Рабочая программа по профильному труду (цветоводство) 5б класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""Березовская
школа""", CN=Массанова
Алёна Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Дата: 2021.10.19 13:32:
32+05'00'

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное
садоводство» для обучающихся с умственной отсталостью ((интеллектуальными нарушениями) 5б
класса разработана и адаптирована на основе:

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ №576 от 8 июня 2015г. «О внесении изменений
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от
31.03.2014 №253»
4. Учебного плана ГБОУ СО «Березовская школа».
5. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Общая характеристика учебного предмета
Профильный труд, как учебный предмет, является одним из ведущих в системе подготовки
школьников с ограниченными возможностями здоровья, так как от его усвоения во многом зависит
формирование социального опыта и поведения учащихся с ОВЗ, практическая подготовка к
самостоятельной жизни и труду. Практическая и коррекционная направленность обучения предмету
обусловливает его специфику: все получаемые учащимися знания, являются практически
значимыми, способствующими формированию знаний, умений и навыков для их социальной
адаптации, и реабилитации.
Цель уроков профильного труда по курсу «Цветоводство и декоративное садоводство»:
направленность на социализацию детей с ОВЗ, коррекция и формирование знаний, умений и навыков,
ориентирующих учащихся на трудоустройство по профессиям, связанным с растениями, в
озеленительных хозяйствах, в теплицах и других организациях.
Уроки трудового и профессионально-трудового обучения в 5 классе для детей с ОВЗ организуются
как уроки усвоения теоретических знаний, так и практических умений. В процессе обучения
решаются следующие задачи:
- Расширение и углубление знаний учащихся об окружающем мире.
- Развитие мыслительных операций, познавательной деятельности в целом, коррекция речи и
мышления.
- Формирование навыков самоконтроля.
- Формирование положительных личностных качеств учеников (трудолюбия, настойчивости,
умения работать в коллективе и т. д.);
- Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических
правил в быту и на производстве.
- Воспитание уважения к рабочему человеку.
Цель программы – ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних цветковых
растений, и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и декоративном садоводстве,
научить приемам их выращивания, тем самым способствовать социальной адаптации ребят.
Задачи: бор семян и плодов, различение растений, подземная часть которых подлежит выкопке и хранению
до весны будущего года, работа лопатой, составление земляной смеси, уход за садовой дорожкой и площадкой,
расфасовка семян по пакетам, определение вида, качества и объёма семян, обмолот и очистка семян, полив
комнатных растений, выращивание комнатных бархатцев, заполнение цветочного горшка земляной смесью,

посев семян, перевалка растения, пользование мерными инструментами, выращивание бархатцев
раскидистых, уход за комнатными растениями.

Содержание
Программа рассчитана на подготовку обучающихся с ОВЗ к ручному труду на цветоводческом
предприятии или в муниципальном озеленительном хозяйстве.
Для организации обучения школа должна располагать территорией, достаточной для разбивки
цветников, посадки кустарников и деревьев. Желательно также иметь теплицу и место хранения
инвентаря. В самой школе под занятия необходимо отвести просторный светлый класс с
приспособлениями для черенкования растений, обмолота и сортировки цветочных семян. В классе
следует предусмотреть место для большого количества комнатных растений.
Программа содержит темы по цветоводству и декоративному садоводству. Темы опираются на
такие школьные дисциплины, как математика (например, «инвентарь для работы в цветнике»),
черчение («Разбивка цветника»), естествознание («Строение цветкового растения»), труд
(«Изготовление тары для хранения крупных партий семян»).
Работа по предложенным темам благотворно сказывается на сообразительности и мелкой
моторики умственно отсталых подростков (например, все операции, связанные с цветочными
семенами).
Однако перечень разделов и последовательность преподавания не являются строго
обязательными. Учитель может варьировать их исходя из местных условий и материальнотехнической базы.
Время на освоение новых тем и повторение пройденного материала учитель определяет, оценивая
уровень подготовленности своих учеников.
Неизменной остается задача ознакомить школьников с многообразием однолетних и многолетних
цветковых растений, и древесно-кустарниковых пород, используемых в цветоводстве и
декоративном садоводстве, научить приемам их выращивания, тем самым способствуя социальной
адаптации ребят.
Успешность обучения напрямую зависит от связи школы с местным озеленительным хозяйством.
Учащиеся могут и должны выращивать по его заказам рассаду для цветковых культур,
выполнять некоторые работы по уходу за парковыми насаждениями. Знания и навыки,
приобретенные за пять лет обучения, позволят выпускникам рассчитывать на трудоустройство в этом
хозяйстве рабочими-озеленителями.
Данная программа предназначена для обучающихся с УО 5б класса. В соответствии с базисным
учебным планом школы программа рассчитана на 6ч в неделю (204ч в год).
Содержание учебного предмета
Вводное занятие
Цветоводство. Цветковые растения: многообразие, декоративные качества. Содержание обучения в
предстоящем учебном году. Организация учебной трудовой группы.
Культурные цветковые растения
Теоретические сведения. Культурные и дикорастущие цветковые растения: виды, разница между
ними. Разнообразие цветковых культур. Цветковые растения, наиболее распространенные в местных
условиях. Растения, выращиваемые в цветниках и в комнатных условиях.
Наглядное пособие. Красочное изображение (рисунки, фотографии, слайды) разных цветковых
растений.
Экскурсия. Цветник или Ботанический сад. Ознакомление е цветковыми растениями.
Сбор семян однолетних крупносеменных цветковых растений
Объект работы. Семена цветковых растений.
Теоретические сведения. Виды однолетнего цветкового растения с крупными семенами (ноготки,
настурция, бархатцы и др.). Признаки созревания плодов и семян цветковых растений. Способы
ускорения созревания плодов и семян у некоторых растений (перевертывание без повреждения
корней). Понятие семена-сырец. Сроки созревания и сбора семян. Осыпание семян. Приемы
сбора семян. Способы хранения и просушки семян после сбора.
Умение. Сбор семян и плодов.

Практические работы. Сбор или срезка с частью стебля подсохших плодов с семенами. Укладка
плодов в картонные коробки и установка на стеллажи для просушки. Срезка некоторых растений
с недозрелыми плодами под корень и подвешивание в проветриваемом помещении для дозревания
семян.
Уборка однолетних цветковых растений в цветнике
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Необходимость удаления отцветающих однолетних растений в цветнике.
Инвентарь для работы в цветнике.
Умение. Различение растений, подземная часть которых подлежит выкопке и хранению до весны
будущего года.
Практические работы. Осенние работы в цветнике. Удаление с корнями однолетних цветковых
растений из цветника. Помощь старшим учащимся в выкопке подземных частей растений
(корнеклубней, корневищ и др.). Уборка растительных остатков на территории цветника.
Вскапывание почвы в цветнике
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Понятия борозда, глубина вскапывания. Лопата: устройство, приемы
вскапывания почвы, рабочая поза, техника безопасности.
Умение. Работа лопатой.
Практические работы. Прокладывание первой борозды. Вскапывание почвы на заданную глубину.
Заготовка земляной смеси для комнатных растений
Объект работы. Комнатное растение.
Теоретические сведения. Земляные смеси для комнатных растений: требования к качеству,
составные части, хранение. Приемы составления смесей.
Умения. Составление земляной смеси.
Практические работы. Выбор места для заготовки огородной или дерновой земли. Вскапывание и
разрыхление заготавливаемой почвы. Поднос или подвоз почвы к месту хранения. Заготовка
перегноя (или закупка торфяной смеси в магазине). Смешивание перегноя (торфа) с землей по
указанию учителя.
Практическое повторение
Виды работы. Осенние работы в цветнике. Заготовка почвенных смесей для комнатных растений.
Вводное занятие
Очистка дорожек и площадок от опавших листьев
Объект работы. Пришкольная территория.
Теоретические сведения. Дорожки и площадки на территории школы, приемы и правила ухода за
ними.
Умение. Уход за садовыми дорожками и площадкой.
Практические работы. Сгребание опавших листьев. Прополка. Подметание или выравнивание
песком садовых дорожек.
Бумажные пакеты для расфасовки семян
Объект работы. Цветочные семена.
Теоретические сведения. Бумажный пакет для семян: назначение (фасовка мелкими партиями),
форма, размеры. Форма заготовок и способы соединения деталей пакета.
Умение. Расфасовка семян по пакетам.
Практические работы. Вырезка заготовок для пакета по трафарету. Склеивание с двух сторон
пакета. Наклеивание на пакеты изображений цветков тех растений, чьи семена будут храниться в них.
Обмолот и расфасовка семян, собранных осенью
Объект работы. Семена цветковых растений.
Теоретические сведения. Значение и приемы обмолота и очистки семян. Признаки
доброкачественности и сортировка семян. Использование объемных предметов (наперстка, чайной
или столовой ложки) для фасовки семян.
Умение. Ориентировка при работе на образец. Определение вида, качества и объема семян. Обмолот
и очистка семян.
Практические работы. Извлечение семян из сухих плодов. Удаление обломков стеблей. Сортировка
семян (разбор на мелкие, поврежденные и недоразвившиеся с ориентировкой на здоровые и
полновесные). Насыпка определенного объема семян в бумажные пакеты. Заклейка пакетов.
Уход за комнатными растениями
Объект работы. Комнатные растения.

Теоретические сведения. Общее представление о потребностях комнатного растения в питательной
среде, свете, тепле, определенной влажности почвы и воздуха. Правила и приемы полива комнатного
растения. Температура поливной воды. Определение влажности почвы в горшке и кадке (на ощупь).
Умение. Полив комнатных растений.
Практические работы. Заготовка поливной воды для отстаивания. Проверка влажности почвы в
горшках и кадках. Полив комнатных растений из детской лейки.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление бумажного пакета. Узнавание семян указанного учителем цветочного
растения. Выделение их из семенной смеси и фасовка узнанных семян в пакет.
Характеристика внешнего вида и декоративных качеств тех растений, которые будут выращиваться
в цветнике.
Наглядное пособие. Красочное изображение видов крупносеменного однолетнего цветкового
растения (ноготков, настурций, бархатцев и др.) и их размещение в цветниках.
Выращивание бархатца раскидистого в цветочном горшке
Объект работы. Бархатец раскидистый.
Теоретические сведения. Виды бархатца (высокорослый, раскидистый). Сравнительная
характеристика внешнего вида и декоративных качеств бархатцев раскидистого и высокорослого.
Выращивание бархатца раскидистого в комнатных условиях (сроки посева семян, уход за растением).
Выращивание рассады бархатца раскидистого.
Умение. Выращивание комнатных бархатцев. Заполнение цветочного горшка земляной смесью.
Посев семян.
Практические работы. Подготовка земляной смеси. Промывка и просушка цветочных горшков.
Подготовка бумажных водонепроницаемых стаканов. Набивка горшков и стаканов земляной
смесью. Полив смеси. Посев бархатца раскидистого в горшки и стаканы по два семени в одну лунку.
Укрытие пленкой и установка в теплое место горшков и стаканов с посеянными семенами. После
всходов — оставление одного растения, умеренный полив, установка на хорошо освещаемое место.
Наблюдение за развитием растений.
Перевалка комнатного растения
Объект работы. Комнатное растение.
Теоретические сведения. Понятия перевалка и пересадка растения. Значение и приемы перевалки
комнатного растения. Растения, подлежащие перевалке. Подбор цветочных горшков для
переваливаемых растений.
Умение. Перевалка растения.
Практические работы. Подбор, промывка и просушка цветочного горшка. Полив переваливаемого
растения. Насыпка земляной смеси на дно сухого горшка. Выемка растения вместе с комом земли из
прежнего горшка и пересадка в новый. Добавление почвы в горшок с растением, уплотнение, полив.
Инвентарь для работы в цветнике
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Инструменты и приспособления для работы в цветнике: виды и
назначение (разметка мест посева семян, посадка рассады, инвентарь, обработка почвы, посев семян,
уход за растениями). Правила безопасной работы с инвентарем и его хранение.
Умение. Пользование мерными инструментами (лентой, шнуром, маркером)
Упражнения. Разметка с помощью мерной ленты, шнура и маркера мест посева семян.
Практическое повторение
Виды работы. Расчистка дорожек и площадок от снега на школьном дворе. Уход за комнатными
растениями. Изготовление бумажных пакетов для расфасовки семян.
Самостоятельная работа
Подготовка почвы для посева семян и посев семян отобранного учителем цветкового растения в
цветочные горшки.
Вводное занятие
Использование однолетних цветковых растений
для оформления улиц и помещений
Теоретические сведения. Виды крупносеменных однолетних цветковых растений, используемых
для посева на газонах и в цветниках. Виды однолетних цветковых растений, используемых
для оформления помещения. Характеристика этих растений (декоративные качества,
продолжительность вегетационного периода, длительность сохранения декоративных качеств и др.).
Наглядное пособие. Рисунки элементов цветочного оформления улиц и помещений.

Подготовка цветника к посеву
однолетних цветковых растений I
Объект работы. Цветник.
Теоретические сведения. Выбор места в цветнике для посева крупносеменных однолетних
цветковых растений (ноготков, настурций и других по выбору). Подготовка почвы. Оформление
краев цветочных гряд.
Практические работы. Вскапывание почвы лопатой по разметке размера цветочных гряд.
Выравнивание краев гряд. Рыхление и выравнивание верхнего слоя почвы.
Выращивание крупносеменных однолетних цветковых растений
Объект работы. Семена цветкового растения.
Теоретические сведения. Зависимость ширины междурядий от характера и размеров растения в
полном развитии (высоты стебля, количества и размеров боковых побегов и других признаков).
Глубина заделки семян при посеве. Способы разметки посевных рядков. Сроки посева семян.
Практические работы. Разметка посевных рядков с помощью маркера или веревки. Углубление
посевных рядков. Раскладка в рядки и заделка цветочных семян. Полив (по необходимости).
Высадка рассады бархатца раскидистого
Объект работы. Бархатец раскидистый.
Теоретические сведения. Многообразие мест для посадок рассады бархатцев раскидистых
(уличные вазы, газоны, внутренние дворики и др.). Расстояния между посадками растений.
Умение. Выращивание бархатцев раскидистых. Уход за комнатными растениями.
Практические работы. Подготовка почвы. Разметка мест посадки. Полив рассады. Выкопка
лунок по разметке и посадка в них рассады. Первоначальный полив (дальнейший по
необходимости).
Практическое повторение
Виды работы. Весенние работы в цветнике. Уход за комнатными растениями.
Самостоятельная работа
Разметка посевных рядков, посев крупносеменного цветкового растения.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Профильный труд» 5 класс
Личностные результаты освоения курса «Профильный труд»:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов
учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной
отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования курса «Профильный труд»:
Минимальный уровень:
- знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них изготавливаются и применяются
в быту, игре, учебе, отдыхе;
- представления об основных свойствах используемых материалов;
- знание правил хранения материалов;
- отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых для работы;
- представления о правилах безопасной работы с инструментами и оборудованием, санитарногигиенических требованиях при выполнении работы;
- владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных
технологических процессов;
- чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в процессе работы;
- представления о разных видах профильного труда (цветоводство, декоративное садоводство.);
- понимание значения и ценности труда;
- понимание красоты труда и его результатов;
- заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и родной природе;
- понимание значимости организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю
дисциплину;
- выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится»/
«не нравится»);
- организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;
- осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения трудовых заданий порядка и
аккуратности;
- выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное реагирование на них;
- комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения товарищей, высказывание
своих предложений и пожеланий;
- проявление заинтересованного отношения к деятельности своих товарищей и результатам их
работы;
- выполнение общественных поручений по уборке мастерской после уроков трудового обучения;
- посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране природы и окружающей
среды.
Достаточный уровень:
- определение (с помощью учителя) возможностей различных материалов, их целенаправленный
выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и
конструктивными свойствам в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
- экономное расходование материалов;

- планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;
- знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и машинной обработки
материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
- осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических действий и корректировка
хода практической работы;
- понимание общественной значимости своего труда, своих достижений в области трудовой
деятельности
Требования к уровню подготовки
Учащиеся 5 класса должны знать:
*Соблюдать правила поведения в кабинете.
*Соблюдать правила безопасной работы.
* Культурные и дикорастущие цветковые растения.
* Виды однолетнего цветкового растения с крупными семенами.
* Необходимость удаления отцветающих однолетних растений в цветнике.
* Инвентарь для работы в цветнике.
* Земляные смеси для комнатных растений.
* Понятия борозда, глубина вскапывания.
* Лопата: устройство, приемы вскапывания почвы, рабочая поза, техника безопасности.
* Дорожки и площадки на территории школы, приемы и правила ухода за ними.
* Бумажный пакет для семян.
* Значение и приемы обмолота и очистки семян.
*Правила безопасной работы.
* Общее представление о потребностях комнатного растения.
* Виды бархатцев
* Инструменты и приспособления для работы в цветнике.
* Виды крупносеменных однолетних цветковых растений.
* Выбор места в цветнике для посева
* Способы разметки посевных рядков.
* Многообразие мест для посадок рассады бархатцев раскидистых
Учащиеся 5 класса должны уметь:
* Сбор семян и плодов.
* Различение растений, подземная часть которых подлежит выкопке и хранению до весны будущего
года.
* Работа лопатой.
* Составление земляной смеси.
* Уход за садовыми дорожками и площадкой.
* Расфасовка семян по пакетам.
* Ориентировка при работе на образец. Определение вида, качества и объема семян. Обмолот и
очистка семян.
* Полив комнатных растений.
* Выращивание комнатных бархатцев. Заполнение цветочного горшка земляной смесью. Посев
семян.
* Перевалка растения.
* Пользование мерными инструментами (лентой, шнуром, маркером)
* Выращивание бархатцев раскидистых. Уход за комнатными растениями.
При выполнении практической работы
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете
отметка:
«5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
«4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
«3» ставится при выполнении 1/2 от объема предложенных заданий;

















«2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного
материала):
«1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного
опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в
усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях,
процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно
используя терминологию;
правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и
устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые
ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по
замечанию учителя:
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в
выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного
материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части
учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в
рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов
учителя.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
Профильный труд 5 б класс

№

Тема урока

п/п

Кол-во Основные виды учебной
часов деятельности обучающихся

1 триместр
1.Мастерская цветоводства и
декоративного садоводства.
1-2

Оборудование мастерской.

2

Определяют зоны в
мастерской цветоводства.

3-4

Правила поведения и безопасной
работы в мастерской.

2

Запоминают правила
поведения и безопасной
работы в мастерской.

5-6

Специальная одежда для работы в
мастерской. Правила личной гигиены

2

Учатся надевать
специальную одежду.
Запоминают правила
личной гигиены.

Практическая работа. Одевание
специальной одежды.

Выполнение
практической работы.

+1

2.Культурные цветковые
растения.
7

Сведения о цветоводстве.

1

Рассматривают и
+1
зарисовывают цветочнодекоративные растения.

8-9

Группы цветочно-декоративных
растений.

2

Запоминают группы
цветочно-декоративных
растений. Описывают
цветок по плану.

10

Культурные и дикорастущие
растения.

1

Определяют культурные и +1
дикорастущие растения.

11

Садовые и комнатные растения.

1

Определяют садовые и
комнатные растения.

+1

12

Строение цветочного растения.

1

Запоминают и называют
части растения.

+1

1

Используя текст учебника +1
заполняют таблицу
«Однолетние и
многолетние растения»

13

Однолетние и многолетние
растения.

14-15

Цветник.

2

Определяют вид цветника
по изображению.

16-17

Экскурсия.

2

Определяют вид
цветника, группы
цветочно-декоративных
растений.

Сведения о сборе семян однолетних
цветочных растений и их хранении.

1

Отвечают на вопросы
+1
учебника. Решают задачу
на нахождение стоимости
3, 5 пакетов семян.

Однолетние цветочные растения с
крупными и средними семенами.

1

Определяют по внешнему +1
виду семена настурции,
календулы, бархатцев.

3.Сбор семян однолетних
крупносеменных цветковых
растений.
18

19

20-21

Признаки созревания семян
однолетних цветочных растений.

2

Зарисовывают семена
настурции, календулы,
бархатцев.

22-23

Сбор семян однолетних цветочных
растений. Правила сбора.

2

Запоминают правила
сбора семян.

24-25

Практическая работа. Сбор
созревших семян бархатцев.

2

Собирают созревшие
семена бархатцев.
Выполнение
практической работы.

26

Практическая работа. Сбор
созревших семян бархатцев.

1

27

Способы ускорения созревания семян.

1

Собирают недозревшие
семена бархатцев.

28

Практическая работа. Сбор семян с
вегетирующих растений.

1

Выполнение
практической работы.

2

Повторяют признаки
созревания семян.
Раскладывают семена на
просушку.

29-30

Просушка и хранение и семян.
Практическая работа. Просушка и
хранение и семян.
4.Работы в цветнике поздней
осенью.
Ручной инвентарь для уборки в
цветнике.

31-32

33-34
35

36-37

38

Уборка однолетних цветочных
растений в цветнике.

2

Практическая работа. Удаление
засохших однолетников из цветника

2

Запоминают название
ручного
инвентаря,
правила
работы
садовым
совком.
Отвечают на вопросы.
Выполнение
практической работы

Ручной инвентарь для уборки
многолетних цветочных растений
(секатор)

1

Запоминают название
ручного
инвентаря
правила
работы
секатором.
Техника
безопасности

Срезка секатором засохших
многолетних цветочных растений в
цветнике.

2

Выполнение
практической работы

Практическая работа. Срезка
секатором засохших многолетних
цветочных растений в цветнике.

1

39-40

Удаление
(мусора)
засохших
многолетних цветочных растений в
цветнике.

1

Выполнение
практической работы

41-42

Практическая работа. Удаление
засохших многолетних цветочных
растений в цветнике.

2

Выполнение
практической работы.

43-44

Уход за комнатными растениями
5.Вскапывание
цветнике.

почвы

в

45-46

Обработка почвы в цветнике.

Запоминают
и
зарисовывают строение
борозды.

47-48

Ручной инвентарь для обработки
почвы в цветнике.

2

Запоминают название
частей и зарисовывают
строение лопаты, мотыги,
грабель. Запоминают
правила безопасной
работы, правила
перекапывания почвы
лопатой.

49-50

Правила безопасной работы при
вскапывании почвы. Правила
перекапывания почвы.

2

51-53

Вскапывание (перекопка) почвы на
заданную глубину.

3

Повторяют правила
безопасной работы,
правила перекапывания
почвы.

54-55

Практическая работа. Вскапывание
(перекопка) почвы на заданную
глубину.

2

Выполнение
практической работы.

2

6.Очистка дорожек и площадок от
опавших листьев.
56-57

Приёмы и правила ухода за
дорожками и площадками.

2

Определяют приёмы
ухода за дорожками.
Называют инструменты.

58-60

Практическая работа. Очистка
дорожек и площадок.

3

Выполнение
практической работы.

61
62
63-64

Повторение

1

Контрольная работа
(тестирование) 1 триместр

1

Практическое повторение
Группы цветочно-декоративных
растений. Признаки созревания
семян однолетних цветочных
растений. Ручной инвентарь для
обработки почвы в цветнике.

2

2 триместр
65

Вводное занятие. Правила
поведения в мастерской, правила
безопасной работы
7.Заготовка земляной смеси для
комнатных растений.

1

Повторяют правила
поведения в мастерской,
правила безопасной
работы.

Почвенные смеси для комнатных
растений.

2

Отвечают на вопросы
учебника, записывают
определения.

Заготовка частей почвенных смесей
для комнатных растений.

1

Запоминают и
записывают название
частей почвенных смесей.

Практическая работа. Заготовка
частей почвенных смесей.

2

Выполнение
практической работы.

71

Составление почвенных смесей для
комнатных растений.

1

Запоминают и
записывают название
групп почвенных смесей.

72

Практическая работа. Составление
почвенных смесей для комнатных
растений.

1

Выполнение
практической работы.

66-67

68

69-70

9.Бумажные пакеты для
фасовки семян.
73-74

Бумажные пакетики для хранения
семян.

2

Повторяют правила
безопасной работы с
ножницами и клеем.

75-76

Практическая работа. Изготовление
бумажного пакетика для семян с
помощью клея (по шаблону).

2

Выполнение
практической работы.

77-78

Практическая работа. Изготовление
бумажного пакетика для семян без
помощи клея.

2

Выполнение
практической работы..

10.Обмолот и расфасовка
семян, собранных осенью.
79-80

Очистка, сортировка и расфасовка
семян однолетников.

81-82

Практическая работа. Очистка и
отбор семян.

2

Выполнение
практической работы.

83-84

Практическая работа. Расфасовка
семян в бумажные пакетики.

2

Выполнение
практической работы.

2

Записывают и
запоминают основные
понятия: очистка,
сортировка, расфасовка

11.Уход за комнатными
растениями.
85-86

Условия содержания комнатных
растений.

2

Определяют условия
содержания комнатных
растений.

87-88

Традесканция, кливия и хлорофитум
– комнатные растения.

2

Рассматривают и
зарисовывают комнатные
растения.

89

Ручной инвентарь для выращивания
комнатных растений.

1

Рассматривают,
запоминают и называют
ручной инвентарь для

выращивания комнатных
растений.
Практическая работа. Определение
размера горшка в мастерской.

1

Выполнение
практической работы.

91-93

Уход за комнатными растениями.

3

Знакомятся с общими
правилами ухода за
комнатными растениями.

94-95

Обтирание крупных и гладких
листьев комнатных растений.

2

Знакомятся с правилами
обтирания крупных и
гладких листьев комнатных
растений.

96-97

Практическая работа. Обтирание
крупных и гладких листьев
комнатных растений.

90

2

Выполнение
практических работ.

98-99

Правила удаления пыли с листьев
опушенных комнатных растений.

2

100-101

Практическая работа. Удаление
пыли с листьев опушенных
комнатных растений.

2

Правила и способы полива
комнатных растений.

2

Запоминают и
записывают правила и
способы полива комнатных
растений.

2

Выполнение
практических работ.

102-103

104-105
Полив комнатных растений.

Запоминают и
записывают правила и
способы удаления пыли с
листьев комнатных
растений.
Выполнение
практических работ.

106-107

Правила и способы рыхления
комнатных растений

2

Запоминают и
записывают правила и
способы рыхления
комнатных растений.

108-109

Практическая работа.
Применение правил и способов
рыхления комнатных растений

2

Выполнение
практической работы.

2

Выполнение
практической работы.

110-111
112
113

Практическая работа. Уход за
комнатными растениями.
Повторение
Контрольная работа
(тестирование) 2 триместр

1
1

Практическое повторение
114-115

116-117

Очистка, сортировка и
расфасовка семян однолетников.
Почвенные смеси для комнатных
растений.

2
2

Выполнение
практической работы
Выполнение
практической работы

118-120

Заготовка частей почвенных смесей.

2

Выполнение
практической работы

121-122

Ручной инвентарь для
выращивания комнатных растений.

2

Повторяют правила
безопасной работы.
Называют ручной
инвентарь

123-124

Изготовление бумажного пакета

2

Изготавливают бумажный
пакет по шаблону.

125-126

Выделение указанных семян из
семенной смеси, фасовка.

2

Отбирают указанные
учителем семена из
семенной смеси, фасуют в
пакеты.

Уход за комнатными растениями

1

Выполнение
практической работы

2

Повторяют правила
поведения в мастерской,
правила безопасной
работы.

127

3 триместр
128-129

Вводное занятие
Правила поведения в мастерской,
правила безопасной работы.
12.Выращивание однолетних
цветочных растений.

130-133

Размножение цветочных растений
(семенное, вегетативное).

4

Запоминают и
записывают способы
размножения.

134-135

Практическая работа. Размножение
комнатных растений (хлорофитум)

2

Выполнение
практической работы.

136-137

Практическая работа. Размножение
комнатных растений (фиалка
узамбарская)

2

Выполнение
практической работы

138

Уход за комнатными рсатениями

1

139-140

Способы выращивания
однолетних цветочных растений.

2

Запоминают и
записывают способы
выращивания
однолетников.

Ручной инвентарь для
выращивания рассады

1

Выращивание рассады
однолетних цветочных растений.

4

Запоминают и
записывают названия
ручного инвентаря для
выращивания рассады.
Записывают правила при
работе пикировочным
колышком.

141

142-145

13.Выращивание бархатца
раскидистого в цветочном горшке.
146-147

Бархатцы.

2

Запоминают, определяют
виды бархатцев.

148-149

Практическая работа. Посев
семян бархатцев раскидистых.

2

Выполнение
практической работы.

150-151

Практическая работа. Уход и
наблюдение за всходами.

2

Выполнение
практической работы.

152-153

Практическая работа. Пикировка
сеянцев бархатцев раскидистых.

2

Выполнение
практической работы.

154-155

Выращивание однолетних
цветочных растений в горшках.

2

Знакомятся с новым
растением: георгин
однолетний

156-157

Практическая работа. Посев
семян георгина однолетнего.

2

Выполнение
практической работы.

158-159

Практическая
работа.
Выращивание георгина однолетнего
в цветочных горшках.

2

Выполнение
практической работы.

14.Перевалка комнатного
растения.
160-161

Перевалка комнатных растений.

2

Определяют растения,
нуждающиеся в перевалке.

162-163

Практическая работа. Перевалка
комнатного растения.

2

Выполнение
практической работы.

Инструменты и приспособления для
работы в цветнике: виды и
назначение.

2

Запоминают названия и
назначение ручного
инвентаря для работы в
цветнике.

Самостоятельная работа:
«Подготовка почвы, посев семян
цветкового растения».

1

Выполнение
самостоятельной
практической работы.

15.Инвентарь для работы в
цветнике.
164-165

166

16. Использование однолетних
цветковых растений для
оформления улиц и помещений.
167-168

Однолетние цветочные растения,
используемые для оформления улиц и
помещений.

2

Определяют названия
однолетних цветочных
растений.

169-170

Размещение однолетних цветочных
растений на улицах и в помещениях.

2

Отвечают на вопросы в
учебнике.

Повторяют правила
перекапывания почвы.

17.Работы в цветнике весной.
168-169

Подготовка почвы в цветнике под
посев однолетних цветочных
растений.

2

170-171

Практическая работа. Подготовка
почвы на клумбе или рабатке для
посева крупносеменных цветковых
растений.

2
Выполнение
практической работы..

172-173

174-175

176-177

Размещение цветочных растений в
цветнике.

Выращивание настурции в цветнике.

Практическая работа. Выращивание
настурции на клумбе.

2

Записывают
последовательность
выполнения работ
цветнике.

в

2

Знакомятся
с
особенностями
растения,
способом
посадки.

2

Выполнение
практической работы..

Знакомятся со способом
посадки рассады
бархатцев, глубиной
заделки.

18.Высадка рассады бархатца
раскидистого.
178-179

Высадка рассады бархатца
раскидистого в цветник. Расстояние
между посадками.

2

180

Подготовка почвы. Разметка мест
посадки.

1

181-182

Практическая работа. Подготовка
почвы. Разметка мест посадки.

1

183-184

Высадка рассады бархатцев
раскидистых.

2

185-186

Практическая работа. Высадка
рассады бархатцев раскидистых.

2

187-188

Самостоятельная работа: «Разметка
посевных рядков, посев семян
крупносеменного
цветкового
растения».

Выполнение
практической работы.

Выполнение
практической работы.

2
Выполняют
самостоятельную
практическую работу.

189

Повторение

1

190

Итоговая контрольная работа

1

Практическое повторение.
191-196

Весенние работы в цветнике.

6

Осуществляют рыхление
и полив растений в
цветнике.

197-198

Уход за комнатными растениями.

2

Осуществляют уход за
комнатными растениями.

6

Осуществляют уход за
растениями открытого
грунта

199204

Уход за растениями открытого
грунта


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».