Рабочая программа по истории 9б класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская
школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.10.13 11:
59:54+05'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для

специального коррекционного 9 класса для детей с

ограниченными возможностями здоровья VIII вида курса « История Отечества»
составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(ст. 48);
2. Федеральный государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010 г. № 1897;
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин № 2.4.2.3286-15от10.07.15).
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 359820 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
5.Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СО «Березовская
школа»;

2

Программа направлена на всестороннее развитие личности обучающихся, способствует их
умственному развитию, особое внимание обращено на коррекцию имеющихся специфических
нарушений.
Раздел 1. Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
- основные исторические события изучаемого периода;
- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Учащиеся должны уметь:
- устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических
событий;
выделять
главную
мысль
в
отрывке
исторической
статьи;
пользоваться
учебником
и
картой;
использовать
часть
понятий
в
активной
речи;
использовать
помощь
учителя
при
выполнении
учебных
задач;
- уметь самостоятельно исправить ошибки.






Образовательные рез-ты
 усвоить важнейшие факты истории;
 создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
 усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых
закономерностей общественного развития;
 овладеть умением применять знания по истории в жизни;
 выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим
материалом.
Воспитательные рез-ты
 гражданское воспитание учащихся,
 патриотическое воспитание,
 воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей,
 нравственное воспитание,
 эстетическое воспитание,
 трудовое воспитание,
 правовое воспитание,
 формирование мировоззрения учащихся.
Коррекционно – развивающие рез-ты
развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи,
эмоционально – волевой сферы.
Учить анализировать, понимать причинно-следственные зависимости.
Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
Расширять лексический запас. Развивать связную речь.

РАЗДЕЛ 2. Содержание курса
Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война 20 ч
Тема 1. Великая российская революция: февраль. 3 ч
Предпосылки возникновения новой социальной системы (повторение). Падение монархии.
Основные политические партии в 1917 г.
Тема 2. Великая российская революция : октябрь. 3 ч
3

Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую жизнь государства.
Программа большевиков. Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра
Георгиевича Корнилова. Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов рабочих
и
солдатских
депутатов.
Первые
декреты
«О мире»,
«О земле»..
Тема 3. Установление советской власти. 4ч
Установление советской власти на основной территории бывшей империи. Созыв и роспуск
Учредительного собрания. Конституция РСФСР. Брестский мир. Экономическая политика
большевиков. Судьба царской семьи. Церковь и государство.
Тема 4. Гражданская война 1918-1920 гг.10ч
Причины
Гражданской
войны.
Политика «военного коммунизма». Белая Армия.
Рабоче-крестьянская Красная армия и
Рабоче-крестьянского социалистического Красного флота.
Ход гражданской войны. Окончание Гражданской войны. Эмиграция.
Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны.
Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в Закавказье, на Украине, в Крыму, на Урале.
СЛОВАРЬ: Красная армия, белая армия, Гражданская война, национализация,
эмиграция.
Глава 2. . Советское государство в 1920-1930-е годы 14ч
Тема 1. Советская Россия в первой половине 1920-х годов 2ч
«Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте. Отношения РСФСР со странами
Европы.
Тема 2.Новая экономическая политика (нэп) 2ч
Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: отмена продразверстки и замена ее
продналогом, денежное обложение деревни, легализация рыночных отношений на селе.
Финансовая реформа 1922-1924 гг. Промышленное производство в период нэпа. План
электрификации РСФСР. Итоги нэпа. М.Н. Тухачевский. Л.Д. Троцкий.
Тема 3. Образование Союза Советских Социалистических Республик 3ч
Болезнь и смерть В. И. Ленина. Личность И. В. Сталина, его приход к власти. Создание
пионерской и комсомольской организаций. Объединение советских республик. Национальногосударственное
устройство
СССР
в
1920-е
гг.
Смерть
В.И.
Ленина.
СЛОВАРЬ: социализм, советская власть, СССР, нэп.
Тема 4. Индустриализация в СССР3 ч
Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг): ускоренное развитие
промышленности. Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Итоги коллективизации.
Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г.
Тема 5. СССР накануне Второй мировой войны. 4 ч
Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ. Советское общество в
1930-е гг. Образование и культура в 1930-е гг. М. Горький. М.А. Шолохов. Ситуация в мире в
1930-е гг. Возникновение и развитие в центре Европы военной машины Германии, ее бурный
экономический, технический рост, стремление к насильственному переделу территорий и сфер
влияния. Приход к власти в Германии А. Гитлера, идеи мирового господства.
Блок фашистских государств: Германия, Италия, Япония.
Положение
на
Дальнем
Востоке.
Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны. Герои первых пятилеток: А.
Стаханов. Вклад в мировую литературу: Нобелевская премия. Новая советская школа: педагог
Макаренко С.И. Развитие спорта.
СЛОВАРЬ: фашистское государство, Лига Наций, Европа, переговоры.
Глава 3. СССР в Великой отечественной войне. 15 ч
4

Тема 1. Накануне Великой отечественной войны 2ч
Нападение
гитлеровской
армии
на
Польшу
(1.09.39
г.).
Действия СССР в начале Второй мировой войны. Отказ Финляндии от подписания договора
об
изменении
ее
границ
с
СССР.
«Зимняя»
война
1939—1940 гг..
Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности страны. Ослабление
Красной армии и флота из-за репрессий высшего командного состава.
Тема 2. Начало Великой Отечественной войны. (июнь-1941-осень 1942гг)(2ч)
22 июня 1941 г. — начало Великой Отечественной войны. Первые дни войны. Реакция
запада на начало великой Отечественной войны.Заявление президентов США и Англии о
поддержке Советского Союза в войне против Германии, создание антигитлеровской коалиции
государств.
Оборона
Москвы.
Разгром фашистов под Москвой — первая значительная победа Красной армии в
Великой Отечественной войне. Герои первых военных дней: защитники брестской крепости.
Подвиг Н. Гастелло и В. Талалихина. Блокада Ленинграда..
Тема3. Все для фронта, все для победы!2 ч
Перестройка экономики страны на военные нужды. Эвакуация предприятий из европейской
части страны на восток. Разработка и внедрение новых видов вооружений.
Всесоюзная кампания по сбору средств и пожертвований в фонд обороны. Трудовой
героизм народа: 11-часовой рабочий день, отмена отпусков, овладение смежными профессиями,
жизнь
во
имя
победы.
Наука и образование.
Партизанская война и подпольное движение: создание на оккупированных территориях
подполья, сопротивление в тылу врага: рейды, диверсии, создание партизанского движения.
«Молодая гвардия», Методы партизанской войны, координация действий партизанских
соединений, создание Центрального штаба партизанского движения. Мастера культуры –
фронту.
Тема
4.
Коренной
перелом
в
ходе
войны
(осень1942-1943гг)
4ч
Планы немцев по захвату нефтяных районов Кавказа, плодородных областей юга России.
Неудачи советских войск в Крыму. Оборона Севастополя. Сталинградская битва. Битва на
курской дуге. Битва за Днепр. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская конференция. Приказ
Верховного Главнокомандующего И. В. Сталина № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу
назад!».
Зверства фашистов на оккупированных территориях (судьба белорусской деревни
Хатынь). Массовые уничтожения евреев на территории СССР и других европейских стран.
Блокада
Ленинграда
и
ее
последствия.
СЛОВАРЬ: блокада, осадное положение, резервы.
Тема 5. Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944-сентябрь 1945) 5 ч
Усиление военно-экономической мощи СССР. Освобождение территории СССР и Европы
от фашистских захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе. Ялтинская конференция.
Взятие берлина. Конференция в Потсдаме. Война СССР с Японией.
Хиросима и Нагасаки – атомные удары. Нюрнбергский процесс над фашистскими
преступниками. Послевоенный Парад Победы (24 июня 1945 г)
СЛОВАРЬ: эвакуация, тыл, подполье, партизаны, рейды, диверсии.
Насильственное переселение советских людей в Германию для рабского труда. Бесчеловечное
отношение к советским военнопленным и гражданским лицам в концентрационных лагерях
(Освенцим,
Дахау,
Бухенвальд).
блокада,
переселение,
концентрационный
лагерь.
коалиция, капитуляция, рейхстаг, трибунал.
Глава 4 . Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце 20 начале 21 в. 19
ч
Тема 1. СССР после войны 4ч
5

Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в мире после войны. Возвращение СССР к
мирной жизни. Государственное устройство СССР после войны. Наука 1945-начала 1950-х гг.
Культурная жизнь общества 1945-начала 1950-х гг.
Тема 2. Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х гг) 4ч
Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности. Курс на строительство коммунизма.
Социальная и хозяйственно-экономическая деятельность Н.С. Хрущева. СССР в
международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг. Покорение космоса. Оттепель в
советском искусстве. Образование в 1950-начале 1960-х гг.Образование в 1950- анчале 1960-х
гг.
Ю.
Гагарин.
В.
Терешкова
Тема 3. Советский Союз в середине 196о-х —1980 гг.: от стабильности к кризису. 4ч
Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг. Изменения в жизни
советских
людей
Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса.Образование и спорт.
Советское искусство 1970-1980-х гг. Л.И. Брежнев. И. Роднина. Олимпиада 1980 г.
Тема 4. Распад СССР . Россия в 1990-е гг. 3ч
Политическая ситуация после смерти Л.И. Брежнева. Начало перестройки. Период гласности и
свободы мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи Конституции СССР.
Первые демократические выборы. Распад СССР. Россия после распада СССР. Экономические
реформы 1990-х гг. Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента
Бориса Ельцина.
Тема 5. Россия в начале 21 –ого в. 4ч
Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000-2008-м гг. Развитие
образования, науки, культуры, спорта. Новый этап реформ. Отношения России с другими
странами в 21-м в. Духовное возрождение современной России. Государственное устройство
современной России.

6

Календарно-тематическое планирование
№

1
2
3

Тема
Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война
Тема 1. Великая российская революция: февраль 3 ч
Повторение
Входная к.р.
Предпосылки возникновения новой социальной
системы (повторение).Падение монархии
Анализ к.р. Основные политические партии в 1917 г.

дата
20 ч

Д.з.

С.6-10, з. 1, 6
С.10-15, з. 9-10

Тема 2. Великая российская революция : октябрь. 3ч
4

Партия большевиков, ее влияние на общественную и политическую
жизнь государства. Программа большевиков

5

Неудачи Временного правительства. Поход на Петроград Лавра
Георгиевича Корнилова.
Захват власти большевиками. II Всероссийский съезд Советов
рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире»,
«О земле»..
Тема 3. Установление советской власти 4 ч

С. 20-24, з.6, 9

Установление советской власти на основной территории бывшей
империи. Созыв и роспуск Учредительного собрания.Конституция
РСФСР
Брестский мир.
Экономическая политика большевиков.
Судьба царской семьи. Церковь и государство.

С. 31-35, з.1, 5,

6

7
8
9
10

С.17-20, з.2, 4

С.24-29, з.11

С.35-36, з.8
С.38-41, з.9
С.42-43, з.10

Тема 4. Гражданская война и иностранная интервенция. 10 ч
11

Причины

Гражданской

войны.
С.44-46, з.1. 2

12
13
14
15

Политика «военного коммунизма». Белая Армия.
Рабоче-крестьянская Красная армия
Ход гражданской войны.
Окончание Гражданской войны. Эмиграция.

С.46-48
С.48-49, з.6
С.50-52, з.
С.53-59, з.9, 8

16

Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период
Гражданской войны.

С.58-63, з.10

17
18

Контрольная работа
Анализ к.р. Борьба красных и белых на Северном Кавказе и в
Закавказье,
на
Украине,
в
Крыму,
на
Урале.

19
20

Область войска Донского в период Гражданской войны
Противостояние белых и красных на Дону. Донские казаки.
Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы

С.65-67
Доп. мат-л
Доп. мат-л
14 ч

Тема 1. Советская Россия в первой половине 1920-х годов 2 ч
21

«Малая гражданская война». Восстание в Кронштадте.

22

Отношения РСФСР со странами Европы.

23
24

Тема 2.Новая экономическая политика (нэп) 2 ч
Новая экономическая политика 1921—1929 гг.: Финансовая
реформа 1922-1924 гг
Промышленное производство в период нэпа. План электрификации
РСФСР. Итоги нэпа.

С.70-72,
з.1, 3
С.72-75, з.7-9
С.76-79, з.1-4
С.78-85, з.5-6

8

25
26
27

28
29
30
31
32
33
34

Тема 3. Образование Союза Советских Социалистических
Республик 3 ч
Ленин и Сталин
Объединение советских республик
Национально-государственное устройство СССР в 1920-е гг. Смерть
В.И. Ленина
Тема 4. Индустриализация в СССР 3 ч
Предпосылки индустриализации. Первая пятилетка (1928-1932гг

С.86-88
С. 88-91
С.92-98
С.99-103., з. 5-7

Коллективизация
сельского
хозяйства
(колхозы).
Итоги
коллективизации.
Вторая пятилетка (1933-1937гг). Конституция 1936 г.
Тема 5. СССР накануне Второй мировой войны. 4 ч
Экономический подъем в годы первых пятилеток. Система ГУЛАГ

С. 104-107, з.9-11

Советское общество в 1930-е г. Образование и культура в 1930-е гг.
Контрольная работа
Анализ к.р. Ситуация в мире в 1930-е гг. Положение на Дальнем
Востоке Внешняя политика СССР накануне Второй мировой
войны.
Глава 3. СССР в Великой Отечественной войне.

С. 117-125, з. 8-9

С.107-113, з 13-14
С. 115-116, з.1-3

С.125-132, з. 11, 13,16

15ч
35
36

37
38

Тема 1. Накануне Великой Отечественной войны 2 ч
Действия СССР в начале Второй мировой войны
Реорганизация Красной Армии, укрепление обороноспособности
страны
Тема 2. Начало Великой Отечественной войны. 2 ч
(июнь-1941-осень 1942гг)Первые дни войны
Оборона
Москвы.
Разгром фашистов под Москвой
Тема3. Все для фронта, все для победы! 2 ч

С. 140-142, з.1-3
С. 142-146, з.7
С.146-152, з.1, 3, 5
С.152-158, з.8-10

9

Перестройка экономики страны на военные нужды. Наука и
образование.

С. 161-167, з.1, 3, 4

40

Партизанская война и подпольное движение. Мастера культуры –
фронту
Тема 4. Коренной перелом в ходе войны (осень1942-1943гг) 4 ч

С.167-171, з.10

41

Оборона Севастополя

С. 173-178, з.1-2

42
43

Сталинградская битва
Битва на Курской дуге. Битва на Северном Кавказе. Тегеранская
конференция
Приказ № 227 от 28 июля 1942 г. «Ни шагу назад!».
Тема 5. Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944сентябрь 1945) 5ч
Усиление военно-экономической мощи СССР.

С.178-182, з. 4, 5, 6
С. 183-189, з. 7, 8, 11

Освобождение территории СССР и Европы от фашистских
захватчиков. Открытие Второго фронта в Европе.
Ялтинская конференция. Взятие Берлина. Конференция в Потсдаме
Война СССР с Японией. Хиросима и Нагасаки. Нюрнбергский
процесс
Контрольная работа
Глава 4 . Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в
конце 20 начале 21 в.

С.194-198, з.4, 6

39

44

45
46
47
48
49

50
51
52
53

Тема 1. СССР после войны 4ч
Анализ к.р. Итоги Великой Отечественной войны. Обстановка в
мире после войны
Возвращение СССР к мирной жизни.
Государственное устройство СССР после войны
Наука 1945-начала 1950-х гг. Культурная жизнь общества 1945начала 1950-х гг.

С. 191-192, з.12
С.193-194, з.1

С.198-206, з.9
С.206-211, з.11-12

19 ч

С. 216-220, з.3, 4
С. 220-225, з. 6-8
С.225-227, з.9
С. 228-231, з.10-12

10

Тема 2. Пора «Оттепели» (середина 1950- первая половина 1960-х
гг) 4ч
С. 233-240

54
55
56
57

58
59
60
61
62

63
64

Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности
Курс на строительство коммунизма. Социальная и хозяйственноэкономическая деятельность Н.С. Хрущева
СССР в международных отношениях в 1950-начале 1960-х гг.
Покорение космоса. Оттепель в советском искусстве. Образование в
1950-начале 1960-х
Тема 3. Советский Союз в середине 196о-х —1980 гг.: от
стабильности к кризису. 4ч
Экономическая и политическая ситуация в стране в 60-80-е гг.
Изменения в жизни советских людей
Отношения СССР с государствами мира: от разрядки до кризиса
Образование и спорт. Советское искусство 1970-1980-х гг.
Контрольная работа
Тема 4. Распад СССР . Россия в 1990-е гг. 3 ч
Анализ к.р. Начало перестройки. Период гласности и свободы
мнений. Окончание «холодной войны». Отмена 6-й статьи
Конституции
Распад СССР.
Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х гг.
Чеченский кризис
Тема 5. Россия в начале 21 –ого в. 4 ч

С. 235-240, з.5, 8, 9
С. 240-242
С.242-247, з.10, 11
С.249
С.250-254, з.1, 4, 5
С.254-256, з.7, 8
С.256-260, з.9-10

С. 263-272, з.1, 2, 4
С.272-276, з.8, 9
С.276-282
З. 11

65

Первые реформы В. Путина. Экономическое и социальное развитие
в 2000-2008-м гг. Образование и наука

С.285-290, з.

66

Отношения России с другими странами в 21-м в. Духовное
возрождение современной России
Государственное устройство современной России.

С.291-296

67

297-299

11

68

Итоговое повторение

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».