Рабочая программа по ОБЖ 9 класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""
Березовская школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Дата: 2021.10.12 09:23:
31+05'00'

Пояснительная записка
Рабочая программа основного общего образования по основам безопасности
жизнедеятельности составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, примерной программы по учебным
предметам, с Рабочих программ. Основы безопасности жизнедеятельности. Предметная линия
учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5—9 классы : учеб. пособие для общеобразовательных
организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. — 4-е изд.
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее –
ОБЖ) для 9 класса составлена на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17. 18. 2010г. № 1897 «Об утверждении
федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями
и дополнениями);
2. Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 № 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 359820 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)" (Зарегистрирован 03.07.2020 № 58824).
4. Примерной основной образовательной программы основного общего образования;
5. Авторской образовательной программы под общей редакцией А.Т. Смирнова (программа по
курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных
учреждений, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов // Программы
общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности.5-11 классы /
под общей редакцией А.Т. Смирнова.- М.: Просвещение, 2011г.);
6. Учебного плана ГБОУ СО «Берёзовская школа» на учебный год
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Учебно–методический комплекс
ОБЖ 9 класс.: учебник .для общеобразовательных организаций /Смирнов А.Т. Хренников
Б.О.; под ред. Смирнова А.Т. – 2-е изд. М. : Просвещение, 2015г.)
Цели и задачи учебного предмета
1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
(ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе
жизни (ЗОЖ).
2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью.
3. Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС; бдительности по
предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.
4. Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в
ЧС; оказывать ПМП пострадавшим.
В основу содержания программы положена идея полицентризма опасных и вредных
факторов, а также идея предметной интеграции. Элементы содержания других
общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной

области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующим курсом, рассматриваются: в
естествознании, обществознании, технологии, физической культуре, математике и информатике.
Предметная интеграция способствует формированию целостного представления об изучаемом
объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также
рациональному использованию учебного времени. Программа предусматривает формирование
обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых
компетенций учащихся.
Описание особенностей контингента учащихся
В 9 коррекционном классе VII вида обучаются подростки разного возраста, они приходят из
разных школ города. У учащихся класса не только разный возраст, но и разный уровень развития,
разный опыт социализации в различных социальных средах.
Многие ученики школы
соматически ослаблены, быстро утомляются после длительной
умственной и физической нагрузки. Для детей с ЗПР характерны сниженный уровень
познавательной деятельности и неустойчивое, непродолжительное внимание, низкая
работоспособность и кратковременная, механическая память, дезадаптивные формы
общественного поведения. У подростков нарушена эмоционально-волевая сфера, затруднено
общение, понимание друг друга, педагогов и родителей, доминируют установки на силовое
решение проблем, приняты ценности и стандарты асоциальных слоев общества.
Особенностью учащихся с ЗПР является перенос показанного действия на практику. Но подросток
видит только действие, а осознать, обдумать последствия в силу нарушения восприятия, задержки
психического развития не может. Может сыграть свою роль и дезадаптивное поведение, и
неприятие норм общественного поведения, и желание выделиться.
Учитывая, что в школе обучаются подростки «группы риска» из асоциальных семей, родители
которых злоупотребляют алкоголем, не имеют постоянного места работы, делаем вывод, что дома
подросткам никто не объясняет правила поведения в различных ситуациях. Тем более что сами
родители показывают отрицательный пример, зачастую нарушая их.
Коррекционная направленность на уроках ОБЖ
Цель коррекционной работы на уроках ОБЖ – воспитание “личности безопасного типа”,
хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и деятельности человека,
осознающего важность, стремящегося решить эти проблемы, разумно сочетать свои интересы с
интересами общества. Так же развитие самостоятельности и ответственности.
На уроках необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны
выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их безопасность, жизнь и здоровье. Подробно
разъяснять и четко следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни –
это не только сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных
ситуациях.
Предмет ОБЖ имеет множественные межпредметные связи (чтение, русский язык,
развитие речи, знакомство с окружающим миром, рисованием, трудом). На уроке это комплекс
обучения не только безопасной жизни, но и развитие, закрепление, систематизация и коррекция
всего пройденного материала.
Уроки ОБЖ позволяют решать основные задачи как: - развитие речи, чтения, письма,
орфографии, грамматики, развитие словарного запаса, понимание речи, закрепление практической
стороны математики, привитие навыков самообслуживания, воспитание культуры в общении с
окружающими, воспитание чувства патриотизма, привитие любви к своей Родине, знакомство с
русской культурой;

- многие коррекционные задачи: - развитие всех психических процессов; игротерапия;
пропедевтика страхов, тревожных состояний; снижение агрессии; воспитание адекватности
поведения; работа над правильным произношением.
Ситуативный метод наиболее приемлем для детей с задержкой психического развития, т.к.
во время анализа опасных ситуаций развивается мыслительная деятельность подростков,
вырабатываются навыки целостного и осмысленного восприятия, развиваются воссоздающее
воображение, концентрированное внимание, оперативная память, формируется социальнонравственное поведение.
На уроках применяются как традиционные так и нетрадиционные формы обучения и
проведения занятий (индивидуальная, парная, групповая, коллективная работа, моделирование
ситуаций, показ и обсуждение презентаций, тренинги, тренировки), уделяю больше внимания
организации различных видов деятельности и приобретению детьми жизненно важного опыта.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания
значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного
и социального характера;
• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности
жизнедеятельности;
• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и
терроризма;
• понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление
алкоголя, наркотиков, курения и нанесение иного вреда здоровью;
• формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной
жизни человека;
• знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности,
общества и государства;
• знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных
ситуаций;
• умение оказать первую помощь пострадавшим;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учётом
реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Выпускник научится:

классифицировать и характеризовать условия экологической безопасности;

использовать знания о предельно допустимых концентрациях вредных
веществ в атмосфере, воде и почве;

использовать знания о способах контроля качества окружающей среды и
продуктов питания с использованием бытовых приборов;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций при использовании бытовых приборов контроля качества окружающей среды и
продуктов питания;


безопасно, использовать бытовые приборы контроля качества окружающей
среды и продуктов питания;

безопасно использовать бытовые приборы;

безопасно использовать средства бытовой химии;

безопасно использовать средства коммуникации;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации криминогенного
характера;

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций
криминогенного характера;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации на улице;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в подъезде;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в лифте;

безопасно вести и применять способы самозащиты в криминогенной
ситуации в квартире;

безопасно вести и применять способы самозащиты при карманной краже;

безопасно вести и применять способы самозащиты при попытке
мошенничества;

адекватно оценивать ситуацию дорожного движения;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при пожаре;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты при пожаре;

безопасно применять первичные средства пожаротушения;

соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода;

соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста;

соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира
транспортного средства;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций на воде;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде;

использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций в туристических походах;

готовиться к туристическим походам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах;

адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности;

добывать и поддерживать огонь в автономных условиях;

добывать и очищать воду в автономных условиях;

добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать)
временное жилище в автономных условиях;

подавать сигналы бедствия и отвечать на них;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного
характера для личности, общества и государства;

предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных
ситуаций природного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных
ситуаций природного характера;

безопасно использовать средства индивидуальной защиты;

характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций
техногенного характера для личности, общества и государства;


предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях
техногенного характера;

классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных
ситуаций техногенного характера;

безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»;

безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;

комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов,
продуктов) в случае эвакуации;

классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма,
наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма,
экстремизма, наркотизма;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении
неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или
захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по
освобождению заложников;

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных
актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого
скопления людей;

предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах
большого скопления людей;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового
скопления людей;

оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации;

характеризовать безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и
значение для личности, общества и государства;

классифицировать мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие
здоровье;

планировать профилактические мероприятия по сохранению и укреплению
своего здоровья;

адекватно оценивать нагрузку и профилактические занятия по укреплению
здоровья; планировать распорядок дня с учетом нагрузок;

выявлять мероприятия и факторы, потенциально опасные для здоровья;

безопасно использовать ресурсы интернета;

анализировать состояние своего здоровья;

определять состояния оказания неотложной помощи;

использовать алгоритм действий по оказанию первой помощи;

классифицировать средства оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при наружном и внутреннем кровотечении;

извлекать инородное тело из верхних дыхательных путей;

оказывать первую помощь при ушибах;

оказывать первую помощь при растяжениях;

оказывать первую помощь при вывихах;

оказывать первую помощь при переломах;

оказывать первую помощь при ожогах;

оказывать первую помощь при отморожениях и общем переохлаждении;

оказывать первую помощь при отравлениях;

оказывать первую помощь при тепловом (солнечном) ударе;

оказывать первую помощь при укусе насекомых и змей.

Выпускник получит возможность научиться:

безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста;

классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных
ситуаций в туристических поездках;

готовиться к туристическим поездкам;

адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого
скопления людей;

анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного
характера;

безопасно вести и применять права покупателя;

анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма;

предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую,
экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек
и факторов и на состояние своего здоровья;

характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на
здоровье человека;

классифицировать и характеризовать основные положения законодательных
актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при
формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности;

классифицировать основные правовые аспекты оказания первой помощи;

оказывать первую помощь при не инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при инфекционных заболеваниях;

оказывать первую помощь при остановке сердечной деятельности;

оказывать первую помощь при коме;

оказывать первую помощь при поражении электрическим током;

использовать для решения коммуникативных задач в области безопасности
жизнедеятельности различные источники информации, включая Интернет-ресурсы и
другие базы данных;

усваивать приемы действий в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

исследовать различные ситуации в повседневной жизнедеятельности,
опасные и чрезвычайные ситуации, выдвигать предположения и проводить несложные
эксперименты для доказательства предположений обеспечения личной безопасности;

творчески решать моделируемые ситуации и практические задачи в области
безопасности жизнедеятельности.
Содержание учебной программы для 9 класса

Модуль 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (24 ЧАСА)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (8 часов)
1. Национальная безопасность России в мировом сообществе (4 часа)
Россия в мировом сообществе.

Национальные интересы России в современном мире и их содержание.
Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности
для обеспечения национальной безопасности России.
Основывают значение молодого поколения граждан Российской Федерации для развития нашей
страны.
Характеризуют основные виды национальных интересов России в современном мире.

Анализируют степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России.
Определяют значение культуры безопасности жизнедеятельности населения в обеспечении
национальной безопасности России.
2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность
России (4 часа)
Чрезвычайные ситуации и их классификация.
Чрезвычайные ситуации природного характера и их последствия.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины.
Угроза военной безопасности России.
Классифицируют чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести
последствий. Характеризуют в общих чертах чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера, причины их возникновения и возможные последствия.
Определяют отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций на национальную безопасность
России. Анализируют влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и
государства. Объясняют существующие (внешние и внутренние) угрозы национальной
безопасности России.
Раздел 2. Защита Населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)
3. Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного
времени (3 часа)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС.
Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности
страны.
МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС.
Анализируют права и обязанности граждан. Российской Федерации в области безопасности в
условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Характеризуют основные силы и
средства РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. Характеризуют задачи, решаемые образовательным учреждением, по
защите учащихся и персонала в условиях чрезвычайных ситуаций. Объясняют роль МЧС России
по защите населения от чрезвычайных ситуаций и современных условиях.
4. Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и
военного времени. (4 часа)
Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций
Оповещение населения в условиях чрезвычайных ситуаций.
Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражениях.
Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите
населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Анализируют систему мониторинга чрезвычайных ситуаций и ее основные мероприятия.
Моделируют рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории
страны с точки зрения обеспечения их безопасности от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. Составляют и записывают в дневник безопасности перечень
необходимых личных предметов на случай эвакуации.
Подбирают в Интернете и средствах массовой информации примеры проведения аварийноспасательных и других неотложных работ в очаге чрезвычайной ситуации.
Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ (9 часов)
5. Общие понятия о терроризме и экстремизме (2 часа)
Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.
Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы
осуществления.

Характеризуют международный терроризм как серьезную угрозу национальной безопасности
России.
Анализируют виды террористических актов, их цели и способы осуществления.
Формулируют собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях.
6. Нормативно – правовая база противодействия терроризму и экстремизму в РФ (3 часа)
Основные нормативно – правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.
Общегосударственное противодействие терроризму
Общегосударственное противодействие наркотизму.
Характеризуют основные нормативно-правовые акты противодействия экстремизму,
терроризму и наркотизму.
Формулируют основные направления по формированию антитеррористического поведения.
Выводы записывают в дневник безопасности.
С помощью Интернета и средств массовой информации на конкретных примерах готовят
сообщение на тему «Хулиганство и вандализм – разновидности терроризма».
Составляют правила своего поведения в различных ситуациях, чтобы не попасть в
наркотическую ловушку.
7. Организационные основы противодействия терроризму в РФ (2 часа)
Организационные основы противодействия терроризму в РФ
Организационные основы противодействия наркотизму в РФ
Объясняют организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в
Российской Федерации.
Анализируют примеры деятельности Национального антитеррористического комитета по
обеспечению своевременной и надежной защиты населения от терроризма.
8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости
(2 часа)
Правила поведения при угрозе теракта.
Профилактика наркозависимости.
Анализируют рекомендации специалистов по безопасному поведению при угрозе теракта.
Вырабатывают отрицательное отношение к приему наркотиков.

Модуль 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. (10 ЧАСОВ)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 часов)
9. Здоровье – условие благополучия человека (3 часа)
Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.
Здоровый образ жизни и его составляющие.
Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.
Характеризуют здоровье как полное физическое, духовное и социальное благополучие.
Анализируют взаимосвязь индивидуального и общественного здоровья.
Объясняют влияние репродуктивного здоровья на национальную безопасность России.
10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (2 часа)
Ранние половые связи и их последствия.
Инфекции, передаваемые половым путём.
Характеризуют основные факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (ранние половые
связи, инфекции, передаваемые половым путем, ВИЧ-инфекция), анализируют профилактику
заражения ИППП.
11. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа)
Брак и семья.

Семья и здоровый образ жизни человека.
Основные семейные права в Российской Федерации.
Анализируют основы семейного права в Российской Федерации.
Анализируют взаимосвязь семьи и здорового образа жизни и жизнедеятельности личности и
общества.
Характеризуют особенности семейно-брачных отношений в Российской Федерации.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (2 часа)
12. Оказание первой помощи (2 часа)
Первая помощь при массовых поражениях.
Первая помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ.
Отрабатывают приемы в оказании первой помощи при массовых поражениях населения и при
передозировке в приеме психоактивных веществ, различные способы транспортировки пострадавших.

Тема урока

Тип урока

Дата

№ п/п

Календарно-тематическое планирование

1

Современны
й мир и
Россия.

В
У

2

Национальн
ые интересы
России в
современном
мире.

К
У

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Решаемые
проблемы

Понятия

Предметные
результаты

Универсальные
учебные действия
(УУД)

Модуль 1.
Основы безопасности личности, общества и государства (24 часа)
Раздел 1.
Основы комплексной безопасности (8 часов)
Тема №1.
Национальная безопасность России в современном мире (4 часа)
Сформировать
Россия в мировом
Знать значение
Регулятивные:
представление о
сообществе. Страны России в мировом целеполагание,
месте России в
и организации в
сообществе.
планирование,
мировом
современном мире,
самоконтроль,
сообществе.
с которыми Россия
самооценка.
успешно
Познавательные:
сотрудничает.
рассуждать,
Историческая
сравнивать,
справка.
сопоставлять,
Внутренняя и
анализировать,
внешняя политика
обобщать,
России.
самостоятельно
составлять
алгоритм действий.
Изучить
Национальные
Знать
Контроль и оценка
национальные
интересы России в
национальные
процесса и
интересы России.
современном мире
интересы России.
результата
их содержание.
действий,
Степень влияния
постановка и
каждого человека на
решение проблем.
национальную
Выдвижение
безопасность
гипотез. Извлечение
России.
необходимой

Домашн
ее
задание

Личностные
результаты

ЭОР

Воспитание
чувства
ответственно
сти и долга
перед
Родиной.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 1.1,
задание
на стр.13.
Написать
рассказ.

Воспитание
чувства
ответственно
сти и долга
перед
Родиной.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 1.2,
задание
на стр.
17.
Составит
ь
таблицу.

3

Основные
угрозы
национальн
ым
интересам и
безопасности
России.

К
У

Познакомить с
основными
угрозами
национальным
интересам и
безопасности
России.

Основные угрозы
национальным
интересам и
безопасности
России. Влияние
определенного
поведения каждого
человека на
национальную
безопасность
России.

Знать основные
угрозы
национальным
интересам и
безопасности
России.

4

Влияние
культуры
безопасности
жизнедеятел
ьности
населения на
национальну
ю
безопасность
.

К
У

Сформировать
представление о
влиянии культуры
безопасности
жизнедеятельност
и населения на
национальную
безопасность.

Влияние культуры
безопасности
жизнедеятельности
населения на
национальную
безопасность.

Знать влияние
культуры
безопасности
жизнедеятельност
и населения на
национальную
безопасность.

информации.
Коммуникативные
: умение с
достаточной
полнотой выражать
свои мысли,
формулировать
свои затруднения,
планирование
учебного
сотрудничества.
Аргументация
своего мнения и
позиция в
коммуникации.

Воспитание
чувства
ответственно
сти и долга
перед
Родиной.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 1.3,
задание
на стр.
22.
Письмен
но
ответить
на
вопрос.

Формирован
ие
понимания
ценности
безопасного
образа
жизни.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 1.4,
задание
на стр.
28.
Письмен
но.

Тема 2.
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России (4 часа)

5

Чрезвычайн
ые ситуации
и их
классификац
ия.

К Обобщить и
У закрепить
ключевые понятия
в области
безопасности
жизнедеятельност
и.

Ключевые понятия
в области
безопасности
жизнедеятельности
и специальная
терминология,
характеризующая
степень опасности
конкретного
события и его
возможные
последствия.
Классификация
Ч.С., основные
причины
увеличения их
числа. Масштабы и
последствия Ч.С.
для
жизнедеятельности
человека.

Знать ключевые
понятия в области
безопасности
жизнедеятельност
и.

6

Чрезвычайн
ые ситуации
природного
характера и
их
последствия.

К Обобщить и
У закрепить знания о
чрезвычайных
ситуациях
природного
характера.

Чрезвычайные
ситуации
природного
характера, их
причины и
последствия.

Знать
чрезвычайные
ситуации
природного
характера.

Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
самоконтроль,
коррекция,
самооценка.
Познавательные:
рассуждать,
сравнивать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать. Контроль
и оценка процесса и
результата
действий,
постановка и
решение проблем.
Извлечение
необходимой
информации.
Коммуникативные
:
умение с
достаточной
полнотой выражать
свои мысли,
формулировать свои
затруднения,
планирование
учебного
сотрудничества.

Формирован
ие
целостного
мировоззрен
ия,
соответству
ющего
современном
у уровню
развития
науки.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 2.1,
задание
на стр.
37.
Заполнит
ь
таблицу.

Формирован
ие
целостного
мировоззрен
ия,
соответству
ющего
современном
у уровню
развития
науки.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 2.2,
задание
на стр.
43.
Практику
м.
Привести
примеры
природн
ых
явлений.

7

Чрезвычайн
ые ситуации
техногенного
характера их
причины.

К Обобщить и
У закрепить знания о
чрезвычайных
ситуациях
техногенного
характера.

Чрезвычайные
ситуации
техногенного
характера их
причины и
последствия.

Знать
чрезвычайные
ситуации
техногенного
характера.

8

Угроза
военной
безопасности
России.

К Сформировать
У представление об
угрозе военной
безопасности
России. Изучить
основные внешние
и внутренние
военные
опасности.

Военные угрозы
национальной
безопасности
России. Внешние и
внутренние угрозы
национальной
безопасности
России. Роль
Вооруженных Сил
России в
обеспечении
национальной
безопасности
страны.

Знать основные
внешние и
внутренние
военные
опасности.

Формирован
ие
понимания
ценности
безопасного
образа
жизни.
Формирован
ие
целостного
мировоззрен
ия,
соответству
ющего
современном
у уровню
развития
науки.

Раздел 2.
Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (7 часов)
Тема 3.
Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа)

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.
Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 2.3,
задание
на стр.48.
Практику
м.
Составит
ь рассказ.
№ 2.4,
задание
на стр.
52.
Подготов
ить
реферат
по теме.

К Познакомить с
У принципом работы
единой
государственной
системы
предупреждения и
ликвидация
чрезвычайных
ситуаций. Изучить
задачи единой
государственной
системы
предупреждения и
ликвидация
чрезвычайных
ситуаций.

9

Единая
государствен
ная система
предупрежде
ния и
ликвидация
чрезвычайн
ых ситуаций
(РСЧС).

1
0

Гражданская К Дать определение
У – гражданская
оборона как
оборона. Изучить
составная
задачи
часть
гражданской
национально
обороны;
й
основные
безопасности
мероприятия.
и
обороноспосо
бности
страны.

Основные задачи.
Решаемые РСЧС по
защите населения
страны от ЧС
природного и
техногенного
характера.
Координационные
органы единой
системы.

Знать принцип
работы единой
государственной
системы
предупреждения и
ликвидация
чрезвычайных
ситуаций.

Гражданская
оборона.
Направления
развития. Задачи
ГО. Мероприятия
по гражданской
обороне.
Руководство.

Знать задачи
гражданской
обороны;
основные
мероприятия.

Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
самоконтроль,
коррекция,
самооценка.
Познавательные:
рассуждать,
сравнивать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать. Контроль
и оценка процесса и
результата
действий,
постановка и
решение проблем.
Извлечение
необходимой
информации.
Коммуникативные
:
умение с
достаточной
полнотой выражать
свои мысли,
формулировать свои
затруднения,

Формирован
ие
целостного
мировоззрен
ия,
соответству
ющего
современном
у уровню
развития
науки.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 3.1,
задание
на стр.
61.
Ответить
на
вопросы.

Формирован
ие
понимания
ценности
безопасного
образа
жизни.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 3.2,
задание
на стр.
67.
Работа с
учебнико
м.

1
1

МЧС России
федеральны
й орган
управления
в области
защиты
населения и
территорий
от ЧС.

К Познакомить с
У принципом
организации
работы МЧС
России. Изучить
задачи и
приоритетные
направления
деятельности МЧС
России.

Роль МЧС России в
формировании
культуры в области
безопасности
жизнедеятельности
населения страны.
Состав МЧС
России. Задачи.
Приоритетные
направления
деятельности МЧС
России.

Знать задачи и
приоритетные
направления
деятельности МЧС
России.

планирование
учебного
сотрудничества.

Формирован
ие
целостного
мировоззрен
ия,
соответству
ющего
современном
у уровню
развития
науки.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 3.3,
задание
на стр.
75.
Написать
аннотаци
ю.

Тема 4.
Основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС мирного и военного времени (4 часа)
1
2

Мониторинг
и
прогнозиров
ание
чрезвычайн
ых ситуаций.

К Сформировать
У представление о
мониторинге и
прогнозировании
чрезвычайных
ситуаций.

Мониторинг и
прогнозирование
ЧС.
Основное
предназначение
проведения системы
мониторинга и
прогнозирования
ЧС.

Знать
предназначение
проведения
системы
мониторинга и
прогнозирования
ЧС.

Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
самоконтроль,
самооценка.
Познавательные:
рассуждать,
сравнивать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать,
самостоятельно

Формирован
ие
целостного
мировоззрен
ия,
соответству
ющего
современном
у уровню
развития
науки.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 4.1,
задание
на стр.
80.
Вопросы.

1
3

Инженерная
защита
населения от
чрезвычайн
ых ситуаций.

К Познакомить с
У направлениями по
уменьшению
масштабов
чрезвычайных
ситуаций.

Инженерная защита
населения и
территорий от ЧС.
Использование
защитных
сооружений.
Мероприятия по
повышению
физической
стойкости объектов.

Знать направления
уменьшения
масштабов
чрезвычайных
ситуаций.

составлять алгоритм
действий. Контроль
и оценка процесса и
результата
действий,
постановка и
решение проблем.
Выдвижение
гипотез. Извлечение
необходимой
информации.
Коммуникативные

Формирован
ие
целостного
мировоззрен
ия,
соответству
ющего
современном
у уровню
развития
науки.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 4.2,
задание
на стр.
85.
Практику
м.

1
4

Оповещение
и эвакуация
населения в
условиях
чрезвычайн
ых ситуаций.

К Сформировать
У представление о
способах
оповещения и
эвакуации
населения.
Изучить виды
эвакуации.

Оповещение
населения о ЧС.
Централизованна
система оповещения
населения о ЧС,
единая дежурнодиспетчерская
служба на базе
телефона 01.
Классификация
мероприятий по
эвакуации
населения из зон
ЧС. Экстренная
эвакуация,
рассредоточения
персонала объектов
экономики из
категорированных
городов.
Заблаговременные
мероприятия,
проводимые
человеком при
подготовке к
эвакуации.

Знать способы
оповещения и
эвакуации
населения. Уметь
действовать по
сигналу
«Внимание всем!»

1
5

Аварийноспасательны
е и другие
неотложные
работы в
очагах
поражения.

К Изучить комплекс
У мероприятий,
проводимых при
аварийноспасательных
работах.

Аварийноспасательные и
другие неотложные
работы в очагах
поражения.

Знать
мероприятия,
проводимые при
аварийноспасательных
работах.

: умение с
достаточной
полнотой выражать
свои мысли,
формулировать свои
затруднения,
планирование
учебного
сотрудничества.
Аргументация
своего мнения и
позиция в
коммуникации.

Формирован
ие
понимания
ценности
безопасного
образа
жизни.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 4.3,
задание
на стр.
90-91.
Вопросы.
Практику
м.

Усвоение
правил
проведения
аварийноспасательны
х и других
неотложных
работ.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 4.4,
задание
на стр.
94.
Практику
м.

Раздел 3.
Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации (9 часов)
Тема 5.
Терроризм и экстремизм: их причины и последствия (2 часа)
1
6

Международ
ный
терроризм угроза
национально
й
безопасности
России.

К Сформировать
У представление о
концепции
противодействия
терроризму и
экстремизму в
Российской
Федерации.
Изучить
источники угроз
национальной
безопасности
России.

Международный
терроризм- угроза
национальной
безопасности
России. Стратегия
национальной
безопасности
Российской
Федерации.
Современная
террористическая
деятельность в
России. Основные
правила поведения,
если вас захватили в
заложники.

Знать источники
угроз
национальной
безопасности
России.

Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
самоконтроль,
коррекция,
самооценка.
Познавательные:
рассуждать,
сравнивать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать. Контроль
и оценка процесса и
результата
действий,
постановка и
решение проблем.
Извлечение
необходимой
информации.

Формирован
ие
нравственны
х чувств и
нравственног
о поведения.
Формироваи
е
антиэкстрем
истс-кого и
антитеррори
сти-ческого
мышления.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

№ 5.1,
задание
на стр.
101-102.
Подготов
ить
сообщен
ие
«Основн
ые
источник
и угроз
национал
ьной
безопасн
ости
России».
Практику
м.

1
7

Виды
террористич
еской
деятельност
ии
террористич
еских актов,
их цели и
способы
осуществлен
ия.

К
У

Изучить виды
терроризма.
Формировать
антиэкстремистско
е и
антитеррористичес
кое мышление.

Виды
терроризма::полити
ческий,
использующий
религиозные
мотивы,
криминальный,
националистически
й, технологический,
ядерный,
кибертерроризм.
Семь основных
особенностей,
которые
характеризуют
современный
терроризм.

Знать виды
терроризма.
Формировать в
себе нравственное
поведение.

Коммуникативные
:
умение с
достаточной
полнотой выражать
свои мысли,
формулировать свои
затруднения,
планирование
учебного
сотрудничества.

Формирован
ие
нравственны
х чувств и
нравственног
о поведения.
Формироваи
е
антиэкстрем
истс-кого и
антитеррори
сти-ческого
мышления.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у «ОБЖ»
9 класс.

Тема 6.
Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации (3 часа)

№ 5.2,
задание
на стр.
108.
Ответить
письменн
о на
вопрос.

1
8

К
Основные
нормативно- У
правовые
акты по
противодейс
твию
терроризму и
экстремизму.

Сформировать
представление о
правовой основе
общегосударствен
ной системы
противодействия
терроризму в
Российской
Федерации.

Правовая основа
общегосударственн
ой системы
противодействия
терроризму в РФ.
Основные органы
федеральной
исполнительной
власти,
непосредственно
осуществляющие
борьбу с
терроризмом.
Правовое
обеспечение
противодействия
терроризму.

Знать правовую
основу
общегосударствен
ной системы
противодействия
терроризму в РФ.

1
9

Общегосудар
ствен-ное
противодейс
твие
терроризму.

К Познакомить с
У целью, задачами и
направлениями
противодействия
терроризму в
Российской
Федерации.

Общегосударственн
ое противодействие
терроризму. Цель и
задачи
противодействия
терроризму в РФ.
Направления
противодействия
терроризму.

Знать цель и
задачи
противодействия
терроризму в РФ.

Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
самоконтроль,
самооценка.
Познавательные:
рассуждать,
сравнивать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать,
самостоятельно
составлять алгоритм
действий. Контроль
и оценка процесса и
результата
действий,
постановка и
решение проблем.
Выдвижение
гипотез. Извлечение
необходимой
информации.
Коммуникативные
: умение с
достаточной
полнотой выражать
свои мысли,

Формироваи
е
антиэкстрем
истс-кого и
антитеррори
сти-ческого
мышления.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у
«ОБЖ»
9 класс.

№ 6.1,
задание
на стр.
115.
Письмен
но.

Формироваи
е
антиэкстрем
истс-кого и
антитеррори
сти-ческого
мышления.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у
«ОБЖ»
9 класс.

№ 6.2,
задание
на стр.
121.
Подготов
ить
сообщени
е.

2
0

2
1

Нормативноправовая
база
противодейс
твия
наркотизму.

К Сформировать
У представление о
нормативноправовой базе
противодействия
наркотизму.

Наркотизм.
Концепция
государственной
политики по
контролю за
наркотиками в
Российской
Федерации.
Стратегия
государственной
антинаркотической
политики
Российской
Федерации.
Уголовная
ответственность за
действия, связанные
с наркотическими и
психотропными
веществами.

Знать уголовную
ответственность за
действия,
связанные с
наркотическими и
психотропными
веществами.

формулировать свои
затруднения,
планирование
учебного
сотрудничества.
Аргументация
своего мнения и
позиция в
коммуникации.

Формирован
ие
нравственны
х чувств и
нравственног
о поведения,
осознанного
и
ответственно
го
отношения к
собственным
поступкам.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у
«ОБЖ»
9 класс.

Тема 7.
Организационные основы системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации (2 часа)
Национальный
Знать задачи
Формирован Электро
Организацио К Сформировать
Регулятивные:
антитеррористическ национального
целеполагание,
ие
нное
нные основы У представление об
организационных
ий комитет (НАК).
антитеррористичес планирование,
нравственны приложе
противодейс
основах
Положение о НАК.
кого комитета.
самоконтроль,
х чувств и
ние к
твия
противодействия
Федеральный
самооценка.
нравственног учебник
терроризму в
терроризму в РФ.
оперативный штаб.
о поведения. у
Российской
Познавательные:
Состав
рассуждать,
«ОБЖ»
Федерации.
Федерального
сравнивать,
9 класс.
оперативного штаба
сопоставлять,
по должностям.
анализировать,
Задачи НАК.
обобщать,
самостоятельно

№ 6.3,
задание
на стр.
126.
Записать
выводы.

№ 7.1,
задание
на стр.
131.
Подготов
ить
сообщени
е.
Практику
м.

2
2

Организацио
нные основы
противодейс
твия
наркотизму
в Российской
Федерации.

К Сформировать
У представление об
организационных
основах
противодействия
наркотизму в РФ.

Федеральная
служба Российской
Федерации по
контролю за
оборотом
наркотиков. Цель и
задачи ФСКН.
Статистика.
Сотрудничество
ФСКН.
Государственный
антинаркотический
комитет (ГАК).
Стратегия ФСКН.
Руководство
антинаркотической
деятельностью.

Знать
государственную
стратегию борьбы
с незаконным
оборотом
наркотиков.

составлять алгоритм
действий. Контроль
и оценка процесса и
результата
действий,
постановка и
решение проблем.
Выдвижение
гипотез. Извлечение
необходимой
информации.
Коммуникативные
: умение с
достаточной
полнотой выражать
свои мысли,
формулировать свои
затруднения,
планирование
учебного
сотрудничества.
Аргументация
своего мнения и
позиция в
коммуникации.

Формирован
ие
нравственны
х чувств и
нравственног
о поведения.

Тема 8.
Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости (2 часа)

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у
«ОБЖ»
9 класс.

№ 7.2,
задание
на стр.
139.
Практику
м.

2
3

Правила
поведения
при угрозе
террористич
еского акта.

К Изучить правила
У поведения при
угрозе
террористического
акта.

Правила поведения
при угрозе
террористического
акта. Если
произошёл взрыв.
Если завалило
обломками стен.
Обеспечение
безопасности в
случае захвата в
заложники или
похищения. Если
подверглись
нападению с целью
похищения.
При захвате
самолёта. Порядок
приёма сообщений,
содержащих угрозы
террористического
характера по
телефону.

Знать и уметь
действовать при
угрозе
террористического
акта.

Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
самоконтроль,
коррекция,
самооценка.
Познавательные:
рассуждать,
сравнивать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать. Контроль
и оценка процесса и
результата
действий,
постановка и
решение проблем.
Извлечение
необходимой
информации.
Коммуникативные
:
умение с

Усвоение
правил
безопасного
поведения
при угрозе
террористиче
ского акта.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у
«ОБЖ»
9 класс.

№ 8.1,
задание
на стр.
150.
Практику
м.

2
4

Профилакти
ка
наркозависи
мости.

К Формировать
У отрицательное
отношение к
наркотикам.

Профилактики
наркомании. Три
утверждения. Роль
индивидуальной
профилактики для
формирования
отрицательного
отношения к
употреблению
наркотиков.

Уметь сказать
«нет» наркотикам.

достаточной
полнотой выражать
свои мысли,
формулировать свои
затруднения,
планирование
учебного
сотрудничества.

Модуль 2.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 часов)
Раздел 4.
Основы здорового образа жизни (9 часов)
Тема 9.
Здоровье - условие благополучия человека (3 часа)

Формирован
ие
нравственны
х чувств и
нравственног
о поведения,
осознанного
и
ответственно
го
отношения к
собственным
поступкам.

Электро
нное
приложе
ние к
учебник
у
«ОБЖ»
9 класс.

№ 8.2,
задание
на
стр.157.
Практику
м.

2
5

Здоровье
человека как
индивидуаль
ная, так и
общественна
я ценность.

К Дать определение
У – здоровый образ
жизни. Изучить
факторы,
влияющие на
здоровье
человека.

Здоровье человека
Знать факторы,
как
влияющие на
индивидуальная, так здоровье человека.
и общественная
ценность.
Определение,
данное здоровью в
Уставе ВОЗ.
Основные факторы,
оказывающее
существенное
влияние на здоровье
человека.
Взаимосвязь,
существующая
между духовной,
физической, и
социальной
составляющими
здоровья человека.

Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
самоконтроль,
коррекция,
самооценка.
Познавательные:
рассуждать,
сравнивать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать. Контроль
и оценка процесса и
результата
действий,
постановка и
решение проблем.
Извлечение
необходимой
информации.
Коммуникативные

Формировани
е понимания
ценности
безопасного
образа
жизни.

Электрон
ное
приложе
ние к
учебнику
«ОБЖ»
9 класс.

№ 9.1,
задание
на стр.
167.
Заполнит
ь
таблицу.

2
6

Здоровый
образ жизни
и его
составляющ
ие.

К Формировать
У понимание
ценности
здорового образа
жизни. Изучить
составляющие
здорового образа
жизни.

ЗОЖ и его
составляющие. Роль
ЗОЖ в
формировании у
человека общей
культуры в области
безопасности
жизнедеятельности.
Физическое
здоровье, гигиены,
изменения в
подростковом
возрасте, духовное
здоровье,
акселерация.

Знать
составляющие
здорового образа
жизни.

:
умение с
достаточной
полнотой выражать
свои мысли,
формулировать свои
затруднения,
планирование
учебного
сотрудничества.

Формировани
е понимания
ценности
здорового
образа
жизни.

Электрон
ное
приложе
ние к
учебнику
«ОБЖ»
9 класс.

№ 9.2,
задание
на стр.
173.
Письмен
ное
сообщен
ие
«Значени
е
здоровог
о образа
жизни»

2
7

Репродуктив
ное здоровье
населения и
национальна
я
безопасность
России.

К
У

Сформировать
представление о
влиянии
репродуктивного
здоровья
населения на
национальную
безопасность
России.

Репродуктивное
здоровье населения
и национальная
безопасность
России.
Репродукция
биологическая.
Мотивация на
создание
благополучной
семьи.
Ответственность
родителей и
государства за
воспитание и
развитие детей, за
состояние их
здоровья. Браки и
разводы в РФ.
Статистика.

Знать
ответственность
родителей и
государства за
воспитание и
развитие детей, за
состояние их
здоровья.

Тема 10.
Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 часа)

Формировани
е понимания
ценности
здорового
образа
жизни.

Электрон
ное
приложе
ние к
учебнику
«ОБЖ»
9 класс.

№ 9.3,
задание
на стр.
181.
Практик
ум.

2
8

Ранние
половые
связи и их
последствия.

К Сформировать
У представление об
отрицательном
влиянии ранних
половых связей на
здоровье человека.

Ранние половые
связи и их
последствия.
Причины,
побуждающие
подростков к
раннему
вступлению в
половые связи.
Отрицательное
влияние ранних
половых связей на
репродуктивное
здоровье человека.
Статистика.

Знать об
отрицательном
влиянии ранних
половых связей на
здоровье человека.

2
9

Инфекции,
передаваемы
е половым
путем.

К Изучить
У инфекции,
передаваемые
половым путём;
их последствия.

Профилактика
инфекций,
передаваемых
половым путём.
Инфекции,
передаваемые
половым путем:
сифилис, гонорея,
генитальный герпес,
хламидиоз.

Знать инфекции,
передаваемые
половым путём; их
последствия.

Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
самоконтроль,
самооценка.
Познавательные:
рассуждать,
сравнивать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать,
самостоятельно
составлять алгоритм
действий. Контроль
и оценка процесса и
результата
действий,
постановка и
решение проблем.
Выдвижение
гипотез. Извлечение
необходимой
информации.
Коммуникативные
: умение с
достаточной
полнотой выражать

Формировани
е понимания
ценности
здорового
образа
жизни.

Электрон
ное
приложе
ние к
учебнику
«ОБЖ»
9 класс.

№ 10.1,
задание
на стр.
189.
Подготов
ить
сообщен
ие.

Формировани
е понимания
ценности
здорового
образа
жизни.

Электрон
ное
приложе
ние к
учебнику
«ОБЖ»
9 класс.

№ 10.2,
задание
на стр.
191.
Ответить
письмен
но на
вопросы.

3
0

3
1

Понятие о
ВИЧинфекции и
СПИДе.

Брак и семья

К Сформировать
У представление
ВИЧ- инфекции и
СПИДе; их
последствиях.

К
У

Понятие о ВИЧинфекции и СПИДе.
Последствия.

Знать последствия
ВИЧ- инфекции и
СПИДа.

свои мысли,
формулировать
свои затруднения,
планирование
учебного
сотрудничества.
Аргументация
своего мнения и
позиция в
коммуникации.

Формировани
е понимания
ценности
здорового
образа
жизни.

Тема 11.
Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья (3 часа)
Познакомить с
Брак. Семья. Роль
Знать факторы,
Формировани
Регулятивные:
определениями
семьи в
влияющие на
целеполагание,
е
брак и семья.
формировании
формирование
планирование,
нравственны
Изучить факторы, ЗОЖ. Факторы,
стабильных
самоконтроль,
х чувств и
влияющие на
влияющие на
брачных
самооценка.
нравственног
формирование
формирование
отношений.
о поведения,
Познавательные:
стабильных
стабильных
рассуждать,
осознанного
брачных
брачных
сравнивать,
и
отношений.
отношений.
сопоставлять,
ответственно
анализировать,
го отношения
обобщать,
к
самостоятельно
собственным
составлять алгоритм поступкам.
действий. Контроль

Электрон
ное
приложе
ние к
учебнику
«ОБЖ»
9 класс.

№ 10.3,
задание
на стр.
194.
Подготов
ить
сообщен
ие.

Электрон
ное
приложе
ние к
учебнику
«ОБЖ»
9 класс.

№ 11.1,
задание
на стр.
199.
Практик
ум.

3
2

Семья и
здоровый
образ жизни
человека.
Основы
семейного
права в
Российской
Федерации.

К Изучить функции
У семьи.
Изучить основные
положения
семейного
кодекса.

3
3

Контрольная
работа № 1
(раздел 1-4)

К
У

Функции семьи:
репродуктивная,
воспитательная,
экономическая,
досуговая.
Основные
положения
семейного кодекса.

Знать функции
семьи.
Знать основные
положения
семейного кодекса.

и оценка процесса и
результата
действий,
постановка и
решение проблем.
Выдвижение
гипотез. Извлечение
необходимой
информации.
Коммуникативные
: умение с
достаточной
полнотой выражать
свои мысли,
формулировать свои
затруднения,
планирование
учебного
сотрудничества.
Аргументация
своего мнения и
позиция в
коммуникации.

Раздел 5.
Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (2 часа)

Формировани
е
нравственны
х чувств и
нравственног
о поведения,
осознанного
и
ответственно
го отношения
к
собственным
поступкам.

Электрон
ное
приложе
ние к
учебнику
«ОБЖ»
9 класс.

№ 11.2,
задание
на стр.
201.
Сообщен
ие.

3
4

Первая
медицинская
помощь при
массовых
поражениях.
Практическа
я работа № 1

К Изучить комплекс
У простейших
мероприятий,
проводимых на
месте получения
поражения.

Первая
медицинская
помощь при
массовых
поражениях.
Комплекс
простейших
мероприятий,
проводимых на
месте получения
поражения.

Знать комплекс
простейших
мероприятий,
проводимых на
месте получения
поражения.

Регулятивные:
целеполагание,
планирование,
самоконтроль,
коррекция,
самооценка.
Познавательные:
рассуждать,
сравнивать,
сопоставлять,
анализировать,
обобщать. Контроль
и оценка процесса и
результата
действий,
постановка и
решение проблем.
Извлечение
необходимой
информации.
Коммуникативные
:
умение с
достаточной
полнотой выражать
свои мысли,
формулировать свои
затруднения,
планирование
учебного
сотрудничества.

Усвоение
простейших
мероприятий,
проводимых
на месте
получения
поражения.

Электрон
ное
приложе
ние к
учебнику
«ОБЖ»
9 класс.

№ 12.1,
задание
на стр.
209.
Подобра
ть
примеры.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Учебно-методические комплексы по основам безопасности деятельности
9 класс
Вангородский С. Н., Кузнецов М. И., Латчук В. Н., Марков В. В. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: учебник. — М.:
Дрофа.
Латчук В. Н., Марков В. В., Маслов А. Г. Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс: методическое пособие. — М.: Дрофа.
Программы, методические и учебные пособия, дидактические материалы
Латчук В. Н., Миронов С. К. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое
пособие. — М.: Дрофа.
Стационарные наглядные пособия
Таблицы по основам безопасности жизнедеятельности
– Гражданская оборона Российской Федерации.
– Средства индивидуальной защиты.
– Средства коллективной защиты.
– Личная гигиена.
Экранно-звуковые пособия
Видеофильмы по основным темам и разделам курса ОБЖ в основной школе.
Мультимедийный компьютер с пакетом программ и пособий по курсу ОБЖ.
Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).
Таблицы
Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов
Взрывоопасные предметы
Правила поведения после взрыва
Стендовый материал
Первая медицинская помощь
Действия населения при чрезвычайных ситуациях
Презентации, методическая литература.
Дополнительные источники информации – Интернетресурсы:
 Законы РФ и указы Президента РФ.






Сайты Министерства обороны РФ, Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий,
Министерства внутренних дел РФ.
Правила поведения в экстремальных ситуациях.
Данные о ЧС техногенного характера.
Инструкции, рекомендации и сведения медицинского характера.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».