Рабочая программа по ИЗО 5б класс

Подписан: Массанова Алёна
Владимировна
DN: OU=директор, O="ГБОУ СО
""Березовская школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.10.13 12:04:16+05'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся УО 5 класса
разработана и адаптирована на основе

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями
и дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ №576 от 8 июня 2015г. «О внесении
изменений федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный
приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253»
4. Учебного плана ГБОУ СО «Березовская школа».
5. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП)
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
При составлении программы учитывались возрастные и психофизиологические особенности
обучающихся, содержание программы отвечает принципам психолого-педагогического процесса
и коррекционной направленности обучения и воспитания.
Данная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить о целях,
содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся. Программа
содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие
возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса с учетом
индивидуальных способностей и потребностей учащегося.
Данная программа предназначена для обучающихся ОУ 5 класса. В соответствии с учебным
планом ГБОУ СО «Березовская школа» программа рассчитана на 2ч в неделю (68 ч в год).
Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности
обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе
приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и
искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и
специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке,
аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета,
его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации,
лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной
жизни.
Основные задачи изучения предмета:
- Воспитание интереса к изобразительному искусству;
- Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека;
- Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира,
художественного вкуса;
- Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства
искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора;
- Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их
содержание и формулировать своего мнения о них.
- Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
- Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов,
инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в
нетрадиционных техниках.
- Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).

- Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др.,
применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
- Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по
образцу, по памяти, представлению и воображению.
- Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
- Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах,
выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной
деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).
Адаптированная рабочая программа предназначена для учащихся с умственной
отсталостью и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития
учащихся, уровня их знаний и умений.
Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках
изобразительного искусства заключается в следующем:
― коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и
целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы,
строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в
изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между
предметами;
― развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование
умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно
выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;
― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем
использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.
― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления,
представления и воображения.

Общая характеристика учебного предмета
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционноразвивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке
оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную
сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него
положительных навыков и привычек.
Данный курс «Изобразительное искусство» создан с учетом личностного, деятельного,
дифференцированного, компетентного и культурно-ориентированного подходов в обучении и
воспитании детей с ОВЗ и направлен на формирование функционально грамотной личности на
основе полной реализации возрастных возможностей и резервов (реабилитационного
потенциала) ребенка, владеющей доступной системой математических знаний и умений,
позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач.

Содержание программы
Программой предусмотрены четыре вида занятий:
рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном
искусстве.
- рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти,
представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное
рисование.
- лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу,
по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
- выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на
изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на
изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению,
воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации;
- проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников,
книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства

Рисование с натуры
Совершенствование умения учащихся анализировать объекты изображения (определять
форму, цвет, сравнивать величину составных частей), сравнивать свой рисунок с объектом
изображения и части рисунка, передача в рисунке формы, строения, пропорции и цвета
предметов; при рисовании предметов симметричной формы использование средней (осевой)
линии; передача объёма предметов доступными детям средствами, ослабление интенсивности
цвета путём добавления воды в краску.
Декоративное рисование
Составление узоров из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате, круге,
применяя осевые линии; совершенствование умения соблюдать последовательность при
рисовании узоров; нахождение гармонически сочетающихся цветов в работе акварельными и
гуашевыми красками (ровная закраска элементов орнамента с соблюдением контура
изображения).
Рисование на темы
Развитие у учащихся умения отражать свои наблюдения в рисунке, передавать сравнительные
размеры изображаемых предметов, правильно располагая их относительно друг друга (ближе –
дальше); передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе
прочитанного; выбирать в прочитанном наиболее существенное, то, что можно показать в
рисунке; работать акварельными и гуашевыми красками.
Беседы об изобразительном искусстве
Развитие у учащихся активного и целенаправленного восприятия произведений
изобразительного искусства; формирование общего понятия о художественных средствах,
развивая чувство формы и цвета; обучение детей высказываться о содержании рассматриваемых
произведений изобразительного искусства; воспитание умения определять эмоциональное
состояние изображенных на картинах лиц, чувствовать красоту и своеобразие декоративноприкладного искусства.
Разделы
Рисование
натуры

Краткое содержание тем
Рисование предметов конической, цилиндрической формы. Передача
формы, объема, цвета, относительной величины изображаемого предмета.
Рисование предметов симметричной формы, используя среднюю (осевую)
линию. Подбор красок в соответствии с натуральным цветом предмета.
Декоративное
Составление узоров из геометрических и растительных элементов в
рисование
полосе, квадрате, круге, применяя осевые линии. Рисование узоров,
соблюдая последовательность, сочетание цветов. Использование при
рисовании гуашевых и акварельных красок. Ровная закраска элементов
орнамента с соблюдением контура изображения.
Рисование
на
Изображение зрительных представлений на основе прочитанного
темы
художественного произведения, на основе наблюдения за природой родного
края. Выбор и рисование наиболее существенного. Тематическое рисование,
приуроченное к традиционным праздникам и временам года. Использование
гуашевых и акварельных красок.
Беседы об
Разновидности изобразительного искусства: картины художников,
изобразительном
декоративно-прикладное творчество уральских мастеров. Беседы о роли
искусстве
изобразительного искусства в военных баталиях.
с

Примерные задания
(первое полугодие)
Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (народные игрушки, малая скульптура)
Составление узоров для детской ткани (стилизация)
Рисование натюрморта, состоящего из фруктов
Самостоятельное составление в полосе узора из растительных элементов (чередование по форме
и цвету)
Рисование геометрического орнамента в круге
Рисование на тему осени
Рисование с натуры овощей и фруктов

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (Богородская игрушка)
Рисование с натуры объемного предмета конической формы (детская пирамидка)
Рисование симметричного узора по образцу (снежные узоры)
Декоративное оформление новогодней открытки (новогодний пригласительный билет)
Рисование новогодних карнавальных очков
(второе полугодие)
Рисование с натуры фигуры человека
Рисование на тему «Зимние развлечения»
Рисование с натуры объёмного прямоугольного предмета (коробка, аквариум)
Рисование объёмного прямоугольного предмета, повёрнутого к учащимся углом (аквариум с
рыбками)
Беседа-презентация об изобразительном искусстве с показом репродукции картин на тему о
Великой Отечественной войне
Декоративное рисование в квадрате узора из растительных форм
Рисование плаката (открытки) «8 марта»
Иллюстрирование отрывка из литературного произведения
Рисование с натуры цветочного горшка с растением
Составление узора в круге
Беседа-презентация об изобразительном искусстве с показом репродукций картин на тему «Мы
за мир»
Рисование бабочек, жуков, стрекоз
Рисование весенних цветов несложной формы
Характерными особенностями учебного предмета являются:
-практико-ориентированная направленность содержания обучения;
-применение знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных
предметов для решения технических и технологических задач;
-применение полученного опыта практической деятельности для выполнения общественно
полезных обязанностей.
Изучение предмета ИЗО в школе обеспечивает работу:
 коррекционно-обучающую;
 коррекционно-развивающую;
 коррекционно- воспитательную;
 воспитание положительных качеств личности;
 развитие способностей, обучающихся к осознанной регуляции трудовой и общественнополезной деятельности (ориентирование в задании, планирование хода работы, контроль
за качеством работы).
Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается
обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и
способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по различным
разделам программы.
Программа реализуется через следующие методы и приёмы обучения: разнообразные по
форме практические упражнения и задания, наглядные опоры, демонстрация учебных пособий и
образцов, практические работы, сравнение и сопоставление работ учащихся и образцов
рисунков, анализ и синтез.
В тематическом планировании курса предусматриваются: уроки изучения нового материала,
комбинированные, обобщающие уроки, практические работы.
Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и психофизических
особенности развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен
по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное изучение тем
обеспечивает возможность систематизировано формировать совершенствовать у детей с
ограниченными возможностями здоровья необходимые им навыки самостоятельности,
эстетических чувств в процессе выполнения творческих заданий, ориентировки в окружающем,
которые помогут им начать самостоятельную жизнь.
Большое значение имеют разделы, направленные на формирование эстетических чувств, умения
рисовать с натуры, декоративное рисование и рисование на темы. Кроме того, беседы об

изобразительном искусстве способствуют усвоению морально-этических норм поведения,
выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Каждый
раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы
Метапредметные результаты.
Формирование следующих универсальных действий:
Регулятивные БУД:
– адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить изза парты и т. д.);
– принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе;
– активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников;
– соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учетом выявленных недочетов.
Познавательные БУД:
– выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых
предметов;
– устанавливать видо-родовые отношения предметов;
– делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
– пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
– читать и выражать свои мысли вслух;
– наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей
действительности;
– работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст,
устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на
бумажных и электронных и других носителях).
Коммуникативные БУД:
– вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс,
учитель−класс);
– использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
– обращаться за помощью и принимать помощь;
– слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
– сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно
относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
– договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением
большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Планируемые результаты изучения учебного предмета.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь:
- передавать в рисунке форму изображаемого предмета, его строение и пропорции (отношение
длины к ширине и частей к целому).
- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию
как вспомогательную;
- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге,
применяя осевые линии;
- передавать в рисунках на темы, кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их
положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);
- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за
контуры изображения);
- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова,
обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;
- рассказывать содержание картины, знать названия рассмотренных на уроках произведений
изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине
лиц.

При оценке знаний и умений обучающихся по изобразительному искусству будет учитываться
правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в
задании, правильное построение рисунка, аккуратность выполненной работы), соблюдение
правил безопасности работы и гигиены труда.
Оценка «5» выставляется за самостоятельное качественное выполнение рисунка.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и
несколько мелких; работа выполнена аккуратно.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых,
если работа выполнена не достаточно аккуратно.
Оценка «2» выставляется, если работа испорчена и не подлежит исправлению. Причиной
невыполнения является так же наличие грубых ошибок и не соблюдение правил по технике
безопасности и гигиены труда.
Коррекционная направленность на уроках
Общие условия успешной коррекционной работы:

Создание у учащихся положительного отношения к изучению учебного предмета;

Оказание дозированной, индивидуальной помощи;

Постоянная вербализация учеником своей деятельности;

Использование наглядных средств (опор, иллюстраций) при выполнении
практических работ, устных и письменных ответах;

Владение терминологическим словарём по предмету.
Основные направления коррекционной работы:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие зрительной памяти и внимания;
- формирование обобщённых представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие представлений о времени;
- развитие слухового внимания и памяти.
Развитие основных мыслительных операций:
- навыков соотносительного анализа;
- навыков группировки и классификации;
- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- умения планировать деятельность;
- развитие комбинаторных способностей.
Развитие различных видов мышления:
- развитие наглядно-образного мышления;
- развитие словесно-логического мышления.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.
Развитие речи.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Контрольные параметры оценки достижений учащихся по учебному курсу
Контрольные работы по предмету «Изобразительное искусство» программой не
предусмотрены.
Оценочная деятельность состоит из фронтального и индивидуального устного опроса в
форме бесед, собеседования с использованием: кроссвордов, тестов.
Письменные проверки знаний проводятся в форме практических работ. Обобщение тем
триместра (года) проводится в форме уроков - викторин, путешествий, экскурсий и т.п.
Контрольно-измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическими
особенностями учащихся.
Учебно-методическая литература:

1. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП)
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Поурочные планы по учебнику Изобразительное искусство. Кузин В.С., Кубышкина Э.И.
5 класс, Учитель, Волгоград.
3. Учебник. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни
человека. Н.А.Горяева, О.В.Островская, 5 кл., 2014.
4. Учебник. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Л.А.Неменская, 6
кл., 2014.
2.

Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству в 5 классе
№
урока
1

2

3

4

5

Тема урока

Кол-во Дата
час

I триместр
Рисование узора в
полосе из
повторяющихся
элементов
1
(стилизованные
ягоды, ветки,
листья).
Самостоятельное
1
составление узора в
полосе из
растительных
элементов.
Рисование простого 1
натюрморта
(яблоко и
керамический
стакан).

Рисование
геометрического
орнамента в круге
(круг по шаблону).
Самостоятельное
рисование
геометрического
орнамента в круге .

1

1

Требования к результату
предметные
метапредметн
ые
знать
уметь

личностные

Виды
контрол
я

Виды росписи
декор.прикладного
искусства

Отличать
предметы декорприклад
искусства

Организация
рабочего места

Положительное
отношение к
учению

Практич.
работа

Как рисовать
симметричную
фигуру с
помощью
осевой линии
Что такое
натюрморт. Как
передать объем
предмета к
передать объем
предмета

Смешивать
основные цвета и
получать
дополнительны е

Определение и
формулировка
цели на уроке

Воспитание
эстетических
чувств

Практич.
работа

Композиционно
правильно
выполнять
построение
рисунка
Передавать цвета
и форму
предмета
Находить краски
холодных тонов

Отвечать на
вопросы на
основе своего
жизненного
опыта

Установка на
здоровый образ
жизни

Практич.
работа

Выражение
своих мыслей

Уважительное
отношение к
культуре своего
народа
Знание
основных
моральных норм

Практич.
работа

Как строить
геометр.
орнамент в
квадрате
Как строить
геометр.
орнамент в круге

Смешивать
основные цвета и
получать
дополнительные

Выполнять
инструкции
учителя

Практич.
работа

Примечания

6

Рисование
симметричного
узора по образцу.

7

Рисование
с 1
натуры объемного
предмета
симметричной
формы
(ваза
керамическая)
Рисование на тему: 1
«Осень за моим
окном».

8

9

10

11

12

1

Иллюстрирование
1
отрывка из
литературного
произведения А.С.
Пушкина «Сказка
о царе Салтане».
Рисование с натуры 1
«Осенние листья».

Рисование на тему
«Осенние деревья»
II триместр
Рисование с
натуры дорожных
знаков
треугольной

Как рисовать
симметричную
фигуру с
помощью
осевой линии
Как рисовать
симметричную
фигуру с
помощью
осевой линии

Смешивать
основные цвета и
получать
дополнительные

Выполнять
инструкции
учителя

гордость за
культуру России

Практич.
работа

Смешивать
основные цвета и
получать
дополнительные

Выполнять
инструкции
учителя

Осознание
ориентации на
искусство, как
значимую сферу

Практич.
работа

Какого цвета
осенняя листва,
какие
изменения в
природе.

Рассказать об
увиденном,
описать осенние
листья
Передавать цвета
и форму предмета
Наносить линии
разных видов

Умение
работать в
группе

Уважительное
отношение к
сверстникам

Практич.
работа

Умение
работать в
паре, группе.

Готовность к
взаимопонимани
ю

Практич.
работа

Как рисовать
Передавать цвета
симметричную
листьев деревьев
фигуру с
помощью осевой
линии
Передавать цвет
осеннего дерева

Уметь
добывать
новые знания

Интерес к
учебной
деятельности

Практич.
работа

Уметь
применять
новые знания

Готовность к
взаимодействию

Практич.
работа

Как рисовать
симметричную
фигуру с
помощью

Оценивание
правильности
выполненных
действий на

Сопереживание,
понимание
чувств других
людей

Практич.
работа

Виды линий при
построении
эскиза рисунка

1

1

Смешивать
основные цвета и
получать
дополнительные

13

14

15

формы.
Беседа-презентация
по картине
Васнецова
«Алёнушка».
Рисование с
натуры
игрушечной
пирамиды.
Рисование мяча с
натуры

1
1

1

Беседапрезентация
«Дымковская
игрушка».
«Дымковская
игрушка»
составление эскиза

1

19

Рисование в
квадрате узора из
растительных форм

1

20

Рисование с
натуры цветочного
горшка

1

21

Беседапрезентация
«Филимоновская
игрушка»

1

16

17-18

2

осевой линии
Название
картин и
фамилии
художников
Как исправить
замечаемые в
рисунке ошибки
Как рисовать
симметричную
фигуру с
помощью
осевой линии
Знакомство с
игрушкой, как
отличить ее от
других
Как
композиционно
правильно
расположить
предметы
Построить в
квадрате узор из
растительных
форм
Как передать
форму и
пропорции
предмета
Знакомство с
игрушкой, как
отличить ее от
других

уроке
Уметь
добывать
новые знания

Интерес к
учебной
деятельности

Практич.
работа

Пользоваться
дополнительными
линиями для
проверки рисунка
Смешивать
основные цвета и
получать
дополнительные

Планировать
свои действия в
соответствии с
пост-й задачей
Устанавливать
причинноследственные
связи

Уважительное
отношение к
культуре своего
народа
Учебнопознавательная
мотивация
учения

Практич.
работа

Рассказать о
игрушке, описать
узоры

Уметь
добывать
новые знания

Практич.
работа

Подбирать цвет и
пользоваться
красками

Определение и
формулировка
цели на уроке

Уважительное
отношение к
культуре своего
народа
Воспитание
эстетических
чувств

Уметь
пользоваться
осевыми
и
дополнительны
ми линиями
передать форму и
цвет предмета в
соответствии с
предметом
Рассказать о
игрушке, описать
узоры

Отвечать на
вопросы на
основе своего
жизненного
опыта
Выражение
своих мыслей

Установка на
здоровый образ
жизни

Практич.
работа

Бережное
отношение к
растительному
миру
Уважительное
отношение к
культуре своего
народа

Практич.
работа

Рассказывать
по картине

Выражение
своих мыслей

Практич.
работа

Практич.
работа

«Филимоновская
игрушка»
составление узора
для игрушки
Рисование
новогодней
карнавальной
полумаски
(очков)

2

25-26

Декоративное
рисование
открытки «С
Новым годом!».

2

27-28

Рисование на
тему: «Зимний сад»
(гуашь).

2

29-30

Декоративное
рисование
«Шарфик с
узором»

2

31

Декоративное
рисование.
Составление узора
для рукавички.

1

применять на
практике
полученные
знания.

32-33

Рисование на тему:
«Лес зимой».

2

34-35

Рисование на тему:

2

Как правильно
определить
величину
предмета
Как

22-23

24

1

правильное
расположение
элементов
рисунка
Как
композиционно
правильно
располагать
элементы
рисунка
Как
композиционно
правильно
располагать
элементы
рисунка
Как
композиционно
правильно
располагать
предметы
применять на
практике
полученные
знания.

Пользоваться
дополнительными
линиями для
проверки рисунка
Передавать форму
предмета

Отвечать на
вопросы

Практич.
работа

Выполнять
инструкции
учителя

Уважительное
отношение к
культуре своего
народа
Положительное
отношение к
учению

Уметь
пользоваться
осевыми
и
дополнительны
ми линиями

Отвечать на
вопросы

Готовность к
взаимодействию

Практич.
работа

Подбирать цвет и
пользоваться
красками

Вступать в
диалог

Бережное
отношение к
художественным
произведениям

Практич.
работа

Уметь
пользоваться
осевыми
и
дополнительны
ми линиями
Уметь
пользоваться
осевыми
и
дополнительны
ми линиями
Подбирать цвет и
пользоваться
красками

Выполнять
инструкции
учителя

Положительное
отношение к
учению

Практич.
работа

Отвечать на
вопросы

Готовность к
взаимодействию

Практич.
работа

Выполнять
инструкции
учителя

Положительное
отношение к
учению

Практич.
работа

Вступать в

Бережное

Практич.

Подбирать цвет и

Практич.
работа

«Зимние
развлечения».

36

37-38

39

40-41

42-43

44

45

46-47

Рисование с
натуры предмета
прямоугольной
формы (телевизор)
Тематическое
рисование.
Иллюстрация к
сказке «Золотая
рыбка».

1

2

Беседа-презентация
об искусстве на
1
тему о защитниках
родины.
Рисование
2
открытки к 23
февраля
III триместр
Рисование
открытки к 8
марта

2

Рисование
1
коробки с
натуры
Беседа-презентация 1
по
Картине Саврасова
«Грачи прилетели»
Иллюстрирование
2
отрывка из

композиционно
правильно
располагать
предметы
Как передать
форму и
пропорции
предмета
Как правильно
определить
величину
предмета

пользоваться
красками

Название
картин и
фамилии
художников
Как рисовать
флаг России

Рассказывать
по картине

Отвечать на
вопросы

правильно
располагать
предметы на
бумаге

Как рисовать
цветы

правильно
расположить
предметы
рисунка
Передавать
объемную форму
предмета
Рассказывать
по картине

Как исправить
замечаемые в
рисунке ошибки
Название
картин и
фамилии
художников
Название
картин и

передать форму и
цвет предмета в
соответствии с
предметом
Композ.
правильно
расположить
предметы на
листе бумаги

Рассказывать
по картине

диалог

отношение к
художественным
произведениям

работа

Выполнять
инструкции
учителя

Знание
основных
моральных норм

Практич.
работа

Соблюдать
простейшие
нормы этикета

Осознание
ориентации на
искусство, как
значимую сферу
человеческой
жизни
Положительное
отношение к
учению

Практич.
работа

Выполнять
инструкции
учителя

гордость за
армию России

Практич.
работа

Умение
работать в
группе

Уважительное
отношение к
женщинам

Практич.
работа

Выполнять
инструкции
учителя
Умение
работать в
паре, группе.

Готовность к
взаимодействию

Практич.
работа

Воспитание
эстетических
чувств

Практич.
работа

Уметь
добывать

Интерес к
учебной

Практич.
работа

48

литературного
произведения (о
весне)
Рисование
скворечника

фамилии
художников
1

Как передать
форму
предмета в
соответствии с
натурой
Характерные
признаки
весны

Правильно
передать форму и
объем предмета

49

Экскурсия
«Весна
пришла»

1

50

Рисование по
памяти «Весеннее
дерево»
Рисование с
Натуры детской
игрушки: машины

2

Как рисовать
дерево

Передавать цвет
осеннего дерева

1

Рисование узора из
растительных
элементов в
квадрате

2

Как рисовать
симметричную
фигуру с
помощью
осевой линии
Построить в
квадрате узор из
растительных
элементов

Смешивать
основные цвета и
получать
дополнительные
цвета
Уметь
пользоваться
осевыми
и
дополнительными
линиями

Узнавание
керамики гжели

Рассказывать об
увиденном

Составление
узора

Уметь
пользоваться
осевыми
и
дополнительными
линиями

51

52-53

54
55

56-57

Рассказывать об
увиденном

новые знания

деятельности

Оценивание
правильности
выполненных
действий на
уроке
Планировать
свои действия

Сопереживание,
понимание
чувств других
людей

Практич.
работа

Уважительное
отношение к
культуре своего
народа

Практич.
Работа

Уметь
добывать
новые знания
Устанавливать
причинноследственные
связи

Воспитание
эстетических
чувств
Учебнопознавательная
мотивация
учения

Практич.
работа

Вступать в
диалог

Бережное
отношение к
художественным
произведениям

Практич.
работа

Вступать в
диалог

Уважительное
отношение к
культуре своего
народа
Уважительное
отношение к
культуре своего
народа

Практич.
работа

1
«Гжель» беседапрезентация о дпи
«Гжель»,
составление узора

2

Практич.
работа

58-59

Декоративное
рисование узора в
ромбе из
геометрических
фигур

2

Как передать
форму и
пропорции
предмета

передать форму и
цвет предмета в
соответствии с
предметом

Вступать в
диалог

Уважительное
отношение к
культуре своего
народа

Практич.
работа

60-61

Рисование фигуры
человека.

2

Как передать
пропорции
человека

Практич.
работа

Беседа 1
презентация об
искусстве на
тему ВОВ. Пластов
«Фашист пролетел»
Рисование
2
симметричных
форм: насекомыестрекоза, жук.

Название
картин и
фамилии
художников

Вступать в
диалог.
Выполнять
инструкции
учителя
Чтить память
солдат

Учебнопознавательная
мотивация
учения

62

Уметь
пользоваться
осевыми
и
дополнительными
линиями
Рассказывать
по картине

Осознание себя, как
патриота Родины;
ощущение чувства
гордости за Победу
наших дедов

Практич.
работа

Соблюдать
нормы этикета

Отношение к
праздникам в
России

Практич.
работа

Рисование с
2
натуры цветов:
ромашка,
одуванчик
Выставка рисунков. 1
Подведение итогов 1

Как передать
форму
предмета

Подбирать
гармоничное
сочетание цвета
при
раскрашивании
бабочки
Правильно
передать форму и
объем предмета

Выполнять
инструкции
учителя

Бережное
отношение к
растительному
миру

Практич.
работа

63-64

65-66

67
68

Как рисовать
симметричную
фигуру с
помощью
осевых линий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».