Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Подписан: Массанова Алёна
Владимировна
DN: OU=директор, O="ГБОУ СО
""Березовская школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.10.12 09:31:01+05'00'

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (с
изменениями и дополнениями).
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №
1897).
3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», с
изменениями.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
30.06.2020 г. № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 N 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
6. Приказ Министерства образования и науки России № 576 от 8 июня 2015 г. "О внесении
изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253".
7. Учебного плана ГБОУ СО «Березовская школа».
Основные цели курса:
1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к
социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям,
закреплённым в Конституции Российской Федерации;
2. Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10—15
лет), её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной
(в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции;
нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к
самоопределению и самореализации;
3. Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для
социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых
обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;
сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
4. Формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в
области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности;
межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейнобытовых отношений.
Задачи курса:
1. Создание условий для социализации личности;
2. Воспитание чувства патриотизма, уважения к своей стране, к правам и свободам
человека, демократическим принципам общественной жизни;
3. Формирование знаний и интеллектуальных умений;
4. Воспитания уважения к семье и семейным традициям;

5. Формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической,
правовой и экономической культуры;
6. Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности;
7. Воспитания уважения к трудовой деятельности.
Коррекционная направленность
У обучающихся с ЗПР наблюдается некоторое недоразвитие сложных форм поведения,
чаще всего при наличии признаков незрелости эмоционально-личностных компонентов:
повышенная утомляемость и быстрая истощаемость, несформированность целенаправленной
деятельности, а также интеллектуальных операций, основных определений и понятий.
Коррекционная направленность – процесс обучения, в котором в качестве основных
применяются специальные педагогические приемы, способствующие их интеллектуальному и
физическому развитию, и становлению личности.
В коррекционной работе различают общую и индивидуальную коррекцию. Общая
коррекция направлена на исправление высших психических функций. Наблюдаются
затруднения в анализе и синтезе, абстрагировании и обобщении. Индивидуальная коррекция
характерна для определенных групп учеников. Она направлена на исправление не только
выраженных недостатков высших психических функций, но и нарушений пространственной
ориентировки, работоспособности, моторики, т.е. различных сторон психики детей с ЗПР.
Коррекционная направленность урока обществознания:
 Создание для каждого ученика ситуации успеха, сравнение его с самим собой.
 Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной
деятельности.
 Включение в содержание учебного материала информации, способствующей
повышению уровня общего интеллектуального развития детей.
 Обучение приемам и способам деятельности с письменной инструкцией,
дидактическими материалами, составлению алгоритма.
 Формирование навыков самоконтроля, самооценки.
 Развитие диалогической речи и культура общения.
 Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на
материал урока.
 Охрана психического, физического здоровья учащихся.
 Развитие познавательной активности (использование продуктивных видов
деятельности, включение потенциальных и творческих возможностей ученика и др.).
 Организация восприятия с опорой на анализаторы.
 Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.
 Реализация принципов дифференцированного подхода и индивидуального обучения,
исходя из результатов ПМПК диагностики.
 Использование эффективных инновационных технологий.
 Обеспечение эмоционального комфорта, в том числе через доверительные
межличностные отношения.
 Контроль за динамикой успешности (не успешности) ученика
Оценка планируемых результатов
Планируемые результаты основного общего образования являются основой оценки
достижения стандарта и призваны обеспечить связь между требованиями стандарта, с одной
стороны, и образовательным процессом, и системой оценки – с другой. По сути, они являются
своеобразным мостиком, соединяющим требования стандарта и учебный процесс.
В структуре планируемых результатов выделены в особый раздел (универсальные учебные
действия) личностные и метапредметные результаты, достижение которых обеспечивается всей
совокупностью учебных предметов, представленных в инвариантной части учебного плана,
междисциплинарными курсами и внеурочной деятельностью.

Под личностными результатами в стандарте понимается: становление самоопределения
личности, включая развитие основ гражданской идентичности личности и формирование
внутренней позиции школьника; развитие мотивов и смыслов учебно-образовательной
деятельности; развитие системы ценностных ориентаций выпускников основной школы, в том
числе морально-этической ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции,
социальные чувства и личностные качества.
Особенность этой группы планируемых результатов заключаются в том, что в их описании
отсутствует блок «Выпускник научится». Это значит, что личностные результаты обучающихся
в полной мере с требованиями стандартов не подлежат итоговой оценке.
Оценка метапредметных результатов описана как оценка планируемых результатов,
представленных в разделах: «Регулятивные учебные действия», «Коммуникативные учебные
действия», «Познавательные учебные действия».
Под метапредметными результатами понимаются универсальные способы деятельности
– познавательные, коммуникативные, и способы регуляции своей деятельности, включая
планирование, контроль и коррекцию.
Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность
ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких
умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей
познавательной деятельностью.
Другими словами, основное содержание оценки метапредметных результатов в школе
строится вокруг понятия «умение учиться».
В силу своей природы, являясь, по сути, ориентировочными действиями, метапредметные
действия составляют психологическую основу и являются важным условием успешности
решения учащимися учебных задач. Соответственно, уровень их сформированности может быть
качественно оценен и измерен:
 достижение метапредметных результатов может проверяться в результате выполнения
специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня
сформированности конкретного вида УУД;
 достижение метапредметных результатов может рассматриваться как инструментальная
основа (или как средство решения) и как условие успешности выполнения учебных и учебнопрактических задач средствами учебных предметов. То есть в зависимости от успешности
выполнения проверочных заданий по математике и другим предметам с учетом допущенных
ошибок можно сделать вывод о сформированности ряда познавательных и регулятивных
действий учащихся;
 достижение метапредметных результатов может проявляться в успешности выполнения
комплексных заданий на межпредметной основе или комплексных заданий, которые позволяют
оценить универсальные учебные действия на основе навыков работы с информацией.
Таким образом, оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных
процедур. По итогам выполнения работ выносится оценка (прямая или опосредованная)
сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с
информацией, а также опосредованная оценка сформированности ряда коммуникативных и
регулятивных действий.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счет основных компонентов
образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части
базисного учебного плана, и внеурочной деятельности и при решении проблем в реальных
жизненных ситуациях. Личностные результаты определяются через листы наблюдений или
портфолио обучающегося.
Под предметными результатами образовательной деятельности понимается освоенный
обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данного предмета
деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система
основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины
мира.

При оценке предметных результатов следует иметь в виду, что должна оцениваться не
только способность учащегося воспроизводить конкретные знания и умения в стандартных
ситуациях (знание алгоритмов решения тех или иных задач), но и умение использовать эти
знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на
предметном материале с использованием метапредметных действий; умение приводить
необходимые пояснения, выстраивать цепочку логических обоснований; умение сопоставлять,
анализировать, делать вывод, подчас в нестандартной ситуации; умение критически осмысливать
полученный результат; умение точно и полно ответить на поставленный вопрос.
Одним из средств накопления информации об образовательных результатах учащегося
является портфель достижений (портфолио). Портфолио достижений представляет собой
специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и
достижения обучающегося в различных областях. Результатами, влияющими на конечную
итоговую оценку и зафиксированными в портфолио ученика, могут быть грамоты, дипломы,
сертификаты, подтверждающие участие и достижения обучающегося во внеурочной
деятельности: участие в конкурсах, выставках различного уровня; победа в конкурсах,
выставках, соревнованиях; участие в научно-практических конференциях; авторские публикации
в изданиях выше школьного уровня; авторские проекты, изобретения; получение грантов,
стипендий, премий, гражданских наград; лидирование в общепризнанных рейтингах. Портфолио
также включает:
 подборку ученических работ, которая демонстрирует нарастающие успешность, объем и
глубину знаний, достижение более высоких уровней рассуждений, творчества, рефлексии;
 систематизированные материалы текущей оценки – отдельные листы наблюдений,
оценочные листы и результаты тематического тестирования; выборочные материалы
самоанализа и самооценки учащихся;
 материалы итогового тестирования;
 результаты выполнения итоговых, комплексных работ.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Обществознание»
Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного,
компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы,
что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами
деятельности и умениями, их реализующими.
Личностные результаты:
1. Осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать
эмоциональное состояние других людей;
2. Осознавать и проявлять себя гражданином своей страны: объяснять взаимные интересы,
ценности, обязательства;
3. Осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать
собственные мировоззренческие позиции;
4. Осваивать новые социальные роли и правила, учиться критически осмысливать
поведение, справляться с агрессивностью, эгоизмом.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД:
1. Умения планировать свою деятельность в учебной и жизненной ситуации используя
ИКТ;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
владение устной и письменной речью;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

Регулятивные УУД:
умения оценивать степень и способы достижения цели в учебной и жизненной ситуации,
самостоятельно исправлять ошибки;
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые
задачи;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;
овладение основными способами создания текстов для решения различных задач
общения;
умения различать в речи оппонента мнения, доказательства, факты, гипотезы
аксиомы, теории.
Предметные результаты:
Ученик научится:
Добывать и критически оценивать поступающую обществоведческую информацию;
Систематизировать её (обобщать, группировать, сравнивать факты, явления и понятия,
устанавливать причинно-следственные связи) и представлять в виде текста или схемы.
Ученик получит возможность научиться:
Определять и объяснять другим людям своё отношение общественным нормам
(нравственным, патриотическим общечеловеческим);
2. Принимать решения в ответственных ситуациях и не бояться отвечать за свои поступки.
3. Уметь договариваться с людьми, преодолевать конфликты. Успешно решать жизненные
задачи в разных сферах общественных отношений (получение образования, контакты с органами
власти, торговые сделки).
Особенности оценки предметных результатов
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном
объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
 логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано
умение описать то или иное общественное явление или процесс;
 сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников),
выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
 делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных
наук;
 сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование
собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам;
 применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать
практические действия;
 оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм,
экономической рациональности;
 раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
 продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично»,
но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;
 верно освятил тему вопроса, но недостаточно полно ее раскрыл;
 продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических
положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;
 не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
 дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
 дал ответы на уточняющие вопросы.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
 демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с
помощью конкретных примеров;
 делает элементарные выводы;
 путается в терминах;
 не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
 не может аргументировать собственную позицию;
 затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
 справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
 не увидел проблему, не смог ее сформулировать;
 не раскрыл проблему;
 представил информацию не в контексте задания;
или отказался отвечать (уважительная причина отсутствует).
Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию
% выполнения

0-35

36-60

61-85

86-100

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Содержание учебного курса
Глава I. Человек в социальном измерении
Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества
сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка.
Способности человека. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы
деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как
условие успешной деятельности. Потребности человека — биологические, социальные,
духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и
особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства. Привычка к труду.
Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.
Глава II. Человек среди людей
Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в
отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность,
толерантность, взаимопонимание. Социальные группы (большие и малые). Человек в малой
группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы. Общение — форма
отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения.
Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Межличностные конфликты,
причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта.
Как победить обиду и установить контакт.
Глава III. Нравственные основы жизни
Человек славен добрыми делами. Доброе — значит хорошее. Мораль. Золотое правило
морали. Учимся делать добро. Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление
страха. Смелость и отвага. Противодействие злу. Человечность. Гуманизм — уважение и любовь
к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Календарно-тематическое планирование по обществознанию
№
п
/п

Содержание
(разделы, темы)

Кол
иче
ств
о
час
ов

Дата

Тип
урока

1

Вводный урок

1

Вводны
й

23

Человек –
личность

2

ИНМ

45

Познай самого
себя

2

Комбин
ированн
ый

6-

Человек и его дея-

2

ИНМ

Виды деятельности
(элементы
содержания,
контроль)

Планируемые результаты

Предметные УУД
Метапредметные УД
Знать
значение, Получат
первичные Познавательные: давать определения
использование термина
представления
об понятиям.
«обществознание»
обществоведческой
Коммуникативные:
участвовать
в
Иметь представление о науке
обсуждении вопроса о том, для чего
связи обществознания с
нужно изучать обществознания
другими науками.
Глава I. Человек в социальном измерении (12 ч.)
Раскрывать
на Научатся:
понимать, Познавательные:
выявляют
конкретных примерах что
человек особенности
смысл
понятия принадлежит обществу, и признаки объектов; приводят примеры
«индивидуальность».
живет и развивается в в качестве доказательства выдвигаемых
нем.
положений.
Использовать
элементы
причинно- Получат возможность Коммуникативные: взаимодействуют в
следственного анализа научиться:
понимать ходе групповой работы, ведут диалог,
при
характеристике себя,
анализировать участвуют в дискуссии; принимают друсоциальных параметров свои поступки, чувства, гое мнение и позицию, допускают сущеличности
состояния,
ствование различных точек зрения.
приобретаемый
опыт; Регулятивные: прогнозируют результаработать в группах и ты уровня усвоения изучаемого материапарах
ла; принимают и сохраняют учебную
задачу
Научатся: характеризо- Познавательные: устанавливают при
Характеризовать
особенности познания вать свои потребности и чинно-следственные
связи
и
человеком
мира
и способности; проявлять зависимости
самого себя.
личностные свойства в между объектами.
основных видах дея- Коммуникативные: планируют цели и
Оценивать
собственные
тельности.
способы взаимодействия; обмениваются
практические умения, Получат возможность мнениями, слушают друг друга, понипоступки,
моральные научиться: работать с мают позицию партнера, в том числе и
качества, выявлять их текстом
учебника; отличную от своей, согласовывают дейдинамику.
анализировать схемы и ствия с партнером
Сравнивать себя и таблицы; высказывать Регулятивные: принимают и сохраняют
свои качества с другими собственное
мнение, учебную задачу; учитывают выделенные
людьми.
суждения
учителем ориентиры действия
Приводить
примеры
проявления различных
способностей людей
Научатся: формировать Познавательные: самостоятельно выдеХарактеризовать

Домашнее
задание

Личностные УУД
Формирование мотивации
к
изучению
обществознанию

Стр. 4-6

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют интерес к
новому учебному материалу;
выражают
положительное отношение к процессу познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности

1. П. 1, п.1-2
2. П. 1,
п. 3, закончить
свой
проект
«Сильная
личность – какая
она?»

Проявляют
заинтересованность
не
только в личном успехе,
но и в решении проблемных заданий всей
группой; выражают положительное отношение к
процессу
познания;
адекватно
понимают
причины успешности/
неуспешности
учебной
деятельности

1.П. 2, п.1,2
«В
классе
дома»
№№1,2,5

Применяют

1. П. 3,

правила

2.П. 2, п.3

и

7

тельность

89

Потребности человека

2

ИНМ

10
11

На пути
к жизнен
ному успеху

2

ИНМ

деятельность человека,
её отдельные виды.
Описывать
и
иллюстрировать
примерами различные
мотивы деятельности.
Использовать
элементы
причинноследственного анализа
для выявления связи
между деятельностью и
формированием
личности.
Выявлять условия и
оценивать
качества
собственной успешной
деятельности
Характеризовать
и
иллюстрировать
примерами
основные
потребности человека,
показывать
их
индивидуальный
характер.
Описывать
особые
потребности людей с
ограниченными
возможностями.
Исследовать
несложные
практические ситуации,
связанные
с
проявлениями
духовного
мира
человека, его мыслей и
чувств
Характеризовать
и
конкретизировать
примерами роль труда в
достижении успеха в
жизни.
Формулировать свою
точку зрения на выбор
пути
достижения
жизненного успеха.
Показывать
на
примерах
влияние
взаимопомощи в труде

представление
о
деятельности человека.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом
учебника;
анализировать схемы и
таблицы; высказывать
собственное
мнение,
суждения

ляют и формулируют цели; анализируют
вопросы,
формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют
в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют
план и последовательность действий

делового сотрудничества;
сравнивают разные точки
зрения;
оценивают
собственную
учебную
деятельность; выражают
положительное отношение к процессу познания

п. 1, 2, вопросы
«Прове-рим
себя» № 1-5

Научатся: раскрывать
основные
черты
духовного
мира
человека.
Получат
возможность
научиться: работать с
текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи;
высказывать
собственное
мнение,
суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют
вопросы,
формулируют
ответы.
Коммуникативные:
участвуют
в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную
учебную
деятельность,
свои
достижения;
анализируют
и
характеризуют
эмоциональное состояние
и чувства окружающих,
строят
свои
взаимоотношения с их
учетом

1. П. 4,
п. 1,
«В
классе
и
дома»
№3
2. П. 4, п. 2, 3,
вопросы «Проверим себя»

Научатся: определять
понятие «образ жизни»,
составляющие
жизненного
успеха.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом
учебника;
анализировать схемы и
таблицы;
высказывать
собственное
мнение,

Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу; учитывают выделенные
учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве
с учителем.
Познавательные:
ставят
и
формулируют
проблему
урока;
самостоятельно
создают
алгоритм
деятельности при решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения
коммуникативных и познавательных за-

Определяют целостный,
социально
ориентированный взгляд на мир в
единстве и разнообразии
народов,
культуры и религий

1.П. 5, п. 1, 2 ,
«В
классе
и
дома»
№4
2. П. 4,
п. 3, 4, 5,
закончить проект
«Мой путь к
жизнен-ному
успеху»

2. П. 3,
п. 3, вопрос
«Прове-рим
себя»
№6

12
13

Практикум по теме
«Человек
в социальном
измерении»

2

ПОУ

14
15

Межличностные
отношения

2

Комбин
ированн
ый

на его результаты.
Находить и извлекать
информацию о жизни
людей, нашедших своё
призвание в жизни и
достигших успеха, из
адаптированных
источников различного
типа
Обобщать
и
систематизировать
знания иу мения по
изученной теме
Выполнять задания в
тестовой форме по
изученной теме

Описывать
межличностные
отношения
и
их
отдельные виды.
Показывать
проявления
сотрудничества
и
соперничества
на
конкретных примерах.
Описывать с опорой на
примеры
взаимодействие
и
сотрудничество людей в
обществе.
Оценивать
собственное отношение
к
людям
других
национальностей
и
другого мировоззрения.
Исследовать
практические ситуации,
в которых проявились
солидарность,
толерантность,

суждения

Научатся: определять,
что такое деятельность
человека, его духовный
мир.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом
учебника;
анализировать таблицы;
решать
логические
задачи;
высказывать
собственное
мнение,
суждения

дач (задают вопросы, формулируют свои
затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения
учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и
способы взаимодействия; обмениваются
мнениями; участвуют в коллективном
обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры,
данные учителем, при освоении нового
учебного материала
Глава II. Человек среди людей (10 ч.)
Научатся: определять, в Познавательные:
выявляют
чем состоят особенности особенности и признаки объектов;
межличностных отноше- приводят
примеры
в
качестве
ний;
анализировать доказательства выдвигаемых положений.
взаимоотношения людей Коммуникативные: взаимодействуют в
на
конкретных ходе групповой работы, ведут диалог,
примерах.
Получат участвуют в дискуссии; принимают друвозможность
гое мнение и позицию, допускают сущенаучиться: ориентиро- ствование различных точек зрения.
ваться на понимание Регулятивные: прогнозируют результапричин успеха в учебе; ты уровня усвоения изучаемого материаформулировать
ла; принимают и сохраняют учебную
собственную
точку задачу
зрения;
осуществлять
поиск
нужной
информации,
выделять
главное

Сравнивают разные точки
зрения;
оценивают
собственную
учебную
деятельность; сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности

Повторить
записи в тетради

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют интерес к
новому учебному материалу;
выражают
положительное отношение к процессу познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности

1. П. 6,
п. 1, 2, вопросы
«Проверим себя»
№ 1-3,
2. П. 6,
п. 3, «В классе и
дома» № 2,3,4

16
17

18
19

Человек в группе

Общение

2

2

ИНМ

Комбин
ированн
ый

лояльность,
взаимопонимание
Описывать большие и
малые, формальные и
неформальные группы.
Приводить
примеры
таких групп.
Характеризовать
и
иллюстрировать
примерами групповые
нормы.
Описывать с опорой на
примеры
взаимодействие
и
сотрудничество людей в
обществе.
Оценивать
собственное отношение
к
людям
других
национальностей
и
другого мировоззрения.
Исследовать
практические ситуации,
в которых проявились
солидарность,
толерантность,
лояльность,
взаимопонимание.
Исследовать
практические ситуации,
связанные с выявлением места человека в
группе,
проявлением
лидерства
Характеризовать
общение как взаимные
деловые и дружеские
отношения людей.
Иллюстрировать
с
помощью
примеров
различные
цели
и
средства общения.
Сравнивать
и
сопоставлять
различные
стили
общения.
Выявлять на основе
конкретных жизненных

Научатся: определять,
что
такое
культура
общения
человека;
анализировать
нравственную и правовую
оценку
конкретных ситуаций;
осуществлять
поиск
дополнительных
сведений
в
СМИ;
отвечать на вопросы,
высказывать
собственную
точку
зрения.
Получат возможность
научиться:
осуществлять
поиск
нужной
информации,
анализировать объекты;
ориентироваться
на
понимание
причин
успеха
в
учебе;
формулировать собственную точку зрения;
осуществлять
поиск
нужной
информации,
выделять главное

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения
учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и
способы взаимодействия; обмениваются
мнениями; участвуют в коллективном
обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры,
данные учителем, при освоении нового
учебного материала

Сравнивают разные точки
зрения;
оценивают
собственную
учебную
деятельность; сохраняют
мотивацию к учебной
деятельности

1. П. 7,
п. 1, 2, 3, «В
классе и дома «
№№ 1, 2

Научатся:
понимать,
почему без общения
человек
не
может
развиваться полноценно.
Получат возможность
научиться:
анализировать, делать
выводы;
давать
нравственную
и
правовую
оценку
конкретных ситуаций;
осуществлять
поиск
дополнительных
сведений
в
СМИ;

Познавательные: устанавливают причинно-следственные
связи
и
зависимости между объектами.
Коммуникативные: планируют цели и
способы взаимодействия; обмениваются
мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и
отличную от своей, согласовывают действия с партнером.
Регулятивные: принимают и сохраняют
учебную задачу; учитывают выделенные
учителем ориентиры действия

Проявляют
заинтересованность
не
только в личном успехе,
но и в решении проблемных заданий всей
группой;
выражают
положительное отношение к процессу познания;
адекватно
понимают
причины
успешности/неуспешности
учебной деятельности

1. П. 8,
п. 1, 2, 3,
вопросы «Проверим себя»
2. П. 8,
п. 4, 5,
«В
классе
и
дома» № 5

2. П. 7,
п. 4, 5, 6

10
21

Конфликты в
межличностных
отношениях

2

Комбин
ированн
ый

22
23

Практикум по теме
«Человек среди
людей»

2

ПОУ

24
25

Человек славен
добрыми делами

2

Комбин
ированн
ый

ситуаций особенности
общения
со
сверстниками,
старшими и младшими.
Оценивать
собственное
умение
общаться
Описывать сущность и
причины возникновения
межличностных
конфликтов.
Характеризовать
варианты поведения в
конфликтных
ситуациях. Объяснять, в
чём
заключается
конструктивное
разрешение
конфликта.
Иллюстрировать
объяснение примерами.
Выявлять
и
анализировать
собственные типичные
реакции в конфликтной
ситуации
Обобщать
и
систематизировать
знания и умения по
изученной теме
Выполнять задания в
тестовой форме по
изученной теме
Характеризовать
и
иллюстрировать
примерами проявления
добра.
Приводить примеры,
иллюстрирующие
золотое
правило
морали.
Оценивать
в
модельных и реальных
ситуациях
поступки
людей с точки зрения
золотого
правила
морали

отвечать на вопросы,
высказывать
собственную точку зрения

Научатся:
сохранять
достоинство
в
конфликте.
Получат возможность
научиться:
допускать
существование
различных точек зрения,
принимать
другое
мнение
и
позицию,
приходить к общему
решению;
задавать
вопросы; осуществлять
поиск
нужной
информации, выделять
главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют
вопросы, формулируют ответы.
Коммуникативные:
участвуют
в
коллективном обсуждении проблем;
обмениваются мнениями, понимают
позицию партнера.
Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную
учебную
деятельность,
свои достижения; анализируют
и
характеризуют
эмоциональное состояние
и чувства окружающих,
строят
свои
взаимоотношения с их
учетом

1. П. 9,
п. 1, 2

Научатся: определять
основные понятия к
главе «Человек среди
людей».

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения
познавательных задач

Сравнивают разные точки
зрения;
оценивают
собственную

Повторить
записи в тетради

Проявляют
заинтересованность
не только в личном
успехе, но
и в решении проблемных
заданий
всей группой; выражают
положи
тельное отношение к
процессу познания; адекватно понимают причины
успешности/неуспешности
учебной
деятельности

1. П. 10, п.1, 2,
«В
классе
и
дома»
№3
2. П. 10, п. 3

Глава III. Нравственные основы жизни (8 ч.)
Научатся:
отличать Познавательные: ориентируются в раздобрые поступки от нообразии способов решения познавазлых;
тельных задач; выбирают наиболее эфопределять
понятия фективные способы их решения.
«нравственность»
и Коммуникативные: договариваются о
«безнравственность».
распределении функций и ролей в
Получат возможность совместной
деятельности;
задают
научиться: работать с вопросы, необходимые для организации
текстом учебника; вы
собственной
деятельности
и
сказывать собственное сотрудничества с партнёром.
мнение, суждения
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют
план и последовательность действий

2.П. 9, «В классе
и дома»
№ 1, 2

26
27

28
29

Будь смелым

Человек и
человечность

2

2

Комбин
ированн
ый

Комбин
ированн
ый

30
31

Практикум по теме
«Нравственные
основы жизни»

1

ПОУ

32
33

Заключительные
уроки.
Повторительнообобщающий урок

2

ПОУ

На
конкретных
примерах дать оценку
проявлениям мужества,
смелости,
случаям
преодоления
людьми
страха в критических и
житейских ситуациях.
Оценивать
предлагаемые ситуации,
требующие
личного
противодействия
проявлениям зла

Научатся: определять,
всегда ли страх является
плохим
качеством
человека, бороться со
своими страхами.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника; решать логические задачи;
высказывать
собственное
мнение,
суждения

Раскрывать
на
примерах
смысл
понятия
«человечность».
Давать
оценку
с
позиции
гуманизма
конкретным поступкам
людей, описанным в
СМИ
и
иных
информационных
источниках.
На
примерах
конкретных ситуаций
оценивать проявления
внимания
к
нуждающимся в нём
Обобщать
и
систематизировать
знания и умения по
изученной теме
Выполнять задания в
тестовой форме по
изученной теме

Научатся: строить свои
взаимоотношения с другими людьми.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника; высказывать собственное
мнение, суждения

Определять
все
термины по изученной
теме.
работать
с
текстом учебника; Вы-

Научатся: определять
все термины за курс 6
класса.
Получат возможность

Научатся:
анализировать
свои
поступки и отношения к
окружающим людям.
Получат возможность
научиться: работать с
текстом учебника; высказывать собственное
мнение, суждения

Познавательные:
выявляют
особенности и признаки объектов;
приводят
примеры
в
качестве
доказательства
выдвигаемых
положений.
Коммуникативные: взаимодействуют в
ходе совместной работы, ведут диалог,
участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу
Познавательные: выбирают наиболее
эффективные способы решения задач;
контролируют и оценивают процесс и
результат деятельности.
Коммуникативные: договариваются о
распределении функций и ролей в
совместной деятельности
Регулятивные:
адекватно
воспринимают предложения и оценку
учителей, товарищей, родителей и
других людей.

Сохраняют мотивацию к
учебной
деятельности;
проявляют интерес к
новому учебному материалу;
выражают
положительное
отношение к процессу познания;
адекватно
понимают
причины
успешности / неуспешности
учебной
деятельности

1. П. 11, п. 1, «В
классе и дома»
№2

Проявляют способность к
решению
моральных
дилемм на основе учёта
позиций партнёров в общении; ориентируются на
их мотивы и чувства,
устойчивое следование в
поведении
моральным
нормам и этическим требованиям

1. П. 12, «В
классе и дома»
№3

Познавательные:
ставят
и
формулируют цели и проблему урока;
осознанно
и
произвольно
строят
сообщения в устной и письменной
форме, в том числе творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно используют
речевые
средства
для
эффективного решения разнообразных
коммуникативных задач.
Регулятивные:
планируют
свои
действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, в
том числе во внутреннем плане
Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
Коммуникативные: формулируют соб-

Определяют
свою
личностную
позицию;
адекватную
дифференцированную
самооценку
своей
успешности

Повторить тему
«Человек
и
общество»

Выражают
адекватное
понимание причин успешности/
неуспешности
учебной
деятельности,

Повторить тему
«Человек
в
системе общественных
от-

2.П. 11, п. 2, 3,
закончить
проект
«Мой
земляк – смелый
человек»

2. П. 12, вопросы
«Прове-рим
себя»

34

по теме «Человек
и общество»,
Человек в системе
общественных отношений
Резерв

сказывать собственное
мнение, суждения

научиться: работать с
текстом учебника; высказывать собственное
мнение, суждения

ственное мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле
способа
решения;
осуществляют
пошаговый и итоговый контроль

устойчивую
познавательную
вацию учения

учебномоти-

ношений»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».