Эссе Подписан: Массанова Алёна Владимировна DN: C=RU, OU=директор, O=" ГБОУ СО ""Березовская школа""", CN=Массанова Алёна Владимировна, E=berezsksh@mail.ru Основание: Я являюсь автором этого документа Дата: 2021.07.05 12:38: 17+05'00' на конкурс педагогических работ к 8 Марта «Сердце отдаю детям» Выполнила: учитель иностранного языка Корнилова У.К. Планетки. Сердце детям отдаю. Красивая фраза с глубоким смыслом, имеющая особое значение для учителей, преподавателей, родителей и всех, кто работает с детьми. Конечно, для каждого в этой фразе будет свое значение. Кто-то вспомнит детей, которые закончили школу с отличием, кто-то улыбнется, припоминая все веселые праздники, которые понравились и им и детям, некоторые вспомнят детство своих детей и сколько сил было вложено в их воспитание и образование. Я же совсем недавно работаю в школе и еще не являюсь родителем. Сама совсем недавно закончившая школу и университет, я бы хотела поделиться, что для меня значит отдать сердце детям. В школе я работаю 3 года. Многие учителя и родители, которые много лет работают с детьми скажут: «Ой, да это все ерунда! Нет еще никакого опыта, о чем тут можно говорить». А я скажу, что за это время узнала многое. Были и ошибки, были трудности, но это ничуть не отбило во мне желание работать. Даже наоборот, в чем-то закалило, ведь все мы учимся на своих и чужих ошибках. Раньше, когда я сама была ребёнком, мне казалось, что ничего более обычного, чем я и мои одноклассники для учителя нет. У всех у нас вроде бы одни уроки, мы все делаем задания, отвечаем, иногда ленимся и у каждого учителя таких как мы- десятки. А на практике оказалось, что дети- отдельные планетки. Одни с порога сияют зеленью, моря переливаются, им так и хочется поделится своими жителями растениями с другими планетками. Другие более спокойные, с наружи окружены туманными облаками и не видно, что за ними скрыты джунгли и огромные густонаселенные города интересов и увлечений, и чтобы добраться до этих городов сначала нужно прорваться сквозь густые облака. Некоторые планетки засушливы, на них упали астероиды дурного влияния и им нужна помощь, чтобы снова взрастить на себе зелень, поселить жителей, а иногда к этому всему нужно прорваться через кольца астероидов, тумана и не отпугнуть эту планетку от себя. Мысли детей, их многогранность- вот что заряжает меня в работе. К каждому ребенку нужно найти свой подход. Да, в больших классах это сложно сделать, далеко не на каждом уроке можно поработать с каждым ребенком, но мне кажется, что учитель так или иначе, долгим и упорным путем заглядывает за туманы каждой планетки и помогает, слушает, или наоборот, иногда пожурит. Можно сказать, удобряет ростки, взращивая на каждой планетке свои растения.Мне кажется, что, помогая детям в развитии их качеств, талантов, выслушивая их в трудную минуту, учитель отдает частичку себя и своего сердца, переживает за тех, кого учит и в этом и есть суть фразы «сердце детям отдаю». Возможно я романтизирую, но я в своей работе стараюсь этому следовать. Конечно, и на моей планетке бывают штормы и грозы, но все же я стараюсь следовать свои мыслям и желаниям.Надеюсь, что когда-нибудь, через много лет я буду так же в этом уверена, как и сейчас.