Рабочая программа по математике 7б класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""
Березовская школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Дата: 2021.10.13 11:53:
14+05'00'

1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273ФЗ (с изменениями и дополнениями).
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», с изменениями.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил СП
3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об
утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
5. Приказ Министерства образования и науки России № 576 от 8 июня 2015 г.
"О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253".
6. Учебного плана ГБОУ СО «Березовская школа».
Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в
образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Основной целью обучения
математике является подготовка обучающихся этой категории к жизни в
современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми
навыками. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю).
Изучение математики направлено на достижение следующей цели:
Освоение
математических
знаний,
подготовка
к
овладению
профессиональными знаниями и умениями в повседневной жизни.
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
 дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и
временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем
включиться в трудовую деятельность;
 использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего
развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств;
 воспитывать
у
учащихся
целенаправленность,
терпеливость,
работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки
контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать
работу и доводить начатое дело до завершения.

Коррекционная цель – развитие и коррекция средствами математики
интеллектуальных
качеств
личности,
развитие
учебно-познавательных
способностей: логического мышления, пространственного воображения, всех видов
памяти (моторная, слуховая, зрительная), устойчивого внимания, алгоритмической
культуры, критичности и самокритичности учащихся.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате
систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть
разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно
учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В
связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в
работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 7 классе
дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и
точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений
проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на
формирование
умения
слушать
и
повторять
рассуждения
учителя,
сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.
Воспитанию
прочных
вычислительных
умений
способствуют
самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным
видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число
практических работ, результатом которых является получение дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины
учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя
при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением
готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е.
творческой работе над ней.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из
числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение
геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать
геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму
реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают
элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и
чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач
измерительного и вычислительного характера.
Происходит тесная связь уроков математики с трудовым обучением, с
уроками СБО и жизнью, с другими учебными предметами.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате
систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть
разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учителю
необходимо постоянно учитывать, что учащиеся с трудом понимают и запоминают
задания на слух. В связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на

доске, применяет в работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический
материал.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами, обыкновенными
дробями в 7 классе дополняется введением примеров и задач с десятичными
дробями.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и
точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений
проверять решения.
Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на формирование
умения слушать и повторять рассуждения учителя, сопровождающаяся
выполнением письменных вычислений.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные
письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом
работы на уроках математики.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины
учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя
при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и
составлению задач, т.е. творческой работе над ней.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из
числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение
геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать
геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму
реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают
элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и
чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач
измерительного и вычислительного характера.
Происходит тесная связь уроков математики с трудовым обучением, с
уроками СБО и жизнью, с другими учебными предметами.
Последовательность и содержание изложения планирования представляют
определенную систему, где каждая тема служит продолжением изучения
предыдущей и служит основанием для построения последующей.
3. Требования к результатам образования
Учащиеся должны знать:









простые и составные числа;
основное свойство дроби; сокращение дробей;
сравнение десятичных дробей;
запись чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в виде
десятичной дроби и наоборот;
смежные углы и сумма углов треугольника;
симметричные предметы и фигуры, ось и центр симметрии,
параллелограмм (ромб), свойства его сторон, углов, диагоналей;
линии в круге: диаметр, хорда, дуга.

Учащиеся должны уметь:
1 – й уровень
- образовывать, читать, записывать (в том числе на микрокалькуляторе),
сравнивать числа в пределах 100 000;
- раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел; десятичных дробей (в
том числе на микрокалькуляторе);
- выполнять умножение и деление целого числа на двузначное число,
десятичной дроби на однозначное число;
- решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием;
- складывать и вычитать числа, выраженные двумя единицами длины,
стоимости, массы, с предварительным представлением их в виде десятичной
дроби;
- строить точки, симметричные относительно центра симметрии;
- находить площадь сложной фигуры, состоящей из двух прямоугольников,
квадратов;
- узнавать и называть геометрические фигуры – параллелограмм, ромб.
2 – й уровень
- образовывать, читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100 000;
- раскладывать изученные числа на разрядные слагаемые;
- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через
разряд (не более чем через два разряда), десятичных дробей (общее
количество знаков не более трех);
- выполнять умножение и деление целого числа на однозначное число;
- решать задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием
(только расчет расстояния);
- с помощью учителя представлять числа, выраженные двумя единицами
длины, стоимости, массы, в виде десятичной дроби; находить площадь
прямоугольника, квадрата (допустима помощь учителя).
Коррекционная направленность:
Знания по математике имеют большое значение в повседневной жизни. Кроме
того математические знания необходимы детям при усвоении других учебных
предметов. Математика направлена на коррекцию высших психических функций:
аналитического
мышления
(сравнение,
классификация),
произвольного
запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует
сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при
усвоении и осмыслении задач, их анализе. Поэтому при обучении математике,
особенно детей с ЗПР, выдвигаются в качестве приоритетных коррекционные
задачи. При составлении программы учитывались следующие особенности детей:
неустойчивое внимание, несформированность мыслительных операций (анализ,
синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер,
направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии,
пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с
реальной жизнью.

Ученики школы в значительном своем большинстве мало подготовлены к
систематическому изучению математики, многие из них имеют большие пробелы в
знаниях, полученных ранее, поэтому при изучении нового материала им требуется
значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике
составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного
ранее материала и облегчить изучение нового. В программе большую часть
занимает повторение, особенно в начале и в конце учебного года.
4. Содержание учебного курса
1. Нумерация.
Простые и составные числа.
2. Арифметические действия.
Сложение и вычитание многозначных чисел.
Умножение и деление многозначных чисел на одно- и двузначные числа без
перехода и с переходом через разряд. Проверка действий умножения и деления.
3. Единицы измерения времени и их соотношения.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя
единицами времени, без преобразования и с преобразованием.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении мер стоимости, длины,
массы на однозначное число.
4. Дроби.
Основное свойство дробей. Сокращение дробей. Замена неправильной дроби
смешанным числом и выражение смешанного числа неправильной дробью. Сложение
и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми
знаменателями.
Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей с
одинаковым количеством знаков после запятой. Увеличение и уменьшение
десятичных дробей в 10, 100, 1000 раз. Выражение десятичной дроби в более крупных
и мелких долях, одинаковых долях.
5. Арифметические задачи.
Задачи на нахождение расстояния при встречном движении, на прямое и обратное
приведение к единице, на нахождение начала, продолжительности и конца события.
6. Геометрический материал.
Углы. Смежные углы. Сумма смежных углов. Сумма углов треугольника.
Симметрия центральная. Центр симметрии. Предметы и фигуры, симметричные
относительно центра. Построение симметричных точек, отрезков относительно
центра симметрии.
Параллелограмм (ромб). Свойство сторон, углов, диагоналей.
Линии в круге: диаметр, хорда.

5. Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс

Повторение

Раздел

Кол-во
часов

10

Содержание
1. Таблица классов и разрядов.
2. Сложение и вычитание чисел
в пределах 10 000.
3. Умножение и деление чисел в
пределах 10 000.
4. Деление с остатком.
5. Обыкновенные дроби.
6. Действия с обыкновенными
дробями.
7. Геометрический материал.
8. Подготовка к контрольной
работе.
9. Входная контрольная работа.
10. Корректирующий урок.

Учебнометодическое
пособие
Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

Качество образования как результат
Предмет.
Деятельн.
Информацион.
коммуникат.,
коррекционная
направленность
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
- правила заполнения
- заполнять таблицы классов и
таблицы классов и разрядов;
разрядов;
- правила выполнения
- выполнять арифметические
арифметических действий с
действия с целыми числами;
целыми числами;
- преобразовывать
- правила образования
обыкновенные дроби;
дробей;
- складывать и вычитать
- основное свойство дроби;
обыкновенные дроби;
- правила преобразования
- находить части от числа;
обыкновенных дробей;
- определять взаимное
- правила сложения и
положение прямых на
вычитания обыкновенных
плоскости и в пространстве;
дробей;
- решать задачи на движение
- правило нахождения части
числа;
- взаимное положение
прямых на плоскости и в
пространстве;
- скорость, время, расстояние;
- куб, брус, шар

Нумерация
Сложение и
вычитание
многозначных чисел
Умножение и деление на
однозначное число

3

5

7

1. Нумерация многозначных
чисел в пределах 1 000 000
2. Сравнение и округление
чисел.
3. Римская нумерация.

Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

1. Числа, полученные при
измерении величин.
2. Сложение и вычитание
многозначных чисел
3. Нахождение неизвестных
компонентов при сложении и
вычитании.
4. Решение примеров в
несколько действий. Порядок
действий
5. Решение задач
1. Умножение и деление на
однозначное число
2. Нахождение части от числа.
3. Деление с остатком.
4. Порядок действий. Решение
примеров в несколько действий.
5. Подготовка к контрольной
работе.
6. Контрольная работа
«Умножение и деление на
однозначное число».
7. Корректирующий урок.

Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

Учащиеся должны знать:
- порядок чисел в пределах
1000 000;
- правила заполнения
таблицы разрядов;
- правило округления чисел
до единиц, десятков, сотен,
тысяч;
- правила записи чисел в
римской нумерации
Учащиеся должны знать:
- единицы измерения
величин;
- правила сложения и
вычитания чисел с переходом
через разряд;
- правила нахождения
компонентов при сложении и
вычитании

Учащиеся должны уметь:
- называть и записывать числа
в пределах 1000 000;
- раскладывать на разрядные
слагаемые многозначные
числа;
- округлять числа до единиц,
десятков, сотен, тысяч;
- записывать и читать римские
числа до XX
Учащиеся должны уметь:
- преобразовывать числа,
полученные при измерении;
- складывать и вычитать
числа с переходом через
разряд;
- находить неизвестные
компоненты при сложении и
вычитании

Учащиеся должны знать:
- правила умножения и
деления на однозначное
число;
- правило нахождения части
от числа;
- правила деления с остатком;
- порядок выполнения
действий при решении
примеров в несколько
действий

Учащиеся должны уметь:
- умножать и делить на
однозначное число;
- находить одну, несколько
частей от числа;
- делить с остатком;
- правильно определять
порядок действий при
решении примеров в
несколько действий;
- составлять и решать задачи в
несколько действий

Геометрический
материал
Умножение и
деление на 10,
100, 1 000

5

4

1. Отрезок. Построение
отрезков заданной длины.
2. Углы. Построение углов.
3. Взаимное положение
предметов в пространстве.
4. Окружность и круг. Линии в
круге.
5. Практическая работа
«Геометрические фигуры:
отрезок, угол, круг».
1. Умножение чисел на 10, 100,
1 000. Правило умножения.
2. Деление чисел на 10, 100,
1 000. Правило деления.
3. Решение примеров в
несколько действий.
4. Деление с остатком на 10,
100, 1 000.

Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

Учащиеся должны знать:
- отрезок;
- угол;
- окружность;
- взаимное расположение
предметов в пространстве

Учащиеся должны уметь:
- строить отрезок, угол,
окружность, линии в круге;
- определять взаимное
расположение предметов в
пространстве

Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

Учащиеся должны знать:
- правила умножения и
деления на 10, 100, 1 000;
- порядок действий при
решении примеров в
несколько действий

Учащиеся должны уметь:
- умножать и делить на 10,
100, 1 000;
- решать примеры в несколько
действий;
- решать задачи в несколько
действий

Преобразование чисел, полученных при
измерении. Арифметические действия с
числами, полученными при измерении
Геометрический
материал

9

5

1. Преобразование чисел,
полученных при измерении
мерами длины.
2. Преобразование чисел,
полученных при измерении
мерами массы.
3. Сравнение чисел, полученных
при измерении.
4. Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении.
5. Нахождение неизвестных
компонентов действий.
6. Умножение и деление чисел,
полученных при измерении на
10, 100, 1 000.
7. Нахождение части от числа,
полученного при измерении.
8. Умножение и деление на
круглые десятки.
9. Умножение и деление чисел,
полученных при измерении, на
круглые десятки.
1. Треугольник. Практическая
работа «Построение
треугольников по трем
сторонам».
2. Периметр треугольника,
прямоугольника, квадрата.
3. Параллелограмм.
4. Многоугольники.
5. Практическая работа
«Многоугольники».

Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

Учащиеся должны знать:
- таблицу мер длины;
- таблицу мер массы;
- правила замены мелких мер
крупными и наоборот;
- правила сложения и
вычитания чисел,
полученных при измерении;
- правила умножения и
деления чисел, полученных
при измерении;
- правила умножения и
деления на круглые десятки;
- правила выполнения
арифметических действий с
числами, полученными при
измерении

Учащиеся должны уметь:
- заменять мелкие меры
крупными и наоборот;
- складывать и вычитать
числа, полученные при
измерении;
- умножать и делить числа,
полученные при измерении;
- умножать и делить на
круглые десятки;
- выполнять арифметические
действия с числами,
полученными при измерении

Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

Учащиеся должны знать:
- виды треугольников;
- правило построения
треугольника с помощью
циркуля и линейки;
- периметр фигуры;
- параллелограмм;
- правило построения
параллелограмма;
- виды многоугольников

Учащиеся должны уметь:
- строить треугольник по
заданным длинам сторон;
- строить параллелограмм по
заданным длинам сторон;
- строить шестиугольник при
помощи циркуля;
- находить периметр фигуры

Умножение и деление на
двузначное число
Обыкновенные дроби

8

6

1. Умножение на двузначное
число.
2. Умножение на круглые
десятки
3. Деление на двузначное число.
4. Деление с остатком на
двузначное число.
5. Решение примеров в
несколько действий.
6. Подготовка к контрольной
работе.
7. Контрольная работа
«Умножение и деление на
двузначное число».
8. Корректирующий урок.
1. Сравнение и преобразование
дробей.
2. Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями.
3. Приведение обыкновенных
дробей к общему знаменателю.
4. Сложение обыкновенных
дробей с разными
знаменателями.
5. Вычитание обыкновенных
дробей с разными
знаменателями.
6. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
разными знаменателями.

Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

Учащиеся должны знать:
- алгоритм умножения на
двузначное число;
- алгоритм деления на
двузначное число

Учащиеся должны уметь:
- умножать на двузначное
число;
- делить на двузначное число

Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

Учащиеся должны знать:
- образование дробей;
- правила сравнения дробей с
одинаковыми числителями и
знаменателями;
- правило сокращения
дробей;
- правила сложения и
вычитания дробей с
одинаковыми знаменателями;
- правило приведения дробей
к общему знаменателю;
- правила сложения и
вычитания дробей с разными
знаменателями

Учащиеся должны уметь:
- образовывать дроби;
- читать и записывать дроби;
- сравнивать дроби;
- сокращать дроби;
- приводить дроби к общему
знаменателю;
- складывать и вычитать дроби
с одинаковыми знаменателями

Десятичные дроби
Геометрический
материал
Нахождение десятичной
дроби от числа

5

4

6

1. Получение, запись и чтение
десятичных дробей.
2. Запись чисел, полученных
при измерении, в виде
десятичных дробей.
3. Выражение десятичных
дробей в более крупных
(мелких), одинаковых долях.
4. Сравнение десятичных долей
и дробей.
5. Сложение и вычитание
десятичных дробей.
1. Взаимное расположение
фигур на плоскости.
2. Симметрия. Ось симметрии.
3. Симметричные фигуры.
4. Практическая работа
«Построение симметричных
фигур»

Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

Учащиеся должны знать:
- принцип образования
десятичных дробей;
- правило сравнения
десятичных дробей;
- алгоритм сложения и
вычитания десятичных
дробей

Учащиеся должны уметь:
- получать, записывать и
читать десятичные дроби;
- выражать десятичные дроби
в более крупных (мелких)
долях;
- сравнивать десятичные
дроби;
- складывать и вычитать
десятичные дроби

Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

Учащиеся должны знать:
- взаимное расположение
фигур на плоскости;
- симметричные фигуры;
- ось симметрии

Учащиеся должны уметь:
- определять взаимное
расположение фигур на
плоскости;
- определять симметричные
фигуры;
- определять ось симметрии;
- строить симметричные
фигуры
Учащиеся должны уметь:
- находить десятичную дробь
от числа;
- переводить из одних единиц
времени в другие;
- складывать и вычитать
числа, полученные при
измерении времени

1. Нахождение части от числа.
Математика 7
Повторение.
класс, Алышева
2. Правило нахождения
Т.В.
десятичной дроби от числа.
3. Нахождение десятичной
дроби от числа.
4. Решение задач на нахождение
десятичной дроби от числа.
5. Единицы измерения времени.
6. Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
времени.

Учащиеся должны знать:
- правило нахождения
десятичной дроби от числа;
- единицы измерения
времени, их взаимосвязь;
- правила сложения и
вычитания чисел,
полученных при измерении
времени

Задачи на
движение
Геометрический
материал

3

6

1. Задачи на встречное
движение.
2. Задачи на движение в
противоположном направлении.
3. Задачи на движение в одном
направлении.
1. Геометрические тела (куб,
брус).
2. Масштаб.
3. Практическая работа
«Масштаб».
4. Подготовка к итоговой
контрольной работе
5. Итоговая контрольная работа
6. Корректирующий урок

Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
- формулы вычисления
- решать задачи на движение
скорости, времен, расстояния. (все случаи)

Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

Учащиеся должны знать:
- геометрические тела (куб,
брус);
- правила чтения и
изображения фигур в
масштабе

Учащиеся должны уметь:
- определять геометрические
тела;
- изображать фигуры в
масштабе

Повторение

16

1. Умножение и деление
многозначных чисел.
2. Образование обыкновенных
дробей.
3. Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.
4. Образование десятичных
дробей.
5. Сложение и вычитание
десятичных дробей.
6. Нахождение десятичной
дроби от числа.
7. Геометрический материал.
8.Умножение на двузначное
число.
9.Деление на двузначное число.
10.Умножение и деление на
двузначное число.
11. Решение примеров в
несколько действий.
12. Задачи на встречное
движение.
13. Задачи на движение в
противоположном направлении.
14. Задачи на движение в одном
направлении.
15. Геометрический материал.
16. Итоговый урок за курс 7
класса

Математика 7
класс, Алышева
Т.В.

Учащиеся должны знать:
- правила выполнения
арифметических действий с
целыми числами;
- правила образования,
сравнения, преобразования
обыкновенных дробей;
- правила сложения и
вычитания обыкновенных
дробей;
- правила образования,
сравнения, преобразования
десятичных дробей;
- правила сложения и
вычитания десятичных
дробей;
- геометрические фигуры и
тела;
- периметр фигуры;
- симметричные фигуры

Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические
действия с целыми числами;
- образовывать, сравнивать,
преобразовывать, складывать
и вычитать обыкновенные
дроби;
- образовывать, сравнивать,
преобразовывать, складывать
и вычитать десятичные дроби;
- строить геометрические
фигуры и тела;
- вычислять периметр фигур;
- строить симметричные
фигуры

6. Контрольные параметры оценки достижений учащихся по учебному курсу
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам
индивидуального и фронтального опроса учащихся, текущих и итоговых письменных
работ.
1. Оценка устных ответов
Отметка «5» ставится ученику, если он:
- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может
подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и
умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными
математическими представлениями;
- умеет самостоятельно или с минимальной помощью учителя правильно решать
задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение
фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью
измерительного и чертежного инструмента, умеет объяснить последовательность
работы.
«4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оцениваемой работы на «5», но:
- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в
дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных
промежуточных записях, названии промежуточных результатов вслух, опоре на
образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих
анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора
действий;
- с незначительной помощью правильно узнает и называет геометрические
фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению
друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи
учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях
задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа
замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть
поставлена отметка «5».
«3» ставится ученику, если он:
- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные
ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с
соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством
учителя;

- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на
плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или учащихся, или с
использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью
вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы, демонстрации приемов выполнения.
«2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других
учащихся.
2. Письменная проверка знаний, умений и навыков учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке
письменных работ используются нормы оценок письменных контрольных работ, при
этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть
однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических
фигур и т.д.) либо комбинированными – это зависит от цели работы, класса и объема
проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на ее выполнение
учащимся требовалось в IV-IX классах 35-40 минут, причем за указанное время
учащиеся должны не только выполнить работу, но успеть ее проверить.
В комбинированную контрольную работу могут быть включены 1-2-3 простые
задачи или 1-2-3 простые задачи и одна или две составные задачи, примеры в одно и
несколько арифметических действий, математический диктант, сравнение чисел,
математических выражений, вычислительные, измерительные задачи или другие
геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубой ошибкой следует
считать: неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил,
неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение
ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря
необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и
построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются: ошибки, допущенные в процессе списывания
числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в
формулировке вопроса (ответа) задачи, правильности расположения записей,
чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.
Исключение составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые
широко используются на уроках математики (названия компонентов и результатов
действий, величин и др.).
При оценке комбинированных работ:
«5» ставится, если вся работа выполнена без ошибок.
«4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
«3» ставится, если решены простые задачи, но не решена составная, или решена
одна из двух составных задач, хотя бы с негрубыми ошибками, правильно выполнена
большая часть других заданий.

«2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено
менее половины других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не
предусматривается решение задач:
«5» ставится, если все задания выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
«3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
«2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач
на измерение и построение и др.):
«5» ставится, если все задачи выполнены правильно.
«4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки при решении задач на
вычисление или измерение, построение выполнено недостаточно точно.
«3» ставится, если не решена одна из двух-трех задач на вычисление, если при
измерении допущены небольшие неточности; построение выполнено правильно, но
допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при
обозначении геометрических фигур буквами.
«2» ставится, если не решены две задачи на вычисление, получен неверный
результат при измерении или нарушена последовательность построения
геометрических фигур.
3. Итоговая оценка умений и навыков
1. За учебную четверть (кроме первой четверти первого класса) и за год знания.
Умения и навыки учащихся оцениваются одним баллом.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика,
так и овладение им практическими умениями и навыками.
3. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат: результаты
наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и
итоговых контрольных работ.
7. Список литературы для учителя и учащихся
1. Программы 5-9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида под
редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, Москва «Просвещение»,
2012.
2. Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной
(коррекционной) школе VIII вида. – М., 2009.
3. Учебник «Математика» для 7 класса специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида под ред. Т.В.Алышевой, Москва
«Просвещение», 2010.
4. Коррекционное обучение. Математика. Коррекционно-развивающие задания и
упражнения 5-9 классы. Изд. «Учитель», 2009 г. Авт. – составитель С.Е. Степурина.
5. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во
вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2009.
6. Перова М.Н., Эк В.В. Обучение элементам геометрии во вспомогательной
школе. М.: Просвещение, 2009.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».