Рабочая программа по информатике 8 б класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""Березовская
школа""", CN=Массанова
Алёна Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Дата: 2021.10.12 09:00:
58+05'00'

Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями).
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с
изменениями.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253".
6. Учебного плана ГБОУ СО «Березовская школа».
Программа рассчитана 34 часа в год (1 час в неделю).
Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество,
научит каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор,
графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование
пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно
подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это
достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в
наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случаев
полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого,
проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки
самостоятельной работы.
В соответствии с целью образовательного учреждения определены цели рабочей программы
по предмету «Информатика» в 8 классе:
 освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации,
устройствах компьютера;
 овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера;
 развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
средствами ИКТ;
 воспитание ответственного отношения к информации с учётом правовых и этических
аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации;
 выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни.
Задачи:
 обеспечить вхождение учащихся в информационное общество;
 научить учащихся пользоваться массовым ПО (текстовый редактор, графический
редактор и др.);
 сформировать на доступном уровне у обучающегося представление об информационной
деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного
общества;

 воспитывать у учащихся готовность к информационно-учебной деятельности,
выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных
технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
 развивать творческие и познавательные способности у обучающихся.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа курса «Информатика» для 8-х классов предусматривает формирование у
обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и
ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и
мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до
получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области
информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации
из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача
содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение
изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение
основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности:
объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в
коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения,
отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
В результате обучения информатике обучаемые должны:
знать/понимать:
 правила техники безопасности;
 понятие информатика, информация;
 основные устройства компьютера и понимать их назначение;
 основные объекты Рабочего стола и понимать их назначение; ·
 виды и формы информации, действия с информацией;
 правила ввода текста, понятие и способы форматирования;
 способы преобразования информации в графическом редакторе Paint.
уметь:
 правильно организовывать свое рабочее место, применять правила техники безопасности
при работе на компьютере;
 вводить прописные и строчные буквы;
 совершать операции с файлом;
 запускать программы с помощью главного меню;
 приводить примеры и информационных носителей, просматривать содержимое съемного
и жесткого диска;
 форматировать текст в текстовом редакторе;
 открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты, редактировать
и форматировать графические объекты.
Направленность курса – развивающая, обучение ориентировано не только на получение
новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию
мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов
деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность,
означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по
информатике и информационным технологиям. Научность в сочетании с доступностью, строгость
и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений
современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практика –
ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших
практических
задач
планирования
деятельности,
поиска
нужной
информации,
инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной
деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных
технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно
усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с учетом
имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее
предпосылки для научного обобщения в старших классах.

Содержание курса
1. Повторение основных требований при работе на компьютере (1 час)
2. Понятие об информационном потоке и информации как объекте труда (5 часов)
3. Моделирование (5 часов).
4. Алгоритмизация (5 часов)
5. Технологии обработки информации (16 часов)
6. Повторение пройденного материала (2 часа)
Тематическое планирование 8 класс

№

Тема урока

1

Техника безопасности и организация рабочего
места.

2

Клавиатура. Клавиши и их назначение при наборе
текста

3

Информация. Способы получения. Виды
информации
Свойства информации. Действия с информацией

4
Информация в памяти компьютера.

5
Роль информации в жизни человека и общества

6
Информационное моделирование

7
Графические информационные модели.

8
Табличные модели

9
Объектно-информационные модели.

10

11

Исследование на компьютере информационных
моделей из различных предметных областей
Понятие алгоритма

12
Способы записей алгоритмов

13

Основные умения/навыки
Формирование
умений
приводить
примеры информации разных видов,
кодировать и декодировать простейшие
сообщения. Формирование умений
включать и выключать компьютер,
пользоваться мышью для запуска
программ, открытия и перемещения
папок,
перемещения
курсора,
клавиатурой
для
набора
текста,
распознавать основные устройства
компьютера.
Развитие
памяти,
внимания, зрительного восприятия,
устной речи средствами информатики.
Воспитание ответственного отношения
к выполнению заданий, положительной
мотивации
к
учёбе,
бережного
отношения к компьютеру
Формирование умений действовать по
алгоритму и составлять простые
алгоритмы. Формирование умений
создавать простейшие текстовые
документы, пользоваться мышью и
клавиатурой, выполнять простые
вычисления на калькуляторе.
Формирование умений искать
информацию в Интернете и сохранять
её на компьютере. Формирование
представление об этических нормах
работы с информационными
объектами. Развитие памяти, внимания,
зрительного восприятия, устной речи
средствами информатики. Воспитание
ответственного отношения к
выполнению заданий, положительной
мотивации к учёбе, бережного
отношения к школьным
принадлежностям и компьютеру.
Формирование умений выполнять
вычисления на калькуляторе и в

электронных таблицах (простейшие
примеры). Формирование
представление об этических нормах
Вспомогательные алгоритмы
работы с информационными
объектами. Развитие памяти, внимания,
зрительного восприятия, устной речи
средствами информатики. Воспитание
Составление алгоритмов
ответственного отношения к
выполнению заданий, положительной
мотивации к учёбе, бережного
Тексты в памяти компьютера
отношения к школьным
принадлежностям и компьютеру.
Возможности текстового процессора - инструмент Воспитание правильного отношения к
создания текстовых объектов.
чужой работе, необходимости
указывать автора этой работы.
Формирование умений искать
Кодирование текстовой информации.
информацию в Интернете и сохранять
её на компьютере. Формирование
Графические возможности текстового процессора. представление об этических нормах
работы с информационными
объектами. Развитие памяти, внимания,
зрительного восприятия, устной речи
Создание текстового документа
средствами информатики. Воспитание
ответственного отношения к
выполнению заданий, положительной
Редактирование текста
мотивации к учёбе, бережного
отношения к школьным
принадлежностям и компьютеру.
Форматирование текста
Воспитание правильного отношения к
чужой работе, необходимости
указывать автора этой работы.
Создание и редактирование таблиц
Формирование умений выполнять
простейшие задания на компьютере,
работать по алгоритму, выполнять
Создание диаграмм
поиск информации и использовать
найденную информацию.
Формирование представление об
Надпись как фигура WordArt, формат надписи
этических нормах работы с
информационными объектами.
Развитие памяти, внимания,
Компьютерная графика. Обработка графической
зрительного восприятия, устной речи
информации
средствами информатики. Воспитание
ответственного отношения к
Форматы графических файлов. Растровая и
выполнению заданий, положительной
векторная графика
мотивации к учёбе, бережного
отношения к школьным
Работа с графическим редактором растрового типа
принадлежностям и компьютеру.
Воспитание правильного отношения к
чужой работе, необходимости
Работа с графическим редактором векторного
указывать автора этой работы.
Основные алгоритмические конструкции

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

типа

Компьютерная презентация. Создание

31

презентаций с использованием готовых
шаблонов
Звуки и видеоизображения в презентациях

32

33

Обобщающий урок «Человек. Компьютер.
Информация»
Итоговый урок за курс 8 класса

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».