Рабочая программа по математике 8 б класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""Березовская
школа""", CN=Массанова
Алёна Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого документа
Дата: 2021.10.12 09:03:
15+05'00'

Пояснительная записка
Данная рабочая учебная программа по математике разработана на основе
программы для специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида,
допущенной Министерством образования Российской Федерации.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных
учебных предметов. Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
Изучение математики направлено на достижение следующей цели:
подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и
овладению доступными профессионально-трудовыми навыками
Задачи преподавания математики состоят в том, чтобы:
 дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и
временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем
включиться в трудовую деятельность;
 использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего
развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств;
 воспитывать
у
учащихся
целенаправленность,
терпеливость,
работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки
контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать
работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи,
направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
 развитие зрительного восприятия и узнавания;
 развитие пространственных представлений и ориентации;
 развитие основных мыслительных операций;
 развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
 коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
 обогащение словаря;
 коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате
систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть
разнообразными по содержанию и интересными по изложению. Учитель постоянно
учитывает, что учащиеся с трудом понимают и запоминают задания на слух. В
связи с этим на занятиях устным счетом учитель ведет запись на доске, применяет в
работе таблицы, использует наглядные пособия, дидактический материал.
Устное решение примеров и простых задач с целыми числами в 6 классе
дополняется введением примеров и задач с обыкновенными дробями.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиваться четкости и
точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений
проверять решения. Обязательной должна стать на уроке работа, направленная на
формирование
умения
слушать
и
повторять
рассуждения
учителя,
сопровождающаяся выполнением письменных вычислений.

Воспитанию
прочных
вычислительных
умений
способствуют
самостоятельные письменные работы учащихся.
Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным
видом работы на уроках математики.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое число
практических работ, результатом которых является получение дробей.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины
учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя
при этом дифференцированный и индивидуальный подход. Наряду с решением
готовых текстовых задач учитель учит преобразованию и составлению задач, т.е.
творческой работе над ней.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. Из
числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение
геометрического материала. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать
геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму
реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают
элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и
чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач
измерительного и вычислительного характера.
Происходит тесная связь уроков математики с трудовым обучением, с
уроками СБО и жизнью, с другими учебными предметами.
Содержание образовательной программы
Округление чисел в пределах 1 000 000 до наивысшей разрядной единицы в
числе, включая случаи, когда приближенное значение имеет на один знак больше, чем
округляемое число.
Медицинский термометр, шкала, цена деления. Определение температуры тела
с помощью термометра с точностью до десятых долей градуса.
Единицы измерения площади и их соотношения. Единицы измерения
земельных площадей, их соотношение.
Запись чисел, полученных при измерении площади, в виде десятичной дроби и
обратное преобразование.
Умножение и деление многозначных чисел и чисел, полученных при измерении,
на двузначное число.
Использование микрокалькулятора для всех видов вычислений в пределах 1
000000 с целыми числами и числами, полученными при измерении.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичной
дроби на однозначное и двузначное число. Выполнение арифметических действий с
числами, полученными при измерении и выраженными десятичной дробью.
Задачи на нахождение скорости и времени при встречном движении.
Задачи на пропорциональное деление.
Простые и составные задачи, требующие вычисления периметра
многоугольника или площади прямоугольника (квадрата)
Площадь геометрической фигуры. Обозначение. Палетка. Вычисление площади
прямоугольника, квадрата.

Геометрические тела: параллелепипед, куб. Элементы и свойства
прямоугольного параллелепипеда, куба, высота.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной
поверхностей куба, прямоугольного параллелепипеда.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
 величину 1º;
 размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов,
сумму углов треугольника;
 элементы транспортира;
 единицы измерения площади, их соотношения;
 формулы длины окружности, площади круга.
Учащиеся должны уметь:
 округлять многозначные числа до наивысших разрядных единиц;
 измерять температуру тела человека с помощью термометра;
 складывать, вычитать, умножать и делить целые числа в пределах 1 000 000 и
числа, полученные при измерении, на двузначное число;
 выполнять четыре арифметических действия с целыми числами до 1 000 000 и
числами, полученными при измерении;
 выражать числа, полученные при измерении, виде десятичной дроби;
 умножать и делить десятичные дроби на однозначное и двузначное число;
 решать задачи на нахождение скорости, времени при встречном движении; на
пропорциональное деление; на вычисление периметра многоугольника,
площади прямоугольника (квадрата);
 измерять и вычислять площадь прямоугольника (квадрата) в разных
единицах измерения площади;
 вычислять площадь боковой и полной поверхностей куба, прямоугольного
параллелепипеда.
Коррекция
Знания по математике имеют важное значение в повседневной жизни. Кроме
того математические знания необходимы детям при усвоении других учебных
предметов. Математика направлена на коррекцию высших психических функций:
аналитического
мышления
(сравнение,
классификация),
произвольного
запоминания и внимания. Реализация математических знаний требует
сформированности лексико-семантической стороны речи, что особенно важно при
усвоении и осмыслении задач, их анализе. Поэтому при обучении математике,
особенно детей с ЗПР, выдвигаются в качестве приоритетных коррекционные
задачи. При составлении программы учитывались следующие особенности детей:

неустойчивое внимание, несформированность мыслительных операций (анализ,
синтез, сравнение), плохо развитые навыки чтения, устной и письменной речи.
Процесс обучения таких школьников имеет коррекционно-развивающий характер,
направленный на коррекцию имеющихся у обучающихся недостатков в развитии,
пробелов в знаниях и опирается на субъективный опыт школьников и связь с
реальной жизнью.
Ученики школы в значительном своем большинстве мало подготовлены к
систематическому изучению математики, многие из них имеют большие пробелы в
знаниях, полученных ранее, поэтому при изучении нового материала им требуется
значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике
составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного
ранее материала и облегчить изучение нового. В программе большую часть
занимает повторение, особенно в начале и в конце учебного года.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при
изучении, как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом.
Текущий
контроль
усвоения
материала
осуществляется
путем
устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам
проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка
выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания
95% и более
80-94%%
66-79%%
менее 66%

Отметка
отлично
хорошо
удовлетворительно
неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе,
определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота,
прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в
знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных
учащимися.
• грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия,
определения;
• погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о
нечетком представлении рассматриваемого объекта;
• недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально
на знания определенные программой обучения;
• мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не
искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является
обязательный минимум содержания математики. Требовать от учащихся
определения, которые не входят в школьный курс математики – это, значит,
навлекать на себя проблемы связанные с нарушением прав учащегося («Закон об
образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных
областях выставляете отметка:
 «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2
мелких погрешностей;
 «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;
 «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос).
Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько
определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование
внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессах.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической
последовательности, точно используя терминологию математики как учебной
дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными
примерами;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,
сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов
или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном
требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа,
исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных
вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано
общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей
программой.

Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс VIII вид
Раздел

Дата
по
плану

Дата
по
факту

Кол-во
часов

Содержание

02.09

1.Вводный урок.
Математика – царица всех
наук
2.Сложение и вычитание
многозначных чисел

05.09

3.Умножение и деление
многозначных чисел

01.09

Повторение

4.Обыкновенные дроби
06.09
5.Десятичные дроби
07.09

10
6.Решение задач

08.09
7.Геометрический материал
12.09

13.09

8.Подготовка к
контрольной работе

14.09

9.Входная контрольная
работа

Учебнометодическое
пособие
В.В.Эк
«Математика
8 класс»

Качество образования как результат
Предмет.
Информацион.
Учащиеся должны
знать:
- правила
выполнения
арифметических
действий с целыми
числами;
- правила
образования,
сравнения,
преобразования
обыкновенных
дробей;
- правила сложения
и вычитания
обыкновенных
дробей;
- правила
образования,
сравнения,
преобразования
десятичных дробей;
- правила сложения
и вычитания
десятичных дробей;
- геометрические

Деятельн.
коммуникат.
Учащиеся должны
уметь:
- выполнять
арифметические
действия с целыми
числами;
- образовывать,
сравнивать,
преобразовывать,
складывать и
вычитать
обыкновенные
дроби;
- образовывать,
сравнивать,
преобразовывать,
складывать и
вычитать
десятичные дроби;
- строить
геометрические
фигуры и тела;
- вычислять
периметр фигур;
- строить
симметричные

Контрольные
параметры
Входная
контрольная
работа

10.Корректирующий урок

фигуры и тела;
- периметр фигуры;
- симметричные
фигуры

фигуры

Учащиеся должны
знать:
- таблицу классов и
разрядов;
- правила сложение
и вычитания целых
чисел и десятичных
дробей;
- правило
округления чисел;
- правила
умножения и
деления целых чисел
и десятичных
дробей

Учащиеся должны
уметь:
- раскладывать
число на разрядные
слагаемые;
- складывать и
вычитать целые
числа и десятичные
дроби;
- округлять числа;
- умножать и
делить целые числа
и десятичные дроби

15.09

1.Таблица классов и
разрядов

19.09

Нумерация многозначных чисел

2.Целые числа
20.09
3.Дробные числа
21.09

22.09

25

4.Сравнение целых и
дробных чисел
5.Округление чисел

26.09

27.09

28.09

6.Слождение и вычитание
целых чисел
7.Сложение и вычитание
десятичных дробей

В.В.Эк
«Математика
8 класс»

Проверочная
работа
«Сложение и
вычитание
целых чисел и
десятичных
дробей»,
контрольная
работа
«Умножение и
деление целых
чисел и
десятичных
дробей»

29.09

8.Проверочная работа
«Сложение и вычитание
целых чисел и десятичных
дробей»
9.Корректирующий урок

03.10

04.10

05.10

06.10

17.10

18.10

19.10

20.10

24.10

10.Умножение целых чисел
и десятичных дробей на
однозначное число
11.Деление целых чисел и
десятичных дробей на
однозначное число
12.Умножение целых чисел
и десятичных дробей на 10,
100, 1000
13.Деление целых чисел и
десятичных дробей на 10,
100, 1000
14.Умножение целых чисел
и десятичных дробей на
круглые десятки, сотни,
тысячи
15.Деление целых чисел и
десятичных дробей на
круглые десятки, сотни,
тысячи
16.Умножение целых чисел
на двузначное число
17.Умножение десятичных
дробей на двузначное число

18.Деление целых чисел на
двузначное число

25.10

19.Деление десятичных
дробей на двузначное число

26.10

20.Умножение и деление
целых чисел и десятичных
дробей
21.Решение примеров в
несколько действий

27.10

31.10

22.Решение задач
01.11
23.Подгоовка к
контрольной работе

02.11

24.Контрольная работа
«Умножение и деление
целых чисел и десятичных
дробей»
25.Корректирующий урок

03.11

Геометрически
й материал

07.11

1.Градус. Градусное
измерение углов

08.11
09.11

10.11

5

2.Практическая работа
«Построение и измерение
углов»
3.Сумма углов
треугольника

В.В.Эк
«Математика
8 класс»

Учащиеся должны
знать:
- понятие «угол»,
виды углов;
- градус;
- правила работы с
транспортиром;
- чему равна сумма

Учащиеся должны
уметь:
- определять вид
угла;
- строить и
измерять углы;
- решать задачи на
вычисление

Практические
работы
«Построение и
измерение
углов», «Сумма
углов
треугольника»

4.Практическая работа
«Сумма углов
треугольника»
5.Построение фигур,
симметричных
относительно оси, центра
симметрии

14.11

15.11

16.11
17.11
28.11

Обыкновенные дроби

29.11
30.11
01.12
05.12
06.12
07.12
08.12
12.12
13.12
14.12
15.12
19.12
20.12

30

1.Образование, чтение и
запись обыкновенных
дробей
2.Правильные и
неправильные дроби
3.Сравнение обыкновенных
дробей
4.Основное свойство дроби
5.Сокращение дробей
6.Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями
7.Решение задач
8.Проверочная работа
«Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями»
9.Корректирующий урок
10.Приведение дробей к
общему знаменателю
11.Сравнение дробей с
разными знаменателями
12.Сложение дробей с
разными знаменателями
13.Вычитание дробей с
разными знаменателями
14.Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями
15.Решение задач
16.Проверочная работа

В.В.Эк
«Математика
8 класс»

углов треугольника;
- ось, центр
симметрии;
- алгоритм
построения фигуры
симметричной
относительно оси,
центра симметрии
Учащиеся должны
знать:
- правило сравнения
обыкновенных
дробей;
- основное свойство
дроби;
- правило
сокращения
обыкновенных
дробей;
- алгоритм
приведения дробей к
общему
знаменателю;
-правило
нахождение числа
по его доле и доли
от числа

величины угла
треугольника;
- троить фигуры,
симметричные
относительно оси,
центра симметрии
Учащиеся должны
уметь:
- сравнивать
обыкновенные
дроби;
- сокращать
обыкновенные
дроби;
- складывать и
вычитать
обыкновенные
дроби;
- приводить дроби к
общему
знаменателю;
- находить число по
его доле и долю от
числа

Проверочные
работы
«Сложение и
вычитание
дробей с
одинаковыми
знаменателями»,
«Сложение и
вычитание
дробей с
разными
знаменателями»,
контрольная
работа
«Обыкновенные
дроби»

21.12
22.12
26.12
27.12
28.12
29.12
09.01
10.01
11.01
12.01
16.01
17.01
18.01

19.01

«Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями»
17.Корректиурющий урок
18.Нахождение числа по
одной его доле
19.Нахождение одной доли
от числа
20.Решение задач на
нахождение числа по одной
его доле и доли от числа
21.Сложение и вычитание
целых чисел
22.Сложение и вычитание
дробных чисел
23.Сложение и вычитание
целых и дробных чисел
24.Нахождение
неизвестных компонентов
сложения и вычитания
25.Решение примеров в
несколько действий
26.Решение задач на
сложение и вычитание
целых и дробных чисел
27.Составление и решение
задач
28.Решение задач
29.Проверочная работа
«Арифметические действия
с целыми и дробными
числами»
30.Корректирующий урок

1.Площадь. Единицы
площади

Геометрический материал

23.01
2.Площадь прямоугольника
и квадрата
24.01

25.01

5

3.Практическая работа
«Построение треугольника
по трем сторонам»
4.Практическая работа
«Построение треугольника
по стороне и двум
прилежащим к ней углам»

26.01

5.Построение фигур,
симметричных
относительно оси, центра
симметрии

30.01

Обыкновенные и
десятичные дроби

В.В.Эк
«Математика
8 класс»

31.01

1.Правильные и
неправильные дроби

01.02

2.Замены целого числа
дробью

02.02

3.Замена смешанного числа
неправильной дробью

30

4.Сокращение дробей
06.02

07.02

5.Подготовка к
контрольной работе

В.В.Эк
«Математика
8 класс»

Учащиеся должны
знать:
- понятие
«площадь»;
- единицы
измерения площади;
- формулы
вычисления
площади
прямоугольника и
квадрата;
- алгоритм
построения
треугольника по
трем сторонам;
- алгоритм
построения
треугольника по
стороне и двум
углам;
- алгоритм
построение фигур,
симметричных
относительно оси,
центра симметрии
Учащиеся должны
знать:
- правила
преобразования
обыкновенных
дробей;
- алгоритм
умножения и
деления
обыкновенных
дробей;
- алгоритм
умножения и
деления целых чисел
и десятичных

Учащиеся должны
уметь:
- вычислять по
формулам площадь
прямоугольника и
квадрата;
- строить
треугольник по
трем сторонам;
- строить
треугольник по
стороне и двум
углам;
- строить фигуры,
симметричные
относительно оси,
центра симметрии

Учащиеся должны
уметь:
- выполнять
арифметические
действия с
обыкновенными
дробями;
- выполнять
арифметические
действия целыми
числами и
десятичными
дробями;
- вычислять длину
окружности и

Проверочные
работы
«Преобразования
обыкновенных
дробей»,
«Умножение и
деление
обыкновенных
дробей»,
практическая
работа «Длина
окружности.
Площадь круга»,
итоговая
контрольная

08.02

6.Контрольная работа
«Обыкновенные дроби»
7.Корректирующий урок

09.02

13.02

14.02

8.Умножение
обыкновенной дроби на
целое число
9.Деление обыкновенной
дроби на целое число

16.02

10.Умножение и деление
обыкновенной дроби на
целое число
11.Умножение смешанного
числа на целое число

27.02

12.Деление смешанного
числа на целое число

15.02

28.02

01.03

13.Умножение и деление
смешанного числа на целое
число
14.Решение примеров в
несколько действий
15.Решение задач

02.03

06.03

16.Проверочная работа
«Умножение и деление
обыкновенных дробей»
17.Корректирующий урок

07.03

08.03

18.Целые числа,
полученные при измерении
величин, и десятичные
дроби

дробей;
- меры земельных
площадей;
- формулы длины
окружности и
площади круга

площадь круга по
формулам

работа

09.03

13.03

14.03

15.03

16.03

20.03

19.Сложение и вычитание
целых чисел, полученных
при измерении величин, и
десятичные дроби
20.Умножение целых чисел,
полученных при измерении
величин, и десятичные
дроби
21.Деление целых чисел,
полученных при измерении
величин, и десятичные
дроби
22.Числа, полученные при
измерении площади, и
десятичные дроби
23.Меры земельных
площадей
24.Арифметические
действия с числами,
полученными при
измерении площади
25.Длина окружности

21.03
26.Площадь круга
22.03

23.03

27.03

28.03

29.03

27.Решение задач на
нахождение длины
окружности
28. Решение задач на
нахождение площади круга
29.Проверочная работа
«Числа, полученные при
измерении»
30.Корректирующий урок

1.Таблица классов и
разрядов

30.03

2.Числа целые и дробные
03.04

05.04

3.Сложение и вычитание
целых чисел и десятичных
дробей
4.Умножение целых чисел
и десятичных дробей

06.04

5.Деление целых чисел и
десятичных дробей

04.04

Повторение

6.Геометрический материал
17.04

18.04

32

7.Проверочная работа
«Числа целые и дробные»
8.Корректирующий урок

19.04

25.04

9.Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями
10.Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями
11.Нахождение числа по
одной его доле

26.04

12.Преобразование
обыкновенных дробей

27.04

13.Умножение и деление
обыкновенных дробей

20.04

24.04

В.В.Эк
«Математика
8 класс»

Учащиеся должны
знать:
- таблицу классов и
разрядов;
- правила сложение
и вычитания целых
чисел и десятичных
дробей;
- правило
округления чисел;
- правила
умножения и
деления целых чисел
и десятичных
дробей;
- понятие «угол»,
виды углов;
- градус;
- правила работы с
транспортиром;
- чему равна сумма
углов треугольника;
- ось, центр
симметрии;
- алгоритм
построения фигуры
симметричной
относительно оси,
центра симметрии;
- правило сравнения
обыкновенных
дробей;
- основное свойство
дроби;
- правило
сокращения
обыкновенных
дробей;
- алгоритм

Учащиеся должны
уметь:
- раскладывать
число на разрядные
слагаемые;
- складывать и
вычитать целые
числа и десятичные
дроби;
- округлять числа;
- умножать и
делить целые числа
и десятичные
дроби;
- определять вид
угла;
- строить и
измерять углы;
- решать задачи на
вычисление
величины угла
треугольника;
- троить фигуры,
симметричные
относительно оси,
центра симметрии;
- сравнивать
обыкновенные
дроби;
- сокращать
обыкновенные
дроби;
- складывать и
вычитать
обыкновенные
дроби;
- приводить дроби к
общему
знаменателю;

Проверочные
работы «Числа
целые и
дробные»,
«Обыкновенные
дроби»,
практические
работы
«Построение
треугольника по
трем сторонам»,
«Построение
треугольника по
двум сторонам и
углы между
ними»,
«Построение
треугольника по
стороне и двум
углам»

01.05

14.Подготовка к итоговой
контрольной работе

02.05

15.Итоговая контрольная
работа
16.Корректиреующий урок

03.05

11.05

17.Целые числа,
полученные при измерении
величин, и десятичные
дроби
18.Арифметические
действия с целыми
числами, полученными при
измерении величин, и
десятичными дробями
19.Числа, полученные при
измерении площади, и
десятичные дроби
20.Арифметические
действия с числами,
полученными при
измерении площади
21.Градус. Градусное
измерение углов

15.05

22.Осевая и центральная
симметрия.

04.05

08.05

09.05

10.05

16.05

17.05

23.Построение фигур,
симметричных
относительно оси, центра
симметрии
24.Практическая работа
«Построение треугольника
по трем сторонам»

приведения дробей к
общему
знаменателю;
-правило
нахождение числа
по его доле и доли
от числа;
- понятие
«площадь»;
- единицы
измерения площади;
- формулы
вычисления
площади
прямоугольника и
квадрата;
- алгоритм
построения
треугольника по
трем сторонам;
- алгоритм
построения
треугольника по
стороне и двум
углам;
- алгоритм
построения фигур,
симметричных
относительно оси,
центра симметрии;
- правила
преобразования
обыкновенных
дробей;
- алгоритм
умножения и
деления
обыкновенных

- находить число по
его доле и долю от
числа;
- вычислять по
формулам площадь
прямоугольника и
квадрата;
- строить
треугольник по
трем сторонам;
- строить
треугольник по
стороне и двум
углам;
- строить фигуры,
симметричные
относительно оси,
центра симметрии;
- выполнять
арифметические
действия с
обыкновенными
дробями;
- выполнять
арифметические
действия целыми
числами и
десятичными
дробями;
- вычислять длину
окружности и
площадь круга по
формулам

18.05

22.05

23.05

24.05

25.Практическая работа
«Построение треугольника
по двум сторонам и углы
между ними»
26.Практическая работа
«Построение треугольника
по стороне и двум углам»
27.Площадь. Единицы
площади. Меры земельных
площадей
28.Площадь
прямоугольника
29.Длина окружности

25.05
30. Площадь круга
29.05

30.05

31.05

31.Решение задач на
нахождение длины
окружности и площади
круга
32. Итоговое повторение за
курс 8 класса

дробей;
- алгоритм
умножения и
деления целых чисел
и десятичных
дробей;
- меры земельных
площадей;
- формулы длины
окружности и
площади круга


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».