Рабочая программа по предмету речевая практика 1 класс дополнительный (УО)

1

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская
школа""",
CN=Массанова
Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 12:
18:32+05'00'

2

Речевая практика
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» в 1 дополнительном
классе образовательной области «Язык и речевая практика» составлена в соответствии
с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
на
основе
Адаптированной
основной
общеобразовательной
программы
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант
1).
Цель учебного курса «Речевая практика»:
Развитие речевой коммуникации обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) для осуществления общения с окружающими
людьми.
Задачи предмета:
 способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;
 корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;
 формировать выразительную сторону речи;
 учить строить устные связные высказывания;
 воспитывать культуру речевого общения.
Основной формой организации деятельности детей на уроках устной речи
является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести
базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых
ситуациях, переносятся в спонтанное общение.
Общая характеристика учебного предмета «Речевая практика»
Преподавание предмета «Речевая практика» в 1 дополнительном классе
обусловлено несовершенством речевой практики обучающихся с нарушением
интеллекта, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет
включение детей в разнообразные формы коммуникации. Урок речевой практики
строится с учётом специфики обучения. Кроме конкретной темы, в него включаются
сквозные компоненты, представленные в таких разделах программы, как аудирование,
дикция и выразительность речи, лексико-грамматические упражнения в связи с
организацией высказывания, культура общения.
Выявление уровня речевого развития. Объема словарного запаса по основным
лексическим темам: «Игрушки», «Предметы быта», «Учебные вещи», «Люди вокруг
нас», «Природа»; умения использовать в речи основные грамматические категории
число, предложно-падежные конструкции, словообразовательные механизмы,
согласование прилагательных и глагола в прошедшем времени с существительными;
способности к участию в диалоге, возможности построения связного высказывания.
Аудирование и понимание речи. Выполнение простых и составных устных
инструкций учителя, словесный отчет о выполненных действиях. Прослушивание и
выполнение инструкций, записанных на аудионосители. Чтение и выполнение
словесных инструкций, предъявленных в письменном виде. Соотнесение речи и
изображения (выбор картинки, соответствующей слову, предложению). Повторение и
воспроизведение по подобию, по памяти отдельных слогов, слов, предложений.
Слушание небольших литературных произведений в изложении педагога и с аудионосителей. Ответы на вопросы по прослушанному тексту, пересказ.

3

Дикция и выразительность речи. Развитие артикуляционной моторики.
Формирование правильного речевого дыхания. Практическое использование силы
голоса, тона, темпа речи в речевых ситуациях. Использование мимики и жестов в
общении.
Общение и его значение в жизни. Речевое и неречевое общение. Правила речевого
общения. Письменное общение (афиши, реклама, письма, открытки и др.). Условные
знаки в общении людей.
Общение на расстоянии. Кино, телевидение, радио». Виртуальное общение. Общение в
социальных сетях. Влияние речи на мысли, чувства, поступки людей.
Организация речевого общения
Базовые формулы речевого общения. Обращение, привлечение внимания. «Ты» и
«Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии. Ласковые обращения. Грубые и
негрубые обращения. Бытовые обращения к сверстникам, в семье. Функциональные
обращения (к продавцу и др.). Специфика половозрастных обращений. Вступление в
речевой контакт с незнакомым человеком без обращения. Знакомство, представление,
приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …»... Ответные реплики
на приглашение познакомить. Приветствие и прощание. Формулы «здравствуй»,
«здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по
имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Формулы «Доброе утро»…
Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.
Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …» и их развертывание с
помощью обращения по имени и отчеству. Пожелания близким и малознакомым
людям, сверстникам и старшим. Неречевые средства: улыбка, взгляд,
доброжелательность тона. Поздравительные открытки. Формулы, сопровождающие
вручение подарка. «Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …»
и др. Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном
разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика
сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …»,
«Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих
формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я
слушаю». Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке
или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с
просьбой к сверстнику, к близким людям. Благодарность. Формулы «спасибо»,
«большое спасибо», «пожалуйста». Замечание, извинение. Формулы «извините
пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Сочувствие,
утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки,
утешения. Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки:
«Молодец!», «Умница!», «Как красиво!»
Примерные темы речевых ситуаций. «Я – дома» (общение с близкими людьми,
прием гостей). «Я и мои товарищи» (игры и общение со сверстниками, общение в
школе). «Я за порогом дома» (покупка, поездка в транспорте, обращение за помощью (
в экстренной ситуации), поведение в общественных местах (кино, кафе и др.). «Я в
мире природы» (общение с животными, поведение в парке, в лесу). Темы речевых
ситуаций формулируются исходя из уровня развития коммуникативных и речевых
умений обучающихся и социальной ситуации их жизни. Например, в рамках
лексической темы «Я за порогом дома» для отработки этикетных форм знакомства на
уроках могут быть организованы речевые ситуации «Давайте познакомимся!»,
«Знакомство во дворе».
Алгоритм работы над темой речевой ситуации. Выявление и расширение
представлений по теме речевой ситуации. Актуализация, уточнение и расширение
словарного запаса о теме ситуации. Составление предложений по теме ситуации, в т.ч.

4

ответы на вопросы и формулирование вопросов учителю, одноклассникам.
Конструирование диалогов, участие в диалогах по теме ситуации. Выбор атрибутов к
ролевой игре по теме речевой ситуации. Уточнение ролей, сюжета игры. Составление
устного текста (диалогического или монологического) по теме ситуации.
Неурочная деятельность на уроках . Виды нетрадиционных уроков.
Цель: формировать познавательную деятельность детей, активизировать учащихся в
процессе учебной работы, а также стимулировать и развивать у них интерес к учению.
Урок – сказка. Персонажи сказок дают задания, вручают призы, придумывают
конкурсы.
Урок – игра. Повторение и обобщение изученного материала в игровой форме.
Урок – экскурсия. Особенностью урока-экскурсии является то, что процесс обучения
реализуется не в условиях классного помещения, во время непосредственного
восприятия учениками предметов и явлений. Урок – путешествие. Повторение и
обобщение изученного материала в игровой форме.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Речевая практика» входит в предметную область «Язык и
речевая практика» и относится к обязательной части
учебного плана образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На
изучение предмета в 1 доп. классе отводится 3 часа в неделю, всего 99 часов, исходя из
33 учебных недель. Длительность уроков составляет 35 минут.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Речевая практика» в 1
дополнительном классе является формирование следующих умений:
•
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других
участников группы и педагога, как поступить;
•
осознать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
•
проявлять самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей;
•
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений
об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
•
определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для
всех людей правила поведения;
•
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
•
ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение»,
«родина», «природа», «семья».
Предметными результатами изучения курса «Речевая практика» в 1
дополнительном классе является формирование следующих умений:
Минимальный уровень:
•
выполнять по словесной инструкции учителя действия, повторяющиеся каждый
день;
•
называть предметы и соотносить их с картинками;
•
употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям;
•
участвовать в беседе на темы, близкие личному опыту ребенка;
•
правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании;
•
сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, воспитателей, имена
ближайших родственников;

5

•
понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по
поводу услышанного;
•
высказывать свои просьбы и желания;
•
воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинный или картинно-символический план.
Достаточный уровень:
•
выполнять задания по словесной инструкции;
•
участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
•
называть предметы и действия, соотносить их с картинками;
•
слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на
иллюстративный материал;
•
внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова;
•
соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании;
•
объяснять, как можно доехать или дойти до школы;
•
сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, имена ближайших
родственников;
•
слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на вопросы учителя по их
содержанию.
Результаты универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Входить и выходить из учебного помещения со звонком;
Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)
Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать
руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)
Работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее
место под руководством учителя;
Корректировать выполнение задания в соответствии с
планом под руководством учителя;
Познавательные УУД:
Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов
Уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя;
Назвать, характеризовать предметы по их основным свойствам
(цвету, форме, размеру, материалу); находить общее и различие с помощью
учителя;
Работать с несложной по содержанию и структуре информацией;
Коммуникативные УУД:
Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик,
ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных
видах деятельности и быту;
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться;
Слушать и понимать речь других;
Доброжелательно относиться, сопереживать,
конструктивно взаимодействовать с людьми.

6

Основные виды организации учебного процесса
Технологии обучения
-

-

Формы обучения

Методы обучения

Формы контроля

игровые технологии
 индивидуальные
 словесные
 устный опрос
здоровьесберегающие
 групповые
 наглядные
 практическая
технологии
(парные)
 практически
работа
личностно фронтальные
е
 индивидуальны
ориентированные
 классные
 частичное задания
технологии
(урочные)
поисковые
 самостоятельна
разноуровневого и
 внеклассные
я работа
дифференцированного
обучения
проблемно-поисковые
информационно коммуникационные
технологии
Система оценки достижения планируемых результатов
Во время обучения в первом дополнительном классе целесообразно всячески
поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную
оценку. При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся
продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе
обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок
учебной деятельности, одной из которых является способность её осуществления не
только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с
определённой долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и
одноклассниками.
Требования к оцениванию
Безотметочное оценивание.
Промежуточная аттестация обучающихся дополнительных первых классов в
соответствие со школьным Положением о проведении промежуточной аттестации
учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (приказ № 174-ОД от
01.09.2014) не проводится.
Текущий контроль успеваемости учащихся дополнительных первых классов в течение
учебного года осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы без фиксации достижений
учащихся в виде отметок по пятибалльной системе и отражается учителем в Листке
достижений обучающегося.

7

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 дополнительный класс (99ч)
Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Выявление уровня речевого развития учащихся (9ч)
Выявление уровня речевого развития и объема словарного запаса по основным лексическим темам: «Игрушки», «Предметы быта», «Учебные
вещи», «Люди вокруг нас», «Природа»; умения использовать в речи основные грамматические категории число, предложно-падежные
конструкции, словообразовательные механизмы, согласование прилагательных и глагола в прошедшем времени с существительными; способности
к участию в диалоге, возможности построения связного высказывания.
Аудирование и понимание речи (30ч)
Выполнение простых поручений по заданию учителя (одночленная инструкция): сядь за
-выполнять простые задания по словесной
парту; положи книгу на парту; помоги вытереть доску и т.д. Слушание и отчетливое
инструкции;
воспроизведение звуков, слогов и слов, данных в рифмованной форме: у-у-у – в гору санки -называть предметы и соотносить их с
я везу, я-я-я – вот моя семья, са-са-са – в нос ужалила оса и т.д. (все рифмованные строчки соответствующими картинками;
проговариваются с опорой на картинку). Выбор из двух картинок той, которая
-внятно выражать свои просьбы; употреблять
соответствует высказыванию. Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя с «вежливые» слова;
опорой на наглядность. Выбор картинок после окончания сказки или рассказа по заданию
-правильно здороваться и прощаться;
учителя, например: «Покажи на картинке, кого первым встретил Колобок».
-слушать небольшую по объему сказку или рассказ,
отвечать на вопросы, с опорой на наглядные средства;
Дикция и выразительность речи (30ч)
Игры и упражнения на подвижность и четкость движений органов артикуляционного
аппарата. Заучивание и произнесение чистоговорок одновременно с учителем
(сопряженно). Упражнения на развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек на
знакомые мотивы детских песен. Перечисление предметов на одном выдохе с
обязательным указанием на эти предметы. Упражнения на произнесение слов, коротких

-выполнять простые задания по словесной
инструкции;
-называть предметы и соотносить их с
соответствующими картинками;
- знать и называть свои имя и фамилию, имена
товарищей по классу, ближайших родственников, имя

8

стихотворений в сопровождении движений. Практическое различение громкой и тихой
речи. Игровые упражнения с подражанием голосам животных. Разучивание детских
стихотворений, потешек, мини-диалогов с голоса учителя с последующим
воспроизведением в играх-драматизациях.

и отчество учителя;
-слушать небольшую по объему сказку или рассказ,
отвечать на вопросы, с опорой на наглядные средства;
-рассказывать наизусть разученные стихотворения с
опорой на план.

Организация речевого общения (30ч)
-выполнять простые задания по словесной
Базовые формулы речевого общения. Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы»,
инструкции;
обращение по имени, по имени и отчеству. Ласковые обращения. Грубые и негрубые
-называть предметы и соотносить их с
обращения. Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Меня зовут …», «Меня
соответствующими картинками;
зовут …, а тебя?». Ответные реплики в диалоге знакомства («Очень приятно!», «Рад
-внятно выражать свои просьбы; употреблять
познакомиться!»). Приветствие и прощание. Употребление различных формул
«вежливые» слова;
приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы
-правильно здороваться и прощаться;
«здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью
- знать и называть свои имя и фамилию, имена
обращения по имени и отчеству. Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», товарищей по классу, ближайших родственников, имя
и отчество учителя;
«Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и
-слушать небольшую по объему сказку или рассказ,
отчеству. Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста».
отвечать на вопросы, с опорой на наглядные средства;
Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная
-рассказывать наизусть разученные стихотворения с
реакция на выполнение просьбы. Ответные реплики на поздравление, пожелание
опорой на план.
(«Спасибо за поздравление). Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с
обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я
нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении.
Извинение перед старшим, ровесником.
Примерные темы речевых ситуаций. «Давайте познакомимся», «Отгадай, что в моем
ранце», «Мне нужна помощь»; «Разноцветный сундучок», «Прогулка в автомобиле»,
«Веселый оркестр»; «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»; «Мы обедаем», «Я помощник»,
«Кто чем занят мы не скажем, а что делает – покажем»; «Играем вместе», «Дежурим с
другом (подругой)» и т.д.

9

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п

1

Тема урока

БУД

Знакомство.
Игра «Наши имена». Урок – сказка.

Личностные:

3

Приветствие.

4

Игра «Приветствие».

-осознание себя как ученика, формирование
интереса (мотивации) к учению;

5

Выявление уровня речевого развития. Словарный запас.

6

Выявление уровня речевого развития. Речевые игры.

7

Выявление уровня речевого развития. Сюжетные игры.

8

Знакомство со сказкой «Колобок»

9

Закрепление содержания сказки «Колобок»

-умение обращаться за помощью, принимать
помощь;

10

Инсценирование фрагментов сказки «Колобок»

-умение организовать своё рабочее место;

11

Отгадай, что в моём портфеле. Словарный запас.

2н

-формирование положительного отношения к
мнению учителя, сверстников;
-развитие способности оценивать результаты
своей деятельности с помощью педагога и
самостоятельно;

12 н

Отгадай, что в моём портфеле. Урок-игра

-развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения задания, поручения;

13

Моя любимая игрушка. Словарный запас.

-формирование первоначальных эстетических

10

14

Моя любимая игрушка. Игровые задания.

15

Моя любимая игрушка. Составление предложений

16

Моя любимая игрушка. Составление рассказа-описания

17 н

Моя любимая игрушка. Урок-игра

потребностей, ценностей и чувств (категории:
красиво, аккуратно);
-формирование мотивации к творческому
труду;
-формирование бережного отношения к
материальным ценностям.

18

Барто «Зайка». Знакомство со стихотворением

19

Барто «Зайка». Заучивание.

20

Барто «Зайка». Рассказывание наизусть.

21

Разноцветный сундучок. Активизация словаря.

22

Разноцветный сундучок. Составление предложений

-принимать учебную задачу урока,
воспроизводить её в ходе урока по просьбе
учителя и под руководством учителя;

23

Разноцветный сундучок. Составление вопросительных
предложений

-планировать свои действия на отдельных
этапах урока с помощью учителя;

24

«Знаю, умею, могу!» Активизация словаря.

25

«Знаю, умею, могу!» Словообразование.

- контролировать выполненные задания с
опорой на эталон (образец) или по алгоритму,
данному учителем;

26

«Знаю, умею, могу!» Составление предложений

27 н

1

Регулятивные

«Знаю, умею, могу!» Урок-игра

- оценивать результаты собственных учебных
действий и учебных действий одноклассников
(по алгоритму, заданному учителем или
учебником);

Знакомство со сказкой «Репка»

-фиксировать по ходу урока и в конце его

11

2

Закрепление содержания сказки «Репка»

3

Инсценирование фрагментов сказки «Репка»

4

А у нас в квартире кот. А у вас? Активизация словаря.

5

А у нас в квартире кот. А у вас? Составление предложений

6н

А у нас в квартире кот. А у вас? Символический план. Урок –
сказка.

удовлетворённость/неудовлетворённость своей
работой на уроке (с помощью смайликов,
разноцветных фишек и пр.), позитивно
относиться к своим успехам, стремиться к
улучшению результата;
- анализировать причины успеха/неуспеха с
помощью разноцветных фишек, лесенок,
оценочных шкал;
- осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я
ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного
потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый
имеет право на ошибку» и др.

7

Барто «Я люблю свою лошадку». Знакомство со
стихотворением

8

Барто «Я люблю свою лошадку». Заучивание.

9

Барто «Я люблю свою лошадку». Рассказывание наизусть.

10

В зоопарке. Активизация словаря.

11

В зоопарке. Составление предложений

12

В зоопарке. Символический план.

13

Маршак «Где обедал, воробей?» Знакомство со
стихотворением

14

Маршак «Где обедал, воробей?» Просмотр мультфильма.

- анализировать слова по звуковому составу;

15

Маршак «Где обедал, воробей?» Заучивание фрагментов.

16

Новогодний карнавал. Введение в ситуацию.

- различать гласные и согласные звуки,
согласные звонкие и глухие, р-л, свистящие и
шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на

Познавательные:
- составлять предложения по заданию,
выделять предложения из речи и текста,
восстанавливать нарушенный порядок слов в
предложении;

12

17 н

Новогодний карнавал. Выбор карнавальных костюмов. Урок –
сказка.

18

Новогодний карнавал. Поздравления

19

«Знаю, умею, могу!» Словообразование.

20

«Знаю, умею, могу!» Составление предложений

21 н

слух, в произношении, написании;
- списывать по слогам с рукописного и
печатного текстов;
- писать предложения с заглавной буквы, в
конце предложения ставить точку;
- писать под диктовку слова, написание
которых не расходится с произношением,
простые по структуре предложения, текст
после предварительного анализа.

«Знаю, умею, могу!» Урок-игра

1

Я оделся, и мороз не хватал меня за нос! Активизация словаря.

2

Я оделся, и мороз не хватал меня за нос!
предложений

3

Чуковский «Мойдодыр». Знакомство со стихотворением

4

Чуковский «Мойдодыр». Конструирование диалогов.

5 н

Опрятному человеку нужны помощники. Урок-сказка

Составление

Коммуникативные
- отвечать на вопросы учителя по теме урока;
- слышать и слушать партнёра по общению
(деятельности),

6

Мы обедаем. Активизация словаря.

не перебивать, не обрывать на полуслове,
вникать в смысл

7

Мы обедаем. Правила поведения за столом.

того, о чём говорит собеседник;

Мы обедаем. Урок-игра

- под руководством учителя объединяться в
группу сверстников для выполнения задания,
проявлять стремление ладить с собеседниками,

8 н
9

Дежурим с другом. Составление предложений

13

10

Дежурим с другом. Составление рассказа-отчёта.

11

Наши защитники. Активизация словаря.

12

Наши защитники. Поздравление.

13

Наши защитники. Создание открытки.

14

Готовим букеты для любимых женщин. Активизация словаря.

15

Готовим букеты для любимых женщин. Поздравление.

16 н

Готовим букеты для любимых женщин. Урок – сказка.
Готовим букеты для любимых женщин. Продолжение.

17

Я - помощник. Активизация словаря.

18

Я - помощник. Конструирование диалогов.

19

Я - помощник. Составление рассказа.

20

«Кто чем занят мы не скажем, а что делаем – покажем»

21

«Кто чем занят мы не скажем, а что делаем – покажем»

22 н

«Кто чем занят мы не скажем, а что делаем – покажем». Урокпутешествие

23

Знакомство со сказкой «Курочка Ряба»

24

Закрепление содержания сказки « Курочка Ряба»

не демонстрировать превосходство над
другими, вежливо общаться;
-оценивать поступок героя, используя
доступные оценочные средства (плохо/хорошо,
уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку
зрения;
- соотносить в паре или в группе выполнение
работы по алгоритму, данному в учебнике или
записанному учителем на доске;
- оценивать по предложенной учителем шкале
качество чтения, пересказ текста, выполнение
проекта;
-признавать свои ошибки, озвучивать их,
соглашаться, если на ошибки указывают
другие;

14

25

Инсценирование фрагментов сказки « Курочка Ряба»

26

«Знаю, умею, могу!» Закрепление речевых умений.

27 н

«Знаю, умею, могу!» Урок-игра

1

Играем вместе. Составление предложений

2

Играем вместе. Правила игры.

3н

Играем вместе. Урок-игра

4

Промежуточная аттестация. Составление устного рассказа

5

Прогулка на автомобиле. Активизация словаря.

6

Прогулка на автомобиле. Составление предложений

7н

Прогулка на автомобиле. Составление рассказа.

8

Прогулка на автомобиле. Урок-путешествие

9

Веселый оркестр. Активизация словаря.

10

Веселый оркестр. Составление предложений

11

Веселый оркестр. «Угадай мелодию»

12

Бойко «Петух». Знакомство со стихотворением

13

Бойко «Петух». Заучивание.

15

14
15 н

Бойко «Петух». Рассказывание наизусть.
Бойко «Петух». Урок-инсценировка.

16

Дружим – не дружим. Активизация словаря.

17

Толстой «Два товарища». Знакомство с рассказом.

18

Толстой «Два товарища». Картинный план.

19 н

Толстой «Два товарища». Урок-сказка

20

Толстой «Два товарища». Пересказ по плану.

21

Мне нужна помощь. Личный опыт.

22

Мне нужна помощь. Составление вопросительных
предложений

23

Мне нужна помощь. Составление диалогов.

24

Мне нужна помощь. Составление диалогов. Продолжение.

25

«Знаю, умею, могу!» Составление предложений.

26

«Знаю, умею, могу!» Закрепление речевых умений.

27

«Знаю, умею, могу!»

н - нетрадиционный урок (16ч)

16

Учебно-методический комплекс
Учебная программа

Учебник

Комарова
С.В.
Речевая практика.
.Рабочая программа 1 класс: учебник
1-4
кл:
АООП для
образования
для общеобразоват.
детей с УО
организаций,
(вариант 1)
реализующих
(сайт www.prosv.ru). адапт. основные
общеобразоват.
программы / С.В.
Комарова. - М.:
Просвещение,
2018.
Рабочие тетради
и пособия:
Комарова С. В.,
Головкина Т.М.,
Саакян
С.В.
Речевая практика.
Рабочая тетрадь.М.: Просвещение,
2017.

Методический материал

Комарова С.В. Речевая практика. Методические
рекомендации. 1-4 классы: учеб. пособие для
общеобразоват. организаций, реализующих
адапт. основные общеобразоват. программы.
/С.В. Комарова. - М.: Просвещение, 2016. (сайт
www.prosv.ru)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».