Рабочая программа по профильному труду (столярное дело) 5 класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.10.19 13:
28:39+05'00'

Пояснительная записка.

Рабочая программа по разработана на основе:

1.

«Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 №273 –ФЗ;

2.

Постановление от 10.07.2015г №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15». Постановление

Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об
утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с изменениями.

3.

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

4.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении

федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253".
6.
Учебного плана ГБОУ СО Березовская школа».
Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа общего образования по
профильному труду составлена для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на основе примерной государственной Программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов под ред. В.В.Воронковой, Москва, ВЛАПДОС, 2010 г
и в соответствии с приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных
планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
отклонениями в развитии».
Структура документа
Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, планируемые личностные результаты,
планируемые предметные результаты, планируемые базовые учебные действия, краткий учебный курс,
календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего контроля и промежуточной
аттестации, контрольно-измерительные материалы, систему оценки предметных результатов,
сформированное базовых учебных действий, учебно-методический комплекс.
Общая характеристика предмета
Учебный предмет «Столярное дело» включён в федеральный компонент образовательной области
«Технологии» учебного плана для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Обучающиеся овладевают предметом 6 часов в неделю, 204 часа в год. «Столярное дело» в
старших классах соответствует задачам трудового обучения и социального воспитания. Содержание этого
предмета позволяет поэтапно (с 5 по 9 класс) формировать навыки при работе с древесиной. Необходимо
практически применять интеллектуальные умения из других учебных предметов, закладывать основы
экономического хозяйствования в семье, а также овладеть комплексом прикладных умений.
Цель преподавания состоит в том, чтобы:
Подготовить обучающихся к самостоятельному выполнению, после окончания школы несложных работ на
предприятиях и подготовка их к поступлению в учебные заведения соответствующего типа и профиля.
Коррекция мышления, памяти и внимания. Воспитание уважительного отношения к труду.

5.

Задачи:
1. Воспитание организационных умений и навыков работы в мастерской;
2. Формирование начальных общих трудовых знаний и умений;

3. Обучение навыкам самообслуживания, самообеспечения в быту;
4. Коррекция умственных и физических недостатков обучающихся.
Для решения поставленных задач составлена следующая тематика занятий:
1)
Пиление столярной ножовкой.
2)
Промышленная заготовка древесины.
3)
Сверление отверстий на станке.
4)
Строгание рубанком.
5)
Соединение деталей с помощью шурупов.
6)
Соединение рейки с бруском.
7)
Выжигание.
На данном этапе трудовой подготовки формируются и закрепляются основные навыки обработки
дерева: подготовки рабочего места, прямолинейного пиления, строгания плоских поверхностей,
долбления прямоугольных гнезд, заточки строгального и долбежного инструмента и т.д.
Личностные результаты
1) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих
возрасту ценностей и социальных ролей;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной
деятельности;
7) сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
8) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
10) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Достаточный уровень:
находить способы решения задач, поставленных учителем;
обладать приемами самоконтроля;
максимально подробно запоминать части, элементы инструментов, приспособлений;
пользоваться при работе информацией технологической карты;
максимально придерживаться требований техники безопасности; - запоминать сведения о
промышленной заготовке древесины; - уметь применять теоретические знания на практике.
Минимальный уровень:
участвовать в процессе выполнения работы под присмотром учителя;
знать правила техники безопасности при работе в мастерской;
различать инструменты и уметь выбирать нужный, самостоятельно или при подсказке
учителя;
составлять
рассказ
после
работы
с
отчетом
о
проделанной
работе.

Базовые учебные действия
БУД
Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные действия

Перечень учебных действий
Осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами.
Гордиться школьными успехами как собственными, так и своих товарищей.
Уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности.
Активно включаться в общеполезную, социальную деятельность.
Осознанно относиться к выбору профессии.
Соблюдать правила безопасного поведения в природе и обществе.
Вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых)

Регулятивные учебные действия

Принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств
их осуществления.
Осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач.
Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведении е и поведение
окружающих.
Осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку корректировать в
соответствии свою деятельность.

Познавательные

Использовать логические действия: (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий,
закономерностей, причинно - следственнных связей) на наглядном и доступном вербальном материале, основе практической
деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями.

2

Тематическое планирование
№ п/п

Раздел

1.

Вводное занятие. Правила
техники безопасности.
Пиление столярной ножовкой.

2.

Кол-во
часов
2
19

3.

Промышленная заготовка
древесины

10

4.

Игрушки из древесного
материала

15

5.

Самостоятельная работа

2

1.

Вводная часть

2

Краткое содержание курса
Информация о предстоящем изучении предмета.
Соблюдение правил техники безопасности при работе в мастерской.
Понятие о плоской поверхности.
Мера длины в столярном деле.
Пиломатериалы.
Элементы бруска.
Выпиливание деталей в стусле.
Пиление вдоль и поперек волокон. Разметочный и столярный инструмент. Ножовка.
Дерево, его основные части.
Породы деревьев (хвойные, лиственные)
Древесина: использование, заготовка, разделка, транспортировка.
Пиломатериалы (доска, бруски)
Пиление полосок фанеры в приспособлении.
Сборка и контроль изделий.
Изготовление детской игрушечной мебели. Разметка и выпиловка столешницы. Выпиловка и строгание тумбы Сборка и
анализ изделий.
Изготовление табурета игрушечного.
Проверка качества изделия.
Анализ работы.
Знакомство с планом работы на четверть. Техника безопасности при работе в мастерской.

1.

Сверление отверстия на станке

10

2.

Игрушки из древесины и
других материалов

18

Понятия сквозное и несквозное отверстие.
Настольный сверлильный станок: назначение и основные части. Сверла: виды (спиральные, перовые), назначение.
Правила безопасности работы.
Изготовление подставки для карандашей.
Анализ работы.
Рашпиль, напильник, коловорот. Их устройство, применение и правила безопасной работы. Шурупы, отвертка:
устройство, применение и правила техники безопасности.

3

3.

Выжигание

16

4.

Самостоятельная работа

2

1.

Вводное занятие

2

2.

Пиление лучковой пилой

20

3.

Строгание рубанком

16

4.

Соединение деталей с
помощью саморезов,
шурупов.

20

Изготовление игрушки «Кораблик». Анализ образцов и обсуждение плана. Анализ. Проверка
качества изделия.
Электровыжигатель: устройство, действие, правила безопасности при работе. Перевод рисунка на изделие с помощью
копировальной бумаги.
Работа выжигателем.
Нанесение лака на поверхность изделий.
Оценка работы.
Подготовка деталей из фанеры. Выжигание рисунка.
Покрытие лаком.
Сдача изделия.
Знакомство с планом работы на 3 четверть. Техника безопасности при работе в мастерской
Назначение и устройство лучковой пилы.
Пиление поперек и вдоль волокон, различие этих операций. Зубья пил для поперечного и продольного пиления.
Правила безопасной работы и переноски лучковых пил. Брак при пилении и способы их устранения.
Изготовление детской лопаты для уборки снега. Контроль качества изделия.
Понятие о строгании древесины.
Общее представление о строении древесины: характере волокнистости и ее влияние на процесс строгания. Рубанок:
основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе.
Работа рубанком.
Крепление черновой заготовки на верстаке.
Изготовление изделия (носилки детские).
Контроль качества выполненной работы.
Шило граненое, буравчик. Их назначение и применение. Дрель ручная. Ее применение, устройство и правила работы.
Шуруп и саморезы, взаимодействие с древесиной. Раззенковка, устройство и применение.
Изготовление изделия (подставка под цветы). Разметка, строгание и пиление.
Контроль качества.

4

5.

Самостоятельная работа

2

1.

Вводная часть

2

2.

Изготовление кухонной
утвари

17

3.

Соединение рейки с бруском
врезкой

25

4.

Самостоятельная работа.
Подготовка заготовок.
Строгание пласти и кромки.

4

Изготовление подставки под цветы. Разметка шипов, выпиловка. Строгание пласти и кромки. Строгание в размер.
Зачистка шипов.
Склеивание.
Подведение итогов.
Техника безопасности при работе в мастерской.
Изготовление разделочных досок, кухонных лопаточек.
Подбор материала .
Разметка контуров.
Выпиливание, строгание, обработка рашпилем и наждачной бумагой. Проверка качества работы.
Изготовление изделия (полочка, подставка для цветов). Врезка как способ соединения деталей.
Инструмент для врезки.
Разметка, строгание. Пиление. Выполнение соединения. Подгонка.
Сборка.
Проверка качества изделия.
Изготовление подставки под цветы. Подведение итогов. Объявление
оценок.

5

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Раздел, тема

1

Вводное занятие (2
час.) Знакомство с
профессией столяр

2

Правила техники
безопасности

3

Пиление столярной
ножовкой (19 час.)
Основные
виды
пиломатериалов

4

Столярные
инструменты и
приспособления

5
Планирование работы

Дата
План

Факт

Формы
организации Виды учебной
Предметные результаты
учебных
деятельности
Достаточный
Минимальный
занятий
Изучение
Записывают
Знать о профессии
Выучить
название
нового
Слушают.
столяр.
профессии.
Иметь
материала
Рассказать о своих
представление
о
наблюдениях
работе, выполняемой
столяром
Комб.
Записывают
Иметь представление
Знать
о
значении
Слушают.
о правилах ТБ и
знаний
правил правилах поведения в
техники безопасности мастерской
и правила поведения в
мастерской.
Изучение
Записывают
Виды пиломатериалов. Виды
нового
Слушают.
Определение по
пиломатериалов.
материала
Вступают в
внешнему виду
Определение
по
диалог.
образцов древесины ( внешнему
виду
4-5) и пиломатериалов образцов древесины
(5-6)
(2-3)
и
пиломатериалов (23)
Комб.
Записывают
Назвать
2-3
Слушают.
столярных
Назвать и рассказать инструмента
Вступают в
(с
о
столярных
диалог.
помощью учителя)
инструментах
(назначение,
виды
выполняемых работ)
Комб.
Слушают.
Уметь планировать
Рассказать (с
ход работы
помощью

БУД

Средства
обучения

Осознанно
выполнять Плакаты,
обязанности
ученика, инструмен
члена
школьного ты, образцы
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
успехами как
собственными, так и своих
товарищей. Уважительно и
бережно относиться к
людям труда и результатам
их деятельности. Активно
включаться в
общеполезную, социальную
деятельность. Осознанно
относиться к выбору
профессии. Соблюдать
правила безопасного
поведения в природе и
обществе. Вступать и
Образцы,
поддерживать
Плакаты
коммуникацию в разных
Инструмен
ситуациях социального
ты
взаимодействия

Образцы,
плакаты

6

6

Пиление
в
стусле
поперек волокон

Практ.

7

Устройство ножовки и
правила безопасности

Комб

8

Виды разметки

Комб

9

Миллиметровая
линейка

Комб

10 Столярный угольник.
Устройство и работа с
ним

Комб

11 Понятие «припуск на
обработку»

Комб

(учебных, трудовых,
Инструмен ты
бытовых) Принимать и
сохранять цели и задачи
решения типовых учебных
и практических задач,
Слушают. Пилят. Знать
правила
Плакаты
осуществлять коллективный
работы,
уметь
Инструмен
поиск средств их осуще
рассказывать
ты,
ствления. Осознанно
самостоятельно ход
материалы,
действовать на основе
работы
разных видов инструкций образцы
Слушают.
Знать устройство
для решения практических
Знать устройство
ножовки
и
и учебных задач.
ножовки.
самостоятельно
Осуществлять взаимный
Повторять с помощью контроль в совместной
излагать правила
учителя правила
деятельности, адекватно
безопасной работы
безопасной работы
оценивать собственное
поведении е и поведение
Записывают
Запомнить виды
Запомнить 2-3 вида
окружающих.
Слушают.
разметки.
разметки
Осуществлять самооценку и
Самостоятельно
самоконтроль в
рассказать об их
деятельности, адекватно
предназначении
реагировать на внешний
Записывают
Знать о строении и Уметь пользоваться
контроль и оценку
Слушают.
значении линейки. линейкой
корректировать в
Уметь правильно ее
Измеряют.
соответствии свою
использовать
деятельность.
Использовать логические Образцы
Записывают
Знать строение
Знать о строении,
(сравнение, Инструменты
Слушают.
столярного угольника. действия:
значении, правилах
анализ,
синтез,
обобщение,
Работают с
Уметь
пользоваться
использования и видах
классификацию,
угольником.
работ, где необходимо инструментом с
установление
аналогий,
помощью учителя
использовать
закономерностей,
столярный угольник
Записывают
Знать о «припуске на
Образцы
Иметь
представление
обработку»,
его
Инструменты,
Слушают.
о понятии «припуск
значении
материалы
Измеряют.
на обработку».
учителя)о
последовательности
выполняемой работы
Выполнять
работу
после многократного
показа учителем

7

12 Разметка куба и бруска

Практ.

Размечают

13 Разметка измерение
линейкой

Практ.

Размечают

14 Разметка и измерение
линейкой

Практ.

Размечают

15 Разметка деталей с
острыми углами
16 Разметка деталей с
круглой формой
17 Разметка деталей с
острыми углами и
круглой формы
18 Выпиливание деталей
в
стусле
после
разметки

Практ.

Размечают

Практ.

Размечают

Практ.

Размечают

Практ.

Выпиливают

19 Выпиливание деталей
под углом 45 градусов

Практ.

Выпиливают

20 Шлифование
наждачной бумагой
готовых изделий

Практ.

Шлифуют

Научиться правилам Делать разметку
причинно - следственнных
разметки куба и последовательно, по связей) на наглядном и
бруска
частям с показом
доступном вербальном
каждой операции
материале, основе
учителем.
практической деятельности
Знать правила
Работать с помощью в соответствии с
индивидуальными
разметки, уметь
учителя, повторяя
возможностями.
применять
правила.
приобретенные
знания
Работать
под
самостоятельно
присмотром учителя,
повторяя правила.
Выполнять отдельные
операции до или после
учителя.

Запомнить новые
термины, правила
выпиливания. Уметь
самостоятельно
рассказать о правилах
работы.
Уметь пользоваться
инструментами,
выполнять работы
соблюдая правила

Выполнять
выпиливание
с
помощью учителя

Выполнять часть
операций или
отдельные операции с
помощью учителя
Запомнить
новые Выполнять работу под
термины.
Уметь контролем учителя.
выполнять работы по
правилам.

Плакаты,
образцы,
материалы,
Инструмен ты
Плакаты,
образцы
Инструмен
ты,
материалы.

Плакаты,
образцы
Инструмен
ты,
материалы

Материалы
плакаты,
инструмен
ты, образцы

8

21 Покраска деталей.

Практ.

Сушка. Сдача изделия.

22
Промышленная
заготовка древесины
(10час.) Заготовка
и переработка
древесины
23 Строение древесины

Красят

Знать правила

Выполнять работу

Материалы

Сдают.

покраски, правила
безопасной работы,
выполнять работу
самостоятельно и
аккуратно
Знать о способах
заготовки и
переработки
древесины. Запомнить
новые термины

под контролем учителя

плакаты,
инструмен
ты, образцы

Изучение
нового
материала

Записывают
Слушают.

Комб

Записывают
Слушают.
Изучают.
Записывают
Слушают.
Изучают

24

Комб

Строение древесины
(поперечный,
радиальный, разрезы)
25 Строение древесины
мягких пород и их
промышленное
применение

Комб

Записывают
Слушают.
Изучают

26 Хвойные породы

Комб

27 Лиственные породы

Комб

Записывают
Слушают.
Изучают
Записывают
Слушают.
Изучают

Иметь представление о Осознанно
выполнять
ученика,
2-3 способах заготовки обязанности
члена
школьного
древесины
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
Запомнить строение Запомнить строение успехами как
древесины 5-6 пород древесины 2-3 пород собственными, так и своих
товарищей. Уважительно и
деревьев
деревьев
бережно относиться к
Запомнить и уметь
Видеть различие в
людям труда и результатам
различать поперечный строении древесины
их деятельности. Осознанно
и радиальн., разрезы
относиться к выбору
профессии. Вступать и
Запомнить новые
С помощью учителя
поддерживать
термины. Знать о
изучить древесины
коммуникацию в разных
строении древесины мягких пород
ситуациях социального
мягких пород деревьев
взаимодействия (учебных,
и их применении
трудовых, бытовых).
Принимать и сохранять
Запомнить и уметь
Знать 1-2хвойных
цели и задачи решения
различать хвойные
дерева
типовых учебных и
породы
практических задач,
Запомнить и уметь Знать 1-2 лиственных
осуществлять коллективный
различать лиственные пород.
поиск средств их
породы

Плакаты.
Образцы.

Плакаты.
Образцы.
Плакаты

Плакаты.
Образцы.

Образцы.

Образцы

9

28 Применение древесины
и транспортировка.

Комб

Записывают
Слушают.
Изучают

Ориентироваться в
иметь представлен о применении
применении
древесины и
древесины и способах транспортировке
её транспортировки

29

Комб

Записывают
Слушают.
Изучают

Называть
виды
пиломатериалов.
Уметь рассказать о
своих наблюдениях,
где используются

Пиломатериалы: виды,
использование. Доска.
(обрезная, необрезная).
30 Брусок: грани и ребра ,
их
взаимное
расположение, торец

С помощью учителя
ориентироваться об
использовании
пиломатериалов
Комб

Записывают
Слушают.
Изучают

Запомнить новые
термины. Знать о
строении бруска.

С помощью учителя
повторить названия
частей бруска

осуществления. Осознанно
действовать

на основе разных видов
инструкций для решения
практических и учебных
задач.
Осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
поведении е и поведение
окружающих.
Осуществлять самооценку и
самоконтроль в
деятельности, адекватно
реагировать на внешний
контроль и оценку
корректировать в
соответствии свою
деятельность.
Использовать логические
действия: (сравнение,

Плакаты.

Плакаты.
Образцы.

Плакаты.
Образцы

10

31 Практическая работа по
пиломатериалам.

Контроль и
коррекция
знаний

Работают с
образцами
древесины

Знать
правила
работы. Повторить
новые термины.

Работать
под
присмотром учителя,
повторять правила и
новые термины

анализ, синтез, обобщение,
классификацию,
установление аналогий,
закономерностей, причинно
- следственнных связей) на
наглядном и доступном
вербальном материале,
основе практической
деятельности в
соответствии с
индивидуальными
возможностями.

32

Изучение
нового
материала

Записывают
Слушают.

Составлять план
предстоящей работы.
Объяснять
последовательность
работ

Прочитать план
(готовый) работы.
Повторить, что
предстоит сделать

Осознанно
выполнять
обязанности
ученика,
члена
школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными

Игрушки
из
древесного
материала. (15час.)
Изготовление мебели.
Стол, стул.
План работы.

Плакаты.
Образцы.

Плакаты.
Образцы.
Инструменты
Инструкции
онная карта.

11

33 Техника безопасности
при пилении.

Комб

Записывают
Слушают.
Изучают

34 Выбор и пиление
заготовок по длине.

Практ.

Размечают.
Выпиливают.

35 Разметка столешницы.

Практ.

Размечают

36 Выпиловка
столешницы.

Практ

37 Выпиловка тумбы.

Практ.

Выпиливают.

Работать, соблюдая
правила ТБ,
самостоятельно

38 Выпиловка тумбы.

Практ.

Выпиливают.

Работать, соблюдая
правила ТБ,
самостоятельно

39 Строгание
для тумбы.

Практ.

Строгают

Работать, соблюдая
правила ТБ,
самостоятельно

Выпиливают.

заготовки

Знать о технике
безопасности.
Уметь пользоваться
правилами
ТБ
самостоятельно.
Знать правила выбора
и пиления заготовок
по длине

Применяя
ранее
полученные знания,
сделать
разметку
столешницы
Работать, соблюдая
правила ТБ,
самостоятельно

Учить правила ТБ.
Работать
под
постоянным
контролем учителя

успехами как
материалы
собственными, так и своих
товарищей. Уважительно и
бережно относиться к
людям труда и результатам
их деятельности. Активно
Работать
под включаться в
общеполезную, социальную
присмотром учителя.
деятельность.
Повторить показанные
Соблюдать правила
операции.
безопасного поведения в
природе и обществе.
Разметку делать с
Вступать и поддерживать
помощью учителя по
Плакаты.
коммуникацию в разных
отдельным приемам.
Образцы.
ситуациях социального
Работать, повторяя
взаимодействия (учебных, Инструмен т
правила ТБ, под
Материалы
трудовых, бытовых)
присмотром и
Инструкци
Принимать и сохранять
участием учителя
онная карта
цели и задачи решения
Работать, повторяя
типовых учебных и
правила ТБ, под
практических задач,
присмотром и
осуществлять коллективный Плакаты.
участием учителя
Образцы.
поиск средств их
Работать, повторяя
осуществления. Осознанно Инструмен т
правила ТБ, под
Материалы
действовать
присмотром и
Инструкци
участием учителя
онная карта
Работать, повторяя
Плакаты.
правила ТБ, под
Образцы.
присмотром и
Инструмен
участием учителя

40 Шило, назначение и
пользование.

Комб

Изучают.
Применяют.

Называть и запомнить
части
шила,
Называть
части,
назначении и
назначение,
использовании
использование шила

на основе разных видов
инструкций для решения
практических и учебных
задач.
Осуществлять взаимный

т
Материалы
Инструкци
онная карта

12

41 Правила безопасной
работы с шилом.

Комб

Изучают,
слушают.

42 Виды соединения
(клеевые, гвозди,
проволока).

Комб

Слушают.
Изучают.

43 Склеивание и
закрепление деталей
столешницы.

Практ.

Собирают

44 Шлифование
наждачной бумагой..
Лакирование.

Практ.

Шлифуют,
лакируют.

45 Сборка табурета
готовых деталей.

46 Лакирование. Анализ
изделия.

из

Практ.

Собирают

Урок контроля Анализируют.
и коррекции Слушают.
ЗУН

контроль в совместной
Работать, повторяя
Плакаты.
деятельности, адекватно
правила ТБ, под
Образцы.
оценивать собственное
присмотром и
Инструмен т
поведении
е
и
поведение
участием учителя
Материалы
окружающих.
Инструкци
Называть виды
Иметь представление о
Осуществлять самооценку и
онная карта
соединений, различать видах соединений
самоконтроль в
их на практике
деятельности, адекватно
Работать, соблюдая
правила ТБ,
самостоятельно

Применять
полученные знания
при
склеивании
самостоятельно
Работать, применяя
правила ТБ, правила
зачистки шкуркой,
лакирования
Знать
последовательность
работы

Работать
под
присмотром
и
участием
учителя,
повторяя правила ТБ
Работать
под
присмотром
и
участием
учителя,
повторяя правила ТБ

Работать
под
присмотром учителя,
повторяя правила ТБ
Уметь доводить работу Работать
под
до конца.
присмотром
и
Анализировать
участием
учителя,
выполненную работу повторяя правила ТБ

реагировать на внешний
контроль и оценку
корректировать в
соответствии свою
деятельность.
Использовать логические
действия: (сравнение,
анализ, синтез, обобщение,
классификацию,
установление аналогий,
закономерностей, причинно
- следственнных связей) на
наглядном и доступном
вербальном материале,
основе практической
деятельности в
соответствии с
индивидуальными
возможностями.

Плакаты,
инструмен
ты, образцы
инструмен
ты, образцы

13

47 Самостоятельная
работа (2ч.)
Изготовление табурета
из фанеры. Сверление
отверстий в ножках.

Урок контроля Выполняют
и коррекции практическую
работу
ЗУН

48 Изготовление сидения
из фанеры.
Соединение ножек.
Анализ работы.

Урок контроля Выполняют
и коррекции практическую
работу
ЗУН

49 Вводное занятие
(2 ч.)
Информация
профессии столяр.

Изучение
нового
материала

Записывают.
Слушают.

50 Правила техники
безопасности

Комб.

Записывают
Слушают.
Изучают

51 Сверление отверстия
на

Изучение
нового

Записывают.
Слушают.

о

Повторять
при
выполнении работы
новые
термины.
Пользоваться
правилами
самостоятельно

Работать при участии
и выполнении
отдельных операций
Осознанно
выполнять
учителем, повторяя
обязанности
ученика,
правила ТБ
члена
школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
Аккуратно работать
Работать
под правами.
столярными
присмотром
и Вступать и поддерживать
инструментами
участием
учителя, коммуникацию в разных
самостоятельно
повторяя правила ТБ ситуациях социального
взаимодействия (учебных,
трудовых, Осознанно
действовать на основе
разных видов инструкций
для решения практических
и учебных задач.
Использовать логические
действия:
(сравнение,
анализ, синтез,
Знать о профессии
Осознанно
выполнять
Выучить
название
обязанности
ученика,
столяр. Рассказать о
профессии.
Иметь
члена
школьного
своих наблюдениях
представление
о коллектива, пользоваться
работе, выполняемой соответствующими
правами.
столяром
Гордиться школьными
Знать о значении
успехами как
знаний правил техники
Иметь представление собственными, так и своих
безопасности.
о
последствиях товарищей. Уважительно и
нарушения
правил бережно относиться к
техники безопасности людям труда и результатам
Познакомиться
и Запомнить название их деятельности.
запомнить о
станка

Плакаты.
Образцы.
Инструмен т
Материалы
Инструкци
онная карта
Плакаты.
Образцы.
Инструмен т
Материалы
Инструкци
онная карта

Плакаты

Плакаты

Плакаты,
инструкци

14

станке.
(10 час.)
Сверлильный
настольный станок

материала

Активно включаться в
и, образцы
общеполезную, социальную Сверлильн
деятельность. Осознанно
ый станок
относиться к выбору
профессии. Соблюдать
правила безопасного
Записывают.
Изучать правила ТБ
Плакаты,
поведения в природе и
Изучить и запомнить
Слушают.
инструкци и,
обществе. Вступать и
правила ТБ,знать о
образцы
поддерживать
значении соблюдения
коммуникацию в разных
правил
ситуациях социального
Размечают.
Под руководством
взаимодействия (учебных, Образец.
Запомнить
правила
учителя
Иструмент
Готовят станок.
трудовых, бытовых)
разметки
деталей. подготавливать станок Принимать и сохранять
материалы
Изучить и запомнить к работе
цели и задачи решения
правила подготовки
типовых учебных и
станка к работе
практических задач,
осуществлять коллективный Образец.
Сверлят
Работать, соблюдая
Работать
под
поиск средств их
правила ТБ
руководством и с
Станок
осуществления.
участием
учителя
материалы
Сверлят
Работать, соблюдая
Осуществлять
взаимный
правила ТБ
контроль в совместной
Сверлят
Рассказать о правилах Знать о правилах
Образец.
деятельности, адекватно
работы. Работать
Станок
сверления.
оценивать собственное
рассказывая
о
материалы
Выполнять работу,
поведении е и поведение
правилах
соблюдая правила ТБ
окружающих.
Осуществлять самооценку и
самоконтроль в
Размечают.
Самостоятельно
Изготавливать
деятельности, адекватно
Наждачная
изготовить подставку изделие, используя
реагировать на внешний
бумага,
для карандашей,
подсказки и помощь контроль и оценку
образцы
сделать разметку
учителя
корректировать в
Иструмент ы
материалы
Сверлят
Работать
под
Образец.
Знать правила работы присмотром и с
Станок
и правила ТБ
помощью учителя
материалы
Шлифуют.
Знать правила
Работать под
Наждачная
предназначении
сверлильного станка.
Запомнить основные
части станка

52 Техника безопасности
при работе на станке.

Комб.

53 Разметка деталей для
сверления отверстий.
Шило. Подготовка
станка к работе.

Практ.

54 Практическая работа на
станке.
55 Практическая работа на
станке.
56 Сверление сквозных и
несквозных отверстий.

Практ.

57 Изготовление
подставки для
карандашей. Разметка
для отверстий.

Практ.

58 Сверление на станке.

Практ.

59 Шлифование

Обобщение,

Практ.
Практ.

15

закрепление
наждачной бумагой
деталей. Покраска.
Лакирование. Сушка.
60 Шлифование
наждачной бумагой
деталей. Покраска.
Лакирование. Сушка.

61
Игрушки из
древесины и других
материалов (18ч.)
Рашпиль, напильник
драчевой. Устройство
применение и техника
безопасности при
работе.
62 Коловорот и его
устройство. Техника
безопасности при
работе.

Красят.
Лакируют.

работы и правила ТБ

Обобщение,
закрепление

Шлифуют.
Красят.
Лакируют.

Знать правила работы
и правила ТБ

Изучение
нового
материала.

Записывают.
Слушают

Запомнить названия
инструментов. Знать
правила работы и
применение
при
работе

Комб.

Записывают.
Слушают

Знать о строении и
значении коловорота,
о правилах работы и
ТБ.

присмотром учителя

бумага,
Образец Лак
Краска
Иструмент

соответствии свою
деятельность.
Работать
под
присмотром учителя Использовать логические
действия: (сравнение,
анализ, синтез, обобщение,
классификацию,
установление аналогий,
закономерностей, причинно
- следственнных связей) на
наглядном и доступном
вербальном материале,
основе практической
деятельности в
соответствии с
индивидуальными
возможностями.
Повторить названия
Образцы.
инструментов по
Осознанно
выполнять Иструмент
карточкам
обязанности
ученика, Материалы
члена
школьного Инструкци
коллектива, пользоваться онная карта
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
успехами как
собственными, так и своих
товарищей. Уважительно и
Называть
новые бережно относиться к
Образец.
термины при помощи людям труда и результатам Иструмент
карточек.
их деятельности. Активно материалы
Ориентироваться
в включаться в
правилах ТБ
общеполезную, социальную

16

63 Верстак и его

Комб.

64 устройство и
назначение.

Записывают.
Знакомятся.

Комб.

Записывают.
Знакомятся с
планом.

Комб.

Разбирают

67 Выпиловка корпуса
кораблика после
разметки.
68 Обработка корпуса
напильником
и
наждачной бумагой.

Практ.

Выпиливают

Практ.

Обрабатывают

69 Разметка и выпиловка
надпалубных настроек
и мачты.

Практ.

Размечают.

70 Шлифование
и
крепление деталей с
корпусом.

Практ.

Шлифуют

65
Изготовление игрушки
«Кораблик».
План
работы.
66 Разбор изделия и
подбор материала.

Называть части

верстака, запомнить.
Знать о назначении и
устройстве
Составление плана
изготовления игрушки
самостоятельно
Подбор материала,
обоснование свой
выбор
Работа с
использованием
правил работы, ТБ,
пересказ
последовательности
работы
Работа с
использованием
правил работы, ТБ,
пересказ
последовательности
работы
Работа с
использованием
правил работы, ТБ,
пересказ
последовательности
работы

Называть
основные деятельность.
части верстака
Осознанно относиться к
выбору профессии.
Соблюдать правила
Знакомство с планом безопасного поведения в
природе и обществе.
работы и пересказ
Вступать и поддерживать
плана
коммуникацию в разных
ситуациях социального
Разбор изделия и
взаимодействия (учебных,
подбор материала с
трудовых, бытовых)
помощью учителя
Принимать и сохранять
Выпиловка под
цели и задачи решения
присмотм учителя
типовых учебных и

Плакаты,
образцы.
Инструкци
онная карта
материалы
Иструмент

практических задач,
Работа под
осуществлять коллективный Напильник
Наждачная
присмотром и показом поиск средств их
осуществления. Осознанно бумага
отдельных приемов
действовать на основе
Образцы.
учителем
разных
видов
инструкций
Работа
под
присмотром учителя для решения практических Образцы.
и учебных задач.
Инструкци
Осуществлять взаимный
онная карта
контроль в совместной
материалы
деятельности, адекватно
Иструмент
оценивать собственное
Работа
под
поведении е и поведение
присмотром и с
Образцы.
окружающих.
участием учителя
Осуществлять самооценку и Инструкци
самоконтроль в
онная карта
деятельности, адекватно
материалы
реагировать на внешний
Иструмент

17

71 Шлифование
и
крепление деталей с
корпусом.

Практ.

Шлифуют

72 Анализ
проделанной
работы. Оценка.

Комб.

Анализируют

73 Гусеничный трактор (
макет).
План работы.
74 Подготовка и
выпиловка корпуса по
размерам.

Комб.

Слушают

Практ.

Выпиливают

75 Выпиловка кабины.
Соединение клеем
корпуса и кабины.
76
Подготовка гусеницы и
крыльев из шести.
77 Разметка и сверление
78 отверстий под ОСИ и
трубу. Сборка трактора.

Практ.

Выпиливают
соединяют

Практ.

размечают

Практ.

Размечают

79 Лакирование.
Сушка.
Анализ работы.

Обобщение

Работа с
использованием
правил работы, ТБ,
пересказ
последовательности
работы

Работа
под
присмотром и с
участием учителя

Анализировать
Показать
свою
результат
своего работу, рассказать,
труда,
указать как работал
причины недоделок,
ошибок

контроль и оценку
корректировать в
соответствии свою
деятельность.
Использовать логические
Составлять
Прочитать
план действия: (сравнение,
анализ, синтез, обобщение,
самостоятельно план работы, пересказать
классификацию,
работы
установление аналогий,
Обосновать выбор
Уметь подготавливать закономерностей, причинно
материала для изделия. материал для работы - следственнных связей) на
Сделать выпиловку,
наглядном и доступном
соблюдая правила
вербальном материале,
основе практической
Соблюдая правила
Работать,
используя деятельности в
работы
и
ТБ,
подсказки учителя
соответствии с
самостоятельно
индивидуальными
выполнить работу
возможностями.

Работать, используя
подсказки учителя и
неоднократный показ
учителя.
Лакируют сушат
Рассказать,
какое
Используя изученные изделие
сделал,
новые правила работы последовательность
и термины, оценить работы
свою работу

Наждачная
бумага,
Иструмент
Инструкци
онная карта
Образцы.

Образец.

Образец.
Инструкци
онная карта
материалы
Иструмент

Соблюдая правила
работы
и
ТБ,
самостоятельно
выполнить работу

Образец.
Лак
Иструмент

18

80 Выжигание
81 (16 час.)
Электровыжигатель.
Его устройство и
назначение.

изучение
нового
материала.

82 ТБ в работе с

Практическая выжигают

83 выжигателем и
подготовка места
работы.
84 Подготовка доски и
85 перевод рисунка на
доску.
86 Выжигание рисунка.
87

слушают

Знать устройство и
назначение
электровыжигателя.
Запомнить новые
термины
Знать правила ТБ.

работа

выжигают
Практ.
выжигают
Практ.

Самостоятельная
подготовка доски и
перевод рисунка на
доску
Самостоятельная
работа

Знакомство
с
электровыжигателе м. Осознанно выполнять
Изучение по карточке, обязанности ученика,
чтение
новых Вступать и поддерживать
терминов
коммуникацию в разных
ситуациях социального
Знать правила ТБ
взаимодействия (учебных
Осознанно действовать на
основе
разных
видов
инструкций для решения
Работа с помощью и с практических и учебных
задач.
участием учителя
Осуществлять взаимный
контроль в совместной
деятельности, адекватно
оценивать собственное
Работа с помощью и с поведении е и поведение
участием учителя
окружающих.
Использовать логические
Работа с помощью и с действия:
(сравнение,
участием учителя
обобщение)
Показ
результата
своей работы.

88 Раскраска рисунка
89 гуашью.
90
91 Лакирование. Анализ
работы.

Практ.

раскрашивают

Самостоятельная
работа с гуашью

Обобщение

лакируют

Пересказ хода
выполнения,
перечисляя правила

92 Самостоятельная
работа
(2ч.) Головоломка.
Подготовка полосок
фанеры.
93 Выжигание рисунка.
Покрытие лаком.
Сдача изделия.

Закрепление
ЗУН
Обобщение

слушают

Закрепление
ЗУН

выжигают

Изготовление изделия
с
Изготовление изделия помощью подсказок
с
использованием учителя
правил изученных в
течение четверти
Сдача изделия
Сдача
изделия
в
форме
отчета,
с
рассказом
об
использованных
правилах работы и ТБ

Инструмен
ты.
Выжигател ь
материалы
рисунки

.Инструме нты.
Выжигател ь
материалы
рисунки

Краска,
кисточка.
Лакирование
изделие

Фанера.
Инструкционная
карта Иструмен
Инструменты.
Изделие
Лак

19

94 Вводное занятие.
Техника безопасности в
мастерской.
Организационные
вопросы

изучение
нового
материала

слушают

95 Пиление
лучковой
пилой (20 час.)

Комб.

Записывают
слушают

Виды пил. Общее
понятие о форме
зубьев пилы
96 Лучковая пила. Ее
устройство
и
особенность
97
Техника безопасности
при пилении.
98 Фанера. Ее свойства и
назначение.
99 Приемы обработки
фанеры различными
инструментами
100 Пиление поперек
волокон ножовкой
поперечной
распиловки
101 Пиление поперек
волокон ножовкой
поперечной
распиловки

Знать правила техники Иметь представление
безопасности,
о правилах ТБ при
рассказать о значении работе в мастерской.
знаний по
ТБ

Осознанно
выполнять Пилы.
обязанности
ученика,
члена
школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Знать о 3-4 видах пил. Знать о 2-3 видах пил Гордиться школьными
успехами как
Назвать
различия и сходства

Комб.

Записывают
слушают

Комб.

Записывают
слушают

Комб.

Записывают
слушают

Комб.

Записывают
слушают

Практ.

пилят

Практ

пилят

собственными, так и своих
товарищей. Уважительно и
бережно относиться к
Запомнить
Знать название пилы и людям труда и результатам Лучковая
их деятельности. Активно пила.
устройство и
часть деталей.
включаться в
особенности
общеполезную, социальную
лучковой пилы
деятельность. Осознанно
относиться к выбору
Знать правила техники Иметь представление о профессии. Соблюдать
Плакаты,
безопасности
безопасной работе
инструкции
правила безопасного
Называть свойства
Узнавать
Фанера.
поведения в природе и
фанеры
пиломатериал - фанеру обществе. Вступать и
поддерживать
коммуникацию в разных
Назвать приемы
Назвать приемы
Инструменты.
ситуациях
социального
обработки фанеры (2- обработки фанеры (1взаимодействия (учебных,
3)
2)
трудовых, бытовых)
Поперечна я
Выполнять пиление
Принимать и сохранять
пила.
Выполнять пиление. под присмотром и
цели и задачи решения
материалы
Знать
название неоднократным
типовых учебных и
инструмента
показом учителя
практических задач,
Выполнять пиление
осуществлять коллективный Пилы.
Выполнять пиление. под присмотром и с
материалы
поиск средств их
осуществления. Осознанно
Знать
название участием учителя
действовать на основе
инструмента

20

102 Приемы распиловки
вдоль волокон

Комб.

пилят

103 Приемы распиловки
вдоль волокон

Комб

пилят

104 Изготовление
для уборки

Практ.

слушают

лопаты

снега. Разбор чертежа

Знать приемы
распиловки,
применять на
практике
самостоятельно
Знать приемы
распиловки,
применять на
практике
самостоятельно
Знакомство
чертежом изделия.

Работать
под
присмотром и с
участием учителя

разных видов инструкций Смешанна я
для решения практических пила
и учебных задач.
материалы
Осуществлять взаимный
контроль в совместной

Работать
под
присмотром и с
помощью учителя

Продольна я
пила
материалы

с Знакомство
чертежом изделия

с

Чертеж
Инструкци

деятельности, адекватно
онная карта
оценивать собственное
Иструмент
поведении е и поведение
окружающих.
Составление плана
Осуществлять самооценку и
работы.
Знакомство с готовым самоконтроль в
Материалы
Самостоятельный
планом работы.
Инструкци
деятельности, адекватно
подбор материала для Подбор материала с
онная карта
реагировать на внешний
работы
помощью учителя.
Иструмент
контроль и оценку
корректировать в
Изучение
Знакомство с
соответствии свою
Инструкци
технологической
технологической
деятельность.
онная карта
карты на изготовление картой
Использовать логические Иструмент
ручки, обсуждение.
действия: (сравнение,
материалы
анализ,
синтез,
обобщение,
Строгание бруска
Работа под
Брусок.
классификацию,
присмотром и
Инструкци
многократным показом установление аналогий,
онная карта
закономерностей,
причинно
учителя
Иструмен
Строгание бруска.
- следственнных связей) на рубанок
наглядном и доступном
вербальном материале,
Округление бруска
основе практической
ручек
Разбор чертежа.

105 План работы. Подбор
материала.

Комб.

слушают

106 Изучение
технологической карты
на изготовление ручки.

Комб.

слушают

107 Строгание бруска в
размер 600 х 25 х25 мм

Практ.

строгают

108 Строгание бруска в
размер 600 х 25 х25 мм

Практ.

109 Округление бруска
ручек

Практ.

21

110 Обработка кромок
наждачной бумагой

Практ.

Обрабатывают
наждачной
бумагой

Обработка кромок
наждачной бумагой

111 Соединение лотка со
стенкой металлической
лентой гвоздями

Практ.

соединяют

Знать названия
Работа
под
присмотром
и
с
действий.
Выполнять
работу, помощью учителя
используя техн. карту

112 Соединение лотка со
стенкой металлической
лентой гвоздями

Практ.

соединяют

113 Соединение лотка с
ручкой саморезом

Практ.

соединяют

114 Соединение окантовки
кончика лопаты. Сдача
изделия.
Анализ
работы

Закрепление
ЗУН
Обобщение

соединяют

115

изучение
нового
материала

Слушают
записывают

Комб.

слушают

Комб.

слушают

Комб.

слушают

Строгание рубанком
(16 час.) Понятие о
волнистом строгании
древесины
116 Рубанок: основные его
части
117 Рубанок его основные
части и его назначение.

118
119 Техника безопасности
при строгании.

Работа
под деятельности в
присмотром учителя соответствии с
индивидуальными
возможностями.

Наждачная
бумага
Инструкци
онная карта
Гвозди,
молоток.
Инструкци
онная карта
Изделие

Отвертки
Саморезы
Анализировать
С помощью учителя
Металл. лента
результат работы.
анализировать
Молоток
Объяснять, из-за чего выполненную работу
Наковальн я
произошла та или иная
ошибка
Изделие
Рассказать о правилах Иметь представление Осознанно
выполнять Рубанок.
ученика,
волнистого строгания о
волнистом обязанности
члена
школьного
древесины
строгании
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
Называть
основные Называть основные
успехами как
части рубанка
части рубанка
собственными, так и своих
Называть основные Называть основные
Рубанок.
товарищей. Уважительно и
части
рубанка. части рубанка
бережно относиться к
Рассказать
о
людям труда и результатам
назначение рубанка
их деятельности. Активно
Знать правила ТБ
Знать правила ТБ
включаться в
общеполезную, социальную Плакаты,
инструкци и.

22

120 Линейка- как
разметочный и
контрольный
инструмент.
121
Изготовление изделия
«Носилки
детские».
План
работы.
Знакомство
с
чертежами
122 Составление
технологической карты
на изготовление ручек.
Выбор заготовок
123 Строгание заготовок в
размер 1600 х 25 х 25

124 Строгание
2-х
последующих сторон
после
разметки
размера 25 х 25 мм
квадрата
125
Разметка концов ручек
для их округления.
126 Округление ручек.
Шкурение.
127 Разбор чертежей и
составление
плана
работы
на
изготовление короба

Комб.

слушают

Называть назначение Запомнить название
линейки.
инструмента

деятельность. Осознанно
относиться к выбору
профессии. Соблюдать
правила безопасного
поведения в природе и
обществе. Вступать и
поддерживать
коммуникацию в разных
ситуациях социального
взаимодействия (учебных,
трудовых, бытовых)
Принимать и

Линейка.

Комб.

слушают

Составить
план Прочитать готовый
работы. Объяснить, план, обсудить с
как
работать
с помощью учителя
чертежами

Практ.

Составляют
техн. карту

Практ.

строгают

Комб.

строгают

Практ.

размечают

Составление
технологических карт. Знакомство с готовой
технологической
Самостоятельный
картой
выбор заготовок
сохранять цели и задачи
Строгание заготовок
решения типовых учебных Инструмен
Строгание заготовок и практических задач,
ты, плакаты
под присмотром и с осуществлять коллективный заготовки
помощью учителя
поиск средств их
Строгание сторон
Строгание сторон под осуществления. Осознанно
присмотром
и
с действовать на основе
разных видов инструкций
помощью учителя
для решения практических
и учебных задач.
Осуществлять взаимный
Разметка и округление Разметка и округление контроль в совместной Инструмен
ручек
ручек под присмотром деятельности, адекватно ты, плакаты,
и участием учителя
оценивать собственное образцы
поведении е и поведение

Практ.

составляют план

Плакаты,
инструкци и
Образцы
технологич
еских карт
Иструмент
материалы

Разбор
чертежа
с окружающих.
помощью учителя.
Осуществлять самооценку и Плакаты,
Знакомство с готовым самоконтроль в
Объяснение
образцы
деятельности, адекватно
содержания чертежей. планом
Иструмент
реагировать на внешний
На
основе
ранее
материалы
контроль и оценку
выполненных работ,
Инструкци
корректировать
в
составление плана
онная карта

23

Практ.

строгают

Строгание досок,
пластей

Практ.

строгают

Строгание пластей и
торцов

130

Практ.

размечают

Разметка и отпиливание
по длине.
Округление углов на
2-х заготовках
131 Выпиливание дна из

Разметка
и
отпиливание по
длине.

Практ.

выпиливают

Выпиловка дна из

128

Строгание досок в
количестве 3-х штук.
Строгание пластей.
129 Строгание пластей и
торцов заготовок

фанеры. Соединение
дна с боковыми
стенками гвоздями
132 Соединение короба с
ручками.
Шлифование. Анализ
работы
133 Соединение деталей с
помощью саморезов и
шурупов (20 час.)
Элементы шурупа и
самореза. Их виды
134 Назначение и
применение саморезов

фанеры

Обобщение, Соединяют
систематизаци анализируют
я

изучение
нового
материала

Слушают
записывают

Комб.

Слушают
записывают

соответствии свою
Инструмен
деятельность.
ты,
Использовать логические технологич
действия:
(сравнение, еские карты
анализ, синтез, обобщение,
классификацию,
установление аналогий,
закономерностей,
- следственнных
причинно связей)
Разметка
и
Инструмен
отпиливание по длине
ты,
под присмотром и с
технологич
помощью учителя
еские карты
Выпиловка под
Инструмен
Строгание досок,
пластей
под
присмотром и с
помощью учителя
Строгание пластей и
торцов под
присмотром и с
помощью учителя

присмотром и
участием учителя

ты,
на наглядном и доступном технологические
карты Изделие
вербальном материале,
основе практической
Соединение короба с Соединение короба с деятельности в
ручками. Уметь дать ручками под
соответствии с
оценку своей работе, присмотром учителя. индивидуальными
своим ошибкам
Показ своей работы возможностями.
Различать 4-5 видов Различать
2-3вида Осознанно
выполнять Технологи
ученика, ческие карты
шурупов и саморезов шурупов и саморезов обязанности
члена
школьного Образцы
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Называть назначения
Плакаты
Гордиться школьными
С
помощью
учителя
и
применения
саморезы
разобрать назначение успехами как
шурупов
собственными, так и своих
и применение
товарищей. Уважительно и
шурупов

24

135 Отверстия под
саморезы

Практ.

Слушают
записывают

136 Основной инструмент:
шило, сверло, буравчик

Комб.

Слушают
записывают

137 Назначение и
применение основных
инструментов

Комб.

Слушают
записывают

138 Назначение и
устройство ручной
дрели

Комб

Слушают
записывают

139

Комб.

Слушают
записывают

Практ.

Слушают
записывают

141 Устройство
и
применение отвертки
и раззенковки

Комб.

Слушают
записывают

142 Чертеж - основной
документ
143 Виды линии.

Комб.

Слушают
записывают
Слушают
записывают

Техника безопасности
при работе с дрелью
140 Раззенковка отверстия.
Отвертка

Комб.

Выполнение
отверстий под шурупы Выполнение
отверстий под
шурупы, под
присмотром учителя
Узнавание
и
Различение
запоминание
назначения
и названий основных
применения основных инструментов
инструментов
Разбор, назначение и
Различение
применение
осн.
назначения
и инстр. с помощью
применения основных учителя
инструментов
Знать назначение и
устройство ручной
дрели

бережно относиться к
людям труда и результатам Плакаты,
их деятельности. Активно технологич
еские карты
включаться в
общеполезную, социальную саморезы
деятельность. Осознанно Инструмен ты,
относиться к выбору
плакаты
профессии. Соблюдать
правила безопасного
поведения в природе и
обществе. Вступать и
Инструмен ты,
поддерживать
плакаты
коммуникацию в разных
ситуациях социального
взаимодействия

Разбор, назначение,
устройство ручной
дрели, с помощью
учителя

(учебных, трудовых,
бытовых) Принимать и
Инструмен
сохранять цели и задачи
ты, плакаты
решения типовых учебных дрель
и практических задач,
Знать ТБ при работе с
Правила ТБ
осуществлять коллективный
Иметь представление о
дрелью
поиск средств их
безопасной работе
осуществления. Осознанно
Раззенковка отверстия Раззенковка отверстия действовать на основе
с помощью учителя
разных видов инструкций Инструмен
для решения практических ты, плакаты
Знать устройство и Иметь представление и учебных задач.
Инструменты,
применение отвертки об
устройстве Осуществлять взаимный
контроль в совместной
плакаты,
отвертки
деятельности, адекватно
технолог. к
оценивать собственное
арты
поведении е и поведение
Чтение чертежа
Чтение
чертежа
с
Образцы
окружающих.
помощью учителя
чертежей
Осуществлять самооценку и
Знать о видах линий
Плакаты
самоконтроль в
Иметь представление о деятельности, адекватно
видах линий

25

144 Видимый контур.

Комб.

145 Сверление по разметке

Практ.

146 Изготовление
подставки под цветы.
План работы

Практ.

147 Разбор чертежей.
Технологическая

Комб.

карта.
148 Подбор
материала.
Разметка реек.

Практ.

149 Разметка реек для
сверления после
строгания

Практ.

150 Сверление отверстий в
рейках

Практ.

Практ.

151
Сборка
подставки,
соединение шурупами

реагировать на внешний
Плакаты
Иметь представление о контроль и оценку
корректировать в
видах линий
соответствии свою
сверлят
Сверление по разметке
Плакаты,
Сверление
по деятельность.
чертежи
разметке, с помощью Использовать логические Иструмент
(сравнение, материалы
и выполнением части действия:
анализ,
синтез,
обобщение,
Инструкци
приемов учителем
классификацию,
онная карта
Составляют план Изготовление
установление
аналогий,
работы
подставки под цветы. Изготовление
закономерностей,
Составление
плана подставки под цветы, с
помощью учителя.
работы
Знакомство с планом
работы
Разбирают
Разбор чертежей.
Разбор чертежа и т. к.
чертёж
с помощью
Знакомство с Т.К.
Слушают
записывают

Знать о видах линий

учителя
Подбор материала и
разметка с помощью
учителя

причинно - следственные
связей) на наглядном и
Самостоятельный
Подбирают
доступном вербальном
подбор материала.
материал
материале, основе
Разметка реек.
практической деятельности
Размечают рейки Разметка и сверление
Разметка и сверление в соответствии с
с
помощью
и индивидуальными
возможностями.
участием учителя
сверлят
Сверление отверстий

собирают

Сборка подставки

Сверление отверстий с
помощью учителя
Сборка подставки с
помощью
и
с
участием учителя

Плакаты,
технологич
еск. карты
материалы
Иструмент

Инструмен
ты, плакаты
материалы
Инструкци
онная карта
Лак
Наждачная
бумага

26

152 Шлифование,
лакировка. Анализ
изделия.

Комб.

153
154 Самостоятельная
работа (2ч.)
Строгание бруска
35040-25см.
Строгание
граней.
Разметка
и
отпиливание по длине.
Сдача и анализ работ.
155 Вводная часть.

Обобщение,
закрепление

строгают

изучение
нового
материала

Слушают
записывают

156 Изготовление
кухонной утвари.
(17ч)
Какие
породы
древесины должны
быть использованы
для кухонной доски.
157 Разделочная доска.
Подбор материала по
размерам.
158 План работы. Чертеж.

Комб.

Слушают
записывают

Практ.
Комб.

шлифуют

Шлифование,
лакировка под
присмотром учителя.
Представление
результатов своего
труда

Шлифование,
лакировка. Анализ
изделия,
оценка
проделанной
работы,
пропущенных знаний
Строгание, разметка и Работа с помощью
отпиливание по длине. учителя.
Самостоятельный
Представление своей
анализ проделанной работы, с
работы.
подсказками учителя

Проявлять интерес к
предмету

Проявлять интерес к
предмету

Образец.
материалы
Иструмент
Инструкци
онная карта

Осознанно
выполнять
обязанности
ученика,
члена
школьного
коллектива, пользоваться

Образцы
пород
Иструмент
Инструкци

Запомнить 2-3 породы Запомнить 1-2 породы соответствующими
онная карта
деревьев
дерева
правами.
Гордиться школьными
успехами как
собственными, так и своих
товарищей. Уважительно и
бережно относиться к
людям труда и результатам материалы
Подбирают
Самостоятельный
Подбор материала с
их деятельности. Активно Иструмент
материал
подбор материала
помощью учителя
Инструкци
включаться в
общеполезную, социальную онная карта
Составляют план Составлять план
Прочитать готовый
работы. Уметь читать план работы. Читать деятельность. Осознанно
относиться к выбору
чертеж
чертеж с помощью
профессии. Соблюдать
учителя

27

159 Отпиливание фанеры
(доски).

Практ.

Отпиливают

Отпиливание фанеры

160 Черчение по размерам.

Практ.

161 Отпиливание по
размерам

Практ.

162 Шлифование доски.

Практ.

163 Сдача изделия.

Комб.

164 Кухонная лопаточка.
План работы.
Чертеж.

Комб.

165 Подбор материала.

правила безопасного
Отпиливание фанеры поведения в природе и
с помощью и с обществе. Вступать и
участием учителя
поддерживать
Чертят
Черчение по размерам
коммуникацию в разных
Чертеж.
Черчение
под ситуациях социального
материалы
присмотром учителя взаимодействия (учебных, Иструмент
трудовых, бытовых)
Инструкци
Отпиливают
Отпиливание по
Отпиливание
по Принимать и сохранять
онная карта
размерам
размерам,
под цели и задачи решения
присмотром учителя типовых учебных и
практических задач,
Шлифуют
Шлифование доски
Работа с помощью
Изделие
осуществлять коллективный Наждачная
(фанеры)
учителя
поиск средств их
бумага
осуществления.
Осознанно
Показывают
Обоснование
Показ
результатов
Чертеж.
действовать на основе
изделие
результатов своего
своей работы
материалы
разных
видов
инструкций
труда, ошибок
Иструмент
для решения
Инструкци
Составляют план Составлять план
Прочитать план
онная карта
работы, читать чертеж работы. Читать чертеж
с помощью учителя

Комб.

Подбирают

Самостоятельный

166 Отпиливание по
размерам

Практ.

материал
подбор материала
Отпиливают по Отпиливание по
размерам
размерам

167 Выпиливание ручки
лопатки.
168 Зачистка и закругление
напильником.

Практ.

Выпиливают

Выпиливание ручки

Практ.

Зачищают

169 Заострение лопатки
170

Практ.

Заостряют

Самостоятельная
работа, используя
план и чертеж
Самостоятельная
работа, используя
план и чертеж

Подбор материала с

Иструмент

помощью учителя
практических и учебных
материалы
Инструкци
Отпиливание
по задач.
онная карта
размерам, с помощью Осуществлять взаимный
контроль в совместной
учителя
Выпиливание ручки с деятельности, адекватно
оценивать собственное
помощью учителя
поведении е и поведение
Работа с помощью и с окружающих.
показом учителя
Осуществлять самооценку и
самоконтроль в
Работа с помощью
Инструмен ты
деятельности, адекватно
реагировать на внешний
учителя
материалы
контроль и оценку
Инструкци

28

171 Сверление лопатки.
Зачистка и шлифование

Практ.

172 Шлифование лопатки.

Практ.

Сверлят
зачищают
шлифуют
Шлифуют

173 Сдача изделия. Анализ.

Закрепление
ЗУН

Показывают
результат

174 Соединение рейки с
бруском, врезкой. (25
ч.)
Назначение
и
устройство стамески

изучение
нового
материала

Слушают
записывают

175 Применение, размеры
стамесок.

Комб.

Слушают

176 ТБ при работе со
стамеской.

Комб.

Слушают

Самостоятельная
работа, используя
план и чертеж
Самостоятельная
работа, используя
план и чертеж
Представление
результатов своей
работы. Анализ
результатов.

Знать назначение и
устройство стамески

корректировать в
Работа с помощью и с соответствии свою
деятельность.
участием учителя
Использовать логические
Работа с помощью
действия: (сравнение,
учителя
анализ, синтез, обобщение,
классификацию,
Показ
результатов
установление аналогий,
своего труда.
закономерностей, причинно
- следственнных связей) на
наглядном и доступном
вербальном материале,
основе практической
деятельности в
соответствии с
индивидуальными
возможностями.

Осознанно
выполнять
обязанности
ученика,
члена
школьного
коллектива, пользоваться
соответствующими
правами.
Гордиться школьными
Ориентироваться, где
применяются
Иметь представление успехами как
различные
виды о
применении собственными, так и своих
товарищей. Уважительно и
стамесок
стамесок
бережно относиться к
Знать ТБ
Знать ТБ
людям труда и результатам
их деятельности. Активно
Знать
название
инструмента. Иметь
представление
о
назначении
устройстве

онная карта

Наждачная
бумага.
Изделие
Чертеж.
Изделие
Инструкци
онная карта

Инструмен
ты.
материалы
Инструкци
онная карта
Инструмен
ты.
(стамески)
Плакаты,
инструкци и.

29

177 Врезка
как
способ
соединения деталей.

Практ.

Врезают

Работать
самостоятельно

178 Соединение в паз.

Практ.

Соединяют

Работать
самостоятельно

179 Паз: назначение,
ширина, глубина. Его
особенности
180 Плотная подгонка
соединений

Комб.

Соединяют

Работать
самостоятельно

Практ.

Подгоняют

Работать
самостоятельно

181 Требования к качеству
разметки.

Комб.

Слушают
изучают

Знать требования к
качеству разметки

182 Подготовка брусков и
возможные
ошибки
при строгании.

Комб.

Изучают

183

Комб.

Составляют план Самостоятельное
составление плана

Практ.

Строгают

Составление
плана
работы
для
изготовления брусков
для подставки.
184 Строгание
лицевых
185 сторон брусков.
186 Разметка брусков в
187 размер

Работа под
присмотром и
выполнением
отдельных операций
учителем
Работа
под
присмотром и с
помощью учителя

включаться в
Образец.
общеполезную, социальную
деятельность. Осознанно
относиться к выбору
профессии. Соблюдать
правила безопасного
поведения в природе и
Образец.
обществе. Вступать и
материалы
поддерживать
Иструмент
Работа
под коммуникацию в разных
Инструкци
присмотром учителя ситуациях социального
онная карта
взаимодействия
(учебных,
Работа
под
Образец.
трудовых, бытовых)
присмотром и с
Принимать и сохранять
помощью учителя
цели и задачи решения
Образец.
Иметь представление типовых учебных и
о
требованиях
к практических задач,
осуществлять коллективный
качеству
поиск средств их

Знать о возможных
ошибках
при С помощью учителя
строгании,
просмотреть образцы
просмотреть образцы возможных ошибок

Практ.

Размечают

Работать
самостоятельно
Работать
самостоятельно

Составление плана с
осуществления. Осознанно
помощью учителя
действовать на основе
разных видов инструкций
для решения практических
и учебных задач.
Работа
под
Осуществлять взаимный
присмотром и с
контроль в совместной
деятельности, адекватно
помощью учителя
оценивать собственное
Работа
под
поведении е и поведение
присмотром и с
окружающих.
помощью учителя

Образец.
Технологи
ческая карта

Образец.
материалы
Иструмент
Инструкци
онная карта

30

Осуществлять самооценку и Образец
самоконтроль в
материалы
деятельности, адекватно
Иструмент
реагировать на внешний
Инструкци
контроль и оценку
онная карта
корректировать в
соответствии свою
деятельность.
Работа
под Использовать логические
присмотром учителя действия: (сравнение,
анализ, синтез, обобщение,
Работа
под классификацию,
присмотром учителя установление аналогий,
закономерностей, причинно
Работа
под - следственнных связей) на
присмотром учителя наглядном и доступном
Работа
под вербальном материале,
присмотром учителя основе практической
деятельности в
Образец
соответствии с
Изделие

188 Строгание остальных
сторон.

Практ.

Строгают

Работать
самостоятельно

Работа
под
присмотром и с
помощью учителя
Работа
под
присмотром и с
помощью учителя

189 Запиливание бруска на
определенную глубину

Практ.

Запиливают

Работать
самостоятельно

190 Разметка пазов на двух
брусках.

Практ.

Размечают

Работать
самостоятельно

191 Зачистка пазов
стаместкой.

Практ.

Зачищают

Работать
самостоятельно

192 Зачистка пазов
стаместкой.

Практ.

Зачистка

Работать
самостоятельно

193 Снятие фаски.

Практ.

Снятие фаски

194 Соединение
и
подгонка деталей
насухо
195 Предупреждение
неисправимого брака.
196 Исправление брака

Практ.

Соединение

Работать
самостоятельно
Работать
самостоятельно

Комб.

Слушают
изучают

Знать о ситуациях, Ознакомиться с
когда исправить брак информацией
невозможно.
Знать о мерах
предупреждения

197 Соединение деталей.
Крепление гвоздями
или клеем.

Практ.

Соединяют

Работать
самостоятельно

Работа
под
присмотром и с
помощью учителя

Образец
Изделие
Иструмент

индивидуальными
возможностями.

Образец.
материалы
Иструмент
Инструкци
онная карта
Клей

31

198 Сдача изделия. Анализ
работы

199 Самостоятельная
работа Подготовка
заготовок. Строгание
пласти и кромки (4ч.)
Подготовка заготовок.
Строгание пласти и
кромки
200 Разметка бруска 30х
40мм.Строгание
в
размер.
201 Разметка шипов.
Выпиловка.
202 Зачистка шипов.
Подгонка.
203 Склеивание.
204 Подведение итогов.
Объявление оценок

Обобщение,
закрепление.
Закрепление
ЗУН
Закрепление,
обобщение

Защищают
работу

Закрепление,
обобщение

Размечают

Закрепление,
обобщение

Размечают

Закрепление,
обобщение

Зачищают
Подгоняют
Склеивают

Строгают

Самостоятельно
обосновать качество
своего изделия
Самостоятельная
подготовка заготовок

Работать
самостоятельно
Работать
самостоятельно

Работать
самостоятельно.
Уметь подводить
итоги.
Использовать
новые
технические термины

Представление своей
работы с помощью
учителя

Образец
Изделие

Подготовка заготовок с
помощью учителя

Чертеж
материалы
Иструмент
Инструкци
онная карта

Работа
под
присмотром и с
помощью учителя
Работа
под
присмотром и с
участием учителя
Работа под
присмотром и с
помощью учителя.
Подведение итогов с
подсказкой учителя

Чертеж.
материалы
Иструмент
Инструкци
онная карта
Чертеж.
Изделие
Наждачная
бумага
Инструкци
онная карта

32

Учебно-методический комплекс

1. Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2011г.
2. Рабочая тетрадь по столярному делу А.Н. Перелетов 2003
3. Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида
А.М Щербановой, 2001г
4. Обучение и воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011г.
5. Столярное дело Б.А. Журавлев 5-7 класс 1988г.
6. Поурочные разработки по технологии 5-8 класс К.Л. Дерендеев, 2009г.
7. Мозаика и резьба по дереву Т.А. Матвеева 1989 г.
8. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе В.В. Воронкова 1994


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».