Рабочая программа по чтению 5б класс

Подписан: Массанова
Алёна Владимировна
DN: OU=директор, O="
ГБОУ СО ""
Березовская школа""",
CN=Массанова Алёна
Владимировна,
E=berezsksh@mail.ru
Основание: Я являюсь
автором этого
документа
Дата: 2021.10.19 13:33:
15+05'00'

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класса разработана и адаптирована на основе:
1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (с изменениями и
дополнениями).
2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 №253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ №576 от 8 июня 2015г. «О внесении изменений
федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 31.03.2014 №253»
4. Учебного плана ГБОУ СО «Березовская школа».
5. Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В процессе изучения чтения в 5 классе продолжается формирование у школьников техники
чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На
уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных
произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники
учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать
содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении;
называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их
действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать
выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы
нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий
жизненным ситуациям.
Чтение является компенсаторно-адаптационной, детализирует и раскрывает содержание,
определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного
предмета в соответствии с целями изучения предмета, которые определены примерной
адаптированной основной общеобразовательной программой для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Уроки чтения проводятся с учетом особенностей развития обучающихся с нарушением
интеллекта. В 5 классе обучающиеся должны читать осознанно. Чтение текста вслух целыми
словами после работы над ним под руководством учителя. Допускается чтение по слогам слов
трудных по смыслу и слоговой структуре. Одновременно с овладением чтения вслух, обучающиеся
учатся читать про себя. Однако, приветствуется больше чтение вполголоса. Уроки литературного
чтения организуются как уроки объяснительного чтения. Объяснительное чтение предполагает
полное и подробное объяснение учителем содержания прочитанного. Учитель в процессе обучения
чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из
эффективных средств формирования познавательной деятельности обучающихся и коррекции
недостатков их развития. Предусмотрена углубленная работа по развитию связной устной речи.
Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе
систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и
уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе
упражнений в воспроизведении прочитанного. В 5 классе проводятся уроки внеклассного чтения.
Целью этих уроков является дополнительная работа по формированию осознанного интереса к
книгам у детей с особыми возможностями здоровья. Обучающиеся знакомятся с детскими
произведениями, рассматривают книги, правильно читают названия книг, фамилию авторов,
отвечают на вопросы: о ком книга, о чём в ней рассказывается. Формируется навык

самостоятельного чтения книг, читательской культуры, с этой целью организуются посещения
школьной библиотеки, где учащиеся учатся самостоятельно выбирать книгу по интересам.
Примерная тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития
познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. При
разработке данной программы используется дифференцированный подход. Принцип
индивидуального и дифференцированного обучения.
Цель уроков чтения в 5 классе состоит в последовательном совершенствовании навыка
полноценного выразительного, осмысленного чтения и умения воспринимать литературное
произведение в единстве его содержательной и языковой стороны.
Задачи изучения литературного чтения формировать навык правильного, осознанного,
выразительного и беглого чтения; научить, понимать содержание, заключённое в художественных
образах; коррекция недостатков развития познавательной деятельности и эмоциональноличностной сферы; совершенствовать навыки связной устной речи; формировать потребности в
чтении.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа, согласно учебному плану школы, рассчитана в 5 классе - на 4 часа в неделю, 135 часов
за учебный год.
Основные направления коррекционной работы:
 Коррегировать артикуляционный аппарат.
 Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.
 Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.
 Развивать речь, владение техникой речи;
 Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.
 Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.
 Развивать познавательные процессы.
 Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по
затрагиваемым в беседе вопросам.
Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать,
приводить примеры. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы
обучения как: словесный, наглядный, практический.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний:
открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на
уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы,
поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное
в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).
Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление,
анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае
школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной
жизни.
Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении,
принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и
доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип
наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и
т.д .Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу
предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению
словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с
коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам,
способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз,
интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом,
методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD)
мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Типы урока:
•урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью
изучение и первичное закрепление новых знаний.
•Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью
выработку умений по применению знаний.
•Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью
обобщение единичных знаний в систему.
•Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью
определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
•Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно – обобщающий урок, урок развития речи
Методы и приёмы обучения: словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и
книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация), практический.
Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной,
планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание
отрывков произведений в авторском исполнении.
Виды деятельности обучающихся основаны на переработке устного и письменного текста:
-составление плана текста;
-пересказ текста по плану;
-пересказ текста по предполагаемым вопросам;

-продолжение текста;
-выразительное чтение;
-чтение наизусть;
-чтение по ролям.
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов,
проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на
вопросы. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с
психофизическим особенностями каждого ученика. Контроль осуществляется по завершению
изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля
– 5-15 минут.

Планируемые результаты освоения
Данная программа обеспечивает БУД (базовые учебные достижения) необходимых личностных,
предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС НОО ОВЗ.
Личностные учебные действия:
- положительное отношение окружающей действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как
члена семьи, одноклассника;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений и этических
нормах, и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Коммуникативные учебные действия:
- вступить в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик-ученик-класс,
учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной
ситуации;
Регулятивные учебные действия:
- контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать из-за парты
и т. д);
- работать с учебными принадлежностями (линейка) и организовывать рабочее место.
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видородовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- Уметь правильно, осознанно читать доступные по содержанию тексты (после предварительной
подготовки).
- Определять темы произведения (под руководством учителя).
- Отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами.
- Уметь пересказывать текст по вопросам с помощью учителя.
- Знать наизусть 3-5 стихотворений
Достаточный уровень:
-Правильно, осознанно читать вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии.
-Отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение).
-Уметь определять темы художественного произведения.
-Различать главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием.
-Определять собственное отношение к поступкам героев (героя).
-Сравнивать собственное отношение и отношения автора к поступкам героев с использованием
примеров из текста (с помощью учителя).
-Пересказывать текст по плану.
-Находить в тексте непонятные слова и выражения.
-Самостоятельно читать художественную литературу.
-Знать наизусть 7-9 стихотворений.

Содержание рабочей программы
Устное народное творчество
Считалки, заклички – приговорки, потешки, пословицы и поговорки, загадки.
Народные сказки: «Никита Кожемяка», «Как наказали медведя», «Золотые руки», «Морозко», «Два Мороза», «Три
дочери».
Литературные сказки: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», Д. Мамин – Сибиряк «Серая
Шейка».
Цель: обогащение знаний обучающихся об устном народном творчестве разных народов, об общности сюжетов, о
характеристиках персонажей, признаках национальных традиций. Планируемые результаты:
1.

Предметные:

-Ориентироваться в литературоведческих понятиях.
-Узнавать литературные жанры (сказка, былина, сказ, басня, пословица).
-Правильно и осознанно читать тексты.
2.Познавательные:
-Дифференцировать литературные жанры.
-Уметь сравнивать сказку и былину.

3.Коммуникативные:
-Участвовать в коллективном обсуждении проблем; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий.
-Уметь слушать собеседника и отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
-Вступать в контакт и работать в коллективе.
-Обращаться за помощью и принимать помощь.
-Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
4.Регулятивные:
-Умение удерживать целенаправленность деятельности.
-Самостоятельная организация своего рабочего места.
-Умение определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных
ситуациях.
- Слышать инструкцию учителя.
Сказки
Цель: обогащение знаний обучающихся о сказках разных народов, об общности сюжетов, о характеристиках
персонажей, признаках национальных традиций. Обучение выразительному, безошибочному, осознанному чтению.
Планируемые результаты:
1.

Предметные:

-Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.
-Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
-Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации; ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в
прочитанном тексте.
-Пересказ содержания прочитанной сказки; чтение диалогов.
- Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
-Выделение главной мысли текста.
-Определение мотивов поступков героев.
-Сопоставление и оценка поступков персонажей.
-Выразительное чтение сказок, передача содержания сказок по плану.
2.Познавательные:
-Извлекать под руководством педагога необходимую информацию.
-Обогащение знаний обучающихся об устном народном творчестве разных народов.
-Об общности сюжетов.
- О характеристиках персонажей, признаках национальных традиций.
3.Коммуникативные:
-Уметь слушать собеседника и отвечать полным ответом на поставленные вопросы;
-Вступать в контакт и работать в коллективе;
- Обращаться за помощью и принимать помощь;
-Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
-Участвовать в коллективном обсуждении прочитанных произведений.
4.Регулятивные:
-Уметь удерживать целенаправленность в учебной деятельности.
-Уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место.

- Умение определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных
ситуациях, слышать инструкцию учителя.
Картины родной природы
Русские писатели о природе: Г. Скребицкий «Июнь», «Сентябрь», «Добро пожаловать», «Декабрь», «Всяк по –
своему», «Март», «От первых проталин до первой грозы», А. Платонов «Июльская гроза», И. Соколов – Микитов
«Золотая осень», «Весна», В. Астафьев «Осенние грусти», А. Толстой «Весенние ручьи».
Стихи русских поэтов о природе: И. Суриков «Ярко светит солнце…», А. Прокофьев «Берёзка», Ю. Гордиенко «Вот
и клонится лето к закату…», К. Бальмонт «Первый снег», «К зиме», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…», С. Есенин
«Поёт зима – аукает…», «Берёза», «Черемуха», А. Пушкин «Зимняя дорога», «Гонимы вешними лучами…», А.
Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…», А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Бунин «Крупный
дождь в лесу зеленом..», Я. Аким «Весна, весною, о весне».
Цель: уточнение и расширение знаний обучающихся о сезонных изменениях в природе, о подготовке животных и
птиц к зиме, знакомство с поэтическими произведениями, развитие эстетических представлений о красоте русской
природы.
Планируемые результаты:
1.Предметные:
-Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
-Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов;
--Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации;
Ответы на вопросы, о ком или, о чем говорится в прочитанном тексте;
-Пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки;
-Чтение диалогов; самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещённым в книге для чтения.
-Делить на части несложных по структуре и содержанию текстов (с помощью учителя) на основе готового плана
после предварительного анализа.
2.Познавательные:
-Уточнение и расширение знаний обучающихся об изменениях природы осенью, о подготовке животных и птиц к
зиме;
-Знакомство с поэтическими произведениями позволит развивать эстетические представления о красоте русской
природы.
-Извлекать под руководством педагога необходимую информацию,
-Самостоятельно делить на части несложный по структуре и содержанию текст.
-Называть отличительные признаки времён года, подтверждая примерами из текстов.
3.Коммуникативные:
-Участвовать в коллективном обсуждении прочитанных произведений.
-Устанавливать простейшие взаимосвязи в прочитанном тексте.
-Уметь слушать собеседника и отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
-Вступать в контакт и работать в коллективе.
-Обращаться за помощью и принимать помощь.
-Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
4.Регулятивные:
-Уметь удерживать целенаправленность в учебной деятельности.
-Самостоятельная организация своего рабочего места.
-Умение определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных
ситуациях, слышать инструкцию учителя.
-Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
О друзьях – товарищах

Ю. Яковлев «Колючка», «Рыцарь Вася». Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» (отрывок из повести). В. Медведев
«Фосфорический мальчик». Л. Воронкова «Дорогой подарок». Я. Аким «Твой друг».
Цель: Обучение выразительному, безошибочному осмысленному чтению. Формирование детского коллектива на
основе изученных произведений. Воспитание доброго и уважительного отношения к окружающим.
Планируемые результаты:
1.

Предметные:

- Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.
- Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
- Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
- Ответы на вопросы, о ком или, о чем говорится в прочитанном тексте.
- Пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
- Чтение диалогов.
- Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
2.Познавательные:
- Извлекать под руководством педагога необходимую информацию.
- Воспроизводить по памяти последовательность событий в изученных произведениях.
- Формирование положительного отношения детей к школе, одноклассникам, уважительному отношению к
педагогам.
3.Коммуникативные:
-Активно участвовать в диалоге, построенном на основе прочитанного и разобранного текста.
- Умение дать характеристику главным героям произведения и их поступкам по плану.
-Уметь слушать собеседника и отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
-Вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь.
-Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
4.Регулятивные:
- Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оценивать поступки главных героев
произведения.
- Самостоятельная организация своего рабочего места.
- Умение определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных
ситуациях, слышать инструкцию учителя.
Басни И. Крылова
И. Крылов. «Ворона и лисица», «Щука и кот», «Квартет».
Цель: Знакомство с жанром «Басни». Обучение выразительному, безошибочному осмысленному чтению
Планируемые результаты:
1.Предметные:
-Овладение элементарными приёмами анализа басни с помощью учителя.
-Уметь выразительно читать (учить наизусть) басню.
-Понимать содержание басни.
2.Познавательные:
-Извлекать под руководством педагога необходимую информацию.
-Умение находить сходства и различия в морали басни.
3.Коммуникативные:
-Активно участвовать в диалоге, построенном на основе прочитанного и разобранного текста;

-Умение дать характеристику главным героям произведения.
4.Регулятивные:
-Адекватно оценивать собственное поведение,
-Давать оценку поступков главных героев изученного произведения.
-Самостоятельная организация своего рабочего места.
-Умение определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных
ситуациях.
- Слышать инструкцию учителя.
Спешите делать добро
Н. Хмелик «Будущий олимпиец». О. Бондарчук «Слепой домик». В. Осеева «Бабка». А. Платонов «Сухой Хлеб». В.
Распутин «Люся», В. Брюсов «Труд». Р. Рождественский «Огромное небо».
Цель: формирование положительного отношения детей к одноклассникам, уважительное отношение к педагогам.
Обучение выразительному осознанному чтению.
Планируемые результаты:
1.Предметные:
-Правильное и осознанное чтение текста вслух, в темпе, обеспечивающем его понимание.
-Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя.
-Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
-Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
-Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте.
-Пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
-Чтение диалогов; самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
2.Познавательные:
-Извлекать под руководством педагога необходимую информацию.
-Уметь давать характеристику героям в сравнении.
-Воспроизводить текст по памяти по заранее составленному плану.
3.Коммуникативные:
-Участвовать в коллективном обсуждении прочитанных произведений.
-Уметь слушать собеседника и отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
-Вступать в контакт и работать в коллективе.
-Обращаться за помощью и принимать помощь.
-Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
4.Регулятивные:
-Уметь удерживать целенаправленность в учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности.
-Самостоятельная организация своего рабочего места,
-Умение определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных
ситуациях, слышать инструкцию учителя.
-Уметь удерживать целенаправленность в учебной деятельности, давать адекватную самооценку.
-Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс).
О животных

Н. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка» (отрывок из повести «Детство Тёмы»). А. Толстой «Желтухин» (отрывок
из повести «Детство Никиты). К. Паустовский «Кот Ворюга». Б. Житков «Про обезьянку». Э. Асадов «Дачники». Ф.
Абрамов «Из рассказов Алены Даниловны». С. Михалков «Будь человеком».
Цель: воспитание у обучающихся любви к животным, чуткого и бережного отношения к ним. Обучение
выразительному, безошибочному, осознанному чтению.
Планируемые результаты:
1.Предметные: Делить на части несложных по структуре и содержанию тексты (с помощью учителя) на основе
готового плана после предварительного анализа; Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после
работы над ним под руководством учителя; Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов;
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации; Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в
прочитанном тексте; Пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки; Уметь читать диалоги; самостоятельная
работа по заданиям и вопросам, помещённым в книге для чтения.
2.Познавательные: Извлекать под руководством педагога необходимую информацию, самостоятельно делить на
части несложный по структуре и содержанию текст. Воспроизводить по памяти и по плану содержание прочитанного.
Составлять план прочитанного с помощью учителя на основе вычленения главного.
3.Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении прочитанных произведений, Устанавливать
простейшие взаимосвязи в прочитанном тексте. Уметь слушать собеседника и отвечать полным ответом на
поставленные вопросы; Вступать в контакт и работать в коллективе; Обращаться за помощью и принимать помощь;
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
4.Регулятивные: Уметь удерживать целенаправленность в учебной деятельности. Адекватно реагировать на
внешний контроль и оценку. Самостоятельная организация своего рабочего места, Умение определять важность или
необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях, Слышать инструкцию
учителя.
Из прошлого нашего народа
О. Тихомиров «На поле Куликовом». С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года». Н. Некрасов «И снится ей жаркое
лето…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). А. Куприн «Белый пудель» (отрывки). Л. Жариков «Снега,
поднимитесь метелью…». Ю. Коринец «У Могилы Неизвестного Солдата».
Цель: Обучение выразительному, осмысленному, безошибочному чтению. Знакомство со страницами истории своей
страны. Воспитание чувства патриотизма.
Планируемые результаты:
1.Предметные:
-Читать произведения доступные по содержанию осмысленно и выразительно.
-Ознакомиться со страничками истории своей страны.
-Овладеть элементарными приёмами анализа произведений.
- Осознанное восприятие и оценка содержания.
2.Познавательные:
-Извлекать под руководством педагога необходимую информацию.
-Уметь выделять главное в произведение.
-Учиться положительным поступкам у героев произведений.
3.Коммуникативные:
-Принимать участие в диалоге, построенном на основе прочитанного и разобранного текста;
-Уметь дать характеристику главным героям произведения и их поступкам по плану.
-Уметь участвовать в коллективном обсуждении прочитанных произведений.
-Устанавливать простейшие взаимосвязи в прочитанном тексте.
-Уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
4.Регулятивные:
-Адекватно реагировать на внешний контроль и оценку.
-Уметь удерживать целенаправленность в деятельности, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

-Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс).
Из произведений зарубежных писателей.
В. Гюго «Гаврош» (отрывки). М. Твен «Приключения Тома Сойера»(отрывок). С. Лагерлёф «Чудесное путешествие
Нильса с дикими гусями» (отрывки). Г.Х. Андерсен «Русалочка» (отрывок). Цель: Обучение выразительному,
осмысленному, безошибочному чтению. Знакомство с произведениями зарубежных писателей. Планируемые
результаты:
1. Предметные:
-Осознанно и выразительно читать.
-Передавать содержание произведения по коллективно составленному плану.
-Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
-Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
-Отвечать на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте.
-Уметь делать пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
-Уметь читать диалоги.
-Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещённым в книге для чтения.
2.

Познавательные:

-Сравнивать поведение героев произведений.
-Сравнивать поступки героев.
-Воспроизводить по памяти прочитанные произведения по плану, составленному заранее.
3.Коммуникативные:
-Участвовать в диалоге, построенном на основе прочитанного и разобранного текста.
-Уметь слушать собеседника и отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
-Вступать в контакт и работать в коллективе.
-Обращаться за помощью и принимать помощь.
-Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
4.Регулятивные:
-Осуществлять взаимный и самоконтроль в совместной деятельности.
-Самостоятельная организация своего рабочего места.
-Умение определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных
ситуациях.
-Слышать инструкцию учителя.
Произведения для внеклассного чтения: Н. Носов Рассказы, П. Бажов «Серебряное копытце», Б. Житков «На
льдине», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», К. Паустовский «Заячьи лапы» (сборник рассказов), А. Куприн «Белый пудель
(последняя глава), Б. Полевой «Сын полка», В. Осеева «Волшебное слово», А. Гайдар «Чук и Гек»
Произведения для заучивания наизусть: И. Сурков «Ярко солнце светит…», А. Прокофьев «Березка», К. Бальмонт
«Осень», И. Крылов «Ворона и Лисица», И. Бунин «Первый снег», Ф. Тютчев «Зима», С. Есенин «Берёза», А. Пушкин
«Зимняя дорога», Е. Серова «Подснежник»
Система оценки предметных результатов
В начале, середине и конце учебного года проводится проверка техники чтения.
При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего
объема (на конец года): 45- 60 слов.
При оценке принимается во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость
и выразительность) и содержание читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии
с программными требованиями по каждому году обучения. В начале очередного учебного года техника чтения
проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.

Оценка «5» ставится ученику, если он:
1) читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения;
2) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с незначительной помощью учителя;
3) делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя;
4) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;
5) отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
6) твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
1) читает, в основном, правильно, бегло;
2) допускает 1-2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию,
логических ударений;
3) допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью
учителя;
4) допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;
5) называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;
6) допускает неточности в ответах на вопросы при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с
незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть 1-2 самостоятельно исправляемые ошибки;
7) читает наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
1) читает недостаточно бегло, некоторые слова – по слогам;
2) допускает 3-4 ошибки при чтении; 1-2 ошибки – в соблюдении синтаксических пауз; 3-4 – в соблюдении
смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений;
3) выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя;
4) делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
5) затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки;
6) отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла
произведения;
7) обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.
Система оценки БУД. Система оценки БУД осуществляется по пятибалльной системе.
0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения
вместе с учителем;
1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому
указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;
2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить
его самостоятельно;
3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки,
которые исправляет по прямому указанию учителя;
4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по
замечанию учителя;
5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.
Проверочный материал
1.Тесты для проверки техники чтения
2.Тесты для внеклассного чтения.
Дидактический материал.
1.Таблицы по чтению с видами жанров устного народного творчества.

2.Таблицы с портретами писателей.
3.Аудиозаписи.
Учебно-методическая и справочная литература
1. Василик И. А. Занятия речью в интеграционном классе. – М.: Ковчег, 2005. – 54 стр.
2. Ефросинина Л. А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты,
тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 416 стр.
3. Коррекционная педагогика. Научно-методический журнал. - М.: Образование плюс. 4. Начальная школа. Научнометодический журнал. - М.: Молодая гвардия.
5. Прокопьенко М. Е. Русский язык и чтение, 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые
упражнения. – Волгоград: Учитель, 2009.
Техническая база: 1.Технические средства обучения (компьютер, принтер, сканер, телевизор, DVD, музыкальный
центр) 2. Печатные пособия (наглядные средства – таблицы). 3. Раздаточный материал для изложений и контрольных
работ.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Чтение» 5б класс

Кол-во
час

Тема урока

1

1

Устное
творчество
Считалки.
приговорки.
Потешки

2

1

Пословицы и поговорки.

3

1

№

4

1

5

1

6

1

Виды учебной деятельности
артикуляционных
народное Выполнение
упражнений. Отгадывание загадок,
Заклички- обсуждение пословиц и поговорок,
проговаривание чистоговорок.

Загадки.
Выполнение
артикуляционных
Сказки
«Никита
Кожемяка» упражнений.
Прослушивание
(Русская сказка)
аудиозаписи чтения литературного
произведения.
Чтение
текста
вполголоса. Выборочное чтение по
заданию учителя
«Как наказали медведя» Выполнение
артикуляционных
(Тофаларская сказка)
упражнений.
Прослушивание
аудиозаписи чтения литературного
произведения. Чтение выписанных
учителем из текста сложных для
чтения или понимания слов. Чтение
текста вполголоса. Чтение текста
цепочкой по предложению, по
абзацу. Чтение отрывка текста,
которому соответствует пословица.
«Золотые
руки» Выполнение
артикуляционных
(Башкирская сказка)
упражнений.
Прослушивание
аудиозаписи чтения литературного
произведения. Чтение выписанных
учителем из текста сложных для
чтения или понимания слов. Чтение
текста вполголоса Чтение текста и
выделение ключевых слов абзаца,

Примечание

7
8

1
1

9

1

10-11

2

12-13

2

14

1

15

1

16
17-19

1
3

20
21

1
1

22

1

23

1

ключевого смыслового отрывка
всего текста.
«Морозко» (Русская сказка) Выполнение
артикуляционных
Прослушивание
«Два Мороза» (Русская упражнений.
аудиозаписи чтения литературного
сказка)
произведения. Чтение выписанных
учителем из текста сложных для
чтения или понимания слов.
Поочередное чтение текста в парах.
Чтение
текста
цепочкой
по
предложению, по абзацу
«Три дочери» (Татарская Выполнение
артикуляционных
сказка)
упражнений.
Прослушивание
чтения текста учителем. Чтение
вполголоса. Нахождение в тексте 12
1 Внеклассное чтение «Сказки
народов непонятных слов. Чтение по
цепочке.
А.С. Пушкин «Сказка о
мёртвой царевне и о семи
богатырях»
По Д. Мамину-Сибиряку Выполнение
артикуляционных
«Серая Шейка»
упражнений.
Прослушивание
аудиозаписи чтения литературного
произведения. Чтение выписанных
учителем из текста сложных для
чтения или понимания слов. Чтение
текста
вполголоса.
Комбинированное
чтение
(попеременное чтение учителем,
обучающимися хором).
Обобщающий урок «Устное Выполнение
артикуляционных
народное творчество»
упражнений Просмотр видеоряда,
отрывки
из
художественных
фильмов и мультфильмов по теме.
Рассматривание выставки книг.
Чтение
текста
литературного
произведения про себя. Краткий
пересказ текстов (выборочно).
Картины родной природы
Выполнение артикуляционных
Г.Скребицкий «Июнь»
упражнений: чистоговорки,
скороговорки. Упражнения по
развитию выразительности
чтения. Прослушивание
И.Суриков «Ярко солнце
обучающимися чтения
светит»
учителем, чтение вполголоса.
Чтение по цепочке. Чтение с
А. Платонов «Июльская
заданием. Развивать связную
гроза» (отрывки)
речь. Расширять словарный
А. Прокофьев «Берёзка»
запас. Соблюдение
Ю. Гордиенко «Вот и
пунктуации. Развивать
клонится лето к закату…
познавательную деятельность
По
Г.
Скребицкому Выполнение
артикуляционных
«Сентябрь»
упражнений.
Прослушивание
По И. Соколову-Микитову аудиозаписи чтения литературного
произведения. Чтение выписанных
«Золотая осень»

24

1

К. Бальмонт «Осень»
учителем из текста сложных для
По Г. Скребицкому «Добро чтения или понимания слов. Чтение
пожаловать!»
текста вполголоса. Чтение текста
цепочкой по предложению, по
абзацу

25

1

26
27

1
1

28

1

29-30

2

31-32

2

33-34

2

35-36

2

37-38

2

39-40
41
42

2
1
1

43-44

2

45
46

1

47

1

По В. Астафьеву «Осенние Выполнение
артикуляционных
грусти…»
упражнений:
чистоговорки,
скороговорки.
Упражнения
по
развитию выразительности чтения.
Прослушивание
обучающимися
И. Бунин «Первый снег»
чтения
учителем,
чтение
Внеклассное чтение. Стихи вполголоса. Чтение по цепочке.
разных авторов
Чтение с заданием
Обобщающий урок по теме
«Картины родной природы»
Выполнение
артикуляционных
О друзьях-товарищах
Ю. Яковлев «Колючка»
упражнений. Прослушивание
Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» аудиозаписи чтения литературного
произведения. Чтение выписанных
учителем из текста сложных для
чтения
понимания
слов.
Поочередное чтение текста в парах.
Чтение
текста
цепочкой
по
предложению,
по
абзацу.
Составление плана к пересказу
Н. Носов «Витя Малеев в Выполнение
артикуляционных
школе и дома»
упражнений. Прослушивание
(отрывок)
аудиозаписи чтения литературного
произведения. Чтение
В.Медведев
выписанных учителем из текста
«Фосфорический»
сложных для чтения или понимания
мальчик»
слов. Чтение текста и установление
правды и вымысла
в нем.
Л. Воронкова «Дорогой Выполнение
артикуляционных
подарок»
упражнений. Просмотр видеоряда,
отрывки
из
художественных
Я. Аким «Твой друг»
фильмов и мультфильмов по теме.
Внеклассное чтение.
Обобщающий урок по теме Рассматривание выставки книг,
Работа с
«О друзьяхтоварищах» Контрольное пословицами и поговорками об
осени. Поочередное чтение текста
чтение за 1 триместр.
в парах. Чтение текста цепочкой по
предложению, выборочное чтение
Выполнение
артикуляционных
Басни И. Крылова
И. Крылов «Ворона и упражнений. Прослушивание
Лисица»
аудиозаписи чтения литературного
произведения. Чтение ключевых
И. Крылов «Щука и Кот»
слов
текста
с
построением
предположений о
теме
или
событиях произведения. Чтение
текста
вполголоса.
Беседа
с
сопровождением
выборочного
чтения
отрывков
текста.
Выразительное чтение.
И. Крылов «Квартет»

48
49

1
1

50

1

51

1

52-55
56-58

4
3

59-60

2

61

1

62

1

63-64

2

65

1

Внеклассное чтение.
Выполнение
артикуляционных
Обобщающий урок по теме упражнений. Прослушивание
аудиозаписи чтения литературного
«Басни И.
произведения. Чтение текста
Крылова»
вполголоса.
Беседа
с
сопровождением
выборочного
чтения отрывков текста.
Выполнение
артикуляционных
Спешите делать добро
Н.
Хмелик
«Будущий упражнений. Прослушивание
олимпиец»
аудиозаписи чтения литературного
произведения. Чтение ключевых
слов
текста
с
построением
предположений о теме или событиях
произведения.
Чтение текста
вполголоса.
Беседа
с
сопровождением
выборочного
чтения
отрывков
текста
О. Бондарчук «Слепой Выполнение
артикуляционных
домик»
упражнений. Прослушивание
аудиозаписи чтения литературного
В. Осеева «Бабка»
произведения. Чтение
А. Платонов «Сухой хлеб»
выписанных учителем из текста
сложных для чтения или понимания
слов. Чтение текста и установление
правды и вымысла
в нем.
В.
Распутин
«Люся» Выполнение
артикуляционных
(отрывок из повести
упражнений. Прослушивание
«Последний срок»
аудиозаписи чтения литературного
произведения. Чтение ключевых
слов
текста
с
построением
предположений о теме или событиях
произведения.
Чтение текста
вполголоса.
Беседа
с
сопровождением
выборочного
чтения отрывков текста
В. Брюсов «Труд»
Работа с упражнениями по развитию
беглости чтения. Чтение
текста вполголоса. Чтение текста
цепочкой по предложению, по
абзацу.
Р.
Рождественский Прослушивание
аудиозаписи
«Огромное небо»
чтения
литературного
Внеклассное чтение. Чтение произведения. Чтение выписанных
учителем из текста сложных
рассказов и
стихотворений по теме для чтения или понимания слов.
Чтение текста вполголоса. Чтение
"Спешите делать
текста цепочкой по предложению,
добро"
Обобщающий урок по теме по абзацу. Чтение отрывка текста.
Внеклассное
чтение.
Чтение
"Спешите
рассказов и стихотворений по теме
делать добро"
"Спешите делать
добро" классное чтение. Чтение
рассказов и стихотворений по теме
"Спешите делать

добро"
которому соответствует
пословица.
66

1

Картины родной природы
Работа с упражнениями по развитию
«Чародейкою беглости чтения. Чтение текста
вполголоса. Чтение текста цепочкой
по предложению, по абзацу.
Г. Скребицкий «Декабрь»
Выполнение
артикуляционных
упражнений. Просмотр видеоряда,
отрывки
из
художественных
К. Бальмонт «К зиме»
фильмов и мультфильмов по теме.
Рассматривание выставки книг,
Чтение
текста
литературного
произведения про себя. Краткий
пересказ текстов (выборочно).
Г. Скребицкий «Всяк по- Выполнение
артикуляционных
своему»
упражнений. Прослушивание
аудиозаписи чтения литературного
произведения. Выборочное чтение
отрывков по заданию учителя.
С. Есенин «Поёт зима – Чтение текста вполголоса. Чтение
аукает…»
текста цепочкой по предложению,
по абзацу. Чтение отрывка текста,
которому
соответствует пословица.
С. Есенин «Берёза»
Работа с упражнениями по развитию
беглости чтения. Чтение
текста вполголоса.
А. Пушкин «Зимняя дорога» Чтение
текста
цепочкой
по
предложению, по абзацу.
Внеклассное
чтение
Обобщающий урок по теме
«Картины
родной природы. Зима».
Г. Скребицкий «Март»
Прослушивание
аудиозаписи
чтения литературного
произведения. Чтение выписанных
учителем из текста сложных
для чтения или понимания слов.
Чтение текста вполголоса. Чтение
текста цепочкой по предложению,
по абзацу.
А. Толстой «Вот уж снег Чтение текста вполголоса. Чтение
последний в
текста цепочкой по предложению,
поле тает…»
по абзацу.
Г. Скребицкий «От первых Чтение текста вполголоса. Чтение
проталин до
текста цепочкой по
первой грозы» (отрывки)
предложению, по абзацу.
Г. Скребицкий «Весна - Прослушивание
аудиозаписи
красна»
чтения
литературного
произведения. Чтение выписанных
учителем из текста сложных
для чтения или понимания слов.
Чтение текста вполголоса. Чтение
текста цепочкой по предложению,
по абзацу.
Ф.Тютчев
Зимою…»

67

1

68

1

70

1

71

1

72-73

2

74
75-76

1
2

74

1

75

1

76

1

77

1

78-80

3

81

1

82

1

83

1

84

1

85

1

86
87

1
1

88

1

89
90

1
1

91

1

92

1

Г. Скребицкий «Грачи
прилетели».
«Заветный кораблик»
Г. Скребицкий «В весеннем
лесу»
А.
Толстой
«Весенние
ручьи» (отрывки
из
повести
«Детство
Никиты»)
А.
Пушкин
«Гонимы
вешними лучами…»
А. Блок «Ворона»

Работа с упражнениями по развитию
беглости чтения. Чтение
текста вполголоса. Чтение текста
цепочкой по предложению, по
абзацу.

Выполнение артикуляционных
упражнений. Прослушивание
аудиозаписи чтения литературного
произведения. Чтение
стихотворения, расстановка пауз.
Е.Серова «Подснежник»
И. Соколов – Микитов Чтение стихотворения цепочкой,
каждый чтец заканчивает на паузе.
«Весна»
И. Бунин «Крупный дождь в
лесу
зелёном…» Контрольное
чтение за 2 триместр.
С. Есенин «Черёмуха»
Выполнение
артикуляционных
Я. Аким «Весна, Весною, о упражнений. Прослушивание
аудиозаписи чтения литературного
весне»
произведения.
Чтение
Внеклассное
стихотворения, расстановка пауз.
чтение.
Обобщающий урок по теме Чтение стихотворения
цепочкой, каждый чтец заканчивает
«Картины
на паузе
родной природы. Весна».
О животных

93-94

2

95-97

3

98-99

2

100101

2

102
103

1
1

104

1

Чтение текста вполголоса. Чтение
текста цепочкой по предложению,
по абзацу.

Н. Гарин – Михайловский
«Тёма и Жучка» (отрывки
из повести «Детство
Тёмы»)
А. Толстой «Желтухин»
(отрывки из
Работа с упражнениями по развитию
повести «Детство Никиты») беглости чтения. Чтение текста
вполголоса. Чтение текста цепочкой
по предложению, по абзацу.
К.
Паустовский
«Кот Выполнение
артикуляционных
Ворюга»
упражнений. Прослушивание
аудиозаписи чтения литературного
произведения. Выборочное чтение
отрывков по заданию учителя.
Б. Житков «Про обезьянку» Чтение текста вполголоса. Чтение
текста цепочкой по предложению,
по абзацу.
Э. Асадов «Дачники»
Чтение текста вполголоса. Чтение
Ф. Абрамов «Из рассказов текста цепочкой по предложению,
по абзацу.
Олёны
Работа с упражнениями по развитию
Даниловны»
беглости чтения. Чтение текста
вполголоса.
С.
Михалков
«Будь Работа с упражнениями по развитию
человеком»
беглости чтения. Чтение текста

105106

2

107

1

Внеклассное
чтение.
Рассказы о
животных.
Обобщающий урок по теме
«О
животных»

Из
прошлого
народа
108110

3

111112

2

113

1

114116

3

117118

2

119

1

120

1

121

1

122123

2

124126

3

нашего

По О. Тихомирову «На поле
Куликовом.
Москва собирает войско»
По С. Алексееву «Рассказы
о войне 1812
года. Бородино. Ключи
Конец похода»
Н. Некрасов «…И снится ей
жаркое
лето…» (отрывок из поэмы
«Мороз,
Красный нос»)
А. Куприн «Белый пудель»
(отрывок)

вполголоса. Чтение текста цепочкой
по предложению, по абзацу.
Выполнение
артикуляционных
упражнений. Просмотр видеоряда,
отрывки
из
художественных
фильмов
и
м/ф
по
теме.
Рассматривание выставки книг.
Чтение короткого текста про себя.
Краткий
пересказ
текстов
(выборочно).
Иллюстрирование
элементов текста.
Выполнение
артикуляционных
упражнений. Прослушивание
аудиозаписи чтения литературного
произведения. Выборочное чтение
отрывков по заданию учителя.
Чтение текста вполголоса. Чтение
текста цепочкой по предложению,
по абзацу.
Чтение текста вполголоса. Чтение
текста цепочкой по предложению,
по абзацу. Чтение отрывка текста,
которому соответствует пословица.

Работа с упражнениями по развитию
беглости чтения. Чтение текста
вполголоса. Чтение текста цепочкой
по предложению, по абзацу.
По Л. Жарикову «Снега, Чтение текста вполголоса. Чтение
поднимитесь
текста цепочкой по предложению,
метелью!»
по абзацу. Чтение отрывка текста,
Ю Коринец «У могилы которому соответствует пословица.
неизвестного
солдата»
Внеклассное
чтение Работа с упражнениями по развитию
произведений о
беглости чтения. Чтение текста
героическом
прошлом вполголоса. Чтение текста цепочкой
нашего народа.
по предложению, по абзацу.
Обобщающий урок по теме
«Из
прошлого нашего народа»
Выполнение
артикуляционных
Из произведений
упражнений.
Прослушивание
зарубежных писателей
аудиозаписи чтения литературного
В.Гюго «Гаврош» (отрывки) произведения. Выборочное
чтение отрывков по заданию
учителя. Чтение текста вполголоса.
Чтение текста цепочкой по
предложению, по абзацу.
М. Твен «Приключения Выполнение
артикуляционных
Тома Сойера»
упражнений. Просмотр видеоряда,
(отрывки)
отрывки из худож-ных фильмов и
м\ф по теме. Рассматривание
выставки книг,

127129

3

130131
132

2

133134

2

135

1

1

С. Лагерлёф «Чудесное
путешествие
Нильса с дикими гусями» (
отрывки)
Г.Х. Андерсен «Русалочка»
(отрывки)
Обобщение по теме "Из
произведений
зарубежных писателей"
Внеклассное
чтение.
Произведения
зарубежных писателей.
Итоговое
контрольное
чтение 3 триместр

Чтение
текста
литературного
произведения про себя. Краткий
пересказ текстов (выборочно).
Выполнение
артикуляционных
упражнений. Прослушивание
аудиозаписи чтения литературного
произведения. Чтение выписанных
учителем из текста сложных для
чтения или понимания слов. Чтение
текста и установление правды и
вымысла
в нем.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».