Рабочая программа по ИЗО 3 класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор,
O="ГБОУ СО ""
Березовская
школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я
являюсь автором
этого документа
Дата: 2021.11.25 12:
39:19+05'00'

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основании:
- Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (ред. от 31.12.2015 N 1576) «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования».
- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О
федеральном перечне учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования,
одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 8 апреля 2015 г № 1/15).
- Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ СО
« Березовская школа»
- предметной линии учебников системы «Школа России». 1-4 классы; «Изобразительное
искусство. Рабочие программы. 1-4 классы» – М.: Просвещение 2014г.
- учебника «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс» под редакцией Б.М.
Неменского - М.: Просвещение 2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе
— формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры
духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями; развитие
эмоционально-нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения к
художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человечества.
Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые
искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической
отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Программа создана на основе развития традиций российского художественного
образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного
понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного
комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и
экспериментальной работы.
Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность
учебного процесса и преемственность этапов обучения. Отсюда вытекают задачи предмета
«Изобразительное
искусство»:
художественно-эстетическое
развитие
учащихся,
социализации личности, вхождение в мир человеческой культуры, самопознание и
самоидентификация, развитие в деятельностной форме творчества каждого ребенка.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов
начальной школы. На изучение предмета отводится 1ч в неделю, всего на курс — 135ч.
Предмет изучается: в 1 классе — 33ч в год, во 2-4 классах — 34ч в год (при 1ч в неделю).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для 1-4 классов
общеобразовательных организаций. В комплекты входят следующие издания под редакцией
Б. М. Неменского.
2

Программы
Неменский Борис Михайлович, Неменская Лариса Александровна, Горяева Нина
Алексеевна и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под редакцией Б.М. Неменского 1-4 классы. Пособие для учителей
общеобразовательных организаций.
Учебники
1. Л.А. Неменская . Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс;
Пособие для учителей
1. Изобразительное искусство. Поурочные планы. 1-4 классы.
2. Изобразительное искусство. Поурочные планы. 3 класс. Составитель С.Б.
Дроздова. Волгоград: «Учитель», 2018
Материально-техническое обеспечение
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования
2. Примерная программа начального общего образования по изобразительному
искусству
3. Рабочие программы по изобразительному искусству
4. Учебно-методические комплекты по программе, выбранной в качестве
основной для проведения уроков изобразительного искусства
5. Учебники из других УМК по изобразительному искусству. Эти учебники могут
быть использованы учителем как часть методического обеспечения кабинета
6. Учебники по изобразительному искусству
7. Методические пособия (рекомендации к проведения уроков изобразительного
искусства)
8. Учебно-наглядные пособия в виде таблиц и плакатов
9. Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного
искусства
10. Энциклопедии по искусству, справочные издания
11. Альбомы по искусству
12. Книги о художниках и художественных музеях
13. Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры. Книги по стилям
в искусстве необходимы для самостоятельной работы учащихся, они могут
использоваться как раздаточный материал при подготовке учащихся к
творческой деятельности, для подготовки сообщений, творческих работ,
исследовательской проектной деятельности
Технические средства обучения (ТСО)
1. Компьютер
2. Доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления
таблиц и репродукций
Экранно-звуковые пособия
Аудиозаписи по музыке, литературные произведения. Комплекты компактдисков и
аудиокассет по темам и разделам курса для каждого класса
DVD-фильмы:
памятники архитектуры;
художественные музеи;
виды изобразительного искусства;
3

творчество отдельных художников;
народные промыслы;
декоративно-прикладное искусство;
художественные технологии
Презентации на CD или DVD-дисках:
по видам изобразительных (пластических) искусств;
по жанрам изобразительных искусств;
по памятникам архитектуры России и мира;
по стилям и направлениям в искусстве;
по народным промыслам;
по декоративно-прикладному искусству;
по творчеству художников
Произведения пластических искусств в исторической ретроспективе, иллюстрации к
литературным произведениям, выразительные объекты природы в разных ракурсах в
соответствии с программой.
Учебно-практическое оборудование
Мольберты
Краски акварельные
Краски гуашевые
Краска офортная
Тушь
Ручки с перьями
Бумага А3, А4
Бумага цветная
Фломастеры
Восковые мелки
Пастель
Кисти беличьи № 5, 10, 20
Кисти, щетина № 3, 10, 13
Емкости для воды
Стеки (набор)
Пластилин/глина
Клей
Ножницы
Рамы для оформления работ
Подставки для натуры
Модели и натурный фонд
Муляжи фруктов (комплект)
Муляжи овощей (комплект)
Гербарии
Драпировки
Предметы быта (кофейники, бидоны, блюдо, самовары, подносы и др.)
Игры и игрушки
Конструкторы
Строительные конструкторы для моделирования архитектурных сооружений (из
дерева, пластика, картона)
Театральные куклы
Маски
4

ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Промежуточная аттестация в центре образования подразделяется на текущую,
четвертную и годовую аттестацию.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебной
четверти с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов
курса изобразительного искусства 2 класса за оцениваемый период, прочности формируемых
предметных знаний и умений, степени развития деятельностно-коммуникативных умений,
ценностных ориентаций.
На тех уроках, на которых имеет место практическая деятельность детей,
обсуждаются работы с точки зрения выраженного в них содержания, а не правильности
исполнения.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1.
Активность участия.
2.
Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3.
Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4.
Самостоятельность.
5.
Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы
1.
Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета,
орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все
компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2.
Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как
использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
3.
Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность
созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы.
4.
Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Критерии оценивания: по признакам трёх уровней успешности.
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что
решали уже много раз, где требовались отработанные действия (раздел «Ученик научится»
примерной программы) и усвоенные знания, (входящие в опорную систему знаний предмета
в примерной программе). Это достаточно для продолжения образования, это возможно и
необходимо всем. Качественные оценки  «хорошо, но не отлично» или «нормально»
(решение задачи с недочётами).
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где
потребовалось:
 либо действие в новой, непривычной ситуации (в том числе действия из раздела
«Ученик может научиться» примерной программы);
 либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе
выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).
Умение действовать в нестандартной ситуации – это отличие от необходимого всем
уровня. Качественные оценки: «отлично» или «почти отлично» (решение задачи с
недочётами).
Максимальный уровень (необязательный)  решение не изучавшейся в классе
«сверхзадачи», для которой потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся
знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих
ступенях образования. Это демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по
отдельным темам сверх школьных требований. Качественная оценка  «превосходно».
5

Качественные оценки по уровням успешности могут быть переведены в отметки
по 5-балльной шкале.
Предметные четвертные/годовые оценки/отметки определяются по таблицам
предметных результатов (среднее арифметическое баллов):
Оценка «5» выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение рисунка или
поделки при соблюдении правил безопасности работы с инструментами, красками, палитрой
(учитывается умение точно передать через создание эскиза сюжет, раскрыть тему,
пользоваться палитрой, изученными приёмами рисования, выбирать кисти нужного размера,
размещать рисунок в заданной плоскости, а также соблюдение порядка на рабочем месте в
течение всего урока).
Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление
без нарушения эскиза или сюжета рисунка (поделки).
Оценка «3» выставляется, если рисунок или поделка выполнены недостаточно
аккуратно, но без нарушения эскиза или сюжета.
За проявленную самостоятельность и творчески выполненную работу оценку можно
повысить на 1 балл или оценить это дополнительной отметкой.
Рисунок или поделка с нарушением эскиза или сюжета, не отвечающих их
назначению, не оценивается, они подлежат исправлению, переделке.
За готовый рисунок, поделку во время проверочной работы оценка ставится всем
учащимся.
Проверочные работы проводятся каждую четверть и в конце года. Они могут быть
проверкой усвоения отдельных операций после определённого количества уроков или как
итоговый урок по видам изобразительной деятельности.
Формы текущего контроля уровня усвоения знаний, сформированности умений и
навыков
- викторины;
- конкурсы;
- тестирование;
- беседы с детьми и родителями;
- коллективные творческие работы;
- наблюдение за детьми в процессе работы;
- использование методов специальной диагностики, тестирования;
- конкурсы внутри коллектива и учреждения.
После изучения каждой темы и в конце полугодий проводится промежуточная или
итоговая аттестация с использованием формы контроля уровня обученности:
1. Викторины
2. Кроссворды
3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
4. Тестирование
5. -Полугодовые и годовые контрольные работы.
Контрольные работы проводятся в виде тестов с заданиями с выбором правильного
ответа и открытого задания, где надо добавить слово-определение, перечислить понятия или
составить своё высказывание по предложенной теме.
Оценка тестовых работ:
отметка «2» - выполнено 0-60% работы;
отметка «3» - выполнено 61-74% работы;
отметка «4» - выполнено 75-89% работы;
отметка «5» - выполнено 90-100% работы.
6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные, метапредметные и предметные результаты:
В конце изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны
быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по
программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и
мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру,
потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и
чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить
свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и
работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания
и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической
творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе
выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т. д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих
задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий;
7

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более
высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения
учебного предмета:
сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного
искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале
художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру;
понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в
общении с искусством;
овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном
конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности,
базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и
пр.);
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные
виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественно-творческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и выразительных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев
своего региона;
умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей
жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный
образ;
освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы
цветоведения, основы графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира,
способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную
художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы,
человека, народных традиций;
8

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости
и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате изучения искусства у обучающихся:
будут сформированы основы художественной культуры:
предcтавления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в
общении с искусством;
начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение,
творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения
искусства;
сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться
эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
появится способность к реализации творческого потенциала в духовной,
художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру,
диалогичность;
установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурноисторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным
содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется
принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской
Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности,
ответственности за общее благополучие.
Обучающиеся:
овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства;
смогут понимать образную природу искусства;
давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог,
участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие
художественные музеи России (и своего региона);
будут использовать выразительные средства для воплощения собственного
художественно-творческого замысла;
смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык
компьютерной графики в программе Paint.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
Искусство вокруг нас. 3 класс (34 ч.)

№
п/п
1
2
3
4

Наименование разделов и тем

Искусство в твоём доме
Искусство на улицах твоего города
Художник и зрелище
Художник и музей

Колво
часов
8
7
10
9

Из них
Теорети
ческих
1
1
1
1

Практи
ческих
7
6
9
8

Вид контроля

Выставка работ
Выставка работ
Выставка работ
Выставка работ
9

Итого

34

4

30

Тематическое планирование

1.

2.

3.

4.
5.

6.

7.

8.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Тема уроков
Характеристика деятельности учащихся
Раздел № 1. Искусство в твоём доме (8 часов)
Осенний вернисаж. Прощаемся с Знать теплые и холодные цвета в живописи;
летом. Вводный урок
правила работы с акварельными красками.
Уметь различать основные и составные, холодные
Твои игрушки (озорной товар). и теплые цвета; выполнять рисунок с натуры;
Изготовление игрушек из пластилина, работать кистью и акварельными красками.
глины.
Знать основные цвета теплые и холодные цвета в
живописи; правила работы с акварельными
Посуда у тебя дома. Красота букетов красками.
из Жостово.
Уметь смешивать цветные краски с белой и
черной; различать основные и составные,
Мамин платок. Цвет и ритм узора
холодные и теплые цвета; выполнять рисунок с
натуры; работать кистью и акварельными
Обои и шторы у тебя дома Рисование с красками.
помощью трафарета.
Знать правила работы с пастелью и цветными
мелками.
Иллюстрирование русских народных
Уметь рисовать по представлению; смешивать
потешек.
краски.
Знать правила рисования с натуры.
Поздравительная
открытка Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно
(декоративная закладка).
передавая ее характерные особенности – форму,
величину, расположение игл.
Труд художника для твоего дома. Знать понятие «орнамент»; известные центры
Изображение при помощи рисунка народных художественных ремесел России;
самой красивой вещи в доме.
правила работы с гуашевыми красками.
Уметь выполнять декоративные цепочки из
растительного материала.
Раздел № 2.Искусство на улицах твоего города (7 часов)
Памятники архитектуры. Изображение Уметь
выполнять
моделирование
форм
на листе бумаги проекта красивого подводного мира.
здания
Уметь выполнять моделирование фантастических
зданий.
Парки,
скверы,
бульвары. Знать правила работы с бумагой и клеем.
Изображение на листе бумаги парка, Уметь изготавливать различные игрушки.
сквера
Знать понятие «художник-анималист»; творчество
художников В. Серова, М. Кукунова.
Ажурные ограды. Изготовление из Уметь рисовать силуэты животных; передавать
бумаги ажурных оград
свои наблюдения и переживания в рисунке;
правильно разводить и смешивать акварельные и
Волшебные фонари. Изготовление гуашевые краски.
проекта фонаря при помощи туши и Знать основные жанры и виды произведений
палочки
изобразительного искусства.
Уметь изображать образ человека и его характер,
Витрины. Изготовление плоского используя объем;
используя художественные
эскиза витрины способом аппликации материалы.
Знать творчество русских художников второй
Удивительный транспорт
половины 19 века: Илья Репин, Иван Шишкин; о
10

7.

1.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

линии и пятне как художественно-выразительных
Труд художника на улицах твоего средствах живописи; сравнивать различные виды
города
и жанры изобразительного искусства.
Уметь выполнять рисование по памяти и
представлению.
Раздел № 3.Художник и зрелище (10 часов)
Художник в цирке
Знать понятие «художник-анималист»; творчество
художников В. Серова, М. Кукунова.
Образ
театрального
героя. Уметь рисовать силуэты животных; передавать
Изготовление эскиза куклы
свои наблюдения и переживания в рисунке;
правильно разводить и смешивать акварельные и
Театральные маски. Изготовление гуашевые краски.
эскиза маски
Знать основные жанры и виды произведений
изобразительного искусства.
Театр кукол. Изготовление головы Уметь изображать образ человека и его характер,
куклы
используя объем; используя художественные
материалы, выполнять рисование по памяти и
Театр кукол. Изготовление костюма представлению.
куклы
Знать понятие «украшение»; правила выражения
человека через украшение.
Художник в театре. Изготовление Уметь рисовать с натуры; сравнивать различные
макетов декораций
виды и жанры изобразительного искусства;
узнавать отдельные произведения выдающихся
Художник в театре. Изготовление отечественных и зарубежных художников,
макетов декораций
называть их авторов; передавать свои наблюдения
и переживания в рисунке; правильно разводить и
Афиша и плакат. Изготовление эскиза смешивать акварельные и гуашевые краски.
плаката-афиши к спектаклю
Праздник в городе. Изготовление
проекта нарядного города к празднику
масленица

10. Место художника в зрелищных
искусствах. Школьный карнавал.
Обобщение темы
Раздел № 4. Художник и музей (9 часов)
1. Музей в жизни города Изготовление Знать средства художественной выразительности,
проекта интерьера музея
понятие «цвет»; теплые и холодные цвета.
Уметь высказывать простейшие суждения о
2. Картина-натюрморт
Изображение картине; передавать свои наблюдения и
предметов объемной формы
переживания
в
рисунке;
передавать
в
тематических
рисунках
пространственный
3. Рисование натюрморта
отношения; правильно разводить и смешивать
акварельные краски.
4. Рисование пейзажа
Уметь различать основные и составные, теплые и
холодные цвета; сравнивать различные виды и
5. Картина-портрет,
рассматривание жанры изобразительного искусства; использовать
иллюстраций в учебнике. Рисование художественный материал.
портрета
Техника безопасности при работе с ножницами.
Знать
понятие
«аппликация»;
технику
6. Картины исторические и бытовые. выполнения аппликации.
11

Рисование на тему ”Мы играем”
7.

Скульптура в музее и на улице.
Изготовление проекта скульптуры из
пластилина

8.

Музеи
народного
прикладного искусства

9.

Художественная выставка. Обобщение
темы

декоративно-

Уметь составлять композицию, последовательно
ее выполнять.
Знать правила рисования с натуры.
Уметь выражать свои чувства, настроение с
помощью цвета, насыщенности оттенков.
Знать понятие «пропорция»; технику выполнения
оригами.
Уметь работать в технике оригами и
бумагопластики; изображать форму, общее
пространственное расположение, пропорции, цвет.
Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила
рисования с натуры.
Уметь выражать свои чувства, настроение с
помощью оттенков.
Знать основные жанры и виды произведений
искусства; ведущие художественные музеи России.
Уметь высказывать простейшие суждения о
картине и предметах декоративно-прикладного
искусства.

12

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 класс (34ч)

№
п/п

Дата

1.

01

2.

07

Характеристика основных видов деятельности
Личностные
Предметные УУД
Метапредметные УУД
УУД
1. Искусство в твоем доме (8 ч.)
Осенний
Воплощение Комби Самостояте Проводить
Регулятивные:
овладевать Формирование
вернисаж.
замысла
в нирова льная
наблюдения,
способностью принимать и социальной
Прощаемся с искусстве.
нный
работа
сохранять цели и задачи роли ученика.
оформлять
летом.
Рисование с
результаты.
учебной
деятельности.
Вводный
натуры и по
Коммуникативные:
уметь
урок. С 6-9
памяти.
слушать учителя, задавать
Художестве
вопросы с целью уточнения
нные
информации.
материалы.
Твои
Создавать
Комби Самостояте Умение
Регулятивные:
Умение Формирование
игрушки
выразительн нирова льная
преобразиться
в планировать
и
грамотно понимания
(озорной
ую
работа
мастера,
умение осуществлять
учебные особой
роли
нный
товар). С 12- пластическу
конструировать и действия Познавательные: культуры
и
17
ю
форму
расписывать
Находить варианты решения искусства
в
игрушки из
игрушки.
различных
художественно- жизни
пластилина
творческих
задач общества
и
и украшать
Коммуникативные: Умение каждого
её.
находить
нужную человека.
Декоративно
информацию.
е рисование.
Тема урока

Содержани
е

Вид
урока

Вид
контроля

Д/з

При
нест
и
игру
шки

Из
спич
ечн
ых
коро
бков
смас
тери
ть
игру
шку

3.

14

Красота
букетов
из
Жостово.
Посуда
у
тебя дома. С
18-25

Овладеть
Комби Самостояте Умение изобразить
навыками
нирова льная
посуду по своему
создания
нный
работа
образцу.
выразительн
ой
формы
посуды
в
лепке.
Декоративно
е рисование.

4.

21

Обои
и
шторы у тебя
дома. С 2629

Комби Самостояте Обрести
опыт
нирова льная
творчества
и
нный
работа
художественнопрактические
навыки в создании
эскиза обоев или
штор
для
определенной
комнаты.

5.

29

Понимать
роль цвета и
декора
в
создании
образа
комнаты.
Декоративно
е рисование.
Рисование с
помощью
трафарета.
Мамин
Умение
платок. Цвет составить
и ритм узора. простейший
С 30-33
орнамент
при
выполнении
эскиза
платка.
Декоративно
е рисование.

Комби Самостояте Обрести
опыт
нирова льная
творчества
и
нный
работа
художественнопрактические
навыки в создании
эскиза
росписи
платка.

Регулятивные: работать по
совместно
с
учителем
составленному
плану
Познавательные: Понимать
и
объяснять
единство
материала.
Коммуникативные:
уметь
слушать и вступать в диалог.

Формирование
уважительного
и
доброжелатель
ного
отношения
к
труду.

Пос
мотр
еть,
что
ещё
дома
расп
исан
о
худо
жни
ком

Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных
целей
с
учетом конечного результата.
Познавательные:
анализ
объектов с целью выделения
признаков.
Коммуникативные:
уметь
интегрироваться в группу
сверстников
и
строить
продуктивное взаимодействие
Регулятивные:
последовательно (пошагово)
выполнять
работу,
контролируя
свою
деятельность по готовому
плану.
Познавательные:
принятие учебной задачи
Коммуникативные: ставить
вопросы напарнику, работа в
группах

Умение
радоваться
успехам
одноклассников
.

Акв
арел
ь,
гуа
шь

Культура
общения
поведения.

Кара
и нда
ши,
фло
маст
еры

14

6.

05.10

7.

12

Иллюстраци
я
твоей
книжки.
Иллюстриро
вание
русских
народных
потешек. С
34-39

Понимать
роль
художника и
Братьев
–
Мастеров в
создании
книги.
Уметь
отличать
назначение
книг,
оформлять
обложку.
Тематическо
е рисование.
Поздравител Познакомит
ьная
ь с видами
открытка
графических
(декоративна работ
я закладка). (работа
в
С 40-41
технике
граттажа,
графической
монотипии,
аппликации
или
смешанной
технике).
Декоративно
е рисование.

Комби Самостояте Овладевать
нирова льная
основами графики.
нный
работа
Организовывать
рабочее
место,
соблюдать правила
безопасного
использования
инструмент

Регулятивные: определять с
помощью
учителя
и
самостоятельно
цель
деятельности
на
уроке.
Познавательные:
Знание
отдельных
элементов
оформления
книги.
Коммуникативные: учиться
выполнять
предлагаемые
задания в паре, группе.

Комби Самостояте Понимать
роль Регулятивные: определять с
нирова льная
художника
и помощью
учителя
и
нный
работа
Братьев
– самостоятельно
цель
Мастеров
в деятельности
на
уроке.
создании
форм Познавательные:
открыток
Овладевать
основами
изображений
на графики.
них.
Коммуникативные:
Участвовать в обсуждении
содержания и выразительных
средств
декоративных
произведений.

Овладеть
навыками
коллективной
работы.

При
нест
и
книг
у с
поте
шка
ми

Ориентация на
понимание
причин успеха
в деятельности.

Най
ти
прои
звед
ения
иску
сств
а,
вып
олне
нны
е в
граф
ичес
кой
техн
ике

15

8.

19.10

Труд
художника
для
твоего
дома.
Изображение
при помощи
рисунка
самой
красивой
вещи в доме.
Букет
цветов. С 4243

Изображени Комби Самостояте Участвовать
в
е
при нирова льная
творческой
помощи
нный
работа
обучающей игре,
рисунка
организованной на
самой
уроке
в
роли
красивой
зрителей,
вещи в доме.
художников,
Коллективна
экскурсоводов.
я
композиция
«Цветы».

9.

26.10

Декор
русской
избы.
Памятники
архитектуры.
В
мире
народного
зодчества. С
46-51

Изображать Комби
архитектуру нирова
своих
нный
родных
мест,
выстраивая
композицию
листа.
Понимать,
что
памятники
архитектур
ы – это
достояние
народа.

Регулятивные:
Умение
анализировать
образцы,
работы,
определять
материалы Познавательные:
высказывать
рассуждения,
обосновывать и доказывать
свой выбор, приводя факты.
Коммуникативные:
уметь
вступать
в
коллективное
учебное сотрудничество.

Эстетически
оценивать
работы
сверстников.

2. Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
Самостояте Осваивать способ Регулятивные:
Умение Умение видеть
льная
разметки деталей планировать
и
грамотно красоту труда и
работа
изделия на ткани осуществлять
учебные творчества.
по
шаблону и действия в соответствие с
способ соединения поставленной
задачей.
деталей из разных Познавательные:
материалов (ткани составление
осознанных
и бумаги)
высказываний.
Коммуникативные:
уметь
вступать
в
коллективное
учебное сотрудничество

При
нест
и
крас
иву
ю
вещ
ь

Под
бор
илл
юст
рати
вног
о
мате
риал
а

16

10. 09/11

Парки,
Познакомит Комби
скверы,
ь с умением нирова
бульвары. С изобразить
нный
52-55
парк
или
сквер.
Архитектур
ный образ.

Самостояте Учиться
видеть
льная
архитектурный
работа
образ,
образ
городской среды.

Регулятивные:
Проговаривать
последовательность действий
на уроке. Познавательные:
Делать
предварительный
отбор
источников
информации:
Коммуникативные: Участие
в совместной творческой
деятельности при выполнении
учебных практических работ

Положительное
отношение
к
труду
и
профессиональ
ной
деятельности
человека
в
городской
среде.

Под
умат
ь,
что
ещё
дела
ют
на
улиц
ах
маст
ерадиза
йнер
ы

11. 16.11

Ажурные
ограды.
Изготовлени
е из бумаги
ажурных
оград. С 5659

Самостояте
Научатся
льная
конструировать из
работа
бумаги
ажурные
решетки.

Регулятивные: определять
последовательность
промежуточных
целей
с
учетом конечного результата.
Познавательные:
выполнение
заданий
в
учебнике,
расширение
пространственных
представлений.
Коммуникативные:
уметь
выражать свои мысли.

Формирование
чувства
гордости
за
культуру
и
искусство
Родины, своего
народа.

Бум
ага,
нож
ниц
ы

Закрепить
Комби
приемы
нирова
работы
с нный
бумагой:
вырезание
Знание
разных
инженерны
х ажурных
сцеплений
металла.
Ажурные
решетки.

17

12. 23.11

13. 30.11

Волшебные
Познакомит
фонари.
С ь
с
60-63
изготовлени
ем проекта
фонаря при
помощи
туши
и
палочки.
Тушь,
палочка,
перья.
Изготовлен
ие проекта
фонаря при
помощи
туши
и
палочки.
Витрины. С Познакомит
64-67
ь
с
изготовлени
ем плоского
эскиза
витрины
способом
аппликации.
Витрины
Изготовлен
ие плоского
эскиза
витрины
способом
аппликации.

Комби
нирова
нный

Самостояте Отмечать
льная
особенности
работа
формы
украшений.

Регулятивные:
Учиться
отличать верно выполненное
и задание
от
неверного.
Познавательные:
Перерабатывать полученную
информацию: делать выводы
в
результате
совместной
работы
всего
класса.
Коммуникативные:
уметь
выражать свои мысли

Комби
нирова
нный

Самостояте Овладевать
льная
композиционными
работа
и
оформительскими
навыками
при
создании
образа
витрины.

Регулятивные:
Учиться
работать по предложенному
учителем
плану.
Познавательные:
Делать
предварительный
отбор
источников
информации
Коммуникативные: Уметь
пользоваться
языком
изобразительного искусства:
донести свою позицию до
собеседника.

Понимают
причины
успеха
(неуспеха)
учебной
деятельности.

Чувства
гордости
культуру
искусство
Родины.

Пал
очка
,
бума
га

Цвет
за ная
и бума
га

18

14.

15.

Удивительны Умение
й транспорт. изобразить
С 68-71
разные виды
транспорта.
Обрести
новые
навыки
в
конструиров
ании
бумаги.
фантастичес
кие
машины.
Труд
Осознавать
художника
и
уметь
на
улицах объяснить
твоего
нужную
города. С 72- работу
73
художника в
создании
облика
города.
Проект
улицы.

Комби
нирова
нный

Комби
нирова
нный

Самостояте Фантазировать,
льная
создавать
работа
творческие
проекты. Обрести
новые навыки в
конструировании
из бумаги.

Регулятивные:
Умение
анализировать
образцы,
определять
материалы
Познавательные: проводить
анализ изделий и определять
или
дополнять
последовательность
их
выполнения
Коммуникативные:
оценивать высказывания и
действия
партнера
и
сравнивать их со своими
высказываниями
Самостояте Овладеть
Регулятивные:
льная
приемами
прогнозировать
результат,
работа
коллективной
определять
творческой
последовательность
деятельности
промежуточных
целей
с
учетом конечного результата.
Познавательные: проводить
анализ изделий и определять
или
дополнять
последовательность
их
выполнения
Коммуникативные:
формулировать собственное
мнение.
3. Художник и зрелище (10 ч.)

Формирование
уважительного
отношения
к
культуре
и
искусству
других народов
нашей страны и
мира в целом.

При
смот
реть
ся к
фор
мам
тран
спор
та

Соблюдать
правила
безопасной
работы
инструментами
.

При
нест
и
фото
граф
ии

19

16.

17.

18.

Художник в Учить
цирке. С 76- изображать
79
яркое,
весёлое,
подвижное.
Сравнивать
объекты,
видеть в них
интересные
выразительн
ые. Цирк.
Художник в Познакомит
театре.
ь
с
Изготовлени изготовлени
е
макетов ем макетов
декораций. С декораций.
80-87
Декорации.

Художник в
театре.
Изготовлени
е
эскиза
декораций. С
80-87

Комби
нирова
нный

Самостояте Научатся
льная
понимать
и
работа
объяснять важную
роль художника в
цирке, театре.

Комби
нирова
нный

Самостояте Знание устройства
льная
театра.
Знание
работа
театральных
художников.

Познакомит Комби
ь
с нирова
изготовлени нный
ем
эскиза
декораций.
Декорации.

Самостояте Знание устройства
льная
театра.
Знание
работа
театральных
художников.

Регулятивные:
последовательно (пошагово)
выполнять
работу.
Познавательные:
анализ
изделия с целью выделения
признаков, планировать его
изготовление,
оценивать
промежуточные
этапы.
Коммуникативные:
уметь
слушать учителя, задавать
вопросы
Регулятивные:
выполнять
изделие на основе материала
учебника. Познавательные:
Умение
анализировать
отличие театра от кинотеатра.
Коммуникативные: Уметь
объяснить роль художника в
создании
театрального
занавеса.
Регулятивные:
выполнять
изделие на основе материала
учебника. Познавательные:
Умение
анализировать
отличие театра от кинотеатра.
Коммуникативные: Уметь
объяснить роль художника в
создании
театрального
занавеса.

Оценка
результатов
собственной
предметнопрактической
деятельности.

Акв
арел
ь,
гуа
шь

Умение видеть Бум
красоту труда и ага,
творчества.
нож
ниц
ы

Умение видеть Гуа
красоту труда и шь,
творчества.
аква
рель

20

19.

Образ
театрального
героя.
Изготовлени
е
эскиза
куклы. С 8893

Сравнивать Комби
объекты,
нирова
элементы
нный
театральносценическог
о
мира.
Понимать и
уметь
объяснять
роль
театральног
о художника
в создании
образа
театральног
о
героя.
Эскиз
куклы.

Самостояте Научатся:
Регулятивные:
льная
Осваивать навыки последовательно (пошагово)
работа
лаконичного
выполнять
работу,
декоративноконтролируя
свою
обобщённого
деятельность по готовому
изображения.
плану.
Познавательные:
Осуществлять
поиск
информации о подготовке
соломки для изготовления
изделия Коммуникативные:
уметь
договариваться
о
распределении функций и
ролей
в
совместной
деятельности.

Соблюдать
правила
безопасности
труда и личной
гигиены.

Пои
скат
ь в
детс
ких
кни
жка
х
выра
зите
льн
ые
обра
зы
сказ
очн
ых
геро
ев

21

20.

Театр кукол.
Изготовление
головы
куклы. С 8893

Осваивать
Комби
технологию нирова
создания
нный
театральных
кукол
из
различных
материалов.
Театральны
е куклы.

Самостояте Овладевать
льная
навыками
работа
коллективного
художественного
творчества.

Регулятивные:
самостоятельно
выполнять
работу,
ориентируясь
на
информацию в учебнике.
Самостоятельно
выбирать
приёмы оформления изделия
в
соответствии
с
его
назначением
Познавательные: находить
информацию об автомобилях
в
разных
источниках
Коммуникативные:
Использовать куклу для игры
в кукольный театр.

Формирование
потребности в
реализации
основ
правильного
поведения
в
поступках
и
деятельности.

Под
гото
вить
мате
риал
ы
для
рабо
ты
по
созд
ани
ю
кукл
ы

21.

Театр кукол.
Изготовлени
е
костюма
куклы. С 8893

Дать умение Комби
создать
нирова
театральных нный
кукол
из
различных
материалов.
Костюм.

Самостояте Овладевать
льная
навыками
работа
коллективного
художественного
творчества.

Регулятивные:
выполнять
изделие на основе материала
учебника. Познавательные:
Иметь
представление
о
разных видах театральных
кукол, масок, афиши, их
истории. Коммуникативные:
уметь презентовать свою
работу.

Правила
безопасности
труда и личной
гигиены.

Под
гото
вить
мате
риал
ы
для
рабо
ты
по
созд
ани
ю
кукл
ы

22

22.

Театральные
маски.
Изготовлени
е
эскиза
маски. С 9497

23.

Афиша
и
плакат.
Изготовлени
е
эскиза
плакатаафиши
к
спектаклю. С
98-101

Научить
конструиров
ать маску из
бумаги.
Конструиро
вать
выразительн
ые
и
острохаракт
ерные маски
к
театральном
у
представлен
ию
или
празднику.
Эскиз
маски.
Дать
представлен
ия
о
создании
театральной
афиши,
плаката.
Добиваться
образного
единства
изображени
я и текста.
Афиша
и
плакат.

Комби
нирова
нный

Самостояте Умение
льная
анализировать
работа
образцы,
определять
материалы,
контролировать и
корректировать
свою
работу,
проектировать
изделие.

Регулятивные:
самостоятельно
выполнять
работу,
ориентируясь
на
информацию в учебнике.
Познавательные:
Знание
истории
происхождения
театральных
масок.
Коммуникативные: вступать
в
коллективное
учебное
сотрудничество,
допускать
существование
различных
точек зрения.

Соблюдают
правила
безопасности
труда и личной
гигиены.

Сде
лать
друг
ие
вари
анты
масо
к

Комби
нирова
нный

Самостояте Осваивать навыки
льная
лаконичного
работа
декоративнообобщенного
изображения.

Регулятивные:
контролировать
и
корректировать
последовательность
выполнения
работы.
Познавательные:
Умение
анализировать
образцы,
работы,
определять
материалы
Коммуникативные:
формулировать
высказывания,
задавать
вопросы адекватные ситуации
и учебной задачи; проявлять
инициативу
в
ситуации
общения.

Мотивация
к
работе руками,
усидчивость,
старание.

При
смот
реть
ся к
афи
шам
,
расс
каза
ть о
них
в
клас
се

23

24.

25.

Праздник в
городе.
Изготовлени
е
проекта
нарядного
города
к
празднику
масленица. С
102-103

Знание
элементов
празднично
го
оформления
,
умение
использоват
ь
художестве
нные
материалы,
передавать
настроение
Масленица.
Место
Придумыват
художника в ь и создавать
зрелищных
оформление
искусствах. к школьным
Школьный
и домашним
карнавал.
праздникам.
Обобщение
Карнавал.
темы. С 104105

Комби
нирова
нный

Самостояте Узнают: элементы
льная
праздничного
работа
оформления,
научатся
передавать
настроение
в
творческой работе.

Комби
нирова
нный

Самостояте Овладение
льная
навыками
работа
коллективного
художественного
творчества.

Регулятивные:
составлять
план изготовления изделий
Познавательные:
Фантазировать, как можно
украсить город к празднику.
Коммуникативные: умение
формулировать собственное
мнение и позицию.

Регулятивные:
контролировать
и
корректировать
последовательность
выполнения
работы.
Познавательные:
Умение
осуществлять
поиск
информации,
используя
материалы
учебника,
выделять
этапы
работы.
Коммуникативные:
уметь
презентовать свою работу.
4.Художник и музей (9ч)

Формирование
эстетических
чувств,
художественно
-творческого
мышления.

гуа
шь

Положительное
отношение
к
занятиям
предметнопрактической
деятельности.

Выс
тавк
а
рабо
т

24

26.

27.

Музей
в
жизни города
Изготовлени
е
проекта
интерьера
музея. С 108111

Знания о
роли
художника
в создании
музейных
экспозиций.
Самые
значительны
е музеи
искусства
России.
Третьяковск
ая галерея,
Эрмитаж.
КартинаЗнание
пейзаж.
художников
Рисование
,
пейзажа. С изображаю
114-119
щих
пейзажи.
Знание, что
такое
картинапейзаж,
о
роли цвета в
пейзаже.
Картинапейзаж.

Комби
нирова
нный

Самостояте Понимать
и
льная
объяснять
роль
работа
художественного
музея и музея
ДПИ,
их
исторического
значения.

Регулятивные:
распределяться на группы,
ставить цель, на основе
слайдового плана учебника.
Познавательные:
осуществление
поиска
информации
в
учебнике.
Коммуникативные:
по
заданным
критериям
оценивать
работы
одноклассников.

Положительное
отношение
к
занятиям
предметнопрактической
деятельности.

Расс
каз о
посе
щён
ном
музе
е

Комби
нирова
нный

Самостояте Иметь
льная
представление
о
работа
разных
жанрах
изобразительного
искусства.

Регулятивные:
анализировать
изделие,
составлять
план,
контролировать
качество
своей
работы.
Познавательные: проводить
аналогии между изучаемым
материалом и собственным
опытом. Коммуникативные:
оценивать свою работу и
работу других учащихся по
заданным критериям.

Ориентируются
на
оценку
результатов
собственной
предметнопрактической
деятельности.

Пос
мотр
еть
разл
ичн
ые
пейз
ажи,
опре
дели
ть, к
како
му
виду
они
при
надл
ежат

25

28.

29.

КартинаДать умение
портрет.
создать
Рисование
кого-либо из
портрета. С хорошо
120-125
знакомых
людей
по
представлен
ию,
используя
выразительн
ые
возможност
и
цвета,
рассматрива
ние
иллюстраци
й
в
учебнике.
Картинапортрет.
КартинаУмение
натюрморт
изобразить
Изображение пейзаж по
предметов
представлен
объемной
ию.
Жанр
формы.
С натюрморта.
126-129

Комби
нирова
нный

Самостояте Иметь
Регулятивные:
льная
представление
о ориентироваться
в
работа
жанре портрета.
информационном
пространстве.
Познавательные:
Преобразовывать
информацию из одной формы
в другую на основе заданных
в
учебнике
алгоритмов
самостоятельно
выполнять
творческие
задания.
Коммуникативные:
Рассказывать
об
изображенном на картине
человеке.

Формирование
эстетических
чувств,
художественно
-творческого
мышления,
наблюдательно
сти.

Учи
ться
рисо
вать
порт
реты
,
испо
льзу
я
зерк
ало

Комби
нирова
нный

Самостояте Рассматривать
и Регулятивные:
льная
сравнивать
анализировать
изделие,
работа
картины-пейзажи. составлять
план,
контролировать
качество
своей
работы.
Познавательные:
поиск
информации,
используя
материалы
представленных
картин
и
учебника.
Коммуникативные:
оценивать свою работу и
работу других учащихся по
заданным критериям

Формирование
уважительного
отношения
к
культуре
и
искусству.

Сост
авит
ь
ком
пози
цию
для
нат
юрм
орта

26

30.

Рисование
натюрморта.
С 126-129

Осваивать
Комби
технику
нирова
изображени нный
я предметов
объемной
формы.
Жанр
натюрморта.

Самостояте Знание
имен
льная
художников,
работа
работающих
в
жанре натюрморта.

Регулятивные:
анализировать,
изделие,
составлять
план,
контролировать
качество
своей
работы.
Познавательные:
высказывать
рассуждения,
обосновывать и доказывать
свой
выбор
Коммуникативные:
Рассуждать о творческой
работе зрителя, о своём опыте
восприятия произведений.

Формирование
уважительного
отношения
к
культуре
и
искусству
других народов
нашей страны и
мира в целом.

27

31.

Картины
исторические
и бытовые.
Рисование на
тему
”Мы
играем”. С
130-131

Умение
Комби
изобразить
нирова
сцену
из нный
повседневно
й
жизни
людей.
Развитие
композицио
нных
навыков.
Знание
исторически
х и бытовых
картин
и
художников
,
работающих
в
этих
жанрах.
Знание
отличия
исторически
х и бытовых
картин.

Самостояте Навыки
льная
изображения
работа
смешанной
технике.

Регулятивные:
в ориентироваться
в
информационном
пространстве.
Познавательные:
Преобразовывать
информацию из одной формы
в другую на основе заданных
в
учебнике.
Коммуникативные: Умение
осуществлять самоконтроль и
корректировку хода работы и
конечного результата.

Формирование
чувства
гордости
за
культуру
и
искусство
Родины, своего
народа.

Расс
каза
ть о
выб
ранн
ой
исто
риче
ской
или
быт
овой
карт
ине

28

32.

33.

Скульптура в
музее и на
улице.
Изготовлени
е
проекта
скульптуры
из
пластилина.
С 132-137

Сопоставить
изображени
е
на
плоскости и
объемное.
Наблюдение
за
скульптурой
и
её
объемом.
Закрепление
навыков
работы
с
пластилино
м.
Скульптура.
Музеи
Рассказать о
народного
древних
декоративно- архитектурн
прикладного ых
искусства. С памятниках.
112-113
Учиться
изображать
соборы
и
церкви.
Пастель.

Комби
нирова
нный

Самостояте Умение смотреть
льная
на скульптуру и
работа
лепить
фигуру
человека
или
животного,
передавая
выразительную
пластику
движения.

Регулятивные:
ориентироваться
в
информационном
пространстве.
Познавательные:
Умение
осуществлять
поиск
информации,
используя
материалы представленных
картин
и
учебника.
Коммуникативные: Уметь
слушать
и
понимать
высказывания собеседников.

Формирование
чувства
прекрасного на
основе
знакомства
с
художественно
й культурой.

Под
бор
илл
юст
рати
вног
о
мате
риал
а о
скул
ьпту
ре

Комби
нирова
нный

Самостояте Знание
правил
льная
работы с пастелью
работа
и
восковыми
мелками.

Регулятивные:
ориентироваться
в
информационном
пространстве.
Учиться
совместно с учителем и
другими учениками давать
эмоциональную
оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Сравнивать и группировать
произведения
изобразительного искусства
(по
изобразительным
средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные:
Рассказать
о
древних
архитектурных памятниках.

Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству
других народов
нашей страны и
мира в целом.

Под
обра
ть в
библ
иоте
ке
инф
орма
цию
о
музе
ях
наро
дног
о
иску
сств
а
29

34.

Художествен
ная
выставка.
Обобщение
темы.
138141

Организоват Комби
ь выставку нирова
детского
нный
художестве
нного
творчества,
проявляя
творческую
активность.
Провести
экскурсии
по выставке
детских
работ.

Самостояте Знание
льная
крупнейших
работа
музеев
страны.
Понимание роли
художника
в
жизни
каждого
человека.

Регулятивные:
ориентироваться
в
информационном
пространстве.
Учиться
совместно с учителем и
другими учениками давать
эмоциональную
оценку
деятельности класса на уроке.
Познавательные:
Сравнивать и группировать
произведения
изобразительного искусства
(по
изобразительным
средствам, жанрам и т.д.).
Коммуникативные:
Рассказать
о
древних
архитектурных памятниках.

Формирование
уважительного
отношения к
культуре и
искусству
других народов
нашей страны и
мира в целом.

Рисо
вать
лето
м,
собр
ать
колл
екци
ю
свои
х
луч
ших
рису
нков

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».