Шуховцева Светлана Евгеньевна Подписано цифровой подписью: Шуховцева Светлана Евгеньевна Дата: 2024.05.02 15:57:41 +05'00' СОГЛАСОВАНО ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Советом ОУ протокол №53 от 19.02.2021 Протокол №7 от 17.02.2021г. УТВЕРЖДАЮ: Директор ГБОУ СО «Березовская школа» А.В.Массанова Приказ №21-1 от 26.02.2021 г. Положение об организации питания обучающихся ГБОУ СО «Березовская школа» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации питания обучающихся ГБОУ СО «Березовская школа» (далее – Положение) разработано в соответствии со статьями 37, 41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 27.10.2020 № 32, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, уставом ГБОУ СО «Березовская школа» (далее – школа). 1.2. Положение устанавливает порядок организации питания, обучающихся школы, определяет условия, общие организационные принципы, правила и требования к организации питания. 1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся школы. 2. Организационные принципы и требования к организации питания 2.1. Способ организации питания 2.1.1. Школа самостоятельно обеспечивает предоставление питания обучающимся на базе школьной столовой и пищеблока. Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками школы, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. 2.1.2. По вопросам организации питания школа взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся, с Министерством образования и молодежной политики Свердловской области, территориальным органом Роспотребнадзора. 2.1.3. Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.3590-20, СанПиН 1.2.3685-21 и ТР ТС 021/2011 и другими федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания. 2.2. Режим питания 2.2.1. Горячее питание обучающимся предоставляется в учебные дни и часы работы школы пять дней в неделю – с понедельника по пятницу включительно. Питание не предоставляется в дни каникул и карантина, выходные и праздничные дни. 2.2.2. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, режим предоставления питания переводится на специальный график, утверждаемый приказом директора школы. 2.3. Условия организации питания 2.3.1. В соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20, СанПиН 2.3/2.4.359020, СанПиН 1.2.3685-21 и ТР ТС 021/2011 в школе выделены производственные помещения для приема и хранения продуктов, приготовления пищевой продукции. Производственные помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью. 2.3.2. Закупка пищевых продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 2.3.3. Для организации питания работники школы ведут и используют следующие документы: приказ об организации горячего питания обучающихся; приказ об организации питьевого режима обучающихся; примерное меню приготавливаемых блюд; ежедневное меню; индивидуальное меню; технологические карты кулинарных блюд; ведомость контроля за рационом питания; программу производственного контроля; инструкцию по отбору суточных проб; инструкцию по правилам мытья кухонной посуды; гигиенический журнал (сотрудники); журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании; журнал учета температуры и влажности в складских помещениях; журнал санитарно-технического состояния и содержания помещений пищеблока; контракты на поставку продуктов питания. 2.4. Меры по улучшению организации питания 2.4.1. В целях совершенствования организации питания, обучающихся администрация школы совместно с классными руководителями: организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания, обучающихся в рамках образовательной деятельности и внеурочных мероприятий; оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания; проводит с родителями (законными представителями) обучающихся беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях; содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации школьного питания с учетом широкого использования потенциала Совета ОУ и Родительского совета; проводит мониторинг качества организации питания. 3. Порядок предоставления питания и питьевого режима обучающимся 3.1. Горячее питание 3.1.1. Горячее питание предоставляется в зависимости от режима обучения и продолжительности нахождения, обучающегося в школе. Кратность и наименования приемов пищи определяется по нормам, установленным приложением 12 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 3.1.2. Обучающемуся прекращается предоставление горячего питания, если: родитель (законный представитель) обучающегося предоставил заявление о прекращении обеспечения горячим питанием обучающегося; ребенок обучается с применением дистанционных технологий и не имеет мер социальной поддержки в виде получения набора пищевых продуктов. Горячее питание возобновляется со дня возобновления обучения в стенах школы; обучающийся умер (признан судом в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявлен умершим); обучающийся переведен или отчислен из школы; <...>. В случае возникновения причин для досрочного прекращения предоставления горячего питания обучающемуся директор школы в течение трех рабочих дней со дня установления причин для досрочного прекращения питания издает приказ о прекращении обеспечения обучающегося горячим питанием с указанием этих причин. Питание не предоставляется со дня, следующего за днем издания приказа о прекращении предоставления горячего питания обучающемуся. 3.1.3. Для отпуска горячего питания обучающихся в течение учебного дня выделяются перемены длительностью 20 минут каждая. 3.1.4. Предоставление питания организуется по классам в соответствии с графиком, утверждаемым директором школы. График составляется ответственным по питанию с учетом возрастных особенностей обучающихся, числа посадочных мест в обеденном зале и продолжительности учебных занятий. 3.1.5. Отпуск блюд осуществляется по заявкам классных руководителей. Заявка (планируемое количество на следующий день) на количество питающихся предоставляется классным руководителем заведующему производством в ежедневном режиме в конце учебного дня (не позднее 14:00). 3.3.Питьевой режим 3.3.1. Питьевой режим обучающихся обеспечивается с помощью стационарных питьевых фонтанчиков. 3.3.2. Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания обучающихся в школе 3.3.3. При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 4. Финансовое обеспечение 4.1. Питание обучающихся школы осуществляется за счет средств федерального, регионального бюджетов. 5. Обязанности участников образовательных отношений при организации питания 5.1. Директор школы: ежегодно в начале учебного года издает приказ о предоставлении горячего питания обучающимся; несет ответственность за организацию горячего питания обучающихся в соответствии с федеральными, региональными нормативными актами, федеральными санитарными правилами и нормами, уставом школы и настоящим Положением; обеспечивает принятие локальных актов, предусмотренных настоящим Положением; назначает из числа работников школы ответственных за организацию питания и закрепляет их обязанности; обеспечивает рассмотрение вопросов организации горячего питания, обучающихся на родительских собраниях, заседаниях Совета школы, а также педагогических советах. 5.2. Ответственный за питание осуществляет обязанности, установленные приказом директора школы. 5.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части: обеспечивает своевременную организацию ремонта технологического, механического и холодильного оборудования пищеблока; снабжает пищеблок достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиеническими средствами, уборочным инвентарем. 5.4. Работники пищеблока: выполняют обязанности в рамках должностной инструкции; вправе вносить предложения по улучшению организации питания. 5.5. Классные руководители: представляют в пищеблок заявку об организации горячего питания обучающихся на следующий учебный день. В заявке обязательно указывается фактическое количество питающихся; уточняют представленную заявку об организации горячего питания обучающихся; осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации горячего питания; предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни детей, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения обучающихся полноценным горячим питанием; выносят на обсуждение на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре предложения по улучшению организации горячего питания. 5.6. Родители (законные представители) обучающихся: сообщают классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в школе для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждают медицинского работника, классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания и других ограничениях; ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания; вносят предложения по улучшению организации горячего питания в школе. 6. Контроль за организацией питания 6.1. Контроль качества и безопасности организации питания основан на принципах ХАССП и осуществляется на основании программы производственного контроля, утвержденной директором школы. 6.2. Дополнительный контроль организации питания может осуществляться родительской общественностью. Порядок проведения такого вида контроля определяется локальным актом школы. 7. Ответственность 7.1. Все работники школы, отвечающие за организацию питания, несут ответственность за вред, причиненный здоровью детей, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанностей. 7.2. Работники школы, виновные в нарушении требований организации питания, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, – к гражданскоправовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.