД
Сотрудничать
в
совместном
решении
проблемы.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
78. Контрольна Контроль Обучающийся
научится:
я работа № и учёт
понимать
6 за первое знаний
причины
полугодие.
допущенных
ошибок;
выполнять
работу
над
ошибками, делать
умозаключения.
Обобщен Обучающийся
79. Анализ
контрольной ие знаний научится:
выполнять
работы.
деление
Закрепление
числа на
изученного.
произведение
разными
способами;
выполнять
преобразования
единиц измерения.
Обучающийся
80. Деление
Урок
числа на
открытия научится:
выполнять
произведе
новых
деление
ние.
знаний
числа на
произведение
разными
способами;
ориентироваться в
разнообразии
способов решения
задач.
81. Деление
Урок
Обучающийся
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
факты
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
факты
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
факты Делать
выводы на основе
обобщения
знаний.
Учиться связно
Регулятивные
УУД
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя
Коммуникативные
УУД Правильно
оформлять
работу.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Коммуникативные
УУД
Слушать других,
быть готовым
изменить свою
точку зрения.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Регулятивные
УУД
Учиться
планировать свои
действия.
Коммуникативные
УУД
Выделять главное,
задавать вопросы на
понимание.
Коммуникативные
числа на
произведе
ние.
с
82. Деление
остатком на
10, 100, 1000.
83. Решение
задач.
84. Письменное
деление на
числа,
оканчивающ
иеся нулями.
закреплен научится:
ия новых выполнять деление
знаний
с остатком на 10,
100, 1000 и делать
проверку; решать
задачи изученных
видов.
Обучающийся
Урок
открытия научится:
моделировать с
новых
помощью
знаний
схематических
чертежей и решать
задачи на
нахождение
четвёртого
пропорционального.
Урок
Обучающийся
закреплен научится:
ия новых выполнять
знаний
письменное деление
на числа,
оканчивающиеся
нулями; решать
задачи на
нахождение
четвёртого
пропорционального.
Урок
Обучающийся
закреплен научится:
ия новых выполнять
знаний
письменное деление
на числа,
оканчивающиеся
нулями; решать
задачи изученных
отвечать по плану
Познавательные
УУД
Делать
выводы на основе
обобщения
знаний.
Познавательные
УУД читься связно
отвечать по плану
УУД
Выделять главное,
задавать вопросы на
понимание
Регулятивные
УУД
Составлять план
решения
проблемы
(задачи)
совместно
с
учителем.
Работая
по
плану, сверять
свои действия.
.
Коммуникативные
УУД
Сотрудничать
в
совместном
решении
проблемы.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Коммуникативные
УУД
Рассуждать.
Объяснять
действия.
Правильно
оформлять работу.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
видов.
85. Письменное
деление на
числа,
оканчивающ
иеся нулями.
Урок
закреплен
ия новых
знаний
86. Письменное
деление на
числа,
оканчивающ
иеся нулями.
Урок
закреплен
ия новых
знаний
Слушать и
слышать.
Обучающийся
научится:выполнять
письменное
деление
на
числа,оканчив.
нулями.
Обучающийся
научится:
выполнять
деления на числа,
оканчивающиеся
нулями, решать
задачи на
движение в
противоположных
направлениях.
Обучающийся
87. Письменное Урок
деление на
закреплен научится: работать
числа,
ия новых самостоятельно;
оканчивающ знаний
выполнять
иеся нулями.
мыслительные
операции анализа и
синтеза.
Познавательные
УУД
Учиться связно
отвечать по плану
88. Контрольна Контроль Обучающийся
я работа № и учёт
научится:
7
знаний
выполнять
по теме
умножение и
«Умножение
деление на числа,
и деление на
оканчивающиеся
числа,
нулями; решать
оканчиваю
задачи на
щиеся
движение;
нулями».
составлять и
решать обратные
задачи; читать
равенства,
используя
математическую
терминологию.
89. Анализ
Обобщен Обучающийся
контрольной ие знаний научится:
работы.
моделировать с
Работа над
помощью чертежей
и решать задачи
ошибками.
на движение в
Закрепление
противоположных
изученного.
направлениях;
составлять и
решать обратные
задачи.
90. Решение
Обобщен Обучающийся
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
факты
Регулятивные
УУД
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя
Коммуникативные
УУД Правильно
оформлять
работу.
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
факты
Регулятивные
УУД
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя
Регулятивные
Коммуникативные
УУД
Слушать
других, быть
готовым
изменить свою
точку зрения.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Познавательные
Коммуникативные Самостоятельно
задач.
ие знаний научится:
выполнять
деление на числа,
оканчивающиеся
нулями, решать
задачи на
движение;
составлять задачи
по данному
чертежу и
решению.
91. Что узнали. Обобщен Обучающийся
Чему
ие знаний научится:
контролировать и
научились.
оценивать
свою
работу,
её
результат, делать
выводы
на
будущее.
92. Закрепление Обобщен Обучающийся
пройденного ие знаний научится:
определять цель
Решение
проекта, работать с
задач.
известной
информацией,
собирать
дополнительный
материал, создавать
способы решения
проблем
творческого и
поискового
характер,
составлять связный
текст.
УУД Учиться
связно
отвечать по плану
УУД
Составлять план
решения
проблемы
(задачи)
совместно с
учителем.
УУД
Рассуждать.
Объяснять
действия.
Правильно
оформлять работу.
Слушать и
слышать.
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Познавательные
УУД Учиться
связно
отвечать по плану
Регулятивные
УУД
Составлять план
решения
проблемы
(задачи)
совместно с
учителем.
Коммуникативные
УУД
Рассуждать.
Объяснять
действия.
Правильно
оформлять работу.
Слушать и
слышать.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
93. Наши
проекты.
Обобщен Выполнять
ие знаний умножение числа на
сумму разными
способами и
выбирать наиболее
удобный способ;
читать равенства;
решать задачи
изученных видов.
Познавательные
УУД
Учиться связно
отвечать по плану
Регулятивные
УУД
Составлять план
решения
проблемы
(задачи)
совместно с
учителем.
Коммуникативные
УУД
Рассуждать.
Объяснять
действия.
Правильно
оформлять работу.
Слушать и
слышать.
94. Умножение
числа на
сумму.
Урок
Обучающийся
открытия научится:
новых
выполнять
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
Коммуникативные Самостоятельно
делать выбор,
УУД
Отделять новое от опираясь на
знаний
своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна
для
решения учебной
задачи
Делать
выводы на основе
обобщения
знаний.
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать выводы на
основе обобщения
знаний.
формулировать
цели урока.
известного.
Рассуждать.
Объяснять
действия.
правила
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
формулировать
цели урока.
Коммуникативные
УУД
Отделять новое от
известного.
Рассуждать.
Объяснять
действия.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
95. Умножение
числа на
сумму.
умножение числа на
сумму разными
способами и
выбирать наиболее
удобный способ;
читать равенства.
Урок
Обучающийся
закреплен научится:
ия новых выполнять
знаний
письменное
умножение
на
двузначное число;
читать равенства;
моделировать с
помощью
схематических
чертежей
и
решать задачи на
движение;
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
96. Письменное
умножение
на
двузначное
число.
Урок
открытия
новых
знаний
97. Письменное
умножение
на
двузначное
число.
Урок
закреплен
ия новых
знаний
98. Решение
задач.
Обучающийся
научится:
выполнять
письменное
умножение на
двузначное число;
читать равенства;
решать задачи
изученных видов.
Обучающийся
научится:
моделировать с
помощью
схематических
чертежей и решать
задачи на
нахождение по
двум разностям;
читать равенства.
Обучающийся
Урок
открытия научится:
моделировать с
новых
знаний
помощью
схематических
чертежей и
решать задачи на
нахождение по
двум разностям;
читать равенства.
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна
для
решения
учебной задачи
Регулятивные
УУД
Составлять план
решения
проблемы
Коммуникативные
УУД
Сотрудничать в
совместном
решении
проблемы.
Рассуждать.
Объяснять
действия.
Правильно
оформлять работу.
Слушать и слышать
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
99.
Решение
задач.
100. Письменное
умножение
на
трёхзначное
число.
101. Письменное
умножение
на
трёхзначное
число.
Урок
закреплен
ия новых
знаний
Обучающийся
научится:
выполнять
письменное
умножение на
трёхзначное число;
читать равенства;
решать задачи
изученных видов;
контролировать
свою деятельность.
Урок
Обучающийся
открытия научится:
новых
выполнять
знаний
письменное
умножение на
трёхзначное число;
читать равенства;
решать задачи
изученных видов;
контролировать
свою деятельность.
Урок
Обучающийся
закреплен научится:
ия новых выполнять
знаний
письменное
умножение на
трёхзначное число;
читать равенства;
решать задачи
изученных видов;
контролировать
свою деятельность.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна
для
решения учебной
задачи
Делать
выводы на основе
обобщения
знаний.
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать выводы на
основе обобщения
знаний.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Коммуникативн
ые УУД
Сотрудничать в
совместном
решении
проблемы.
Рассуждать.
Объяснять
действия.
Правильно
оформлять
работу. Слушать
и слышать
Регулятивные
УУД Учиться,
совместно с
учителем,
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему.
Составлять план
решения
проблемы.
Работая по плану.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
102. Закрепление
изученного.
Урок
закреплен
ия новых
знаний
103. Что узнали.
Чему
научились.
Обучающийся
научится:
выполнять
письменное
умножение на
трёхзначное число;
читать равенства;
решать задачи
изученных видов;
контролировать
свою деятельность.
Регулятивные
УУД
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя.
Коммуникативные
УУД
Задавать вопросы
на обобщение.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Обобщен Обучающийся
ие знаний научится: работать
самостоятельно;
выполнять
мыслительные
операции анализа и
синтеза; делать
умозаключения;
контролировать
работу.
Регулятивные
УУД
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя.
Коммуникативные
УУД
Задавать вопросы
на обобщение.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
104. Контрольна Контроль Обучающийся
Познавательные
научится:
я работа № и учёт
УУД
8
выполнять работу Перерабатывать
знаний
по теме
полученную
над ошибками;
«Умножение
выполнять деление информацию:
на
трёхзначного числа сравнивать и
двузначное
группировать
на двузначное
число».
факты
методом подбора;
читать равенства.
Регулятивные
УУД
- Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
Коммуникативные
УУД Правильно
оформлять
работу.
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
Познавательные
УУД
Делать
выводы на основе
обобщения
знаний.
105. Анализ
контрольной
работы.
Письменное
деление на
двузначное
число.
Контроль
и учёт
знаний
Урок
открытия
новых
знаний
Обучающийся
научится:
выполнять
деление
трёхзначного
числа
на
двузначное
при
однозначном
частном
с
остатком; читать
равенства; решать
задачи изученных
видов.
106.
Урок
открытия
новых
знаний
Обучающийся
научится:
выполнять
деление
трёхзначного числа
на двузначное по
алгоритму; читать
равенства; решать
задачи изученных
видов.
Письменн
ое деление
с остатком
на
двузначно
е число.
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
ошибки с
помощью
учителя
Познавательные
УУД Учиться
связно
отвечать по плану
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
формулировать
цели урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные
УУД
Сотрудничать в
совместном
решении
проблемы.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Обучающийся
научится:
выполнять
деление
многозначного
числа на
двузначное; читать
равенства; решать
задачи изученных
видов.
107. Алгоритм
письменного
деления на
двузначное
число.
Урок
открытия
новых
знаний
108. Письменное
деление на
двузначное
число.
Урок
открытия
новых
знаний
109. Письменное
деление на
двузначное
Урок
закреплен Обучающийся
ия новых научится:
Познавательные
УУД Учиться
связно отвечать по
плану Делать
выводы на основе
обобщения
знаний.
Регулятивные
УУД
Учиться,
совместно с
учителем,
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему.
Составлять план
решения
проблемы
(задачи)
совместно с
учителем.
Коммуникативные
УУД
Сотрудничать в
совместном
решении
проблемы.
Рассуждать.
Объяснять
действия.
Правильно
оформлять работу.
Слушать и слышать
Регулятивные
УУД
Учиться,
совместно с
учителем,
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему.
Составлять план
решения
проблемы
(задачи)
совместно с
учителем.
Коммуникативные
УУД
Сотрудничать в
совместном
решении
проблемы.
Рассуждать.
Объяснять
действия.
Правильно
оформлять работу.
Слушать и слышать
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
число.
110. Закрепление
изученного.
111. Закрепление
изученного.
Решение
задач.
знаний
Урок
закреплен
ия новых
знаний
Урок
закреплен
ия новых
знаний
112. Закрепление
изученного.
Урок
закреплен
ия новых
знаний
113. Письменное
деление на
двузначное
число.
Закрепление.
Урок
закреплен
ия новых
знаний
выполнять деление
многозначного
числа на
двузначное;
решать задачи на
нахождение
неизвестного по
двум разностям; на
движение в
противоположных
направлениях.
Обучающийся
научится:
выполнять
письменного
деления на
двузначное число;
решать задачи на
движение;
составлять и
решать уравнения.
Обучающийся
научится:
выполнять
деление
многозначного
числа на
двузначное; решать
задачи с
величинами
«производительност
ь», «время»,
«работа».
правила
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна
для
решения учебной
задачи
Делать
выводы на основе
обобщения
знаний.
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать выводы на
основе
обобщения знаний
Регулятивные
УУД
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью учителя
Коммуникативные
УУД
Сотрудничать в
совместном
решении
проблемы.
Рассуждать.
Объяснять
действия.
Правильно
оформлять работу.
Слушать и слышать
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
114. Закрепление
изученного.
Решение
задач.
115. Закрепление
изученного.
Решение
задач.
Обучающийся
научится:
выполнять деление
многозначного
числа на
двузначное; решать
задачи изученных
видов; составлять и
решать уравнения.
Урок
Обучающийся
закреплен научится: работать
ия новых самостоятельно;
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна
для
решения учебной
задачи
Делать
выводы на основе
обобщения
знаний
знаний.
Перерабатывать
полученную
информацию:
делать выводы на
основе
обобщения знаний
Урок
закреплен
ия новых
знаний
выполнять
мыслительные
операции анализа и
синтеза; делать
умозаключения;
контролировать
работу.
116. Контроль
Контроль Обучающийся
научится:
и учёт
ная работа
выполнять работу
№ 9 по теме знаний
над ошибками;
«Деление
выполнять
на
письменное
двузначное
деление на
число».
трёхзначное число.
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
Регулятивные
УУД
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя
Коммуникативные
УУД
Сотрудничать в
совместном
решении
проблемы.
Рассуждать.
Объяснять
действия.
Правильно
оформлять работу.
Слушать и слышать
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Регулятивные
УУД
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
Коммуникативные
УУД Правильно
оформлять
работу.
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
117. Анализ
Обобщен Обучающийся
контрольной ие знаний научится:
работы.
выполнять
Письменное
письменное
деление на
деление на
трёхзначное
трёхзначное число;
число.
решать задачи на
движение; читать
равенства.
118. Письменное Урок
Обучающийся
деление на
открытия научится:
выполнять
трёхзначное новых
письменное
число.
знаний
деление на
трёхзначное число
и делать проверку;
решать задачи
изученных
видов. ;
119. Письменное Урок
Обучающийся
деление на
закреплен научится:
трёхзначное ия новых выполнять
число.
знаний
проверку деления
умножением;
решать задачи
изученных видов.
Обучающийся
120. Закрепление Урок
изученного. закреплен научится:
ия новых выполнять
деление
знаний
с остатком и
делать проверку;
решать задачи
изученных видов.
факты
ошибки с
помощью
учителя
Познавательные
УУД
Учиться связно
отвечать по плану
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
формулировать
цели урока после
предварительного
обсуждения.
простые
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
Коммуникативные
УУД
Сотрудничать в
совместном
решении
проблемы.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Обучающийся
научится:
выполнять
деление на
трёхзначное число;
решать задачи
изученных видов;
составлять и
решать уравнения;
выполнять задания
творческого
характера.
122. Деление на
Урок
Обучающийся
трёхзначное закреплен научится:
число.
ия новых выполнять
Закрепление. знаний
умножение деление
на трёхзначное
число; решать
задачи изученных
видов; решать
уравнения;
выполнять
задания
творческого
характера.
123. Что узнали.
Обобщен Обучающийся
Чему
ие знаний научится:
научились.
выполнять
умножение деление
на трёхзначное
число; решать
задачи изученных
видов; решать
уравнения;
выполнять задания
творческого
121. Деление с
остатком.
Урок
открытия
новых
знаний
Познавательные
УУД
Учиться связно
отвечать по плану
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
формулировать
цели урока после
предварительного
обсуждения.
Коммуникативные
УУД
Сотрудничать в
совместном
решении
проблемы.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
характера.
124. Что узнали.
Чему
научились.
.
Обобщен Обучающийся
Познавательные
ие знаний научится: работать УУД
самостоятельно;
Учиться связно
отвечать по плану
выполнять
мыслительные
операции анализа и
синтеза; делать
умозаключения;
контролировать
работу.
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
Коммуникативные Самостоятельно
делать выбор,
УУД
опираясь на
Сотрудничать в
формулировать
совместном
цели урока после решении
предварительного проблемы.
обсуждения.
правила
Контроль Обучающийся
научится:
и учёт
выполнять
знаний
задания
творческого
поискового
характера.
Познавательные
Контрольн
УУД
а я работа
Перерабатывать
№ 10 по
полученную
и
информацию:
теме
сравнивать и
«Деление
группировать
на
факты
трёхзначн
Коммуникативные
ое число».
УУД Правильно
оформлять
работу.
Регулятивные
УУД
Работая по плану,
сверять свои
действия с целью
и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью учителя.
126. Анализ
Обобщен Обучающийся
Познавательные
научится:
контрольной ие знаний
УУД
выполнять работу Перерабатывать
работы.
над ошибками;
полученную
выполнять задания информацию:
творческого и
сравнивать и
поискового
группировать
факты
характера.
125.
Регулятивные
УУД
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя
Итоговое повторение (10
ч.)
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
простые
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
Коммуникативные
УУД
Слушать
других, быть
готовым
изменить свою
точку зрения.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
127. Нумерация.
Обобщен Обучающийся
ие знаний научится: читать,
записывать
и
сравнивать
многозначные
числа;
определять место
числа
в
натуральном ряду;
решать задачи на
разностное
и
кратное
сравнение.
Познавательные
УУД
Извлекать
информацию,
представленную в
Регулятивные
УУД
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью
Коммуникативные
УУД
Донести свою
позицию до других
с учётом своих
разных
формах
(текст, таблица,
схема,
иллюстрация
и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью
учителя. В
диалоге с
учителем
вырабатывать
критерии оценки
и определять
степень
успешности
выполнения
своей работы и
работы
всех, исходя из
имеющихся
критериев.
учебных и
жизненных
ситуаций.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
128. Выражения и Повторен Обучающийся
уравнения.
ие и
научится: читать и
обобщени записывать
е знаний выражения,
равенства и
неравенства,
уравнения; решать
задачи.
129. Арифметичес
кие действия:
сложение и
вычитание.
130. Арифметичес
кие действия:
умножение и
деление.
Повторен
ие и
обобщени
е знаний
Повторен
ие и
обобщени
е знаний
Обучающийся
научится:
выполнять
арифметические
действия сложения
и вычитания;
использовать
изученные
вычислительные
приёмы.
131. Итоговая
Контроль Обучающийся
научится:
контрольна и учёт
контролировать и
я работа № знаний
оценивать свою
11.
работу,
её
результат, делать
выводы
на
будущее.
Регулятивные
УУД
Совместно с
учителем
обнаруживать и
формулировать
учебную
проблему.
Составлять план
решения
проблемы
(задачи)
совместно с
учителем.
Познавательные Регулятивные
УУД
УУД
Ориентироваться в Работая по
своей системе
плану, сверять
знаний:
свои действия с
самостоятельно
целью и, при
предполагать,
необходимости,
какая информация исправлять
нужна для
ошибки с
решения учебной
помощью
задачи в один шаг учителя.
Коммуникативные
УУД
Донести свою
позицию до других:
высказывать свою
точку зрения и
пытаться её
обосновать,
приводя аргументы.
Познавательные
УУД
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
группировать
Коммуникативные
УУД Правильно
оформлять
работу.
Регулятивные Работая по плану,
сверять свои
действия с целью
Познавательные
УУД
Ориентироваться в
своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая информация
нужна для
решения учебной
задачи в один шаг
Регулятивные
УУД
Работая по
плану, сверять
свои действия с
целью и, при
необходимости,
исправлять
Коммуникативные
УУД
Донести свою
позицию до других:
высказывать свою
точку зрения и
пытаться её
обосновать,
приводя аргументы.
Слушать и слышать
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
В
самостоятельно
созданных
ситуациях
общения
и
сотрудничества,
опираясь
на
общие для всех
132. Анализ
Контроль Обучающийся
факты
научится:
контрольной и учёт
применять
работы.
знаний
правила
Правила о
о
порядке
порядке
выполнения
выполнения
действий;
действий.
различать способ
и
результат
действия.
133. Величины.
Повторен
ие и
обобщени
е знаний
134. Геометричес
кие фигуры.
Повторен
ие и
обобщени
е знаний
135. Решение
задач.
Повторен
ие и
обобщени
Обучающийся
научится:
выполнять
действия с
величинами;
выполнять
преобразования
единиц измерения.
Обучающийся
научится:
распознавать
геометрические
фигуры;
определять виды
треугольников;
находить площадь и
периметр фигур.
Обучающийся
научится: решать
задачи изученных
Регулятивные
УУД
Работая по плану,
сверять свои
действия с целью
и, при
необходимости,
исправлять
ошибки с
помощью учителя.
ошибки с
помощью
учителя. В
диалоге с
учителем
вырабатывать
критерии оценки
и определять
степень
успешности
выполнения
своей работы и
работы
всех, исходя из
имеющихся
критериев.
и, при
необходимости,
исправлять
ошибки
с помощью учителя
Коммуникативные
УУД
Слушать
других, быть
готовым
изменить свою
точку зрения.
Коммуникативные
УУД
Донести свою
позицию до других
с учётом своих
учебных и
жизненных
ситуаций
простые
правила
поведения,
делать выбор,
какой поступок
совершить.
Самостоятельно
делать выбор,
опираясь на
правила
136. Решение
задач.
е знаний
видов; дополнять
условие задачи
недостающим
данным или
вопросом.